Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 85  86  87

Статья написана позавчера в 11:45
Размещена также в авторской колонке darklot

Санкт-Петербург, 31 октября 2018 года, Буквоед на Невском, 46.

С превеликим удовольствием анонсирую первый в истории Самый Страшный Фестиваль, в котором и сам обязательно поучаствую.

Планируется масса всего интересного, а кое-что уже согласовано. Итак, всех посетителей Самого Страшного Фестиваля ожидают:

  1. Конкурс "Самые страшные чтения";

  2. Конкурс "Фото с книгой";

  3. Конкурс Хэллоуинского костюма;

  4. Викторина на знание жанровых книг;

  5. Встреча с авторами, редакторами, составителями серии "Самая страшная книга";

  6. Встреча с создателями нового российского фильма ужасов "Рассвет";

  7. Круглый стол, посвященный развитию жанра хоррор в России, с участием издателей, писателей, кинематографистов;

  8. Вручение "Самой страшной премии" в области литературы...
Также во время фестиваля желающие смогут поиграть в страшные настольные игры. А самым большим "гвоздем" развлекательной программы обещает стать аттракцион с погружением в виртуальную реальность при помощи специального VR-кресла — все желающие смогут попасть в мир фильма ужасов "Рассвет"!

И да, это еще, скорее всего, НЕ всё — просто некоторые иные, ничуть не менее интересные мероприятия пока еще не согласованы/подтверждены. Возможно — ВОЗМОЖНО — появление на фестивале некоей зарубежной "звезды". Так что следите за нашими анонсами, по мере приближения Хэллоуина подробностей грядущего события будет все больше и больше.

Организаторы:

  1. Сеть книжных магазинов «Буквоед»

  2. Издательство «АСТ»

  3. Редакция «Астрель-СПб»

  4. Курсы «Мастер текста»
А также медиасеть Horror Web, то есть:
  1. онлайн-журнал «DARKER»

  2. портал Horrorzone

  3. портал Russorosso


Статья написана 16 сентября 17:58
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке ХельгиИнгварссон

Вендари (трилогия), Виталий Вавикин, 2014.




Виталий Вавикин – автор, полностью и совершенно мне неизвестный. Не видел, не слышал, не встречал. Его книги с нейтральными, ни о чём не говорящими иллюстрациями на переплёте привлекли моё внимание в подборке «ужасов» одним только своим необычным названием – «Вендари». Привлекли и уже не отпустили. Что это? Откуда? Неужели из мифологии индейцев Северной Америки? Первый, и он же единственный фонетически близкий вариант, пытающийся средствами «народной этимологии» поставить новое понятие в череду подобного – «вендиго». Ох уж эта магия таинственных слов и созвучий! Не я первый, не я последний сунул голову в эту петлю… Увы, на поверку экзотика оказалась ложной. Нипочём не догадаться, но эта история опять про вампиров. Снова!

На этот раз зубастые кровопийцы не имеют никакого отношения к Богу и дьяволу христиан. Вендари – дочеловеческие порождения пустоты-как-сущности. Слышали высказывание «в начале не было ничего»? Именно оттуда они и появились. Достаточно конкретно и вместе с тем неопределённо и таинственно, попутно приоткрывая истинную причину их вечного и неутолимого голода (пустоту нельзя наполнить!). Сила, скорость, неуязвимость и нелюбовь к свету остались традиционными, как и кровожадность. Новизна же этих старых новых монстров определяется нетипичными для вампирской литературы особенностями художественного мира, поэтому необходимо прерваться и рассказать о нём.

Мир «Вендари» — это условное будущее без акцента на социальные новшества и технологические новинки. Никаких летающих автобусов, мнемоголографической рекламы и пассажирских рейсов Земля-Юпитер. Нет ни мегаполисов, ни глобальных изменений моды, питания и общественного уклада. Всё, как в двадцатом веке в провинциальных городках штатов Канзас или Техас – немноголюдно и просторно, кругом леса и пустыни. Мы все бывали в таких местах благодаря тому же Стивену Кингу. Мир этот будто бы откатился в прошлое и застыл обессиленным больным после лихорадочных приступов научных открытий и свершений, о которых нам доводят мимоходом и как о уже свершившемся малоинтересном факте. Не так давно, в пределах жизни одного поколения, зачем-то были возвращены к жизни представители вымершей флоры и фауны, некоторые из них в улучшенном виде. После появления очередной хромосомной пандемии, занявшей место ВИЧ, все достижения генетики были похерены государством из-за волны общественного недовольства. Учёные данной сферы были объявлены «народным врагом №1». Как следствие, в настоящем множество гонимых и скитающихся в поисках хоть какого-нибудь заработка узких специалистов и резервации обречённых больных без надежды на выздоровление повсюду. Становится понятно, почему религии в этом мире нет: богов было заменила наука, но и она оказалась низвергнута с пьедестала. В неё уже не верят, но всё ещё боятся. Позволю себе назвать время и место действия трилогии «Вендари» «мракобесием-от-науки», аналогом Тёмных веков европейского средневековья.

Вернёмся снова к нашим вампирам. У Виталия Вавикина они олицетворяют собой суеверие-от-науки, в отличие от классического суеверия-от-религии. Вендари – нечто высокоорганизованное, но древнее до примитивности, что-то вроде разумной амёбы с безусловными поведенческими инстинктами хищного насекомого. Существо, свободно меняющее форму и качество тела для мимикрии, нападения и защиты, а после гибели распадающееся в лужу протобульона. Вместо волков и летучих мышей фольклорных вампиров эти монстры «нового средневековья» способны отделять от себя самостоятельные «ложноножки» – «тени» или «сгустки мрака» – и отправлять их на выполнение несложных поручений. Непонятно, вендари ли создали человечество в качестве своей кормовой базы по своему образу и подобию, но именно они поделили его на персональные «пастбища» и тысячелетиями ведут образ жизни, неотличимый от аналогичного у крупных хищников, защищающих свои охотничьи угодья от себе подобных.

Фигуры подновлены, но партии остались старыми... Есть много произведений, где дитя демонов воспитывается людьми. Из культовых – кинематографический «Омен» и литературный «Ребёнок Розмари». Виталий Вавикин в своём цикле заставил обнищавшую женщину-учёного ни много ни мало клонировать вендари, а после выкормить и вырастить его, как собственного ребёнка. Хорошая попытка сказать что-то новое, поскольку на этот раз она обошлась без христианских мотивов, наукообразно. Увы, сюжет как-то сам собой вернулся в старое русло, пойдя по стопам Энн Райс и Стивена Кинга. Абсолютно вся проблематика, морально-нравственные и экзистенциальные личностные и межличностные конфликты, все «душевные страдания» вендари и их слуг до ужаса напоминают «Вампирские хроники». Скука, потеря интереса к жизни, духовное опустошение, голод и безумие – вот удел всех бессмертных. Всё те же криптоисторические экскурсы в прошлое человечества. К счастью, сексуальная жизнь вендари раскрыта не столь подробно, как у вампиров Энн Райс! Персонажей человеческого племени, прислужников и противоборцев, легко можно заподозрить в сходстве с привычными типажами Стивена Кинга. Это полицейские, врачи и психиатры, подростки из неблагополучных семей, преступники, психи и психопаты. Низовая прослойка общества, имеющая прямой непосредственный контакт с негативом, агрессией, насилием и убийствами. Вероятно, её можно отнести к необходимой дозе «чернушки», «маст хэв» жанра «ужасы», но, по-моему, влияние Стивена Кинга очевидно.

Трилогия «Вендари» достаточно любопытна для того, чтобы рекомендовать её к прочтению. Пусть, на мой вкус, контрастная гибридность образов и мотивов слишком заметна и нарушает целостность стиля, но сама попытка найти что-то новое в избитой вампирской теме достойна уважения. Наукообразное освещение фольклорно-литературных образов смогло заинтересовать, но в данном исполнении оказалось не в силах удержать первоначально возникший интерес и, как мне кажется, не только вывело «Вендари» за рамки жанра «ужас», но и разрушило читательские «испуг» и саспенс. Также понятно, что без влияния классиков не обходится ни одно произведение, но здесь влияние разных авторов оказалось явным и фрагментарно соединённым в одном тексте без подгонки, притирки и точной доводки. Получилось не готовое горячее блюдо, а салат, если воспользоваться кулинарной терминологией. Например, мистики и великосветской романтики Энн Райс тут нет, а её моральные коллизии и конфликты почему-то остались. Изломанные судьбы людей «изнанки общества» выглядят плоскими и надуманными не только в сравнении с аналогичными историями Стивена Кинга, но и сами по себе. По-моему, Виталий Вавикин родом не из этой среды, не работал в ней и даже не общался с её представителями напрямую. Сверх того, в цикле используются неблаговидные описания из «мясных» и «маньячных» ужасов, тогда как сама атмосфера повествования стремится к ровному и рациональному тону, подобному романам сериала «Звонок» Кодзи Судзуки. Такое вот странное сочетание вампиров, клонов и психопатов, растянутое на несопоставимо и невообразимо огромный пласт истории человечества.


Статья написана 16 сентября 15:21
Размещена также в авторской колонке Хельг

Собсно, вся новость в заголовке. Моя повесть "Драконье лето" пробилась в шорт-лист премии "Книгуру". Из семи сотен претендентов жюри отобрали 15 произведений. Прочесть их можно по ссылке: http://kniguru.info/korotkiy-spisok-devyatogo-sezona

А если вам уже есть 10, но еще не стукнуло 17 лет, то можно даже проголосовать за понравившийся текст.


Статья написана 15 сентября 13:42
Размещена также в авторской колонке darklot

В этом году мне предложили в качестве эксперта по хоррору помочь на большом конкурсе сценариев от студии "10/09" и кинопродюсера ("Пиковая дама: Черный обряд", "Невеста", грядущий "Рассвет") Владислава Северцева.

Всего на конкурс было подано около тысячи заявок. Эксперты (я и журналист-киновед Денис Салтыков, главред сайта RussoRosso) изучили и оценили все. По итогам первого этапа в шорт-лист прошло 49 заявок, а вчера в столице прошла встреча с авторами этих заявок. Для тех, кто попасть на встречу физически не мог (живет в другом городе или еще что), была организована онлайн-трансляция.

Спикерами, соответственно, были сам Владислав и я, в ходе разговора вообще многое обсуждалось, не только конкретика по отдельным заявкам, так что интересующиеся наверняка почерпнут для себя много полезного. Запись конференции можно посмотреть ниже:

Ну и заодно публикую тизер-трейлер фильма "Рассвет", который снимается по сценарию, победившему на аналогичном конкурсе в прошлом году.


Статья написана 14 сентября 15:30
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке Nexus

Если вам, как и мне, не терпится увидеть третий сезон сериала "Очень странные дела" (Stranger Things, 2016-), то скрасить ожидание вам поможет картина "Лето 84" (Summer of 84), во многом вдохновленная творением братьев Даффер.

Фильм рассказывает о том как проходят летние каникулы у четверки 15-летних парней в одном из пригородов в штате Орегон, пока один из друзей не начинает подозревать своего соседа, офицера полиции, в том, что он является серийным убийцей, который похитил порядка тринадцати подростков за последние несколько лет.

Понимая, что на простых догадках далеко не уедешь, парни решают самостоятельно добыть доказательства виновности уважаемого служителя закона, даже не подозревая какой опасности тем самым подвергают себя и свои семьи.

Пожалуй, первое за что можно похвалить картину — это шикарный саундтрек, создающий потрясающую олдскульную атмосферу 1980-х, и которым вполне можно наслаждаться и в отрыве от видеоряда.

Последний, к слову, оказался тоже весьма хорош.

Возможно он вышел чуть попроще, чем в "Очень странных делах", однако воссозданные на экране американские реалии давно минувших дней не вызвали у меня ощущение фальши.

Хотя мне кажется, что подростки в 1984-м году вряд ли были настолько сексуально озабоченными, как это было показано в фильме.

Но даже если так, то это не значит, что об этом нужно было напоминать зрителям каждые 5 минут хронометража.

В целом, история получилась интригующая, динамичная и местами по-настоящему напряженная.

Хотел еще добавить "ладно скроенная", но передумал, потому как в финале повествование слишком резко меняет свою тональность (и не в лучшую сторону).

Поначалу развязка порадовала меня своей нестандартностью, но позже я пришел к выводу, что для кино, построенного на ностальгии по 1980-м, она все-таки не подходит.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сюжеты того времени, как правило, заканчивались победой добра над злом, т.е. на позитивной ноте.

Взять хотя бы культовый фильм ужасов Тома Холланда "Ночь страха" (Fright Night, 1985), в котором подросток также подозревал своего соседа (только в том, что он — вампир, а не обычный убийца).

По ходу действия у Чарли как и у Дэйви погибает лучший друг.

Но если у первого приятель к моменту своей смерти успел превратиться в монстра (и его вроде как было не особо жаль), то приятель второго пал невинной жертвой маньяка.

Причем, его умерщвление было показано во всех подробностях крупным планом.

Так мало того, антагонист успел еще и сбежать, пообещав расправиться с Дэйви в самый неожиданный момент, тем самым обрекая его на дальнейшую жизнь в постоянном страхе.

Без сомнения это более жуткий итог, чем победа Чарли и Питера Винсента над кровососом в финале шедевра Холланда.

В результате "Лето 84" оставило после себя горькое послевкусие: один из четверки умер, братство распалось, "девушка" главного героя уехала, а сам он впал в беспросветную депрессию.

Больно уж мрачно для ностальгической картины...

Как бы там ни было, я все равно рекомендую фильм к просмотру (особенно фанатам мальчишечьих ужасов).

Уверен, скучно вам точно не будет.

Оценка: 9/10.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 85  86  87




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 316

⇑ Наверх