КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder

Авторы рубрики: AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, zalpun, Nero Caesar



Статья написана 22 декабря 2019 г. 17:48

Римская Испания, легенда (сериал 2010 – 2012). Испания

Режиссёры: Хорхе Санчес-Кабесудо, Альберто Родригес, Феликс Вискаррет, Карлос Седес, Пабло Мало, Виктор Гарсия Леон, Санти Амодео, Оскар Сантос Гомес


Античность предстаёт перед нами обычно либо через призму взгляда древних греков, либо римлян. И, соответственно, события обычно трактуются именно с их позиций. Но ведь в то время существовало множество других народов, каждый со своей культурой и народом. Стоит вспомнить хотя бы практически утраченную историю и культуру древних этрусков, которых вытеснили и практически поглотили и истребили римляне. Их история собирается по кусочкам и составляется в основном на основе логических построений.

И, как известно, историю пишут победители. Эту фразу и напоминают нам создатели фильма "Римская Испания, легенда". Её же ставят как антитезу и основу сюжетной фабулы. В противовес ей даётся другая фраза: если историю можно переписать, то легенду забыть нельзя.

Существовало уже некоторое количество фильмов о римских завоеваниях, снятых представителями других народов и с их точки зрения. Таковы например румынские "Даки" и "Колонна", французский "Верценгеторикс" (в русском прокате "Друиды") с Кристофером Ламбертом в главной роли...

Создатели сериала "Римская Испания, легенда", как можно догадаться из названия, показывают нам историю глазами испанцев. Собственно, речь идёт о событиях II века до нашей эры, когда Испания находилась под гнётом Рима, на её территории существовало несколько колоний. В то же время прошёлся по Испании великий Ганнибал со своими войсками и отправился прямо на Рим. Но о Ганнибале в этом сериале только упоминается вскольз, причём с огромным сожалением — когда приходят известия о его поражении. Основное же действие происходит в самой Испании.

Сюжет строится вокруг обычного пастуха по имени Вириат, который, недовольный римскими беззакониями и террором, берёт инициативу в свои руки и в одиночку начинает партизанскую войну. Вскоре к нему примыкают один за другим другие герои фильма. Постепенно силы Вириата растут, он уже начинает представлять для Рима реальную опасность. Разумеется, эта угроза очень относительна. Что может один пастух со своим жалким войском? Но не стоит забывать, что таких колоний у Рима было множество, и далеко не во всех тогда царили мир и спокойствие. Тем более Ганнибал тогда представлял настоящую угрозу. Так что даже обычный пастух может быть в данном случае опасен...

Фильм сделан в жанре исторических приключений — здесь хватает и погонь, и схваток, и битв. С другой стороны есть здесь и элементы мелодрамы — всё же испанцы не могут совсем обойтись без неё — так что в фильме присутствует сразу несколько любовных линий. Но акцент всё же вовсе не на них.

Главные темы фильма — любовь к своей стране и народу и реальные человеческие ценности. Во многих ситуациях герои ставятся перед выбором: пожертвовать кем-то из членов своей семьи во имя страны и народа, либо, наоборот, предать свой народ для спасения своих родных и близких. Разные герои по разному принимают такие решения, и здесь становится понятным, кто есть кто. Но стоит сказать, что в фильме присутствуют как совершенно положительные и совершенно отрицательные персонажи, так и колеблющиеся — те, кто в зависимости от ситуации могут переметнуться на другую сторону. Либо из соображений собственной безопасности, либо выгоды. Есть даже и случаи, когда кто-то из отрицательных персонажей "вынужден" поступать хорошо, играя на руку положительным героям.

В основном же существует явно просматриваемое противопоставление более простых и честных испанцев, для которых важнее искренность, справедливость и доброта, и вероломных римлян, для которых на первом месте стоят карьеризм, власть и деньги. Но, опять же, есть и исключения. И даже намёки на то, что не все римляне такие...

Сам сюжет иногда немного предсказуем, но, порой, наоборот делает очень неожиданные повороты. Но главное достоинство — это живое изображение главных героев, которым действительно начинаешь сопереживать.


Статья написана 20 декабря 2019 г. 21:45

В Серых горах монголоидов нет...

.

Преданные фанаты, конечно, изойдут на утренний напалм по поводу этого фильма. И я согласен с ними.

Невзыскательные и мало читающие зрители скажут, что все довольно живо, эффектно, динамично, а местами, и запутано. И тоже будут правы.




Статья написана 19 декабря 2019 г. 11:35

Мир с раздвоением личности, или Лира и медведи

temnye_nachala

Юная сирота Лира Белаква (Кин), воспитывающаяся в оксфордском Иордан колледже, была полностью равнодушна к куклам, нарядам и прочим девичьим забавам. Зато она грезила далекими землями, крайним Севером с его бронированными медведями, странствиями и приключениями. Кто знает, что тому виной – характер, или личность дяди – лорда Азриэла (МакЭвой) – известного исследователя и путешественника.

Как бы то ни было, когда на пороге колледжа объявляется изысканная миссис Колтер (Уилсон), обещая Лире воплощение ее мечтаний о Севере, девочка не колеблется ни минуты. Тем более что ее новая учительница обещает отыскать друга Лиры Роджера, возможно похищенного таинственными Жрецами.

Приключения начинаются, но Лира даже не догадывается, что сама может стать движущей силой, способной перевернуть мир.


Трилогия «Тёмные начала» (точнее ее первая часть) британского писателя Филипа Пулмана уже гостила на киноэкранах в 2007 году, под названием «Золотой компас». Успехов лента не снискала, при приятной картинке отличаясь детско-беззубым подходом к тексту и чрезмерной загадочностью, внедренной в расчете на продолжение.

О второй попытке, уже в формате сериала, телеканал BBC One задумался почти через 10 лет, объявив о начале работы над проектом в 2015 году. Тянулись они ни шатко не валко, завершившись в декабре 2018-го. Параллельно, еще до их окончания, было объявлено о продлении сериала еще на один сезон.

Шедевра мы не увидим — проект оказался слишком уж специфическим, но некоторые ошибки предшественника создатели сериала все же учли. К сожалению, только некоторые.

В первую очередь речь о главной героине.

Дафни Кин («Логан») стала откровенным украшением проекта. Девчонка, восхитившая публику в «Логане», и в «Началах» зажигает не по-детски. Ершистая упрямица, сорванец, не признающий авторитетов. Метеор, носящийся по коридорам и крышам почтенного Иордан колледжа. Ребенок, буквально млеющий от Дальнего Севера, его неординарных обитателей, опасных путешествий, исследований неведомых земель. Учиться мы не любим, а вот ввязаться в опасную авантюру — самое то. Добрая, задорная, эмоциональная, естественная. Не чужды ей обычные детские устремления, типа желания родительской любви, которой она была лишена. Создания кумиров: сперва из лорда Азриэла, затем из миссис Колтер. Сражений со старшими за свою детскую независимость. И прочих благоглупостей.

Также из актерских работ охота отметить ту самую миссис Колтер (Уилсон), появляющуюся на экране под мелодию до боли напоминающую тему Вейдера из «ЗВ». В отличие от холодно-идеального персонажа Кидман в «Компасе», здешняя миссис вышла на порядок более человечной и неоднозначной. Она не столь прекрасна, скорее ухожена и знает себе цену. Испытывает серьезные душевные метания и борения между своим делом, которому отдается со всем пылом. И отношениями с Лирой. Персонаж вышел человечным, противоречивым, эмоциональным, заставляет следить за своими похождениями, затаив дыхание.




Статья написана 17 декабря 2019 г. 15:43

Как увядают сериалы...

.

Сериал разрывает классическое противоречие "второй части": между завершенностью прошлого эпического приключения — и медленным развитием персонажей.

Зрители привыкли к тем же бравым парням/барышням, которые просто чудом удерживались в глазу тайфуна — в сложнейшей интриге уровня Солнечной системы. Но вот малость разгребли проблемы, уже нет цейтнота в режиме 24/7, надо как-то двигаться дальше.

Что происходит тогда практически в любой бюрократической структуре?

Храбрых парней из первого эшелона сменяют опытные специалисты и всяческие специальные люди. Образуются штабы, крутятся лаборатории, вкалывают цеха. дАртаньяну нет нужды ехать в Оснабрюк заключать мир в Тридцатилетней войне — и без него дипломатов хватает.

Обычно утрата ведущих мест в решении какой-то проблемы проявляется в том, что организованные, дисциплинированные структуры начинают бешеным темпом набирать информацию.

Вот у Лукина в "Стали разящей" — космонавт полгода у аборигенов прожил, а как его свои встретили, так и сказали: еще полгода и весь тот уникальный материал, что ты собрал — ничего стоить не будет, мы все сами выясним.

Попасть второй раз буквально на острие копья — чтобы с группой привычных товарищей спасать человечество — очень тяжело. Кандидатов в спасатели не счесть.

Мастера умеют работать с этой проблемой. Потому кадет из первой книги к третьей — дорастает до капитана, а к десятой — и до маршала добраться может.

Но — не здесь. герой примеряет на себя маску наемника Алатристе — который никогда не сможет получить настоящее звание, но лишь прозвище капитана-главаря.

Да, герой обладает неким уникальным свойством — общается вроде как с интерфейсом мегацивилизации. И что? Такого человека не пустили бы в одиночку совершать подвиги (он, кстати, и совершил, в стиле одного казака-депутата: "Там кнопочка такая была, ну я её и нажал..." ). Потому полюбившиеся зрителям персонажи были бы там не то что в сопровождении научного корабля — но в сопровождении нескольких кораблей. И с протагониста не спускали бы глаз несколько ученых-снайперов.

.

Вторая сложность —




Статья написана 17 декабря 2019 г. 14:51

Лунный камень (мини-сериал). 2016. Великобритания

Режиссёр: Лиза Мулкахи


Уилки Коллинза, автора книги "Лунный камень", особенно представлять нет нужды. Это бесспорный классик английской литературы XIX века и один из основоположников детектива.

Лиза Мулкахи — английский режиссёр, работающий в основном на телевидении. К классике она обращается уже не впервые — на её счету, например, экранизация рассказа О. Генри "Дары волхвов". Работает она достаточно прилежно. Её фильмы сняты аккуратно и со вкусом.

Не исключение и небольшой, всего пятисерийный сериал "Лунный камень".

Конечно, режиссёр позволила себе некоторые небольшие изменения и перетасовки. В первую очередь это касается хронологии показываемых в фильме событий. Довольно часто встречающийся в современном кино приём — рассказ из будущего героев об их прошлом с некоторым обсуждением и комментариями. Так, здесь фильм начинается уже с того места, когда лунный камень был давно похищен, все гости семьи Вериндер разъехались кто куда... И только главные герои — мистер Фрэнклин Блэк и дворецкий Габриэль Беттередж пытаются вести расследование. Разумеется, помогает им легендарный сыщик Кафф...

Но стоп...

Габриэль Беттередж оказывается в фильме чёрным... А его дочь Пенелопа — хотя и гораздо светлее его самого, но всё же тоже далеко не белая... Достаточно странное нововведение. Для США было бы понятно — чернокожие рабы... Но речь ведь идёт о Великобритании. Видимо толератность коснулась уже и тамошнего кинематографа... Не то чтобы это как-то сильно меняет дело, Беттередж всё тот же, всё так же не расстаётся с книгой "Робинзон Крузо", но по крайней мере первые несколько минут это вызывает изумление и недоумение...

В целом же актёры подобраны достаточно хорошо, и исполняют свои роли они прекрасно. Им веришь, им можно и сочувствовать.

Особо стоит отметить тонкий вкус режиссёра и оператора — кадры выглядат очень вкусно. Это касается и постановки кадра и цветокоррекции. На некоторых местах, особенно пейзажах, хочется нажать паузу чтобы рассмотреть подробнее. Но и в помещениях всё так же очень стильно. Грамотно подобранные цветовые решения и сочетание героев и бэкграунда... И особая прелесть — мультипликационный пролог, повествующий о похищении лунного камня из Индии...


Читайте также про книгу.





  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх