Форма воды


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Форма воды"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Форма воды»

Статья написана 19 января 2018 г. 00:10

Мастеровито снятая вариация «Лабиринта Фавна»

Вообще это тема для серьезного исследования: насколько режиссеры склонны к самоповторам, а насколько им выкручивают руки(?) продюсеры, которым надо повторить успех вон той вещи с полки.

Вот человек и старается.

Местами получается впечатляюще.

Первое и главное — как «Высокий блондин в одном черном ботике» это комедия по мотивам Холодной войны, так и «Форма воды» — это фантастическая мелодрама на том же материале. Вы считаете, что во французской комедии неправильно показаны шпионы и желаете дать советы? Как всё сделать документальнее? Это будет плохой шуткой. Так и здесь — перед нами условные типажи, которые хотя и обладают собирательными чертами, в первую очередь — маски в театре.

Злобный американский милитари-чиновник от науки. Его советские оппоненты. Плевать на знание, важен контроль и доминирование.

Ученый, которого при других обстоятельствам можно было бы назвать гуманистом — но здесь он пытается спасти не-человека и ради этого убивает вполне конкретного охранника.

Сам водяной — разум есть, но где такие же как он, разумные водяные? Разум тут как бы без культуры — условный. Получается не столько Ихтиандр, сколько Тарзан.

Обделенная мужской лаской, немая уборщица, еще и воспитанница детдома в прошлом — сейчас она женщина не первой молодости.

Разнообразные меньшинства (фильм на них богат), которые в декорациях конца 50-х (собака Лайка уже полетела) обречены на полуподпольное существование.

Понятно, что завершиться все может лишь субъективным торжеством любви, которой нет мечта в этом мире — расплывчатая фраза, но не слишком спойлерная.

Чуть не главный козырь здесь — это подборка типажей и умения актёров.

Образ «Амели несколько за тридцать» — есть. Образ администратора-солдафона со всем характерными чертами «самца их 50-х» — есть. Запутавшийся в собственном вранье «яйцеголовый», человек не самой большой храбрости, одна рискующий жизнью — вот он. Получилась «уборщица-негритянка» — великолепно показала, как надо строить из себя простушку, прятаться за собственным незнанием и низким социальным статусом — премию за роль второго плана в студию!

Правда русские тут «как всегда» — не будем о грустном (до «Вавилона-Берлина» и близко не дотянули). Хотя режиссер пытается показать симметрию между «маской» военного чиновника, и «разведчиками».

Подача материала — отлично. Завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка — всё строго, будто режиссер вымерял эпизоды по золотому сечению :). Каждый персонаж раскрыт, есть своя арка, есть микрокульминация, и эти арки составляют схему общего сюжета.

Декорации — хороши. Есть образы именно 50-х — дома, кафе, кинотеатры. Будто листаю книгу по интерьерам той эпохи (всё убрано, чистенько, как перед визитом покупателей). Понятное дело, что героине приходиться жить в доме, претендующем на оригинальность. Есть — фантастические декорации, где ведущую роль играет фактура краски и тяжеловесность оборудования. Мрачность-механистичность-грубоватость — в едином коктейле.

Сюжет приперчили эротикой. Местами откровенной не столько в фигурах, сколько в действиях персонажей.

Один из побочных выводов — довольно изящно поданных — любая секретная организация хранит тайны настолько, насколько готов молчать её клининговый состав :)

И получилось бы очень сильно — не смотри я уже «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна» и «Багровый пик». Ощущение вторичности — начинает побирать где-то к середине фильма, а под конец — орёт на манер пожарной сирены. Есть попытка выйти на новую целевую аудиторию, на читательниц женских романов. Однако же и здесь все облеплено политкорректностью, которая в качестве творческого приёма уже начала осточертевать.

Итого: 8/10.





1506
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 января 2018 г. 00:36
Спасибо за рецензию!!Буду смотреть однозначно. заинтриговали.


Ссылка на сообщение19 января 2018 г. 10:15

цитата beskarss78

И получилось бы очень сильно — не смотри я уже «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна» и «Багровый пик».
Из перечисленного не смотрел лишь «Хребет». Если «Лабиринт фавна» очень понравился, то «Багровый пик» вызвал откровенное недоумение: «ЧтОоо это было?!» (заштампованность + трэшевость). К чему из — «Лабиринту фавна» или «Багровому пику» — «ближе» (при всей условности) «Форма воды»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2018 г. 10:41
К «Лабиринту».

Я потому и поставил три фильма в один ряд — они как бы шкала оригинальности у Дель Торо.
 


Ссылка на сообщение19 января 2018 г. 11:45
Схожу, наверное.
:beer:


Ссылка на сообщение19 января 2018 г. 15:04
beskarss78
Спасибо за наводку.

Как думаете, «Сонная лощина» с Джонни Деппом присоседится к фильмам «Форма воды», «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна» и «Багровый пик»? Я из этих пяти не знаком с «Хребтом дьявола» и «Формой воды».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2018 г. 15:25
Имхо, «Сонная Лощина» — ближе к чистому ужастику.

«Форма воды» — это в первую мелодрама. С элементами хоррора, НФ, социальной сатиры — но все равно мелодрама.
 


Ссылка на сообщение19 января 2018 г. 15:43
beskarss78
Спасибо.


Ссылка на сообщение19 января 2018 г. 16:23

цитата beskarss78

И получилось бы очень сильно — не смотри я уже «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна» и «Багровый пик». Ощущение вторичности — начинает побирать где-то к середине фильма, а под конец — орёт на манер пожарной сирены. Есть попытка выйти на новую целевую аудиторию, на читательниц  женских романов.  Однако же и здесь все облеплено политкорректностью, которая в качестве творческого приёма уже начала осточертевать.

А на мой взгляд тут как раз идеальный вариант как надо проталкивать политкорректность, кто-то просто не поймёт, но подспудно это повлияет на всех смотревших.
Великолепный фильм.:cool!: Гильермо Дель Торо несомненно великий режиссер^_^


Ссылка на сообщение19 января 2018 г. 22:23
Весьма слабо. «Фестивальный фильм» в худшем понимании этого слова, где слабый сценарий (да, Гильермо как не мог, так все и не могёт в сюжет) пытаются прикрыть ударными дозами толерантности. В визуальном плане смотреть по сравнению с предыдущими работами режиссера тут тоже особо не на что, даже монстрик все тот же несчастный ДагДжонс из Хеллбоя, только слегка перекрашенный.
Пять Эйбов Сапиентов из десяти, не более того.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 января 2018 г. 14:42
Лучше и не скажешь. Остаётся только добавить про излишнюю жестокость в некоторых местах и какие-то глуповатые сюжетные дыры.


Ссылка на сообщение20 января 2018 г. 14:31
Интригующе. В последнее время не много хороших фильмов, поэтому на Форму воды думаю все же сходить, чтобы не забыть дорогу к кинотеатру.


Ссылка на сообщение22 января 2018 г. 11:09
Лакомый кусочек для ультратолерантных-либералов типа Антона Долина. Но снято неплохо-на 7из 10, а идейная составляющая 2/10. Левацкая агитка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2018 г. 18:05
Левацкая атака — это «Красавица и чудовище», где среди аристократов и придворных дам мелькают черные лица. А здесь все вполне уместно.


Ссылка на сообщение8 февраля 2018 г. 15:53
Давно уже страдаю от диссонанса: мне очень нравится стиль и картинка Торо, а вот с сюжетом, как и у Бёртона, у него что-то никак не получается. Хотя второй Хеллбой мне в своё время зашёл (не знаю, как было бы сейчас), да и у «Лабиринта» вроде бы нормальный сюжет... но не цепляет и всё.


⇑ Наверх