Детективная литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Детективная литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Детективная литература


Модераторы рубрики: sham

Авторы рубрики: suhan_ilich, Сноу, JuicyJ, DeMorte, antilia, Тиань, volga, sham, Evil Writer, Календула, ЭльНора, Aleks_MacLeod, Берендеев, Istaricomics, AkihitoKonnichi, монтажник 21, Deliann, radals, Ведьмак Герасим, Andy-R, Wind, DariaShlegel, vldmrvch, laapooder, zalpun



Статья написана 10 декабря 2021 г. 11:24

Премия Ниро Вульфа / (Nero Award) 2021

4 декабря 2021 г.
Лучший детективный роман:Стивен Спотсвуд «Фортуна на стороне мертвеца»
Stephen Spotswood «Fortune Favors the Dead»
Лучшая детективная новелла:Алексис Стефанович-Томсон «The Man Who Went Down Under»
Alexis Stefanovich-Thomson «The Man Who Went Down Under»




«Фортуна на стороне мертвеца»
Издательство: М.: Эксмо, 2021 год, 5000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр.
ISBN: 978-5-04-117399-9
Серия: Tok. Логика и игра

Аннотация: Нью-Йорк 40-х годов. Лилиан Пентикост самый известный частный детектив в городе, но здоровье начинает ее подводить. После знакомства с мисс Паркер, она решает нанять девушку в качестве помощницы. Ведь Уиллоджин обладает уникальным набором навыков: мастерски метает ножи, с завязанными глазами вскрывает любой замок и легко кладет на лопатки мужчин в два раза больше нее. Незаурядной парочке вскоре приходится расследовать дело о таинственном убийстве. В особняк Коллинзов, на вечеринку по случаю Хэллоуина, приглашают известную гадалку. После спиритического сеанса Абигейл, хозяйку дома, находят мертвой. Кабинет заперт изнутри, никаких видимых улик. И единственная подсказка – окровавленный хрустальный шар…

Комментарий: Первый роман цикла "Пинтекост и Паркер".
Иллюстрация на обложке Е. Елькиной.


Статья написана 8 декабря 2021 г. 09:51

Мария Ланг

Мария Ланг (псевдоним) — шведская писательница, автор детективов, педагог.

Ланг была первой шведской женщиной-криминальным романистом, чьи детективы дошли до широкой аудитории и были очень популярны. Радуя своих читателей, писательница стабильно публиковала по одному роману в год.

Комиссар Кристер Вик появляется во всех детективных романах Ланг (кроме детских детективов цикла «Katja»), почти всегда как следователь по делам убийств в буржуазных кругах, где кипят эмоции, а эротические секреты процветают под видимой поверхностью. Часто местом событий становится вымышленный городок Скога, который на самом деле был её родным городом Нора, где Ланг жила и любила гулять одна по ночам, чтобы черпать вдохновение для новых криминальных головоломок.

В 1971 г. была основана Шведская детективная академия, и Ланг сразу же стала её членом (правда, через два года вышла из неё из-за внутренних разногласий). В романах-загадках Ланг, успешно продолжаю­щих традицию британского детектива, есть и персонажи-интеллектуалы, и остроумные диалоги, и ложные подсказки, и непременный счастливый финал, когда всё наконец становится на свои места. Тем не менее Ланг позволяет себе чуть больше свободы и порой затрагивает темы, на которые не решилась бы Агата Кристи (например, описание сексуальной жизни героев).


Составитель библиографии: Wind.


Статья написана 29 ноября 2021 г. 20:20

Подготовлена страница премии "Русский детектив".

Премия была запущена в 2020 г. и позиционируется как "первая ежегодная премия в области детективной и остросюжетной литературы и кино, созданная для поощрения авторов произведений детективного жанра, а также выявления новых талантов".

На соискание премии могут быть выдвинуты:

  • романы, повести, сборники повестей/рассказов в детективном жанре, изначально написанные на русском языке, изданные на русском языке в период, определяемый Положением о Премии как книжные издания, так и опубликованные в средствах массовой информации, включая электронные, в том числе в литературных журналах и альманахах, на электронных платформах и самиздат;

  • полнометражные художественные фильмы, съёмка которых осуществляется на русском языке на территории РФ, в детективном жанре;

  • детективные многосерийные художественные фильмы российского производства (первые, оригинальные сезоны).

    Правом выдвижения обладают: автор (соавторы) произведения, достигший совершеннолетия, в том числе авторы, избранные членами Жюри Премии; книжные издательства, творческие союзы, средства массовой информации, владеющие правами на издание выдвигаемого на соискание Премии произведения.

    Наградной комплект Премии состоит из памятного наградного знака для лауреатов, занявших 1 место в каждой номинации и наградного диплома для финалистов, занявших 2 и 3 места в каждой номинации.

    Над страницей премии работали: Ведьмак Герасим, punker.


  • Статья написана 27 ноября 2021 г. 04:55

    Премия Мишеля Лебрена / (Prix Michel-Lebrun) 2021

    Книжный магазин "Doucet", Ле-Ман, 11 декабря 2021 г.
    Премия Мишеля Лебрена за остросюжетную литературу:Каролина Ино «Solak»
    Caroline Hinault «Solak»


    Статья написана 16 ноября 2021 г. 09:16

    Открыта страница Май Шёвалль, шведской писательницы, Грандмастера Шведской детективной академии, лауреата премии Эдгара По, автора детективных романов о Мартине Беке, написанных в соавторстве с Пером Валё.

    Цикл состоит из десяти детективных романов, преимущественно из жизни полиции, в которых главным героем выступал Мартин Бек, стокгольмский офицер отдела убийств. Авторы высказывали свои левые политические взгляды, критикуя шведскую социал-демократическую модель государства и общества. Книги имели успех, их перевели на многие языки, экранизировали для кино и телевидения и озвучили как радиоспектакли.

    В 1971 году Шведская академия детектива отдала честь супругам, основав литературную Премию имени Мартина Бека.

    Из предисловия Ю Несбё к книге М. Шёвалль и П. Валлё "Мужчина на балконе":

    "Художник стоит на плечах тех, кто был до него. Это так, несмотря на то, нравится ему или нет, осознает ли он это или остается в неведении. И неважно, танцует ли он, или играет в футбол, или пишет книги, он создает свое, основываясь на работе предшественников. Однако некоторые плечи бывают пошире остальных, и тем, кто стоит на них, не всегда удается достичь той же высоты.

    Шёвалль и Валлё, например, имеют плечи, на которых расположились все современные авторы криминального жанра. И мы все там. Даже те, кто никогда не читал их книг, на этом основании считая себя свободными от их влияния. Потому что Шёвалль и Валлё, вместе с Р. Чандлером, Д. Хамметтом и Ж. Сименоном, очертили границы жанра и читательских ожиданий в отношении того, какой должна быть детективная литература. Они установили точку отсчета, ту печку, от которой писатель с повязкой на рукаве "Криминальный роман" начинает танцевать со своим читателем.

    Куда он пойдет дальше, всецело зависит от индивидуума. И, естественно, он может создать что–то свое, как сделали Шёвалль и Валлё".


    Над библиографией работал: sham.





      Подписка

    Количество подписчиков: 409

    ⇑ Наверх