Новинки за рубежом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Новинки за рубежом» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Новинки за рубежом


Данная рубрика посвящена новостям зарубежного (пока англоязычного, но в перспективе — не только) книгоиздания.

Здесь можно найти обзоры недавно вышедших новинок, обзоры наиболее интересных журнальных и сетевых публикаций, ближайшие и дальние планы западных издательств (как мейджоров, так и смолл-прессов). Изредка — обложки, издательские пресс-релизы, и, возможно, переводные рецензии на наиболее ключевые, нашумевшие и ожидаемые новинки.

Статьи для рубрики пишутся на русском языке, при этом возможно (умеренное) цитирование на других языках, использование оригинальных названий, терминов.

Модераторы рубрики: Claviceps P., Aleks_MacLeod, WiNchiK, suhan_ilich

Авторы рубрики: Aleks_MacLeod, Claviceps P., Croaker, Kiplas, suhan_ilich, Verveine, Vladimir Puziy, WiNchiK, zarya, angels_chinese, Lipka, geralt9999, Kalkin, iRbos, Petro Gulak, ergostasio, febeerovez, FixedGrin, Сноу, GrandDuchess, Saneshka, Pickman, Календула, NataBold, sham, volga, Ghost of smile



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 86  87  88

Статья написана 18 декабря 2018 г. 14:27
Размещена также в авторской колонке Verveine

Фань Рунин или просто Рин — военная сирота, которую согласно указу повелительницы Империи Никара после Второй Опиумной войны определили в первую попавшуюся семью, где собственных детей было меньше трех. Так уж вышло, что новые родители оказались торговцами опиумом, и падчерица стала для них сперва служанкой, а потом — той, кого можно выгодно выдать замуж за чиновника, укрепив свой «бизнес». У Рин, однако, были другие планы: умная и амбициозная девушка решила подготовиться к общегосударственному экзамену Кэцзюй и попытаться его сдать, когда ей исполнится 16. Мало того, она нацелилась на военную академию Синегард, потому что только там не нужно платить при поступлении — а откуда деньги у сироты? Никто и не думал, что у Рин получится исполнить задуманное.

Но у нее действительно получилось.

«Академия» или даже «военная академия» в фэнтези — штамп до такой степени истертый и заезженный, что определенную часть читателей он способен лишь отпугнуть. Но, во-первых, академия Синегард получилась непохожей на львиную долю магических и полумагических «высших учебных заведений», придуманных до «Опиумной войны»; во-вторых, учению посвящена лишь первая треть книги, а дальше начинается то, к чему и готовили своих учеников здешние преподаватели: война. В-третьих, эти доводы бы мало что значили, напиши этот роман писатель, никак не связанный с китайской культурой, но у американки Ребекки Ф. Куан китайское происхождение, профильное историческое образование и более чем тесные семейные связи с некоторыми событиями, случившимися в Китае на протяжении XX столетия.

И потому мы видим академию, в которой внимание учеников и учителей сосредоточено на учебе, а не на неуставных романтических отношениях или интригах (хотя, конечно, идеальными их отношения назвать очень трудно). На первом курсе здесь изучают всего семь предметов: боевое искусство, стратегию, историю, оружие, лингвистику, медицину и… какие-то странные «традиционные знания». Атмосфера чем-то напоминает Школу магов на острове Рок, да и в судьбе героини имеются определенные параллели с историей Геда.

Прежде всего, Рин — такая же целеустремленная и амбициозная, как Гед в начале своей волшебной «карьеры». Зная, что в этом мире и этом обществе ее ждет лишь участь чьей-то служанки или жены, она поставила все на карту, стремясь закончить Синегард — ведь всем известно, что его выпускники становятся генералами, министрами и так далее. Но ради воплощения мечты в жизнь надо очень много работать и многим жертвовать, платить болью за возможность выучить еще хоть что-нибудь и впечатлить преподавателей (руки у Рин по локоть в ожогах от пламени свечи — так она учится, когда уже не остается сил учиться), отказываться от того, что может помешать успехам на учебном поприще, напрягать мозги и мышцы, чтобы обогнать тех, кто с рождения впитывал боевые искусства, языки, философию и прочее… И при этом нельзя никому жаловаться, ведь мачеха предупреждала: Синегард таких безродных выскочек, как Рин, сжирает живьем. Но Рин и не станет жаловаться: как истинная наркоманка, она будет делать все возможное и невозможное, чтобы добиться очередной порции своего наркотика — учительской похвалы.

Постепенно ей будут открываться все новые тайны: история Империи Никара, в которой перемешались мифы и правда, сделается более понятной, но и более страшной; да и в самих законах устройства Вселенной появятся жутковатые исключения, допускающие существование сверхъестественных сил, из всех видов деятельности более всего склонных к разрушению. В пантеоне империи Никара 64 бога — если точнее, 64 разновидности хаоса. Те люди, которые с ними общаются, зовутся шаманами, и судьба у этих шаманов тоже довольно-таки страшная: пробуждая свои силы при помощи психотропных веществ, они рано или поздно впадают в двойную зависимость, от наркотика и от присутствия божества. Последнее же, наделенное собственной волей и собственными стремлениями, воспринимает любого шамана в виде сосуда, который можно и нужно заполнить собой — и только.

Впрочем, Рин убедится, что и без помощи богов люди способны творить хаос: в некоторой степени она увидит это, изучая историю Империи Никара, но большая часть новых, нежеланных знаний придет к ней на полях сражений Третьей Опиумной Войны, в которой нашлось место и для переосмысления одного из самых темных периодов китайской истории — так называемой Нанкинской резни со всеми подробностями, позволившими ряду рецензентов отнести роман Ребекки Ф. Куан к жанру гримдарк. Соответствующие эпизоды и впрямь описаны очень мрачно и изобилуют неприятными подробностями, и несмотря на молодой возраст героини (14 лет в начале повествования и около 20 в конце), темы и проблемы в книге совершенно взрослые. История Рин — это как раз тот случай, когда молодость можно считать недостатком, от которого быстро избавляешься.

Как уже не раз упоминалось, первооснова Империи Никара — Китай, причем автор не особо старается этот факт замаскировать. Четыре главных бога Пантеона — тигр, черепаха, дракон и феникс, небесные животные Китая, и да, цилинь тоже есть, хоть в первом томе ему и не выпало важной роли. Кэцзюй — государственный экзамен в Имперском Китае; у императрицы Су Дазци есть тезка, чьи «успехи» на что-то намекают; ещё два героя, Цзян Цзыя и Нечжа, также определенным образом связаны со своими прототипами из реальной и мифологической истории нашего мира. И, конечно, нельзя не упомянуть о том, что в Империи Никара был свой Сунь-Цзы, автор труда под названием «Принципы войны». Поиск таких деталей может превратиться в отдельную увлекательную игру для знатоков, но остальным читателям они не помешают, поскольку включены в историю аккуратным, изящным образом и служат для создания атмосферы или для развития сюжета.

От падчерицы торговцев опиумом до немаловажной участницы Третьей Опиумной войны — героине предстоит длинный и трудный путь, на протяжении которого она повстречается с самыми разными людьми, многому научится и многое узнает о себе. В этой мрачной истории читателя ждет много сражений, но еще больше стратегии; много волшебства (включая астральные путешествия), но еще больше его страшных последствий; много боли, но еще больше размышлений о том, ради чего ее терпеть. «Опиумная война» — лишь начало истории Фань Рунин, этот очевидный факт нельзя скрыть, хотя у романа есть достойный и необычайно жуткий промежуточный финал. Продолжение, по словам писательницы, уже написано, и остается лишь ждать его с нетерпением.

P.S. Необходимое уточнение в свете сегодняшнего анонса о том, что эту книгу на русском выпустит Фанзон: НЕТ, я её не перевожу. 8-)


Статья написана 3 декабря 2018 г. 21:03
Размещена также в авторской колонке volga

Антологии:

Нил Кларк «Not One of Us»

Романы:

Кэтрин М. Валенте «Annihilation»

Бен Ааронович «Lies Sleeping»

Дэйв Хатчинсон «Europe at Dawn»

Джеймс Алан Гарднер «They Promised Me The Gun Wasn't Loaded»

Брендон Сандерсон «Skyward»

Глен Хиршберг «Nothing to Devour»

Марисса Майер «Arch Enemies»

Джон Ринго, Майк Масса «The Valley of Shadows»

Ливия Блэкберн «Umbertouched»

Эми Уилсон «A Far Away Magic»

Майкл Гир «Abandoned»

С. М. Стирлинг «The Sky-blue Wolves»

Майк Кэри «Someone Like Me»

Нэнси Кресс «Terran Tomorrow»

Стивен Эриксон «Willful Child: The Search for Spark»

Джордж Р. Р. Мартин «Fire & Blood»

Пэт Кэдиган «Alita: Battle Angel — Iron City»

Уильям Кейт «Bright Light»

Авторские сборники:

Джейн Йолен «How to Fracture a Fairy Tale»

Энди Дункан «Agent of Utopia»

Н.К. Джемисин «How Long 'til Black Future Month?»

Кейтлин Кирнан «The Dinosaur Tourist»

Журналы:

Nightmare, Issue 74, November 2018

The Dark, Issue 42, November 2018

Clarkesworld, Issue 146, November 2018




Статья написана 22 ноября 2018 г. 23:05
Размещена также в рубриках «Польская фантастика», «Рецензии» и в авторской колонке Vladimir Puziy

Дочитал пятый "Меекхан" на польском. /Книга уже напечатана и рассылается по предзаказам, но литагенты имеют свои бонусы, так что я получил её раньше 8-)/ Попытаюсь обобщить впечатления, в том числе и для себя.

Сперва общие соображения, потом ряд условных спойлеров под тегом, чтобы не портить удовольствие тем, кто предпочитает всё узнать из первых рук. ;)

1. Вегнер говорил, что пятый будет во многом подытоживающим томом. Не финальным, но после него станет окончательно ясно, что происходит и о чём эта история. Не обманул. В конце становится понятен расклад сил и Сил -- пусть и не до конца, но в основных его чертах; в первом эпилоге мы даже увидим ту особу, которая, видимо, всё это затеяла.

2. Много сюжетных линий: помимо основных героев, Вегнер использует в качестве ПОВ-ов Первого, Второго и Третьего Крыс, бывших меекханских солдат (а ныне -- взбунтовавшихся рабов) и т.д. Всё -- уместно, соразмерно, без размазывания каши по тарелке.

Отдельно отмечу то, насколько изящно автор сплетает все линии, устраивая тематические переклички между ними, медленно, но неотвратимо подводя нас к финалу/финалам. Удивить ему уменя удалось, и не раз!

3. Политика. Как всегда, это важная часть истории, но подана она, опять же, в том количестве, которое необходимо для основной истории. Нет ощущения, будто автор увлёкся миростроительством и делится всеми наработками по миру просто потому, что -- ну, он же их уже выдумал.

Да, политика в мире, где работает магия и приходится учитывать воздействие Бессмертных, -- особое искусство, и следить за линией императора и Крыс с Гончими мне было очень интересно.

4. Какое же эпическое фэнтези без войны? В конце нас ждёт масштабное сражение с неожиданными твистами и, разумеется, супертвистом в конце. Но помимо него, будет несколько сражений поменьше.

5. Концепция мироустройства. Вот это было реально круто. То есть -- мы уже знаем, в чём Вегнер силён: яркие персонажи, неожиданные твисты, интересные подробности мира (этнографические, мифологические и проч.). Но вот когда узнаёшь о подноготной всего происходящего... На моей памяти, это первый случай введения в чисто жанровое фэнтези идей из НФ -- и при этом фэнтези у Вегнера не превращается в НФ, а остаётся эталонным, чистейшим фэнтези. (Нет, не "наш мир -- это высокотехнологический мир, который после катастрофы скатился в средневековье"!)

На мой взгляд, задумка шикарная.

6. Из относительных минусов: порой герои больше наблюдают, чем действуют, -- и нужны в тех или иных случаях в первую очередь как "камера". Этого пока не много, и причины понятны: автор сводит в одном, пусть и огромном романе несколько сюжетных линий, и при этом ему нужно рассказать завершённый фрагмент эпической истории. Пока это не критично, но... посмотрим, как он будет справляться с этим в шестом томе.

7. Твисты у него шикарные, почти в каждой главе новая информация + такие сюжетные повороты, что -- ой. /я повторяюсь, да? :-)))/

8. Много нового узнаём не только о "вселенной Меекхана", но и об отдельных деталях: эволюция богов, подноготная появления тех-самых-кораблей, круговорот душ в мире, основы шаманской магии, природа магии аспектированной (точнее -- некоторые её нюансы), откуда взялись те четверорукие исполины, о которых мы уже слышали (и тела которых видели); что такое Урочища, что пытались сотворить в конце третьего тома во время битвы между Фургонщиками и кочевниками, откуда берутся и кто такие, собственно, Кана, серые убийцы, фальшивая графиня из третьего тома... Иными словами: да, ждать пришлось долго, но оно того стоило.

9. Совершенно неясно, куда дело свернёт дальше. То есть вот после всего, чем закончился пятый том, вариантов -- тьма, и зная Вегнера, очевидными путями он не пойдёт. И чертовски интересно, как он вообще будет разруливать со всем тем, что там случилось. Любители "тёмного фэнтези", похоже, с шестого тома получат ещё больше поводов любить "Меекхан".

10. В пятом томе стало ощутимо больше ноток, напоминающих "Малазан" и "Чёрный отряд". Дело не только в солдатских ПОВ-ах (а к линии Кеннета и Шестёрок добавится ещё несколько второстепенных персонажей из повстанческой армии). В "Малазане" одна из основных тем -- несправедливость, невнимание власть имущих и Сил к обычным людям, презрение к их страданиям, -- и то, что это презрение рано или поздно бьёт по "сильным" бумерангом. Эта нота в пятом романе звучит очень мощно и уместно.

Ну, а теперь СПОЙЛЕРЫ.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Ятех появится только в эпилоге (одном из двух), зато будут: Кеннет с отрядом, Альтсин, Деанна, Ласкольник (через ПОВ Кайлеан), Кай"ла -- это основные линии. Также мы увидим императорский двор (через ПОВ-ов 1 и 3 Крыс и один раз -- глазами императора); Второй из Крыс покажет нам одно из Урочищ, которое находится очень близко к столице и впервые за многие годы начало проявлять активность; лагерь восставших рабов меекханского (и не только) происхождения нам покажут через ПОВ-ы простых солдат.

1.1. Я ждал, что императора рано или поздно убьют, но Вегнер сделал коварнее: тот отправляется к этому вот Урочищу, Первый из Крыс узнаёт, что там сейчас случится пипец, и спешит, чтобы немедленно вызвать императора обратно... и дальше в этой линии глав нет, ждите шестого тома.

Да, сам император и верховные Крысы (как и Гончая) очень классно сделаны. Мы видели до сих пор только третьего, если память меня не подводит. Глава с ПОВ-ом Первого из Крыс ооочень интересную информацию добавила, да и сам образ этого персонажа интересный.

2. Один из кораблей Бессмертного Флота играет ключевую роль в данном романе; через него нам и рассказывают ключевые же тайны мироустройства. Будет очень неожиданно (и не все доживут до финала). Тут нас ждёт смесь "Малазана" (помните, был там такой кораблик? :) ) с "Террором". Причём до конца все тайны кораблей мы не узнали, впереди, похоже, ещё немало сюрпризов.

3. Альтсин разбирается с самим собой и фрагментом души божества, который он объял. Ну как "разбирается": на месте он не сидит, а активно перемещается по миру, в конце концов его линия пересекается с линией Кеннета. В финале Альтсин делает неожиданное предложение ахерам (и их верховному шаману в частности).

Деанна, соответственно, встречается с чаарданом Ласкольника. Но у неё там восстание, которое она не хочет подавлять ценой резни, -- а обстоятельства к этому толкают.

4. Кай"ла попадает в Мрак и какое-то время проводит среди ваихиров. Они в конце концов отправляются совершать невозможное (по крайней мере -- то, что раньше им не удавалось), а её берут с собой. В конце этой линии несколько мощных твистов, и из неё же мы узнаём о природе ваихиров, прошлом Мрака... а, и увидим скованного бога. Впечатляет.

(При этом мне кажется, что эту линию Вегнер собирался ввести позже, но потом передумал и вставил сюда: видимо, из-за этого книга и задержалась. Ну и не зря: она добавила размаху и эпичности, чего уж).

И ещё несколько соображений.

Упоминаются новые народы и мощнейшие артефакты, часть из них уже сыграла свою роль, часть явно появится в будущем. Но это не умножение сущностей, потому что предпосылки всего этого были в первых книгах. Но ставки растут и масштаб происходящего, опять же, напоминает скорее "Малазан" -- но только "Малазан", написанный в режиме "reader frendly".

Шестой том явно не будет последним. Но, по моим внутренним ощущениям, пятый был переломным: позади осталось больше, чем впереди. Впрочем, мои ощущения -- дело такое, посмотрим, что скажет Роберт.

Пару раз снимал с полки и освежал в памяти отдельные фрагменты предыдущих книг. Видно, насколько загодя Вегнер готовит некоторые сюрпризы.

В общем, очень понравилось, читал, разумеется, вне всяких очередей на чтение, отложив то, что читал до получения файла. Уровень Вегнера, имхо, растёт. Шестого тома очень жду, но понимаю, что это года через полтора-два: пишет он их пока в свободное от работы время, и пишет очень старательно, так что по книге в год вряд ли будет выдавать. С другой стороны, и объёмы каждого тома внушительные.


Статья написана 6 ноября 2018 г. 12:54
Размещена также в рубрике «Польская фантастика» и в авторской колонке Vladimir Puziy

После долгого ожидания выходит наконец-то пятый том одного из самых интересных циклов в современной польской фантастике.

Добавлю, что права на издание в России пятого тома уже проданы (разумеется, питерской "Астрели"); сейчас на финальной стадии переговоры по изданию цикла в Украине.

(Разумеется, перевод названия пятого тома -- условный, не официальный; у Вегнера они часто завязаны на содержание книг и поэтому окончательный перевод названия -- парафия переводчика, Сергея Легезы).

Дополнение: редактор "Новой фантастыки", который читает пресс-экземпляр (или файл?..), пишет, что там около между 700 и 800 страницами! И говорит, что эпический размах там ого-го какой! :)

Дополнение-2 -- анонс от издателя (перевод С.Легезы):

цитата

«Деана д'Кллеан, некогда Песенница Памяти и мастер меча, а нынче избранница Бога Огня, правящая пустынным княжеством, стоит на пороге войны. Восстание рабов, которое вспыхнуло на южных границах государства, все расширяется. Генно Ласкольник вместе с своим чаарданом вольных всадников попадает в самый центр войны. Что ищет он среди невольников, которые решили сбросить ярмо кровавых господ? Тем временем, в тысячах миль к северу Красные Шестерки наталкиваются на тайну, которая поглотила без следа уже не одну жертву. Сумеет ли отвага горцев спасти им жизнь? Меекхан истекает кровью, и кажется, что ничто уже не сдержит пламя, которое охватывает Империю»


Статья написана 4 ноября 2018 г. 15:40
Размещена также в авторской колонке volga

Антологии:

Дэвид Томас Мур «Creatures: The Legacy of Frankenstein»

Эллен Датлоу «The Best of the Best Horror of the Year: 10 Years of Essential Short Horror Fiction»

Мари О'Реган «Phantoms: Haunting Tales from Masters of the Genre»

Кристофер Голден «Hark! The Herald Angels Scream»

Джонни Мэйнс «Best British Horror 2018»

Ив Ланглэ, Милли Тайден, Кейт Бакстер «In the Mood Fur Love»

Джеймс Д. Дженкинс, Райан Кэйгл «The Valancourt Book of Horror Stories Volume Three»

Пола Гуран «The Year’s Best Dark Fantasy & Horror 2018»

Гарднер Дозуа «The Book of Magic»

Романы:

Адам Робертс, Энтони Бёрджесс «The Black Prince»

Бен Бова «Power Failure»

Бет Кейто «Roar of Sky»

Гейл Карсон Ливайн «Ogre Enchanted»

Дерек Кюнскен «The Quantum Magician»

Джейн Йолен «Finding Baba Yaga»

Джессика Клуесс «A Sorrow Fierce and Falling»

Джон Скальци «The Consuming Fire»

Джорджин Кеннеди «Dragon’s Code»

Джули Кагава «Shadow of The Fox»

Ким Стэнли Робинсон «Red Moon»

Кирстен Миллер, Джейсон Сигел «Otherearth»

Кристен Бритен «The Dream Gatherer»

Кристина Бауэр «Moonlight and Midtown»

Кэсс Морган «Light Years»

Леви Тидхар «Unholy Land»

Линда Джонстон «Visionary Wolf»

Линда Томас-Сандстром «Code Wolf»

Лора Пёрселл «The Corset»

Меган Шеперд «Grim Lovelies»

Мерседес Лэки «The Bartered Brides»

Н. С. Долкарт «A Breach in the Heavens»

Налини Сингх «Archangel's Prophecy»

Питер Маклин «Priest of Bones»

Пола Брекстон «The Little Shop of Found Things»

Рейчел Винсент «Fury»

Ричард Морган «Thin Air»

Сет Дикинсон «The Monster Baru Cormorant»

Стивен Кинг «Elevation»

Стивен Эриксон «Rejoice, A Knife to the Heart»

Тим Мэйджор «Machineries of Mercy»

Триш Моран «Altered Image»

Чарльз Стросс «The Labyrinth Index»

Шарлин Харрис «An Easy Death»

Шелли Джексон «Riddance»

Элиот Пепер «Borderless»

Эми Роуз Капетта «The Brilliant Death»

Авторские сборники:

Саймон Странтцас «Nothing is Everything»

Рич Ларсон «Tomorrow Factory: Collected Fiction»

Джемма Файлс «Drawn Up from Deep Places»

Кэт Ховард «A Cathedral of Myth and Bone»

Журналы:

«Clarkesworld, Issue 145, October 2018»

«The Dark, Issue 41, October 2018»

«Nightmare, Issue 73, October 2018»

Немецкие издания:

Nina Blazon «Siebengeschichten»




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 86  87  88




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 458

⇑ Наверх