13 причин почему сезон 2


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > 13 причин почему (сезон 2) — экранизированный фанфик
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

13 причин почему (сезон 2) — экранизированный фанфик

Статья написана 22 мая 2018 г. 21:31

Первый сезон «13 причин почему», несмотря на ряд определенных минусов, содержал в себе полезный социальный посыл, о котором было интересно (и нужно) поговорить. К сожалению, второй сезон шоу совершает ряд ошибок, которые не просто огорчают с художественной стороны, но и в определенной степени наносят урон оригинальному сюжету.





1806
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 мая 2018 г. 22:06
Спасибо за традиционно отличный обзор :beer:
Сам сериал не смотрел (мы это уже обсуждали ранее, ибо совершенно не мой формат), но ситуация, когда авторы придумывают лишь первый сезон, а потом канал ВНЕЗАПНО продлевает шоу на второй и нужно срочно что-то придумывать и высасывать из пальца, хотя никакого материала нет — очень распространенная проблема на современном ТВ. Для того, чтобы выпустить полноценный второй сезон создателям нужно придумать новую историю объемом в целый роман, причем дабы не сорвать график съемок, чаще всего на это дается всего полгода. В итоге выходит нечто совсем уж непотребное, вроде второго сезона «Бродчерч», про который даже поклонники первого сезона хором говорили, что не поняли, нафига он вообще нужен. Ну то есть, если у создателей изначально нет пятилетнего плана на все грядущие сезоны (как у «Breaking Bad или Stranger Things), то продление оказывает на эти сериалы эффект контрольного выстрела в голову.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 мая 2018 г. 23:00
Спасибо, что глянул :beer:

цитата fox_mulder

Сам сериал не смотрел (мы это уже обсуждали ранее, ибо совершенно не мой формат), но ситуация, когда авторы придумывают лишь первый сезон, а потом канал ВНЕЗАПНО продлевает шоу на второй и нужно срочно что-то придумывать и высасывать из пальца, хотя никакого материала нет — очень распространенная проблема на современном ТВ. Для того, чтобы выпустить полноценный второй сезон создателям нужно придумать новую историю объемом в целый роман, причем дабы не сорвать график съемок, чаще всего на это дается всего полгода. В итоге выходит нечто совсем уж непотребное, вроде второго сезона «Бродчерч», про который даже поклонники первого сезона хором говорили, что не поняли, нафига он вообще нужен. Ну то есть, если у создателей изначально нет пятилетнего плана на все грядущие сезоны (как у «Breaking Bad или Stranger Things), то продление оказывает на эти сериалы эффект контрольного выстрела в голову.

Да, абсолютно согласен, причём в данном случае же разбирается темы вполне актуальные и невеселые, и когда их раскрывают в режиме «давай Вася, снимаем, завтра уже сдавать» — это вдвойне некруто. Я вообще не помню, что резкие продления были когда-то удачной вещью для тв %-\
 


Ссылка на сообщение22 мая 2018 г. 23:14

цитата febeerovez

Да, абсолютно согласен, причём в данном случае же разбирается темы вполне актуальные и невеселые, и когда их раскрывают в режиме «давай Вася, снимаем, завтра уже сдавать» — это вдвойне некруто

Есть еще такая деталь. Я глянул страницу сериала на IMDB, получается что у его автора и шоураннера это вообще первый проект, ранее он занимался написанием театральных мюзиклов. Так, что помимо всего прочего сказывается просто нехватка опыта — маститые шоураннеры обычно всегда предусматривают возможность продления и приберегают хотя бы пару линий для второго сезона, но здесь явно не тот случай.
 


Ссылка на сообщение23 мая 2018 г. 01:01

цитата fox_mulder

но ситуация, когда авторы придумывают лишь первый сезон, а потом канал ВНЕЗАПНО продлевает шоу на второй и нужно срочно что-то придумывать и высасывать из пальца, хотя никакого материала нет — очень распространенная проблема на современном ТВ.

Причем первый сезон снят по мотивам книги и история там закончена.
Вторым сезоном они только всё испортили....


Ссылка на сообщение23 мая 2018 г. 14:19
ну, так и книга совершенно нечитабельна (если тебе больше 15 лет), так что норм


Ссылка на сообщение23 мая 2018 г. 17:38
Вещь то подчеркнуто детская, странно что рецензия от достаточно взрослого человека. ЦА сериала — подростки 12-14 лет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 мая 2018 г. 18:26
Вариант, что фильм важен как инструмент для привлечения внимания к проблеме вообще не рассматривается? В каком же месте вещь подчеркнуто детская?
 


Ссылка на сообщение23 мая 2018 г. 23:39

цитата karlan

ЦА сериала — подростки 12-14 лет.

Первоисточник по первому сезону 18+
А в соседней ветке, взрослые дяди новые выпуски «Простоквашино» обсуждают...8-)


Ссылка на сообщение24 мая 2018 г. 10:54
Спасибо, сэкономили время потраченое бы на сериал, смотреть не стоит. супер! :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 мая 2018 г. 09:29

цитата InsideMySoul

Спасибо, сэкономили время потраченое бы на сериал, смотреть не стоит. супер!

Первый сезон, возможно, стоит, но всем подряд я бы советовать его не стал. А так — спасибо, что посмотрели :beer:


Ссылка на сообщение24 мая 2018 г. 14:55
««Вариант, что фильм важен как инструмент для привлечения внимания к проблеме»»
а нету такой проблемы
она только в головах американцев
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 мая 2018 г. 18:28
Зря Вы так. Несколько лет назад плотно работала с детьми (психологическая поддержка и сопровождение). Как раз проблема травли и её последствий в виде суицидального выхода из ада очень распространена и актуальна. Отнюдь не в Штатах, а в Москве и в Петербурге в моём случае, а уж по всей стране и подавно.

Более того, сама была объектом травли с пятого класса и до победного. И хотя сейчас уже взрослая «тётя» с опытом и какими-то профессиональными знаниями, всё равно этот бэкграунд здорово влияет на жизнь, на повальное (не)доверие к людям и вынуждает ходить на психотерапию.
-----

Первый был очень актуален год назад. Начинаю второй. Благодарю автора за обзор!
 


Ссылка на сообщение27 мая 2018 г. 09:29

цитата Vinny Ni

Первый был очень актуален год назад. Начинаю второй. Благодарю автора за обзор!

Спасибо большое :beer: Первый действительно, как мне кажется, был печально актуальным.
 


Ссылка на сообщение27 мая 2018 г. 14:02
А вы как детский психолог не заметили главного — нет осуждения самого поступка Ханны? Избалованная девочка не вытерпела давления и покончила жизнь самоубийством. Авторам книги и сериала нужно было орать громко — Не делайте так ребята! Учитесь справляться с проблемами! Но нет, легче всех обвинить, а самой перерезать вены
 


Ссылка на сообщение27 мая 2018 г. 20:11
Почему не заметила? Как раз по этой причине сериал (книгу не читала) показался мне нетипичным и тяготеющим к маломальскому реализму, потому что в реальной жизни как раз такие ситуации и могут быть упущены, ребёнок может выглядеть в глазах окружения маленьким манипулятором, избалованным созданием, а его реальные чувства и проблемы не будут восприниматься всерьёз. Первый сезон посмотрела сразу после выхода, то есть около года назад. Точно помню, в тот момент Ханна у меня вызывала симпатию, и избалованности я не увидела.

Насчёт «учитесь справлять с проблемами». Это прекрасный посыл из серии а ля «просто полюби себя». Как ребёнку или подростку в беде научиться справляться с проблемами без помощи со стороны? В случае _уже_ существующей кризисной ситуации? Знакомые мне дети очень здорово с ними справлялись, пока родители были в космосе и считали их проблемы ерундой, переходным возрастом и фантазией (конечно, у детей же не может быть депрессии по расхожему убеждению). Отправлялись в химические путешествия, скитались по «впискам», доводили себя до тяжёлых обострений и т.д. К счастью, родители потом попадали в реальный мир и переставали считать детей существами, у которых априори всё хорошо. И были вынуждены разгребать последствия.

В итоге, на мой взгляд, этот сериал в первую очередь полезен как раз родителям-космонавтам и любителям поиздеваться над другими. Самим детям в тяжёлых состояниях я бы его не посоветовала.

P.S. Наверное, нужно оговориться, я близко сталкивалась с детьми, которые наблюдались у психиатра, проходили реабилитацию после употребления разной химии или обострений тяжёлых психических заболеваний на фоне приёма этой же химии. И у меня язык не повернется назвать кого-то из этих детей слабым. Нет. Но со своими проблемами они могли справиться только при наличии очень сильной мотивации и/или рядом с кем-то, кто постоянно поддерживал, не осуждал верил в них и принимал в любом виде. И всё равно это не панацея. И, к слову, все эти дети были из абсолютно благополучных интеллигентных семей. Что ещё больше заставляло не замечать их беды.
 


Ссылка на сообщение27 мая 2018 г. 23:03
Vinny Ni, на ваш взгляд, это сериал полезнее родителям посмотреть, а не детям? Родители современной молодежи выросли в других условиях, они по себе судят, иногда совсем не понимая, ЧТО творится с их детьми, в связи с цифровыми технологиями.
 


Ссылка на сообщение27 мая 2018 г. 23:36
Да, думаю, это могло бы быть полезно, если у людей есть стремление в чём-то для себя разобраться. Естественно, если его нет, то человек и смотреть не будет. И полезно же детям, кто сам имеет склонность издеваться над теми, кто отличается от них, не вписывается в школьную иерархию и т.д. Я по своему личному опыту знаю, большинство жестоких детей даже не задумываются о том, что травят такого же живого человека, не задумываются и о последствиях своего «развлечения».

Относительно возраста родителей. Категорически не согласна. Это оправдание удобной позиции родителя возрастом. Если родитель заинтересован в своём ребёнке как в живой самостоятельной личности, то будет стараться вникнуть вопреки разнице мировоззрений (такими вникающими, к слову, иногда оказываются бабушки, которые преодолевают куда более существенную поколенческую разницу; примеров хороших бабушек знаю много). А так даже молодыми и современными ребёнок может запросто восприниматься как полуфабрикат, из которого можно приготовить что-то нужное родителю.

Честно скажу, родительство – больная тема. К сожалению, в моей семье, у большинства друзей и среди тех, с кем доводилось работать, у родителей и детей были нездоровые взаимоотношения. У многих взрослые только назывались «родителями» и, конечно, были ими биологически, но не с точки зрения воспитания и человеческого отношения к детям. К счастью, есть исключения, но конкретно в моей жизни их встречалось очень мало. Так что в этом вопросе я во многом предвзята и от родителей попавших в беду детей ничего хорошего не жду по умолчанию. Чаще всего они обвиняют кого угодно и что угодно, но не себя.

Так-то надеюсь, это мне так «не повезло». И вокруг других людей больше примеров здоровых семей. Но, в любом случае, я за максимальную гласность и за обнародование таких проблем.


Ссылка на сообщение24 мая 2018 г. 18:33
выхода 3:
научиться давать сдачи
перевестись в другую школу
терпеть и улыбаться
американская стукачка выбрала написать на всех кляузы и красиво перерезать вены (или что она там устроила — не важно). это трусость, и подленькая
так что как ролевую модель для применения в наших палестинах — ни в коем случае
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 мая 2018 г. 19:18
Выходы хороши на словах и в учебниках. В реальности они, на мой взгляд, не так легко находятся. _Особенно_ детьми. Взять мой случай (о подопечных в деталях я говорить здесь не могу). Сдавать сдачи я не могла, так как издевались мальчики, а я, соответственно, была девочкой. Перевести в другую школу родители меня не могли в любом случае (даже если бы знали о травле, а я, как и 90% детей, им не говорила). В итоге я была в рамках «терпеть и улыбаться» и ждала любой возможности пропустить чёртову школу. Но это «терпеть и улыбаться» точно не выход, а скорее подписание себе смертного приговора, потому что в итоге в лучшем случае имеем затяжную психотерапию во взрослом возрасте, а в худшем – поломанную жизнь без преувеличений. В разных вариациях.

Ясное дело, сериал нельзя воспринимать как инструкцию, но он хорошо показывает, куда приводят жестокость вообще и равнодушие взрослых в частности.

P.S. Сейчас я жутко жалею, что не могла сдать сдачи. Чудовищно просто.)) Но это до меня дошло под тридцать лет, а в детстве терпела.

И про «стукачество» в школе те, кто меня бил, тоже рассуждали и его боялись. Я молчала и сейчас считаю, была маленькой дурой. Нужно было орать об этом, если учителя закрывают глаза. У нас была «типа элитная школа», где учились дети местной этнической диаспоры (дурацкая политкорректность), поэтому учителя априори старалась на всё закрывать глаза, мой случай был мелочёвкой на фоне куда менее весёлых историй.

Может кому-то и везёт с выходами, но я и повседневной жизни и в работе сталкиваюсь с их подавляющим отсутствием.
 


Ссылка на сообщение26 мая 2018 г. 14:18

цитата ДМЧ

нету такой проблемы
она только в головах американцев


цитата ДМЧ

американская стукачка

Очаровательно.
Вот так и живут «от Волги до Енисея» по понятиям «зоны» и тюремно-воровской «чести» из года в год.
Видите ли, «стукачество» это когда ты невиновного закладываешь максимум, а тут человек находился в полном моральном и юридическом праве, так что никакое это не «стучание» даже близко.
 


Ссылка на сообщение26 мая 2018 г. 20:05

цитата ДМЧ

научиться давать сдачи
....
американская стукачка выбрала написать на всех кляузы и красиво перерезать вены (или что она там устроила — не важно). это трусость, и подленькая
«Я ему дам сдачи. Но другим способом» (с)
Там ещё, бывает, с огнестрелами в школу приходят. Эти точно не трусы.


Ссылка на сообщение28 мая 2018 г. 11:55
[Сообщение изъято модератором]


Ссылка на сообщение29 мая 2018 г. 08:37
Вообще странно, что из столь короткой истории (книга читается буквально за вечер) решили сделать сериал на несколько сезонов. Сюжет уложился бы в рамки одного. Да и посыл тоже весьма понятен, так что всю историю со всеми ее нюансами не стоило так растягивать. Теперь же герои словно не понимают, что им делать дальше.
Смотреть начала, т.к. пару лет назад прочитала книгу. И не то, чтобы она мне понравилась, — написана довольно примитивно, — но основная мысль зацепила по ряду причин.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 мая 2018 г. 10:33
Календула, по факту по книге только первый сезон. Но высокий рейтинг, как обычно сделал свое коварное дело...


⇑ Наверх