Ридли Скотт Чужой Завет


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > Ридли Скотт "Чужой: Завет" или "Туристы в "пикнике на обочине".
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ридли Скотт «Чужой: Завет» или «Туристы в «пикнике на обочине».

Статья написана 21 мая 2017 г. 19:37
Размещена:

   Иногда (вопрос — «надо ли?» — здесь персонифицирован!), с возрастом человек пытается осознать свое предназначение.

Понятно, что подобный зачин вряд ли отражает большинство, которое больше волнуют вопросы комфорта внешнего, нежели внутреннего. Более того — это и понятно в обществе «девятого вала» информации и всеобщего сравнения материальных благодостижений, где клиповое мышление уже постепенно становится привилегией не только поколения Y, но и тех, кто вырос на уличных «палках-банках», а не играх Х- box 4 и иже с ней (приставкой). Но... Иногда человек делает эту попытку.

   И именно таковой попыткой я увидел новую картину Ридли Скотта — «Чужой: Завет».

   Скотту почти 80... Время подводить итоги, без дураков, пока еще остались силы и мысли без признаков деменции. Его брат, тоже талантливый режиссер, сделал это в 12 году жестко и безвариативно (Бог ему судья!).

Вопрос, который он поднимает звучит четко по Достоевскому: «Тварь я дрожащая или право имею?» К чему мы идем? Что и ради чего созидаем и разрушаем?

Данные вопросы библейского посыла можно было попробовать уложить в некую вариативную драму вроде недавней экранизации «Хижины» или даже серьезного документального полотна.

   Но! Ридли Скотт  понимает, что на такой фильм пойдут ... ну не все, и их будет не так много, как ему хотелось. Надо зайти с тыла, сыграв на поле любителей масштабных кассовых блокбастеров, тем паче ТЕМА есть — возродился интерес к киновселенной Чужих. Бломкамп уже чуть не в препродакшене ленты с самой Сигурни Уивер в качестве протаготистки!

   Что ж, являясь основателем культовой франшизы о Чужом и сакрально перегруженного «Прометея», он решил поместить свои размышления именно сюда — сделав «мостик» между мирами. Бломкамп уходит рикошетом в сторону (по крайней мере — пока...), а Скотт создает вроде бы приквел...

И?

   Группа «туристов» попадает на «чужой» «пикник на обочине». Извините за сарказм. Просто... — я не увидел другого в визуальном сюжете картины.

   Более того, мое мнение, что автора и не особо волновали приключения тела. Не так давно, в своем интервью он вообще резонно (sik!) заметил, что современного зрителя напугать куда сложнее, нежели рассмешить... Мне порой, в ходе просмотра, казалось, что Скотт и пошел второй дорогой! Нелепые «герои» фильма про космических переселенцев выглядят, как соседи по вашей лестничной площадке, где возможность банальной истерички или курящего алкоголика КУДА ВЫШЕ, нежели солдата попадающего в цель с пяти шагов. Картинку Мастер делать умеет, старая канва есть, остальное — видимо, не столь уж и важно:-)...

   И именно здесь ЗАСАДА Ридли Скотта! Как я увидел, он и хотел показать нас, именно сегодняшних, с лишним весом, чуть обросших «под мачо», умеющих перебирать кнопки управления, но абсолютно пасующих перед природой и логикой выживания... Большего, нежели визжать и истерически стрелять, оскальзываясь на крови, герои практически не могут. Даже их вариант Рипли, увы, весьма вторичен... Но зачем это засовывать в франшизу о Чужом?

   Настоящий герой фильма — не человек и даже не Чужой (он здесь как данность, обязательная для привлечения публики), а искусственное создание Человека — герой отличного (!) Фассбендера, который интересен не только как настоящий ГЕРОЙ (кстати — без обязательной последнее время щетины:-)) спасающий точными действиями безликую практически человеческую «лестничную площадку», способный как на жесткий ближний рукопашный бой (силат — вин-чун), так и на озвучивание тех вопросов которые НА САМОМ ДЕЛЕ волнуют Ридли Скотта, с которые я и увидел — «Кто я...?» ...

   А что еще? Здесь и аллюзии с «Пигмалионом» (ключевая героиня ЗА кадром — Элизабет ШОУ), и обязательный Вагнер -так уж сложилось — символ властных и бескомпромиссных решений и тема Франкенштейна, и главное банальное наблюдение — человек так и остался «туристом с рюкзаком», которому не доступны идеи сотворения дальше «подай чаю...»

Итак. По 10-бальной шкале. За антураж фантастического боевика под личиной классной франшизы — 4. За картинку и эффекты — 9 (мастерство у Ридли Скотта твердо в руках!). За суровую демонстрацию и озвучку библейских вопросов — 9. За МИКС этого, с целью собрать аудиторию к вышеупомянутым вопросам — 2 (так нельзя! — IMHO). ИТОГО — 4-5 баллов.  

P.S. Жалко Бломкампа...





1977
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 19:42
Завтрак туриста для пикника на обочине.


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 20:03
Честно говоря, за бломкапаского «Чужого» переживаю: получится какой-нибудь «Чужой из трущоб» или «Район №L.V.426»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 21:21

цитата Anasurimbor

Честно говоря, за бломкапаского «Чужого» переживаю: получится какой-нибудь «Чужой из трущоб» или «Район №L.V.426»

По словам самого Ридли Скотта проект Бломкампа мертв. Фоксы выбирали одну из двух версий дальнейшего продвижения франшизы, и запуск сиквела «Прометея» означал, что проект Бломкампа остался не у дел. Как говаривали в одном фильме «There can be only one».
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 21:24
Спасибо, что разъяснили. Не могу сказать, что расстроился. :-)
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 09:49

цитата

получится какой-нибудь «Чужой из трущоб» или «Район №L.V.426»
И почему это плохо?
Элемент антиутопии «Чужому» всегда был присущ. Злая корпорация, простые работяги, упадочная Земля. Стиль Бломкампа отлично вписывается.


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 20:39
Согласен практически со всеми тезисами.
Не согласен с двойкой за микс и с финальной оценкой.
Полагаю, твёрдая семёрка.
И это куда лучше и внятнее Прометея. Хотя в расширенной версии и Прометей вполне логичен.


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 21:11
Не будет «Чужого» от Бломкампа. Скотт его утопил.

цитата

Из-за этих перипетий судьба предполагаемого фильма Нила Бломкампа оказалась в подвешенном состоянии. И вот в рамках промо-тура к выходу «Завета» Ридли Скотт нарушил молчание, внеся в происходящее некоторую ясность. В интервью французскому изданию AlloCine он заявил, что проект «Чужой 5» вряд ли когда-нибудь увидит свет.
«Сценария картины как такового никогда не было. У них имелась всего лишь идея, занявшая десять страниц… Я должен был стать продюсером этой ленты, однако дело так и не сдвинулось с мертвой точки, поскольку в Fox решили, что не хотят этим заниматься», — рассказал режиссер.

http://lostfilm.info/news/id30061/
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 21:25

цитата heleknar

«Сценария картины как такового никогда не было. У них имелась всего лишь идея, занявшая десять страниц…

Когда я читаю последние интервью Скотта, у меня складывается впечатление, что он либо постоянно врет, либо просто сам не понимает, о чем говорит. В 2012 году, он, к слову, говорил о том, что у него уже готовы сценарии к трем потенциальным продолжениям «Прометея», а после выхода «Завета» заявил, что сценарий следующего фильма полностью готов и съемки можно начинать хоть завтра. Интересно, в этом случае речь идет о полноценных рукописях или тоже об идеях в кратком пересказе на 10 страниц? И если сценарий сиквела «Прометея» существовал еще в 2012 году, то что они там без конца переписывали все это время?
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 22:12
Ему 80. Почти... Про сиквелы вряд ли надо думать. Есть более оригинальные проекты под которые ему дадут финансирование.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 22:18

цитата Salladin

Ему 80. Почти... Про сиквелы вряд ли надо думать. Есть более оригинальные проекты под которые ему дадут финансирование.

Он 5 лет назад говорил, что ему нужно еще три фильма, чтобы «Прометей» превратился в «Чужого». Да и вообще, скажем честно — Фоксы бы спокойно обошлись без сиквела «Прометея», благо за эти 5 лет они десятки раз порывались прикрыть весь проект. «Завет» выехал исключительно на энтузиазме Скотта, который продавливал его везде, где только мог, и это не может не печалить. Потому, что низкий уровень «Прометея» обычно принято списывать на глупость сценария и личную некомпетентность Линделофа, в то время, как Скотта наоборот хвалили и говорили, что учитывая изначальный уровень материала, с которым приходилось работать, он сделал все, что мог.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 23:12
Насколько я понял слова Скотта, десять страниц идеи было у Бломкампа, с ответвлением линии событий после Чужих-2, с Рипли и живым капралом Хиксом.

Так что возможно у Скотта в самом деле есть готовые сценарии для трех сиквелов «Прометея», они-же приквелы «Чужого». Вот только пусть снимает без меня и моих несчастных шести баксов :-D

Кстати, говорят у «Прометея» есть Extended Fan Cut, на полчаса длиннее. Вы его видели? Стоит тратить время?
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 23:25

цитата heleknar

Насколько я понял слова Скотта, десять страниц идеи было у Бломкампа, с ответвлением линии событий после Чужих-2, с Рипли и живым капралом Хиксом.

Ну я читал об этом. В принципе, не самая плохая идея. По крайней мере, это было бы что-то новое, а не просто голая эксплуатация фансервиса из первой части, как в «Прометее».

цитата heleknar

Вот только пусть снимает без меня и моих несчастных шести баксов

Аналогично. Меня тут уже неделю зазывают сходить на «Завет», но после «Прометея» я принял принципиальное решение, что такие фильмы я буду смотреть только с торрентов. Не хочу быть частью фанбазы, на которую рассчитывают, когда снимают подобные проекты.

цитата heleknar

Кстати, говорят у «Прометея» есть Extended Fan Cut, на полчаса длиннее. Вы его видели? Стоит тратить время?

Нет, не видел. Насколько я понимаю, это просто версия со вшитыми удаленными сценами. Может гляну, когда сяду писать рецензию на Ковенант. Но я сильно сомневаюсь, что полчаса смогут улучшить мое восприятие этого фильма. Для этого его нужно полностью переснять заново, причем с совершенно другим сценарием.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 01:04
я смотрел, та же ботва, только дольше по времени.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 21:44

цитата heleknar

Не будет «Чужого» от Бломкампа. Скотт его утопил.

(как говорят) ИМХО , но правильно сделал. Нечего отрицать уже почти канонический монастырь, превратившийся в тюрьму. Третий фильм вполне сам по себе хорош, хотя мог бы быть лучше.
Да и к 4 уже привыкли, хотя он явно лишний. Финчер поставил точку, и это было правильно.
Уж лучше б Бломкамп сочинил бы историю, что случилось при посадке на Землю, это было бы логичней.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 23:08
Что там могло случится?
Всех Чужих убили, последнего ЧеловекоЧужого высосало в космос, опять геном Рипли секвенировать, и Чужого лепить? :-)))
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 12:20
Ну... типа того. Хотя там вроде оставался инициированный.
Чужие на Земле, и всеобщий трындец:-)))


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 22:12
Отвратительное вышло кинцо, в котором нелогичность и ляпы возведены в абсолют.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 22:14
Полагаю, это и было целью Ридли Скотта:-) — свести франшизу в фарс с библейским уклоном.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2017 г. 23:13
«Терминатора» они уже свели.
Спаситель, с инициалами J.C.


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 07:12
Посмотрел. Если тупость и безответственность «туристов» — стёб, то за фильм готов поставить 8,5 баллов. Непонятным остаётся

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

резко замедлившийся и потом снова ускорившийся космический корабль и странная скорость мутаций в организме человека, которая напрочь опровергает всё, что было снято раньше.


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 14:11
С выхода «Прометея» в недоумении — как можно было взять и своими руками так изговнять своё же собственное детище? И ведь ничто не вынуждало!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 мая 2017 г. 23:14
Возраст. Сравните, например, ранние и поздние опусы Михалкова.
Далее отсутствие нормального сценария. Ну и личное упрямство Скотта. В итоге
получаем ещё одну угробленную франшизу, на которой, по сути, держался весь
жанр космического хоррора.


Ссылка на сообщение25 мая 2017 г. 22:44
Сходил посмотрел. Из чистого принципа, чтобы быть объективным.
На что иду — знал. Но (Боже мой) такого позора я даже представить не мог. Если ДО «Завета» я считал «Прометей» самым плохим фильмом Скотта, то ПОСЛЕ «Прометей» стал в моих глазах едва ли не шедевром.
Больше на Скотта — ни ногой. :-( Пора, пора старику на пенсию. Пчел разводить.


Ссылка на сообщение26 мая 2017 г. 08:58
Не смог. Просто не осилил. Где то после первой трети вышел и пошел домой читать. Скотт видимо иссяк, возраст возможно сказывается уже. Для меня такого режиссера больше нет, ели что-то и выйдет — пройду мимо.


Ссылка на сообщение28 мая 2017 г. 21:03
Каюсь. Не досмотрел даже до конца. Не смог. Не интересно, скучно, нелепо, вторично. Жаль...
Страницы: 12

⇑ Наверх