У каждой родословной есть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > "У каждой родословной есть свои тайны" (с).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«У каждой родословной есть свои тайны» (с).

Статья написана 15 июня 2018 г. 16:30

В конце января этого года на кинофестивале "Сандэнс" состоялась премьера фильма ужасов "Реинкарнация".

Дебютная работа режиссера и сценариста Ари Астера произвела на критиков весьма приятное впечатление.

Среди прочего картину успели назвать "пугающей" (IndieWire) и "пробирающей до костей" (The Hollywood Reporter), а также окрестить "современным хоррор-шедевром" (USA Today) и "Изгоняющим дьявола" нового поколения" (Time Out New York).

Поэтому когда неделю назад "Реинкарнация" добралась до российских кинотеатров, я, не раздумывая, отправился смотреть ее на большом экране.

И поначалу все шло хорошо.

Нас познакомили с главными героями, ввели в курс дела относительно их проблем и заинтриговали загадками их прошлого.

При этом за первый час хронометража в фильме произошло только одно страшное событие.

Остальное же время было отдано под переживания персонажей.

Данное обстоятельство нисколько меня не расстроило, так как занятые в проекте актеры выложились по полной программе и поэтому следить за их игрой было действительно интересно (особенно порадовала в этом плане Тони Коллетт, блестяще воплотившая сложный и противоречивый образ матери семейства Грэхем).

К тому же я предполагал, что создатели просто нагнетают напряжение, дабы во второй части картины выдать что-нибудь по-настоящему жуткое.

Однако часы продолжали тикать, а повествование практически не менялось и все так же неприлично медленно перетекало от одной сцены к другой.

Не скрою, случались и проблески хоррора.

Но их было так мало и они были настолько короткими, что никакого бодрящего эффекта не производили.

На мой взгляд, сравнивать "Реинкарнацию" с шикарным "Изгоняющим дьявола" Уильяма Фридкина абсолютно некорректно.

И я заявляю это не для того, чтобы тупо принизить художественную ценность ленты Астера, которая многим понравилась (ну, чтобы выделиться на их фоне, например).

Просто лично я считаю, что для фильма ужасов она получилась слишком уж беззубой.

Да и слишком затянутой тоже.

Возможно, происходящее на экране выглядело бы не таким унылым, если бы авторы не забывали использовать тревожный саундтрек, сочиненный Колином Стетсоном.

Беда как раз в том, что они забывали и большинство эпизодов проходили в почти полной тишине, которая только усиливала сонливость, порожденную вялым сюжетом.

Несмотря на вышеизложенное, садясь писать свой отзыв, я не преследовал цель отговорить вас от просмотра "Реинкарнации" (все-таки первая ее половина вышла добротной).

Единственно хотел предостеречь, что творение Ари Астера имеет слабое отношение к хоррору (скорее это депрессивная драма, которая худо-бедно маскируется под него).

Если вам по душе подобные истории, то сходить в кинотеатр на картину определенно стоит.

В противном случае, лучше остаться дома и приобщиться к чему-нибудь другому.

Оценка: 7/10.





1729
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 июня 2018 г. 16:54
М-да, печально, а я только хотела пойти, нет, после такого отзывы не стану тратить деньги. Я кстати разочарована «Тихим местом», какое счастье, что я не пошла на этот фильм, я его еле досмотрела на компьютере. Нудятина если честно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2018 г. 21:08
«Тихое место» я пока не смотрел. Поэтому ничего сказать не могу.

А вот «Реинкарнация» — очень размеренный фильм.

Если предпочитаешь динамичные хорроры, то картина Астера тебе точно не подойдет.
 


Ссылка на сообщение18 июня 2018 г. 22:09
Ни грамма он не нудный, а очень даже атмосферный, куда лучше бесконечного мяса и прочего трэша якобы веселых хорроров. К сожалению, таланта режиссера не хватило, чтобы избавиться от большого количества логических неувязок, но сама идея фильма весьма оригинальная, одного просмотра точно стоит.


Ссылка на сообщение15 июня 2018 г. 17:05
Как модно теперь писать на постерах «от создателей» :-)))
Ты кстати «Ведьму» и «Сплит» же смотрел, оценки были если я не путаю 7-8/10 ?

цитата Nexus

В противном случае, лучше остаться дома и приобщиться к чему-нибудь другому.

Как раз мой случай :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2018 г. 21:12

цитата intuicia

Ты кстати «Ведьму» и «Сплит» же смотрел, оценки были если я не путаю 7-8/10 ?

«Сплит» мне понравился. Очень жду его сиквел.

«Ведьма» тоже в принципе «зашла», но без особых восторгов.

Кстати, «Реинкарнацию» иногда сравнивают с «Оно следует за тобой». Так вот... ерунда всё это.

Фильмы абсолютно разные.
 


Ссылка на сообщение15 июня 2018 г. 23:23

цитата Nexus

«Сплит» мне понравился. Очень жду его сиквел.

Я и не в курсе про сиквел, надо погуглить :beer:


Ссылка на сообщение17 июня 2018 г. 20:19
А мне вот очень понравилось. 10 из 10. Фильм действительно жуткий и что называется disturbing, ощущение крайнего дискомфорта и какой-то неправильности происходящего, сползания в безумие после просмотра гарантировано. Одна мысль, что близкий человек, член семьи может оказаться... бррр... Но конечно, если под хоррором понимать истории про зомби, инопланетных монстров или маньяков с топором, гоняющихся за героями на протяжении всего фильма и с непременным набором стандартных «бу-пугалок», то фильм разочарует однозначно. Но надо же когда-то выбираться из детской хоррор-песочницы. Я настоятельно рекомендую на фильм сходить, чтобы составить собственное мнение. ;-) Только я бы не стал сравнивать с занудным «Экзорцистом», скорее уж СПОЙЛЕР

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Ребенок Розмари»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2018 г. 20:27

цитата pacher

Фильм действительно жуткий и что называется disturbing, ощущение крайнего дискомфорта и какой-то неправильности происходящего, сползания в безумие после просмотра гарантировано.

Каждого пугает что-то свое.

Меня вот «хоррор» Ари Астера не зацепил вообще.

Вас же, наоборот, восхитил.

Рад, что Вы получили удовольствие от просмотра этой драмы.

цитата pacher

Я настоятельно рекомендую на фильм сходить, чтобы составить собственное мнение.

Так и я не советовал фильм игнорировать. ;-)
 


Ссылка на сообщение17 июня 2018 г. 20:30
Нет проблем, сколько людей, столько и мнений:beer: Я лично за то, чтобы узкие рамки жанра немножко раздвигать


Ссылка на сообщение3 августа 2018 г. 23:08
Не знаю, по каким внешним причинам вы вычеркнули фильм из хорроров, но мне как раз та часть, которая семейная драма показалось досадно недораскрытой и схематичной. За весь фильм, по сути, только одна семейная ссора, зато как режиссёр начинает городить про общение с мёртвыми, тут его не остановить: последние десять минут так вообще похожи на самолюбование – смотрите, какой красиво построенный кадр придумал, а пугалку какую изобретательную, – не двигающее сюжет ни в одном интересном направлении.

Но более важная проблема, мне кажется, в том, что из-за избыточного лаконизма диалогов(ну хотя, это типично для ужасов – наверно, это всё-таки имеет меньшее значение, чем следующий момент) и обилия сцен, которые мы видим не глазами матери(к концу сын становится чуть ли не главным героем), её образ – предположительно, центральный по замыслу – оказывается написанным на удивление отстранённо. Я не понял и не принял такого решения – ведь, хоть и не у каждого мать была такой безумной, как у главной героини, в принципе, страх, что какие-то изъяны твоих родителей или более дальних родственников передались тебе по наследству и ознаменуют для тебя начало конца – довольно универсален. Из всех персонажей фильма именно у матери этот страх наиболее явный и осознанный, а нам почему-то никак не дают с ней идентифицироваться: то сдвигают наши симпатии к скучному сыну, то вдруг бросают контрбалансом мужа(который, и это вообще незначительная придирка, но чисто технически подтверждает мой тезис о схематичности, я так и не понял, кем работает). Вот из-за этого, по-моему, и нестрашно, не смотря на множество действительно изощрённых кадров сложнопостановочной жути.

В принципе, интересным был элемент с миниатюрными домиками – показывает, как она пытается использовать искусство для борьбы с семейными травмами, но в конце концов это перестаёт работать. Но и тут мне не хватило какого-то накала, по-моему, если бы на героине Тони Коллетт было больше фокуса, вышло бы копнуть и глубже.


⇑ Наверх