Новый конкурс с Издательством


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > Новый конкурс с Издательством «FEHT Inc»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Новый конкурс с Издательством «FEHT Inc»

Статья написана 6 ноября 2018 г. 22:05

#ФантЛаб #Fantlab #ДжекВэнс #JackVance #scifi #розыгрыш #конкурс

***

Внимание! Конкурс НЕ только для жителей РФ!

«Лаборатория фантастики» и Издательство «FEHT Inc» объявляют #конкурс — лотерею! Победитель сможет выбрать любую из двух книг Джека Вэнса: «Магнус Ридольф» или «Парусник № 25 и другие рассказы»

Правила и сроки проведения

Начиная с момента публикации данного сообщения и до 20 ноября 2018 (включительно), любой желающий сможет оставить в комментариях под постом порядковый номер, следующий после предыдущего, в порядке возрастания, без пропусков. Обязательное условие: Комментарий должен содержать ваш новый отзыв (опубликованный на сайте после выхода данного сообщения) на любое произведение любого автора, которое есть в базе сайта «Лаборатория Фантастики» (и размещен на сайте, соответственно). Размер отзыва должен быть не менее 200 знаков (со знаками препинания и пробелами), приблизительно 2-3 предложения.

Итоги подведём 21 ноября 2018 года.

После 18.00 20 ноября «заявки» на участие приниматься не будут. Затем призы будут разыграны с помощью генератора случайных чисел среди всех, кто оставил свой комментарий с номером приза.

Для этого будет использован сайт: http://randstuff.ru/number/. Сам процесс будет зафиксирован визуально, чтобы читатели не предположили подлог.

Уважаемые участники, будьте добры, проверяйте свои номера, чтобы они НЕ повторялись!!! Дублирующие-поздние приниматься не будут!!! Номер без отзыва аннулируется, отзыв без номера нумеруется!!!


***

Дополнительные, и сопутствующие, конкурсы в группах ФантЛаб, в соцсетях ВКонтакте и Facebook

Внимание! Конкурс НЕ только для жителей РФ!





1762
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12345


Ссылка на сообщение10 ноября 2018 г. 21:00
31
Ник Харкуей. Мир, который сгинул.
Наверное, все-таки хорошо, что отзыв довелось написать через какое-то время после прочтения. Тяжело что-то сказать о будущих произведениях автора, но когда я узнал, что это дебютный роман, то вернул обратно 1,5-2 балла. Настолько мощных дебютов я не встречал очень долго, если встречал вообще. Харкуей первым романом настолько мощно выстрелил, что теперь каждый последующий роман грозит попасть под синдром завышенных ожиданий.
Далее см. здесь


Ссылка на сообщение10 ноября 2018 г. 21:12
32
Харлан Эллисон. «Миры Харлана Эллисона»
Что ж, вот и дочитан весь официально изданный у нас в стране Эллисон. Конечно, судя по фантлабовской библиографии, переведено намного больше, но это всё, как я понимаю, полуподпольные издания, не получившие благословения автора, а подобные шутки с мистером Эллисоном ох как плохи. Судя по его же эссе и предисловиям к некоторым рассказам, входящих в эти сборники.

Весь отзыв


Ссылка на сообщение11 ноября 2018 г. 01:00
33
Джо Аберкромби «Кровь и железо»
https://fantlab.ru/work80145
Сразу оговорюсь — основная причина небольшого разочарования в этой книге в превышенных ожиданиях. Сколько я слышал об Аберкромби и цикле Первый Закон в частности, сколько восторженных отзывов, в том числе на Фантлабе, читал. В общем ожидал я чего-то гениального, а на выходе получил очень добротное фэнтезийное произведение, но никак не эталон жанра, что меня немного и разочаровало. Также есть вопросы к жанровой принадлежности данного произведения — «дарком» это произведение можно назвать с трудом, тот же «Второй Апокалипсис» Бэккера намного больше подходит под определение «дарк фэнтези». Это скорее «героическое фэнтези» с редкими вкраплениями «дарка», под конец переходящее в «эпик».

Начнем с героев. Герои у Аберкромби действительно интересные и запоминающиеся (читать стоит хотя бы ради них). Особо удался инквизитор Глокта, правда даже боюсь представить сколько раз за роман он «облизывал беззубые десны» (кто читал — поймет). Из других персонажей запомнились Логен и Байяз. За таких яркий персонажей Аберкромби действительно стоит поставить высокую оценку.

Вселенная не особо оригинальная. Стандартная подточенная внутренними дрязгами Империя окруженная с Севера дикарями, а с Юга коварной империей «ближневосточного типа», только и ждущими как бы урвать кусок побольше.

Сюжет книги совершенно не самодостаточен и представляет из себя классическую первую часть цикла, в которой автор знакомит нас с миром, героями. Значимые для мира и глобального сюжета события происходят лишь в конце романа. Автор по очереди знакомит нас с каждым из ПОВов, а затем под конец книги сводит их в одном месте для дальнейшего развития сюжета в последующих книгах, где, как я предполагаю, события наберут эпический масштаб.

С последующими частями цикла ознакомлюсь обязательно, хотя бы ради таких ярких персонажей, как Глокта.

Совет читающим — не ожидайте слишком много от этой книги и не будете разочарованы.


Ссылка на сообщение11 ноября 2018 г. 07:02
34
Ссылка на сообщение GladHell, 11 ноября 2018 г.
«Не получится — любить только голос ночной птицы. Приходится полюбить и ночную птицу. А потом… потом — и саму ночь»

Роберт Рик Маккаммон –из тех, кто не только слышит, но слушает и любит голос этой птицы. И любит ночь. В очередной раз он дает руку и ведет сквозь ночь в тьму дня…

Самой сильной вещью Маккаммона называют кто Swan Song, кто Boy's Life. Не надо спорить. Каждая хороша по-своему, но я услышал зов , заставляющий перелистывать страницы, не торопясь, именно на этом романе. Огромное спасибо переводчику, М.Левину.

Изначально хромая завязка – сиротинушка с запредельным айкью и ЧСВ и обрюзгший мозгом добродетель- начальник дебильно попадают … просто попадают. А и делов-то — осудить и сжечь ведьму. И казалось бы, детектив, так ведь нет.

Краткое содержание: магистрат Вудворд с юным клерком Корбеттом едут в городок, где надо провести суд над ведьмой. Все уже понятно, демократия вот-вот наступит , но Корбетту неймется и он устраивает свое расследование с… со своими методами

Любовная линия начата, но…

Мистика – безусловно…нет.

Взросление персонажа – да кому оно надо? Разве только садисту закоренелому. Или любителю Поттера. (Давай, без романтического флёра-то вспомни, так ли все прекрасно было? Хочешь, друзья напомнят?)

Так чем же она хороша, эта книга, от которой невозможно оторваться? Нарочито неторопливое, даже вязкое повествование… липкое, как мед… не торопясь, согласно эпохе...

Певучим образным языком, соприкосновением нерва с Мэтью. Думаешь: «Мать твою, Мэтью!»

Тщательно выписанным окружением, ну и роялям в кустах.

Думается, это некая изящная многотрудная игрушка, красивая со всех сторон. Посмотрели, поахали – как хорошо! Как красиво! – и отложили. Напрасно.

Это не Маккаммон в своих хлестких и динамичных романах…Не Маккаммон в Жизни мальчишки, это другой Маккаммон. Он, как и должно быть писателю, разный.

Это не поделка на скорую руку в угоду моде. И не Пират Халтурин от Кр.Опоткина.

Маккаммон разный. Может, для каждого свой. Ну а Вы разве не рады, что он познакомил Вас с Мэтью Корбеттом?


Ссылка на сообщение11 ноября 2018 г. 08:22
35
GladHell, 11 ноября 2018 г.
трудно быть Кингом. ожидания всех не оправдать. продолжения всем любимым произведениям, и пусть никто не уйдет обиженным... ну не детектив же...наверное, поэтому столь прохладно была принята трилогия Ходжеса. меж тем, странно слышать жалобы от тех, кто зовет себя Постоянными Читателями. любитель детективов написал детектив — тот же Joyland...

речь не о нем. о Finders Keepers. на мой взгляд, это один из самых сильных романов Кинга. его всегда болезненно интересовала связь между творцом и порождаемыми им героями или антигероями. этакая пуповина, которую не разорвать. ответственность за придуманных тварей, жизнь персонажей книг вне зависимости от воли автора. может, это со времен «ярости», которая с тех пор и не переиздавалась. посмотрите же — не будем лезть в дебри и вспоминать Билла Денбро — «Мизери»(эт еще так, слабенько) «Темная половина», «Секретное окно, секретный сад».

а тут сильнее ярче всего Кинг показывает не только власть автора и творца, но и безумную страсть. имхо, самый сильный роман из...теперь уже тетралогии. если вы ждете от дяди Стиви Буку, который всех съест — не читайте этот роман. напишите: не читал, но осуждаю


Ссылка на сообщение11 ноября 2018 г. 10:15
36
https://fantlab.ru/work27917?sort=dat...
В сравнении со Станиславом Лемом, Януш Зайдель известен у нас куда меньше. Что в принципе понятно — Зайдель прожил в два раза меньше Лема. Его жизнь оборвалась на рассвете писательского таланта, всего лишь в 46. Будучи физиком-ядерщиком, риски смерти на взлете у него были конечно же выше Лема. Вместе с тем, его произведения ставят на один уровень с мэтром социальной фантастики Польши.

«Предел» — как раз социальная в первую очередь фантастика. Помятуя, что автор упоминается, как один из инициаторов легендарного польского профсоюза «Солидарность», а книга значится оконченной автором в августе 1980 года на пике забастовочного движения Польши, очень понятны, на мой взгляд, многие идеи автора, описанные в романе. Понята и упоминаемая многими рецензентами здесь — «оборванная концовка» (здесь предположу, что драйв реальной ситуации того, 1980, года в Польше просто-напросто затмил некие идеи писателя о развитии сюжета...).

ГГ романа не рядовой обыватель, как, скажем, в схожих по направленности «Мы» Замятина или «1984» Оруэлл. Он особенный. Впрочем, его особенность скорее не в личности, а в физиологической способности противостоять системе «оглупления», кто прочтет — поймет)).

Сюжет романа подрагивает в метаниях от описания жизни сибаритов общества и тех, кто стремится попасть туда (линии персонажей, которые во многом просто оборваны), семейных проблем героя до попыток завязать некий конспирологический «экшен». Но это и не так важно, это скорее некий антураж.

На мой взгляд, главная ценность для прочтения романа сегодня в идеи создания логичной, интересно расписанной Зайделем, системы «оглупления» мира ([прикольно, что это делается, в том числе через постоянное употребление пива жителями Арголанда)))]). А концовка романа оставила грустную мысль как раз о реалиях нашей современной жизни, где за миллионами фрагментов информационного поля мы не можем (а может — не хотим...) видеть то, что происходит в глобальных реалиях мировой «политики».

Рекомендую, в первую очередь тем, кто любит тему социальной фантастики в духе «дьявол в деталях».


Ссылка на сообщение11 ноября 2018 г. 23:17
37
Лю Цысинь «Вечная жизнь Смерти»
https://fantlab.ru/work602241
Без раскрытия сюжетных линий романа и тем более, спойлеров, попробую раскрыть одну пришедшую на ум догадку. Трисолярис в романе (и в двух предыдущих) выведен как чистая информация. Самих трисоляриан никто не видел и не «щупал», про них самих неизвестно ничего. Ни как выглядят, ни их культуры, ни общественного устройства, ничего. Они проявляют себя только как информация (в обмене сообщениями, в образах компьютерной игры, в «отраженной» культуре, в потоке передаваемых научных знаний). Из материальных объектов Трисоляриса ( на момент прочтения двух книг и четверти третьей) человечество познали только зонд, уничтоживший земной космический флот. И вот тут приходит мысль: а был ли мальчик? Любопытно, что Лю Цысинь умудрился нарисовать контакт человечества с инопланетной цивилизацией без явления самой этой цивилизации. Если продолжить мысль, то это контакт человечества, по сути, с самим собой. Со своими страхами быть уничтоженным. Со своей культурой в виде «отраженной» культуры. Со своей социопсихологией. Даже со своей религией, где образы Бога и Дьявола перенесены на Трисолярианскую цивилизацию. Недаром в «Тёмном лесе» даже появляется трансформированный библейский сюжет об обретенном рае и об изгнании иэ Эдема — в истории с звездолетом «Естественный Отбор». Лю показал, в сущности, как человечество реагирует на само себя и показал, как оно выглядит со стороны. Все что для этого потребовалось — только вбросы в наше человеческое общество нужной информации. Дальше человечество уже своим умом или безрассудством и своими руками творит свою историю — провоцирует Кризис, строит боевой Космический Флот, разворачивает проекты Отвернувшихся, «Наша цель-звезды», вырабатывает теорию «тёмного леса» и изобретает инструмент Устрашения и т.д. Даже технологический прорыв, когда софоны сняли блокировку на фундаментальные научные исследования и Земля параллельно начала получать от Трисоляриса террабайты ценной научной информации, даже это можно понять как гиперболу и объяснить вполне реальным «земным» положением дел. Разве мало в истории человечества было «тёмных» веков, времён застоя наук и следовавшими за ними эпохами Возрождения? Вспомнить хотя бы золотые века расцвета античных греческих наук, тёмное средневековье, Возрождение, опять стабилизацию, потом «прорывное» время НТР. Человечество само вполне способно и «тормозить» и «спринтовать» в развитии как науки, так и культуры...
Полностью на https://fantlab.ru/work602241


Ссылка на сообщение12 ноября 2018 г. 09:56
38
Отзыв на рассказ Наоми Новик «В семи годах от дома»:
https://fantlab.ru/work150288#respons...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2018 г. 20:01
За ссылку спасибо, но

цитата



должен содержать ваш новый отзыв (опубликованный на сайте после выхода данного сообщения) на любое произведение любого автора
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2018 г. 20:03
Исправиться можно?
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2018 г. 21:23
Да
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2018 г. 21:40
Исправляюсь:
38
Отзыв на рассказ Наоми Новик «В семи годах от дома»:

Дабы определиться, стоит ли тратить время на чтение романа «Чаща» Наоми Новик, собравший пару лет назад внушительный букет престижных фантастических премий с разбросом от «Небьюлы» до «Мифопоэтики», решил познакомиться хоть с каким-то примером её творчества. Связываться с романами и рассказами из объёмного цикла «Temeraire» не хотелось, поэтому выбор пал на рассказ «В семи годах от дома».

Признаться честно — повёлся на сравнения с Ле Гуин. Впечатления по итогу — смешанные. С одной стороны, рассказанная история лично мне близка и понятна: очередное столкновение техногенной и биологической цивилизаций, спровоцированное более развитой Конфедерацией с целью ослабления обоих народов и последующая «помощь» им, ведущая к утрате независимости и самоидентичности. И не беда, что полвека назад Пол Андерсон всё уже сказал в своей «Руке помощи» — вариаций у темы может быть великое множество. С задачей автор, в целом справилась — интересным вышел и сам образ живущих в гармонии с природой мелидян, и пребывание главной героини в «сердце живого мира, чуждого, но не враждебного», и моральная дилемма, вставшая перед ней, и довольно оригинальная, хоть и предсказуемая, развязка противостояния. Да и «сухость стиля», за который ругают Новик в некоторых отзывах, вполне оправдана — ведь перед нами не более чем несколько уточнений к официальным данным, которые даёт очевидица всем известных событий.

Однако, у рассказа есть и другая сторона. Мне не совсем понятно, ради чего написан этот, в общем-то, неплохой, но целиком вторичный рассказ? Ведь все темы, затронутые в нём, уже неоднократно поднимались как в литературе, так и в кинематографе, достаточно вспомнить первое, что просится на ум — знаменитого кэмероновского «Аватара».

Как и после просмотра фильма, остаётся главный вопрос: «А дальше, дальше-то что?»

Спойлер (раскрытие сюжета):
Ну да, сейчас мелидяне победили, с помощью биотехнологий создав вирусы, которые «перестраивают геном» и животных, которые способны в прямом смысле этого слова сожрать технику и строения землян и их союзников на планете. Теперь представим ситуацию, при которой Конфедерация посчитает НАСТОЛЬКО развитую цивилизацию прямой угрозой для человечества и пришлёт на орбиту боевой флот, задачей которого будет ПОЛНОЕ уничтожение органической жизни на планете. С ним мелидяне тоже муравьями, жучками и вирусами будут бороться? Ну-ну...
(Завершение спойлера.)

В целом, рассказ неплох, несмотря на некоторую вторичность. И чувствуется, что потенциал у Наоми Новик имеется.
Да и «Чащу» в ближайший заказ включу, так как роман успели посоветовать пара человек, мнению которых я доверяю.


Ссылка на сообщение12 ноября 2018 г. 10:16
39
Андрей Кокоулин «Нея»

Повесть очень понравилась. Другие произведения Андрея Кокоулина тоже очень неплохи, но «Нея» запомнилась больше всего. Перечитывала уже не раз. Сама не знаю, что именно произвело на меня такое сильное впечатление, но хочется снова и снова погрузиться в этот ужасный и столь необычный мир. Снова пережить с главным героем его боль и отчаяние от невозможности быть свободным, быть самим собой, а не марионеткой некоей неизвестной силы. Невозможность не только управлять самому своими действиями и поступками, но и мыслями. Ещё страшнее то, что новое поколение колонистов, кажется считает эту силу новым богом, которому они с радостью подчиняются. Единственное, в конце произведения, читателям дается надежда на благополучное разрешение ситуации, в которой невольно оказались все колонисты. Но мне почему-то в это не очень верится.


Ссылка на сообщение13 ноября 2018 г. 01:27
40. Джордж Мартин. Сыновья дракона.

Хроники семейных будней первых поколений королевского дома Таргариенов. Кровосмешение и многоженство, убийства и мятежи, предательства и интриги, и никакого юмора, характерного для автора.

Персонажей много, больше, чем страниц в рассказе, но более менее описаны характеры только у троих — сыновей Эйегона Эйениса, Мейегора, и сестры Эйегона (матушки Мейегора) Висеньи. Рассказ действительно весьма суховат, хотя для поклонников цикла вполне интересен — событий много, хотя сомнения терзают и терзают — кровопролитиев с избытком по всему пространству семи королевств, все против всех, но кто же тогда будет работать и кормить всю эту ораву армий, банд, группировок, разбойников, религиозных фанатиков и просто неравнодушных к активному политическому образу жизни граждан? Всё-таки столько конфликтов за время жизни одного поколения даже Вестериос не выдержит.

В общем, сложно назвать этот рассказ вершиной или хотя бы серединой творчества Джорджа Мартина, впечатление, что не обошлось без литераторов-сотоварищей, решивших количеством трупов на единицу печатной площади скомпенсировать конкретный недостаток качества в описаниях и логике мира.

Оценка: 6
Страницы: 12345

⇑ Наверх