Потерянные и проклятые


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» > Потерянные и проклятые: Небольшая подборка спорных ролевых игр
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Потерянные и проклятые: Небольшая подборка спорных ролевых игр

Статья написана 30 июня 2022 г. 09:02

Как я уже говаривал в статье про мобильные развлечения, нет для меня жанра более любимого, чем ролевые игры. К сожалению, с ними, как и со всем остальным: все хорошее или оригинальное рано или поздно заканчивается, и приходиться отправляться в бездны игростроя в попытках найти что-нибудь если и не добротное, то хоть сколько-то оригинальное. И сегодня мы как раз отправимся в подобные бездны и немного в них покопаемся. Разрушу интригу сразу: никаких «незаслуженно забытых шедевров» здесь не будет, все эти игры обладают ворохом недостатков, причем порой весьма внушительных, а некоторые из них и ролевыми-то назвать можно с большой натяжкой. Они скорее для тех, кто отыграл уже во все «хорошее» или хотя бы «нормальное» и пытается обнаружить еще ну хоть что-нибудь номинально достойное внимания. Еще парой, так сказать, условий было, чтобы эти игры обладали хотя бы энной долей оригинальности на общем фоне (стопядисятые истории об очередных эльфах-орках у меня в памяти вообще не оседают) и их можно относительно безболезненно запустить на современных системах (поэтому извини, какая-нибудь Mistmare, но о тебе мы поговорим как-нибудь в другой раз). Так что вперед и с песней. А также львиным сердцем, нефритом и Марсом.


Lionheart: Legacy of the Crusader

Разработчики: Reflexive Entertainment, Black Isle Studios.

Издатель: Interplay Entertainment Corp.

Год выхода: 2003.


Один из предсмертных хрипов прежней конторы Interplay, когда на скорую руку пытались соорудить что-то «вроде Fallout». Вышел проект в энной мере занятный, но тотально недоделанный, отчего в него с определенного момента становиться почти физически больно играть.

Действие игры разворачивается в шестнадцатом веке альтернативной реальности, где во время Третьего крестового похода в мир проникла магия и всякая чертовщина. На первый взгляд игра – это эдакий Fallout (времен первых двух частей). Тут благо даже система тот же SPECIAL, только слегка подретушированный под данный мир. Сюжет начинается с того, что вы чудом сбегаете от работорговцев и попадаете в город Барселона, где вам нужно присоединиться к одной из трех местных фракций (инквизиция, храмовники, маги). А в этом городе обитает куча исторических личностей – от да Винчи с разумными паровыми машинами до Шекспира, который был вынужден за долги отдать вполне реальному Шейлоку свою фейку-музу. И подобных товарищей в Барселоне с полтора десятка, и у каждого для вас припасено задание, и почти каждое из них можно разрешить минимум двумя способами. Вот только проблема в том, что это буквально все хорошее, что есть в игре.

Сама Барселона достаточна невелика – всего три района (по которым еще и предстоит бегать туда-сюда), подземелья инквизиции да канализация. Ну плюс еще окрестности. То есть где-то Нью-Рено из Fallout 2. И в общем-то в канализации и окрестностях есть мало чего интересного, это просто ряд локаций, забитых толпами врагов. А боевка здесь крайне посредственная, кривой риалтайм в стиле еще первой Дьяблы, где вам просто нужно закликивать толпы врагов, причем, субъективно, магу тут будет ну очень тяжко, так как мана иссекает весьма быстро, а бутыли поначалу стоят весьма нехило. Боев тут много, они скучные и местами сложные, если, конечно, вы не взяли себе вампиризм на старте и сперва не вложились конкретно в оружие ближнего боя. И рано или поздно вас пошлют сражаться с ордами врагов, так как вступление в ту или иную фракцию требует либо кругленькой суммы, либо завалить кучу врагов, либо и того, и другого по очереди. Еще тут есть напарники, но они такие же убогие, как и в еще 1-м Фоле, то есть вообще никак не качаются, поэтому, скажем, у того же Сервантеса лучше побыстрее выполнить квест и отпустить беднягу восвояси, ибо в канализации ему уже не выжить.

Но самое печальное заключается в том, что Барселона – это фактически треть игры, и дальше будет только хуже. Будут толпы, нет ТОЛПИЩИ врагов и всего еще одно поселение, а в финале сложность вообще взлетит в космос. Короче, если поначалу игра выглядит как достойный наследник классических Fallout (за вычетом кривой боевки), то потом резво превращается в Дьябло-клон. Очень плохой Дьябло-клон. Где, правда, почти любого босса можно уговорить, если у вас вкачено до небес красноречие (только вот против орд скелетов и гоблинов оно все равно вам не поможет, поэтому выглядит такое как издевательство).

Стоит ли играть в это сейчас, если в свое время пропустили и любите классические РПГ? Ну… Можно немного побродить по Барселоне, немного повыполнять задания и пообщаться с местными вариациями исторических личностей, но как только почувствуете, что игра надоела – бросайте. Дальше будет хуже. Значительно хуже.

P.S. У игры еще есть руководство на языке Шекспира, где немного поясняется за местный лор. И он достаточно интересный, правда от того, что нас пустили погулять лишь по огрызкам данного мира, становится немного обидно…


Jade Empire

Разработчик: BioWare.

Издатель: Microsoft Game Studios (первоначальная версия)

Год выхода: 2005.


Эта игра не столь забыта, как наши сегодняшние прочие пациенты, благо делала ее некогда великая и ужасная BioWare, но лучше она от этого не становится. Вещь эта была во многом рекламно-экспериментальным проектом для приставки Xbox и, пожалуй, является одним из самых слабых детищ именитых разработчиков. Во многом игра напоминает скорее приставочный экшен середины нулевых, чем полноценную ролевку.

Здесь аркадный мордобой вместо полноценной боевой системы, выпадающие из врагов разноцветные шарики вместо хоть каких-нибудь бутылочек или аптечек (в игре вообще, по сути, нет никаких расходников), коридорные локации и все в том же духе. Прокачка тут крайне куцая и заключается в развитии всего трех характеристик; вся экипировка состоит из амулета, в который можно вставлять камни и получать плюсы (а иногда и минусы) к тем или иным параметрам, в связи с чем и деньги-то в игре не особо-то и нужны. Да, тут масса разных боевых стилей, от стандартного мордобоя и махания мечом до метания огненных шаров и сосулек или превращения в огненного коня, но в большинстве своем они лишь так, не особо нужное баловство. Всю игру можно пройти, лишь прокачивая базовые стили рукопашного боя и владения оружием (первый скорее будет нужен лишь потому, что призраков зарубить клинком или огреть посохом не выйдет) да появляющегося уже ближе к концу нефритового голема, который способен на раз шинковать любых сильных противников в игре, вплоть до финального босса. В игре почти десяток напарников, которые да, также практически не нужны. Они не никак прокачиваются, толку от них в бою ввиду этого почти никакого, а самая полезная способность поддержки (регенерация маны) у девушки, которая присоединяется к вам в самом начале игры… Да, с ними можно поговорить порой о том о сем, но интересными личностями я бы никого из них не назвал (худо-бедно на общем фоне выделяется лишь маленькая девочка, одержимая как бы сразу двумя демонами).

Что же касается сюжета и заданий, то тут уже не так все мрачно, но и что-то выдающееся тоже сложно подметить. История изобилует всем штампами об избранных и борьбе со злом (даже сожженная родная хата прилагается…) и имеет ровно один неожиданный поворот. Азиатский антураж выгодно выделяет проект на фоне прочих западных ролевых игр, но изобилует все теми же штампами, на сей раз фильмов о боевых искусствах и стереотипных представлений об азиатской культуре, поэтому и копаться в местном «лоре» хочется не очень, благо ничего интересного там особо и нет. Разве что дополнительные задания порой попадаются вполне занятные, например, найти жениха атаманше бандитов или помочь старичку, которого неблагодарный отпрыск решил объявить призраком еще при жизни. Есть и любимая Биоварями система морали, но, по сути, это все та же «Светлая/темная сторона силы» из «Рыцарей старой республики», причем здесь резонов быть корыстным злодеем гораздо меньше ввиду того, что те же деньги не особо-то и важны. И увы, за вычетом стартово-обучающей деревни в игре всего два полноценных города, поэтому и в плане исследования мира и поиска интересных мест тут все очень не очень.

Стоит отметить, что ввиду своей незатейливости игра еще и перенесена на мобильные устройства, причем перенесена неплохо. Так что «взять поиграть в дорожку» вполне себе вариант (но только если прежде вы проекта не особо касались, проходить игру повторно уже достаточно тоскливо). А так игра скорее интересна лишь в качестве эдакого реликта, примера того, на чем Биовари набивали руку прежде, чем выпустить куда более именитые Mass Effect и Dragon Age.


Mars: War Logs

Разработчик: Spiders.

Издатель: Focus Home Interactive.

Год выхода: 2013.


Студия «Пауки» – эдакие ремесленники средней руки. Они постоянно выпускают бюджетные ролевые игры ранга «так себе», в былые времена их порой называли «Биоварями для бедных» (нынче же положение студии Bioware таково, что она сама уже напоминает «Spiders для не слишком обеспеченных»). И «Марс» не является исключением.

Действие игры разворачивается на Красной планете, которая уже продолжительное время назад была колонизирована, но за более чем полувек до начала игры случилась планетарная катастрофа, связь с Землей и многие технологии были утеряны, а власть подмяли добывающие воду корпорации, которые еще и ведут между собой бесконечные войны. Играть же нам предстоит за лагерного заключенного, который вместе с молодым парнишкой по имени Невинность (да, имена у многих персонажей, находящихся во власти корпорации с оккультными загонами связаны с теми или иными добродетелями) собирается сперва из этого самого лагеря сбежать, ну а дальше, как получится… По сути своей это довольно куцая экшен-РПГ в достаточно скудных декорациях, напоминающих эдакого «Безумного Макса», только тут еще и имеются так называемые техноманты, которые при помощи остатков технологий могут ставить силовые щиты да врагов молниями бить, так что в местной иерархии они можно сказать находятся на вершине пищевой цепи.

Номинально здесь все как у людей, но напарники снова совсем ненужные (развивать и экипировать их нельзя), прокачка куцая и на две трети тоже ненужная (местные навыки вора и мага почти бесполезны), локации – сплошные коридоры, по которым нужно еще и бегать постоянно туда-сюда, выполняя задания, что разнообразием не блещут, а концовки всего две и зависят они ровно от одного выбора ближе к финалу. Тем не менее, что-то во всем это бардаке есть, скажем порой общение с местными товарищами вполне радовало, например, себе в напарники можно взять полуголую техномантшу в рваной одежде, и некоторые неписи буду комментировать ее внешний вид, а она будет отделываться фразами в духе «Да смотрите, мне не жалко». Игра не шибко задорная, но и бесит в ней что-либо по минимуму, да и короткая она весьма. Прошли и забыли. Или не проходили и не вспоминали, что тоже вариант. Так, скоротать пару вечеров, не более.

Есть еще непрямое продолжение «Техномант», но у него отзывы совсем уж скверные, так что его я даже толком не касался.


Masquerada: Songs and Shadows

Разработчик: Witching Hour Studios.

Издатель: Ysbryd Games.

Год выхода: 2016.


Если при упоминании «Маскарада» ваше сердце забилось чаще, то успокойтесь. К потомкам Каина, брата Авеля, прародителя упырей, сия вещь не имеет ни малейшего отношения. Да и «ролевой игрой» данный проект можно назвать с той самой большой-пребольшой натяжкой. Поэтому про него совсем коротенечко. Да, внешне игра напоминает партийную ролевку старой школы, но лишь внешне. От той самой «старой школы» здесь только не слишком удобные бои в реальном времени с тактической паузой. Здесь абсолютно линейный сюжет, побочные задания отсутствуют напрочь, как, впрочем, и экипировка или вообще какие-либо товарно-денежные отношения, и исследование мира… Все, что осталось – это те самые бои в реальном времени с паузой, в большинстве своем напоминающее хаотичный балаган. Мир и сюжет поначалу интригуют, но в итоге вас грузят тоннами бессмысленного лора (знакомя с организациями, с которыми вы едва соприкоснетесь и рассказывая о местах, в которых вы никогда не побываете), а история о неравенстве и восстании скатывается к очередной байке о злой сверхъестественной бабайке. Да и концовка тут несколько оборванная и предполагающая продолжение, которого так и не случилось. Разве что графическое оформление у игры приятное, и псевдоитальянский антураж придает проекту энную «изюминку». Да и его прохождение много времени не отнимет, если только у вас нет острого желания вчитываться во всю местную графомань. Увы, но абсолютно проходная и вполне заслуженно забытая вещь.


Также в данную компанию идеально вписывается Game of Thrones RPG, но на нее я уже делал отдельный подробный обзор (вот ссылочка https://fantlab.ru/blogarticle73356).





546
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх