Говорят, у Алексея Иванова вышел – или вот-вот выходит – роман о бронепароходах. Помню, он в свое время что-то говорил насчет романа о бронепоездах на Урале, но, видимо, концепция изменилась. Посмотрим. А я тем временем внезапно накопал в своем архиве древние фотки с Ивановым-фантастом. Это он на «Аэлите-2004» получает премию «Старт» за лучший фантастический дебют и фотографируется с разными людьми. Качество аховое, снято на пленочную мыльницу, но для истории пусть будет.
Полез тут по делу в свой книжный шкаф за журналом, и внезапно обнаружил, что, оказывается, двадцать лет назад (на самом деле чуть меньше, летом 2003-го) Анджей Сапковский был в Петербурге и встречался с коллегами-фантастами в Центре современной литературы и книги. И я тогда даже записал и расшифровал это коллективное интервью для журнала «Звездная дорога». Было такое издание в нулевых, при последнем главреде, покойном Саше Ройфе, на очень неплохой уровень вышло. Почти юбилей, да. Хорошие времена… Были. Оставлю скан этого материла и здесь тоже — в сети не обнаружил.
На одном из мероприятий ДисКона III (79-й Ворлдкон, закончившийся 19 декабря) Майкл Суэнвик (Michael Swanwick) рассказал историю, произошедшую ещё в те давние времена, когда рукописи были бумажными и рассылались по издательствам почтой.
Майкл приехал в Нью-йорк и зашёл к своему другу-редактору, с которым они договорились пообедать. У того на столе лежала большая груда рукописей и он попросил подождать десять минут, чтобы с ними разобраться. Затем стал брать рукописи по одной, читать первую страницу, переворачивать, читать последнюю страницу и откладывать рукопись в одну из двух стопок. В одну стопку попадали те рукописи, которые нужно было отвергнуть вежливо, а в другую те, которые нужно было отвергнуть грубо. Он разобрал всю груду за десять минут и лишь одну рукопись отложил в сторону, чтобы потом прочитать её полностью.
Вывод, который сделал из этой истории Суэнвик — первая и последняя страницы должны быть лучшими в вашем произведении, поскольку именно по ним редактор решает, стоит ли читать произведение целиком. Впоследствии он рассказывал эту историю многим редакторам, и те отвечали: "да, поначалу я клялся, что буду читать рукописи от корки до корки, но быстро усвоил, что надо поступать именно так".
Сегодня ночью в Вашингтоне на Дисконе III (DisCon III) состоялась церемония объявления лауреатов и вручения премий Хьюго 2021 года.
Лауреатами стали (переводить не буду):
BEST NOVEL
Network Effect, Martha Wells (Tor.com)
BEST NOVELLA
The Empress of Salt and Fortune, Nghi Vo (Tor.com)
BEST NOVELETTE
Two Truths and a Lie, Sarah Pinsker (Tor.com)
BEST SHORT STORY
“Metal Like Blood in the Dark”, T. Kingfisher (Uncanny Magazine, September/October 2020)
BEST SERIES
The Murderbot Diaries, Martha Wells (Tor.com)
BEST RELATED WORK
Beowulf: A New Translation, Maria Dahvana Headley (FSG)
BEST GRAPHIC STORY
Parable of the Sower: A Graphic Novel Adaptation, written by Octavia Butler, adapted by Damian Duffy, illustrated by John Jennings (Harry N. Abrams)
BEST DRAMATIC PRESENTATION, LONG FORM
The Old Guard, written by Greg Rucka, directed by Gina Prince-Bythewood (Netflix / Skydance Media)
BEST DRAMATIC PRESENTATION, SHORT FORM
The Good Place: Whenever You’re Ready, written and directed by Michael Schur (Fremulon / 3 Arts Entertainment / Universal Television, a division of Universal Studio Group)
BEST EDITOR, SHORT FORM
Ellen Datlow
BEST EDITOR, LONG FORM
Diana M. Pho
BEST PROFESSIONAL ARTIST
Rovina Cai
BEST SEMIPROZINE
FIYAH Magazine of Black Speculative Fiction, publisher Troy L. Wiggins, executive editor DaVaun Sanders, managing editor Eboni Dunbar, poetry editor Brandon O’Brien, reviews and social media Brent Lambert, art director L. D. Lewis, and the FIYAH Team.
BEST FANZINE
nerds of a feather, flock together, ed. Adri Joy, Joe Sherry, The G, and Vance Kotrla
BEST FANCAST
The Coode Street Podcast, presented by Jonathan Strahan and Gary K. Wolfe, Jonathan Strahan, producer
BEST FAN WRITER
Elsa Sjunneson
BEST FAN ARTIST
Sara Felix
BEST VIDEO GAME
(A one-off category created as per WSFS rules by DisCon III)
15 декабря в Московском Музее космонавтики подведены итоги девятого сезона премии «Новые горизонты».
Литературное жюри, в состав которого входили писатели, издатели и критики Мария Галина, Ольга Балла, Глеб Елисеев, Ирина Епифанова, Вадим Нестеров и Екатерина Писарева, назвало победителем Рагима Джафарова с романом «Сато» (СПб.: Скифия, 2020).
Жюри кинопитчинга – писатель и сценарист Иван Наумов, директор по маркетингу студии Yellow Black and White Александр Ильин и актриса, член отряда космонавтов Роскосмоса Алёна Мордовина – назвали книгой, лучше всего подходящей для экранизации, роман-дилогию Кирилла Фокина«Жизнь Ленро Авельца» / «Смерть Ленро Авельца» (М.: ОГИ, 2021, по факту 2020).
О том, как проходила церемония вручения «Новых горизонтов» — в сюжете программы «Доброе утро».