ВГТРК и Ростелеком запустят


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «DeMorte» > ВГТРК и «Ростелеком» запустят первый российский аниме-телеканал
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ВГТРК и «Ростелеком» запустят первый российский аниме-телеканал

Статья написана 11 апреля 12:16
Размещена в рубрике «Аниме» и в авторской колонке DeMorte

#ВГТРК #Ростелеком #ТВ #TV #телеканал #аниме

Компания «Цифровое телевидение» ВГТРК и «Ростелекома» запустит телеканал Fan, который будет показывать аниме, фильмы Хаяо Миядзаки и другую подобную анимацию. Это первый в России телеканал в таком жанре.

В начале лета компания «Цифровое телевидение» (ЦТВ), управляющая тематическими каналами ВГТРК и «Ростелекома», запустит новый канал Fan «с фильмами и сериалами, в первую очередь анимационными, в жанре фэнтези», рассказал “Ъ” председатель совета директоров ЦТВ Дмитрий Медников. Вещательную лицензию на него ЦТВ получила еще в конце прошлого года, следует из реестра Роскомнадзора. Fan будет показывать зарубежный контент, специально закупаемый в Японии, Китае, Корее и США, в перспективе добавится российский контент в жанре fantastic animation. «Мы исследовали интересы аудитории, и интерес к анимированной, графической картинке очень высок»,— добавляет господин Медников.

Fan будет доступен в базовых пакетах операторов платного ТВ, сказал “Ъ” гендиректор «Сигнал Медиа» (дистрибутор каналов ЦТВ) Михаил Ковальчук. «ЦТВ искала контент очень лояльный молодой аудитории, которую мы еще не покрываем. Аниме, фильмы и сериалы в жанре рисованного фэнтези как раз имеют такую аудиторию, но в основном контент, который они смотрят, пиратский и пиратским образом озвучен, и эта ниша не закрыта медийными продуктами»,— объясняет господин Ковальчук.

В презентации Fan говорится, что это первый в России телеканал с таким контентом. Там будут фильмы и сериалы студии Ghibli Хаяо Миядзаки и других японских производителей — Gonzo, MadHouse, Toho, Kadokawa, Bones, Toei Animation, а также голливудских мейджоров, включая Marvel, Sony Pictures, Warner Bros. Предполагается регулярное обновление премьерного контента. Аудитория канала — россияне 14–40 лет. Затраты на контент «стандартные для киноканала», отмечает заместитель гендиректора ЦТВ Сергей Кошляков. «Но большую часть контента везем в Россию премьерно, так что с нас дубляж, адаптация»,— добавляет он.

Японские аниме на постоянной основе показывает канал 2х2; там не стали комментировать запуск Fan. Полнометражную анимацию Хаяо Миядзаки раньше показывал канал Disney, у которого были эксклюзивные права на контент Ghibli в России, сейчас они закончились, говорит собеседник на этом рынке.

Культура и контент в жанре аниме очень востребованы, констатирует директор по контенту «Триколор ТВ» Михаил Горячев. «Данные телеизмерений говорят о том, что самый популярный у российских телезрителей контент — это кино, сериалы и анимация. Учитывая это, можно смело говорить о том, что новый телеканал займет свою нишу на российском рынке платного ТВ»,— полагает он. У канала есть шанс завоевать зрителей, особенно среди молодежи, соглашается представитель пресс-службы «Акадо». «Во-первых, аниме — это модно, во-вторых, есть молодежные субкультуры, которые увлекаются подобными жанрами, в-третьих, аниме — уникальный контент для российского ТВ-рынка, что дает ему большое преимущество. Поэтому при условии грамотного продвижения канал может быть востребован, но среди узкой аудитории».

ЦТВ — один из крупнейших производителей тематических телеканалов, управляет каналами ВГТРК и «Ростелекома», которые объединили их в совместной компании в 2014 году. Сейчас в пакете ЦТВ больше 20 каналов, включая «Мульт», «Моя планета», «Русский роман», «Мама» и др. Последние несколько лет компания активно продает и на зарубежных рынках, таких как Азия и Южная Америка. Так, недавно ЦТВ объявила о продаже в Китай крупнейшего в истории пакета российских мультфильмов: для китайских онлайн-кинотеатров было адаптировано около 550 серий.

Источник

***

Ранее в авторской колонке: На почитать. Интервью Кубрика и Как пришли и ушли ходячие мертвецы





1070
просмотры





  Комментарии
Axeron 


Ссылка на сообщение11 апреля 12:32 цитировать

цитата DeMorte

но в основном контент, который они смотрят, пиратский и пиратским образом озвучен, и эта ниша не закрыта медийными продуктами

И слава Богу!
miamortu 


Ссылка на сообщение11 апреля 14:34 цитировать
Чтож отечественные правообладатели нашли очередную посудную лавку.
heleknar 


Ссылка на сообщение11 апреля 14:46 цитировать
Посмотрим на их дубляж. Годного я пока не слышал.
свернуть ветку
 
SeverNord 


Ссылка на сообщение11 апреля 18:58 цитировать
И не услышите: сейчас нанимают тех кто быстрее и дешевле. Откуда тогда там взяться дубляжам уровня СССР?
 
Ro Man 


Ссылка на сообщение11 апреля 19:58 цитировать
Реанимедиа?
 
heleknar 


Ссылка на сообщение11 апреля 20:02 цитировать
Они переводили Евангелион?
Пытался смотреть его с дубляжом — голоса вообще не похожи.
 
Ro Man 


Ссылка на сообщение11 апреля 20:06 цитировать
Только ребилды. Но это у них скорее исключение, чем правило. Судзумию и «Союз серокрылых» хорошо перевели в своё время.
 
heleknar 


Ссылка на сообщение12 апреля 01:52 цитировать
Вспомнил, это был многоголосый перевод NGE от MC Entertainment
m1t0s 


Ссылка на сообщение12 апреля 08:41 цитировать
Спасибо за новость! Я поклонник аниме, так что начинание сие благое, а там глянем что выйдет.
свернуть ветку
 
DeMorte 


Ссылка на сообщение12 апреля 10:19 цитировать
:beer:
Axeron 


Ссылка на сообщение12 апреля 11:08 цитировать

цитата m1t0s

Я поклонник аниме, так что начинание сие благое, а там глянем что выйдет.

Вы, видимо, поклонник платного аниме :-)))
blocdegranit 


Ссылка на сообщение12 апреля 19:06 цитировать
Дополнительная информация из новости ТАСС ( http://tass.ru/obschestvo/5113556 ):

... название канала выбрано неслучайно. «Мы выбрали название Fan. Это сокращение от концепции канала, а именно «Fantastic and animation». Тем самым мы подчеркиваем, чем хотим привлечь зрителя», — сказал Кузин.

В настоящее время идет дублирование кинопродукции на русский язык, и, как только накопится достаточное количество материала, телеканал выйдет в эфир. «Пока конкретной даты нет. Это связано с тем, что мы согласовываем авторские права и делаем качественные переводы. Нужно создать большой объем, который мы будем показывать. Для себя мы ставим задачу выйти в эфир в первой половине лета», — добавил Кузин.


цитата

японских производителей — Gonzo, MadHouse, Toho, Kadokawa, Bones, Toei Animation


В одну кучу смешали анимационные студии, продюсерские компании и медиа-конгломерат.
hellsing 


Ссылка на сообщение12 апреля 20:15 цитировать
Смотрю на диски аниме, которые рядами стоят на книжных полках. Вспоминаю встречи с Фильченко и разговоры про дубляж.
Криво улыбаюсь.
Скажем так — уже несколько лет нет ни одного значимого аниме, которое бы реально тряхануло людей. Идет средненькая обычная коммерция. «Деньги капали».
Лучший показатель — аниме фестивали. На сцене Гинтама и Наруто, Ван Пис и Темный дворецкий, а новые... могут выйти, но кому они нужны. Глянул и забыл.
Тут вспоминают Евангелион? Э-э-э... Поколение попкорна просечет ЕВУ?
свернуть ветку
 
Kima Kataya 


Ссылка на сообщение16 апреля 17:02 цитировать
Не соглашусь. В последние годы на японской сцене (обсуждаю с точки зрения Японии, а не наших реалий) было сильное увлечение литрпг и попаданцами. Всякие Sword Online, Re: Zero и более 10-ка других весьма впечатлили публику. А шикарные «Истории» Нисио Исина и Симбо Акиюки (Bakemonogatari и т.д.), которым даже оказалось под силу ненадолго потеснить с пьедестала рейтингов в японских чартах абсолютных и бессмертных фаворитов аниме сцены? (главные сёнены + классические детские сериалы, которые на западе мало смотрят). Те же «Самоцветы» выстрелили. «Моя геройская академия» популярна в текущем сезоне (очередной претендент на бесконечное мыло всех времён и народов, хотя сколько их было). И это только первое, что мне пришло в голову. А что там на отечественных конвентах творится не знаю — они всегда были так унылы, что после пары раз перестала ходить.

На счёт коммерциализации. Как будто «Ван Пис» и «Наруто» не живут по принципу «деньги капали»? Покемонов туда же. Хотя, если рассуждать с точки зрения увлечённости у публики, то соглашусь, к ним пока никто и на пушечный выстрел не подобрался. Но это скорее феномен «успели первыми». Как со «Звёздными Войнами» Спилберга — не то чтобы это прямо очень интересная и классная история. Куча глупостей, большинство актёров так себе, сюжет эпизодов на меня нагоняет сон и недоумение. Но он был первым и попал куда надо, теперь даже в разы более качественная фантастика не в силах привлечь у народа столько же энтузиазма (даже «Дюна» при условии хорошей экранизации вряд ли эту битву потянет. А ещё хоть у кого-то шансы есть?). А ЗВ был, есть и ещё явно долго будет. С Нарутами-Евами (ладно, Ева весьма неплоха и вообще отдельная песня ;-) ) то же самое.

ПС: поколение попкорна это уже старики. Вот у поколения соцсетей и смартфонов может не оказаться времени на аниме — и так роликов на ютубе полно, а трёхкнопочных мобильных игр вообще не счесть.
 
hellsing 


Ссылка на сообщение16 апреля 18:55 цитировать
Еще бы:) Мы на «свордарте» гран-при взяли. Вам не повезло. Я на Фениксе всегда отрываюсь. И веду там профессиональный мастер-класс по актерскому.
Так я про чистую коммерцию в аниме.  Нет прорывных произведений.
 
Icipher 


Ссылка на сообщение8 мая 07:00 цитировать
Непонятно, как ваш комментарий относится к изначальному посту, но с каких пор какие-то локальные русскоязычные фесты — показатель популярности чего-либо? «Прорывных» произведений за последние несколько лет вышло достаточно, это просто вы не следите за тенденциями.
 
hellsing 


Ссылка на сообщение9 мая 09:12 цитировать
Стал быть надо объяснять. Итак — выходит произведение. Если оно мощно воздействует на людей, то появляется масса косплея. Так, Алукардов или Темных дворецких было иной раз штук по пять. Ставились сценки. Такой была «Тетрадь смерти», а вот «Сейлормун» или «Наруто» с «Гинтамой» — это традиция.
Да, эти люди фанаты аниме — покруче вас и меня. Им не в лом каждый год шить новые костюмы. И, пардон, чвствуется ваша ограниченность в теме. «Локальные» фестивали давно уже вышли в Японию, японцы давно к нам ездят (и открывают рты), а присутствие японских дипломатов тоже кое-где традиция. Мдя, «локальный» при наличии более 1000 участников, а герои старого аниме в специальном выходе — более сотни. Это вот Феникс.
А следить за новостями я обязан. Как член жюри. Ибо как же я буду оценивать персов?
Пока только звездун на льду Юрий четко занял место на всех фестах.
Идет общемировое падение качества кино и анимации. Если на Западе это убогие умом комиксы и отстойные «Войны», то в Японии как символ закат «Джибли» (самой умной студии) и откровенное засилие коммерческих средних сериалов. Так где герои и вопросы уровня «Евангелиона»? Или могучая харизматичность «Темного дворецкого», «Тетради смерти» или «Хеллсинга».
Только про саму Японию не упоминайте. Атташе по культуре Японии в Казани радостно размахивал «Ван Писом», а спокон спокон веку (:-)))) вызывает писание кипятком именно японских девушек.
А теперь про пост — «РОСТЕЛЕКОМ» и ВГТРК всего-лишь опоздали лет на 10. Ибо резкий взлет интереса к аниме был с 2007! Воровали и своровали все, до чего дотянулись. И с прекрасными переводами! Сабами, а потом и Анкрдами со товарищи.
 
SeverNord 


Ссылка на сообщение9 мая 10:44 цитировать
Да, сейчас как то больше западными комиксами интересуются, чем мангой и аниме. Но если будут покупать не новинки, а то что прошло проверку временем — может и будет интерес к каналу.
 
hellsing 


Ссылка на сообщение9 мая 19:48 цитировать
Вы абсолютно правы! Я стал еще и постоянным членом жюри фестов, где направление — западный комикс! Более того — старые знакомые по манге перешли на коммерчески успешную реализацию всяческих комиксов. И по теме! В отличии от запоздавших анимешников от официоза. :-)))
 
heleknar 


Ссылка на сообщение9 мая 13:05 цитировать
:-)))
вы, небось, ещё и Кубу77 любите смотреть
 
hellsing 


Ссылка на сообщение9 мая 19:55 цитировать
Гм... Эээ... Почему люблю? Это часть моей работы. У Анкорда много отсебятины. У Кубы поменьше. С Фильченко имел честь общаться лично. Очень уважаю. Ибо это профессионал. Разные работы у меня как в разных переводах, так и с сабами.
С японцами я общался и вел интервью и встречи. Мне 53 года. По профессии режиссер, актер, сценарист и преподаватель театра. Веду мастер-классы на разных фестивалях. Знаком с людьми, которые занимаются японской культурой и возглавляют различные общества в разных городах. Для меня вся эта история — часть театральной серьезной работы. А Куба... «Волчий дождь». Ну, вы ведь не видели?
 
heleknar 


Ссылка на сообщение9 мая 20:03 цитировать
Мне просто было интересно, вы способны хоть один комментарий написать без «я лауреат советских и международных премий»? Не способны, увы.
 
hellsing 


Ссылка на сообщение9 мая 20:22 цитировать
Нет. НЕ лауреат советских, но международных...
Ибо... А как понять, что я не пишу по принципу «аффтар выпей йаду» и «убей сибя ап стену»...
Более того — собственное имя и значимость приходится доказывать с нуля. Всегда.
Ну а здесь я всего лишь сообщаю — я специалист (но не икона и не образец), а вы — дилетант. Я изучаю предмет — вы нет. Или да? Тогда честнее сразу выкладывать карты. Вы можете знать больше меня.
Я «не способен», я обязан.
Кантор 


Ссылка на сообщение23 апреля 14:50 цитировать

цитата Ro Man

Реанимедиа?
Очень плохие последнее время. Скатились совсем.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх