Альтернативная история


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «georgkorg» > Альтернативная история Голливуда (Однажды в… Голливуде. 2019)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Альтернативная история Голливуда (Однажды в… Голливуде. 2019)

Статья написана 13 августа 2019 г. 22:39

Однажды в… Голливуде. 2019. Великобритания, США, Китай

Режиссёр: Квентин Тарантино

Каждый новый фильм Квентина Тарантино — событие в мировом кинематографе. Его ждут как критики, так и простые зрители. Тарантино вообще, пожалуй, самый массовый и любимый массовым зрителем режиссёр авторского кино. Действительно, достаточно сложно сочетать в своих фильмах столь разные качества чтобы нравиться одновременно и привередливым знатокам и простым смертным.

Его девятый по счёту фильм «Однажды в… Голливуде» — очередная смесь именно такого плана. Сам Тарантино — безумно влюблённый в кино человек. Причём особенно влюблённый в кино жанровое. И поэтому появление такой картины как «Однажды в… Голливуде» было просто предрешено. Это своеобразная ода «золотому веку» голливудского кино со всеми его прелестями.

Тарантино уже не раз обращался в своих фильмах к жанрам вестерна и спагетти-вестерна, и здесь он продолжает эту тему, но уже вскрывает её изнутри — снимает фильм о том, как снимают вестерны. И происходит действие в его любимых 60х годах, а именно в тот самый злополучный 1969 год...

Два главных персонажа — вымышленные, но при этом собирательные образы, имеющие отсылки к реальным персонажам. Леонардо Ди Каприо играет актёра Рика Далтона и Бред Питт — его дублёра-каскадёра Клиффа Бута. Например, образ Рика Далтона — явно не без кивков в сторону Клинта Иствуда, который во многом прославился именно в спагетти-вестернах Серджо Леоне...

Рик Далтон переживает не лучшие для себя времена. После успешного, но в итоге запоротого сериала, где он играл главного положительного героя, ему при его попытках перейти в полнометражные картины, дают в основном только роли главных злодеев...

Другие персонажи имеют смешанный характер. Есть среди них и другие такие же собирательные образы, но есть и масса реально существовавших персонажей. Например продюсер Марвин Шварц, который работал со звездой вестернов Джоном Уэйном — в фильме его играет Аль Пачино.

Есть здесь и Брюс Ли, который в фильме показан весьма и весьма комично — эпизод с ним, наверное, самый смешной во всей картине...

Но отдельного внимания заслуживает семья Полански. Собственно сам режиссёр Роман Полански, его жена Шэрон Тейт и их друг Джей Себринг. Их история хотя и происходит параллельно с основным сюжетом, но всё же играет большое значение в фильме и в концовке она будет обыграна особо, хотя и совсем не так, как это было в реальности. Как известно, в тот самый день, 8 августа 1969 года, Шэрон Тейт, Джей Себринг и еще двое их друзей были зверски убиты последователями Чарльза Мэнсона. После этой трагедии Шэрон Тейт получила особый статус и картины с её участием стали гораздо более популярны, чем при её жизни. Ей было всего двадцать шесть и она находилась на девятом месяце беременности. А для Романа Полански эта трагедия была переломной в жизни, оказавшей влияние на всю его дальнейшую жизнь.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тарантино умело обыгрывает эти события, но создаёт при этом альтернативную историю реальной. Что было бы, если последователи Мэнсона пришли не к Полански, а в соседний дом, где как раз и проживали главные герои...

В итоге «Однажды в… Голливуде» получился очередным искромётным фильмом Тарантино. Очень узнаваемым по стилю и манере, но при этом и весьма отличающимся от предыдущих его работ. Здесь гораздо меньше экшна, перестрелок и кровопролития. В этом смысле фильм выглядит значительно более сдержанно и зрело. Но диалоги и специфический тарантиновские акценты и вкус на месте.

Стоит также отметить, что фильм получился, как это обычно бывает у Тарантино, весьма длинным — почти три часа длится версия для кинотеатров. Но было также отснято много сцен, не вошедших в эту версию. Причём в исключённых сценах например снимался один из любимых актёров Тарантино, снимавшийся у него с его самого первого фильма — «Бешеные псы» — Тим Рот. Так что остаётся ждать расширенной версии...





1670
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 августа 2019 г. 23:57
Спасибо, но осуждаю за спойлеры!:cool!::-[
Я очень хорошо знаю эту историю. Смотрел экранизации (Водолей с Дэвидом Духовны крайне рекомендую!) и читал книги. Не из особого интереса к зверским расправам, а просто так сложилось. В детстве меня, кстати, очень впечатлил Ребенок Розмари, но тогда я, конечно, не знал всего бэкграунда этого фильма. Так вот как знаток истории я испытал мощнейший катарсис от финала истории, поведанной Тарантино. Он подлинный Творец — создал целую альтернативную реальность, в которой, пусть и на время хронометража фильма, можно поноценно пожить, как в родной. Поэтому зря вы, наверное, портите впечатление другим знатокам истории, не видевшим фильм.
Еще об одном важнейшем собтии этого фильма хочется сказать. ТО, что делает Ди Каприо. Это просто игра уровня бога. Столько слоев увидеть в одном характере, в одном персонаже и так величественно и с Моцартовской легкостью их выразить на экране:cool!: Конечно, важна великая драматургия и режиссура Тарантино, но и сам Лео выдает просто высший пилотаж. Весь кусок о съемках вестерна, где он играет негодяя Де Кото, это шедевр на все времена. Брэд Питт работает скупыми, но мощными средствами. Он оттеняет блеск ДиКаприо и вместе получился виртуозный дуэтище!
Тоже жду расширенную версию. И особенно жду и надеюсь ,что кто-нибудь сделает качественный авторский перевод и озвучку. Уже после похода в кино посмотрел несколько коротких отрывков без перевода. С оригинальными голосами и авторским текстом Тарантино, фильм еще более великим выглядит. Хотя, куда казалось бы:-)8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 00:04
Я сам спойлеры не люблю. И тут старался всё же конкретики не выдавать. Только в общих чертах. Но наверное чуть больше, чем обычно у меня...8:-0 Закрыл этот абзац как спойлер.
Пока еще под сильным впечатлением от фильма... Игра актёров замечательная! Ди Каприо хотя и не люблю, но признаю — да, он классно сыграл.
Про Полански и Тейт, вернее про Мэнсона у меня целая толстенная томина на полке стоит — Хелта Скелта... Тоже очень интересовался этой историей. 8:-0
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 08:43

цитата vfvfhm

В детстве меня, кстати, очень впечатлил Ребенок Розмари, но тогда я, конечно, не знал всего бэкграунда этого фильма.

И в чем бэкграунд, интересно? «Ребенок Розмари» — 1968 год (а исходный роман Айры Левина и вовсе 67-й), а убийство Тейт — 1969-й.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 08:51
Наверное, имелось в виду, что Полански, сам того не зная, снимал фильмы, которые чуть позже так или иначе воплотились в реальность в его собственной жизни.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 10:52
А, ну да. Искусство повлияло на жизнь. Ага.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 11:21
Вообще это ведь не такое редкое явление, чтобы искусство влияло на жизнь. Таких примеров много. У кого-то это как предвидение. У кого-то как притягивание.


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 00:22

цитата georgkorg

Про Полански и Тейт, вернее про Мэнсона у меня целая толстенная томина на полке стоит — Хелта Скелта..

И у меня эта книга есть. Тоже по случаю приобрел. Также был под колоссальным впечатлением от фильма. Вышел чуть не на полусогнутых, так размазало;-) Оставил в зале полную бутыль кока-колы, к которой забыл прикладываться так был увлечен происходящим на экране. НЕ сюжетом, которого в фильме нет, а проплывающей перед глазами выдуманной реальности. Буду неоднократно пересматривать, так как в фильме столько всего, что враз никому не осилить.8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 08:31
Да, здесь совсем не в сюжете дело. Совершенно уникальная атмосфера.
Хотелось, чтобы фильм продолжался и продолжался... Мне например трёх часов показалось мало, не заметил, как время прошло.
Пересматривать — точно!


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 06:07
Фильм тоже очень понравился. Сравнил бы его с сеансом у психоаналитика. И да, согласен, есть в нём что-то такое «оглушающее», потом куда-то идешь, что-то делаешь, а в голове всё равно фильм прокручивается.

Забавно было наблюдать реакцию некоторых наших критиков в Каннах. Заметно было что ожидали от Квентина совсем другого фильма.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 08:30
Это очень ценно, что режиссёр может выдать не то, что от него ожидали, но при этом сделать это очень круто!


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 11:50
Фильм понравился. Был полный зал. Сзади сидела большая компания примерно 25-летних людей, которые после сказали дружно, мол, что это такое было? Про Полански они, видимо, и не слышали. Плевались долго по пути к выходу... На кинопоиске есть статья-экскурс про фильмы, которые повлияли на Тарантино в детстве и атмосферу из которых он черпал для съемок «Однажды в Голливуде». Прототип для роли Ди Каприо не Иствуд...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 11:58
Думаю, что прототипы тут явно собирательные. И я не говорил ведь, что Иствуд прямо прототип. Но кивок в его сторону явно есть. Один из самых известных актёров вестернов, как раз прославившихся именно в спагетти.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 12:12
Да, есть такое. Далтон возмущается, что его к макаронникам посылают и плачется Буту, что всё — конец карьеры. А тебе сразу история Клинта Иствуда вспоминается.:-)
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 13:32
Вот-вот!
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 13:36
Рик Далтон и Клифф Бут — это Бёрт Рейнольдс и его дублёр Хэл Нидэм (режиссёр обеих частей «Смоки и бандит», кстати). Вот такие прототипы.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 13:55
Спасибо!
Navajo Joe ведь на слуху название. Надо будет глянуть.8:-0
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 12:01
А список фильмов гляну — спасибо!
На показе, на котором я был, откровенных недовольств никто не выказывал. Хотя зал был почти полный. В отличие от последнего Джармуша, где было всего 4 человека...


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 12:00
Согласен.


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 12:04
Я Джармуша всего и всякого люблю. И Патерсон шикарен и Зомби по-своему хороши...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 13:29
Да, я тоже. Прямо обожаю!:cool!:


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 12:06

цитата shack4839

Забавно было наблюдать реакцию некоторых наших критиков в Каннах. Заметно было что ожидали от Квентина совсем другого фильма

Говорили, что он очень торопился успеть доделать фильм, чтобы представить в Каннах. Мне показалось, что это немного сказалось...8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 13:31
Я так понимаю, там изначально хронометраж был часа четыре...
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 16:18
Сейчас сериал сделает из режиссерской версии, и мы получим еще кучу всякого вкусного)
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 19:47
Было бы здорово! Чем Тарантино хуже Линча?
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 21:16
Ну, четвертый сезон «Твин Пикса» я точно посмотрел бы.
Вот только он его, наверное, не снимет.
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 23:40
Я тоже не отказался бы. Очень интересно, что на сей раз придумал бы Линч. В третьем, на мой взгляд, основной акцент был сделан на тролинге тех, кто ждал старый «ламповый» «Твин Пикс» начала 90-х. А так шикарно всё было и к тому же Тарантино он отсылки дал.:-)
 


Ссылка на сообщение15 августа 2019 г. 07:48
Это уже единое культурное пространство!:cool!:


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 12:46
Вчера был на сеансе. Люди расстроено выходили, не досмотрев.
И тут дело не только в том, что они, наверное, не знают историю Полански. Чтобы проникнутся этим фильмом, надо ещё хорошо разбираться в американском кино того времени. Я просто в восторге от воссоздания эпохи. Но фильм был бы бессмысленной виньеткой, если бы не последняя его четверть. Тарантино умудрился обойтись без особенного сюжета, он — молодец. Но без правильного финала этого не случилось бы. Я догадывался, к чему дело идёт. И был очень рад, что Тарантино не обломал мои догадки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 13:38
Я считаю, что чтобы проникнуться фильмом, достаточно просто иметь хороший вкус. Но чтобы ещё больше проникнуться, конечно надо уже и бэкграунд знать.
Я вот ходил в кино с женой, и ей фильм очень понравился, хотя она не такой синефил как я, и сотни вестернов не смотрела, да и про Полански не знала. Но фильм ей понравился. А пока мы возвращались домой, я ей рассказал про Полански и в целом про эпоху, и тогда ей понравилось ещё больше. А когда написал эту статью и дал ей прочитать, то ещё больше понравилось!8:-0
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 14:14
А вот моей жене не понравился. И хоть я по дороге ей долго объяснял что к чему, мнение ее не изменилось. Хотя последние фильмы Джанго и Восьмерку она приняла на ура.

цитата Igor_k

Но без правильного финала этого не случилось бы. Я догадывался, к чему дело идёт. И был очень рад, что Тарантино не обломал мои догадки.

Ну как же без фирменного тарантиновского треша-то?...;-)
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 14:24

цитата Андрэ

А вот моей жене не понравился. И хоть я по дороге ей долго объяснял что к чему, мнение ее не изменилось. Хотя последние фильмы Джанго и Восьмерку она приняла на ура.


Моя с моей подачи уже и Джармуша полюбила...
 


Ссылка на сообщение14 августа 2019 г. 16:17
Безусловно, без него было не обойтись.
Но вот в эпизоде, когда герой Брэда Питта приходит на ранчо к хиппи, Тарантино очень удачно обламывает ожидания. Я в финале от него чего угодно ждал. Но надеялся именно на то, что случилось.


⇑ Наверх