автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
5 ноября 2013 г. 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Но вот такая литература (Крапивин, Алексин, Железников и др.) она дает как бы прививку, иммунитет от таких идиотских взрослых ходов мысли. не дает. совсем. скорее показывает как должно быть, но совсем не готовит к тому. что на самом деле происходит
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Oleg83tt
магистр
|
|
Dentyst
миродержец
|
5 ноября 2013 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик совсем не готовит к тому. что на самом деле происходит
Готовить детей к тому, что сейчас в стране происходит — это лишать их детства и даже просто не любить их.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Фикс
миротворец
|
5 ноября 2013 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Недобрая старая Англия" Коути. Замечательно иллюстрированная книга, быть может немного легковесная и чуть скандальная по изложению, но чрезвычайно интересная. Я правда не слишком хорошо знаком с викторианской Англией, поэтому было замечательное дополнение к перечитанному ранее "Алмазному веку" Стивенсона, тем более затрагивается не только знакомые многим по художественным произведениям стороны. Вспомнился еще замечательный британский сериал середины 80-х по диккенсовскому Копперфильду.
"Depeche Mode. Подлинная история" Миллера. Одна из любимых музыкальных групп и хотя основные вехи развития знал, но ни в какое сравнение с подробной и богатой деталями историей появления и развития группы, в том числе отколовшихся от нее Кларка (ухитрившегося основать еще два успешный проекта — Yazoo и Erasure) и Уайлдера. Затрагиваемые мимоходом история происхождения синти-попа, модернизации синтезаторов и прочего электронного музыкального оборудования на живом и объемном фоне Лондона с окрестностями в 80-90-х гг., легендарной берлинской студии находящейся практически вплотную со Стеной (где помимо этого записывались к примеру Боуи и U2), история распада личности Гэна в американских декорациях и оптимистический финал. С удивлением узнал что к записи многих любимых альбомов 80-х — начала 90-х приложил руку один и тот же человек с псевдонимом Flood, а глава лейбла Mute Records Дэниэл Миллер принимал самое непосредственное участие в процессе записи многих групп.
"Индейцы Дикого Запада в бою." Стукалина. Детская любовь к индейцам, ковбоям, мушкетерам, да вообще наверное к разнообразному оружию, технике и прочему. Несмотря на преобладание иллюстраций крайне интересный материал, освещающий элементы культуры индейских племен Великих Равнин, преимущественно связанные с боевые действиями. В центре разительное отличие в морально-этическом кодексе европейца и индейца, из которого родились совершенно противоположные методы ведения войны, приоритеты как в тактике, так и в стратегии, и часто тотальное непонимание представителями одной культуры действий и мотивов чужаков. Множество любопытных деталей быта, развенчание некоторых мифов, но в целом книга, наверное, мало интересна читателю не слишком сильно интересующемуся боевыми искусствами и культурой части коренных жителей Северной Америки.
"Пелевин и поколение пустоты" Полотовского, Козака. Легкий микс из фактов биографии часто на грани анекдотов (в хорошем, историческом значении), разбора творчества и поиска истоков стиля, в сочетании с попытками имитировать стиль писателя. Быть может вряд ли будет интересна незнакомым с творчеством Пелевина или для людей испытывающих к нему ярую антипатию, но в моем случае точное попадание в цель. Конечно в случае с Пелевиным наверное абсолютно любая биография на фоне сознательного затворничество писателя будет актуальной, но здесь создатели явно не поленились не только собрать доступным материал, но еще и побеседовали с непосредственными участниками многих изложенных в книге эпизодах. Материала для осмысления, анализа как и ссылок на различные статьи или каким-то образом затрагивающие Пелевина книги много. Есть куда копать дальше. Понравилась цитаты из литкритики Гениса — надо будет поискать еще что-нибудь за его авторством.
"Легионы Рима." Дандо-Коллинза. Достаточно фундаментальное и систематизированное исследование истории всех римских легионов, сформированных с начала имперского периода вплоть до падения Рима. Первая часть с обзором структуры легиона, вооружения, осадной техники и т.п. в принципе в целом повторяет многие работы других авторов, хотя быть может некоторые интересные детали той же атрибутики здесь и первый раз всплывают, вторая часть методично от легиона к легиона излагает известные эпизоды с их участием — начиная с истории возникновения до расформирования или уничтожения, третья организована по принципу последовательного описания порядка семидесяти ключевых битв (военных кампаний) в хронологическом порядке начиная с момента победы Октавина Августа над Марком Антонием и фактически установления единоличного правления Римской империей. Насколько третья часть дублирует материалы второй еще не знаю, в процессе чтения истории отдельных легионов. Книга интересная, но наверное слишком специфическая для широкой публики.
"Советская литература. Краткий курс" Быкова. В процессе чтения. Очаровывает стиль изложения, помноженный на свой, особенный взгляд и глубочайшую эрудицию. Лист к прочтению лавинообразно пополняется — слишком много из классики к сожалению в достаточной мере позабыто, а многое упоминаемое вообще прошло мимо. Поймал себя на щемящем чувстве резонанса при чтение некоторых стихотворных цитат. Честно говоря, даже не знаю в каком порядке дальше после прочтения данной книги будут располагаться позиции к дальнейшему прочтению/перепрочтению. На фоне набивших оскомину современных отечественных авторов-фантастов хочется бесконечно долго править свое чувство вкуса и лечить хорошей прозой измочаленный откровенным бредом мозг, иногда разбавляя диету детективной прозой. Где бы еще столько времени взять?
ps. Я не настолько много и быстро читаю, это примерно с середины августа список.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Dentyst
миродержец
|
5 ноября 2013 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс Очаровывает стиль изложения, помноженный на свой, особенный взгляд и глубочайшую эрудицию.
Вот и именно. Примерно в том же ключе (а может и не в том) я вчера как раз и написал отзыв.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
qtutuq
активист
|
|
Kaisar89
авторитет
|
6 ноября 2013 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Над пропастью во ржи" Джером Сэлинджер. Только что дочитал. Штука крышесносящаяся. Давно такого хорошего впечатления от книги не получал. Рекомендую всем.
|
|
|
prouste
миродержец
|
8 ноября 2013 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Палач" Лимонова и да, позабавился. Порнуша с претензией. Поскольку писал русский образованный писатель, имеют место диалоги и размышления о сущности женского, а коли писал бы японец, то герой много бы готовил и говорил меньше. При всех претензиях Лимонова в этой книжке все разворачивается в строгом соответствии с клише порнографии, которые так метко охарактеризовал Набоков в послесловии к "Лолите":"сексуальные сцены должны развиваться крещендо, все с новыми вариациями, в новых комбинациях, с новыми влагалищами и орудиями, и постоянно увеличивающимся количеством участников, а потому конец книги должен быть наполнен эротическим бытом гуще чем ее начало". В "Палаче" все и идет по нарастающей — от БДСМ к групповухе и инцесту, автор весьма неизобретателен в сосокуплении шаблонов. Слог деревянный, подробности просто смешны. Тот самый случай, когда трэш переходит в чистую забаву — так плохо, что и хорошо. Всякие там описания пахнущей сосновой хвоей пипки или хитросплетения насчет вагин, понятно, сделаны пошляком, но зато от души. У Лимонова есть чувство юмора, но очень тяжело с самоиронией ( впрочем, это понятно, даже и на основании его интервью) Автор использует очень нехтитрую конструкцию про возвышение честолюбца, бальзаковский схематизм. Метаидея заключаается в том. что править миром может тот, кто поставит во главу угла безусловную зависимость женщин от мазохизма. Вот она, найденная безусловная кнопка, жми на которую и не пропадешь. Лимонов, как и Уррри из т/ф про Электроника, нашел кнопку и жмет на нее напропалую. Не зная, чем завершить возвышение Растиньяка, автор взял да и убил его с помощью случайного прохожего.
|
|
|
batov29
философ
|
|
prouste
миродержец
|
|
qtutuq
активист
|
|
Dentyst
миродержец
|
11 ноября 2013 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
qtutuq Да, на фоне прочих букеровских лауреатов книга выглядит непривычно понятно и хорошо.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Veronika
миродержец
|
11 ноября 2013 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочла "Аббатство Кошмаров" и "Усадьбу Грилла" Томаса Лава Пикока. Это не хорошо, это восхитительно! Тематика, как у Джейн Остин, но лучше, тоньше, добрее, изящнее, остроумнее. И как хорошо, что это литпамятник — без комментариев читалось бы гораздо хуже. Попыталась начать читать "Замок Рэкрент" Марии Эджворт — тоска смертная, наверно, по контрасту с Пикоком. Бросила.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Terirem
новичок
|
|
Pavinc
магистр
|
13 ноября 2013 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начал "Последний самурай" Хелен Девитт. Какой-то винегрет из жареных кур, Одиссеи, Куросавы и сю-сю-сю. Такое чувство, что оказался внутри женской головы — ужас.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
13 ноября 2013 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Начал "Последний самурай" Хелен Девитт
А что будет, если дочитаете до головы не очень нормального, но очень умного мальчика? Ужас-ужас-ужас.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
prouste
миродержец
|
13 ноября 2013 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc Какой-то винегрет из жареных кур, Одиссеи, Куросавы и сю-сю-сю Мне тоже не понравилось, но книга имеет много уважаемых поклонников и ценима ими.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
14 ноября 2013 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала первую книгу "Виктора Вавича" Бориса Житкова. Хорошо! Больше всего напоминает "Жизнь Клима Самгина", но если у Горького роман сосредоточен на одном герое, но полифоничен по сути (иногда кажется, что читаешь местный форум "Общественные институты"), то у Житкова наоборот — много героев, но нет разноголосицы, а присутствует единая мелодия русской жизни. Темы совпадают почти полностью, если, конечно, брать не такой долгий период, как в "Самгине": вот вам сбор рабочей ячейки, вот забрали человека в полицию за "политику", тут же спор о судьбах народа и интеллигенции, — но "Вавич" кажется теплее, в нем меньше от головы, больше от сердца. Да и язык, честно говоря, поинтереснее. Хотя "Самгин", что греха таить, мне гораздо ближе.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
prouste
миродержец
|
|
mischmisch
миродержец
|
14 ноября 2013 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Центральным персонажем, нет?
Неужели по форуму похоже? Стоит задуматься над своим поведением. Но вообще-то позицией автора: там нет разделения на правду и ложь, хорошее и плохое, нет выводов, можно вычитать что угодно. И все будет одновременно правильно и неправильно. Как в жизни.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|