КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 5 января 2021 г. 21:32
Внимание! Рецензия раскрывает сюжет произведения.
Генри Джеймс. Поворот винта

Каждый из нас знает хотя бы одну или две истории про маньяков, которые убивали людей, потому что так им велели голоса в голове. Повесть Генри Джеймса «Поворот винта» — не одна из таких историй. На первый взгляд.

Можно понять «Преступление и наказание», ничего не зная о Достоевском. Можно читать рассказы Чехова без сносок и исторических справок. Но совершенно невозможно оценить всю глубину и изящество «Поворота винта», не прочитав вступлений и комментариев к нему. Более того: велика вероятность, что прочитав повесть без подсказок, вы так и не заметите подвоха. Хитрый автор легко обведет вас вокруг пальца и оставит на самом верхнем уровне восприятия, где действительно не так много интересного.




Статья написана 4 января 2021 г. 13:45

Второй сезон "Калейдоскопа ужасов" еще только готовится к выходу в конце наступившего года, а создатели сериала уже сейчас решили порадовать нас специальным рождественским выпуском, в основу которого легла повесть "Анонимные оборотни" Дж. А. Конрата (к слову, вместе с ним Блейк Крауч написал роман "Девятый круг").

В центре сюжета находится Роберт Уэстон Смит, который внезапно стал испытывать проблемы с собственными памятью и пищеварением. Не получив от врачей никакой помощи и подозревая, что по ночам он превращается в некое свирепое существо, мужчина пытается найти ответы на мучающие его вопросы в интернете, где и натыкается на информацию об "Анонимных оборотнях". Не имея других альтернатив, Роберт отправляется на очередное собрание общества, даже не подозревая в какое опасное и эпичное приключение он в итоге попадет...

На мой взгляд, праздничный эпизод вполне удался. В нем есть интересная и во многом нестандартная история о вервольфах и териантропах; добротный и не раздражающий юмор (с капелькой неполиткорректности); а также крутой экшен, щедро сдобренный натуралистичными спецэффектами. Ну и плюс ко всему одним из действующих лиц здесь выступает инфернальный Санта-Клаус (привет "Крампусу" Брома).

Так что, если вы слегка устали от всей этой новогодней суеты, то советую включить гирлянду на ёлке, погасить свет в комнате и заценить "Анонимных оборотней". Уверен, что скучно вам точно не будет.




P.S. Кстати говоря, на стриминговом сервисе "Shudder" выходил и специальный хэллоуинский выпуск, выполненный в виде мультфильма из двух частей. Первая — это экранизация рассказа Стивена Кинга "Тот, кто хочет выжить" из сборника "Команда скелетов", а вторая — адаптация текста Джо Хилла "Твиты из Цирка Мёртвых", который был напечатан в составе относительно свежей антологии "Полный газ".

Оба сегмента мне не особо понравились. История про мужчину, застрявшего на необитаемом острове, показалась унылой и невыразительной (анимация слишком сильно приглушила шок-контент первоисточника). А "Цирк Мёртвых" получился крайне дурацкой и предсказуемой вариацией сюжета фильма "От заката до рассвета" (From Dusk Till Dawn, 1995). В общем, пустая трата времени.


Статья написана 4 января 2021 г. 11:13

Еще раз о вреде желаний, или Мужики! Держите себя в лапах!

chudo_zhenschina84

Прошло без малого семь десятков лет с момента «беседы» Чудо-Женщины с Аресом.

Диана, работая антропологом в вашингтонском институте, инкогнито защищает жителей города от различных проблем. До той поры, пока к ее новой знакомой, доктору Минерве не попадает в руки некий камень, если верить надписи на нем, исполняющий желания обладателя.

Диана, покрутив в руках артефакт, на мгновение поддается соблазну воплотить сокровенную мечту – еще раз встретиться с погибшим возлюбленным Стивеном.

Через некоторое время выясняется, что этот самый камень действительно исполняет желание временного владельца. С определенными, правда, нюансами. За все надо платить, знаете ли.

А также то, что за чудо-булыжником долго гоняется один пронырливый мужчина, имеющий на него грандиозные виды. Виды, способные погубить человечество.


«Чудо-женщина», увидевшая свет в 2017 году, собрала нехилую кассу и хорошие отзывы как зрителей, так и части критиков. Продолжение приключений прекрасной Дианы должно было выйти на экраны еще в середине 2020-го, но из-за известных событий, премьера переехала на полгода.

Лента получилась глянцевой, изрядно затянутой, местами милой, местами наивной (в духе изначальных кинокомиксов), разговаривающей со зрителем о тлетворной силе желаний.

Что удивительно, постановщики откровенно пожалели экшена (да и тот, что есть, сделан «не фонтан»). Начальная сцена с поразительно пухленькой юной амазонкой, вялая разборка с грабителями, погоня в пустыне да пара рукопашных противостояний ближе к финалу. На два с половиной часа, мягко говоря, не густо.

Стилистика картины яркая, кислотная, чуть аляповатая, поначалу изрядно карикатурная. Нелепые грабители, невозмутимая Диана, нарочито неуклюжая Минерва, восхитительно наглый Лорд.

После экватора постановщики повышают градус напряжения, в финале показывая человечество злым, глупым, но способным резко и внезапно раскаяться.

Сюжет до чертиков прост и довольно спорен. Основной концепт фильма: «бойтесь ваших желаний» и «за все надо платить». С одной стороны некая сермяжная правда в этом есть. Взять хотя бы бесплатный сыр. Однако – речь в ленте идет не о желаниях вообще, а скорее о внезапно исполняющихся желаниях. В этом случае скорее стоит бояться не самих «хотелок», а подозрительно простого способа исполнения. Вспомним, что изрядная часть народонаселения, напуганного мошенниками, лотереями и прочими способами «быстро разбогатеть», будет обходить благодетелей, предлагающих манну небесную десятой дорогой. Впрочем, есть и те, кто схватится за предложение обеими руками. Стоит учитывать, что в ленте многие (включая ГГ) ловились на кажущейся шуточности, несерьезности предложения.




Статья написана 28 декабря 2020 г. 16:21

Классика мирового кинематографа

Я — насекомое, которому снилось, что оно человек. Это было приятно, но сон закончился.

коллаж1

О Дэвиде Кроненберге по умолчанию сложилось очень неоднозначное мнение. Фаны его обожают и считают классиком уже при жизни. Критики в недоумении пожимают плечами и неизменно ставят штамп "Самый ненормальный режиссёр XX века". Спорить с ними сложно именно в том смысле, — а когда и для кого сегмент кинофантастики был нормальным в контексте нелинейного изложения определённой темы?.. В общем и целом, оспаривать мнение авторитетов — весьма неблагодарное дело. И здесь вопрос лишь в том: что именно зритель (и потенциальный критик) понимает под нормальностью, как таковой?..

Как бы то ни было, Дэвид Кроненберг режиссёр очень разноплановый. На протяжении всей своей пятидесятилетней фильмографии он великолепно отработал на стыке многих жанров, показав и раскрыв тем самым огромный потенциал одарённого творца своей профессии.

Нужно отдельно отметить, что Кроненберг удивительным образом на протяжении практически всей своей карьеры самобытного режиссёра и сценариста умудрялся вплетать в жанр биологического хоррора и киберпанка свои неповторимые чувственные полутона с ощутимым эротическим переживанием ключевых героев его оригинальных историй.

В позднем творчестве в том же "Опасном методе" (A Dangerous Method / 2011) мелодраматические ноты стали слышны в его творчестве отчётливее. И здесь нужно отдельно отметить, что Кроненберг ещё раз показал всем высокий класс — как грамотно работать с документальными хрониками, виртуозно встраивая их в сегмент исторической драмы. Визионерство режиссёра, как бы это странно не звучало, достигло в этой картине своего творческого апогея. Подавая так нарочито фундаментальные понятия психоанализа, Кроненберг изящно намекает своему зрителю, что в XXI веке мы по умолчанию поставили на стриминговый поток банальную эзотерику и сейчас находимся примерно на таком же старте своего базового мышления, на котором в своё время находился великий старик Фрейд, развенчивая магию спиритов и оккультистов. По моим личным ощущениям, перелом подобного понимания случился у этого канадского режиссёра именно в нулевых в фильме "Паук" (Spider / 2002), после которого Кроненберг больше не вернулся в эпатаж фирменной подачи своего бади-хоррора. Но леденящие душу ужастики 80х остались яркой визитной карточкой и мощным отголоском его оригинального творчества из прежнего века и именно они принесли Кроненбергу мировую славу.

И именно этот пласт его фильмографии сделал режиссёру определённую репутацию в мире кино, одновременно заложив прочую базу для всего дальнейшего творчества в целом. Картины Дэвида Кроненберга — это в основном артхаус, достаточно сложный для понимания и местами вызывающий у впечатлительного зрителя отторжение на грани неприятия. К слову сказать, в различном сегменте своих произведений этот канадский режиссёр часто занимался экспериментальным творчеством, но так или иначе одиозный титул "Король бади-хоррора" Кроненберг приобрёл именно в 70-80х годах прежнего века. И "Муха" одна из самых известных его картин.

Философ от биохоррора — примерно такую репризу заслужил Дэвид Кроненберг в аспекте своего раннего творчества.




Статья написана 28 декабря 2020 г. 11:35

Два года назад на сервисе "Netflix" состоялась премьера сериала "Призраки дома на холме", снятого небезызвестным режиссером Майком Флэнеганом. Проект мог похвастаться лихо закрученным сюжетом, колоритными персонажами, густой мрачной атмосферой и грамотно поставленными пугающими сценами. Поэтому когда появилась новость о продолжении банкета, лично я встретил ее с большим воодушевлением. И вот совсем недавно наконец-таки вышел долгожданный сиквел — "Призраки усадьбы Блай", рассказывающий, правда, совершенно другую (самостоятельную) историю.

В центре повествования находится молодая учительница по имени Дэни Клейтон, нанятая в качестве гувернантки, дабы присматривать за двумя маленькими детьми (Флорой и Майлзом), которые потеряли родителей в результате несчастного случая, но остались жить в отчем доме на попечении родного дяди Генри. Когда девушка прибывает в загородную усадьбу, то очень быстро находит общий язык с ее обитателями, не слишком обращая внимание на странное поведение сирот. И даже тот факт, что предыдущая няня погибла при загадочных обстоятельствах ничуть ее не тревожит. Однако весьма скоро Дэни предстоит узнать, что Блай скрывает множество темных секретов, а предупреждение не выходить ночью из своей комнаты — не пустой звук, а жизненно важная необходимость...

Хотя, чтобы узнать это, вам понадобится недюжинное терпение, ибо сериал получился неприлично тягучим. Все события, в том числе и самые незначительные, разворачиваются в нем крайне медленно, буквально усыпляя тебя с первых же минут. Такое чувство, что у сценаристов просто не было вдохновения и тот скудный материал, который им удалось из себя выдавить, они всеми способами размазали на девять долгих и скучных эпизодов.







  Подписка

Количество подписчиков: 523

⇑ Наверх