Биметаллический фильм...
Если соединить две пластины — стальную и медную — то можно на этом деле получить сколько-то интересных эффектов. Но чтобы понять, как действует терморегулятор, надо эти пластинки раздельно исследовать.
Так и в фильме.
Есть подростковая история про девочку, которая мало похожа на человека, про мальчика, который становится не совсем человеком, и про условных родителей девочки (вроде как людей). Там прямолинейная мораль (не предавать и не гнаться за деньгами), простенькое срывание покровов (злобная элита всех нагибает) и толстый-толстый слой умиления с гламуром.
К этой истории не может быть серьезных претензий — она стандартная, как фордовский автомобиль марки "Т" черного цвета.
Девочка учится любить, вспоминает прошлое, находит полезные артефакты.
С нехорошими киборгами она поступает как жигулёнок с этой картинки
Только изящнее... С пируэтами, задорным блеском больших глаз и подростковым радикализмом.
Понятно, что она всех ловчее, сильнее и вообще — продолжение снимать будут, где эта девочка всем верхним покажет.
И научится взрослой любви, понятное дело.
Но есть вторая составляющая фильма — посткатастрофический мир, в котором сохранилось довольно много техники, ещё есть люди, как таковые, и даже какие-то товарно-денежные отношения.
Обертка совсем не главное, потому как упрощена до полной примитивности.
Важно, что этот мир на 99% победившего трансгуманизма.
Оторвало руку и нужен протез? Не проблема. Идём к доктору, ставим, работаем.
У вас начальник, который периодически вселяется в ваше тело и отдает ценные указания? Ну, такая работа.
Больная дочь? Готовим для неё тело-носитель.
Вообще, отношения к апргрейду собственной тушки скорее напоминают свежую игру "Кенши" — там персонажи постоянно докупают себе новые доспехи и протезы. "Продвинутая рука вора +5 к скрытности". Не сразу поймешь, где заканчивается покупка штанов и начинается приобретение собственно ног. С противников снимают не только традиционный вещевой "лут", не только части тел в пищу, но и подставки с хваталками.
Биотех — генетика, работа с тканями, 3Д-принтеры для костей — в упадке.
Полный перенос сознания в компьютер — не показан. Даже у героини биологический мозг, которому нужны витамины.
И вот тут перед нами открывается дерево технологий:
- часть киборгов тупо становится больше, приваривает себе клещи и сельскохозяйственные косы. Только башка торчит (без шлема, что характерно). Сразу видно — это тупиковый путь, потому как пользоваться новой тушкой — учиться надо. И авторы, не произнося слова "энерговооруженность" прямо показывают, что барышня с зарядом антиматерии в груди может вынести здоровенного металлического жлобину просто потому, что дает большее ускорение частям своего тела;
- есть работа с ассоциированными механизмами (робо-собаки). Но тут слабость в координации и черт знает где будут эти ассистенты в трудную минуту...
- лицо это просто интерфейс для общения с другими личностями, подвижная маска, снабженная большим количеством культурных кодов. Если бы не тупейший ляп с отсутствием шлема, хорошо было бы показано, что тело, в принципе, можно сделать любое, но удобнее оставаться антропоморфом, т.к. не только лицо приспособлено для общения с людьми, но и всё вокруг приспособлено под размеры человека.
Разумеется, в сюжете громадные ляпы, заданные романтической составляющей: огнестрел сведен к минимуму, нет ответа на вопросы о пищеварении в киборгизированных телах, какая-то совершенно детская система охраны верхнего города и т.п.
Но интереснее другое.
Калечащая травма — воспринимается лишь как временная проблема. Да, драться одной рукой без второй и обоих ног, которые вот сейчас оторвали — героине сложновато. Но нет отчаяния и шока, которые будут у обычного человека. Надо победить текущего противника и добраться до ремонтных мощностей.
Чуете, чем пахнет? Старым терминатором. То самое ощущение потери, но не увечья.
А героиня — положительная. Человечная :) Теперь и правильным персонажам так можно. Даже подростковым. Представляете себе такого Джона Коннора в 14 лет?
"Тук-тук-тук — коперниканский переворот заказывали? Нет!!! А нам пофиг, принимайте..."
И, конечно, это демонстрация обнаженного тела героини — механического — равно как и других киборгов. Механистичность как бы скрывает телесность, и чем дальше существо от антропного стандарта, тем меньше ему нужны штаны.
Я не читал первоисточник, потому легко могу надеяться на более сложные конфликты в продолжении фильма. Когда не только подростковый сюжет будет воздействовать на фантастический мир, но мир сделает сюжет взросления глубже.
Но не уверен, что мои надежды оправданы :)