Идиоты в космосе и как их


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > Идиоты в космосе (и как их едят) и другие приключения в стране космических отцов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Идиоты в космосе (и как их едят) и другие приключения в стране космических отцов

Статья написана 20 мая 2017 г. 19:55

Страшные отцы и дети в космосе: сиквелы «Чужого» и «Стражей Галактики»

Для родного портала.

Два новых фантастических блокбастера – «Стражи Галактики 2» и «Чужой: Завет» – посвящены непростой теме отцов и детей: в первом фильме тема развита скорее комически, во втором – довольно трагически, пишет журналист Николай Караев.

Для чего он здесь бродит так поздно — чужой?!.

Те, кто следит за потоком популярного кино, знают, что в этом потоке можно различить отдельные волны. То вдруг сразу несколько режиссеров принимаются учить зрителей любить чужаков и бороться с ксенофобией. То всплывет тема психологических травм детства – и героев, которые всю жизнь не могут с этими травмами расстаться...

«Если нет отца, он все-таки есть»

Два новых фантастических блокбастера – «Стражи Галактики 2» и «Чужой: Завет» – посвящены непростой теме отцов и детей. Именно отцов, а не, допустим, матерей. Проблема с отцом – по-английски она звучит куда глаже, daddy issues или father complex, – встает в этих не очень похожих фильмах в полный рост. В первом – скорее комически, во втором – довольно трагически.

Немудрено: «Стражи Галактики» – все-таки комикс, в котором всё должно быть легко и прозрачно, иначе дети не поймут-с. Поэтому народ на планете-утопии, нанимающий команду стражей в самом начале, мы назовем «суверены», и все они будут как на подбор золотые, прекрасные и страшно высокомерные. Девушку-богомола мы назовем Мантис, то есть Богомол. А отца главного героя Питера Квилла (Крис Прэтт) мы назовем Эго, чтобы сразу стало ясно: этот Эго – сущий эгоист и даже эгоманьяк, галактический Нарцисс, зацикленный только на самом себе.

Эго (постаревший, но не утерявший харизмы Курт Расселл) ко всему прочему еще и Бог. Ну или кто-то вроде Бога. Целую вечность он летал по Галактике и, так сказать, плодоносил, заводя наследников от самых разных существ. В том числе побывал он и на Земле, где наградил ребенком мать Питера Квилла. И вот пора настала: отец разыскал сына, чтобы вручить ему солидное, божественное такое наследство. Опасное наследство, вообще говоря...

Самое интересное, что в этом кино от daddy issues страдают практически все. Питер Квилл переживает, что никогда отца-инопланетянина не знал и рос космическим безотцовщиной. Некогда похитивший его – по велению Эго, между прочим, – синекожий бандит Йонду Удонта (Майкл Рукер) чуть не плачет из-за того, что его вытурили из рядов контрабандистов-Опустошителей, и не столько из-за этих рядов, сколько потому, что его больше не желает знать Стакар Огорд (очередное возвращение обрюзгшего Сильвестра Сталлоне) – а он ведь Удонте вроде отца!

Стражи Галактики (и сочувствующие).

Разумный енот Ракета (Брэдли Купер) страдает, поскольку у него и не было отца – ученые, которые в ходе генетических экспериментов вывели енота с человеческими мозгами, за отца ведь считаться не могут. Наконец, вечный бой сестер Гаморы и Небьюлы (Зои Салдана и Карен Гиллан) сводится к проблеме с тем же отцом – в смысле, с фигурой отца, на сей раз абсолютно чудовищной и злодейское. Только вообразите: папаша с детства заставлял сестер драться – и менял проигравшей части тела на искусственные!

Кажется, еще немного – и из галактических кустов выпрыгнут Люк Скайуокер на пару с Дартом Вейдером, который в перерыве между вдохом и выдохом басовито объявит: «Люк, я твой отец!» – после чего жах лучевой саблей по сыновней руке...

