8 хоррор комиксов о женщинах


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «IvIvIv» > 8 хоррор-комиксов о женщинах, которые стоит прочитать
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

8 хоррор-комиксов о женщинах, которые стоит прочитать

Статья написана 8 марта 22:07
Размещена в рубрике «Комиксы и Графические романы» и в авторской колонке IvIvIv

8 марта – Международный женский день, официальный праздник в России, у истоков которого стояли женщины, борющиеся за равные с мужчинами права. Этому празднику и посвящается данная подборка комиксов с оригинальными, интересными и запоминающимися женскими персонажами в центре сюжета. И, конечно же, эти комиксы стоит прочитать всем любителям рисованных историй вне зависимости от их пола.

Внимание! Этот материал впервые был опубликован в мартовском номере электронного журнала о хорроре DARKER 2017 года, потому-то все истории в картинках в подборке будут в жанре ужасов. Во-вторых, некоторые данные в материале с тех пор устарели. Например, такие комиксы как Witchblade и Hack/Slash получили новые серии.


Witchblade

Издательство: Top Cow Productions

Выход: 1995–2015

Сценарий: Марк Сильвестри и др.

Рисунок: разные художники

Во вселенной комиксов Top Cow есть две противоборствующие силы, именуемые Тьмой и Ангелусом. Первая олицетворяет собой Мрак и Хаос, а вторая Свет и Порядок. На протяжении многих лет они находятся в состоянии войны друг с другом, и жизнь каждого обладателя Тьмы или Ангелуса постоянно оказывается под угрозой. Тем не менее, у этих антиподов однажды появилось «потомство», известное как Ведьмин клинок. Создан этот артефакт был для привнесения баланса между своими «родителями». Ведьмин клинок содержит в себе мужское начало, поэтому носителями он выбирает преимущественно женщин (хотя редких исключений избежать не удалось). А выглядит артефакт обычно как магическая перчатка.

Ведьмин клинок упал на Землю подобно метеориту в доисторические времена. Вскоре он был обнаружен пещерной женщиной Уной, ставшей его самой первой владелицей. С течением времени Ведьмин клинок менял своих хозяек. Были в их числе и Рыжая Соня, Жанна д’Арк, Энн Бонни, а в 1942 году в СССР Тася Федорова с помощью магической перчатки защитила Дорогу жизни, которая связывала блокадный Ленинград с остальной страной.

Уже ближе к нашим дням Ведьмин клинок попал к человеку по имени Кеннет Айронс, искавшему его годами и жаждущему использовать в своих интересах. Однако предмет сам определяет, кто будет владеть его силой, и его выбор его пал на детектива полиции Нью-Йорка Сару Пеццини. Она – главная героиня серии Witchblade, и с помощью новообретённой мощи Сара начинает расследовать в том числе и сверхъестественные преступления. Благодаря Клинку ведьм Пеццини не единожды сражалась с демонами, мафиози и преступниками, обладающими мистической силой, и выживала в этих битвах.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Клеймор

Издательство: Shueisha

Выход: 2001–2014

Сценарий: Норихиро Яги

Рисунок: Норихиро Яги

Средневековье. В некоем островном государстве люди подвергаются нападениям йома – оборотней-людоедов, питающемися человеческими внутренностями и способными притворяться обычными людьми. Ни распознать их в таком облике, ни одолеть физически не под силу обычным людям. Для этого существует специальный орден наёмников, женщин-воинов с серебряными глазами. Среди простых людей их называют Клеймор из-за их оружия – огромных двуручных мечей. Чтобы создавать своих воительниц учёные Организации покупают или забирают к себе обычных девочек, чьи тела потрошат и усиливают, помещая в них плоть и кровь йома. Выживают не все девочки, а те, кому удаётся, становятся наполовину людьми и наполовину монстрами. Цель жизни Клеймор находить и убивать оборотней-людоедов, но чем дольше такая воительница сражается с йома, тем ближе к полному превращению в чудовище, когда уже она сама становиться объектом охоты бывших товарищей.

«Клеймор» Яги Норихиро нередко называют женской версией «Берсерка» Кентаро Миуры, видимо, из-за того, что действие этих фэнтези-манг происходит в мрачном альтернативной Средневековье, а герои сражаются с монстрами огромными мечами. Да и движет их главными героями месть. Так главная героиня «Клеймор», воительница по имени Клэр, добровольно пришла в Организацию и стала отчасти монстром, чтобы в будущем убить одну из Клеймор, превратившуюся в сверхсильное чудовище. Но, конечно, манга не только о мести, она ещё и о женской дружбе, чести и воинском долге серебряноглазых воительниц друг перед другом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Hack/Slash

Издательство: Devil's Due Publishing, Image

Выход: 2004–2015

Сценарий: Тим Сили и др.

Рисунок: разные художники

Hack/Slash – довольно разнообразная серия комиксов, состоящая из одиночных выпусков, мини-серий и двух онгоинг-серий. Посмотреть весь список комиксов и порядок их выхода проще всего в соответствующей статье англоязычной Википедии.

Комиксы серии Hack/Slash – это микс всего того, из чего состоят фильмы ужасов в жанре слэшер, вот только это не портит сами комиксы. Во-первых, также как и из вторсырья получаются новые и хорошие вещи, также и Тим Сили из штампов и расхожих сюжетов ужастиков создавал свои интересные истории. А во-вторых, герои комикса (как и герои фильмов «Крик») прекрасно осознают правила жанра, в какой превратилась их жизнь, и знают, как нужно себя вести, чтобы не сдохнуть преждевременно. Благодаря такому постмодернистскому приёму серия оказалась на голову выше некоторых своих конкурентов.

Hack/Slash – это хроника жизни Кассандры «Кэсси» Хак, девушки, которая любит чёрную откровенную одежду и живёт, чтобы рубить, кромсать и ненавидеть монстров. Вместе со своим помощником Владом она путешествует по миру и охотится на сверхъестественных убийц, так называемых «слэшеров».

История становления главной героини как фрилансера в деле защиты мира, берёт своё начало в маленьком городке Западного Висконсина, где она и выросла. Отец бросил семью вскоре после рождения Кассандры, и та остались со своей властной и эксцентричной матерью – поварихой местной средней школы. Кэсси была трудным подростком из-за чего одноклассники смотрели на неё как на урода. К несчастью, мать видела, как мучали и дразнили её дочь. Тогда-то и начали пропадать ученики. Исчезновения совпадали с появлением в кафетерии «загадочного мяса» – это мать Кассандры убивала и готовила школьников, которые, по её мнению, несправедливо обходились с её дочерью. Когда за поварихой-маньячкой пришла полиция, она опустила голову в кастрюлю с кипящим соусом и оставила Кассандру сиротой.

После смерти родительницы Кассандра попала в другую семью и стала ходить в новую школу. Тогда-то и состоялось ужасное возвращение её матери, та возродилась из мёртвых, как мстительный «слэшер» и принялась снова убивать. Чувствуя свою ответственность за происходящее, на этот раз Кэсси выследила и убила мать. Ведомая чувством вины девушка решает оставить дом и стать охотницей на убийц. Во время одной из таких охот она встретила Влада, уродливое внешне, но доброе внутри существо. С тех пор они стали путешествовать вместе, чтобы выслеживать и убивать «слэшеров».

В первом номере Hack-Slash: My First Maniac Кассантра спрашивает себя: «В Библии сказано, что Христос умер за наши грехи и вернулся, чтобы подарить нам свою любовь. Но как быть с теми, кто умер за свои грехи и вернулся, чтобы нести смерть и разрушение?» На самом деле ответ очень прост: дождаться Влада и Кассандры Хак.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Смерть. Цена жизни. Время жизни

Издательство: Vertigo

Выход: 2009

Сценарий: Нил Гейман

Рисунок: разные художники

Худенькая, бледная, миниатюрная и очаровательная в чёрной одежде, с длинными тёмными волосами и серебряным анхом на шее, здравомыслящая, радостная, добрая, приветливая, с хорошим чувством юмора – это всё она, Смерть, одна из Вечных, что останутся даже после гибели всех богов. Она – старшая сестра Сна и младшая Судьбы. Она приходит ко всем от вируса до человека дважды: в миг рождения и смерти. А когда закончится сама вселенная, Смерть должна будет привести всё в порядок и запереть за собой дверь перед уходом.

Нил Гейман придумал Смерть вскоре после повелителя снов и грёз Морфея, главного героя его знаменитой серии «Песочный человек», в которой и состоялся дебют сестры Сна. Если быть точным, она впервые появилась в выпуске «Песочный человек» №8, в сюжете под названием «Шелест её крыльев». Там Смерть по-сестрински отругала немного расстроенного братца за неспособность отыскать новую цель в долгом существовании. Из-за своего весьма жизнерадостного характера и позитивного настроя Смерть Геймана полюбилась многим читателям его комиксов.

Книга «Смерть. Цена жизни. Время жизни» – собрание историй с участием героини, её эпизодические появления, портреты и тому подобное. Так в состав книги входят истории «Шелест её крыльев», «Обличье», «Зимняя сказка», «Колесо», «Смерть и Венеция» и две мини-серии «Цена жизни» и «Время жизни». Все эти истории достаточно разнообразны, чтобы продемонстрировать Смерть во всей её красе, в неповторяющихся ситуациях и с разных сторон её характера. Так, например, в первой из мини-серий Смерть берёт выходной, чтобы прожить один день как обычный человек, а проведёт она его вместе с пареньком, который не видит смысла в своей жизни и хочет умереть, но прежде чем окончательно решить убивать ли ему себя, ему предстоит провести время в компании самой Смерти.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Batwoman

Издательство: DC

Выход: 2011–настоящее время

Сценарий: Хэлден Блэкмен и др.

Рисунок: Дж. Х. Уилльямс III и др.

Таких персонажей как Катерина «Кейт» Ребекка Кейн, она же последняя Бэтвумен, не часто встретишь на страницах супергеройских комиксов. На своё 12-летие девочка вместе с сестрой-близняшкой и матерью была похищена бандитами ради выкупа, которого последние так и не получили. Было решено проводить операцию по освобождению заложников, руководил ею отец Кейт, полковник Джейкоб Кейн, и та закончилась почти полным провалом: сестра и мать будущей Бэтвумен были убиты, лишь она осталась в живых.

Некоторое время Катерина служила в армии США, но её уволили, когда стала известна её сексуальная ориентация: девушка была лесбиянкой. Что делать после армии Кейт не знала, и в Готэме вела беспорядочный образ жизни, поддаваясь депрессии, она заполняла пустоту внутри алкоголем и сексом. Но всё изменилось, когда Кейт столкнулась с грабителем, справиться с которым девушке удалось не без помощи Бэтмена. Поняв, что борьба с преступностью позволяет ей снова чувствовать себя живой, Кейт решает охранять улицы Готэма подобно Тёмному рыцарю. Но для начала девушка проходит специальную подготовку под руководством отца, он же раздобыл для неё костюм и целый арсенал из всевозможных полезных гаджетов.

Кейт начала защищать улицы Готэм-сити под маской супергероини Бэтвумен. За свою относительно недолгую карьеру она сражалось с множеством необычных противников, в том числе и сверхъестественных. Сценарий и рисунок комиксов о героине сделали её одной из самых запоминающихся персонажей переродившейся в 2011 году вселенной DC. А в марте 2017 года, после ещё одной перезагрузки вселенной издательства, Кейт снова стала героиней сольной серии комиксов.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Monstress

Издательство: Image

Выход: 2015–настоящее время

Сценарий: Мэрджори М. Лиу

Рисунок: Сана Такеда

Действие тёмного фэнтези Monstress разворачивается в матриархальной альтернативной, стимпанковой Азии 1900-х гг., некогда раздираемой войной между волшебными существами арканиками и орденом чародеек Кумы, подпитывающихся силой первых. Главная героиня комикса, арканик-подросток Майка Халфволф, пережив ужасы войны и рабства, стремится узнать правду об убийстве матери и отомстить за неё, в то время как является психически связанной с могучим монстром, живущим внутри неё самой и готовым в буквальном смысле пожирать окружающих, если девушка хоть немного ослабит контроль над ним и собой. Прошлое Майки связано с таинственным древним магическим артефактом, и как только часть его оказывается у девушки, за её головой начинается настоящая охота, которая грозит неприятностями и спутникам Халфволт: девочке-лисе Киппе и разумному коту Рэну.

Monstress – это действительно уникальный комикс о войне, расизме, рабстве и выживании, выполненный в очень необычном стиле, сочетающем традиции западного комикса и манги. А определяющими серию темами являются внутренняя борьба за сохранения человечности, а также сила дружбы между женщинами.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Black Magick

Издательство: Image

Выход: 2015–настоящее время

Сценарий: Грег Ракка

Рисунок: Никола Скотт

Роуэн Блэк – детектив из отдела по расследованию краж и убийств в полиции портового города Портсмут. А ещё она последняя из рода ведьм, что насчитывает тысячелетнюю историю. В течение многих лет Роуэн изо всех сил старалась сохранить равновесие между двумя её жизнями, но грань между ними становится размытой, когда женщина оказывается вовлечена в расследование череды преступлений, связанных с колдовством. Вскоре Роуэн узнаёт, что город Портсмут является ведьминским «котлом», до краёв наполненным тёмной магией, злыми чарами и оккультными тайнами, и чтобы спасти будущее всего человечества она вынуждена будет использовать чернокнижие.

