|
|
|
4 |
Рэй Брэдбери
Дзен в искусстве написания книг / Zen in the Art of Writing [эссе и стихотворения]
сборник, 1990
«Каждое утро я вскакиваю с постели и наступаю на мину. Эта мина — я сам», — пишет Рэй Брэдбери, и это, пожалуй, и есть квинтэссенция книги. Великий Брэдбери, чьи книги стали классикой при жизни автора, пытается разобраться в себе, в природе писательского творчества. Как рождается сюжет? Как...
#
|
|
|
5 |
Стивен Кинг
Как писать книги / On Writing
документальное произведение, 2000
Вы будущий писатель? Только мечтаете им стать? Хотите просто узнать побольше об Гуру Ужаса Стивене Кинге? Тогда вам сюда! Автор расскажет не только о своем прошлом, но и поделится своим секретом: как же все-таки создаются книги! Проведет через весь путь рукописи, начиная ее рождением и заканчивая...
#
|
|
|
6 |
Александр Николюкин
Писатели США о литературе
антология, 1982
Цель издания — представить читателю наиболее интересные и важные выступления американских писателей о литературе с XVII по XX век. Двухтомник дает широкую панораму развития романтизма и реализма в США, отражает борьбу против антигуманистических, модернистских концепций, школ и теорий. В настоящее...
#
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Дж. Р. Р. Толкин
О волшебных сказках / On Fairy Stories [= О волшебных историях]
эссе, 1947
Лекция «О волшебных историях» («On Fairy Stories») стала манифестом художественных принципов Толкиена. Он выступает против бытующего мнения о том, что сказки предназначены для детей, доказывая, что взрослые должны воспринимать их как естественную ветвь литературы. Сказка дарует людям радость...
#
|
|
|
13 |
Филип Дик
Как создать вселенную, которая не рассыпется через пару дней / How to build a Universe that doesn't fall apart two days later [= Как создать вселенную, которая не развалится за два дня]
статья, 1985
Продолжение записок Дика «Экзегеза». Экзегеза - раздел богословия, в котором толкуются библейские тексты, первоначальный смысл которых затемнён вследствие их давности или недостаточной сохранности...
Философские размышления о причинах написания таких произведений, как «ВАЛИС», «Убик», «Лабиринт», «Стигматы», «Глаз», «Слёзы».
#
|
|
|
14 |
Филип Дик
Космогония и космология / Cosmogony and Cosmology
статья, 1987
Космологические идеи Ф.К. Дика, изложенные под конец жизни в форме небольшой статьи. «Наша» (т. е., человеческая) реальность объявляется творением сущности, именуемой в тексте “the artifact” и также называемой «зеброй». Сущность «зебры» описывается, буквально, как “a computerlike teaching machine...
#
|
|
|
15 |
Филип Дик
От автора / Preface
статья, 1987
Отрывок из письма, в котором Дик объясняет, что такое научная фантастика. Начинает он с перечисления того, что научной фантастикой не является.
#
|
|
|
16 |
Харлан Эллисон
Говорящие гримасы и грани / Telltale Tics and Tremors
эссе, 1977
Здесь Эллисон делится секретами писательского мастерства. Ведь главное для любого писателя, и фантастика не исключение, писать о людях.
Люди. Человеческие существа. Мужчины и женщины, чью индивидуальность надо создать, строчка за строчкой. Если вы этого не сделали - считайте что книга не удалась.
#
|
|
|
|
|
19 |
Пол Андерсон
«Фантастика — певец науки»
статья, 1996
Статья известного писателя-фантаста, написанная специально для «Если». Андерсон рассказывает о возникновении и становлении жанра научной фантастики.
#
|
|
|
|
|
|
23 |
Андрэ Нортон
Сочиняя фэнтези / On Writing Fantasy [= Вспышки прозрения и странные лучезарные пейзажи или как писать фэнтези]
статья, 1971
В этом эссе Андрэ Нортон рассказывает свой рецепт писательства. На кого она равняется, работая над книгами, чьи научные труды использует, произведения каких коллег по цеху особенно ценит — обо всём этом писательница говорит в своей обычной мягкой и уютной манере.
#
|
|
|
|
|
|
|