Sometimes dead is better


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Nexus» > "Sometimes dead is better" (с).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Sometimes dead is better» (с).

Статья написана 19 апреля 16:40
Размещена:

Роман "Кладбище домашних животных" по праву считается одним из лучших произведений Стивена Кинга. А снятая на его основе картина за авторством Мэри Ламберт — одной из лучших экранизаций литературного наследия Мастера.

Лично мне нравится и то и другое, несмотря на стойкое убеждение, что фильм 1989-го года все-таки далек от идеала.

Поэтому я без какой-либо неприязни встретил новость о том, что в Голливуде готовится еще одна экранизация полюбившегося мне сюжета. И даже отступления от оригинала, засвеченные в трейлере, не смогли испортить мне настроение. В конце концов, какая разница, что теперь в семье Крид погибает девочка, а не мальчик? Главное, что сам факт смерти ребенка, определяющий дальнейшие действия главного героя, никуда не исчез. Да и странная толпа подростков в масках, бредущих на кладбище, меня не смутила. Ведь мы и так прекрасно знаем, что это невеселое место было создано силами детей. Почему же они не могут время от времени приходить туда (особенно если для этого у них есть очередной печальный повод)?

Короче говоря, отправляясь смотреть фильм Кевина Колша и Денниса Уидмайера в ближайший кинотеатр, я испытывал только самый позитивный настрой.

Который, к сожалению, весьма быстро испарился уже к середине картины.

Основная проблема нового "Кладбища" заключается в том, что оно вышло слишком поверхностным. События в нем развиваются с такой высокой скоростью, что ты просто не успеваешь проникнуться происходящим на экране и установить эмоциональную связь с персонажами. А посему всех их беды и лишения проходят практически мимо тебя. Тогда как в старенькой ленте Ламберт ты словно растворялся, полностью погружаясь в явленный тебе мир ужаса и скорби, притом что повествование в фильме также было достаточно бодрым.

Понятия не имею, зачем Колшу и Уидмайеру понадобилось так торопиться и буквально на полуслове обрывать некоторые эпизоды. Возможно чтобы расчистить место под скримеры, которых в картину завезли великое множество? Скажем прямо, это оказалось сомнительным решением, потому как почти все пугающие сцены были выстроены по одной схеме и задолго до финала элементарно перестали производить хоть какой-нибудь бу-эффект.

Забавно, что после премьеры фильма, продюсер Лоренцо Ди Бонавентура заявил, что история может обзавестись приквелом, в котором будет рассказано о "жизни" кладбища до появления в его окрестностях семьи Крид. Идея, конечно, неплохая. Однако я искренне не понимаю, что мешало реализовать ее уже сейчас, вставив в картину соответствующие флэшбеки (тем более что в книге они были). Вот и получается, что вместо интересных экскурсов в прошлое, приходилось наблюдать поток стандартных скримеров разной степени унылости.

Отдельно хочется обсудить образ зла, берущего свое начало в районе древнего индейского захоронения, главным представителем которого становится маленькая девочка Элли Крид, воскресшая стараниями своего отца. И если к внешнему виду героини и актерской игре юной Жете Лоранс у меня нет никаких претензий, то к ее излишней говорливости есть. Ну серьезно, зачем ожившему мертвецу столько болтать? Неужели сценаристы не понимают, что молчаливый антагонист обычно в разы страшнее того, который треплется без умолку? Спросили бы Джона Карпентера что ли... Он бы наверняка им все доходчиво объяснил.

В плане визуала и музыкального сопровождения к картине не за что придраться. Первый выглядит как и положено мрачно, а второй успешно дополняет гнетущую атмосферу фильма. Правда, саундтрек небезызвестного Кристофера Янга можно было бы включать и погромче и почаще. В некоторых моментах его прям ну очень не хватало.

В общем, новое "Кладбище домашних животных" вышло на порядок хуже своего предшественника, а уж как экранизация шикарного романа — так и вовсе беспомощным. Творение Колша и Уидмайера — это рядовой хоррор, по большому счету лишенный психологизма и всеми силами пытающийся напугать зрителя однообразными внешними раздражителями.

Не исключаю, что найдутся те, кому фильм понравится. Но абсолютно точно уверен, что поклонники творчества Кинга и работы Мэри Ламберт останутся недовольны увиденным.

Оценка: 6/10.





707
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 апреля 16:48 цитировать
Всё прям в точку!:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 апреля 17:20 цитировать
Спасибо! :-)

Чуть позже ознакомлюсь с твоей рецензией.

Раньше просто времени не было, чтобы спокойно сесть и прочитать...


Ссылка на сообщение19 апреля 17:43 цитировать

цитата Nexus

Понятия не имею, зачем Колшу и Уидмайеру понадобилось так торопиться и буквально на полуслове обрывать некоторые эпизоды.

Там сценарий много раз переписывали, оттуда повыкидывали флэшбеков кучу (про Норму например) и много чего ещё (половины кадров с детьми из трейлера в фильме нет) + просто сценарист сам по себе с довольно плохой фильмографией.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 апреля 17:46 цитировать
Спасибо!

Не знал, что над сценарием фильма так поиздевались...

Собственно, теперь понятно откуда такой слабый результат.
 


Ссылка на сообщение19 апреля 17:50 цитировать
В фильме у линии про Норму кстати такой тон, что создалось ощущение, будто автор намекает мол её укокошил сам Джад %-\
 


Ссылка на сообщение19 апреля 23:33 цитировать
Да, Джад и правда как-то странно высказался о своей жене. :beer:
 


Ссылка на сообщение19 апреля 20:46 цитировать
febeerovez, а твоя беседа про старые КДЖ ,перед просмотром нового была очень кстати :cool!:
 


Ссылка на сообщение19 апреля 20:47 цитировать

цитата intuicia

а твоя беседа про старые КДЖ перед просмотром нового была очень кстати

Спасибо большое :beer:


Ссылка на сообщение19 апреля 20:41 цитировать
Спасибо за отзыв. Я от фильма в плане глубины, так же не в восторге. Видимо боялись, что будет скучно слушать разговоры про скорбь и вырезали, добавив пугалок. Хотя те кто в теме знают, что тут главная идея в страхе потери, а не в том на что сделал упор режиссер.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 апреля 23:35 цитировать
Похоже что создатели реально хотели угодить в первую очередь подросткам, наплевав на серьезное содержание книги.


Ссылка на сообщение19 апреля 20:48 цитировать
Тоже позабыл поблагодарить за статью, спасибо :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 апреля 23:36 цитировать
Пожалуйста!


Ссылка на сообщение20 апреля 08:39 цитировать

цитата

Основная проблема нового «Кладбища» заключается в том, что оно вышло слишком поверхностным. События в нем развиваются с такой высокой скоростью, что ты просто не успеваешь проникнуться происходящим на экране и установить эмоциональную связь с персонажами. А посему всех их беды и лишения проходят практически мимо тебя.


Абсолютно согласен!
Шёл в кино совершенно без каких-либо ожиданий. Даже трейлеры специально не смотрел. Поэтому особенно и не разочаровался — в принципе это ожидаемо, учитывая тенденции в современном кино...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 17:36 цитировать

цитата georgkorg

Абсолютно согласен!

:beer:

цитата georgkorg

Поэтому особенно и не разочаровался — в принципе это ожидаемо, учитывая тенденции в современном кино...

Жалко, что создатели нового «КДЖ» так легкомысленно подошли к своему проекту... А ведь могли сделать «конфетку» не хуже «Оно» 2017-го года.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 21:57 цитировать
Да, у меня благодаря этому «Оно» начался новый этап кингомании. С 90х его не читал... А теперь вот взялся собирать в серии Тёмная башня взамен моего Кэдмена.8:-0


Ссылка на сообщение22 апреля 10:56 цитировать
Прекрасная рецензия! Подписываюсь под каждым словом!:beer:
От себя хочу добавить, что меня смутило то, что на роль Луиса Крида и его супруги взяли таких взрослых актеров. ИМХО, но они мне показались для этих ролей староватыми. Да и актер играющий Луиса был каким-то вялым что-ли. Не прониклась я его игрой. Не верю!
Да и как Вы заметили выше — быстрое развитие событий. Прям галопом по книге пробежались и нет какого-то углубленного внимания проблемам семьи Крид, раскрытию их как героев.
Каких-то надежд на этот фильм не возлагала, так что нет и какого-то дикого разочарования. По трейлерам было уже видно, что эта экранизация не дотянет до той высокой планки, которую установило новая экранизация «Оно».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 17:39 цитировать

цитата Сараби

Прекрасная рецензия!

Спасибо! 8-)

цитата Сараби

Подписываюсь под каждым словом!

:beer:

цитата Сараби

Да и актер играющий Луиса был каким-то вялым что-ли.

Вы не поверите, но именно таким я вижу актера Джейсона Кларка в каждом фильме с его участием. :-)))

Видно, что человек старается, но отсутствие харизмы одним старанием не восполнишь. 8:-0
 


Ссылка на сообщение22 апреля 22:49 цитировать

цитата Nexus

Вы не поверите, но именно таким я вижу актера Джейсона Кларка в каждом фильме с его участием.




Столько разноплановых ролей и такое унылое лицо.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 09:15 цитировать

цитата intuicia

Столько разноплановых ролей и такое унылое лицо.

+100500

На удивление невыразительный актер.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх