Издательство: Екатеринбург: Банк культурной информации, 1992 год, 100000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 496 стр. ISBN: 5-85865-005-8 Серия: Иллюстрированная библиотека сказок для детей и взрослых
Аннотация: Издание с очень широкой трактовкой "авторской песни" — здесь и Ахматова, и Есенин, и Набоков, и Бродский, и многие-многие другие авторы-классики, которые свои стихи никогда не исполняли как песни.
Комментарий: Сборник авторских песен. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2010 год, 5000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-699-43487-9 Серия: Спецназ в отставку не уходит (мягкая обложка)
Комментарий: Две повести о ветеранах локальных войн. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2011 год, 10000 экз. Формат: 84x108/16, твёрдая обложка, 144 стр. ISBN: 978-5-699-54150-8 Серия: Смешарики
Аннотация: "Новые приключения Смешариков" — это книга-событие. Первая за всю историю проекта, в которой вы не найдёте того, что ожидали. И это вас обрадует. Здесь нет привычных Смешариков, отменены все правила и запреты. Уже не Крош, а отважный пилот Поль Крол ведёт свой космолёт к опасной алой планете. Суровый капитан Медведь спасает команду от проклятия Лосиного острова.
А известный детектив Ежи Крокет расследует дело государственной важности. И это только начало! Лучшие авторы издательства сочинили двенадцать абсолютно новых историй. Лучшие художники проиллюстрировали их в самых неожиданных стилях. Мерцающие витражи "Баллады о несчастном рыцаре", рукодельные коллажи "Дневника путешественника", уморительные карикатуры "Объяснительной" и нежные акварели "Обычной истории" — теперь всё это принадлежит вам. Читайте и наслаждайтесь.
Комментарий: Сборник историй для детей из цикла "Смешарики". Иллюстрация на обложке О. Черкашиной.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2020 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-127290-6 Серия: Удивительные истории
Аннотация: Они герои, но их боятся как злодеев. С ними спорят, но им доверяют жизнь. Это люди, которые решили посвятить себя спасению других.
У них не без юмора – потому что без него порой просто не справиться.
О том, как в больнице можно выдать женщине чужого мужа. О том, почему доктор Ху в американском госпитале страдает больше пациентов. О том, как важно провести операцию, не отрезав дельфину голову. И о том, как достать из тела больной именно ту лягушку. Удивительные истории. О врачах.
Комментарий: Сборник рассказов о врачах. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Эллер.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2023 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-152899-7 Серия: Удивительные истории
Аннотация: Сколько отпечатков и легко узнаваемых символов оставили после себя девяностые: малиновые пиджаки и торговые ларьки, экстрасенсы и ваучеры, игровые приставки и тетрис, яркие лосины и клетчатые баулы.
Без чего никогда не обходятся "лихие" времена?
Без удивительных историй.
Их авторы — очевидцы и участники. Они закусывали "рояль" "сникерсом" и смотрели сериал про бандитов не по телевизору, а прямо на улицах.
Для тех, у кого были свои девяностые, эти рассказы — возможность вспомнить и поностальгировать. А для тех, кто не застал ту шальную эпоху, сборник — прекрасный способ познакомиться с ней поближе.
Издательство: б. м.: Издательские решения, 2023 год, мягкая обложка, 312 стр. ISBN: 978-5-0060-5495-0
Аннотация: Хоррорку (хоррор + хайку) — это давно уже устоявшийся поджанр хоррора, но только это разновидность не прозы, а поэзии. Хоррорку — как и японское хайку — традиционно состоит из 17 слогов. Каждое стихотворение записывается в три строки и состоит из трёх ритмических частей по 5-7-5 слогов. В книге собраны 1111 хайку — 1111 фотоснимков ада, кошмаров и безумия.
Комментарий: Антология тёмной поэзии. Иллюстрация на обложке Д. Флая.
Издательство: М.: ИМЛИ РАН, 2023 год, 300 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 568 стр. ISBN: 978-5-9208-0719-9
Аннотация: В коллективной монографии предпринята попытка осмыслить статус искусственного тела в мировой культуре — как художественной, так и научной — в разных географических ареалах от древности до наших дней. Авторы изучают мотивы и сюжеты, связанные с образами оживающих статуй и кукол, роботов, автоматов, андроидов и киборгов, интерпретируют психологические, онтологические, эстетические и этические основания важнейшего топоса — как воплощенные в искусстве (литературе, живописи, скульптура, кинематографе), так и в научном дискурсе. Коллективная монография рассчитана на культурологов, филологов, а также широкую читательскую аудиторию, интересующуюся проблематикой искусственного тела.
Издательство: М.: Крафтовая литература, 2023 год, мягкая обложка, 112 стр. ISBN: 978-5-6049948-0-1 Серия: Про_за
Аннотация: Альманах современной прозы "Про_замерший мир", специальный выпуск журнала "Рассказы".
Рассказы этого сборника про замерший мир. Про мир, замерший во время локдауна, поездки в прошлое, во время карнавала или в ожидании автобуса. Про мир, замерший в ожидании мира. Про нас, замерших в ожидании жизни. Только жизнь не замирает. Впрочем, про это тоже. Это сложная книжка. Мы привыкли к легкотне: попереживали — и дальше побежали. А в этих рассказах застреваешь, о них спотыкаешься, они раздражают. Короче, они в вашей жизни надолго.
Комментарий: Альманах современной прозы. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Мухаметгареева.
Издательство: М.: T8 RUGRAM, 2023 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 280 стр. ISBN: 978-5-517-11099-2
Аннотация: «Под тенью реальности» — не просто сборник рассказов, это головокружительное погружение в мир мистики и сюрреализма, где правила логики и повседневности остаются за порогом. С каждой страницей ваше представление о мире будет расширяться и грань между реальным и невозможным сотрется. Вас ждет незабываемая встреча со сверхъестественным, с тем, что находится за пределами вашего понимания.
Издательство: М.: Эксмо, 2023 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-04-181175-4 Серия: Яркие страницы
Аннотация: В книге представлена коллекция мистических, таинственных и жутких историй, созданных западноевропейскими и американскими писателями XVIII—XX веков. О призраках, вампирах, ведьмах, оживающих мертвецах, о кошмарных сновидениях, о сделках с дьяволом и любви, не подвластной смерти, повествуют как знаменитые авторы (А. Конан Дойл, У. Коллинз, Э. А. По, П. Мериме, Р. Л. Стивенсон, Г. Майринк, Г. Ф. Лавкрафт, А. Бирс), так и сравнительно малоизвестные творцы страшных сюжетов (Э. Уортон, Э. Митчелл, Э. и Х. Херон, А. Эдвардс).
Перекликаясь друг с другом персонажами, ситуациями и смыслами, готические сюжеты книги открывают читателю за покровом обыденной реальности иррациональный и страшный мир, опрокидывающий самоуверенные претензии на всезнание, свойственные человеку Нового времени.
Комментарий: Сборник мистических рассказов западноевропейских и американских писателей XVIII–XX веков.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2023 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-389-23255-6 Серия: Мировая классика
Аннотация: Включенные в сборник произведения английских, ирландских, американских писателей XIX–XX веков объединяет, при всем их разнообразии, тема сверхъестественного, то и дело проникающего сквозь тонкий покров обыденной реальности в человеческую жизнь. На страницах этой книги читатель столкнется с необъяснимыми и зловещими событиями, которые разыгрались в пустующем доме в самом центре Лондона, и с призрачной мумией-вампиром, тревожащей обитателей поместья на востоке Англии; прочтет анекдот о деревенском кладбище, за одну ночь переместившемся на другой берег реки, и истории о пропавшей комнате и «заколдованном» гостиничном номере; окажется лицом к лицу с покойным шведским графом, совершившим некогда «черное паломничество» в места, где, по преданию, родился Антихрист, и с темными, смертельно опасными загадками из кельтского прошлого полуострова Корнуолл... Среди авторов, развивающих эти мистические сюжеты, — классики викторианской прозы Эдвард Бульвер-Литтон, Джозеф Шеридан Ле Фаню, Монтегю Родс Джеймс, а также знаменитый драматург Бернард Шоу.
Комментарий: Мистические рассказы английских, ирландских и американских писателей XIX-XX веков. Художник не указан.
Аннотация: Обстоятельства смерти Эдгара Аллана По и по сей день остаются загадкой. Существует множество теорий относительно причин его смерти: болезнь, убийство, самоубийство. Что бы с ним ни случилось, По был найден в бредовом состоянии и в одежде, предположительно принадлежавшей кому-то другому. Незадолго до момента смерти он звал некоего Рейнольдса, человека, о связи которого с По никто не знал. Эта книга не расскажет вам всей правды о том, что произошло с По. Это навсегда останется тайной. В этой книге Мэтт Шоу, составивший ранее хоррор-антологии "Masters Of Horror" и "Next Door", объединил некоторых писателей жанра ужасов, чтобы они рассказали свои версии того, что же произошло с По в его последние моменты. Ожидайте жути, чёрного юмора, секса, насилия, предательства и самых злодейских убийств... Ожидайте чистейшего вымысла и полнейшего буйства воображения.
Комментарий: An anthology of fiction short stories telling about versions of Edgar Allan Poe's death.
Издательство: San Francisco: Night Shade Books, 2023 год, твёрдая обложка, 624 стр. ISBN: 1-949-10269-6, 978-1-949-10269-7
Аннотация: Чтобы быть в курсе самой популярной и ультрасовременной научной фантастики, требуется просматривать бесчисленные журналы, вебзины, веб-сайты, блоги, оригинальные антологии, сборники и многое другое — задача, с которой могут справиться только самые решительные и ненасытные читатели. Для всех остальных издательство Night Shade Books с гордостью представляет последний том "Лучшей научной фантастики года", ежегодной антологии, составленной редактором, удостоенным премии "Хьюго" и Всемирной премии фэнтези Нилом Кларком, в которой собрано все лучшее, что может предложить жанр, от самых громких имен в этой области до самых захватывающих новых писателей.
Комментарий: The best science fiction stories of 2021.
Издательство: New York: Mariner Books, 2023 год, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 0-063-31574-2, 978-0-063-31574-7
Аннотация: “Короткие рассказы должны выполнить почти невозможный магический трюк: представить мир, часто гораздо более странный, чем наш собственный, и заставить вас задуматься о нем за считанные страницы”, — пишет Р. Ф. Куанг в своем вступлении. “Самая важная часть этого волшебного трюка — это просто готовность стать странным”. Истории в "Лучшей американской научной фантастике и фэнтези 2023" полны причудливых и потусторонних посылок. Женщины не могут лгать или влюбляться. Отцы кормят своих детей призрачными консервами. Души преследуют друг друга в животных воплощениях. Тем не менее, эти истории глубоко укоренились в нашей реальности. Из странностей этих историй вытекает жестокость пограничного контроля, ужас законов, ограничивающего репродуктивную свободу, пугающие темпы развития искусственного интеллекта. В результате получается потрясающий, захватывающий, остро ощущаемый опыт, показывающий нам меньше о том, каков мир на самом деле, и больше о том, каким он мог бы быть.
Аннотация: Устное творчество было главной движущей силой в скандинавских странах на протяжении тысячелетий, славясь своим особым чувством черного юмора, которое вы редко встретите в других местах.
Может быть, это из-за пронизывающе холодной зимы? Близость к Атлантическому океану и Северному Ледовитому океану? Может быть, все дело в огромных древних лесах...
Широкому читателю хорошо известно о скандинавской криминальной литературе с ее мрачным нуаром или исландских сагах. Эта антология объединяет в себе все уникальное в скандинавской фантастике, от мрачнейшей антиутопии до ужасающего хоррора. От рациональных до сюрреалистичных, эти истории сочетают глубокое чувство места с социальной критикой, темами одиночества и заботой о воздействии человечества на дикую природу.
В сборник вошли 16 рассказов лучших современных авторов-фантастов из Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии, Исландии и Фарерских островов, включая Йона Айвиде Линдквиста, Ханну Райанамиени, Тора Оге Брингс-Верда и других, многие из которых впервые публикуются на английском языке.
Аннотация: Зимнее солнцестояние празднуется как время радости во всем мире, но долгие ночи также навевают мрачные мысли о вурдалаках, привидениях и проклятиях. Эта антология новых историй приглашает вас собраться у костра и насладиться нечестивыми, опасными и ужасающими особенностями времени, когда семьи и друзья собираются вместе — к лучшему или к худшему.
От жуткого австрийского Шнабельперхтена до скелетообразного валлийского Мари Лвид, с прожорливыми големами, жуткими соседями и незваными гостями, "Рождество и другие ужасы" захватывают сердце и вселяют ужас в праздничный сезон.
Комментарий: An anthology of Christmas horror stories.
Издательство: The MIT Press, 2023 год, мягкая обложка, 224 стр. ISBN: 0-262-54646-9, 978-0-262-54646-1
Аннотация: В книге "Разрушение коммуникаций" отмеченный наградами редактор Джонатан Стрэн просит некоторых лучших писателей-фантастов мира подумать о том, как сама идея коммуникации может измениться в будущем. "та антология наполнена человеческими историями о будущем, отражающими нашу извечную потребность в общении. Как сказал пионер киберпанка Уильям Гибсон, “Будущее уже здесь — оно просто распределено неравномерно”. Так что же происходит, когда неравенство закрывает будущее ото всех? Кто контролирует ситуацию? Эти истории показывают способность человечества создавать наилучшие из возможных миров, одновременно борясь с нашим потенциалом причинять неограниченный вред.
Комментарий: A science fiction anthology that looks at what future communication might look like. Interior art by Ashley Mackenzie.
Аннотация: От паранормальных сюжетов до историй о сверхъестественном, рассказы о непознаваемом всегда завораживали людей. Чтобы сохранить традицию, страстная поклонница фэнтези Паула Гуран собрала самые восхитительно волнующие произведения некоторых из лучших современных авторов фантастики.
Нет двух одинаковых таинственных теней, и то же самое можно сказать о книгах этой серии. Четвёртый том лучшего темного фэнтези и хоррора, содержит более трехсот страниц мистической фантастики.
Комментарий: The Best dark fantasy and horror stories of 2022.
Когда коту делать нечего, он.... Ну, вы помните. Но согласитесь, чистота и порядок — не самое худшее, что есть в мире.
В общем, в этот раз прошелся по серии «Зарубежная фантастика/Мастера мировой фантастики» начиная с описания (спасибо, Тиань), эмблемы и заканчивая "современным" (в смысле по правилам) оформлением изданий. Вам, может, и не заметна разница, а мне приятно. И да, ко многим томам до сих пор разыскивается суперобложка!!
Типичное оформление книг серии:
От себя добавлю, что читал практически все произведения, вышедшие в этой серии. Воистину, классика!
На сайте открыта для просмотра серия исторических романов русскоязычных авторов. В ней выходят как новые романы, так и переиздания. Все произведения связаны с древней и средневековой историей Руси, некоторые включают элементы мистики.
Типичное оформление книг серии ниже:
От себя добавлю, что читал только книги Эдуарда Зорина "Обагренная Русь" (нефига не помню, давно было) и трилогию Василий Яна (понравилась).
Мысль создать этот пост появилась у меня после удаленной на данный момент перепалки под новостью об открытии Терри Майлза. При чем к самому Майлзу она отношения не имела: какой-то излишне бдительный юзер возбудился, увидев в новости об открытии предыдущего автора израильский флаг и поспешил разразиться обвинениями, что мол фантлаб подсуетился и тиснул автора на открытие в качестве политического высказывания.
Для меня это такой неописуемый бред, что я, пожалуй, был слегка резок в выражениях. Подобное исключено сразу по двум причинам. Первая (и сейчас я, наверно, кого-то знатно удивлю) — никакой единой политической позиции у фантлаба нет и быть не может. Администрация фантлаба состоит из людей широкого спектра возрастов и стран проживания, поэтому взгляды у админов самые разные, зачастую непримиримые в своей противоположности. И любая попытка пропихнуть политическое высказывание через главную страницу сайта будет встречать яростное противодействие со стороны админов имеющих противоположную позицию. Поэтому всегда смешно читать, что фантлаб что-то там пропагандирует.
Кроме того, администраторы фантлаба в большинстве своём разумные (по поводу себя я сомневаюсь) и понимают, что тащить политоту на сайт о фантастике — не лучшее решение.
Ну и второе — это сама процедура открытия библиографий, которая исключает возможность состряпать и открыть библиографию "под шумок".
И тут мы подходим непосредственно к теме поста.
Представим, что вы молодой и перспективный админ и хотите открыть нового автора. Что же для этого нужно сделать?
Первый этап — это, безусловно, наполнение базы. В отличие от классических гостовских библиографий наши — это списки произведений, созданных автором, а не списки публикаций.
Поэтому для начала нужно как можно более полно составить список таких произведений.
Я работаю примерно на 80% с зарубержкой и 20% с отечественными авторами и могу сказать, что нашими заниматься одновременно проще и сложнее.
Проще — потому что часто можно влететь к автору в личку и затребовать список произведений. А сложнее — потому что даже если автор готов сотрудничать, рассказчик он весьма ненадежный. Редкий активный автор помнит все, что он написал, а бывает и так, что о многом написанном он страстно желает забыть. Поэтому в любом случае приходится рыть информацию самостоятельно. А учитывая любовь к публикациям, например, в группах в контактике, где рассказы перемежаются с блогами и срачиками — для составления более-менее веристичной библио приходится перелопатить тонны хлама.
А ещё наши авторы очень любят удалять опубликованное и в итоге на страничке у автора условных 2 романа и три рассказа, а в пиратской библиотеке количество его произведений исчисляется десятками. Отдельный ад — переименовывание одних и тех же произведений. А уж сколько седых волос мне добавили однофамильцы... — в общем подводных камней здесь хватает.
Поэтому как ни странно, чаще делать англоязычных авторов бывает проще. Если для российских фантастов фантлаб — самая полная и авторитетная база знаний и если чего нет на фантлабе искать это, как правило, приходится с собаками, то для зарубежки существуют аналоги.
В первую очередь это, конечно ISFDB — крупнейший англоязычный библиографический ресурс. Поэтому начинать составление библиографий стоит с него. Но его главная проблема — это неполнота. Практически любая библиография более-менее плодовитого писателя на ISFDB упускает примерно 20-40% его творчества: публикации в антологиях, фэнзинах, самиздат. Даже по крупным журналам у них есть очень досадные лакуны. Очень редко учитываются комиксы. А уж современных авторов самиздата ISFDB и вовсе презирает и редко учитывает их труды. Например, когда я брался составлять Замиля Ахтара, ISFDB об этом авторе ничего не знал.
Ну а главное — этот ресурс специализируется только на фантастике — и не дай бог если автор ещё писал, например, детективы — их в библиографии просто не будет. Доходит до смешного: если в авторском сборнике фантастические рассказы чередуются с нефантастическими, то последние будут просто выкинуты, и хорошо если об этом где-то будет примечание.
А уж как ISFDB не любит искать оригинальные названия для переводных произведений — отдельная песня. В общем список претензий к ресурсу весьма велик и без проверки информации он использоваться не может.
Второй ресурс — это Goodreads — англоязычный аналог лайфлиба (хотя правильнее было сказать наоборот). Здесь претензия одна — помоечность. Публикации на разных языках учитываются как разные произведения, несколько однофамильцев объединяются в одного автора... ошибки, ошибки, ошибки.
К слову, наш лайфлиб ни чем не лучше и я его как возможный источник библиографической информации не рассматриваю в принципе.
Есть несколько (десяток) других библиографических ресурсов, но все они колеблются на графике неполнота/помоечность с большой амплитудой и не могут использоваться по отдельности.
А что же авторские сайты. С одной стороны, значимым отличием тамошней фантастики является то, что у каждого Джона с тремя рассказиками в периодике будет авторский сайт с составленной автором библиографией (у нас даже у крупных фантастов не всегда такой есть). С другой — вспоминаем почему автор — это ненадежный рассказчик, к тамошним писателям это тоже относится.
В общем, составление списка произведений это занятие сложное и комплексное, требующее работы со многими источниками, известной доли упертости и способности фильтровать информацию. Стоит отметить, что, хотя мы и стараемся, чтобы библиографии были наиболее полными и комплексными, существуют исключения. Например многие авторы ещё и журналисты. И за редкими исключениями журналистские статьи в библиографии не включаются. Особенно если автор, например, 20 лет вел спортивную колонку в еженедельнике, а потом решил заняться писательством.
Итак, библиография составлена. Можно открывать? Как бы не так, надо и биографию написать. С известными проще — как правило все уже сделано до нас, но так быть с новичками?
И тут опять с зарубежными авторами работать проще чем с нашими. Во-первых, как я уже говорил, там у каждого начинающего писателя есть авторский сайт, которые пилятся по одному шаблону и имеют страничку с краткой биографией, которую можно использовать как основу библиографического очерка. Во-вторых — это особенности продвижения книг. У любого дебютанта будет пяток интервью, где его обязательно спросят: как он пришел к карьере писателя, какие книги любит, чем вдохновлялся — и всё это прямой дорогой кочует в биографию.
У нас же — ситуация швах. Российский фантаст скромен и о себе писать не любит, а продвижение книг — околонулевое, поэтому о дебютанте (а иногда и о весьма опытном авторе) в сети не будет практически никакой информации.
Но, положим, худо-бедно биография составлена, теперь-то можно открывать?
И снова нет.
Теперь биография должна пройти обязательный трёхнедельный этап проверки. Заключается он в том, что в специально созданной теме любой админ может высказать свои замечания к выставленному на проверку автору и без из снятия открыт он быть не может. Бывает так, что автор и вовсе рубится на корню и его открытие приходится отложить.
Но, допустим, автор проверен. Теперь-то открываем? Ну почти.
Осталось запланировать день открытия в графике новостей. И если это не было сделано заранее — придется подождать ближайшую свободную, и хорошо если она будет в этом месяце. Поэтому если я хочу в конце сентября ко дню Хоббита открыть Кристофера Толкина, то отправить на проверку мне его надо ещё в августе. Ускорить этот процесс, к сожалению или к счастью, нельзя.
_____
Если остались вопросы по подготовке библиографий — готов ответить на них в комментариях.
Открыта для просмотра серия русскоязычного фэнтези, в которой представлены все направления жанра — героическое, приключенческое, тёмное, а также небольшое количество фантастики, преимущественно в малой форме либо как элемент фэнтезийного произведения. Преобладают первые издания.
Третья оформительская линейка (заключительная) издательского проекта "Русское fantasy" представляла русскоязычное героическое, эпическое, техно-фэнтези, а также тёмное фэнтези польского автора Феликса Кресса, непонятно по какой причине (кроме коммерческой) отнесённого к русскому.
От себя добавлю, что читал в серии только книги М. Семёновой.