Крушение империи Скальци в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Издательство «Азбука» > «Крушение империи» Скальци в серии «Звёзды новой фантастики»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Крушение империи» Скальци в серии «Звёзды новой фантастики»

Статья написана 19 апреля 18:16
Размещена:

Вчера у супруги американского фантаста Джона Скальци Кристин Энн был день рождения. Обойдёмся без обязательного в таких случаях исполнения нестройным хором «Happy birthday to you», ведь помним, что в космосе никто не услышит твой крикпение. Используем повод, чтобы сделать анонс. Котик и робот – как триггер.


Кадр из "Three Robots" (антология «Love, Death & Robots»):


Скальци – автор с чувством юмора, что помогает ему, когда он пишет космооперы, Достаточно вспомнить изданный несколько лет назад роман «Люди в красном». У космооперы в настоящее время что-то вроде раздвоения: то ли на взлёте (Вернор Виндж, Питер Гамильтон, Джеймс Кори, Аластер Рейнольдс и не только), то ли движется в направлении кромки терминатора между мраком и светом – к тьме. В жанре нарочитым цинизмом изрядно понатыкали, как в кукле вуду, дыр. Перефразируя классика, если звёзды гасят, значит, это кому-то нужно.


 Джон Скальци
Джон Скальци
 Обложка "Люди в красном"
Обложка "Люди в красном"


Джон Скальци не такой. В анимационной антологии «Love, Death & Robots» самыми смешными, лёгкими и добрыми, не считая короткометражки по рассказу Майкла Суэнвика «Ice Age» из сборника «Tales of Old Earth» (рассказ не вошёл в изданный в 2015-м «Азбукой» сборник «Однажды на краю времени»), были три эпизода по рассказам Скальци.


На фоне весёлого сюра сюжетной линии о бунте машин («When the Yogurt Took Over») с покорившим мир йогуртом и альтернативной истории («Alternate Histories») о том, что стало бы с человечеством, если Гитлера в детстве, например, раздавить огромным куском желе, юмористическая зарисовка о роботах и котиках в декорациях уютного постапокалипсиса («The Three Robots» по рассказу «Three Robots Experience Objects Left Behind from the Era of Humans for the First Time» из антологии «Robots vs. Fairies») окончательно убеждает, что Скальци не позволит жанру впасть в уныние diversity и total annihilation.


Кадр из «Alternate Histories» (антология «Love, Death & Robots»):


Обложка электронного издания «Miniatures», выпущенного к премьере антологии «Love, Death & Robots», в которое вошли забавные фантастические миниатюры автора, включая рассказики о разумном йогурте и невезучем Адольфе:


После вступления о дне рождения жены автора, котиках, йогурте и анимации, самое время открыть, что же задумал писатель. Замах у него большой, на «Крушение империи». Политика не при делах, писатель сам в послесловии открещивается от политических ассоциаций, хотя и писал книгу в горячее время для политических преобразований в стране – выборы 2016 года, результатом которых стало избрание на пост президента США Дональда Трампа.


цитата


«(В качестве заметки на полях, но отнюдь не оправдания — во имя всего святого, разве президентские выборы 2016 года не мешали сосредоточиться на написании романа, ведь каждые несколько минут у меня возникало желание убедиться, что мы ещё не нашли способ взорвать себя ко всем чертям? Я пишу эти благодарности в октябре 2016-го, исход выборов пока под сомнением, и меня до сих пор тревожит, что всё может закончиться всемирным пожаром. Но, по крайней мере, сейчас, на фоне всех этих тревог, мне не нужно пытаться писать роман.)


(Сделаю вторую заметку на полях: название книги — «Крушение империи» — это не аллюзия на нынешнее состояние Соединённых Штатов, Великобритании или западной цивилизации как таковой. Я придумал его много лет назад, и аллюзией оно выглядит лишь потому, что, если так посмотреть, 2016-й — исторически проклятый год, и я могу лишь надеяться, что 2017-й будет лучше. А если нет — в самом деле пора отправляться в бункер с запасами бобов и риса.)»


Суперобложка издания "Крушение империи" в серии "Звёзды новой фантастики":


Первая книга цикла The Interdependency, что можно перевести как «взаимозависимость», с места в карьер погружает в сумасшедший поток событий одной из возможных версий дальнейшего развития человеческой цивилизации. В варианте будущего, представленного в романе «Крушение империи», человечество оседлало Поток и отправилось покорять звёздные просторы, оставив мать-Землю в прошлом. Поток – это весьма любопытная штука, физический феномен, благодаря которому человечество получило возможность не терять сотни лет в анабиозе, пытаясь долететь с одной планеты на другую. Поле Потока позволяет, минуя ограничения пространства и времени, мгновенно попадать в самые удалённые уголки космоса.


цитата


«Для дилетантов Поток обычно описывают как некое подобие реки в альтернативном пространстве-времени, которая позволяет путешествовать быстрее света по всей Священной империи Взаимозависимых государств и Торговых гильдий, коротко именуемой Взаимозависимостью. Поток, в который попадают через «отмели», возникающие при взаимодействии с ним гравитационных полей звёзд и планет, подхватывает корабли, и те могут плыть по течению к другим звёздам. Именно Поток обеспечил выживание человечества после того, как оно лишилось Земли, позволив процветать торговле внутри Взаимозависимости и гарантируя любому человеческому поселению необходимые ресурсы, которые почти никто не смог бы получить самостоятельно.


Естественно, подобный взгляд на Поток слегка абсурден. Поток ничем не напоминает реку, — это многомерная метакосмологическая структура, топографически сложным образом пересекающаяся с локальным пространством-временем, на которую оказывает влияние — частичное и хаотичное и при этом отнюдь не первостепенное — гравитация. Попадающие в её поле корабли не движутся в традиционном смысле слова, но лишь пользуются преимуществом её векторной природы, которая, не будучи связанной законами нашей вселенной относительно скорости и энергии, создает для локального наблюдателя видимость путешествия быстрее света».


Всё это сложное и всё равно поверхностное объяснение не говорит о главном: Поток – это иная сила, чуждая людям. Поток разрешил его оседлать в некотором смысле, и люди, как это обычно с нами бывает, расслабились, ощутив себя равными богам. Эра прозябания в неволе земной тверди позади, крылья за спиной позволяют пронзать ткань мироздания. Не сразу выясняется, что Поток не только названием роднится с земными реками, он и ведёт себя подобно водным артериям. Например, он может пересохнуть или сменить русло движения.


Изменения в Потоке отрезают от ойкумены (освоенного людьми космического пространства) целые миры, и если не разобраться, как меняется Поток и почему это происходит, империя Взаимозависмости может пасть. Почему империя так называется? Одна из доктрин мира гласит, что по отдельности миры, заселённые людьми, не могут выжить, они должны держаться вместе, чего бы это ни стоило.


Обложка издания "Крушение империи" в серии "Звёзды новой фантастики":


Удобная доктрина: она и удерживает от желания развязать войну, и даёт возможность имперской власти диктовать свои условия. В империи Взаимозависимости, например, монополии на торговлю чем-либо или на производство каких-то товаров принадлежат торговым гильдиям. При таких условиях, право производить что-либо или торговать чем-либо, вне зависимости от того, о каком из населённых миров Империи идёт речь, имеет одна семья. Сложно придерживаться таких правил, если Поток сменил направление, и один из миров оказался выброшенным из общей пищевой цепочки. Население отрезанного мира может решить, что вправе самостоятельно решать проблемы с наличием товаров.


На фоне событий, вызванных коварством Потока, на престол Империи восходит новая императрица Кардения Ву-Патрик, дочь скончавшегося Батрина Ву, имперо Священной империи Взаимозависимых государств и Торговых гильдий, короля Ядра и Ассоциированных наций и так далее. Приняв руководство, императрица понимает, что ей выпало править во время перемен: из-за Потока человечество попало в серьёзный переплёт, который грозит стать концом всего. Кардения берёт дело в свои руки, пока не стало слишком поздно, и начинает бег наперегонки со временем, пытаясь с командой помощников спасти Империю.


У Скальци вышла весьма бодрая космоопера, в которой при отсутствии явных аллюзий на современное политическое и социальное мироустройство, при желании, можно найти кое-какую пищу для ума. Дело в том, что Скальци не прямолинейный фантаст, ему нравится добавлять в научную фантастику щепотками там и тут иронию, сарказм и куда же без лёгкого завирального сюра, ведь жанром выбрана космоопера. Писать в современных реалиях масштабное полотно о странствиях от планеты к планете среди холодных звёзд, ещё и на фоне глобального катаклизма, прямо в лоб и совершенно серьёзно как-то неправильно и скучно. Так что готовьтесь к тому, что будет и смешно, и эпично.


Оригинальный арт с обложки:



Аннотация:

Человечество, лишившееся Земли, создало объединение планет и космических поселений, и это обеспечило ему выживание. Но законы Вселенной непредсказуемы, и над человечеством нависает новая угроза: Поток, особый физический феномен, благодаря которому можно путешествовать в глубины пространства, начинает разрушаться. Это значит, что все установленные связи между населёнными мирами будут оборваны и цивилизацию ожидает коллапс. Но с другой стороны, это единственный шанс для потомков землян избавиться от зависимости алчных торговых гильдий, которые заботятся только о своих коммерческих интересах...

«Крушение империи» — начало новой масштабной космооперы от одного из ярчайших на сегодняшний день мастеров мировой фантастики.

Выходные данные издания:

- перевод с английского Кирилла Плешкова;

- оформление обложки Виктории Манацковой;

- автор оригинального арта обложки Sparth, он же французский иллюстратор Николя Бувье


Книга 19 апреля отправилась в типографию.

ISBN 978-5-389-15731-6

384 страницы





2347
просмотры





  Комментарии
Страницы:  1 [2]


Ссылка на сообщение20 апреля 00:03 цитировать
Я уже думала, что серию закрыли и больше ждать ничего не стоит. Приятно удивили. Вот бы еще Эла Робертсона доиздали. А то первая книга цикла «Станция» давно прочитана, а продолжения «Waking Hell» до сих пор нет на русском. 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 апреля 15:59 цитировать
Эла Робертсона первую книгу неплохо было бы прежде дораспродать: висит на остатках.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 16:18 цитировать
А ведь неплохая книга то...
Я даже в коллекцию себе оставил, что делаю теперь очень избирательно.
Вот, боюсь, и Скальци повиснет...
 


Ссылка на сообщение21 апреля 16:24 цитировать
Как в песне Лагутенко: «И рядом друг с другом, наверно, повиснем...»
Если без шуток, то хочется пожелать Скальци удачи. Это не польские фэнтези или НФ, не янг эдалт, где порой ещё бывают внезапные всплески интереса, но всё же не верится, что фантастика понемногу уходит в то гетто, где не так давно находился хоррор.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 10:26 цитировать
Висит на остатках. Но кроме Озона нигде не продается. Ни в читай-Городе, ни в май-шоп, ни в Буквоеде этой книги в продаже нет.
Так может плохо продается не потому что что-то не то с книгой, а потому что просто плохо продают? Сложно продать то, что не выложено на витрину. %-\
 


Ссылка на сообщение22 апреля 11:26 цитировать

цитата Wintermute

Так может плохо продается не потому что что-то не то с книгой, а потому что просто плохо продают? Сложно продать то, что не выложено на витрину.


Замечание справедливое. Но есть нюансы. Вы в курсе того, как менеджеры интернет-магазинов работают с поставщиками? Какой срок у книжной новинки на то, чтобы первая партия разлетелась, чтобы проявленный покупателями интерес убедил менеджеров ИМ заказать ещё партию? Что происходит, если книга, при всей её прекрасности, встаёт в продажах? Встаёт не из-за того, что в ней всё плохо, а по причине общей востребованности научной фантастики в бумажных изданиях.

И 3 000 экземпляров не распроданы с 2016 года не из-за того, что сотрудники отдела продаж издательства бездельничают. Реальная ёмкость рынка научной фантастики всё уменьшается. Случаются прорывы, но они единичны и, как правило, завязаны на каком-нибудь хайпе (пример с Ричардом Морганом). Если хайпа нет, то продажи так себе, что интернет-магазинам явно не на руку, потому что они любят, когда заказанные экземпляры тиража разлетаются быстро. Убеждать их в том, что книга достойная, бесполезно: им важны только реальные продажи. Нет продаж — книгу задвигают.

Если небольшая партия, которую в ИМ брали на проверку, шла медленно, очень трудно убедить менеджера заказать ещё, когда спустя месяцы экземпляры всё же расходятся. Они не будут рисковать, чтобы не сидеть на остатках. К тому же за то время, пока продавалась сотня книг Робертсона, вышло множество других новинок — поярче и поинтереснее, так что лучше сосредоточить на них внимание. Вот так и выходит, что из-за невысокого интереса к бумажным изданиям НФ, первые книги циклов встают в продажах, а там и судьба других книг цикла, как правило, решается не в их пользу.

Что там одна книга Робертсона, есть пример лучше: Аластер Рейнольдс. Целым пакетом вышли прекрасные книги замечательного фантаста. Было это в период 2014-2016 годов. Из девяти изданных книг пять ещё числятся на остатках. На микроскопических, таких, что за один раз можно отдать в ОЗОН на реализацию — и дело с концом. Только интернет-магазины это «старьё» брать не будут. Они довольно долго продавали то, что взяли изначально. Пять из девяти — это больше половины из изданных книг Рейнольдса. И они до сих пор есть в наличии на складе издательства, что крайне печально.

В связи со сложившейся ситуацией сложно ожидать, что издательство выпустит доптиражи тех книг, каких нет в наличии и какие просят читатели (следует ещё учитывать и срок действия контракта на право издавать книги автора). И вряд ли есть у издательства желание связываться со сборником малой прозы Рейнольдса, потому что сборники это не романы. Большинству читателей подавай длинную историю,а не горсть коротких.

Вот так и выходит, что это не что-то не так с книгой, с её продавцами, с интернет-магазинами или чем-то и кем-то ещё. Таков рынок, таково отношение к книгам, о которых идёт речь. Я не буду говорить о доступности любых книжных новинок на торрентах. Вы справедливо можете заметить, что это не причина того, что тиражи не расходятся: покупают ведь Хобб и Сандерсона. Хобб и Сандерсон — это несколько другая тема. И спрашивали вы не об этих авторах, а о Робертсоне, потому и не будем развивать.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 12:27 цитировать
Вы правы, что расписываете мне тут всё так подробно. Я ничего не понимаю в менеджменте. Все мои знания о торговле на уровне обычного продавца. %-\

Я знаю только одно и 100% в этом уверена, если бы книги Робертсона и Рейнольдса стояли на полках книжных и были доступны в каталогах интернет-магазинов, сейчас бы на складах этого товара было гораздо меньше. А то и вовсе не было.

Страшно подумать сколько всего на этих складах лежит. Не потому что не востребовано, а потому что покупателю до всех этих книг не добраться и в этот момент менеджер закатывает глаза к потолку и начинает лекцию о продажах. ???

Я понимаю в обычном книжном такая практика имеет смысл, т.к. физическое пространство магазина способно вместить только определенное количество товара, но интернет-магазин что теряет? 1 кб дискового пространства на сервере сайта? ???

И я повторю простую вещь — сложно продать товар, если его нет на витрине. Так бывает, что товар не расходится сразу, как горячие пирожки, но прибыль с него всё равно можно получить, хоть она и медленная. Это лучше, чем копить мёртвый груз на складе, а потом скулить «ой, не продаётся».


И научная фантастика никогда не была на пике. Это не для кого не секрет. Особенно сейчас, когда много книг, для чтения которых мозг можно не включать. Люди по природе ленивы. Увы! :-(
 


Ссылка на сообщение22 апреля 13:24 цитировать
Вы довольно суровая (или жёсткая — это как посмотреть), вам впору выбранный ник. Не буду говорить, что обожаю Уильяма Гибсона, поскольку это, опять же, не предмет беседы, но я на самом деле очень высоко ценю его творчество. Так вот — вам вполне идёт выбранный вами ник. Вы все те два раза, когда я вам по собственной наивности рассказывал, как работают редакторы и почему не стоит огульно хаять качество издания, если не знаете подробностей (первый раз), и как книжки на витринах (ИМ и книжных сетей) оказываются (второй раз), припечатываете железной логикой, вполне достойной искусственного интеллекта, одновременно являющегося частью физического мира и частью киберпространства. То есть, рассуждаете вы по сути верно, но, как я уже говорил, в жизни есть нюансы. Порой их достаточно, чтобы стройные математические модели начинали сбоить при столкновении с энтропией реальности.

Например, вот что вы имели в виду под этим?

цитата Wintermute

Я понимаю в обычном книжном такая практика имеет смысл, т.к. физическое пространство магазина способно вместить только определенное количество товара, но интернет-магазин что теряет? 1 кб дискового пространства на сервере сайта?


Интернет-магазин теряет не 1 килобайт дискового пространства, потому что он заказывает партию физических книг, которые потом распродаёт со своих складов, а не со склада издательства. И если продажи не идут, остатки ему поперёк горла. И следующий раз интернет-магазин как от огня будет бегать от других книг автора, который так «подставил». Книжные сети тоже не в восторге, если на их складах висят какие-то книги (вы ведь понимаете, что эти склады должны вмещать книги не только «Азбуки»?). Опять же, если вы знакомы изнутри с работой книжного магазина, то знаете, как в течение срока «жизни» книги меняют свой статус на полках. Если продажи встают, задача максимум для книжной сети избавиться любой ценой от остатков, а это, как правило, не на руку издательству, которое теряет в прибыли. И это ещё одна причина, по которой под вопросом оказываются другие книги цикла.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 13:36 цитировать
Хотя, что это я тут устроил разбор полётов. Я хотел написать вот что: здорово и прекрасно, что вы не из ленивых читателей, что любите хорошую фантастику. На вас и уповаем. И не только «Азбука». А вообще все, кому сегодня ещё хочется издавать НФ, несмотря ни на что. То, что мы с вами под разными углами при этом видим то, как хорошая фантастика продаётся, — это к Робертсону, Скальци и Рейнольдсу, хоть и имеет отношение, но не к качеству их текстов, а к качеству торговой инфраструктуры и качеству книжного рынка в целом.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 21:53 цитировать
Я цикл про Гаррета искала полгода. Не хотелось собирать частями, чтобы не остаться в итоге с циклом кусками. В моем городе закрывалась небольшая книжная сеть и они сбросили в продажу все книги, что были на складах. Я случайно заглянула на огонёк в один из их книжных (ассортимент которого знала на зубок и что где стоит, потому что брожу в книжном обычно по 2-3 часа) и к своему изумлению увидела всего Гаррета на полке. Сразу купила. И не только этот цикл. Он лет 5 валялся на складе. И я могла купить его по полной цене давным-давно, если бы он просто стоял на полке или я хотя бы знала, что он есть на складе.

И я не оспариваю то, как работают книжные и издательства на самом деле, я говорю о том, что эта система ущербна. Давно надо перестать копить работу для букинистических магазинов. Склады должны быть прозрачны максимально для покупателя. Я об этом. Зачем то, что можно продать, намеренно превращают в неликвид?!

Я не буду больше спорить на эту тему. Мне просто уже нечего добавить нового. Засим отстаю.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 11:55 цитировать
Эл Робертсон очень хорошо стартовал в первой книге, предлагая космический кибер-нуар, но потом резко покатился в устаревший киберпанк шаблонного разлива. Так что шансы второй книги резко просели, ога, даже без учета продаж первой. А уж на фоне медленных темпов у нее...
 


Ссылка на сообщение22 апреля 12:12 цитировать
Уровень того, что написал автор, как и то, насколько он оправдал ожидание в следующих книгах хорошо начинающегося цикла, тоже следует учитывать, само собой. Но эта величина порой срабатывает неожиданно: в некоторых смыслах проходные вещи принимаются хорошо, не исключено, что в силу их уровня, доступного большинству, а отличные во всех смыслах книги кукуют на полках. Как не вспомнить того же Бэнкса и его «культурные» романы.
 


Ссылка на сообщение22 апреля 12:16 цитировать

цитата AkihitoKonnichi

а отличные во всех смыслах книги кукуют на полках. Как не вспомнить того же Бэнкса и его «культурные» романы.

Райаниеми.
Флинн.
В общем, ККФантастика может много рассказать о книгоиздательской боли)))


Ссылка на сообщение18 июня 21:36 цитировать
в последнее время НФ как-то сильно разочаровывает, но почему-то кажется что «Империя» Скальци будет чертовски хороша, такс, планируется к обязательному чтению
Страницы:  1 [2]

⇑ Наверх