Зиланткон 2017 часть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «silent-gluk» > Зиланткон-2017, часть 1
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Зиланткон-2017, часть 1

Статья написана 13 ноября 2017 г. 11:44

Ну, поехали — надо же и отчет когда-нибудь выложить...

Итак, завершился «революционный» Зиланткон-2017, уже 27 по счету и 13, на котором я побывала. Если удастся съездить и в следующем году, получится, что я побывала как раз на половине Зилантконов. Хорошо бы удалось...

Ну да до этого светлого момента еще чуть меньше года, так что самое время рассказать о Зилантконе прошедшем.

Состоялся он не в КДК им.Ленина (он же «Ленин-Сарай»), а в КАПО (почему _оно_ КАПО, а не Профилакторий, я не знаю, потому что КАПО — это Казанское Авиационное Производственное Объединение, у оного Казанского Авиационного и т.д. есть Профилакторий, и вот там-то мы и). В прежние годы КАПО было местом сравнительно комфортабельного (номера на двух человек, кровати, горячая вода и душ в номере...) поселения, так что, в общем, к ролевикам там привыкли. Вот и в этот раз приняли всех, и обитателей, и мероприятия... Только турниры пришлось вынести в отдельное здание (через дорогу) и в открытую программу.

Но, тем не менее, там было весело. Может быть, даже веселее, чем при «стандартном» размещении — что-то все же есть в совмещении места проживания и места собственно мероприятий. Такое, глубоко правильное и удобное. Жаль только, что даже при таком, ну уж совсем разжеванном и в рот положенном (разве что горлышко не помассировали), положении дел существенная (мягко говоря) часть «внерасписанческой» активности прошла мимо меня. Может быть, если бы не писать заметки в газету... Хотя нет — она бы так и так прошла, но с газетой у меня есть хотя бы оправдание. Правда, ответа на вопрос типа «Ну и на кой было так заморачиваться, кому от этого стало лучше, кому та газета была нужна?» нет. Ну и ладно.

Заглавной фотографией пусть будет эта, с открытия.




Последние приготовления — служба расписания и оформления. Хоть мы и заехали рано, но в день перед Зилантом особо по зданию не бродили — берегли силы на собственно Зилант. Поэтому не удалось запечатлеть многих зрелищных и любопытных моментов, но зато мы не сомневаемся в их существовании!


У кого дуэль на песнях, у кого — на пистолетах, а у нас — на фотоаппаратах.


Перед открытием. Что особенно приятно, так это то, что в этом году толпа не накапливается перед запертыми до последней секунды дверьми и потом не рвется внутрь с силой селевого потока, а спокойно и чинно заходит, усаживается, общается... А все почему? Потому, что двери открывают заранее. И перед открытием, и перед закрытием, и перед концертами... Глюк, который всегда боялся упасть, когда его несло в дверь, очень одобряет это нововведение.


Те, кому не хватило мест в переднем ряду, а пробираться на задние и мешать окружающим они не хотели. Кстати, обратите внимание на рыбку. Это та самая рыбка, которая в прошлом году Символизировала. Мы с ней еще встретимся!


Сквозной темой открытия был в этом году эпизод из «Собачьего сердца» Булгакова. Тот, где профессора Преображенского пытаются «уплотнить» (к своему стыду признаюсь, что опознала его не с первой фразы). В роли профессора и его домочадцев выступал «директор КДК». В роли «уплотнителей», соответственно, представители Зиланткона во главе с Фетисовым.

И тут перед нами встал характерный для века постмодернизма вопрос: как глубоко должно считывать аллюзию? Как мы знаем, Булгаков был, скорее, на стороне профессора Преображенского. Следует ли из этого, что и мы, зрители, должны быть на стороне «директора КДК», а не на стороне зилантконовцев? Следует ли из этого, минуй нас, что устроители Зиланткона решили, что он ведет к «разрухе»?

(Необходимое примечание. Второй раз придумывать текст сложно, поэтому я без зазрения совести таскаю тексты из «Летящего Зиланта».)


Впрочем, постмодернизм — постмодернизмом, а открытие — открытием. Это, например, представляют площадку настольных игр (ни разу до нее не доходила и даже не очень представляю, как в эти игры играют).


Это — Фирнвен и Нинквенаро представляют секцию «традиционной» («академической») толкинистики.


Это представляют Костюмерную (на конкурс костюмов — это к ним, и на разговоры о моде — тоже).


Это — рассказывают о грядущей концертной программе (в этом году «по техническим причинам» концертов меньше, зато отборные. Ну и холльники, номерники и лестничники никто не отменял).


Это, логически рассуждая, турнирно-фехтовальное направление, но как-то оно не очень похоже... (А вот туда мы не попали решительно — даже мимо не шли, просидев весь Зилант безвылазно в Профилактории. Ну и ладно. Все равно я в этом ничего не понимаю, а фотографии не получаются.)


Это представляют танцевальное направление. Какой же Зиланткон — да без балов?.. Правда, туда мы тоже не дошли.


Это, как я понимаю, представляют менестрельник, дуэльный клуб (для менестрелей же, не путайте! А то я вот перепутала...), Турнир на песнях и т.д. А заодно и ниндзя-квест, рекламирующий игру по средневековой Японии («Тени провинции Ига»).


Кто-то со скрипкой.


Это, как я понимаю, представляют «Тишину в библиотеке» и их конкурсы. Во всем этом активно участвует Фантлаб.


А это представляют литературное направление. Помимо собственно литературного семинара, где разбираются произведения участников, к его области относятся фантастиковедение, литературные мастер-классы, конкурс микрорассказов (темой которого в этом году был «Спиннер Господа Бога»). В этом году в работе данного направления принимали участие В.Свержин, А.Гурова, В.Камша (помимо уже традиционных Е.Лукина и Д.Скирюка).


«Поэтический чердачок» напоминает, что в этом году он тоже а) есть и б) проводит конкурс коротких стихов на тему:

«О сколько нам открытий чудных

Готовят разные премудрости

Талант пропить, конечно, трудно

Но мы же не боимся трудностей»


Представление мероприятий с участием В.Камши.


Келайре «готовит почву» для представления площадки «нетрадиционной толкинистики».


А вот, собственно, и оно...


Представляют Пистолетный клуб, куда мы тоже не дошли (а жаль...).


Б.Фетисов досказывает недосказанное и открывает Зиланткон-2017.



И мы пошли на мероприятие с интригующим названием «Мы в 2067 году. Интерактивное знакомство с людьми будущего».

Аннотация утверждала, что «50 лет это немного. Большинство из нас сегодняшних будут жить в это время. Расскажите о том, как вам живётся в 2067 году, чем вы занимаетесь, как выглядит мир вокруг вас, какие технологии стали повседневностью, какие вопросы волнуют общество. Из ваших рассказов мы соберём цельную картинку мира будущего.

Тех, кто не планирует дожить, мы тоже приглашаем. Пусть неудачники нам завидуют».

На самом же деле это оказалось рассмотрением прогнозов футуролога Рэя Курцвейла. Почему был выбран именно он (как я понимаю, футурологические прогнозы можно найти на все вкусы и все взгляды) – потому что некоторые его прогнозы (например, о том, когда компьютер обыграет человека – шахматного чемпиона) сбылись, причем достаточно близко к предсказанному времени (ну и потому, наверное, что прогнозы именно Р.Курцвейла ближе устроителю «интерактивного знакомства»).

Мероприятие проходило так: брался какой-то прогноз (например, сравнительно скорый окончательный переход на беспроводные технологии или печать человеческих органов на 3D-принтере), и аудитория приглашалась высказываться. Иногда высказывания эти касались технических препятствий на пути воплощения прогноза, иногда – того, что похожего результата можно достичь и иными методами, иногда уточнялось, что прогноз уже становится реальностью.

Что ж, посмотрим. Действительно, до 2067 года не так уж и много, а до 2045 (когда, по мнению Р.Курцвейла, нам светит наступление технической сингулярности, а Земля превратится в огромный компьютер) – и того меньше.

(А фотографий нет, потому что там было темно.)



А вечер был посвящен музыке.

Сначала — кстати, в Открытой программе, что значит, что туда мог прийти любой желающий, купивший билет, а не только участник Зиланткона — состоялся концерт С.Калугина и трио (части группы) «Оргия праведников».

С.Калугин соло и с группой «Оргия праведников» на Зилантконе уже бывали, а вот чтобы трио – это впервые.

Вниманию слушателей были представлены как старые, так и новые песни (я полностью осознала всю неглубину своего знакомства с темой), восторженно принятые залом.

Поскольку, по идее, концерт должен представлять собой некое тематические (или иное) единство, мы весь концерт пытались угадать эту общую тему. Официальная аннотация гласила «Сегодня вечером мы идем гулять по сказкам и забытым легендам. Здороваться со смертью, любоваться звездной тропой и радоваться, что мы живы. А ты?», но мы-то ее не знали. И потому додумались только до довольно общего (поскольку песни были разноплановые) «поиск своего пути». А уж куда тот путь – вперед ли в будущее, назад ли в прошлое – это как получится. Или как повезет.

Как говорил сам исполнитель, «противоречие, которое заключено в названии, отражается и в нашем творчестве. Более того, поскольку само название глубоко секретное, противоречие, которое в нём заключено — оно кажущееся. «Оргия» (если переводить его дословно с греческого языка) означает тайное богослужение, то есть противоречие существует только в сознании людей. И если говорить о сути этих двух слов «Оргия Праведников» — в нём нет никакого противоречия, как и в том, что мы делаем. Казалось бы, мы соединяем вещи противоречивые — русский городской романс и трэш-метал и так далее, но если смотреть глубже, то противоречия нет. Именно поэтому они так интересно сливаются друг с другом».

Кстати, меня давно интересует вопрос: «Берен Гондорский» из «Песков Универа» — не С.Калугин ли? Или кто?.. «Феанор Ортханкский», как я понимаю, М.Щербаков?..



Слушатели.


Затем последовал концерт О.Медведева. Тоже в Открытой Программе. Я так и не понимаю, что добавляют его песням дополнительные музыкальные инструменты, поэтому, обнаружив, что выступает он соло (а это в последнее время — явление редкое) — порадовалась.

Впрочем, в остальном концерт был вполне традиционным. Начался «Корабельным котом» (интересно, почему всегда им?.. Может быть, при следующей возможности спрошу). Продолжился исполнением песен «по заявкам слушателей» – традиционно попросили «Джимми», традиционно же его не получили, традиционно спросили, что во фляге, традиционно услышали, что керосин (кстати, это отсылка к коту Бегемоту?).

Традиционно же часа концерта слушателям не хватает, и в этом году «мы засеяли 200 га» — на концерт было отведено полтора часа. Таки ваше предчувствие правильное – нам опять не хватило! Зато я поняла, как же соскучилась по «классическим» концертам. Когда приходят именно слушать исполнителя, а не есть, пить, общаться, самовыражаться... Человек привыкает ко всему, конечно, но вот как попадаю на «классический концерт» — так сразу и осознаю, что именно этого мне весь год и не хватало!


Завершился же вечер концертом Скади (и как мы были правы, что поселились в КАПО! А то трамваи только до 22 ходят...). Он в Открытую программу не попал (вместо него гостям Зиланткона был предложен бал «Отблески Этерны», по мотивам произведений В.Камши – тоже хорошее и достойное дело). Впрочем, и так народу собралось столько, что заполнили весь коридор (и части пришлось сидеть на полу). Это тоже традиция.

Хоть и называлось это не концертом, а «посиделками со Скади», не менее традиционная «игра в ограничения» (песен много, надо же как-то отбирать, что именно петь в этот раз) имела место. Значительное место занимали «песни по заявкам», а также новые. Так вот, просить исполнить предлагалось только собственные песни Скади (не то чтобы все предлагающие сумели придержаться этого принципа, но, по крайней мере, «они старались»).

«Исторически-зилантконовская» (т.е. толкинистская) тематика была широко представлена как старыми песнями (например, «Поездом в Средиземье», его, наверное, все знают), так и новыми («Корабль» и «Песня Дунаданов»). Впрочем, Средиземьем не ограничилось – диапазон источников простирался от «Рамаяны» до Фрая.

А еще Скади заметила, что она с гитарой будет тут еще 2 ночи. Это был намек, мы его поняли, но, к сожалению, полезного извлечь не смогли...


Следующий день был с уклоном в рукоделие. Сначала Ольга_Тигра нас учила оплетать ракушки бисером (вроде я до сих пор помню, как...). Этого вот результата мы должны были суметь достичь (собственно оплетенной ракушки, до шнура дело доходить и не собиралось). В принципе, тот же прием можно использовать и при оплетении кабошона, а опустив некоторые завершающие операции, можно получить вполне симпатичный браслетик.

Ольга_Тигра и обучаемые. Мы восхищены ее педагогическим талантом – несмотря на разный возраст и уровень участников, все поголовно основательно и самостоятельно приблизились к цели

Оплетение ракушки.

Были преподаны также некоторые общие основы (если использовать специальный коврик или хотя бы тряпочку, шансы пола быть покрытым ровным и толстым слоем бисера снижаются, а набирая бисер с этого коврика, а не с пальцев, вы с меньшей вероятностью ткнете бисерной иголкой в палец же – а коврику все равно).


Чайная. И кофейная.


А это — мастер-класс про традиционную обрядовую куклу (не вуду, не подумайте!).


Вела его К.Савиных, рассказавшая нам об основных разновидностях народных кукол (которые заодно могли быть и игровыми, а могли и не быть, могли нести «образовательную функцию», а могли и не нести — это уже зависит не только от «вида» куклы, но и от конкретного владельца) и принципах их изготовления (не применять ножниц и иглы, не завязывать узлов, не рисовать лица и т.д.).

Но вот одна проблема: в то, что наши предки верили в «действенность» обрядовых кукол — охотно верю и я. Но вот в то, что они на самом деле действуют — убейте меня, ну никак не могу поверить... А уж в то, что если не завязывать узлов или не использовать ножниц — кукла действовать будет, а если завязывать и использовать — то нет, не могу поверить «в квадрате»...


Материалы.


Процесс изготовления куклы. Ох, и нелегко приходилось нашим предкам, когда они пытались впервые изготовить себе куколку. Знаете, у ткани точно есть свое мнение о происходящем и его необходимости, и оно с нашим совпадает не всегда.

Так что пришлось ограничиться некой пародией на ритуальную куклу. Ну, кривая. Зато собственноручно сделанная!


В перерыве между рукоделием я сходила на доклад Эрендиль про историю Берена и Лутиэн, точнее, про «новую книгу» Толкина.

Иногда я жалею, что я не толкинист – как бы было прекрасно до сих пор ждать новых книг любимого автора – и дожидаться, что характерно! (Впрочем, не мне и не сейчас сетовать, но мы отвлеклись.)

Вот совсем недавно вышла книга Дж.Р.Р.Толкина (составитель – К.Толкин) «Берен и Лутиэн» (точнее говоря, пока – “Beren and Luthien”, но в перспективе можно ожидать и перевода). Содержание ее, в сущности, понятно из заглавия – это действительно история Берена и Лутиэн, а ново и интересно в ней то, что из собранных вместе вариантов, набросков и т.д. можно очень хорошо проследить рождение и развитие истории (в смысле – «как оно было в Арде») и легенды (как эту историю рассказывали). А среди вариантов – очень любопытные. Вот вы любите котиков? А представьте, каково было Берену в плену у котиков (пусть их главой и был сам Тевильдо) ловить мышей? Наверное, после такого и у вас бы стали сложные отношения с этими животными.

Работа над текстом шла, менялись персонажи и их истории (о том, как Берен был эльфом, знаете?), но главное – любовь Берена и Лутиэн – оставалось неизменным. И вот теперь, когда все варианты собраны в компактный (сравнительно) томик, можно увидеть, как выкристаллизовывалась ключевая для Арды история.

Это иллюстрация Алана Ли к книге. Вышеупомянутый Тевильдо. Ниже мы его тоже упомянем...


Потом нас учили плести шнурочки кумихимо. На ручном станочке. Этот-то стационарный (более-менее), а нам дали просто диски с прорезями. Надо завести такой фанерный (и я знаю, на кого смотрю с намеком!) и попробовать еще раз. Ибо повторение – мать учения, а я хочу шнурочек для завязывания рюкзака. «Мы подумаем», как говорил король наш Ричард.

Д.Лагуточкина проявила потрясающее терпение, объясняя каждому (а кое-кому… не будем показывать пальцем, но это была лягушка... так и по нескольку раз), как и куда класть нитку, как и куда поворачивать «станочек» для плетения, как именно удалось достигнуть столь странного результата и что надо делать для того, чтобы результат был не столь странным, но более правильным…

В ходе плетения очень много думала о Стражах Озера.

Когда наконец удалось постичь алгоритм (который проще всего выразить формулой «это туда, это сюда», если ее повторять нараспев, то как раз попадаешь в ритм), то дело пошло веселее.


А вот такое можно сплести, используя примерно ту же технику. Если уметь...


Затем мы пошли развлекаться — в Каминный Зал, он же «Секция Нетрадиционной Толкинистики» на «Шляпу Гэндальфа».

Обычная игра «шляпа» подразумевает объяснение какого-то имени или термина окружающим, а те должны угадывать – чем скорее и успешнее, тем лучше. Тут же предстояло объяснить имя толкиновского персонажа. Не упоминая ни имен, ни географических названий. И по буквам передавать имя тоже было нельзя. В результате чего получались забавные объяснения типа «Вот есть фильм «Убить…», да, именно его, а фамилия… растение такое, дрожит…» (вы угадали? Мы – да!), «Правитель княжества, которое пишется через дефис» или «Гном это!» (в ответ народ хором перечислял спутников того-кто-нашел-кольцо-в-пещере, надеясь рано или поздно назвать заветное имя).

Жаль только, что объяснения соседних команд были не так хорошо слышны – а то мало того, что им вопросы проще попадались, так и окружающим повеселиться не получалось.

Игра должна была состоять из трех туров (с нарастающей сложностью). Но времени традиционно не хватило.


Чей-то (похоже, что Slayer'а) концерт в Каминном Зале.

Еще мы побывали на докладе про «Историю эльфийского искусства», а точнее — про то, какие «земные» произведения ювелирного искусства вполне могут сойти за эльфийские и почему. Доклад – или, как выразился сам докладчик, «искусствоведческий фанфик» — про «историю эльфийского искусства» в исполнении Альвдис оказался разговором про ювелирное искусство эпохи модерна и про то, какие течения в модерне («рисунки самого Толкиена свидетельствуют, что он интересовался этим художественным стилем, да и описания украшений в его текстах говорят о том же») подошли бы ардийским эльфам различных народов и различных эпох (и в самом деле, должно же отличаться декоративно-прикладное искусство Третьей Эпохи, Арды Увядающей, от декоративно-прикладного искусства Эпохи Предначальной!)

Были рассмотрены (и показаны, ибо доклад сопровождался демонстрацией слайдов) некоторые прототипы (известные Толкину) Кольца Барахира («два гада дерутся из-за короны» — Финарфин был не слишком высокого мнения о действиях своей родни).

Теоретически говоря, полученную информацию можно применить при подготовке к игре по Средиземью, но маловероятно, что нам придется к ней готовиться. Хотя, с другой стороны, «никогда не говори «никогда»», а с третьей – посмотреть на красивые ювелирные украшения всегда приятно.



Концерт Лина Лобарева. Поэтический. Под названием «Непрошедшее время». Слушателям (которых было на удивление мало; народ, ты не прав!) были представлены стихи от совсем недавних до уже отметивших двадцатилетие, но не утративших свежесть звучания и вечность тем.

Чем хорош поэтический концерт (в отличие от музыкального), так это тем, что гораздо проще показать (а не пересказать), что там было.

Вот стихотворение, завершившее концерт. Оптимистическое.

В стране, у которой нет выхода к морю,

Моряк — самая престижная профессия.

Конкурс в Университете Марины — сто человек на место.

Работы конечно же нет

И золотые выпускники идут на второе высшее:

Врачами, экономистами, поварами.

Второе высшее в этой стране бесплатно.

Реальных рабочих мест — всего восемнадцать,

Ровно столько, сколько и нужно речфлоту:

Три катерка, баржа и два парома,

Как раз хватает.

В стране, у которой нет выхода к морю,

Улицы называют именами великих подводников,

В каждом маленьком городе по несколько аквапарков,

С очень–очень–очень соленой водой.

Бульвары шире хайвеев и усыпаны желтой хвоей —

Корабельные сосны высятся над домами,

Вовсе не потому что спящие бриги,

А местный эквивалент золотого запаса.

Теоретически сосны нужны на экспорт,

Но если начать их пилить, столица восстанет,

А следом за ней поднимется все до окраин.

Поэтому сосны растут уже третье столетье.

В стране, у которой нет выхода к морю,

Национальный герой — авантюрист и растяпа,

Славный тем, что по пьяни забрался в контейнер с сырами

И очнулся в трюме иностранного сухогруза.

Боялся вернуться домой к жене и начальству

И в итоге проплавал пять лет в настоящем море,

Даже был на настоящем необитаемом острове,

Недолго, пару часов, пока механик чинил якорную лебедку

(Ах, эти сладкие слова — «якорная лебедка«! Какой же счастливец!).

И теперь — памятник в адмиральском мундире

На площади у Дома правительства

И карта маршрутов в учебниках по родной истории.

Но дети. Главное — дети.

Они спят по ночам так крепко,

Что случайно залетевшие с сезонными ветрами бугимены

Умирают от голода за неделю–другую.

Детям снится море. Утробный рокот, ритмичный стон.

Волны — взлет к небесам и падение в бездну,

Но с обязательным возвращением на берег,

Плавным и ласковым, точно как в аквапарке.

Они знают, что вырастут, что получат второе высшее,

И будут целоваться под корабельными соснами

И будут счищать с одежды капли смолы

В стране, у которой нет выхода к морю.

И так же точно знают, что неизбежно,

Неясно только в какое именно утро,

Но все же точно, верно и несомненно

Они проснутся от четкого ритма, гула,

От ясного плеска, от искр и ярости солнца,

От криков птиц (на реке есть заказник чаек,

Поэтому дети знают, как это будет),

От запаха соли, йода и свежих фруктов.

И неодетыми выскочив из подъездов

Увидят, как человек в адмиральском мундире

Смеется, кивает им и всходит на борт.


Затем мы сходили на викторину по Толкину (на этот раз — от «Традиционной толкинистики»).

До Вескона остаетсятри с половиной месяца, и в честь этого «Традиционная толкинистика» не пожелала отставать от «Нетрадиционной» (она же «Каминный зал») и устроила нескучную (воистину нескучную – как можно заскучать, пытаясь угадать, что именно сказал Тевильдо, увидев Берена, или как поссорились Саэрос с Турином, или герб на щите Моргота) викторину по творчеству Толкина. Ну, как известно, некоторые на битву разумов приходят без оружия (и это я), а некоторые превращают в оружие окружающее (и эту стратегию блистательно продемонстрировал Роман).

Стратегия «ну не это же!» оказалась провальной. Хотя 5 вопросов (из 25) все же она позволила угадать (а «чистым знанием» взять не удалось ни одного). Стратегия «слово интуиции» была существенно успешнее – на ее счету 11 ответов.

А вот пример вопросов:

Чем занимается кот Тевильдо после низвержения Мелько?

A. Ловит мышей.

B. Перегрызает цепи скованного Мелько.

C. Скрывается от Хуана на верхушке Мирового Древа.

D. Сидит на небе в качестве созвездия.

Дабы избежать спойлеров, ответ мы не дадим, но намекнем, что думали о Тевильдо хорошо – и были правы.

Или вот:

В «Утраченных сказаниях» есть персонаж, имя которого можно перевести как:

A. Красная Шапочка

B. Кот в сапогах

C. Синяя Борода

D. Мальчик с пальчик.

А еще Арагорн был хоббитом, но речь не о том, а потому и рассказа не будет.


И тем для нас завершился второй день Зиланткона.


Продолжение следует.





1057
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 ноября 2017 г. 13:26
Вы хотите сказать, что были на Зиланте и не взяли себе «Некоронованного»? (автор — Альвдис Рутиэн=Александра Баркова)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2017 г. 13:30
Как бы сказать... Мы ее взяли на двоих, и пока она у Романа в Кирове... (И хорошо, а то рюкзак меня и так перевешивал.) Летом приеду к нему и буду читать.
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2017 г. 14:03
Фотки Альвдис будут в следующем репортаже?
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2017 г. 20:49
А вот не уверена я, что ее фотографировала...
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2017 г. 20:56
Хоть сюда гляньте.
https://vk.com/helgon?...
Блин, быть на Зиланте и не пообщаться с Альвдис — для меня это, потому что книгу эту я полгода ждала.
Но я по объективным причинам не могла быть на Зиланте:-(((:-(((:-(((
 


Ссылка на сообщение14 ноября 2017 г. 00:02
Ага...

Ну а о чем нам с ней общаться?.. Кто она — и кто я?..


⇑ Наверх