Идиоты в космосе (и как их едят)

И вот, предположим, вы вышли со «Стражей Галактики» и хотите теперь чего-то менее комиксного и более брутального, но все-таки фантастического. Даже космического чего-то. Но пострашнее! И идете вы на новое творение Ридли Скотта «Чужой: Завет». Начиная с 1979 года это шестое кино о неуничтожимых инопланетянах, которые всячески кушают людей и вдобавок вылупляются из них же. Тут всё запутанно: «Чужой: Завет» – это, если совсем честно, сиквел приквела. То есть «Прометея», который Ридли Скотт представил нам пять лет назад – и который многие осудили за бескрайнюю идиотичность происходящего.

Судя по новому кино, Ридли Скотт решил специализироваться на фильмах про идиотов в космосе. Все герои-люди тут – дураки, и почти всех в итоге едят. Может, конечно, это и есть мораль: будь умнее, иначе придет инопланетный серенький волчок и т.д.

Начинается «Чужой: Завет» с того, что экипаж корабля «Завет» с тысячами спящих в анабиозе колонистов на борту, направляющегося на планету Оригаэ-6, просыпается: звездолет сотрясает мощный нейтринный взрыв и андроид, единственный, кто тут не спал, решил всех разбудить. В процессе починки солнечного паруса один из астронавтов как бы случайно принимает радиопередачу: некая женщина напевает земную песенку. Оказывается, сигнал послан с планеты неподалеку, которую исследователи космоса отчего-то не нашли, когда изучали этот район. Планета – земного типа, примерно как Оригаэ-6, только до этой Оригаэ пилить еще много лет (и спать, и видеть сны, быть может), а до планеты с непонятной женщиной – пара недель пути. И почти весь экипаж моментально решает изменить курс и обследовать эту планету. Она же так близко!

Удобно, когда пища — это одновременно и инкубатор для тебя же.

Естественно, надо быть идиотом, чтобы даже не задаться вопросом, откуда в необжитом секторе космоса взялась женщина, напевающая земные песни, и какого черта она рассылает по космосу свои видеозаписи, и что вообще происходит. Дальше рассказывать не буду, но идиотизма в новом «Чужом» будет, поверьте, предостаточно. И, конечно, все умрут – кроме некоторых.

Возвращаясь к теме: оказывается, что и этот фильм – тоже о проблеме отца! Только в глобальном, просто вот галактическом масштабе. Небесное тело, на которое летит «Завет», – это планета Инженеров, наших с вами, в смысле – всего человечества, отцов, если верить фильму «Прометей». В настоящее время там живет, «сирый, пидструковатый и сам-саменьки», андроид Дэвид (Майкл Фассбендер), тот самый, который был героем «Прометея». Будучи андроидом, он ощущает себя отпрыском людей, но отпрыском более мощным и долговечным. А главное, он тоже хочет стать отцом. Не биологически, но, так сказать сущностно. И вот его детишки... но вы ведь уже догадались, нет?

Чтобы отдать должное Ридли Скотту, скажем, что отцовская проблематика в «Чужом» – это новаторство, безусловно красящее франшизу, в которой в остальном всё точно так же, как в 1979 году: чужие кушают людей, причем делают это довольно однообразно. Фильм вышел страшный, как смертный грех. Правда, страшнее всех тут герой, который сам никого не ест – но зато и другим не мешает.





2681
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 19:59

цитата angels_chinese

Все герои-люди тут – дураки


Это потому, что на Земле такие не нужны. Селекция.
Как говорится в старом анекдоте: «Я к вам прибыл из академии Дзержинского, а там, как вы знаете, дураков не держат».

А фильм хороший, мне понравился.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 20:27
Мне показалось, что фильм так себе. Лучше «Прометея», но это было несложно. Тут есть нюансы, конечно. Скажем, «Робин Гуд» Скотта идиотичен откровенно. А в фантастике возможны фантдопущения.


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 20:06
Спасибо за рецензию. Хотя, как по мне, стилизация ее частей под комическое и трагическое вышла не очень хорошо
Но читать Вас всегда интересно
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 20:28
А я ничего не стилизовал 8-) Ничего трагического. Спасибо!


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 20:12
Скажите, а насколько идеи «Прметея» раскрыты в Чужом. Завет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 20:29
Смотря что считать за идеи «Прометея». Если про Инженеров — ну, раскрыта идея... нет, не буду спойлерить. Но мощно так раскрыта, хотя и кратко.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 20:31
Спасибо:beer: Это я к тому, смотреть или не смотреть.. Сама франшиза мне не нравится, Прометей тоже, но интересно вот узнать, куда все ниточки ведут
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 20:43
Как я понял, нас ждут еще два кина, причем одно будет промежуточным между «Прометеем» и «Заветом» (хотя я не понимаю, зачем — история этого промежутка вся восстанавливается по «Завету», ясно или примерно ясно, кто с кем что сделал). Ниточек там особо нет. В «Прометее» надо было еще о чем-то догадываться, но Ридли Скотт учел уроки и сделал всё яснее ясного.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 12:04
Я очень надеюсь, что Чужой Завет провалится в прокате и ещё двух кин не будет ...
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 12:34
Ну зачем. Начать с того, что Фассбендер одной своей актерской харизмой вытягивает ЛЮБОЕ кино, даже это.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 12:40
Не знаю, Чужой Завет не смотрел и смотреть не буду, но Прометей был настолько ужасен, что Фассбендер его не спас (

Очень грустно, что впадающий в маразм Скотт топчет всё то лучшее, что он снял, когда был молодым.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 12:49

цитата CHRONOMASTER

Очень грустно, что впадающий в маразм Скотт топчет всё то лучшее, что он снял, когда был молодым.

Не забывайте, что это не авторское кино, а промышленная голливудщина. Там столько топчущих... Скотт, может, и хотел бы по-другому снять, да кто ж ему даст. Кто платит, тот и заказывает музыку.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 12:57

цитата Securitron

Скотт, может, и хотел бы по-другому снять, да кто ж ему даст.

Сильно сомневаюсь.
По его интервью видно, что он давно впал в маразм и ждать от него чего-то адекватного не стоит.
Скорее в голивуде видят этот ужас, но знаю что на имя Скотта пойдут все-равно и сделают кассу.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 13:08
Голливуд — и есть маразм. Голливуд это всё, что угодно, но не кино. А Стотт один из тех, кто там кормится.
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 20:45

цитата igor_pantyuhov

Сама франшиза мне не нравится, Прометей тоже
тогда конечно же неприменно смотрите!


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 20:44
это не рецензии — а просто скучное и многобуквенное перечисление фактов. (Я для этого могу и синопсис почитать.) ОК, а где мораль... Или что там хотел сказать рецензент...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 20:52
Или что вы там смогли прочитать... :-)))
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 08:51
сам удивляюсь — обычно у вас тексты не просто перечень банальностей
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 13:36
Тут одно из трех: либо я чего-то не вижу, либо вы, либо оба :-)))
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 20:29
сойдёмся на том, что это я не понял задумки :beer:


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 21:21
Да, вот, кстати, в преддверие, посмотрел фанатскую версию Прометея. Ну, ту, что на полчаса длиннее. Идиотизм там не то чтобы жёстко обусловлен становится, но... всё же глаз режет куда меньше. Склонен верить, что Прометея порезали при монтаже, не спросив Ридли.
Завет всё равно посмотрю, вотпрям завтра.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 21:56

цитата etoneyava

Да, вот, кстати, в преддверие, посмотрел фанатскую версию Прометея.

Тоже сейчас качаю. Готовлюсь к «Завету»:-):beer:


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 21:40
Николай, благодарю за отчет:-) Мне скоттовский первый «Чужой» больше всего из всей эпопеи нравится. Финчеровский ещё атмосферой хорош. Я и не ждал, что Скотт удивит больше чем в 79-м. Такой трюк я только от «Безумного Макса» видел:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 21:57
А как-же творение Камеруна?
За рецензию спасибо, и среди чернухи можно юмор находить.
Смотреть новый фильм сэра буду обязательно.
И вообще это мой любимый сериал
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 22:13
Кэмерон мне как-то меньше приглянулся. Но первые 3 хороши каждый по-своему. Из финчеровского до сих пор перед глазами стоит покосившийся крест под шкальным ветром на богом забытой планете:-) Мелочь, а атмосферу создает:-)
 


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 22:49
Где-то читал, что первоначально Финчер планировал снимать не тюрьму, а монастырь.
Жаль, не дали...
 


Ссылка на сообщение26 мая 2017 г. 19:57
А до монастыря и вообще киберпанк с холодной войной, выращиванием чужих да   на Земле был!


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 22:48
Завет-самый отвратительный из всей серии,а ещё и скучный к тому же.


Ссылка на сообщение20 мая 2017 г. 23:43
Отличный анализ, с интересом прочитал. «Стражи» стали главным разочарованием года. «Завет» даже не планирую смотреть в кино. Хватило «Прометея» в свое время.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 мая 2017 г. 19:57
Согласен.Стражи полный провал,особенно после шикарной и необычной первой части


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 12:14

цитата

Peter Watts

I don't think Covenant was a colonization ship at all. I think that's just what they told all those Darwin-Award finalists to get them off-planet, increase the mean IQ of Earth's population by a few points.

https://www.facebook.com/peter.watts....

:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 13:36
Во-во :-)))
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 20:41
Не, вы не поняли.
Для вынесения приговора человечеству Скотту понадобилось изобразить его представителей не иначе как клиническими идиотами. Что не нашлось причин для сочувствия.
У поздних АБС похожая история.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 02:23
Я «Прометей2» ещё не смотрел, (и не буду до появления в торрентах) но там хоть как-то объяснен этот «приговор человечеству» и почему Инженеры хотели уничтожить Землю? Можно проспойлерить, я не против.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 08:20
Не объяснен вообще никак. Более того,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

приговор человечеству в новом фильме выносят уже не Инженеры, а безумный андроид. Создатели забыты.

Старина Ридли Скотт вновь не снизошел до ответа на вопросы, которые более-менее интересуют зрителя.
 


Ссылка на сообщение23 мая 2017 г. 19:34
Да, согласен. Только андроид не безумен. Он просто вполне логично причислил себя к богам и творцам, выведя из этой категории смертных Инженеров и людей.
 


Ссылка на сообщение23 мая 2017 г. 20:25
Эта ржавая жестянка забыла что люди создали его самого?
А сам он даже ребенка не в состоянии родить, а всё его творчество использует черную жижу инженеров?
 


Ссылка на сообщение23 мая 2017 г. 20:35
Нам едва ли доступна во всей полноте его логика (как и логика Ридли).
 


Ссылка на сообщение23 мая 2017 г. 19:37
Прямого ответа в Прометее нет и не появилось. ИМХО, возможна только «бунтарская версия». Но тут всё очень смутно. Как мне видится, группа отщепенцев-инженеров решила создать своё человечество. Мейнстримовые братья это просекли и решили устроить потоп геноцид мелким людишкам. В начале фильма недаром цитируется соответствующий миф.


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 12:21

цитата

Немудрено: «Стражи Галактики» – все-таки комикс, в котором всё должно быть легко и прозрачно, иначе дети не поймут-с.

Уровень стереотипности — канал «Россия».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 13:38
Именно. Только не у меня, а у тех, кто поименовал богомола Богомолом, а эгоиста — Эго. Можно, можно же в комиксах по-другому!.. :-)))
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 16:33
Что-то у вас с датчиком иронии :)
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 23:28
Мальчики шкалят датчики (с) :-)))
Страницы: 12

⇑ Наверх