Карнивал Роу Второе


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Карнивал Роу" / Второе вскрытие...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Карнивал Роу» / Второе вскрытие...

Статья написана 3 сентября 2019 г. 23:28

Иногда бывает, что в одну рецензию вещь просто не помещается.

Пласт личных драм — слишком богат, чтобы вот так взять и ограничиться словами «старые кони борозды не портят».

Спойлеры!!!

Основных коллизий — любовных — тут три:

— есть полукровок-фей и фея-беженка.

Оба теперь живут в чужом для них городе.

Оба — бойцы, причем храбрость дополнена решимостью, авантюризмом и даже планированием.

И оба сталкиваются с тем, что воюют не за то и не за тех.

Полукровка служит людям, которые бесконечно презирают таких, как он. Чтобы оставаться на месте, ему приходиться быть лучше остальных. Никогда не болеть, не проигрывать в драках и не терять над собой контроль. И так — всю жизнь. Образ достаточно известный — из недавних постановок «Бегущий по лезвию 2049».

Фея потеряла родной дом и, сама еще не понимает, что утратила смысл жизни. Пытается найти своих в людском мегаполисе — но свои там могут быть либо старые подруги, либо этническая мафия, которая сама по себе не друг никому.

Для обоих наступает момент слома: для него — когда разоблачают «фейство», для неё — когда видит перевезенную в город библиотеку, и понимает, что Родины больше нет (сумма земли, народа и культуры — утрачена). Над её реликвиями теперь будут хихикать.

Старая война продолжаться не может, а в новой они оба мало понимают.

/надо сказать, что актер и актриса — свой вес взяли. Задачу выполнили на отлично. Веришь что в образ полицейского-полуфея, что в образ мигрантки/

— есть дочь на выданье в почти разорившемся семействе из высшего света, и нувориш-фавн.

Родителей в семье нет, есть малоудачливый в бизнесе брат, который сестру любит, но больше всего хочет сохранить своё положение в обществе. Причем это не условный «таргариен», сестрой он торговать не желает, а в бизнесе чувствуется его квалификация. Фавну человек хочет продать лишь дружеское отношение к тому и статус равного, но никак не руку сестры.

Барышня, скажем так, догадывается, что когда брат разорится окончательно — придется идти или в горничные, или в содержанки, или еще похуже. Серьезно работать не умеет, и чувствует начинающее отторжение старых знакомых. Фавн для неё — это выход. Поначалу — способ сохраниться в обществе не только благодаря его деньгам, но и отыгрывая роль некоей посредницы между диковатым «новичком» и остальными знакомыми. Но чаепитиями дело не ограничивается и вот уже из Бурга приходиться валить....

Фавн — типичный нувориш, который сам не очень понимает, чего он хочет. Войти в светское общество Бурга? Для этого у него есть деньги, но он слишком нагло, бунтарски себя ведет. Отстоять права фавнов? Но он сам нажил состояние, охотясь за ними. Личный успех в бизнесе открывает перед ним пустоту в собственной душе, которую он пока пытается заполнить выходками. Есть проект электрической лампочки, но выйдет ли из этого что полезное — он и сам не знает. Месть и обида разъедают, но вот любовь придает ему чего-то созидательного, позитивного.

Потому союз имеет шансы...

/то что фавна отыгрывал негр, а девушку — европейского происхождения актриса — уж слишком штамповано и уж слишком ложится в нынешнюю политкорректность (как думы о Ленине 70-х гг.). Хотя оба тоже смогли раскрыть характеры, /

— есть два отпрыска предельно могущественных человеческих семейств — сценаристы вывернули наизнанку образ «Ромео и Джульеты».

Он — разбалованный (а местами и развращенный) великовозрастный наследник, которому уже надоело развлекаться. Но совесть еще не утрачена, а самое главное — ощущение будущего. Он видит себя продолжателем рода, и человеком, которому надо принимать ответственность за Бург.

Она — уже похоронила в себе все лишнее. Нужна власть, новые возможности, новые развлечения. Трупы? Да плевать.

Потому у них была короткая вспышка страсти, а потом Ромео понял, что папы и мамы больше нет из-за письма Джульеты. А политический союз с ней просто необходим...

Словом, всякое между ними может быть — от новой династии до ножа в сердце на свадебном пиру (какая жена из вроде как сестры, а теперь уже и спросить не у кого... Хотя с этим явно перебор был).

/тут большая удача именно с актером — кастинг превосходен/

Плюс — две драмы по линии родители-дети.

Сирота полуфей. Его покойная с финала первой серии мать, и отец-канцлер.

Тут прямая аналогия маленьким Исааком, сыном Рамзеса от еврейки-наложницы (Болеслав Прус «Фараон») но только вот нет системы, которая даст ему стартовые возможности. В других условиях он командовал бы корпусом Бурга в Тирнаноке — и там работал на своем месте. Но здесь — ситуация как бы воскрешается, отыгрывается из предельно искусственной (хотя — стереотипной для множества других полукровок) в сторону «восстановления справедливости».

Ну и, конечно, основная семейка канцлера.

Тут явно хотели сработать не уже, чем с Серсеей. Что получилось — не скажу, не дотянули. Но попытка показать сильную женщину, которая преступает все границы, а обстоятельства все равно сильнее — есть.

Получает супруга канцлера письмо вроде как от его старой любовницы, у которой сынок-полуфей. Понимает, что так просто из ситуации не выбраться. Начинает колдовать — и буквально тонет в трупах. Обеспечение будущего сына оказывается важнее даже жизни мужа.

/что медведя на гадательный материал пустила — верю. Запах от него был..../

Канцлер — человек, в котором просыпаются эмоции. Из живущего по привычке сухаря к финалу он превращается в почти обычного человека.

Не всегда могут выдержать маленький трагедии периферийных персонажей. «Кукольник-дрессировщик» — слишком слащав, равно как и старая подруга феи, которая теперь в проституцию подалась.

Местами — ударяются в мыло.

Но временами получается очень хорошо.

Скажем — образ лакея-человека у фавна-нувориша. После бурной ночи, которую хозяин провел с человеческой девушкой — лакей говорит, что этого не одобряет. Тут его лояльность и зарплата вступают в противоречие в том числе и с «национализмом/расизмом». Хозяин бесится, «ты чего пасть раскрыл?» Но лакей находит правильные слова, которые по факту звучат так: если вы поставите эту девушку под удар, плохо с ней обойдетесь, то кончится и моя лояльность.

Итого: понятно, что за фавнами, феями и людьми — легко читаются негры, ирландцы, вапсы — и вообще, сумма как национальных меньшинств, так и доминирующих народов. Литературы по страданиям и преступлениям мигрантов сочинено столько, что вовек не прочитать. О бесприданницах тоже немало написано. Сериал много в чем копирует старые извивы сюжетов. Фантастический элемент именно в личном плане — невелик. Как и говорил — не раскрыли целиком тему лошаков и лигров. А в рамках что династии, что просто семьи это архисерьезная тема.

Но в сумме получаем шарманку, в которой играют все детали — отлично выстроенный сюжет с работающими «арками персонажей».





1603
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 сентября 2019 г. 09:31
Тебе понравилась игра Кары Делевинь? Она, похоже, сильно выросла как актриса
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2019 г. 10:00
Да.

Вообще хороших актерских партий — много. Сериал в этом смысле отрабатывает на 5+


Ссылка на сообщение4 сентября 2019 г. 12:02

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда выясняется, что ВСЕ герои друг другу родственники, в какой-то момент это прямо смешно :-)))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А София в финале почти буквально повторяет Мизинца из Игры Престолов: «Хаос — это лестница» :-)))

Сериал, впрочем, очень понравился.


Ссылка на сообщение8 сентября 2019 г. 15:51
Понравилась история. Причём, как ни странно, именно политическая составляющая. Всё остальное, если разбирать в отдельности, сильно хромает. Особенно бросается в глаза слабая детективная линия. Такое чувство, что её описывали люди, воспитанные на сериалах НТВ.


⇑ Наверх