Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2018 г. 14:41  
Всем добрый день! Начал читать Павла Шумила. Российский фантаст. Приятно удивлен легкостью слога, как автор обыгрывает не однократно раскрытые сюжеты. Может немного пессимизма, часть произведений хотелось бы чуть добрее. Но читал с удовольствием. Есть и короткие рассказы и романы. Очень понравились :
- Проведи меня через Майдан — (катастрофа, возможность гибели нашей цивилизации, главный герой у которого погибла любимая, а он падает на планете, на которой вырождаются потомки поселенцев.)
- К вопросу о равенстве полов (мужчины потеряли разум.... И теперь они САМЦЫ....). Короткий рассказ, не мог оторваться.
- Эмбер. Чужая игра. Я принципиально против, когда начинают переиначивать произведения таких столпов как Желязны, Толкина и т.д. А там космодесантник попадает в мир Абмера, и играючи проходит лабиринт Корвина, становится крутым, а потом неожиданный поворот. Начал просматривать этот роман, и втянулся....


миротворец

Ссылка на сообщение 4 ноября 2018 г. 05:21  
Пытаюсь читать А Старобинец "Живущий". Всё больше утверждаюсь в мысли, что Еврокон приветствует любые бредовые книги.:-(
–––


магистр

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 12:06  
Прошло где-то дней 10, как я прочел "Пробуждение Левиафана".
Как я не заставлял себя поверить, что это произведение все же стоящее и меня ждем еще много хорошего в следующих книгах, но заставить не смог))
Очень средненькое произведение, написанное, как мне показалось, следующим образом "берем типа возможное будущее, начинаем сюжет, а дальше куда приведет". Не знаю, что мне делать теперь с купленными еще 2 книгами, читать я их не видимо не буду.

И вот только вчера дочитал "Еще один великолепный МИФ" Асприна.
Это было мое знакомство с автором. И, по всей видимости, я навлеку на себя гнев почитателей, но во взрослом возрасте это очень глупое чтиво, вернее нет, не глупое, пустое, совсем пустое. Ну прочел вот я книгу, что мне осталось от нее — ничего, какие впечатления я вынес от прочтения — никакие.
Наверное это было бы прикольно, если бы прочитал ее лет в 15.
Сейчас — нет.
Опять же читать продолжения смысла видимо нет.


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 14:55  

цитата Sablezubyi

Опять же читать продолжения смысла видимо нет
Асприна — точно не стоит продолжать читать. Там чем дальше, тем "притянутей за уши" герои. На очередной книге начинаешь видеть, как автор старательно пытается "подпинывать" персонажей для продвижения сюжета. Да, есть несколько интересных сюжетных ситуаций, но они явно не стоят того, чтобы читать всю книгу. Очень убогое зрелище — наблюдать за агонирующим в тяжких творческих потугах автором.
–––
В вечном стремлении к совершенству


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 15:11  

цитата Sablezubyi

И вот только вчера дочитал "Еще один великолепный МИФ" Асприна.

Я в бумаге читала у Асприна Вокзал времени . Не плохо написанная серия, там и викторианская Англия, и древний Рим, и даже Чингизхан и его окружение в детстве, Плюс Северная Америка времен освоения. Мне все это читать было очень интересно. А "Шуттовская рота" и "Мифы" — не срослось, дальше первых книг не пошла. Действительно для подростков написано.
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон


магистр

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 17:16  

цитата Gebri

Действительно для подростков написано.
да как для подростков... У меня друг вполне взрослый их читал. Просто кому какой юмор. Он мне давал почитать, рассказывая, что, мол, "оборжаться ваааще" — я вообще читать не смог. Уже тогда. Фигня какая-то, даже не для подростков, а просто фигня для невзыскательного читателя.
Та же история была с "Ксанфом" Энтони.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 20:28  
Фонда Ли «Нефритовый город»
Очень много было кривотолков, касательно обложки этого романа, но что-то я отзывов на сам-то роман не припомню. А ведь он претендует на звание лучшего городского фэнтези этого года. Это практически "Крестный отец" в декорациях альтернативной Японии и с магической системой в духе Сандерсона. Читал не сказать, что не отрываясь, но с большим интересом. Большое количество действующих лиц (неожиданно большое, по началу), отличная проработка города, атмосфера сделали свое дело. Да и сама формула "Крестного отца" прекрасно работает до сих пор. В недостатки — с самого начала очень уж сильно автор сливала одного из персонажей. И неуверенный в себе, и недальновидный, даже в постели скорострел. Поэтому неожиданный сюжетный ход, делящий повествование на "до" и "после" для меня был предсказуемым и закономерным. Ну и долгая раскачка, пожалуй. Пока со всеми персонажами перезнакомишься -уже добрая треть романа позади.
Шеннон Макгвайр «В каждом сердце — дверь»
Отличная идея, которая действительно достойна всех свалившихся на повесть наград. В центре внимания спецшкола, где проходят реабилитацию дети, ставшие попаданцами в волшебные страны, но по тем или иным причинам вернувшиеся обратно. А руководит этой школой постаревшая Элли. Та самая, что из страны Оз/Изумрудного города. В эту школу приходит новая ученица, через которую мы со всеми и знакомимся, а дальше события начинают развиваться весьма стремительно. В общем, здорово. Читается влет. Оторваться невозможно. Портят все три вещи.
1. Автор пытается объяснить причины, почему дети попадают в волшебные страны. Выходит прямолинейно, скучно, зато в полном соответствии с модными тенденциями. Вот например девочка-ассексуалка хочет быть готкой и чтоб до нее не домогались (но родители покупают ей цветастые вещи, а в школе лезут озабоченные парни) — и попадает в Страну Мертвых. Вот мальчик к ужасу родителей начинает ощущать себя девочкой — и в волшебном мире становится принцессой-феей. Это два самых терминальных случая, но суть всегда одна — в волшебном мире ребенок может быть тем, кем родители ему не дают стать в мире реальном. Других вариантов нет.
2. В какой-то момент оказывается, что магические способности, полученные персонажами в сказочных мирах продолжают работать и в реальном. Спорное решение. Обесценивает идею повести, которая и заключается в том, как научится жить дальше, когда возврата к прошлой, лучшей жизни, быть уже не может.
3. Ну и сама концовка в ту же степь. Слишком легкое разрешение конфликта, больше похожее на откровенный слив.
Тем не менее, не смотря на недостатки, повесть заслуживает и своих наград и внимания читателя. Другие повести про эту школу (персонажи и время действия там каждый раз разные) я читать обязательно буду.
Кристофер Прист «Островитяне»
Первое впечатление — этот роман в рассказах я читал у Ле Гуин. Назывался он "Пересадка" и рассказывал о шестнадцати разных мирах, их обычаях, культуре, попутно рассказывая небольшую историю, которая могла произойти только в этом мире. Здесь речь о не мирах, а об островах, но разница на первый взгляд не велика, ведь каждый остров живет по своим законам.
Второе впечатление — вот это настоящий мозаичный роман. В отличии от Тидхара, который написал роман, пусть и состоящий из рассказов, но воспринимаемый как единое целое. У Приста же географические описания, зарисовки, заметки и справочная информация в сочетании с короткими историями, постепенно трансформируются в одну общую картину. Персонажи и предметы кочуют из острова в остров, события одного рассказа получают свое объяснение в другом. Очень много отсылок к предыдущим работам автора в этом мире, "Лотерее" и к "Архипелагу грез", в какой-то момент я даже перестал считать их. Текст романа — замысловатый, сложный механизм. Другое дело, что совершенно непонятно, зачем он такой нужен, какую литературную функцию он исполняет. Никакой сверхидеи я в романе не нашел. Пазл ни во что не сложился. Это как затейливая машина Голдберга, которая не делает совершенно ничего, но поражает каждого смотрящего за ее работой причудливостью и тонкостью перекрестных связей и фантазией автора-конструктора.
Роберт М. Вегнер «Память всех слов»
Унылейшая нудятина. Много пафоса — мало смысла. Событий тоже мало. А если и есть — то происходят по желанию левой пятки автора и никак не вытекают из сюжета. И любовная линия здесь тоже дурацкая. Скучная, предсказуемая, слащавая, бестолковая. После величия и глубины Эриксона, Вегнера удается воспринимать только как его китайскую польскую подделку. Автор развел лютейшую тягомотину, которую может тянуть еще томов на двадцать на радость фанатов.
Честно говоря, недоумеваю, откуда такой оверхайп по поводу польских романистов. Ледяной огород — местами неплох, но поражен раковой опухолью романа про попаданца, которая с каждым томом дает все более сильные метастазы. Меекхан — Эриксон на минималках в низком разрешении, лучше б автор и дальше рассказы строчил. Тенеграф — неплохо, но откровенно ремесленная работа, развлечение на вечерок, не более. И те кому понравилось обычно сетуют на отсутствие продолжения. Что тоже своего рода показатель.
Хорош разве что Пекара с циклом про инквизитора. Правда он раскрывается только во второй и последующих книгах, которые на русском официально уже не выходили. Да и он впоследствии увлекся и наклепал томов и планов по циклу куда больше, чем следовало бы. Ну и Дукай. Но его-то как раз почти не издают.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 20:37  

цитата Алексей121

Честно говоря, недоумеваю, откуда такой оверхайп по поводу польских романистов.

О, я тоже такой. Все надежды на грядущего Дукая, ага. Надеюсь хоть он не подведет, а то сплошные разочарования у меня от поляков.

цитата

Фонда Ли «Нефритовый город»

Да, это тоже стоит по-любому брать. У фанзоны фэнтези поразительно удачно в серию отбирают, можно с закрытыми глазами покупать.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 21:23  

цитата Алексей121

в декорациях альтернативной Японии


Гонконг же, нет?

Расскажите немножко об особенностях сеттинга: там развитие города примерно соответствует середине XX века?

