Ритм в бесконечности туннеля


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > Ритм в бесконечности туннеля: вселенная Андрея Ляха
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ритм в бесконечности туннеля: вселенная Андрея Ляха

Статья написана 30 декабря 2018 г. 22:38

Написал тут текст о победителе нынешних "Новых горизонтов" Андрее Ляха для портала "Горький". Отрывок:

Самое интересное начинается в мультимире Ляха дальше — за сюжетом, стилем и декором. Погрузившись в ритм здешней вселенной, ты обнаруживаешь, что главные герои «Реквиема», «Окна», «Челтенхэма» идут похожими путями. Хедли Холл — получивший прекрасное образование кабинетный ученый; личная трагедия толкает его на войну — и Холл изучает войну так же, как изучил когда-то живопись, проходит через все круги ада в разных мирах, теряет боевых товарищей, несколько раз его объявляют погибшим, он сходит с ума, но выживает. «Зачем ты пошел воевать? Как умудрился стать цепным псом тех, кто искалечил тебе жизнь? Почему не сбежал, не ушел в монастырь, не открыл гостиницу?» Нет ответа. То ли судьба такая, то ли ты не умел сказать «нет», то ли не хотел, потому что на деле тебе легче на войне, чем в мире, который ничего тебе не оставил.

У Диноэла Терра-Эттина и короля Ричарда, в общем, тоже нет выбора: оба и хотели бы отдать жизнь науке, сидеть в тихой гавани, растить детей — но нельзя, нужно куда-то бежать, скакать, лететь, выхватывать меч и скорчер, сражаться, убивать, убивать безжалостно, расстреливать и сажать на кол, терять, опять терять, снова терять — себя, любовь, друзей, — потому что, если ты этого не сделаешь, разверзнется бездна и всему наступит конец. Только Кромвель получает от войны чистое, незамутненное удовольствие. Но итог один: война бесконечна, нам можно мечтать лишь о недолгих затишьях между великими битвами; война проникает до мозга костей и не отпускает; война превращает тебя в чужака, и тебе вот такому, чужому в шкуре чужого, надо как-то жить дальше.

И это уже далеко не только Дюрренматт, это и Хемингуэй, и Ремарк, и Фицджеральд, и, допустим, Хаяо Миядзаки — создатель таких взрослых вещей, как «Porco Rosso» и «Ветер крепчает». Оба этих фильма — об авиаторах и о том, что делает с людьми война; отсюда — ниточка к «Реквиему»: маршал Кромвель, как мы помним, еще и мастер высшего пилотажа, помогающий стать великим пилотом Эрлену Терра-Эттину. Эрлен не воюет на фронте, его история разворачивается в мирное время и напоминает о том, что любое существование, по сути, равно войне — хотя бы с собой. И далеко не все возвращаются с этого поля боя. Технически вернее было бы сказать, что и вовсе никто... если только в будущем тебя не воскресят, чтобы снова отправить воевать.

Весь текст можно прочесть тут.





1221
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 января 2019 г. 02:56

цитата

Таков же мир Андрея Ляха — вот мы и вернулись к нему. Главный герой «Реквиема» — Эрлен Терра-Эттин, молодой пилот, единственный сын Диноэла Терра-Эттина. Диноэл, в свой черед, «человек судьбы фантастической и до крайности сумбурной», герой-контактер, родителей не имевший: он — «продукт материализации мысленных образов космической свободно живущей субстанции, известной публике под названием „Зеленые Облака»». Что сие означает, раскрыто в «Челтенхэме»: Диноэл и будущая мать Эрлена, Мэриэтт Дарнер, — два из трех протагонистов этой эпопеи. Третий — не кто иной, как Ричард III, он же Ричард Губастый и Длиннорукий, король Англии на планете Тратера; Англия эта, как легко догадаться, параллельна нашей, хотя в ляховской действительности всё еще запутаннее и интереснее. Ричард — дедушка Мэриэтт и, следовательно, прадед Эрлена. В «Реквиеме» он не появляется, зато во всей красе орудует в «Челтенхэме»; Диноэл выходит на сцену «Реквиема» на последних его страницах.


свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 января 2019 г. 20:37
Бывает.


Ссылка на сообщение8 января 2019 г. 22:48
Опечатка на Горьком:

цитата

Плюс исполинский, на 30 с лишним альбомных листов роман «Челтенхэм», который никем не напечатан.


⇑ Наверх