Комиксы и Графические романы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Комиксы и Графические романы


Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.

Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».

Модераторы рубрики: iRbos, Kons

Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid, CHRONOMASTER, Susan Sto Helit



Статья написана 1 февраля 2012 г. 16:41

Новостей часто не ждите, но это просто обязано быть здесь. Подробности того, чего все так боялись.

DC Comics наконец-то перестали скрывать то, что и так уже давно все знают, и выложили на стол карты насчёт их нового масштабного проекта во вселенной Watchmen, которого все фанаты давно с нетерпением ждут. Вам правда нужно указывать где в прошлом предложении сарказм? Называться это всё будет Before Watchmen и будет являть собой семь связанных между собой мини-серий от разных авторов, которые начнут выходить этим летом с переодичностью в одну неделю и завершатся уан-шотом Before Watchmen: Epilogue.

[P HOTOSMALL5]

Брайан Аззарелло (Brian Azzarello) станет сценаристом мини-серии из четырёх номеров Rorschach с рисунком от Ли Бермехо (Lee Bermejo) и мини-серии из шести номеров Comedian с рисунком от Джей Джи Джонса (J.G. Jones). Nite Owl и Dr. Manhattan, обе из четырёх номеров, будут написаны Джей Майклом Стражинским (J.Michael Straczynski), первую нарисуют Энди и Джо Куберт (Andy & Joe Kubert), а вторую Адам Хьюз (Adam Hughes). Дарвин Кук (Darwyn Cooke) займётся шестиномерной Minutemen как сценарист и художник и четырёхномерной Silk Spectre только как сценарист, рисунок же предоставит Аманда Коннер (Amanda Conner). И, наконец, шестиномерную мини-серию Ozymandias напишет Лен Уин (Len Wein), а нарисует Джей Ли (Jae Lee). Кроме того в каждом номере будет двухстраничный бэк-ап Curse of the Crimson Corsair, со сценарием того же Уина и рисунком Джона Хиггинса (John Higgins). Не удивляйтесь, если все вышеупомянутые люди, а вместе с ними и вся верхушка DC Comics в ближайшее время превратятся в тритонов или ещё чего похуже.

P.S. Это перепост с Медиии, но от себя добавлю конечно же... Руки прочь от классики! Хотя нельзя не отметить, что сценарная команда подобралась хорошая, а вот художники же радуют хорошо если через одного.


Статья написана 1 февраля 2012 г. 02:54

Сценарий: Уоррен Эллис

Художник: Джон Кассадэй

Количество выпусков: 27

Даты выхода: сентябрь 1998 — октябрь 2009

Издательство: Wildstorm

Уоррен Эллис. Лучший творец комиксов на сегодняшний день.

Алан Мур? Я был впечатлен “V for Vendetta”, но “Watchmen” меня очень сильно разочаровали. И в его адрес несется слишком много похвал – заслуженных, я не спорю. Но хвалить Мура – общее место.

Нил Гейман? Я очень сильно люблю “Sandman”, и считаю, что именно этот комикс стал для индустрии настоящим прорывом, именно он показал, как можно превратить комикс в искусство используя при этом стандартную, ежемесячную схему выпуска номеров, в отличии от лимиток Мура или Миллера. Но… Все что он сделал в комиксах после “Sandman” – работы довольно среднего качества.

Фрэнк Миллер? Как по мне – слишком переоценен. Sin City – отличная вещь, с отличной атмосферой, но и проблем у нее немало. А “Dark Knight Returns” – это какая-то бессвязная, попсоватенькая бессмыслица.

Марк Миллар? GTFO.

По сему, у нас не остается выбора, кроме как признать Уоррена Эллиса лучшим комиксмейкером на данный момент. И конечно, его лучшая работа – “Transmetropolitan”, не так ли?

Нет, не так. Его лучшая работа – эпичный (во всех смыслах этого слова) комикс “Planetary”. И именно с него стоит начинать знакомство с Эллисом. В отличии от “Трансмета”, здесь Эллис не переполняет комикс своими политическими и социальными взглядами, и чрезмерным цинизмом. То есть, цинизм здесь конечно есть, но он уравновешивается верой в лучшее, демонстрацией красоты мира, и общим, довольно оптимистическим настроем.

Чем же хорош этот комикс? Попытаемся разобраться.

Во-первых – сюжет. Комплексный и сначала – совершенно непонятный. Окей, есть организация именуемая “Планетарий”. Они – археологи. Черт, никогда еще не видел комиксов про археологов. Но, конечно же, они необычные археологи. Они ищут лишь настоящие чудеса, которым нет объяснения и стараются сохранить мир, каким он есть, во всей его красе. И они супергерои. Поначалу, все выпуски фиксируются вокруг одного, отдельно взятого дела. Элементы метасюжета, встречаются практически с первых страниц (например, мультивселенная, которая выглядит как снежинка, видимая в 196 833-х измерениях), но понять, что же все-таки происходит, удастся только примерно семнадцатью выпусками позже. И до самого конца, Эллису удается смешивать откровения с тайнами, поэтому интерес никогда не пропадает.

Во-вторых – атмосфера. Эллис удачно смешивает жесткие, выворачивающие душу фрагменты, с моментами из какой-нибудь передачи канала “Discovery” или “National Geographic”. В одном выпуске, может показаться, что люди – безнадежные уроды, и не заслуживают спасения. В следующем, Уоррен продемонстрирует, что, несмотря на огромное количество зла, наш мир все же полон чудес и красоты, и он должен быть сохранен.

В-третьих – персонажи. В “Трансмете” был проработан только один персонаж, и хотя Спайдер крут, временами он все-таки раздражал. Здесь три великолепно выполненных главных персонажа, среди которых выделяется один, но все же не настолько сильно, как Спайдер.

Элайджа Сноу – наш главный герой, новичок в команде. Он командует холодом (фамилия намекает), но предпочитает не швыряться снежками, а работать более тонко – замораживать внутренности. Он в немалой мере циничен, но в то же время влюблен в Землю. Он на самом деле очень серьезно напоминает Спайдера, который не так сильно сошел с ума. Он умен, решителен, харизматичен – в общем, очередной аватар Уоррена Эллиса. Ровно до конца второго тома. Что там произойдет – спойлерить не буду (хотя, для меня это оказалось очевидно), но он приобретает немало новых черт в характере, и не все из них хорошие.

Джакита Вагнер (черт, продолжаю забывать ее имя) и Барабанщик – два оставшихся члена команды. Первая – невероятно сильная супергероиня. Аналог Супермена в команде. Но тот факт, что ее способности применимы только в драке, заставляет ее задаваться вопросом – есть ли в ней, что-то кроме желания драться?

Барабанщик – парень способный контролировать компьютеры и считывать информацию со всего, что попадется под руку. Даже, к примеру, с магической пентаграммы. Изначально выглядит каким-то засранцем, с унылым чувством юмора, не делающим ничего полезного, и постоянно подкалывающим Элайджу. Но это – лишь маска, необходимая для этой части большего плана.

В-четвертых – отсылки. Они везде. Главные герои – абсолютное переосмысление Фантастической Четверки. То есть отличается, от оригиналов абсолютно все. Главные злодеи – по сути, Фантастическая Четверка, только абсолютно злая. В истории появляются Эдисон, Шерлок Холмс, Тарзан, Дракула. Показаны ориджины Супермена, Зеленого Фонаря и Чудо-Женщины (очень жестко). Песочный Человек и его сестра, Смерть в наличии. Джон Константин, превращающийся (и я не шучу) в Спайдера Иерусалима? Здесь. Один из друзей Элайджи, агент службы Ш.Т.О.Р.М., называющий себя “Стоун. Джон Стоун”. И это только лежащие на поверхности отсылки.

В-пятых – эпичность и безумность некоторых сцен. Конечно, это Эллис, и от него всегда следует этого ожидать, но не перестает удивлять и ошеломлять. Изображение Бога в виде кучи жестких дисков? Уже упоминавшаяся Мультивселенная-снежинка? Корабль из другого измерения, генетически изменяющий людей, чтобы они помогли ему вернуться домой? Черт, это даже звучит шикарно, а уж выглядит…

Эллису всегда везет с художниками. Повезло и на этот раз – Джон Кассадэй шикарен. Рисунок невероятно проработан, работа над персонажами проделана великолепная, раскадровка просто сносит башку. Есть ли у него минусы? Да. Из-за этого человека, 27 выпусков Планетария растянулись на десять лет! Между 26-м и 27-м выпусками прошло ТРИ года! Впрочем, нам уже незачем волноваться, все доступно сразу и без ожиданий.

Мультивселенная
Мультивселенная
Wanted? Не, не слышали
Wanted? Не, не слышали
Видите кого-нибудь знакомого?
Видите кого-нибудь знакомого?

Резюме: наверное, все-таки не лучший комикс времен и народов (фанбой я Геймана или не фанбой?), но подошел очень близко. Прекрасные персонажи и идеи, замечательный сюжет, в котором всегда присутствует таинственность, мастерское использование флэшбеков – Эллис как он есть.


Статья написана 26 января 2012 г. 14:41

Автор: Инио Асано

Жанр: сэйнэн, драма

Количество томов: 1

Издательство: Ohta Shuppan

Издательство в России: Фабрика Комиксов

Возрастное ограничение: 14+

Продолжается поход японской манги на Фантлаб. И если раньше я рассказал об очень популярном манга-сериале, то теперь пришла очередь более сложных и интересных вещей. Представляю вашему вниманию обзор на мангу Инио Асано «Голограф на Радужном поле».

Итак, есть где-то в Японии радужное поле, возле которого стоит школа. И всё бы ничего, да вот только ходит в этих местах легенда о монстре, живущем в реке возле того самого поля. И считают люди, что этот монстр способен устроить конец света. Не стоит думать, что теперь нам будут показывать экшен, много крови и прочее. Вся легенда – выдумка, единственная необычная и живая часть жизни в этом месте. Но люди не любят перемен, не любят нового. Они боятся даже легенд. Взрослые ещё могут как-то справляться с этим чувством, в конце концов, безразличие их вторая натура. А вот детям страшно, очень страшно. И поэтому ученики школы сбрасывают в колодец девочку, которая постоянно напоминает им эту историю. Этот поступок будет преследовать многих из них всю жизнь.

Но «Голограф…» не только про душевные страдания убийц. Здесь затрагивается ещё много тем большая часть из которых актуальна и для нас, хотя в большой степени это проблемы японского общества. Повальное безразличие взрослых ко всему, что не касается их. Тоже самое и у детей, ведь они острее чувствуют настроения своих родителей и глубже переживают подобные эмоции. Именно из-за безразличия других многие дети не хотят взрослеть, так как не видят никаких перспектив в будущем. Школьники становятся жестокими эгоистами, что приводит к не очень хорошим последствиям. Есть тут и проблема веры, хотя поражает противоречивость эпизодов, связанных с богом. Наверное автор долго искал ответ на этот вопрос, да так и не нашёл, и поэтому оставил своему читателю выбирать самому во что верить.

Как таковой структуры сюжета тут нет. Есть разделение глав: нечётные — прошлое, чётные – настоящее. В большинстве глав из прошлого есть свой главный герой, чей монолог мы читаем. Но при этом автор постоянно сбивает повествование всякими мелочами. Герой рассказывает нам свои мысли, а картинка показывает совсем другое. Аналогично и в нечётных главах. Однако все мелочи могут иметь продолжение в будущем. Пускай они не имеют решающего значения, но вместе с ними картина выглядит ещё полнее и объёмнее.

И хотя перед нами всего лишь манга, читается она очень сложно. Причин тут две. Во-первых, персонажи. Практически все лица, которых мы встречаем на страницах этого произведения, вызывают отрицательные эмоции. На первый взгляд кажется, что это обычные и даже симпатичные в некотором отношении люди, но потом у каждого находятся секреты разной степени отвратности. Один избивал собственного одноклассника и забирал его деньги просто потому что ему казалось это нормальным, а потом он не смог остановиться. Другая ревновала свою одноклассницу к мальчику, и поэтому участвовала в сбросе её в колодец. И такие скелеты в шкафу можно найти у каждого. Все они не смогли справиться с ударами судьбы и постоянно винили в этом других. Но потом они повзрослели и, наконец, поняли, что должны как-то всё исправить. Вот только было уже слишком поздно.

Тем более убедительно смотрятся такие персонажи в сравнении с другими произведениями из жанра манги. Даже в таких реалистичных вещах, как Берсерк, злодеев второго плана специально рисуются карикатурно. Их делают отталкивающими, и ты сразу проникаешься отвращением к ним. В «Голографе» все персонажи выглядят и ведут себя как совершенно обычные люди. И от этого даже становится немного страшно.

Вторая причина трудночитаемости — это рисунок и его композиция с сюжетом. Автору удалось создать очень плотную и тяжёлую атмосферу. У него получается окунуть тебя в свой мир. Ты постепенно начинаешь погружаться в эту историю и в какой-то момент оказываешься в фильме. Немного странном, но, тем не менее, фильме. Картинки оживают, ты начинаешь слышать звуки природы и города, видишь людей, их жесты, движения их губ. Мир на бумаге перестаёт быть статичным, он оживает в твоей голове и поглощает тебя на некоторое время. Удивительное чувство, когда не ты взываешь к своей фантазии, а само произведение, и оно заставляет воображение работать на полную катушку. А это не самая лёгкая работа.

Сам по себе рисунок немного специфичен. Лица героев немного необычны, а иногда и капельку карикатурны. А вот мир изображён очень хорошо, чаще всего с большим количеством деталей. При этом в некоторых кадрах, похоже, используются оцифровки реальных фотографий, потому что картинка выглядит очень реалистично. Получается органично и порой кажется, что даже карандашный рисунок не смог бы отобразить всю красоту этого момента так же хорошо. Большая же часть рисунка выполнена на компьютере и лично мне это не совсем по вкусу. Хотя, объективно говоря, придраться особо не к чему.

К недостатки манги я отнесу концовку. Не то чтобы она была совсем плоха, но в данном случае получилось слишком сюрреалистично. В концовке становится слишком сложно отследить причины и логику событий. Видимо автор рассчитывал, что последние страницы читатель проскочит быстро, на одном дыхании. Когда я читал в первый раз, так оно и было. Во второй раз было уже недоумение. Может быть, в третий раз я, наконец, всё пойму?

Резюме:На самом деле очень трудно говорить о таком произведении. Всего в одном томе поместилось огромное количество разных идей, вопросов и поднятых тем. Даже при всём желании я не смог бы рассказать обо всех тонкостях этой манги. Хотя бы потому, что каждый найдёт в ней что-то своё. Именно поэтому я не буду никому рекомендовать читать «Голограф на радужном поле». Слишком сложное и неоднозначное произведение, с которым, по-хорошему, нужно знакомиться перед покупкой.




К сожалению, на сайте Фабрике Комиксов нет ознакомительных страничек с мангой. Или я просто плохо искал. Поэтому выложенные тут примеры (кроме обложки) – это любительский перевод. Да и качество картинки не самое лучше, так что извиняюсь. Так что он приведён только для ознакомительного просмотра. Кроме того, возрастной ценз тут 14+. На мой взгляд, разумнее было бы поставить 16+, так что имейте это в виду.

Примечания об издании:

Удивительно, что Фабрика Комиксов пошла на издание такой манги. Довольно специфичное произведение и риск не окупиться был велик. А тут ещё и кризис, падение тиражей у манги и обычных книг. И тем удивительней, что издание получилось хорошее. Переведены и аккуратно перерисованы звуки и надписи. Картинка чистая, хорошо отретушированная. Бумага белая и довольно плотная. Склеен томик добротно, хотя я его не гнул в разные стороны. В целом – хорошее издание, почти отличное. Хотелось бы, чтобы общий уровень издания манги в России был таким же. Снимаю шляпу перед издательством.


Статья написана 26 января 2012 г. 01:27

Сценарий: Джордж Мартин и Дэниел Абрахам

Художник: Томми Паттерсон

Количество выпусков: 3- ????

Даты выхода: 2011-???

Издатель: Dynamite entertaiment

*Предупреждение от автора — в рамках одной отдельно взятой статьи автор высказывает исключительно свое ИМХО, которое может не совпадать с мнением остальных авторов. Даже если оно и верное.

Хэй-хо, дорогие мои любители жесткого комиксного БДСМ`а! С вами вновь рубрика “Пытка мозахиста или третий номер Игры Престолов вышел в свет”! Многие еще с первого выпуска задаются сложным вопросом – что опаснее, пистолет калибра эдак .45 в руках криминального авторитета, или очередной выпуск потока укуренных Буратин от Динамит Энтертеймент? Дорогие друзья, отвечу вам голосом Никола Дроздова – “Конечно же, конечно же второе. Ведь если вдуматься, то опасность пистолета слишком очевидна – им могут ударить по голове или заставить разбирать/собирать, как любит делать каждый второй начальник УПК в локальной школе. С другой стороны – комикс. Ну на первый взгляд, чего такого опасного в нем, ведь это всего лишь сочетание картинок и диалогов, заключенное в жалкую бумажно-глянцевую форму существования. Но не в случае “Игры”. Номера этой серии сродни Медузе Горгоне, которая привлекает бедного путника убермощной обложкой Алекса Росса, чтобы затем, дико ухмыляясь, показать свое истинное лицо, и, застав врасплох читателя, начать хлестать его своими змеями, словно спятивший наездник”.

Правда, в этот раз все начинается достаточно мирно – видимо герои еще не успели отведать фирменной травы, которую выращивает в подземельях Винтерфелла Нед Старк, поэтому ведут себя на редкость адекватно. Хотя обложка уже прямо говорит о том, что является главной темой номера. Да и вытянутые лица героев обещают поддать жару…


И ведь правда! Дальше становится веселее! Читаешь ты себе спокойно номер, листаешь, расслабился, и тут как ВДРУГ!

Е-МАЕ, эдакими путями можно и со стула грохнуться во время чтения. Да этот выпрыг “страшной рожи” заставил обзавидоваться даже Адскую Козу из ужастика “Затащи меня в Ад” !!! Уф!

Но подождите, как же бойко и смело отвечает маленькая девочка нападающей на нее козе Септе – вот это выдержка, вот это смелость, вот это прямоугольные слезы!

Да она не просто ушла, она, ять, ушла КОНЕЙ КОВАТЬ!!! Да не просто ковать, а еще и развивая на ходу вытянутым лицом!!!

Судя по маршруту, Арья устремилась прямиком к своему буратино-брату Джону, который тем временем наблюдает за битвой во двор….подождите, что?

Что это с сэром Родриком? Он набриолинил волосы???? Нет? Тогда почему они у него постоянно вытянутые и не колышутся на ветру? А, это же “Игра Престолов”, я уже и подзабыл…тогда прощаю.

Двигаем наш поезд любви дальше по маршруту, следующая остановка – впрочем не знаю, стоит ли нам проезжать мимо лошадиного лица Джоффри, над которым бы посмеялись даже другие представители его вида... Хотя наверное, просто лучше посмотрите на него из окна – вот оно родимое:

Миновав сей страшный ужас, мы, наконец, начинаем приближаться к основной ветке этого номера! Перед нами Бран – единственный и неподражаемый мальчик-скалолаз, и он….несет какую-то несуственую фигню. Я прощаю ему то, что он разговаривает с лютоволком, такое случается, люди ведь иногда и с хомяками общаются, но простите, мне показалось, или он только что сравнил это животное со своей матерью?

Ладно, он за это получит, никто не смеет сравнивать эту женщину с псом!

Хааа – я же говорил, мальчик полетел с отвесного карниза. Нет. Подождите, я не это имел ввиду – я хотел более мягкое наказание. Черт, да вы реально парня насмерть убьете, он сейчас умрет, если только его не спасет…. ИНВЕРСИЯ! Немного магии и уже не мальчик летит с башни, а башня летит мимо стоящего на воздухе мальчика!

Дальше веселее – клиффхэнгером номера является интимная встреча между Кхалом и Дени. Создатели комикса убрали из этого момента весь внутренний монолог (и текст) Дени, и на выходе получилась потрясающая по содержанию сцена (я вырезал ее покадрово):

Подождите, что-то это мне напоминает….вернемся ка мы к первому выпуску….

Стоп, это что же значит, что Кхал Дрого и Брана обрабатывал?!!!

...........

...........

...........

Финал же номера работает в лучших традициях кабельных каналов для взрослых – доводит до крайней точки, чтобы потом оборвавшись на самом интересном месте предложить “продлить подписку на следующий месяц”:

Вот только комиксы, это не взрослые порноканалы, которыми можно завлекать читателя. В смысле, так то, наверное, можно, но не в этом случае. Поэтому когда я, воспроизведя в памяти последние два номера “Игры”, попытался найти общий знаменатель, у меня он вышел неоднозначным. Исходя из самых популярных кадров последних номеров, оценку выпуска должны были символизировать женские груди, которых за последние два раза мы видели немало. Но по ходу я запутался в визуализации решения – было непонятно, считать за балл одну грудь или сразу пару. Поэтому пусть пока эта идея повисит где-то в облаках, а...

Оценка комиксу:


Статья написана 19 января 2012 г. 17:39

Представляю вашему вниманию вторую часть обзора. Сразу предупреждаю, что спойлеров тут будет очень много, и я не вижу смысла прятать их все. Поэтому имейте в виду: если вы боитесь узнать, что будет дальше, лучше статью не читать. Первую часть можно найти здесь.

Итак, Ичиго спас Рукию, вскрыл всемирный заговор и вернулся к себе. Но отдых обычным японским школьникам даже не сниться. Злобные подручные Айзена из Эспады (см. конец статьи) похитили Орихимэ (та самая большегрудая подружка, которая без ума от Ичиго) чем вынудили Куросаки снова ввязаться в большую и очень длительную драку. По сути, перед нами тот же самый сюжет, что в предыдущих томах, только в другом антураже и битвами другого уровня. Складывается ощущение, что автор вдруг вспомнил про запрятанных в рукаве колоритных персонажей и решил срочно ввести их в сюжет. Решение спорное, хотя парочку интересных личностей всё-таки встречаешь. Другое дело, что и тут всё затянуто донельзя. Даже подготовительный этап, который можно считать отдельной аркой.

Ичиго понимает, что с таким уровнем силы ему ничего не светит. Да и маска Пустого его слегка беспокоит. А тут ему встретился интересный человек, имеющий такую же маску. Он – вайзард. Это шинигами с изрядной долей Пустого. Они умеют надевать маску Пустого, что даёт им большое количество сил. Так вот вайзарды решили всё-таки помочь Ичиго (перед этим они, по закону жанра, немного по привередничали). Собственно предысторию вайзардов можно узнать из нескольких «минусовых» глав. Главное не запутайтесь в нумерации :-) Предыстория хороша, с интригой и накалом и малой продолжительность, что даже странно.

Сюжет тем временем продолжает бежать со скоростью японской электрички, и никакого отдыха у Ичиго и его друзей нет. Злой Айзен решил уничтожить Каракуру (место действия в реальном мире) вместе со всеми жителями. Согласен, он неоригинален, но ведь никто из действующих лиц об этом не догадывается. Стоит заметить, что автор не любит мелочиться. Кроме большого количества драк, тут можно наблюдать меч, особенность которого – удлиняться на неприличное количество метров, а точнее, километров (собственно, как заметили на одном сайте, когда один из героев сообщает об этом, он высказывает суть манги). Размеры некоторых персонажей иногда бывают больше любого робота из какой-нибудь мехи. И, естественно, экшен нон-стоп начиная с 22-го тома. Нет, какие-то маленькие перерывы тут есть, но они совсем мизерные, и на одну главу не наберётся. Так что зрелища вам обеспечены, запаситесь только попкорном бенто хлебом.

А вот рисунок со временем становится хуже. Для таких длинных сериалов это нормально, автору надо придумать и нарисовать главу за 4 дня и даже несколько ассистентов тут не помощники. Поэтому и выходит более схематичный рисунок всего на 17 страниц. Зато фантазия автора никуда не исчезает и периодически подбрасывает интересно нарисованных персонажей. Некоторые даже чересчур смелые. И страшные. В частности, одна из форм капитана-предателя Тоусена.

А вот самый-самый конец истории борьбы про Айзена (а тут даже кульминация растянута) получился, на мой вкус, хороший. Всё дело в контрасте: ведь перед этим были бои с разговорами, объяснением своих уловок, некоторым анализом способностей; а Ичиго разобрался с Айзеном просто и надёжно. И из-за этого он

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

потерял все свои силы
. Но не думаете, что автора это остановило. Он, не особо задумываясь, придумал, как продолжить эту историю. На мой вкус, продолжение, пока что, выходит очень вялым и откровенно слабым. Но это уже материал для совсем другой статьи из другого времени. Где-то из 2014 года :-)

Команда А спешит на помощь
Команда А спешит на помощь
Почти половина Готея-13
Почти половина Готея-13
Вторая форма Улькиорры
Вторая форма Улькиорры
Ичиго очень зол. Дырка в его груди слишком неровная!
Ичиго очень зол. Дырка в его груди слишком неровная!

Все свои рекомендации к прочтению я высказал ещё в первой части статьи. Поэтому сейчас я немного расскажу о самых интересных, на мой взгляд, персонажах, а так же об различных организациях из мира Bleach.

Персонажи

Урахара Киске. Странный человек в сандаловой шляпе. На первый взгляд – продавец изделий для шинигами. На самом деле – беглый капитан и незаконно обвинённый человек, который помогает Ичиго и его друзьям перед каждой серьёзной заварушкой. Простодушен, но очень силён. Слегка ленив и поэтому приходит только в самый-самый нужный момент. На самом деле подобный персонаж популярен среди авторов манги и аниме. Да и среди обычных читателей тоже. Но, как и во многих аспектах этой манги, есть в нём что-то особенное. Сам не пойму, что.

Бьякуя Кучики. Номинально – старший брат Рукии. Аристократ до мозга костей. Заносчив, за что был наказан Ичиго. Но это его не особенно образумило, и поэтому своему стилю он не изменил. Подкупает своей невозмутимостью, следованием своим канонам чести и собственному слову.

Улькиорра. Номер 4 в Эспаде. А по потенциалу и того выше. Постоянно ходит с одним и тем же скорбным выражением лица, хотя по его речи понятно, что ему безразлично вообще всё. При этом, как это часто бывает, получился самым живым персонажем в манге. Периодически пытается понять природу и суть человеческих эмоций и, скажу по секрету, в конце своей жизни ему это слегка удаётся. Единственный член Эспады, достигший второго уровня трансформации. Но всё равно был убит Ичиго, который превратился в очень стильного демона, и в неуправляемом режиме разобрался с ним. А жаль. С ним было бы куда интереснее.

И в заключении – Зараки Кенпачи. Капитан 11-го отряда, самого безумного во всём Сообществе душ. Он самый сильный шинигами в этом поколении. Его духовная сила настолько велика, что оказывает мощное давление даже на капитанов. Поэтому специально для Зараки была сделана повязка, поглощающая изрядное количество его силы. И даже при этом он безумно силён. Представляет собой большую груду мышц, которая живёт только ради того, чтобы сражаться. Он одержим этой идеей. И у него очень говорящая улыбка. Зато как дерётся :box:

Перечеслять персонажей можно ещё долго. Думаю и четырёх достаточно. Поэтому перейдём к организациям.

Организации

Готей-13. Вооружённые силы Общества Душ. Состоит из 13-ти отрядов. Во главе отрядов стоят капитаны. Капитаны имеют колоссальный уровень силы и мастерства, хотя, если судить по битвам, разница между ними и лейтенантами не сильно большая. Кроме того, Готей-13 считают мир живых своей территорией и защищают его от Пустых в меру своих сил. Пополняется организация за счёт выпускников местных школ.

Эспада. 10 самых сильных арранкаров. Арранкары — те же пустые. Вот только они долго и нудно эволюционировали и стали сильно похожими на людей. Путь эволюции автор рассказывает, правда это не особо интересно. Каждый член Эспады имеет татуировку в виде цифры. Она показывает уровень силы арранкара. 1 – самый сильный, 10 – самый слабый. Но не стоит особо уповать на эти цифры, так как автор любит рояли в кустах и некоторые вещи по ходу повествования изменятся. Стоит сказать, что первые три номера получились очень сильными и действительно навевают страх. И битвы с ними получились хорошими. Командует ими Айзен. Они готовы ради него на всё, так как он дал им многое и так далее.

Про вайзардов я уже немного рассказал, а больше, думаю, не надо. Так что на этом можно закончить. Многое осталось нераскрытым, но если бы я начал добавлять ещё, то получилась бы какая-то энциклопедия по Bleach. :-) Принимаю все пожелания и всю критику. Если где-то ошибся – поправляйте.





  Подписка

Количество подписчиков: 624

⇑ Наверх