КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 2 ноября 2020 г. 13:31

Демоническая родня, или Брат и сестра — одна Сатана

Xelstrom

Дэймона и Ану Хелстромов вряд ли кто-то мог бы назвать обычными людьми. Брат преподает этику в ВУЗе, параллельно помогая избавиться от одержимости демонами. Или определить, что никакой одержимости нет.

Сестра – продает на аукционах предметы древности за огромные деньги. Заодно при прикосновении «считывая» память человека. Или предмета. И восстанавливая справедливость, как она ее понимает.

А уж детство у них было… не приведи господь. А родители…

Нет, определенно, людьми эти двое были странными. И друг с другом не общались уже много лет. С того самого детства.

Но когда из психбольницы, где содержится мать Хелстромов, сбегают двое заключенных, а Ана выясняет, что из древнего захоронения освободилось что-то злое и могущественное, брату с сестрой придется встретиться.

Потому что над миром нависла страшная угроза.

Последнее детище Marvel Television оказалось настолько нетипичным для могучего комиксного монстра, что из названия сериала даже исчезло слово Marvel. Не нужно, мол, чтобы зритель ассоциировал нашу киновселенную с жанром ужасов.

Мы, слава богу, зрители не пугливые, посему проассоциируем.

Сериал основан на комиксе о брате и сестре Hellstorm (впервые Хелстромы, а конкретнее Дэймон, появились в комиксе 1973-го года про Адского гонщика), известных своим нетривиальным папаней, а также последующей борьбой с демонами (и много чем еще).

Первая ассоциация, возникающая при просмотре – ба! Старым-добрыми Суперами запахло! Не дешевыми клонами типа «Суеверия», а самым что ни на есть оригиналом, причем в его лучшие начальные годы.

Перед нами, правда, не бомжи, маргиналы и гопники Винчестеры, а солидные люди, профессура, деятели религии, искусства. Ворочающие миллионами, владеющие престижной недвижимостью, на короткой ноге с самим Ватиканом.

Также постановщики Helstrom из всего сверхъестественного бестиария, созданного за историю человечества, сконцентрировались исключительно на демонах. Никаких тебе вампиров, гулей, верфольфов или ругару. Лишь исчадия ада. Вполне в духе последних сезонов Супернатурала.




Статья написана 31 октября 2020 г. 13:31

На дворе 31-е октября, а значит канун Дня всех святых и то время, когда я, как обычно, оставляю в своей авторской колонке очередную пугающую кино-рекомендацию. Сегодня мне захотелось посоветовать для ознакомления одновременно жуткий и забавный фильм "Рыцарь демонов ночи" (Tales from the Crypt: Demon Knight, 1995), который является полнометражным ответвлением от культового сериала "Байки из склепа" (Tales from the Crypt, 1989-1996).

Речь в картине идет борьбе представителей Рая и Ада за обладание неким ключом, с помощью которого силы Тьмы могут установить свою власть на Земле, дабы повергнуть ее в пучину хаоса. В данное противостояние оказываются невольно втянуты постояльцы гостиницы, расположенной близ маленького провинциального городка. И теперь исход бесконечной битвы во многом зависит от того, смогут ли простые смертные помочь посланнику Небес защитить таинственный артефакт от загребущих рук верного подданного сатаны или же падший ангел одержит верх и привычный нам мир перестанет существовать.

На мой взгляд, в этом фильме прекрасно все! В первую очередь стоит отметить продуманный до мелочей сюжет картины. Несмотря на то, что за сценарий отвечали сразу трое человек, им удалось написать весьма качественный скрипт, бодро ведущий зрителя по лабиринту из страшных и комедийных эпизодов, выполненных в стиле лучших историй Хранителя склепа. Поверьте, скучать во время просмотра вам точно не придется и все полтора часа пройдут буквально на одном дыхании.

Кроме того, нельзя не сказать пару слов о визуальной составляющей фильма. Она получилась по-настоящему мрачной и запоминающейся, благодаря профессиональной работе гримеров (от внешнего вида демонов просто глаз не оторвать) и декораторов (интерьеры гостиницы, утонувшие в ночной мгле и полные кровожадных монстров намертво врезаются в память, чтобы вернуться потом в кошмарных сновидениях). Все это создает неповторимую и вязкую атмосферу безнадеги, в которую угодили главные герои. Ты прямо-таки кожей чувствуешь смятение людей, очутившихся в полной изоляции посреди безымянного захолустья, и их шок, вызванный осознанием того, что помощи ждать неоткуда и им самим придется дать отпор хитрому и безжалостному противнику.

Как водится, в подобных стрессовых ситуациях каждый человек начинает по разному проявлять те или иные стороны своего характера. Кто-то старается не падать духом и ищет решение проблемы, кто-то, наоборот, озабочен спасением лишь собственной шкуры, ну а некоторые тупо плывут по течению, как бы наблюдая за происходящим со стороны. Компания людей, столкнувшихся с демоническим Рыцарем, не стала исключением. Каждый из персонажей вышел по-своему интересным и колоритным, и каждый со своей реакцией на встречу с порождениями Тьмы. И здесь следует упомянуть отличную работу актеров, занятых в картине. Их игра была действительно яркой и убедительной, поэтому за одних героев реально хотелось переживать, а других без труда получалось ненавидеть за проявления их гнилой и мелочной натуры. Среди лицедеев отдельную похвалу заслужили Уильям Сэдлер, исполнивший роль избранника Господа, и Билли Зейн, примеривший на себя образ адского антагониста. Думаю, не погрешу против истины, если заявлю, что последний выдал чуть ли не самый зажигательный перформанс за всю свою кинокарьеру.

Короче говоря, "Рыцарь демонов ночи" — это годный во всех смыслах хоррор, снятый в лучших традициях "Баек из склепа". Идеальный вариант для просмотра в Хэллоуин, который одинаково хорошо пугает и развлекает, как любой грамотно рассказанный ужастик.


Статья написана 28 октября 2020 г. 13:25

Серия "Любимое кино"

Этот мир не заслуживает того, чтобы быть увиденным — рассмотренным в мелочах

коллаж1

Перманентный депрессив и историю несчастья маленького мальчика, с детства по воле несчастного случая потерявшего зрение, в жанре супергеройского боевика можно визуализировать по-разному. Создателям "Сорвиголовы" 2015 года, Дрю Годдарду и шоураннеру Стивену Денайту, удалось избежать штампов и перманентных перегибов сюжета, которые по умолчанию присущи этому жанру НФ боевика. На мой личный взгляд впечатлительного зрителя, они обыграли этот экшен классно, самобытно и очень талантливо. И к слову сказать, формат комикса по своему потенциалу настолько гибок и самодостаточен, что может держать определённые преувеличения (логические нестыковки) без навязчивого банального отторжения зрителя в стиле: возможно / не возможно.

Замысловатая история "Сорвиголовы" основана на комиксах Marvel Стэна Ли, — автора, сделавшего этот жанр по-настоящему популярным. Интересный факт — в одной из версий "Сорвиголовы" есть его камео. Маленький Мэтт Мёрдок не даёт Стэну Ли погибнуть под колесами автомобилей. Очень ироничный (в контексте того, что Мэтт не видит, как обычные люди) и одновременно человечный эпизод этой истории.

И нужно справедливо отметить, что весь проект "Сорвиголовы" классно сделан не только в аспекте отвязных драк. Глубокие отношения ключевых героев и ёмко прописанные взрослые диалоги — основная фишка этого телесериала.

Начало "Сорвиголовы" сделано в достаточно ироничном ключе с элементами кича и гранжа основного повествования. Два добрых самаритянина, только-только начинающих свою практику молодых адвоката — буквально 7 часов со времени аренды их офиса под скромной табличкой "Адвокатская контора "Нельсон и Мёрдок" — пришли на помощь к той самой подозреваемой, против которой все улики выставлены по сюжету картины просто виртуозно. Карен Пейдж обнаружена в своей квартире, что называется, по локоть в крови у тела её офисного коллеги, с которым они якобы только немного выпили после работы. Пейдж единственная подозреваемая, застигнутая на месте преступления с орудием убийства и без следов насилия на её теле — очень ловкая и практически идеальная подстава её прежних работодателей. Она невиновна — это станет ясно позже по сюжету. И это не спойлер — ибо у сериала достаточно много разнообразных развилок и сложных узлов, которые с приятным увлечением придётся распутывать внимательному зрителю на протяжении трёх сезонов этой истории "Сорвиголовы".

И здесь стоит отметить: сцена, которой начинается первая серия, — та самая, в которой Мёрдок буквально фибрами своего раскачанного чутья искусно считывает по стуку сердца своей клиентки о её невиновности, — одна из самых сильных в фильме. Она длится менее минуты, снята без патетики и чувственного нажима, но задаёт в самом начале телесериала первого сезона общее настроение всему проекту "Сорвиголова".




Статья написана 27 октября 2020 г. 21:41

ВНИМАНИЕ: в целях иллюстрации общего уровня т.н. "трилогии сиквелов" статья содержит СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ ко всем девяти эпизодам киносаги "Звездные Войны"!


                                                                                                                                               That's NOT how the Force works!

                                                                                                                             Han Solo. "Star Wars. Episode VII: The Force Awakens"



В мае 2005 "Star Wars. Episode III. Revenge of the Sith" поставил финальную точку в наиболее масштабной саге за всю историю Голливуда. 27-летняя киноэпопея, включавшая в себя шесть картин, поделенных на две трилогии, подошла к своему завершению, однако мало кто из фанатов высказывал восторги по этому поводу. "Мести Ситхов" удалось стать самым кассовым фильмом года по данным американского кинопроката, в то время, как в международном она вышла лишь на второе место, уступив жалкие 50 миллионов четвертой картине о Гарри Поттере. И учитывая, что к тому времени, "Звездные Войны" по-прежнему оставались самыми дорогими независимыми постановками в истории Голливуда, это был несомненный успех. Однако несколько лет спустя, отвечая на вопросы журналистов о дальнейшей судьбе киносаги, режиссер дал странный, но весьма лаконичный ответ:


Корреспондент: Собираетесь ли Вы снимать или продюсировать новые фильмы во вселенной "Звездных Войн"?

Джордж Лукас: Ни за что на свете.  


Лукас публично никогда не обсуждал причины, побудившие его отказаться от создания продолжений к одной из самых популярных кинофраншиз всех времен, однако здесь все лежит на поверхности. Ни для кого не секрет, что он никогда не питал особой любви к профессии режиссера — еще обучаясь в киношколе при Университете Южной Калифорнии, Джордж хотел заниматься документалистикой и(ли) мультипликацией, в то время, как любые дисциплины, подразумевавшие работу с живыми актерами, вгоняли его в депрессию. Пока миллионы людей мечтали снимать собственные фильмы, Лукас стал постановщиком поневоле, ведь только так он мог реализовывать проекты своей мечты наподобие "THX 1138" (1971), которых прочие режиссеры боялись касаться даже метровой палкой. Та же история случилась и со "Звездными Войнами" — Джордж бы с удовольствием переложил режиссерскую ношу на плечи кого-то другого, однако вплоть до самой премьеры, все в Голливуде были уверены в том, что это пустая трата бюджетных средств и предрекали картине провал. В итоге, заработав на съемках фильма инфаркт и нервное истощение, Лукас поклялся, что никогда больше не сядет в режиссерское кресло и придерживался этой клятвы более 20 лет. Лишь в конце 90-х ему пришлось нарушить обет, приступив к съемкам первого эпизода, причем это решение очень тяжело далось Джорджу и вновь было продиктовано вынужденными обстоятельствами. Сама нумерация эпизодов оригинальной трилогии годами взвыла о восстановлении правильной хронологии, однако к тому моменту, когда Лукас наконец-то собрался с силами, то обнаружил, что остался совсем один. Все былые соратники оставили его, кто-то даже уже успел уйти в мир иной. К середине 90-х Джорджа окружали преимущественно малознакомые люди, которые отчаянно пытались навязаться в друзья, однако ни на кого из них он не мог всерьез положиться. Вдобавок, после сокрушительного провала спиноффа, посвященного эвокам и печального известного "Star Wars Holiday Special", Лукас панически боялся, что люди, не понимающие сути ЗВ, лишь извратят канон придуманной им вселенной. Поэтому, по большому счету, у него не осталось иного выбора — если Джордж хотел показать зрителям историю превращения благородного джедая Энакина Скайуокера в злобного ситха Дарта Вейдера, ему нужно было сперва написать сценарий, после чего вновь садиться в то самое треклятое кресло. Просто представьте, что Вы на протяжении девяти лет занимаетесь унылой рутиной, от которой у Вас скулы сводит и выполняете работу, не приносящую ни малейшего удовольствия. Поздравляю, теперь Вы знаете, что чувствовал Лукас на съемках приквельной трилогии "Звездных Войн"! А теперь вообразите, что после всего этого на горизонте маячат еще 9 лет подобных мучений — что Вы ответите человеку, который лишь заикнется в Вашем присутствии о такой перспективе? У каждого свой стиль общения, но если отбросить в сторону заведомо неприемлемую нецензуршину и прочие переходы на личности, то наиболее корректной формой ответа скорее всего окажется максимально нейтральное лукасовское "Ни за что на свете", после которого тема тут же закроется, и разговор свернет в совершенно иное русло.

Еще одной серьезной проблемой стала реакция фэндома на всю приквельную трилогию. Несмотря на то, что все фильмы Лукаса становились кассовыми чемпионами, премьера каждого нового эпизода неизменно оборачивалась очередной порцией фанатского "плача Ярославны" по тем временам, когда и трава была зеленее, и колбаса вкуснее, и девки моложе. Взрослые дядьки на полном серьезе не могли понять, почему новые эпизоды любимой саги уже не оказывают на них такого же магического воздействия, как в 8-летнем возрасте, из-за чего принцип поведенческой психологии, известный как "синдром утенка" впору было переименовывать в "синдром имперского штурмовика". Запущенной формой этого синдрома можно считать хештег Me Too "George Lucas Raped Our Childhood", увековеченный в одноименной бездарной песне и одном из наиболее похабных эпизодов мультсериала "South Park", в котором герои врывались в поместье Лукаса и заставали там режиссера, насилующего штурмовика. Логика из серии "некогда любимый режиссер снял фильм, который мне не понравился и тем самым изнасиловал все мое детство, ааааааа уууууу аааааа, теперь повешусь на своем правом носке" и по сей день поражает воображение, а в 2005 году посты аналогичного содержания можно было встретить практически на любом кинофоруме, не говоря уж о фансайтах ЗВ. Но дальше все стало лишь ЕЩЁ хуже — в 2006 запустили видеохостинг "YouTube", после чего издевательство бывших фанатов над приквелами и их создателем вышло на совершенно иной уровень, будь то 5-минутный "обзор", записанный на камеру мобильного телефона и полностью состоящий из выкрикивания той самой фразы "George Lucas Raped Our Childhood" либо псевдодокументальная лента, авторы которой повторяют ее как заведенные на протяжении полутора часов.


Марк Хэмилл: Вокруг творилась форменная истерия, это выглядело как какое-то безумие. Я до сих пор не могу поверить в то, что некоторые зрители писали про приквелы и самого Джорджа. Они фактически затравили исполнителя роли Энакина Джейка Ллойда, которому в ту пору было всего 10 лет, а ведь он делал лишь то, что говорил ему Джордж. И поверьте, уж я то знаю толк в выглядящих лишенными всякого смысла неловких диалогов, однако ситуация с приквелами очень быстро перевалила за грань, где люди просто говорили, что им не понравился фильм. Как-то в середине нулевых мне предложили поучаствовать в создании документальной ленты, тогда она еще не носила название "Народ против Джорджа Лукаса", но по вопросам, которые они мне задевали недвусмысленно следовало, что целью создания было выставить Джорджа полоумным кретином. И я, разумеется, отказался.


Культура ютубовских кинообзоров постепенно эволюционировала, их аудитория охватывала миллионы, и с ростом подписчиков расширялась и численность паствы, свято верующей в то, что приквелы "Звездных Войн" — едва ли не худшее из того, что когда-либо случалось с голливудским кинематографом. Джа Джа Бинкса единогласно провозгласили одним из наиболее оскорбительных расистских стереотипов (что звучит чертовски комично, если повнимательнее присмотреться к нынешней жене Джорджа). Диалог из "Атаки клонов" про то, как Энакин не любит песок был заочно признан одной из самых отвратно написанных реплик в истории кинематографа, а та самая сцена из "Мести ситхов", где Вейдер истошно вопит, узнав о гибели Падме, и по сей день считается одним из наиболее каноничных проявлений киношного кринжа. Закономерным следствием стало признание Лукаса переоцененной посредственностью, которая толком ничего не умеет, и картинки с Джорджем начали все чаще мелькать на фоне таких признанных "гениев" режиссуры как Уве Болл и Томми Вайсо. К примеру, в 2007 году на экраны вышел фильм Спилберга "Индиана Джонс и королевство хрустального черепа", который имел несусветное количество недостатков, но при этом внимание интернет-общественности изначально концентрировалось лишь на том факте, что сюжет картины принадлежит авторству Лукаса. И это уже симптоматика другого психологического синдрома, жертвы которого пытаются переложить всю ответственность с человека, который лично им симпатичен на того, кто подсознательно ассоциируется с одними лишь фейлами. По этой логике ВЕЛИКИЙ Спилберг не может нести ответственность за четвертую часть "Индианы" хотя бы потому, что он снял три предыдущие части + "Парк Юрского Периода", + "Челюсти" + "Список Шиндлера" + "Инопланетянина", поэтому для всех очевидно, что вина за провал лежит именно на авторе ЧУДОВИЩНЫХ приквелов к "Звездным Войнам". И каждый второй интернет-обзорщик на преминул акцентировать на этом внимание своей аудитории — мол, ну а что вы еще хотели от Лукаса? Когда этот ЧУДАК вообще делал хоть что-то хорошее? В итоге, в один прекрасный момент все просто пришли к закономерному общему выводу: "Кто сможет снять новые "Звездные Войны" лучше самого Лукаса? Да, практически, кто угодно".

Лукас с ужасом осознавал масштабы целой кампании ненависти, организованной вокруг него и его творений. Он старался не подавать виду, но вся эта вакханалия больно ранила его чувства. В 2010 году, на конвенции, посвященной пятилетию со дня выхода "Мести Ситхов", режиссер прямо ответил всем хейтерам:


Джордж Лукас: Со всеми его минусами и плюсами, это мой фильм, основанный на моих собственных решениях — ошибочных или нет, и моем личном творческом видении. Если вас это настолько травмирует, то вы всегда можете принять свое собственное решение и не смотреть его.


И интернет-общественность в ответ немедленно зашуршала в своих многочисленных пабликах — да что этот Лукас себе позволяет? Какое право он вообще имеет указывать мне, смотреть его ужасные недофильмы или нет? А я вот сейчас назло ему посмотрю, ненавидя каждую секунду его ужасного недофильма и потом еще десять тысяч раз ПЕРЕсмотрю, дабы запилить почти двухчасовой обзор о том, насколько он плох!

И владельцев любой другой студии потоки ненависти бы точно не остановили. Вон тех же "Трансформеров" ненавидят уже больше десятилетия, но это не останавливает "Парамаунт" от анонса все новых сиквелов и спиноффов. Сколько бы там новой ненависти фанаты ни были готовы излить на очередной сиквел, им все равно придется сначала заплатить за билет, а учитывая популярность франшизы, каждый новый эпизод "Звездных Войн" сперва принесет кучу денег и лишь потом — ядовитые потоки желчи в адрес создателя. Но Лукаса похоже это совершенно не волновало, благо к тому времени франшиза уже эволюционировала до такого состояния, что могла держаться на плаву и без новых фильмов. Речь, разумеется, идет о т.н. "Расширенной вселенной", включавшей в себя сотни томов комиксов, десятки компьютерных игр и более 400 литературных произведений — книжных циклов, отдельных романов, повестей и сборников рассказов. В 2008 году на канале Cartoon Network стартовала премьера анимационного сериала "Star Wars: The Clone Wars", которому всего за несколько лет удалось переломить весь изначальный негатив фанатов в свой адрес (да это же дребедень, снятая исключительно для детей!) и заслужить репутацию одного из самых любимых мультсериалов всех времен. Так, что вселенная успешно развивалась и вне большого экрана. Наслышавшись "лестных" отзывов от "фанатов", Лукас вновь вернулся к своей прежней позиции — "ни за что на свете, ни за какие коврижки", и к началу единичных годов к фэндому ЗВ наконец-то пришло понимание, что в виде новых официальных кинотрилогий франшиза уже скорее всего никогда не вернется. И кого в большей степени стоит винить за это решение — самого уставшего режиссера, либо отдельных представителей токсичного фэндома — пусть каждый решает самостоятельно.

Вообще, в наши дни все эти интернет-обзоры на ужасного насильника Лукаса смотрятся довольно комично. Когда в 2k20 включаешь видео из года 2006 и слушаешь все эти, по большей части надуманные претензии, записанные на двухпиксельную камеру с гундосым кряхтением в трехдолларовый микрофон, то перед глазами невольно встает сцена, достойная самих эпизодов кинофраншизы. В безымянном челноке, где-то посреди просторов бескрайнего космоса, за пультом застыли две фигуры, лица которых скрыты под черными капюшонами. Они также просматривают интернет-обзоры с земного ютуба и услышав очередное экспертное мнение, сводящееся ко все тому же старому доброму "Да, практически, кто угодно", одна из фигур разражается злобным хохотом: "Глупцы! Теперь они сами предопределили свою судьбу!", после чего в его руке разгорается светящийся красным лучом лайтсейбер.   




Статья написана 26 октября 2020 г. 11:21

Антология социальных ужасов, или Человек — самый страшный монстр

zemlya-monstrov

Неладно что-то в Цитадели демократии. То нищая девица своего ребенка благополучной бабе подкинет. То старшеклассник, не вынесший бессилия, безденежья и ответственности, начнет искать виновных не там, где надо. То благополучный на вид дядечка новую волну MeToo поднимет, на этот раз вполне обоснованную. То корпорация экологическую катастрофу учинит.

Не Соединенные Штаты, а натуральный Monsterland выходит.

А что до мистических чудовищ, нелюдских сущностей и прочих монстров, им только и остается нервно курить в углу. Сходя с ума от зависти.

Ведь никто из них не способен сравниться с самым главным монстром.

Человеком.


Давно бытует мнение, что самое опасное существо на земле – человек. Создатели Monsterland полностью и всецело согласны с этим утверждением. Соответственно главным источником хоррора в сериале выступают не вампиры, демоны или оборотни. А представители гомо сапиенсов.

Если верить тырнету в основу антологии лёг сборник хоррор-рассказов Нэйтана Бэллингруда «Озёрные чудовища Северной Америки». Кто бы объяснил, при чем к этому сериалу озерные чудовища?

Перед нами эдакая социальная антология, бичующая пороки, особенности западного общества и психологии его обитателей.

Сериал пройдется по экологическим катастрофам и корпорациям, допускающим кошмарные аварии, уродующие планету. Тлетворному влиянию бедности, толкающему нищебродов на ужасные вещи (обратите внимание на американскую особенность нищеты по Monsterland — каждый бедняк имеет, тем не менее, отдельный дом и машину). Замалчиванию развратных действий богачей. Стремлению перекладывать вину на кого угодно, кроме себя (да хоть на тень на стене!) – лень, невезение, случайность? — нет происки врагов! Теория заговора в лучшем виде («я ее никогда ее не видел — но она управляет моей жизнью»). Самообману ради достижения сиюминутной (или стратегической) выгоды. Тяжести ответственности. Проблеме психических заболеваний. Безоглядном любовном эгоизме. Смертельно-животворным иллюзиям, которые дарит это великое чувство. Тлетворной зависти. Разрушающей скорби.

Превалируют несколько тем, проходящих эдаким стержнем через несколько серий – проблемы бедности и то, на что они толкают, самообман, экологическая катастрофа, ее последствия. Имеется также одна сквозная философствующая героиня, возникающая в паре-тройке эпизодов.







  Подписка

Количество подписчиков: 524

⇑ Наверх