Исторические фильмы и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Исторические фильмы и биографические драмы - что Вы предпочитаете?»

 

  Исторические фильмы и биографические драмы - что Вы предпочитаете?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2014 г. 10:34  
Если фильм хорошо снят, достоверный, то для меня нет никакого значения, кто главный герой...
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2014 г. 10:52  
А что ж нет вариантов фильмов об ученых, изобретателях, инженерах, педагогах, философах, медиках и др. ? Отчего только вояки, рулители народными массами и их развлекатели? 8-) А о тех, кто прогресс человеческий движет, вариантов не внесли :-(


миротворец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2014 г. 11:09  

цитата mooncar

А что ж нет вариантов фильмов об ученых, изобретателях, инженерах, педагогах, философах, медиках и др. ? Отчего только вояки, рулители народными массами и их развлекатели?


Или почему политикам и военным отвели по одной строчке в голосовании, а деятелям искусства и культуры — аж 8?


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2014 г. 13:58  
МХАТ начинался ведь с того, что Станиславский с Немировичем задались целью перенести на сцену костюмы и утварь, соответствующие исторической реальности. Но мы все отметили, что сегодня К С в гробу ворочается. Создатели фильмов совершенно не думают о деталях. Например, девушки в историческом кино ходят с распущенными волосами, а это было недопустимо. Или у девушки 2 косы. Коса была одна, как символ девственности, а замужней заплетали уже 2 косы, которые прятали под платком и головным убором. На съемках мы говорили о том, что последний режиссер, который думает о достоверности, это Дружинина ("Гардемарины"). Дима, помреж, сказал, что когда она уйдет, совсем не останется режиссеров, которые ради исторических реалий способны переснять или вымарать кусок фильма. Что до биографий, то сегодня скажу "нет". Это вам не "Рублев" Тарковского. Чтобы делать историю жизни крупной личности, надо самому быть личностью. Часто такую пошлятину о людях гонят...


философ

Ссылка на сообщение 5 апреля 2014 г. 16:13  
Кстати почему нет пункта фильмы о деятелях спорта (спортсменах и тренерах)?

Slonoedov

цитата

Больше всего понравился "Огнем и Мечом". Может потому что снят с размахом и красиво для широкого круга зрителя


Фильм и вправду хороший (ну и книга наверное тоже раз по книге снят), но без минусов не обошлось. В частности имеется предвзятость — фильм то снимали в Польше и соответственно фракция Речи Посполитой в фильме показанна более правой чем фракция Хмельницкого. Последние к тому же показаны еще в нелецеприятном облике. Кроме того спутники главного героя носят комический характер (при том искусственный). Но зато нет пафоса и есть уместное гуро.
Кстати в Польше книжку и фильм любят так что в википедии помимо статьи по произведению есть статья на каждого персонажа книги.


философ

Ссылка на сообщение 6 апреля 2014 г. 07:15  

цитата voroncovamaria

На съемках мы говорили о том, что последний режиссер, который думает о достоверности, это Дружинина ("Гардемарины").

А накрашенные аки девицы герои — это достоверно?
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 6 апреля 2014 г. 07:28  

цитата voroncovamaria

последний режиссер, который думает о достоверности, это Дружинина ("Гардемарины").

Замечу, что Дружинина снимала не историческое кино, а костюмные мелодрамы на фоне великой эпохи. А где костюм, эпоха — там требуется достоверность одежды, быта, деталей...:-)))
Реалии эпохи могли быть вне задумки режиссёра.
–––
У гигантов мысли порой бывают толстые лбы.


магистр

Ссылка на сообщение 7 апреля 2014 г. 15:31  
Terminator, с самого зарождения театра и кино грим был одним из мощных средств выразительности. В театрах Японии или у группы "Кисс" это главное средство, работающее на экспрессию. Оно не мешает возникновению ощущения достоверности, порой даже маски можно использовать, но зритель поверит. Всё изобразительное искусство — обман. Хотя бы в силу того, что объем и пространство переносят на плоскость. Но это принято называть "реализмом" и даже в некоторых случаях "гиперреализмом". Вы очень интересный вопрос затронули — а где она, правда искусства? А есть режиссеры, помешанные на достоверности, а я их терпеть не могу: Сокуров и Васильев ("Взрослая дочь молодого человека"). Вы навели меня на подозрение, что Сокуров именно потому и изображает уродство, чтобы это было "как в жизни", а не "как в глянцевом журнале с макияжем". Поэтому его фильмы и смотреть не хочется.
Вызвали на досъем "Шаляпина". Зачем-то те же сцены снимали повторно, но уже на Мосфильме. Мужик прибегает и орет:"Телеграмма из Петрограда! Ёлки разрешили!" Залезла в справочный материал. Петроград стал называться Петроградом в августе 1914 года. А мы снимаем Рождество 14 г, т. е. еще пока Санкт-Петербург. Ну, еще одно "допустим". Было 2 дублера. Почему-то у доктора дублёр. У Шаляпина понятно, почему: оперный солист второй раз не поедет, у него времени нет. В его пальто снимался еще один "Шаляпин". Если первый — восточный брюнет, но красивый, то дублер — светлый, но с утиным носом (У Шаляпина картофелиной). И еще у дублера голова растет из плеч без шеи. Я уже размечталась о сюрреалистическом кино с растроившимися доктором и поецом. Первый Шаляпин должен быть привычным, второй должен быть негром, а третий — лесбиянкой, страдающей спидом.
Кстати, исполняют они с девочкой романс на стихи Блока "Девочка пела в церковном хоре", 1905 г. Исполнял эту декадентщину Вертинский, не верится, чтобы Шаляпин стал такое петь. В репертуаре Шаляпина я этого романса не обнаружила. :-D
Старая Москва Мосфильма радует. Две церкви стоят дверью друг к дружке. Специалисты меня поймут. Храм ориентирован по оси Запад — Восток, поэтому вход и алтарь у храмов должны смотреть в одну сторону. Когда создавали декорации, хоть бы специалиста спросили. У дальней церквушки вообще перл: абсида сбоку, справа от входа, и смотрит на Запад, а не на Восток. А в ближней церкви — павильоне декор окна в стиле 17 века, а портал классический. :-D А внутри какая-то крупноячеистая решетка. На Бутырку похоже. Зато режиссер заливисто матерится 6-этажным матом. Вот она, достоверность русской действительности.


философ

Ссылка на сообщение 7 апреля 2014 г. 19:50  

цитата voroncovamaria

с самого зарождения театра и кино грим был одним из мощных средств выразительности. В театрах Японии или у группы "Кисс" это главное средство, работающее на экспрессию. Оно не мешает возникновению ощущения достоверности, порой даже маски можно использовать, но зритель поверит. Всё изобразительное искусство — обман. Хотя бы в силу того, что объем и пространство переносят на плоскость. Но это принято называть "реализмом" и даже в некоторых случаях "гиперреализмом". Вы очень интересный вопрос затронули — а где она, правда искусства? А есть режиссеры, помешанные на достоверности, а я их терпеть не могу: Сокуров и Васильев ("Взрослая дочь молодого человека"). Вы навели меня на подозрение, что Сокуров именно потому и изображает уродство, чтобы это было "как в жизни", а не "как в глянцевом журнале с макияжем". Поэтому его фильмы и смотреть не хочется.

Думается, что все хорошо в меру и к месту. Театр и кино потому и являются искусством, что умеют заставить зрителя поверить в то, что обман есть реальность. Достоверность — это как соль в блюде. И недосолить, и пересолить — плохо.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2014 г. 15:43  

цитата Вихрь

О правителях и полководцах. Особо люблю "Лев зимой" с Питером ОТулом.

Да.:-)
Хорошо снятых, достоверных исторических фильмов очень мало.
Могу порекомендовать
Долина пчел http://www.kinopoisk.ru/film/101729/
Маркета Лазарова http://www.kinopoisk.ru/film/68319/
К сожалению, о простых людях. )


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2014 г. 15:51  

цитата _Sigunn_

Хорошо снятых, достоверных исторических фильмов очень мало


Действительно очень мало — из того, что видела в последнее время выделю:
- Апокалипто
- Страсти Христовы
- Новый Свет
- Следопыт

Смотрится как документальное кино...
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2014 г. 15:54  

цитата lena_m

- Апокалипто

Тоже отличный фильм, особенно та сцена, где пленников по городу вели и на пирамиде. :beer:


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2014 г. 22:52  
lena_m, "Страсти Христовы"показывают только мучения Христа, пытки, издевательства и казнь. Я задавалась вопросом, для чего это сделано?
Снимается сериал, который будет запущен на телеэкран летом или в сентябре. Рабочее название — "Чудотворец". 1989 год. Кашпировского играет Бондарчук, режиссером массовых сцен работает Оксана Фандера. А я теперь какая-то рыночная: сперва снимали рынок в "Шаляпине", теперь рынок в фильме про экстрасенса. Возможно, получится собирательный образ с чертами Лонго и подобных. Муж моей знакомой, друг семьи Бондарчука, ездил по городам и в залежах реквизита набирал барахло для "базара": технику, велосипеды, ковры, самовары. Теперь будет двое суток развозить хлам владельцам.
Кто про что, а вшивый про баню. Сцену с Филиппом Янковским снимали возле стола с рок атрибутикой. Поэтому ошейники, футболки, перчатки пойдут крупным планом. Я говорю:"У вас кто реквизитом занимался? Я ему сейчас уши оторву". Подходит молодой парень. Я спрашиваю:"Почему анархия белая?" — "Ой, да, извините". :-D Взяли черные футболки и сами намазали знак анархии белой краской. (Для непосвященных, должен быть красный цвет). Далее. Ошейников с Такой шиповкой в 89 году еще не продавали. Уж что-что, а это-то я знаю. И самое интересное — лежат очки водолаза, переделанные в атрибут стимпанка, а это значительно позже началось. Вот так киноляпы и появляются.
А теперь о душевном. Снимали в зале ДК сеанс, на котором Бондарчук — Кашпировский ходит по залу и "воздействует" на присутствующих. Тётечка, из категории моих любимых, присутствовала там. И говорит:"Нет, Кашпировского играет не Бондарчук, а сын известного артиста, лысый, с пухлым лицом такой. Я фамилию его забыла. Это был кошмар! Не Кашпировский, а какой-то мелкий шарлатан!" Я:"А Кашпировский что — не шарлатан?" Она:"Вы не понимаете! У Кашпировского тёмная демоническая сила. Это такой человек, он если захочет, будет выступать по телевизору и вещи в вашей квартире двигать!"
Так что скоро увидите фильм, в котором не способный к телекинезу Бондарчук неубедительно играет Кашпировского, двигающего предметы в вашей квартире.


философ

Ссылка на сообщение 10 апреля 2014 г. 11:33  

цитата voroncovamaria

"Страсти Христовы"показывают только мучения Христа, пытки, издевательства и казнь. Я задавалась вопросом, для чего это сделано?

Название — Страсти Христовы. Их показывают, для их показа кино и сделано. Чтоб наглядно было и поучительно...
Правда, это не исторический фильм, по-моему.


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2014 г. 11:50  
Вася Пупкин, мы в своё время спорили с одним парнем, я говорила, что христианская иконография плодит мазохистов и садистов, он возражал. Потом я задумалась о том, что сцены страстей говорят зрителю:"Люди, посмотрите на себя, что вы делаете!" Мел Гибсон католик, он просил у Ватикана разрешение, когда собирался делать этот фильм. Но у меня ощущение, что это надо делать иначе ( с чисто художественной стороны). Когда тебе минут 100 показывают одно и то же, восприятие притупляется. Должно быть мирное течение на экране, потом вдруг раз — сцена жестокости (пытки или казнь). Она хлестнет как кнутом — и опять рассказ о чем-то мирном. Потом опять сцена смерти — как удар. И нельзя всю библейскую историю обеднять и сводить к картинам бичевания Христа и распятия.


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2014 г. 11:57  

цитата voroncovamaria

нельзя всю библейскую историю обеднять и сводить к картинам бичевания Христа и распятия.
а разве кто-то это делает? и в картине страсти христовы, тоже есть и мирная жизнь и чистота и любовь, а потом на контрасте предательство, жестокость, боль...
странно, что Вы этого не заметили
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2014 г. 12:19  
Urania, там нет истории жизни Христа. Там показан конец его жизни. Очень много сцен, где его бьют, гонят, он несет крест, его распинают и т. д.


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2014 г. 12:29  

цитата voroncovamaria

там нет истории жизни Христа
может поэтому фильм и называется Страсти христовы, а не Житие Христово? но, несмотря на эот, в фильма много красивых и светлых сцен: вечеря, сцена с омовением, сцена с матерью...
–––
Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2014 г. 12:35  
Urania, несомненно, Страсти — сформировавшийся жанр. В музыке люблю, в кино получается перебор. Видимо, к каждому виду искусства разные требования. Музыка более абстрактна, в живописи есть риск удариться в физиологизм, а имея дело с кино, если не притормозишь, в физиологизм ударишься обязательно. Мне, например, Жанна с Чуриковой нравится больше, чем Жанна с Йовович.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2014 г. 13:20  

цитата voroncovamaria

lena_m, "Страсти Христовы"показывают только мучения Христа, пытки, издевательства и казнь. Я задавалась вопросом, для чего это сделано?


Визуализировать представления старокатоликов о евангельских событиях...

На мой взгляд, получилось очень славно, особенно, с точки зрения духа тогдашнего времени-региона...

Практически документальное кино о жестоких нравах жестокого времени...

Особенно по душе мне пришлась Мария Магдалина...
–––
Helen M., VoS
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Исторические фильмы и биографические драмы - что Вы предпочитаете?»

 
  Новое сообщение по теме «Исторические фильмы и биографические драмы - что Вы предпочитаете?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх