Отреставрированная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Толкователь» > Отреставрированная «Космическая Одиссея» в Каннах и широком прокате
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отреставрированная «Космическая Одиссея» в Каннах и широком прокате

Статья написана 14 апреля 12:52
Размещена в рубрике «КИНОновости» и в авторской колонке Толкователь



    В апреле 1968 года начались премьерные показы фильма «2001: Космическая Одиссея».
      Пятьдесят лет спустя – в мае 2018 года – Кристофер Нолан представит отреставрированную «Космическую одиссею» на Каннском кинофестивале. Также кинокартина будет выпущена в широкий прокат в США.






      Мировая премьера отреставрированной версии шедевра мирового кинематографа состоится в рамках 71-й Каннского международного кинофестиваля. Показ запланирован на субботу, 12 мая 2018 года, и на нем будут присутствовать члены семьи Стэнли Кубрика, включая его дочь Катарину Кубрик и партнера кинорежиссера, зятя Яна Харлана.

      Восстановленную Космическую одиссею представит режиссер Кристофер Нолан, который посетит фестиваль в Каннах впервые. Также Нолан 13 мая даст в Каннах мастер-класс, в ходе которого расскажет о своей фильмографии, а также о работе Стэнли Кубрика.


      Постер фильма к показу в Каннах

      "Одно из моих самых ранних воспоминаний о кино — это просмотр «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика в кинотеатре Лестер-сквер в Лондоне с моим отцом. Возможность принять участие в воссоздании ее для нового поколения и представить нашу новую восстановленную 70-миллиметровую версию шедевра Кубрика во всей его славе на Каннском фестивале — честь и привилегия", — заявил Нолан.

      Впервые после релиза в 70-миллиметровой версии восстановлены новые элементы с оригинальных негативов. Это было настоящее фотохимическое восстановление. При создании обновленной версии не использовалось никаких цифровых трюков, воссозданных эффектов или монтажа. Поклонник покойного американского режиссера Нолан тесно сотрудничал с командой Warner Bros. Pictures на протяжении всего процесса.

      Обновленная Космическая одиссея 2001 будет также показываться в кинотеатрах США, начиная с 18 мая 2018 года.


      Официальная страничка фильма, на сайте Каннского кинофестиваля.




      На сайте «Лаборатория Фантастики» продолжается публикация статей серии «2001», в которой рассматриваются любопытные подробности, связанные с созданием «Космической Одиссеи» Кубриком и Кларком в 1960-х годах.


      Все статьи цикла "2001":

      1. 2001: Путешествие по ту сторону «Одиссеи» (1964–1966)

      2. 2001: Через тернии к «Одиссее» (1966–1968)

      3. 2001: Сателлиты «Часового»

      4. 2001: Конец и начало детства

      5. 2001: Имя для шедевра

      6. 2001: Как они выглядят? (В разработке, еще не опубликовано)

      7. 2001: Бунт на корабле! (В разработке, еще не опубликовано)





      814
      просмотры





        Комментарии
      ArtTrapeza 


      Ссылка на сообщение15 апреля 08:00 цитировать
      Я в прошлом году дважды посмотрел «Одиссею», но меня почему-то не проняло. Может, из-за недостаточного знания английского. Завораживающе красиво, конечно (особенно с учётом полувековой давности), но с содержанием у меня проблемы. Ну, отправили корабль к НЁХу. Ну, слетел компьютер с катушек (кстати, непонятно почему). Ну, попал главгерой незнамо куда и сам стал чёрти кем. И что всё это значит? Кажется, я раньше переоценивал фильм. Может, книга исправит ситуацию...

      P. S. Не бейте меня, плиз...
      свернуть ветку
       
      Толкователь 


      Ссылка на сообщение15 апреля 11:09 цитировать
      Мы люди мирные, поэтому бить никого не будем, а цивилизованные дискуссии даже приветствуются )))
      Что касается фильма — в одном комментарии всего не охватить. Скажу лишь, что от самого своего появления этот фильм всегда вызывал полярные оценки, а это уже показатель неравнодушия аудитории. К тому же народную мудрость — «на вкус и на цвет...» — никто не отменял. Я вот тоже пошел на экскурсию в Эрмитаж, посмотрел на одну очень известную картину и подумал «...конечно, красиво, но почему — мировой шедевр-то?» Правда потом, когда экскурсовод с воодушевлением рассказала мне 20 минутную лекцию, я не полностью, но немного изменил свое отношение.
      Что касается романа «2001», то сам Артур Кларк, говорил, что это вторичное после фильма произведение. И оно существенно отличается от кинокартины — по многим параметрам. Кстати, по этой причине Кубрик до определенного времени тормозил роман и не давал ему хода. Об этом я подробно написал в статье «Через тернии к Одиссее».
       
      heleknar 


      Ссылка на сообщение15 апреля 11:44 цитировать
      Собственно в финале главная проблема фильма.
      Если в книге Кларка всё понятно: Боумен пролетает через остатки империи предтеч, которые ушли на более высокий уровень. Прилетает не важно куда, и там тоже резко возвышается через смерть и перерождение.
      То у Кубрика 20 минут дурного бэдтрипа, который трудно выдержать сразу, а в конце тоже смерть и перерождение, но непонятно зачем. Сложно понять смысл, если не читал книгу.
       
      Толкователь 


      Ссылка на сообщение15 апреля 15:57 цитировать
      Да с концовкой, было много вопросов. Не меньше двух лет, возможно даже десятки раз, Кларк переделывал финальную часть сценария.
      Роман вообще более прозрачное и понятное произведение — вероятно в силу писательского стиля Кларка. Я в одном источнике прочитал (правда еще не перепроверил достоверность этого факта), что на премьере фильма, Кларк был в шоке от того, что увидел на экране — настолько это отличалось от его представлений о конечном результате. Впрочем, потом он якобы успокоился, увидев интерес и споры по поводу фильма.
       
      Толкователь 


      Ссылка на сообщение15 апреля 16:07 цитировать
      И еще, у Кларка, как у атеиста и ученого, всегда было прохладное отношение к мистике. Я прочитал, что когда готовился в 1953 году к публикации роман «Конец детства» (где полным-полно мистических элементов), Кларк до последнего тянул резину с изданием книги и заморочил всю голову издателям и друзьям (с которыми консультировался) — из-за чего же? Именно из-за этих мистических составляющих, которые очень смущали его рациональный ум.
      Поэтому думаю, что вся та «мистика», которая в финале, это всецело почерк Кубрика, а не Кларка.




      Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
      ⇑ Наверх