Black Magick – один из тех комиксов, что демонстрируют главную героиню сильной, опытной женщиной с тёмным прошлым, которая, в конечном счете, использует свой дар для добрых поступков. На сегодняшний день вышло 10 его номеров. Когда серию лишь анонсировали, то обещали 30 выпусков, и что выходить они будут довольно неспешно. Так что тем, кто возьмётся за чтение, придётся поднабраться терпения.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Insexts

Издательство: AfterShock Comics

Выход: 2015–2017

Сценарий: Маргерит Беннет

Рисунок: Ариэла Кристантина

В центре сюжета эротического хоррора Insexts (стилизовано под «inSEXts» – «наСЕКСкомые») две женщины, полюбившие друг друга в мире, где к такой связи и прекрасному полу в целом относятся враждебно. Что это за мир? Альтернативная викторианская Англия, где счастью главных героинь мешают предрассудки и монстры. Но к счастью, они обе и сами монстры.

Insexts – это мрачная сказка, чьё повествование сосредотачивается на леди Бертрам, угнетаемой своим грубым, помешанном на контроле муже и испытывающей взаимную любовь к своей горничной Мэрайе. Две эти женщины используют оккультные знания для превращения себя в жутких монстров-насекомых, чтобы отомстить своим угнетателям. Именно их взаимная страсть приводит к кровавому и буквальному перерождению, обретению ими настоящих крыльев и сверхсил, а ещё мучительной смерти супруга леди Бертрам и появлению у пары ребёнка. И это всего лишь в первом выпуске, после которого пару ждут сражения с более чудовищными противниками, населяющими их Англию.

Существует мнение, что комикс Insexts является одной из наиболее феминистски направленных работ, опубликованных на сегодняшний день. Частые отступления в нём в сторону тем женской эмансипации призваны подчеркнуть, как недалеко ушли современные сексистские идеи от архаичных предрассудков. И, несмотря на регулярное присутствие в выпусках эротических сцен, они совсем не эксплуатационны. Если во многих историях лесбийская любовная линия подаётся, как правило, опосредованно или лишь для создания пикантности, то в Insexts она действительно важна для сюжета.

Хоть мы и ограничились волшебным числом 8, отличных комиксов, в которых главная роль принадлежит женщинам, куда больше. Они были, есть и, к счастью, будут радовать своих читателей интересным сюжетами, мощными характерами и оригинальными способами повествования. Чтобы насладиться ими, достаточно просто отбросить предубеждения (если таковые есть) насчёт героинь и авторов-женщин и читать их истории, без которых в мире комиксов было бы куда скучнее.





1166
просмотры





  Комментарии
IW-GDK 


Ссылка на сообщение8 марта 22:14 цитировать
Королев крыс не хватает. ;-)
kvadratic 


Ссылка на сообщение8 марта 22:14 цитировать
Elric8. 


Ссылка на сообщение8 марта 22:21 цитировать
а что из этого, кроме Клеймора официально переводилось на русский?
свернуть ветку
 
IvIvIv 


Ссылка на сообщение8 марта 22:22 цитировать
Кроме «Клеймор» только «Смерть. Цена жизни. Время жизни»
 
Elric8. 


Ссылка на сообщение8 марта 22:32 цитировать
а мне клинок ведьм понравился...
mistake 


Ссылка на сообщение8 марта 23:34 цитировать
мне интересно, по какому принципу пишутся подобные статьи.
свернуть ветку
 
IvIvIv 


Ссылка на сообщение9 марта 00:16 цитировать
По принципу «берись и пиши».:-)
 
mistake 


Ссылка на сообщение9 марта 15:52 цитировать
не, в смысле, почему именно эти серии были выбраны? тот же клинок ведьм стандартный героик, в котором самым притягательным являются формы героинь :). почему он, а не вампирела, баффи или десяток других? вот в чем вопрос. или автор статьи просто в бутылочку над списком комиксов играл?
Sic875 


Ссылка на сообщение9 марта 00:47 цитировать
Манга не комиксы, сколько можно уже эту ошибку совершать. Batwoman не хоррор. Правда, составителей подобных топов такие «мелочи» редко заботят. Почему-то они уверены, что хоть какой-нибудь контент лучше никакого.
свернуть ветку
 
Кел-кор 


Ссылка на сообщение9 марта 11:51 цитировать
А французские BD вы считаете комиксами, или тоже брезгуете?
 
Sic875 


Ссылка на сообщение9 марта 12:43 цитировать
А при чем здесь брезгую или нет? Я не питаю к манге отрицательных чувств, а комиксы вехой искусства считаю. Манга просто не комиксы. Если в вашем сказочном мирке это не так, пожалуйста, только от этого ничего не меняется. И почему именно французские BD? Не Францией едины. Я отношу BD к комиксам.
 
Кел-кор 


Ссылка на сообщение9 марта 13:37 цитировать
Кое-что прояснилось. У нас с вами разный взгляд на значение термина «комикс».
Мне, правда, всё равно непонятно, почему вы американские и европейские рисованные истории называете комиксами, а азиатские — нет. Ну да ладно, бывает...
 
Sic875 


Ссылка на сообщение9 марта 13:57 цитировать
Потому что американские и европейские комиксы часто схожи по построению, а отличия обычно плоды фантазий интеллектуальных снобов, которые просто хотят илитарности (одни заверения, что одно искусство, а другое бизнес чего стоят, ведь и то и то бизнес изначально).  А вот азиатские рисованные истории уже разительно отличаются визуальной составляющей. На комиксы они похожи только тем, что тоже нарисованы. Ну и манга самодостаточна, у нее много поджанров и направлений, слишком большой пласт чтобы смешивать его с другим, таким же обширным, пластом в лице комиксов.
 
Кел-кор 


Ссылка на сообщение9 марта 14:10 цитировать
Ваша мысль ясна.
Описанные вами отличия для меня несущественны, поэтому я называю комиксами рисованные истории с разных сторон света.
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение9 марта 15:24 цитировать
А чем именно отличаются? Так и в европейском комиксе полно черно-белых книг.  Я серьезно, не понимаю в чем разница между комиксами и мангой, формализованная такая разница, боле-менее конкретная.
 
mistake 


Ссылка на сообщение9 марта 15:58 цитировать
вы разницу по манере рисунка определяете? направлению чтения? в комиксах по вашему разнообразие поджанров и направлений не хватает? или это как всегда поиски «илитарности» ?
 
IvIvIv 


Ссылка на сообщение9 марта 12:26 цитировать
Да будь они прокляты, мелочные составители этих топов! Ничего не понимают в комиксах, а пишут всякое.
 
Sic875 


Ссылка на сообщение9 марта 12:49 цитировать
Вообще-то да, вы пишите чушь, вводите в заблуждение, составляете их не пойми как и ссылаетесь, как я и говорил на: «Ну а че, возьми сам сделай тогда, я вот сделал. Критиковать все горазды». Нормальные топы составляются долго и кропотливо, люди собирают и изучают информацию, проверяют все, чтобы Бэтвумены со Смертью в хоррорах не висели. А манга в комиксах. Зайдите на Спайдермедию, посмотрите их топы, сравните с тем, что вы тут вымучили из себя, глядишь и поймете, в чем зло ваших топов.
 
iRbos 


Ссылка на сообщение11 марта 18:17 цитировать
сообщение модератора
Давайте, вы снизите градус дискуссии и прекратите оскорблять людей. И манга, комиксы,
графические романы, BD и все такое прочее — это один вид искусства. Они все живут в этой колонке.
 
Sic875 


Ссылка на сообщение12 марта 11:31 цитировать
А где вы уже оскорбления видите? Или действует интересная политика — все что не похвала есть оскорбление?
 
iRbos 


Ссылка на сообщение12 марта 16:12 цитировать
Критика допустима, если не нарушает регламент сайта. Ваше сообщение выше его уже нарушает. В остальном
сообщение модератора
3.8. Общение с модераторами по вопросам непосредственной их работы ведётся только в личной переписке на сайте. Прочие каналы общения с модераторами (на этом или других сайтах) по данным вопросам недопустимы. Модераторы имеют право игнорировать связанные с их работой сообщения посетителей, полученные из других источников. В случае невозможности повлиять на нарушителя, либо в случае агрессивного/хамского поведения нарушителя в отношении модератора (в т.ч. в личной переписке), последний вправе обратиться к руководству проекта с целью урегулирования (см. п. 3.15).
Синяя мышь 


Ссылка на сообщение9 марта 02:02 цитировать
Спасибо за обзор!:beer:
InsideMySoul 


Ссылка на сообщение12 марта 17:45 цитировать
Only Claymore




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх