fantlab ru



zvezdochet2009

Кир Луковкин
Россия, Ульяновск


О писательстведругие полки...


Сортировка произведений по: по порядку | по автору | по названию | по ориг. названию | по году | по кол-ву оценок | по ср.оценке



1
7.28 (162)
-
5 отз.
Роберт Шекли

Как на самом деле пишут профессионалы / How Pro Writers Really Write — or Try To

эссе, 1978

Ироничное автобиографическое эссе о написании рассказов, творческих кризисах и способах их преодоления.

2
8.21 (290)
-
5 отз.
Анджей Сапковский

Пособие для начинающих авторов фэнтези / Dla tych co pierwszy raz

эссе, 1995

Рекомендации начинающим авторам фэнтези от пана Сапковского, написанные в шутливой манере, но при этом не лишенные практической пользы.

3
8.35 (149)
-
2 отз.
Анджей Сапковский

Pleno titulo. Продолжение рекомендаций для сочиняющих фэнтези / Pleno titulo (Poradnika dla piszących fantasy ciąg dalszy; cz. 2)

эссе, 1996

На этот раз пан Анджей даёт оригинальные ракомендации относительно того, как назвать свою книгу. Советует очень интересный метод...

4
8.39 (113)
-
6 отз.
Рэй Брэдбери

Дзен в искусстве написания книг / Zen in the Art of Writing [эссе и стихотворения]

сборник, 1990

«Каждое утро я вскакиваю с постели и наступаю на мину. Эта мина — я сам», — пишет Рэй Брэдбери, и это, пожалуй, и есть квинтэссенция книги. Великий Брэдбери, чьи книги стали классикой при жизни автора, пытается разобраться в себе, в природе писательского творчества. Как рождается сюжет? Как...

5
8.52 (873)
-
42 отз.
Стивен Кинг

Как писать книги / On Writing

документальное произведение, 2000

Вы будущий писатель? Только мечтаете им стать? Хотите просто узнать побольше об Гуру Ужаса Стивене Кинге? Тогда вам сюда! Автор расскажет не только о своем прошлом, но и поделится своим секретом: как же все-таки создаются книги! Проведет через весь путь рукописи, начиная ее рождением и заканчивая...

6
8.00 (1)
-
Александр Николюкин

Писатели США о литературе

антология, 1982

Цель издания — представить читателю наиболее интересные и важные выступления американских писателей о литературе с XVII по XX век. Двухтомник дает широкую панораму развития романтизма и реализма в США, отражает борьбу против антигуманистических, модернистских концепций, школ и теорий. В настоящее...

7
8.35 (23)
-
1 отз.
Кристофер Воглер

Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино / The Writer's Journey: Mythic Structure for Writers


Кристофер Воглер - признанный мастер сценарного дела, консультирующий сотрудников ведущих голливудских студий. Его книга входит в список обязательной литературы для всех, кто занимается кино, а лекции и семинары посещают кинодеятели и писатели всего мира. В качестве сценариста или продюсера принимал...

8
8.04 (72)
-
3 отз.
Роджер Желязны

Создание научно-фантастического романа / Constructing a Science Fiction Novel   [= Создание научно-фантастических романов]

эссе, 1984

На примере собственного романа "Глаз кота" Желязны в сжатой форме, с изрядной долей иронии, описывает способ создания научно-фантастического романа, делясь с читателями секретами писательского мастерства.

9
8.03 (72)
-
1 отз.
Роджер Желязны

Фэнтези и научная фантастика: взгляд писателя / Fantasy and Science Fiction: A Writer’s View

эссе, 1987

Небольшое эссе, в котором писатель пытается нам рассказать, почему в его НФ произведениях полно необъяснимых явлений, а в фэнтези - научных разъяснений. А также, стоит ли загонять себя в рамки жанра или лучше отдаться на волю случая и написать просто хорошую законченную историю...

10
7.53 (170)
-
3 отз.
Роджер Желязны

Мой пристрастный взгляд на особенности научной фантастики / Some Science Fiction Parameters: A Biased View

статья, 1975

Статья Роджера Желязны для журнала "Galaxy", в которой он рассуждает на тему истоков, причин появления, развития научной фантастики.

11
7.96 (157)
-
5 отз.
Урсула К. Ле Гуин

Почему американцы боятся драконов / Why Are Americans Afraid of Dragons?   [= This Fear of Dragons]

эссе, 1974

Знаменитая писательница в своём эссе пробует разобраться: почему же американцы (впрочем, не только они) боятся драконов? Может, они просто давят в себе детей и хотят поскорее повзрослеть?

12
8.59 (276)
-
9 отз.
Дж. Р. Р. Толкин

О волшебных сказках / On Fairy Stories   [= О волшебных историях]

эссе, 1947

Лекция «О волшебных историях» («On Fairy Stories») стала манифестом художественных принципов Толкиена. Он выступает против бытующего мнения о том, что сказки предназначены для детей, доказывая, что взрослые должны воспринимать их как естественную ветвь литературы. Сказка дарует людям радость...

13
8.04 (54)
-
4 отз.
Филип Дик

Как создать вселенную, которая не рассыпется через пару дней / How to build a Universe that doesn't fall apart two days later   [= Как создать вселенную, которая не развалится за два дня]

статья, 1985

Продолжение записок Дика «Экзегеза». Экзегеза - раздел богословия, в котором толкуются библейские тексты, первоначальный смысл которых затемнён вследствие их давности или недостаточной сохранности... Философские размышления о причинах написания таких произведений, как «ВАЛИС», «Убик», «Лабиринт», «Стигматы», «Глаз», «Слёзы».

14
7.83 (23)
-
1 отз.
Филип Дик

Космогония и космология / Cosmogony and Cosmology

статья, 1987

Космологические идеи Ф.К. Дика, изложенные под конец жизни в форме небольшой статьи. «Наша» (т. е., человеческая) реальность объявляется творением сущности, именуемой в тексте “the artifact” и также называемой «зеброй». Сущность «зебры» описывается, буквально, как “a computerlike teaching machine...

15
7.70 (127)
-
1 отз.
Филип Дик

От автора / Preface

статья, 1987

Отрывок из письма, в котором Дик объясняет, что такое научная фантастика. Начинает он с перечисления того, что научной фантастикой не является.

16
7.35 (148)
-
4 отз.
Харлан Эллисон

Говорящие гримасы и грани / Telltale Tics and Tremors

эссе, 1977

Здесь Эллисон делится секретами писательского мастерства. Ведь главное для любого писателя, и фантастика не исключение, писать о людях. Люди. Человеческие существа. Мужчины и женщины, чью индивидуальность надо создать, строчка за строчкой. Если вы этого не сделали - считайте что книга не удалась.

17
5.50 (4)
-
Альфред Ван Вогт

Особенности научно-фантастического сюжета / Complication in the Science Fiction Story

эссе, 1947

18
8.13 (15)
-
Альфред Бестер

Научная фантастика и человек Возрождения / Science Fiction and the Renaissance Man

эссе, 1959

Автобиографические заметки о себе и фантастике.

19
7.50 (22)
-
Пол Андерсон

«Фантастика — певец науки»

статья, 1996

Статья известного писателя-фантаста, написанная специально для «Если». Андерсон рассказывает о возникновении и становлении жанра научной фантастики.

20
7.69 (29)
-
1 отз.
Джон Браннер

Как-то в недавнем будущем... / Sometime in the Recent Future...

статья, 1993

Джон Браннер рассказывает о собственном творчестве, о сбывшихся и не сбывшихся прогнозах развития общества и науки, и о своём неверии в светлое Завтра...

21
7.42 (33)
-
1 отз.
Роберт Хайнлайн

В это я верю / This I Believe   [= Our Noble, Essential Decency]

эссе, 1989

Хайнлайн рассказывает про то, как сильно доверяет гражданам США.

22
8.95 (39)
-
2 отз.
Станислав Лем

Science Fiction: безнадёжный случай — с исключениями / Science Fiction: Ein hoffnungsloser Fall — mit Ausnahmen   [= Science Fiction: beznadziejny przypadek — z wyjątkami, Science-fiction oder die verunglückte Phantasie]

эссе, 1972

С. Лем сетует на то, что 99% издательских новинок в жанре SF, выпущенных за последние годы, настоящей литературой назвать нельзя. В первую очередь это относится к творчеству американских фантастов, т. к. львиная доля литературы этого жанра приходит именно оттуда. "Нижнее царство" или "царство...

23
6.76 (42)
-
Андрэ Нортон

Сочиняя фэнтези / On Writing Fantasy   [= Вспышки прозрения и странные лучезарные пейзажи или как писать фэнтези]

статья, 1971

В этом эссе Андрэ Нортон рассказывает свой рецепт писательства. На кого она равняется, работая над книгами, чьи научные труды использует, произведения каких коллег по цеху особенно ценит — обо всём этом писательница говорит в своей обычной мягкой и уютной манере.

24
7.29 (7)
-
1 отз.
Ли Стрингер, Курт Воннегут

Пожать руку Богу: Беседы о ремесле писателя / Like Shaking Hands with God: A Conversation About Writing

1999

25
10.00 (1)
-
Клайв Стейплз Льюис

Иногда лучше рассказать обо всем в сказке / Sometimes Fairy Stories May Say Best What's to Be Said

эссе, 1956

26
10.00 (3)
-
Клайв Стейплз Льюис

Три способа писать для детей / On Three Ways of Writing for Children

эссе, 1952

27
7.31 (16)
-
Роберт Силверберг

Бунтари / Reflections: The New Wave

статья, 2001

Непосредственный участник "Новой волны" в англо-американской фантастике рассказывает о том, как она зарождалась и "кипела".

⇑ Наверх