Античность предстаёт перед нами обычно либо через призму взгляда древних греков, либо римлян. И, соответственно, события обычно трактуются именно с их позиций. Но ведь в то время существовало множество других народов, каждый со своей культурой и народом. Стоит вспомнить хотя бы практически утраченную историю и культуру древних этрусков, которых вытеснили и практически поглотили и истребили римляне. Их история собирается по кусочкам и составляется в основном на основе логических построений.
И, как известно, историю пишут победители. Эту фразу и напоминают нам создатели фильма "Римская Испания, легенда". Её же ставят как антитезу и основу сюжетной фабулы. В противовес ей даётся другая фраза: если историю можно переписать, то легенду забыть нельзя.
Существовало уже некоторое количество фильмов о римских завоеваниях, снятых представителями других народов и с их точки зрения. Таковы например румынские "Даки" и "Колонна", французский "Верценгеторикс" (в русском прокате "Друиды") с Кристофером Ламбертом в главной роли...
Создатели сериала "Римская Испания, легенда", как можно догадаться из названия, показывают нам историю глазами испанцев. Собственно, речь идёт о событиях II века до нашей эры, когда Испания находилась под гнётом Рима, на её территории существовало несколько колоний. В то же время прошёлся по Испании великий Ганнибал со своими войсками и отправился прямо на Рим. Но о Ганнибале в этом сериале только упоминается вскольз, причём с огромным сожалением — когда приходят известия о его поражении. Основное же действие происходит в самой Испании.
Сюжет строится вокруг обычного пастуха по имени Вириат, который, недовольный римскими беззакониями и террором, берёт инициативу в свои руки и в одиночку начинает партизанскую войну. Вскоре к нему примыкают один за другим другие герои фильма. Постепенно силы Вириата растут, он уже начинает представлять для Рима реальную опасность. Разумеется, эта угроза очень относительна. Что может один пастух со своим жалким войском? Но не стоит забывать, что таких колоний у Рима было множество, и далеко не во всех тогда царили мир и спокойствие. Тем более Ганнибал тогда представлял настоящую угрозу. Так что даже обычный пастух может быть в данном случае опасен...
Фильм сделан в жанре исторических приключений — здесь хватает и погонь, и схваток, и битв. С другой стороны есть здесь и элементы мелодрамы — всё же испанцы не могут совсем обойтись без неё — так что в фильме присутствует сразу несколько любовных линий. Но акцент всё же вовсе не на них.
Главные темы фильма — любовь к своей стране и народу и реальные человеческие ценности. Во многих ситуациях герои ставятся перед выбором: пожертвовать кем-то из членов своей семьи во имя страны и народа, либо, наоборот, предать свой народ для спасения своих родных и близких. Разные герои по разному принимают такие решения, и здесь становится понятным, кто есть кто. Но стоит сказать, что в фильме присутствуют как совершенно положительные и совершенно отрицательные персонажи, так и колеблющиеся — те, кто в зависимости от ситуации могут переметнуться на другую сторону. Либо из соображений собственной безопасности, либо выгоды. Есть даже и случаи, когда кто-то из отрицательных персонажей "вынужден" поступать хорошо, играя на руку положительным героям.
В основном же существует явно просматриваемое противопоставление более простых и честных испанцев, для которых важнее искренность, справедливость и доброта, и вероломных римлян, для которых на первом месте стоят карьеризм, власть и деньги. Но, опять же, есть и исключения. И даже намёки на то, что не все римляне такие...
Сам сюжет иногда немного предсказуем, но, порой, наоборот делает очень неожиданные повороты. Но главное достоинство — это живое изображение главных героев, которым действительно начинаешь сопереживать.
Преданные фанаты, конечно, изойдут на утренний напалм по поводу этого фильма. И я согласен с ними.
Невзыскательные и мало читающие зрители скажут, что все довольно живо, эффектно, динамично, а местами, и запутано. И тоже будут правы.
.
Авторы сценария столкнулись с проблемой — первые два тома цикла это фактически "Мандалорец" только без Чебурашки, или вариация "Супернатуралов" — странствие, где одна короткая история сменяет другую. Делать так все можно, но при том уровне вложений в сериал, в декорации, драки, костюмы и грим — будет скучновато. Ну, замки, ну ведьмак с деревянной физиономией, ну Лютик... Даже обнаженка не спасает ситуацию. Там, где должен быть филигранный монтаж в стиле Гая Ричи — видны относительно экономные сцены и, я подозреваю, торопливые дубли. Там, где должны изобретательно подходить к показу штурма города — стандартные воющие горожанки.
Приходиться тасовать времена.
Потому первый сезон это отчасти приквел (покажут и взросление Йениффэр и много чего еще), отчасти начало основного сюжета (будет самоубийство Калантэ и бегство Цири от Кагыра), отчасти рассказы первых двух томов.
Сама перетасовка — смотря как бы со стороны и в самых общих чертах — сделана хорошо. То, что показывают вторую битву за Содден и параллельно фермер везет раненого ведьмака навстречу Цири — оно правильно. То, что падение Цинтры показано раньше, чем сцена снятия проклятья с Йожа — да, хорошо. То, что отношения Йениффэр с Тиссаей де Врие прописаны ну очень подробно — вполне оправдано.
Сюжетная обработка как таковая — это вполне себе твердая четверка, причем минус половина балла идет за то, что не читавшему первоисточник зрителю может быть элементарно тяжело разобраться, а второй минус — за скомканность и сокращенность отдельных сцен. Когда Йож пришел заявлять своё право на руку невесты — то "право неожиданности" подано просто как пара слов, причем самых что ни на есть странных. Кто-то бросается за них в бой. Почему? Надо показать само накопление напряжения, само политическое противоречие между рациональностью и обычаем. Это отнесли на "после драки", ужали до безобразия...
.
Есть такая штука, как постановка сцен и хороший вкус.
Насчет последнего тут не то чтобы явные проблемы, но, скорее, неразборчивость авторов, которая напоминает отношение сценаристов японского фэнтези к европейской культуре. Давайте вместо жабы и гадюки скрестим крысу и гадюку. Почему нет? Ведь крысу можно сделать розовой? Иногда такая неосведомленность идёт даже в плюс. Чаще — в суровый минус.
Бывает натурализм, переходящий в кич: тантрическая инициация ещё уродливой Йениффэр, операция по исправлению внешности Йеннифэр с сжиганием её матки в лабораторной жаровне и т.п. Причем там, где можно было бы оставить оригинальный юмор — с невидимой магичкой в ванне — как раз сэкономили на спецэффектах.
Краснолюды, которых играют натуральные карлики — и шобло таких карликов идет бить дракона. Они б еще с болонками на медведя пошли...
Дриады-негритянки — отлично. Их отличие от условных внешних охотников — в данном конкретном случае подчеркивало границу леса. А дриады-мулатки — которых не показали (были белые), но которые, фактически, упоминаются в тексте — тоже были бы в плюс. Но вот монголоидов я не заметил. Равно как индейцев. Выводы делайте сами :)
Калантэ отдает приказ — всё, мы проиграли — и подручный рыцарь начинает разносить по придворным бутылочки с ядом, разве что не держа их на подносе и не отставляя галантно мизинец... Блин, это же не Рейх-45.
И такого много...
Отдельная проблема — батальные сцены.
Да, есть эффектное рубилово в нескольких поединках — ведьмак себя показывает. Будущий император не отстает. И пару раз очень хорошо, на своем месте, выглядит магия. Образ мага-убийцы с подручными чудищами — превосходно! Но сражения — это мимо, и часть поединков с монстрами — откровенно мимо. Драки с драконом — не показали. А вторая битва за Содден — это чистый эпик-фейл с участием Тиссаи де Врие. Тут грустно всё, и маги-смертники Нильфгаарда — это чистые шахиды-камикадзе, причем тупые, как сибирские валенки.
.
Дальше — идёт проработка персонажей, и это уже значительно хуже.
Я понимаю, что тут много субъективности, но...
Ведьмак сам по себе неплох, однако это же человек, который прожил много больше обычного крестьянина или солдата. У него жизненный опыт должен переть даже сквозь маску холодного ублюдка. Нужно было разрабатывать образ, придумывать детали, ракурсы, подачу материала. А тут просто крутой частный детектив 50-х без плаща, зато с холодным оружием. Пойдет? Пойдет. Но хотелось бы круче ("Банши" и "Пацаны" подняли планку).
Лютик — слишком обычный.
Йениффер — попала в роль. Калантэ — тоже. Тиссая де Врие — иже с ними. Цири — смотрится старше своего книжного возраста, что и понятно (юную актрису, которая могла бы, захомутали в "Темные начала").
Роль Кагыра очень сильно переработали и удлинили. Видно, что человек старается.
Кстати, об удлинении ролей — местами это получилось хорошо просто потому, что авторы сценария не рассчитывают представлять слишком многих персонажей в каждом эпизоде. Потому Йениффэр училась с частью магичек "на одном курсе".
Эльфы — категорически не получились. Это не другие-иные-странные. Это просто ушастые придурки.
.
Про материальную культуру я больше помолчу — потому как видна условная "Чехия для всех" (съемки были в Венгрии, но не суть). Замки-музеи и стандартная грязь со съемочных площадок. Из хороших выдумок — у вас ведь другой мир! — можно указать разве что на парящее дерево в башне мага, и на коробку с металлизированными червяками. А про доспехи из морщинистой кожи все уже и так рассказали...
Ну и, конечно, фанатичный Нильфграад. Из самой развитой державы на континенте получился какой-то халифат-в-завоевательном-походе, причем вменяемой идеологии они не рассказывают, а только говорят друг другу "за белое пламя" (почти "марксистско-ленинский образ жизни").
.
Что еще не очень понравилось — это выбранная цветовая обработка.
.
Итого: есть очень удачные сцены, хорошие серии и среднего качества сериал. Смотреть однозначно надо, но готовности к разочарованию по отдельным моментам это не отменяет.
Юная сирота Лира Белаква (Кин), воспитывающаяся в оксфордском Иордан колледже, была полностью равнодушна к куклам, нарядам и прочим девичьим забавам. Зато она грезила далекими землями, крайним Севером с его бронированными медведями, странствиями и приключениями. Кто знает, что тому виной – характер, или личность дяди – лорда Азриэла (МакЭвой) – известного исследователя и путешественника.
Как бы то ни было, когда на пороге колледжа объявляется изысканная миссис Колтер (Уилсон), обещая Лире воплощение ее мечтаний о Севере, девочка не колеблется ни минуты. Тем более что ее новая учительница обещает отыскать друга Лиры Роджера, возможно похищенного таинственными Жрецами.
Приключения начинаются, но Лира даже не догадывается, что сама может стать движущей силой, способной перевернуть мир.
Трилогия «Тёмные начала» (точнее ее первая часть) британского писателя Филипа Пулмана уже гостила на киноэкранах в 2007 году, под названием «Золотой компас». Успехов лента не снискала, при приятной картинке отличаясь детско-беззубым подходом к тексту и чрезмерной загадочностью, внедренной в расчете на продолжение.
О второй попытке, уже в формате сериала, телеканал BBC One задумался почти через 10 лет, объявив о начале работы над проектом в 2015 году. Тянулись они ни шатко не валко, завершившись в декабре 2018-го. Параллельно, еще до их окончания, было объявлено о продлении сериала еще на один сезон.
Шедевра мы не увидим — проект оказался слишком уж специфическим, но некоторые ошибки предшественника создатели сериала все же учли. К сожалению, только некоторые.
В первую очередь речь о главной героине.
Дафни Кин («Логан») стала откровенным украшением проекта. Девчонка, восхитившая публику в «Логане», и в «Началах» зажигает не по-детски. Ершистая упрямица, сорванец, не признающий авторитетов. Метеор, носящийся по коридорам и крышам почтенного Иордан колледжа. Ребенок, буквально млеющий от Дальнего Севера, его неординарных обитателей, опасных путешествий, исследований неведомых земель. Учиться мы не любим, а вот ввязаться в опасную авантюру — самое то. Добрая, задорная, эмоциональная, естественная. Не чужды ей обычные детские устремления, типа желания родительской любви, которой она была лишена. Создания кумиров: сперва из лорда Азриэла, затем из миссис Колтер. Сражений со старшими за свою детскую независимость. И прочих благоглупостей.
Также из актерских работ охота отметить ту самую миссис Колтер (Уилсон), появляющуюся на экране под мелодию до боли напоминающую тему Вейдера из «ЗВ». В отличие от холодно-идеального персонажа Кидман в «Компасе», здешняя миссис вышла на порядок более человечной и неоднозначной. Она не столь прекрасна, скорее ухожена и знает себе цену. Испытывает серьезные душевные метания и борения между своим делом, которому отдается со всем пылом. И отношениями с Лирой. Персонаж вышел человечным, противоречивым, эмоциональным, заставляет следить за своими похождениями, затаив дыхание.
Макэвой и его лорд Азриэл тоже неплох – брутален, мужественен, порывист, неостановим. Но его тут немного.
Также к плюсам сериала можно отнести деймонов, воплощение изначального
раздвоения личности у населения целого мира. Эдакий овеществленный голос совести и подсознания. По задумке Пулмана, душа человека, его спутница и защитница принимает физическую форму животного. Причем до совершеннолетия, деймон может в любой момент произвольно сменить форму: ему подвластны как крылья чайки, так и лапы кошки. И лишь после окончательного взросления хозяина, деймон определяется со своим обличьем: это показывает, каков человек на самом деле. Недовольство окончательной формой говорит о разочаровании человека в себе. Что характерно, люди, не могут далеко отходить от своих деймонов, воздействие на зверюгу напрямую ощущает его хозяин («нам больно»). Вплоть до смерти гомо сапиенса при уничтожении деймона. Наблюдать за разными вариантами фауны, крутящейся вокруг людей, сменами их форм (эти смены должны напрямую зависеть от состояния ребенка), общением людей и деймонов, а также зверюг между собой, действительно интересно. Жаль, постановщики не посвятили этим линиям больше времени, могли бы компенсировать недостатки сюжета.
И, понятное дело, бронированных медведей, которые появляются лишь после экватора сериала. Могучие хищники, одетые в броню из метеоритного металла, имеющие собственное королевство, повелителя, аристократию. Эдакий закос под благородных северных воителей-викингов.
Больше у «Начал» преимуществ, к сожалению, не отыскать. Проект детский по своей сути, его целевая аудитория — недоросли от 8 до 14 годков.
Опять обыгрывается завязшая в зубах тема ребенка-избранного, (о, второй пошел!) с которой все либо нянчатся, либо стараются похитить, использовав в своих целях. Нет, детка, чаще всего миру на тебя просто плевать.
На первом плане классические детские вопросы и милые детские «страдашки». Ребенок впервые сталкивается с коварством взрослого мира, гадает, кто родители, поражается обману, ужасается, что те лгали, тот лгал, та лгала. Бинго, деточка, все вокруг постоянно лгут! «Я совсем не понимаю взрослых» — точняк!
Большая драка, как и у предшественника, с явным детским рейтингом — вскользь, не акцентировано, без крови.
Скучновато.
Мир, кроме деймонов и панцербьорнов, похвастать больше ничем не может (северные картины хороши, но более впечатляющи они в исполнении старого доброго NGO). И даже порхающие над городами металлические дирижабли не спасают.
Линия нашей земли тоже особой живости в сюжет не добавляет. Вяловатый Уилл, двинутая матушка. Скучно.
Да, в лице Магистериума (кстати, его здание – прямая аллюзия на Пентагон) нам обеспечат «жуткую» классическую религиозную диктатуру, изрядно зажимающую гайки. Мантры о жертвах ради общего блага. Борьба с еретиками, богохульством, патрули с собаками, преследование вольнодумцев, инакомыслящих, исследователей, стремящихся к запретным знаниям (при этом колледж является официальным убежищем для ученых). Даже деймоны у его членов сплошь гады, типа змей, ящерок и насекомых. Наглядно.
Кстати, а где народонаселение мира, страдающее под гнетом религиозных сволочей? Кроме маргинальных цыган, инфантильных ученых и членов Магистериума нам никого не покажут. Но главная проблема в другом. Антирелигиозный пафос это, конечно, прекрасно, а тоталитаризм, наоборот, ужасно. Но есть еще одна штука, калечащая душу и тело человека не хуже тирании. Любой фанатизм, неважно рядится он в религиозные или атеистические одежды. А Пулман, судя даже по кратким статьям в википедии, опасно приблизился к черте (если не перешагнул ее), отделяющей увлеченность, уверенность в своей правоте от фанатизма. Да, и порекомендуйте, наконец, дядечке Филипу не смешивать в одной целое веру и религию/ церковь. Это абсолютно разные вещи.
О логических дырах, типа поведения камикдзе-Бенджамина (у тебя ж ножик за поясом!), цыганах, не выставляющих часовых, и прочем, говорить как то даже неловко.
Эрго. Скучноватый детский фентези-проект об избранной, способный порадовать главной героиней, деймонами и панцербьорнами. Больше заинтересовать зрителя, вышедшего из подросткового возраста, ему нечем.
Сериал разрывает классическое противоречие "второй части": между завершенностью прошлого эпического приключения — и медленным развитием персонажей.
Зрители привыкли к тем же бравым парням/барышням, которые просто чудом удерживались в глазу тайфуна — в сложнейшей интриге уровня Солнечной системы. Но вот малость разгребли проблемы, уже нет цейтнота в режиме 24/7, надо как-то двигаться дальше.
Что происходит тогда практически в любой бюрократической структуре?
Храбрых парней из первого эшелона сменяют опытные специалисты и всяческие специальные люди. Образуются штабы, крутятся лаборатории, вкалывают цеха. дАртаньяну нет нужды ехать в Оснабрюк заключать мир в Тридцатилетней войне — и без него дипломатов хватает.
Обычно утрата ведущих мест в решении какой-то проблемы проявляется в том, что организованные, дисциплинированные структуры начинают бешеным темпом набирать информацию.
Вот у Лукина в "Стали разящей" — космонавт полгода у аборигенов прожил, а как его свои встретили, так и сказали: еще полгода и весь тот уникальный материал, что ты собрал — ничего стоить не будет, мы все сами выясним.
Попасть второй раз буквально на острие копья — чтобы с группой привычных товарищей спасать человечество — очень тяжело. Кандидатов в спасатели не счесть.
Мастера умеют работать с этой проблемой. Потому кадет из первой книги к третьей — дорастает до капитана, а к десятой — и до маршала добраться может.
Но — не здесь. герой примеряет на себя маску наемника Алатристе — который никогда не сможет получить настоящее звание, но лишь прозвище капитана-главаря.
Да, герой обладает неким уникальным свойством — общается вроде как с интерфейсом мегацивилизации. И что? Такого человека не пустили бы в одиночку совершать подвиги (он, кстати, и совершил, в стиле одного казака-депутата: "Там кнопочка такая была, ну я её и нажал..." ). Потому полюбившиеся зрителям персонажи были бы там не то что в сопровождении научного корабля — но в сопровождении нескольких кораблей. И с протагониста не спускали бы глаз несколько ученых-снайперов.
.
Вторая сложность —
разные скорости сюжетных линий. Линия детектива Миллера — укладывается чуть не в четверть часа времени. Персонаж внутренне уже не раскрывается. Что полезное говорит — слишком мало, да и не слушают его толком. Хотя самые минимальные сведения о войне мегацивилизаций должны буквально всасываться бюрократией — и вызывать тектонические подвижки в структуре земной науки. Не в теориях, нет. Просто в организации лабораторий: "Мужики, у нас антиматерия нашлась, чего делать? — У вас есть антиматерия? У вас? Есть? Антиматерия? Все свободные головы — туда!!!" Линия выборов и проблем генерального секретаря — требует громадного количества подробностей, в том числе и по ожиданиям землян. Это сложнейший политический триллер, который снова пытаются замазывать эмоциональными мужем этой мадам-секретаря. Получается, что самая адекватная линия — это бывшая марсианка на лунных верфях, которая вдруг понимает, что организованная преступность под политической крышей — опасная и серьезная сила... В итоге, чтобы привязать очередную радикальную линию у астеров к привычным персонажам — пришлось вытаскивать чисто родственные связи. У героини-штурмана, оказывается, сын есть...
.
Что действительно попытались отразить, но получилось умеренно — это проблему открывающегося фронтира. Как быть людям?
— организоваться и единой структурой осваивать его шаг за шагом (тем более, что есть какие-то очень могущественные инопланетяне)
— плюнуть на политическую целостность и уйти в проект расселения, решая за счет миграции все проблемы с переселением, социальным напряжением и т.п.
Опять-таки извЕните — слишком большое копирование именно американских проблем 19-го века — хайнлайновщина (какой термин :))) ). На фоне всяческих астеров — Земля бы буквально выплеснула несколько тысяч групп поселенцев. Лояльность этих групп обеспечили бы через медицинские процедуры, уникальные запчасти или источники энергии, которые надо получать в Солнечной системе. На Земле больше кадров, больше база, более развита промышленность. Да и разведка новых планет зонтами-беспилотниками была бы поставлена на поток... Если завтра разрешат заселять Антарктиду — кто побежит туда первым, кто сможет выставить больший флот, количество оборудованных баз и т.п? Думаю США, Китай и некоторые другие страны :) На этом фоне гордые ребята откуда-то с Ямайки, или даже из Чили — могут элементарно получить по рогам. Потому не только загородка у врат — но и подготовительные лагеря по всей Солнечной системе (и совсем хорошо, если со смешанными марсианско-земными командами...)
.
Нет нормальных роботов, хотя в серьезной экспедиции их должно было быть очень много... И вообще, проколов по технической части столько, что лучше не начинать. Но тут просто сеттинг такой...
.
Все эти критические слова не должны заслонять удачных моментов в сериале.
Во-первых — сохраняется напряженность сюжета, внятное позиционирование персонажей (кроме детектива Миллера), бодрая кульминация и развязка. Как чисто развлекательный продукт, как зрелище без претензий — сериал "всё еще торт;"
Во-вторых — нашли отличного актера на роль корпоративного отморозка. И всю линию этого резкого персонажа выдержали от начала и до конца. Это вам не хилый менеджер из "Чужих", который думал на землю образчик иной фауны провезти. Тут реально боевик и законник в одном лице, причем строго на своем месте, с осознанием своей миссии. Правильная хайнлайновщина;
Во-третьих — сама планета-прибор-станция. Тут отличная работа декораторов, и даже при камерных съемках выдержали стиль;
В-третьих — платья генерального секретаря. Их много и они выглядят достаточно нелепо для моды будущего (представьте себе мэра вашего города в тугих чулках наполеоновской эпохи, которые в 90-х носили некоторые барышни и называли "лосинами" — ощущение бреда будет очень похожим)
.
Итого: инерция сериала еще держит его на первых позициях в рейтинге, но без какого-то резкого скачка в следующем сезоне — начнется быстрый закат.
Уилки Коллинза, автора книги "Лунный камень", особенно представлять нет нужды. Это бесспорный классик английской литературы XIX века и один из основоположников детектива.
Лиза Мулкахи — английский режиссёр, работающий в основном на телевидении. К классике она обращается уже не впервые — на её счету, например, экранизация рассказа О. Генри "Дары волхвов". Работает она достаточно прилежно. Её фильмы сняты аккуратно и со вкусом.
Не исключение и небольшой, всего пятисерийный сериал "Лунный камень".
Конечно, режиссёр позволила себе некоторые небольшие изменения и перетасовки. В первую очередь это касается хронологии показываемых в фильме событий. Довольно часто встречающийся в современном кино приём — рассказ из будущего героев об их прошлом с некоторым обсуждением и комментариями. Так, здесь фильм начинается уже с того места, когда лунный камень был давно похищен, все гости семьи Вериндер разъехались кто куда... И только главные герои — мистер Фрэнклин Блэк и дворецкий Габриэль Беттередж пытаются вести расследование. Разумеется, помогает им легендарный сыщик Кафф...
Но стоп...
Габриэль Беттередж оказывается в фильме чёрным... А его дочь Пенелопа — хотя и гораздо светлее его самого, но всё же тоже далеко не белая... Достаточно странное нововведение. Для США было бы понятно — чернокожие рабы... Но речь ведь идёт о Великобритании. Видимо толератность коснулась уже и тамошнего кинематографа... Не то чтобы это как-то сильно меняет дело, Беттередж всё тот же, всё так же не расстаётся с книгой "Робинзон Крузо", но по крайней мере первые несколько минут это вызывает изумление и недоумение...
В целом же актёры подобраны достаточно хорошо, и исполняют свои роли они прекрасно. Им веришь, им можно и сочувствовать.
Особо стоит отметить тонкий вкус режиссёра и оператора — кадры выглядат очень вкусно. Это касается и постановки кадра и цветокоррекции. На некоторых местах, особенно пейзажах, хочется нажать паузу чтобы рассмотреть подробнее. Но и в помещениях всё так же очень стильно. Грамотно подобранные цветовые решения и сочетание героев и бэкграунда... И особая прелесть — мультипликационный пролог, повествующий о похищении лунного камня из Индии...