КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 17 января 2020 г. 11:46

Знамя готэмского бунта, или Человек, который смеется

Dzhoker

Артур Флек (Феникс) был клоуном. Но не любимым детворой милым потешником. И не удачливым юмористом, над шутками которого смеялись сотни людей. А обычным сотрудником агентства, представляющего услуги аниматоров и живых реклам.

А еще Артур был психически нездоров, подвержен неконтролируемым приступам смеха и обладал талантом влипать в неприятности.

В другое время в другом месте это вряд ли привело бы к серьезным последствиям. Разве что для самого Флека.

Однако Артур жил в Готэме, в эпоху перемен. Когда верхи, конечно, были бы не против жить по старому. Но низам это существование откровенно стало поперек глотки.

И, похоже, Готэм просто жаждет получить своего безумно-кровавого Джокера.


Фильмы по комиксам всегда считались кинематографом не самого высокого пошиба, ориентированным на подростков и разнообразных фриков. И хотя в последнее время благодаря Марвелу они стали весьма прибыльным и чертовски популярным делом, отношение большинства публики к ним осталось скептически-снисходительным.

Однако кроме «Мстителей», есть кино-комиксы, поднимающие весьма острые и болезненные для общества темы. В первую очередь, это работы снятые по комиксам Алана Мура, те же «Хранители», «V – значит вендетта» и отдельные элементы работ Нолана. В 2019 году мы получили еще одну ленту из того же ряда.

Фильм не основан на конкретных комиксах. Создатели ленты взяли из рисованных историй, по большому счету, лишь образ Джокера – главного врага некоего Бэтмена, показав нам свою версию появления этого «веселого» персонажа, тесно завязанную на кризисы, социальные противоречия современного общества.

Версию вполне реалистичную и чертовски депрессивную.

Впрочем, чего еще ожидать от Готэма, далеко не самого приятного места на нашей фантастической Земле. Вдобавок Готэма, переживающего не лучшие времена.

Спасибо забастовке мусорщиков, оставившей улицы города утопать в грязи и смраде, и предсказуемому нашествию суперкрыс. Мрачная атмосфера, сопровождаемая депрессивной музыкой, окутывает зрителя с первых кадров. Серые дома, серые грязные улицы, серые трущобы, серые ползущие по стенам тени, серые пустынные станции метро, серые злые люди.

Так как перед нами классический «театр одного актера», огромная ноша легла на плечи исполнителя главной роли Хоакина Феникса. Хоакин, похудевший ради этого образа на 24 кило, справился на «отлично», демонстрируя зрителю шикарное развитие образа. Артур – фрик, откровенный лузер, больной на голову, долгое время «гостивший» в психушке, сидящий на таблетках. Ребенок, переживший жуткую психотравму. Мечтательный, незлой, не очень умный, погруженный в свою реальность, живущий с матерью, мечтающий радовать людей, «нести радость и смех в этот холодный темный мир». А тут еще и проблема с неконтролируемым смехом, настигающим парня в самый неподходящий момент.




Статья написана 15 января 2020 г. 11:20

Безумие под крики чаек, или Эстетское исследование мужской натуры

majak

Конец 19 века. На пустынный островок у берегов США прибывают на смену двое смотрителей местного маяка. Начальник Томас Уэйк (Дефо) – бывший морской волк, сменивший за долгие годы работы здесь уже немало сотрудников. Ифраим Уинслоу (Паттинсон) – молодой неразговорчивый парень, подрядившийся в помощь Томасу на четыре долгих недели.

Отношения у пары не заладились. Уэйк с ходу повел себя нагло, нагружая Ифраима работой выше крыши, помыкая им как угодно, угрожая урезать жалование и не пуская на вершину маяка. Уинслоу терпел, в надежде все же получить обещанные деньги. Невзирая на хамство, пьянство Уэйка и посещающие Ифраима галлюцинации.

Так продолжалось до той поры, пока парень не понял, что Томас прячет на верхушке маяка что-то поистине таинственное и прекрасное.


Психологические исследования, сыгранные парой-тройкой актеров в камерных декорациях, частенько бывают поинтереснее многомиллионных блокбастеров, под завязку забитых спецэффектами. Однако The Lighthouse» оказался слишком претенциозно-стилизированным (или эстетстко-артхаусным). А главное, с ходу обманывающим зрительские ожидания. Ведь ленту заявляют как «фильм ужасов/фентези», настраивая нас на какую-нибудь «Атлантиду-2017».

На самом деле, перед нами классическая производственная драма-трагедия, к жанру ужасов имеющая крайне слабое отношение, напоминающая телеспектакль в несколько расширенном антураже. Мистика тут абсолютно ни к чему, ее элементы только мешают, символизируя некий «свет в окошке». Такая история могла произойти на буровой крайнего севера, золотых приисках, в арктической экспедиции, тайге, снегах или пустыне. В месте, где собирается некоторое количество не особо интеллигентных прекрасных мужчин, не скованных условностями цивилизованного общества, а также опасностью непосредственного наказания за содеянное.

Без малого два часа мы наблюдаем двух мужиков в условиях неблагоприятного замкнутого пространства (причем, что важно, прямой угрозы их жизни нет как класс. Просто неудобно). А чем займутся двое мужиков, абсолютно неважно, в каком году от (или до) Рождества Христова происходит действие? Правильно!

Тлетворному влиянию алкоголя посвящена изрядная часть ленты. Ведь придерживайся Уинслоу изначальной банальной трезвости, ничего бы не произошло (по крайней мере, до обнаружения содержимого журнала Уэйка).

Однако водка/виски/керосин, как известно, творят чудеса, помогая зрителю увидеть подноготную героев, понуждая их к действиям, посему у бедного парня не было ни малейшего шанса сохранить трезвую голову (злодей-постановщик не позволил бы).




Статья написана 5 января 2020 г. 12:05

Сдать экзамен по "зомби-апокалиптике..."

Могу поздравить российский кинематограф с очередным — без всяких шуток — успехом.

Сделана хорошая жанровая вещь, которая выступает отдаленным эквивалентом "Черного лета" и "Ходячих".

Причем, если "Непобедимый" — был чистой калькой джеймсбодовщины, то "Эпидемия" — это экранизация традиции, которую начал покойный А. Круз, продолжает док Берг и множество российских же авторов.

Натурализованные последствия пандемии с зомби-эффектом.

Чисто сеттинговые условия:

— большой город, как отправная точка повествования — Москва или Питер это идеальные полигоны. Причем там надо показывать сколько-то служебных локаций, сколько-то учебных, сколько-то общественных;

— различные виды транспорта — тут все зависит от бюджета и остроумия сценаристов;

— сколько-то локаций в селе и коттеджных поселках — при том очень важно показать различные социальные срезы. И тут смогли — вот вам роскошный современный дом, вот вам изба, вот вам вообще корабль пустой на берегу, а вот вам вагончик-теплушка;

— надо определиться с поведением зомби — тут их сделали не такими уж быстрыми и опасными, без морфирования;

— распад или враждебность государства, которое не в состоянии парировать подобные угрозы.

Сюжетные условия:

— распад старых социальных отношений, который сопровождается обнулением инфраструктуры;

— люди из привычных коллективов-семей-землячеств — вдруг оказываются или одиночками, или в самых крошечных группах (даже полная семья становится почти недостижимым идеалом, просто потому, что в начале эпидемии "папа вышел за хлебом");

— постоянные кризисные ситуации, которые связаны не столько с исчезновением социальных механизмов, сколько с невозможностью заключить сделку с обычным человеком (вчера купюры, сегодня золото и бензин, завтра консервы и патроны — а что прямо сейчас?);

— виды паники во всем их разнообразии...

— нормализация насилия: невозможно быть пацифистом, плохо быть отморозком — и тех, и других тихонько душат по углам. Какой уровень насилия необходимо принять, чтобы просто приехать из пункта А в пункт Б? Это одна из важнейших задач, которую решают герои. Причем персонажи регулярно промахиваются мимо этого уровня;

— трансформация героев — тут оторвались, потому как пандемия позволяет девушке избавиться от алкоголизма, а "без пяти минут аутисту" начать бурную деятельность, и вообще, современные городские типажи начинают перековываться. Был психолог — стал житель фронтира. Так же должны сложиться новые социальные группы;

— регулярно нужны неожиданные повороты, причем требуется отыграть сколько-то обязательных коллизий (против ментов, против взбунтовавших зэков, против людоедов, против спекулянтов...), и придумать сколько-то новых. Когда китаец берет в заложники врача и пользуется мобильником, чтобы переводить свои требования, это неожиданно. И хорошо смотрелся ю-тьюбовский ролик об эпидемии в Москве...

— нужен правильно дозированный и показанный трэш... Кромешники должны быть как изюм в булочке повествования... Тут бульварная пресса прошлых десятилетий — в помощь.

Актеры:

— нужна труппа — надо перебрать основные социальные и возрастные типажи. Тут в помощь С. Кинг — но общество вокруг ни разу не американское. И тут очень удачный момент в сериале, когда видно, что авторы держали в голове именно Кинга сотоварищи, но изменения в стране за последние тридцать лет превратили бывших советских людей в набор подходящих личностей. Как клип по "Молитвенной" Шнура — это четкая экранизация кабака-кабаре новой эпохи, так и "Эпидемия" — предельно четкая работа с новыми типажами (что-то похожее я видел разве в "Моём сводном брате Франкенштейне").

— актеры не должны быть зомби :) И тут да, вполне живые люди... Есть характеры, можно в должной мере предвидеть их действия и понимать, что если ошибся, то человек поменялся.

Наконец, требуется хорошая работа с цветом, светом, динамикой кадра. И тут — хорошо.

Мне самому не все нравится в сюжете и временами авторов все-таки подводит чувство меры — но как жанровая вещь это смотрится. Твердая 9-ка в своей нише, и 7-ка в общем ряду...


Статья написана 4 января 2020 г. 01:47

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Разумеется, в тексте рецензии имеются СПОЙЛЕРЫ. Но без них тут все-таки не обойдешься.

После выхода на экраны и феноменального успеха в 2017 году первой части новой экранизации романа Стивена Кинга «Оно» на зрителей обрушился настоящий шквал из фильмов и сериалов, основанных на текстах Короля Ужасов. Хотя, чего уж там, и до этого их хватало. Только в прошлом году вышли повторная экранизация «Кладбища домашних животных», вторая часть «Оно», продолжение «Сияния», основанное на романе «Доктор Сон», третий сезон сериала «Мистер Мерседес» и второй «Касл-Рока», в конце концов, «Netflix» в начале октября порадовал зрителей фильмом «В высокой траве», основанном на рассказе, написанном Стивеном Кингом в соавторстве с сыном, известном миру под псевдонимом Джо Хилл. Собственно, именно об этой экранизации речь и пойдет. Но перед тем, как перейти к ее разбору, просто отмечу, что впереди еще много-много фильмов и сериалов по текстам Стивена Кинга. Нам обещают и повторные экранизации кучи классических его книг (например, собираются переснять «Воспламеняющую», а также снова воплотить на экранах в виде сериала «Противостояние»), и кое-что новенькое (например, фильм по «Девочке, которая любила Тома Гордона» и сериал по «Истории Лизи»). Разумеется, полный список планов киноделов и сериалостроителей на творчество Стивена Кинга составить не представляется возможным: каждый месяц там что-то изменяется, одни проекты отменяются, другие затеваются.

Это уже третья экранизация Стивена Кинга от «Netflix». Первые две: «Игра Джералда» Майка Флэнегана и «1922» Зака Хилдитча. На этот раз режиссером, а также автором сценария выступил Винченцо Натали. Этот канадский режиссер в конце 1990-ых после своего полнометражного дебюта (первый «Куб», два его продолжения были сделаны совсем другими людьми) оказался в центре всеобщего внимания, считалось, что вот новый перспективный режиссер, снимет много впечатляющих фильмов. Надежды не оправдались. В 2009 году про Винченцо Натали снова заговорили в связи с «Химерой». А потом вновь замолчали. Остальные его три фильма («Кодер», «Пустота», «Лимб») в принципе прошли незамеченными. В итоге Натали ушел снимать эпизоды в крутых сериалах («Ганнибал», «Мир Дикого Запада»), казалось, там и останется. Возможно, «В высокой траве» является для него последним шансом на возрождение карьеры. Так ли это – покажет время. А пока следующей его режиссерской работой значится сериал «Ключи Локков», основанный на комиксе все того же Джо Хилла.

Сперва про рассказ.

Сюжет тут простой и жуткий. Очень напоминает ранние тексты Стивена Кинга. Рассказ «В высокой траве» (другой вариант перевода названия: «Высокая зеленая трава») прекрасно смотрелся бы в таких его сборниках как «Ночная смена» и «Команда скелетов». В общем, мы видим типичную кинговскую сюжетную конструкцию: в принципе-то хорошие люди попали в плохую ситуацию, выбраться невозможно, Зло безжалостно и беспощадно, лишено смысла и логики.




Статья написана 30 декабря 2019 г. 15:00

"Калейдоскоп ужасов" — это проект двух маститых творцов хоррора — Джорджа Ромеро и Стивена Кинга — и их дань уважения страшным комиксам 1950-х годов, наиболее известными из которых являются "Байки из склепа" (в основном, благодаря одноименному сериалу).

Собственно, в 1980-е было выпущено два полнометражных фильма, представлявших собой сборники коротких пугающих историй, не отличавшихся сложными сюжетами и делающих ставку на реалистичные спецэффекты за авторством Тома Савини.

Также, в 2006-м году, увидела свет третья часть "Калейдоскопа", отправившаяся прямиком на видео, о существовании которой лучше лишний раз не вспоминать в виду ее крайне низкого качества.

И вот спустя тринадцать лет киноделы решили влить во франшизу свежую кровь и сняли шесть новых эпизодов культовой антологии (в принципе, грамотный ход на фоне неразберихи с авторскими правами на "Байки из склепа").

Поскольку каждая серия шоу была разделена пополам, то по-факту зрители получили сразу двенадцать полноценных историй, среди которых можно встретить экранизации произведений таких писателей как Стивен Кинг, Джош Малерман, Джо Р. Лансдэйл и Джо Хилл.

Давай-те же наконец разберемся насколько удачным оказался современный "Калейдоскоп ужасов" и стоило ли реанимировать данный цикл в телевизионном формате.

Итак...







  Подписка

Количество подписчиков: 523

⇑ Наверх