Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata



Статья написана 19 февраля 12:16

Рагнарек был вчера, или Норманское фентези

ten_bogov

Вигрир — Поле битвы, земля павших королевств, место, где сражались и гибли боги. Расколотый на части и возродившийся мир, пропитанный кровью, полный чудовищ и Порченых — потомков мертвых богов. А также жаждущих власти вождей и прочих суровых людей, привыкших убивать и умирать. Зачастую ведомых местью за своих погибших близких.

Именно этой дорогой идет Орка – мать, старающаяся отыскать сына.

Варг – совсем недавно презренный трэлл, а сейчас один из Заклятых кровью, ищущий убийцу сестры.

Лишь дочь ярла Эльвар, избравшая собственную стезю воительницы, не жаждет возмездия, ее прельщает слава.

Пути этих троих: обычных людей, кружащих в кровавом водовороте сражений, убийств и воздаяния, на первый взгляд, не связаны между собой. И вряд ли они смогут изменить мир.

Но что если так только кажется?


Британец Джон Гвинн не первый год занимается созданием фентези. Немудрено, ведь жизнь юного Джона, активно колесившего по миру с отцом-военным, была плотно связана со Страной Фантазией. Первый его роман (он же единственный вышедший донедавна на русском)

увидел свет в 2012 году, и зачинал цикл классического фентези. «Злоба», кстати, отхватила премию Дэвида Геммела за лучший фэнтезийный дебют.

Нашим сегодняшним героем Гвинн открывает следующий цикл, вдохновленный культурой викингов, а также «Беовульфом и Рагнареком».

The Shadow of the Gods оказывается чертовски атмосферным, будто перенося нас во времена суровых норманнов (неудивительно: автор плотно занимается реконструкцией того периода). Правда, в этом мире Рагнарек уже случился. Сей факт вводит в книгу основную порцию магических элементов и фантдопущений.

Здешние небожители три сотни лет назад сошлись в схватке не на жизнь, а на смерть. С привлечением «порченых» потомков и обычных людей. Сошлись до того удачно, что выбили друг дружку под корень (почти). Из-за чего? Да как обычно – ревность и кровная вражда. После Рагнарека старый мир закончился, а в новом мире без богов (почти), обнаружились свеженькие особенности.

В первую очередь – чудища из бездны Везен. Тот еще бестиарий. От шаловливых фенч, любящих зубы теннуров, или ночные вирмов — червей в кинжал длиной, до волков ужаса, никс — подводных тварей русалочьего типа, троллей и огромных морских змеев. Практически все они не прочь отведать человечинки, и доставляют жителям Вигрира немало неприятностей. Зачастую смертельных. Плюс духи деревьев и забавные живые артефакты, как, к примеру, говорящая голова великана.

А как вам останки богов, служащие самой надежной защитой от этих самых везен?

Здешний пантеон включал в себя исключительно зооморфных богов, от Волка до Крысы. Главный – несусветных размеров змей Снака.

А что, очень удобно – заимел скелет экс-небожителя или хотя бы отдельную кость – и живешь припеваючи, на чудищ поплевывая с высокой колокольни. Если костомаху не раздобыл, приходится рунами обходиться, но они послабее будут.

Хит сезона – огромный город, построенный в черепе того самого Снаки. А что – если его скелет растянулся через весь Вигрир, став основой огромного горного кряжа, в черепе такого существа действительно можно строить мегаполис. Жаль, только солнечного света в таком городке маловато – только то, что через глазницы попадает.




Статья написана 16 февраля 12:00

Привет из Трансильвании, или Кровавое расследование

oderbrux

Около депрессивной немецкой деревушки (да, есть и такие) близ польской границы, пара ночных рыбаков обнаружили невообразимое. Гору тел высотой в два метра, составленную из сотни с лишним трупов. Большинство покойников почти полностью обескровлены.

Полиция стоит на ушах, журналисты сотрясают воздух заголовками о маньяках, ритуальных убийствах и наследниках графа Дракулы.

Для работы над делом привлекают уроженца здешних мест комиссара Роланда Войта, и представителя польской полиции Станислава Заяка. Третьим активным участником расследования становится Магдалена Кринг, подруга юности Роланда, внезапно вернувшаяся в деревню. Дочь человека, на заброшенном поле которого возвышалась страшная находка.

Личности погибших установить невозможно (за единичными исключениями), зацепок минимум. Но с каждым днем Мег все яснее понимает, что груда мертвецов крепко накрепко связана с событиями двадцатилетней давности. Когда младший брат Мегги оказался среди трех пропавших вследствие жуткого паводка.


После шикарной Тьмы немецкий телепродукт сделал весомую заявку на привлечение внимания к себе любимому.

Oderbruch, к сожалению, серьезно уступает лидеру, но может порадовать парой-тройкой приятных моментов.

Атмосферой сериал явно тянется к своему старшему брату, и это депрессивное сходство идет на пользу. Забытая богом, захолустная деревенька на «краю карты» с неполной сотней жителей. Мрачноватая атмосфера запущенности, булькающие болота, буянящая, сносящая плотину река, густые леса, пустые, осенние поля. Хтоническим настроением на Топи смахивает.

Второй фишкой проекта становятся игры со стариной Хроносом. Постановщики активно чередуют современность с событиями 20-летней давности, когда сегодняшние скучные и усталые персонажи были молодыми, «и чушь прекрасную несли». Фактически нам подарят два сериала по цене одного. Флеши полнокровные, частые и обширные. Есть даже серия, действие которой полностью происходит в 1997.

Вовсю пользуются создатели сериала и модным приемом перещелкивания времен (активно используемым, к примеру, в Женщинах и Призраках). Причем в Oderbruch идут дальше, не просто красиво и уместно совмещая переключения времен, а перенося героев из современности в прошлое. Связан этот прием с Мег (за одним исключением), которая регулярно наблюдает за собой юной, присутствуя в кадрах из былого (видная зрителю, но незримая для персонажей).

Приятно.

Необходимость второй линии с девушкой-сироткой, попавшей в странную школу-интернат, где от студентов требуется регулярная сдача крови для больниц, крайне спорная. Ничего существенного эта арка не добавляет – так, заполняет некоторые лакуны и дает чуток мяса сюжету. Можно было и обойтись, заменив парой диалогов.




Статья написана 15 февраля 00:25

В издательстве АСТ (редакция Астрель-СПб) наконец-то опубликован сборник рассказов Алексея Провоторова. Он должен был выйти еще десять лет назад, когда получил Гран-При "Рукописи года", но с фэнтезийными сериями тогда было туго. А вот теперь упущение исправлено: провоторовские истории выходят в серии "Дети Великого Шторма", а название книге подарил рассказ, порвавший в свое время главный хоррор-конкурс страны "Чёртова дюжина""Костяной".

Книга в продаже уже практически везде — например, в издательском магазине Бук24.

Аннотация:

цитата
Колдовство всегда имеет свою цену. Благие у тебя цели или худые, даром не обойдется.

Ищешь ли ты способ допросить мертвую изуверку, открыть загадочный холодный ларец, выяснить, кто делает таблетки из людей, призвать к ответу ведьму с собачьим языком?

Придется рассчитаться за это, где бы ты ни был.

В чаще на костях, где павшие в давней битве не могут улежать в земле, на болотах, где плотоядные цветы служат орудиями казни; за краем карты, где написано «сие — тварям», на пепелище алхимической фабрики, под расколотой, грозовой, плесневелой луной.

Стоило оно того? Узнаешь, когда расплатишься.

Содержание:




Статья написана 10 февраля 13:09




Приветствую всех любителей творчества Говарда Лавкрафта!

Хотелось бы пригласить вас поучаствовать в отборе в «лавкрафтовскую» антологию «Йог-Сотот, это врата!».

Прежде всего, она будет посвящена Йог-Сототу.

Кроме того, поскольку Йог-Сотот — хранитель врат между мирами, в котором настоящее, прошлое и будущее существуют воедино — антология будет посвящена Путешествиям и Путешественникам.

— Путешествия —

Прежде всего, в другие миры.

Локации могут быть самыми разнообразными. Параллельный мир. Или Ад. Или другая планета. Или сама Бездна. В выборе миров ограничений нет.

Также путешествия возможны и во времени: между прошлым, между настоящим и между будущим.

— Путешественники —

Не только те, кто отправляются из нашего мира в другой: культисты, космонавты или просто любопытные студенты, забредшие в закрытое крыло университета.     

Но и те, кто из других миров приходит в наш. Демоны. Инопланетяне. Боги. Ну и просто монстры и чудовища.

Однако то, что антология посвящена Йог-Сототу, не означает, что нельзя использовать других божеств или существ Лавкрафта. Можно. А можно придумать и собственных монстров, чудовищ и богов.

Главное, чтобы в ваших историях была встреча с неведомым, а также страх и даже ужас от этой встречи.




— Основные Правила —


Организатор: Сообщество «Фантастический Калейдоскоп».

Форма: Рассказ, проза.

Жанр: 1) Лавкрафтовский хоррор; 2) Другие поджанры хоррора и другие тёмные жанры, кроме тёмного фэнтези.

Объём текста: 5,000 — 40,000 знаков с пробелами

(по статистике Word, включая название).

Количество текстов: От 1-го автора не более 4-х (включая соавторские).

Новизна текстов: Можно присылать старые тексты.

Однако нельзя присылать тексты, которые участвовали в наших отборах «Ктулху жив!» и «Легион Младых».

Формат текстов: «doc», «docx».

Приём работ: с 10 февраля 2024 года по 10 мая 2024 года (20:00, Мск).




Подробные условия:

https://vk.com/dm_fk?w=wall-200298051_1200


Статья написана 9 февраля 11:36

Возвращение в Батиару, или «Крестовый» поход возмездия

vse_morja_mira

Принимая заказ на убийство, купец и корсар Рафел бен Натан и его партнерша Надия бинт Диян оказывались в своеобразной западне. Исполнишь – можешь попасться на месте содеянного. Не исполнишь – разозлишь заказчиков, одних из самых опасных людей, встречавшихся Рафелу на пути.

Но кто бы мог знать, что само убийство померкнет по сравнению с тем, что унесет исполнитель с места злодеяния. Двумя предметами, способными оказать влияние на судьбы многих и многих людей.


Гай Гэвриел Кей («Гобелены Фьонавара», «Изабель») книга за книгой плетет перед нами очаровательное полотно своего мира Джадда – изрядно похожего и неуловимо отличающегося от нашего.

«Моря» стали фактически срединой условной трилогии, начатой «Блеском минувших дней», «Детьми Земли и Неба», основное действие которых происходит в Батиаре (непосредственно Моря связанны с Блеском, откуда перекочует часть важных героев, а хронологически события «Морей» располагаются между «Блеском» и «Детьми»).

По местной Италии, на наши деньги примерно 14-15 веков, читателя и героев помотает изрядно. Мы посетим различные города-государства, каждое из которых по-своему выживает в этом непростом мире. Возобновим знакомство с людьми, берущими на щит эти самые города и становящиеся там владыками.

Одним из главнейших фишек книг Кея является потрясающая атмосферность и погружение в эпоху. Мы на себе прочувствуем религиозные разборки между джадитами и ашаритами, нелегкую долю местного богоспасаемого народа – киндатов. Опасность ночных улиц. Прелесть полных лодок каналов Серессы и гостеприимство ее палаццо. Отведаем пищи в таверне и на званом ужине. Попробуем на зуб непростые отношения внутри западных государств монотеистов-солнцепоклонников. Их контакты с извечными восточными врагами, поклоняющимися звездам. Мельком заглянем в покои халифов. Побываем на верфи, строящей лучшие суда в мире. Пройдемся по палубе боевой галеры и торговой каракки. Поучаствуем в интригах, затеваемых Верховным религиозным лидеров джадитов, жаждущим вернуть утраченный Город Городов. В подготовке крестового похода. Наведаемся в женский монастырь, а точнее обитель Дочерей Джадда. Приобщимся к деятельности Гурчи Завоевателя, после захвата Сарантия, действующего более гибридными путями.

А вот внешним действием романы Кея похвастать не могут. Как и описанием поединков со сражениями. Хотя внутреннее напряжение происходящего частенько может дать фору самым отвязным боевикам. Вспомним хотя бы сцену покушения на халифа.







  Подписка

Количество подписчиков: 691

⇑ Наверх