К 9 За чертой мести


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «NataBold» > К-9: За чертой мести - Александр (Ichimaru) Диденко
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

К-9: За чертой мести — Александр (Ichimaru) Диденко

Статья написана 21 апреля 20:31
Размещена в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке NataBold

*Рецензия написана в рамках конкурса Бесконечная история

Неровный роман, в котором вроде бы и все есть, но все несколько недопрописано.

Роман разделен на две части, каждая из них — со своей темой и сюжетной линией, вполне завершенной композиционно, причем вторая по сравнению с первой смотрится заметно лучше. Стандартный для постапокалипсиса сеттинг — изолированные города, существующие на грани выживания, и смертельно опасная пустошь, куда отваживаются выходить лишь редкие одиночки. Тут и разворачивается личная драма крутого парня Джея и желторотого, но уже очень борзого Скарпа.

Пожалуй, мир — одна из сильнейших сторон всего повествования, чувствуется что автор его детально продумал, но подается он в основном через пространные лекции персонажей. Не самый лучший прием. Увидеть же Пустошь в живую скорее не получается. Картинка остается смазанной. Первая серьезная нечеткость, ощущение аморфной, безликой массы возникает при описании перехода из одного города в другой. Совершенно очевидно, что автор не представляет себе внезапно снявшуюся с места кучу не привычных к переходам по опасным равнинам людей. Есть абстрактный впавший в панику толстяк — обязательный персонаж, призванный умереть, дабы продемонстрировать крутость и принципиальность одного из главных героев. Чистая функция, не характер. Но толпы нет. Население одного городка — это непременные женщины и дети самого разного возраста. Напуганные, плачущие, капризничающие. Согласитесь, если бы в Пустошь бросился бы перепуганный ребенок, сцена смотрелась бы уже не так однозначно. Однако ни женщины, ни дети даже не упоминаются, как будто их нет. Автор очень хорош в своих лекциях, читать их не скучно — а это большая редкость. Но как только дело доходит до живых описаний, картинка моментально расплывается, ей остро недостает деталей, придавших бы достоверности.

Еще один удачный ход — повествование от лица двух персонажей, и, собственно, их выбор. Эти характеры получились очень хорошо, даже отлично. Не шаблонные. коротышка Джей — это великолепно. Яркие, каждый со своими конфликтами и богатейшим потенциалом для развития. Пока, к сожалению, реализованным не вполне.

В первой части носителем основного конфликта является Джей. Однако повествование сконцентрировано преимущественно на Скарпе, в итоге получается, что Скарп топчется на месте, не в силах переступить через собственное самолюбие и характер. А персонажа, являющегося по сути двигателем сюжета первой части, читатель почти и не видит. Его драма, которую стоило бы постепенно развивать с первых же страниц, очень скомкано, через все те же диалоги, в которых персонажи делятся необходимой читателю информацией, дается буквально в двух-трех последних главах. Линия смотрелась бы намного выигрышнее, если бы уже с первого знакомства Джей невольно сравнивал Скарпа с Максом. Сопоставлял бы возникающие в походе ситуации с собственным прошлым, постепенно, через рефлексию и флэшбэки приоткрывая интригу своего конфликта. Тогда читатель ждал бы финальной встречи с Ферро с тем же накалом, с каким стремился к ней Джей. Пока же этого нет.

Зато во второй части книги Скарп, ставший Хауком, заслуженно занимает главные позиции и вот тут, наконец, раскрывается по полной. Хауку удается все, что не удалось Джею в первой части: сомнения, мучительные выборы, мысли о прошлом и будущем. Персонаж тут раскрыт и дан в развитии. Он приятно меняется и взрослеет от начала второй части книги к ее финалу. За ним интересно следить.

Остальные герои прописаны гораздо более скупо. Автор заявил несколько серьезных конфликтов. Совершенно шикарный потенциал у Джейд — с ее происхождением, родом деятельности и неудачной влюбленностью. Не менее интересен Кас. Но тоже — в потенциале. Пока они выступают статистами, командой сопровождения, призванной кидать нужные реплики героям, но самостоятельной роли или сколько нибудь прописанного характера в них еще нет.

Надеюсь, в последующих романах серии автор сможет раскрыть их полнее, превратив из функций в живых персонажей.

Текст литературный, но некоторые пассажи ставят в тупик.  Опустил голову на скрещенные над ним руки — это как?  В такие моменты кажется, что автор действительно не видит описываемой им картинки.

Читать роман на сайте Author.Today





895
просмотры





  Комментарии
нет комментариев




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.