Требования к произведениям


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки и планы издательств в жанре фантастики» > Требования к произведениям для издательства "Крылов"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Требования к произведениям для издательства «Крылов»

Статья написана 8 августа 2009 г. 18:05
Данные требования сформулированы ведущим редактором издательства «Крылов» Василием Владимирским.



Технические требования к авторам «Мужского клуба» издательства «Крылов»:

1. В данный момент издательство «Крылов» в первую очередь рассматривает произведения, которые могут выйти в составе следующих серий:
  1. «Историческая авантюра» — историко-авантюрные романы, альтернативная история, приключения наших современников в прошлом;
  2. «МК-fantasy» — классическая героико-приключенческая фэнтези, городская фэнтези, приключения наших современников в фэнтезийных мирах;
  3. «Атомный город» — посткатастрофический либо постьядерный боевик, романы о последствиях интервенции иностранных армий на территорию России (в духе «Мародера» Беркема аль Атоми).
2. «Мужской клуб» крайне заинтересован в авторах, которые готовы работать в плотном контакте с редакцией, что предусматривает обсуждение синопсиса романа и рассмотрение каждой написанной главы на первом этапе создания произведения.

3. Объем произведений — 13-15 авторских листов (авторский лист — 40 000 знаков  с пробелами по статистике программы «Word»)

4. В «шапке» романа автор должен указать свое полное ФИО, псевдоним (если он есть), электронный адрес для связи (либо телефон), название произведения. Точку в конце заголовка не ставят. Цитаты в кавычки не заключают.

5. Язык произведений — современный русский, без архаизмов, диалектизмов и злоупотребления любой терминологией. В произведениях серии «Историческая авантюра» допустимы не более 1-2 архаизмов на абзац.

6. Крайне не приветствуются подробные описания, не имеющие решающего значения для сюжета (устройство скандинавского драккара, схема сборки-разборки пулемета «Максим», структура сословного общества Древнего Рима и т.п.)

7. Роман должен иметь только одну сюжетную линию и линейную структуру, больше действия, меньше рассуждений. Ретроспектива возможна, если является сильным драматургическим приёмом, либо сюжетообразующим элементом, но лучше обойтись без неё.

8. Только один главный герой — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Главный герой не погибает. Подругу героя могут убить, но не должны мучить и насиловать.

9. Наш герой — настоящий мужчина, решительный, уверенный в себе, харизматичный победитель. Произведения о неудачниках не принимаются

10. Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру:
  1. в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ  разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации. Персонаж должен быть психологически достоверным и убедительным (т.е. никаких студентов, внезапно становящихся великими воинами и могучими магами);
  2. действие развивается динамично, с резкими сюжетными поворотами через 1,5-2 авторских листа: в каждой главе герой выпутывается из очередной переделки и тут же попадает в следующую, из которой ему предстоит найти выход в следующей главе (см. классику приключенческой литературы: «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, романы Вальтера Скотта, Александра Дюма, Фенимора Купера и т.д.);
  3. по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний;
  4. финал — оптимистический, на грани с хеппи-эндом: полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных произведений) либо промежуточная победа (для циклов).
Произведения, не соответствующие вышеприведенным требованиям, будут рассматриваться во вторую очередь.

В дальнейшем, вероятно, список будет пополняться. Еще раз подчеркиваю: нас остро интересуют писатели, готовые работать в этих рамках и плотно сотрудничать с редакцией. Остальные -- постольку-поскольку.




3680
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 03:22

цитата издательское

3. Объем произведений — 13-15 авторских листов (авторский лист — 40 000 знаков с пробелами по статистике программы «Word»)
4. В «шапке» романа автор должен указать свое полное ФИО, псевдоним (если он есть), электронный адрес для связи (либо телефон), название произведения. Точку в конце заголовка не ставят. Цитаты в кавычки не заключают.

Понятно.

цитата издательское

5. Язык произведений — современный русский, без архаизмов, диалектизмов и злоупотребления любой терминологией. В произведениях серии «Историческая авантюра» допустимы не более 1-2 архаизмов на абзац.

А вот это напрасно. Два архаизма на абзац – уже перебор. Кстати, в точных цифрах кол-во архаизмов вообще не стоит регламентировать. Лишнее. Автор считать не будет.

цитата издательское

6. Крайне не приветствуются подробные описания, не имеющие решающего значения для сюжета (устройство скандинавского драккара, схема сборки-разборки пулемета «Максим», структура сословного общества Древнего Рима и т.п.)

Это замечание также кажется лишним. В произведениях про «попаданцев» очень часто обращаешь внимание не на язык, стиль, сюжет или достоверность героя, а на ИЗМЕНЕНИЯ ИСТОРИИ, которые тот производит, КОЛОРИТ ЭПОХИ и ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВШЕСТВА которые тот применяет.
Сборка-разборка пулемета Максим, устройство драккара и структура сословного общества вполне вписываются (ИМХО).
Кроме того, романы про попаданцев в прошлое все же читают лица, которые имеют хоть какое-то представление об истории (хотя бы минимальное), а значит подобные вещи должны их интересовать.

цитата издательское

7. Роман должен иметь только одну сюжетную линию и линейную структуру, больше действия, меньше рассуждений. Ретроспектива возможна, если является сильным драматургическим приёмом, либо сюжетообразующим элементом, но лучше обойтись без неё.

Ну ... допустим. В целом пункт годится без изменений.

цитата издательское

8. Только один главный герой — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Главный герой не погибает. Подругу героя могут убить, но не должны мучить и насиловать.

А почему бы собственно и не помучить? Изнасилование – согласен, лишнее, однако пытки и казни – вполне приемлемы на мой взгляд.
Пример – «Молот и Крест» Гарри Гаррисона. Пыток полно, однако читается как на духу. Более того, не смотря на сюжет, не смотря на отличных героев, на большое количество боевых и батальных сцен, описания скандинавских казней и пыток над ГГ и его супниками являются едва ли не самыми напряженными моментами книги.
Однозначно, этот пункт «КМБ» надо править. Пыткам – дорогу.

цитата издательское

9. Наш герой — настоящий мужчина, решительный, уверенный в себе, харизматичный победитель. Произведения о неудачниках не принимаются.

Ну… тоже допустим. Хотя сомневаюсь. ГГ нужен какой-никакой но рост. Студент может «вырасти» в крутого мечника, пушкаря или средневекового инженера. «Обычный человек» — в патриота, храбреца или бретера. А вот супермэну некуда расти. Не вполне согласен.

цитата издательское

10. Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру:
в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации. Персонаж должен быть психологически достоверным и убедительным (т.е. никаких студентов, внезапно становящихся великими воинами и могучими магами);

Про студентов — выше.

цитата издательское

действие развивается динамично, с резкими сюжетными поворотами через 1,5-2 авторских листа: в каждой главе герой выпутывается из очередной переделки и тут же попадает в следующую, из которой ему предстоит найти выход в следующей главе (см. классику приключенческой литературы: «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, романы Вальтера Скотта, Александра Дюма, Фенимора Купера и т.д.);

Жесткую регламентацию «1-2 а.л.» лучше убрать, а то неокрепшие умы МТА начнут считать странички перед сюжетным поворотом. :-)

цитата издательское

по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний;

Стандарт. Годится.

цитата издательское

финал — оптимистический, на грани с хеппи-эндом: полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных произведений) либо промежуточная победа (для циклов).

Тем более стандарт. Тоже — годится.

Все — ИМХО.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 11:13

цитата red_mamont

А почему бы собственно и не помучить? Изнасилование — согласен, лишнее, однако пытки и казни — вполне приемлемы на мой взгляд.


А почему бы и не изнасиловать? Особенно в древности? Можно без описания действия. Типа:

«Шла Красная Шапочка по лесу, а верху кирпич на голову. Очнулась — корзинка пустая, а в ней записка: «Красная Шапочка, ты больше не девочка. Мишка Квакин».

И поворот сюжета и увеличение реализма. 8-)


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 13:21

цитата Kurok

И поворот сюжета и увеличение реализма.

А то! :beer:


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 18:36
Отсмеялся. Теперь хочется плакать.


Ссылка на сообщение11 августа 2009 г. 21:42
С одной стороны смешно, а с другой — вполне адекватные требования для начинающих авторов, не способных адекватно оценить свои силы и способности. Сможет МТА написать что-то стоящее в таких рамках — флаг ему в руки и вверх по ступенькам (более сложные произведения, гурманов от читателей, другие издания/издательства), а нет — так и останется в массовом чтиве, без переизданий, а, возможно, и единственным «выходом в свет».

А читатели есть разные: кому-то нужны «Записки Шерлока Холмса», а кому-то — приключения Даши Васильевой. И такие разные читатели есть во всех жанрах и категориях — не стоит фантастику выделять в нечто обособленное и не учитывать желаний всей аудитории.


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 02:05

цитата Mirasun

е способных адекватно оценить свои силы и способности

А может ну их к черту, таких ни на что не способных?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 19:00
Так все равно же пишут и приносят издателям не зависимо от своих способностей, а в большинстве случаев — вопреки отсутствию оных. Зато у издательства есть отмазка от навязчивых МТА: мы вам дали возможность, указали правила нашей игры, а вы... да свидания, несостоявшийся вы наш МТА


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 07:44
:-))) Ага, еще по возможности использовать слова, состоящие из не более 5 букв. Бред какой-то...


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 17:15
Японский городовой! Я прочел требования и понял, что вскоре уже любой школьник с ай-кью выше среднего в нашей стране может стать перспективным автором приключенческой фантастики! Как там... стать экспириенсом!!! :-))):-))):-))):-)))
Блин, и че я так долго жду! Пошел творить приключенческую фантастику — благо, что не школьник уже!
Браво, В. Владимирский, браво. «Пробьем окно юному таланту!»
:-))):-))):-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 21:10

цитата Гришка

Японский городовой! Я прочел требования и понял, что вскоре уже любой школьник с ай-кью выше среднего в нашей стране может стать перспективным автором приключенческой фантастики! Как там... стать экспириенсом!!!
Блин, и че я так долго жду! Пошел творить приключенческую фантастику — благо, что не школьник уже!

Все пишут, что накатать книгу по данным канонам — лехко, но где они, эти и впрямь увлекательные вещицы? Почему их практически нет?
 


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 22:27
Наверное, потому что авторы слишком напрягаются и углубляются в какой-то «смысл» произведения;-).
 


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 22:32

цитата Гришка

Наверное, потому что авторы слишком напрягаются и углубляются в какой-то «смысл» произведения.

Не знаю. Вот все упёрлись рогом в данные ограничения, не нравятся и всё тут. А если написать вот так простенько:
Книга должна быть не скучной, тоже скажут, что это как пять пальцев об асфальт?
 


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 22:41
Нет, что Вы! Можно наводнить произведение резкими поворотами сюжета, всякими прочими атрибутами, «экспириенсом», и все равно читать это будет так же уныло, как грызть силикатный кирпич. А можно и книгу без особых сюжетных перепитий сделать интересной для читателя. Так что это не пять пальцев об асфальт, это нужно иметь талант...
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 09:03
А без таланта вообще никуда не деться, но талант он сможет почти в любое техзадание уложиться. На то он и талант. ну и профессионал, конечно. А требования «Крылова», они в принципе интуитивно понятные и несложные. Выполнить их реально.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 11:52
Надо быть реально гением, чтоб по такому канону написать хорошую книгу. Ну и очень талантливым — чтоб просто увлекательную. А вот трэшака наваять — это запросто.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 12:00
Флаг Вам в руки — наваяйте, только чтоб трэшак этот не просто укладывался в каноны, чтобы его ещё было интересно прочесть читателю.
Тут ведь как в цирке — смотришь на акробатов, а они с улыбочками на лица крутят кульбиты, кувыркаются, всякие сальто вытворяют и думаешь — да ну, ерунда всё это, я бы в два счёта, да ещё круче.
А на деле?
 


Ссылка на сообщение13 августа 2009 г. 17:06
Не, вы не поняли. Я ваять ничего не собираюсь. А трэшака наваять не сложно, им все магазины забиты. А канон он кажись в целом на массовое производство трэша и расчитан. При таком подходе яркий дебют в Крылове практически нереален. Ну надо палагать целевая аудитория такая.


Ссылка на сообщение14 августа 2009 г. 05:37

цитата Cumbrunnen

Надо быть реально гением, чтоб по такому канону написать хорошую книгу. Ну и очень талантливым — чтоб просто увлекательную
А на гениев, по-моему, и не рассчитано. Жирным шрифтом: «Внимание, мы печатаем попсу, литературу не предлагать!»
Следом, я думаю, надо принять к исполнению вот это пособие http://www.kulichki.com/moshkow/ANEKD... — и вперед.

Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 16:02

цитата Irena

Следом, я думаю, надо принять к исполнению вот это пособие http://www.kulichki.com/moshkow/A... — и вперед.
Знаете, а требования Свиридова более мягкие, оставляют больше простора для фантазий.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 16:06
Veronika и то правда...


Ссылка на сообщение17 августа 2009 г. 17:25
   ПОТРЯСАЮЩЕ!!! :-))):-))):-)))
   Они забыли добавить в конце нечто вроде: «Наше издательство работает только с оригинальными и самобытными авторами». Вот тогда бы точно можно было под стол упасть. От хохота... :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 16:10
Fyfcnfcbz , фу, какие слова нехорошие: «оригинальный и самобытный«! Что это Вы ересь проповедуете, читателя путаете? Еще с каждой самобытностью разбираться, мозги утруждать? Надо так: «В этом месяце наше издательство работает с авторами, пишущими в стиле писателя А. Подражания писателю Б принимаем в следующем квартале». :-)))
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 16:39

цитата Irena

Надо так: «В этом месяце наше издательство работает с авторами, пишущими в стиле писателя А. Подражания писателю Б принимаем в следующем квартале».

   :beer: О, в самое яблочко! :-)))
   (шепотом): Вот мы тут смеемся, а ведь оно действительно так и работает... o_O
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 17:17
Увы... ??? Смех сквозь слезы получается.


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 21:47
подруга на этот текст выразилась кратко — «на грани с хеппи-эндом — на грани с безумием»..
Страницы: 1234

⇑ Наверх