Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.
Для литературы, не относящейся к фантастической, есть следующие рубрики:
Книга уже продается в Book24, а вскоре появится и в других магазинах.
Аннотация:
Человечество — большой манипуляционный кабинет, где все манипулируют всеми. Подросток Арсен Снегов, мастер компьютерных игр, понял это раньше других. Таланты геймера не остаются незамеченными: он оказывается сотрудником странной конторы, якобы занимающейся разработкой новой игры... Но кто знает, что там творится на самом деле?
Из отзывов на роман:
baroni: "«Цифровой» — это новое, сверхсовременное прочтение истории доктора Фауста и Мефистофеля. Только вот Фаустом оказался 14-летний школьник и, по совместительству продвинутый геймер, Арсен Снегов В роли же Мефистофеля оказался его работодатель и наставник Максим — то ли владелец загадочной фирмы по разработке компьютерных игр «нового поколения», то ли сотрудник некоей спецслужбы, то ли то и другое одновременно".
Ruddy: "Прекрасный язык, витиеватые диалоги, превосходное знание компьютерных реалий и психологии ребёнка, взаимоотношений между маленькими взрослыми и большими детьми, чёткость сюжетных ходов, многогранность истолкований знаков и сумбурно-замечательные подходы к реализации повествования и задумок, воплощенная идея «несчатья-в-цифре» — всё это Brevis est".
IgrOK: "Роман супругов «Цифровой, или Brevis est» имеет отношение не только к фантастике, но и к моей специальности. Этот роман об информационном перенасыщении, о блогах, топе Яндекса и MMORPG. Хотя заимствований здесь заметно больше, чем в Vita Nostra, но все же я приятно удивлен. Теперь могу считать Дяченко не только качественными писателями, но и актуальными. Собственно, всем интернет-деятелям можно рекомендовать хотя бы потому, что такой актуальной для них умной фантастики просто нет больше (я не встречал)".
В мире, где магия давно стала обыденностью и идёт рука об руку с технологиями, юная студентка-магичка Элайза Форбиден узнаёт, что она уже сутки как должна быть мертва.
Девушка бежит из дома, чтобы найти серийного убийцу и скрыться от безликой твари, следующей за ней по пятам. Но Элайза не одна. Её спутники — двенадцатилетний брат, баньши-журналистка, самопровозглашённый рыцарь и таинственный фейри, который слишком часто появляется в нужное время в нужном месте. Смогут ли они бросить вызов самой Владычице Предопределённости и изменить судьбу, предписанную последней леди рода Форбиден?
Из отзывов на роман:
Александр Стрепетилов, «Мир фантастики»: "Ключевой сюжетный поворот превращает «Завтра» в трагическую хронооперу. Героиня сталкивается с угрозой, от которой не убежишь и которую не одолеешь магией — неизбежностью судьбы".
Юлия Яковлева, @booksaroundme_: "Не верьте этой книге! Она будет казаться и триллером, и детективом, и приключенческим романом, но в основе — серьёзная история о судьбе и времени, любви и взрослении. Идеальная современная сказка с десятком мифологических мотивов".
Кооперативная приключенческая игра «Дюна: Тайны Великих Домов» перенесёт вас на Арракис — планету суровых пустынь, арену политических интриг и военных столкновений. Игроки выступают в роли повстанцев-фрименов, они — глаза и уши сопротивления. В списке задач персонажей стоит добыча информации и наведение беспорядков. В ходе миссий повстанцам предстоит прокрасться в оставленный без присмотра орнитоптер, подслушать разговоры солдат, выкрасть бумаги с информацией о планах Харконеннов.
Настольная игра состоит из пролога — короткого демо-сценария, который познакомит вас с миром игры, её механиками и правилами, — а также трех сюжетных миссий. Среднее время прохождения одной миссии около 2–3 часов. Каждая глава вашего приключения сопровождается видео-вступлением, которое погружает вас в атмосферу грядущих событий, а карты из колоды активов проиллюстрируют особенно яркие моменты вашей истории.
Количество игроков может варьироваться от одного до четырех, рекомендуемых возраст — 13+.
Роджер Леви — британский писатель, который пишет неспешно, обстоятельно и совершенно не обращая внимания на конъюнктуру. Его первый роман вышел еще в 2001 году, и за это время Леви написал всего четыре романа, причем на "Платформу" у него ушло 12 лет. В результате получился настоящий эпик (в книге 704 страницы) с несколькими сюжетными линиями, непредсказуемой интригой и неожиданным финалом.
Добро пожаловать в Систему – новый дом для погубившего Землю человечества. Здесь жизнь людей стала короче, смерть приобретает все новые формы, а концепция бога отброшена в пользу новой религии: «ПослеЖизни», социальной сети, которая обещает подписчикам воскрешение – если за них проголосуют другие пользователи. В этом будущем на бесплодной планете Геенна встречаются два мальчика – гениальный математик и сын влиятельного преступника. Они еще не знают, что их дружба изменит человечество навсегда. На терзаемом ветрами Хладе писательница, расследуя серию убийств, сталкивается с заговором невероятных масштабов. Обыкновенный ремонтник, переживший нападение маньяка, становится одержимым смертью, а значит – идеальным кандидатом для опасной работы на буровой платформе, добывающей ценный ресурс из недр планеты. Все эти истории, как и судьбы тысяч людей, сплетаются воедино, и все они зависят от того, что случится на платформе, затерянной в вечно штормящем море, полном саркофагов с мертвецами, ожидающими своего второго шанса.
«Платформа» — это выдающийся научно-фантастический роман, полный идей, эмоций, напряжения и размышлений. Я могу здесь вспомнить «Гражданина галактики» Хайнлайна, «Нову» Дилэни, чтобы вы понимали, к чему готовиться, а также «Тигр! Тигр!» Бестера за его виртуозность, а также общие с Леви темы мести, богатства и судьбы. При этом «Платформа» прекрасно выдерживает сравнение со своими маститыми предшественниками.
Пол Ди Филиппо, Locus
Превосходная работа: мрачный и блестящий эпический роман о жизни, смерти и буровых платформах.
Адам Робертс
Умная, стилистически изощренная научная фантастика, которую можно сравнить с творчеством Дэвида Митчелла. Безукоризненно выстроенный, содержательный и глубокий роман.
В ноябре мы планируем выпустить иллюстрированную книгу "Потерянные сигналы", посвященную истории фантастики и ее влияния на массовую культуру, кино, музыку, архитектуру и моду. Книга содержит более 150 фотографий и 75 эссе, написанных Нилом Гейманом, Джеффом Вандермеером, Уильямом Гибсоном, Грейди Хендриксом и другими авторами.
Особое внимание на страницах "Потерянных сигналов" уделено амбициозным, но нереализованным фантастическим проектам. В частности в книге рассматривается потерянный роман Жюля Верна, экранизация «Дюны» Алехандро Ходоровского, не снятые «Турист» Х. Р. Гигера и «Чужой-3» Уильяма Гибсона.
Аннотация:
Увлекательная и богато иллюстрированная история потерянных, непризнанных и незавершенных произведений научной фантастики и фэнтези.
В настоящее время трудно переоценить важность фантастики для поп-культуры. «Потерянные сигналы» — это яркая коллекция забытых и неизвестных, созданных и никогда не законченных, недооцененных, но значимых работ в этих жанрах, а также редчайшая информация об их влиянии на кино и телевидение, литературу, живопись и дизайн, музыку, моду и архитектуру.