цитата Алексей121

Унылейшая нудятина. Много пафоса — мало смысла. Событий тоже мало.


Чуть ли не лучшая книга, прочитанная в этом году :-D


миротворец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 21:38  

цитата Sopor

Гонконг же, нет?
Расскажите немножко об особенностях сеттинга: там развитие города примерно соответствует середине XX века?

Я не очень хорошо разбираюсь в восточных реалиях и Триаду от Якудзы не отличу. Вижу маленькое островное восточное государство — думаю на Японию. Развитие — да, примерно середина 20 века.

цитата Sopor

Чуть ли не лучшая книга, прочитанная в этом году

нашим вкусам не сойтись никогда:-D


авторитет

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 21:41  
Алексей121
А концовка в "Городе" самостоятельная или клиффхэнгер?


миротворец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 21:44  
Sph Ни то и не другое. Промежуточный финал. Первый этап противостояния позади, противники перегруппировываются и зализывают раны, но до финала еще далеко. В последних главах и эпилоге автор щедро развешивает ружья для следующего тома.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 21:59  

цитата Алексей121

Первый этап противостояния позади, противники перегруппировываются и зализывают раны, но до финала еще далеко. В последних главах и эпилоге автор щедро развешивает ружья для следующего тома.

Ээ, как у Кэрью что ли? Звучит один в один.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Такой финал я считаю самодостаточным.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 22:14  

цитата Sph

Ээ, как у Кэрью что ли? Звучит один в один.

не совсем. У Керью в финале ГГ разобрался с одним противником и нажил себе другого. Тут соперники навешали друг другу оплеух и разошлись до второго раунда.


активист

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 23:13  
Алексей121 чем же вам так понравился Эриксон ?
Дико архаичный цикл из которого вытекают странные события, вроде концовки Садов луны (,,Халк крушить")

Я пока не добрался именно до романов Вегнера, но не думаю что там хуже Эриксона, тем более не мог разучиться писать автор такой вещи, как ,,Все мы Меекханцы"


авторитет

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 23:16  

цитата Serega_Kozopas

Дико архаичный цикл


Чего? :-D
Такой архаичный, что никто и близко рядом не стоял?)
Я бы сказал, что цикл наоборот достаточно прогрессивный.

цитата Serega_Kozopas

из которого вытекают странные события


Да, там логика не всегда привычная, но лично я в этом вижу не баг, а фичу, как говорится.

цитата Serega_Kozopas

Я пока не добрался именно до романов Вегнера


А Малазана то сколько прочитали?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 23:31  
Медленно но уверенно читаю "Лед" Дукая (на украинском). Мне нравится. И фантастическая составляющая отлично вписывается, и герои правдоподобные. Вначале немного выбивала манера изложения, когда все, как будто, делается само — посмотрелось в зеркало, поправилось галстук...
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 23:31  

цитата Serega_Kozopas

чем же вам так понравился Эриксон?

Не имеющей аналогов проработкой мира, множеством слоев повествования, величием и драматизмом происходящих событий (один финал линии Собачьей Цепи стоит всех романов Вегнера вместе взятых), кучей харизматичных персонажей.

цитата Serega_Kozopas

вроде концовки Садов луны

вполне закономерная концовка, где этот самый Халк делает ровно то, что от него и хотели. Почему странная-то?

цитата Serega_Kozopas

не мог разучиться писать автор такой вещи, как ,,Все мы Меекханцы"

эту повесть я ставлю не слишком высоко, т.к. подобные сюжеты многократно реализовывали куда сильнее. Тот же Геммел их очень любил. Тут дело даже не в мастерстве автора, а в беспроигрышности выбранной темы. Но да, как по мне в рассказах Вегнер был сильнее.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 23:41  

цитата Алексей121

нашим вкусам не сойтись никогда


цитата Алексей121

Не имеющей аналогов проработкой мира, множеством слоев повествования, величием и драматизмом происходящих событий, кучей харизматичных персонажей


Ну, бывает, сходятся.


активист

Ссылка на сообщение 5 ноября 2018 г. 23:48  
Sopor второй роман — новая сюжетная века, пусть и есть несколько персонажей из первой книги
Пятый вообще приквел с абсолютно другими героями
Когда мы узнаем что случилось с

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ралликом Номом из первой книги, после того как он прыгнул с главой гильдии в внезапно мать его, что у вас здесь происходит появившийся во время сражения,,волшебный" дом?
В восьмой ( если мне не изменяет память)
Магическая система объясняется только в третьей книге
В общем не такой архаичный, что никто и близко не стоял, но из того сорта. %-\

Как происходит у Вегнера знакомство с миром ?
В начале описывается каждая из 4 частей света со своими изюминками, персонажами, а потом начинает это все между собой переплетаться. :beer:
Но я думаю так можно в оффтоп уйти. Так что тут конечно кому что ближе. И мне ближе Вегнер с его подходом, а по поводу романов будет интересно сравнить Вегнера с ,,величественной глубиной" Эриксона ;-)
Страницы: 123...986987988989990...134013411342    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх