Уильям Гибсон Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»

 

  Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 13 августа 2012 г. 01:13  

цитата ааа иии

Фи, фи! Развесистая клюква.

*отмечает антикорреляцию* я согласен с блербом Геймана на обложке. Что до Москвы, то Гибсон сам признался, что писал эту линию по Google Earth.

цитата ааа иии

Но сравните эту брэндовость с линией Крушковой из "Графа ноль" — разница-то невелика.
Линия Крушковой гениальна, не побоюсь этого слова, в ней лучше всего за трилогию Муравейника схвачен zeitgeist. Но Страна призраков в принципе неплоха, просто переведена отвратительно (спасибо Юлии Остапенко).

Если есть возможность, почитайте Нулевое досье.
–––
Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon


философ

Ссылка на сообщение 13 августа 2012 г. 18:31  

цитата ааа иии

Фи, фи! Развесистая клюква.

Мне понравилась сама история поиска автора фрагментов. Когда автора таки нашли — это было большое разочарование.

Касательно "Страны призраков" — да бог с ними с лейблами. Ощущение обмана от того , что размах сюжета был на рубль, а удар вышел на копейку вызвано не этикетками. Опять же текст перегружен. Куча элементов, подробнейшим образом описанная в книге, но не играющая абсолютно никакой роли для сюжета.


философ

Ссылка на сообщение 13 августа 2012 г. 19:33  

цитата FixedGrin

Гибсон сам признался
Киберсквот в Георгиевском переулке по Google Earth... ну, может быть. В любом случае — клюква.

цитата FixedGrin

Линия Крушковой гениальна, не побоюсь этого слова, в ней лучше всего за трилогию Муравейника схвачен zeitgeist.
В каждой книге свой дух и свое время — неона и бритв образованных психов в послевоенном "Нейроманте", стильных мыльных опер, злой шпаны окраин (ср. с контркультурными группами "Джонни-мнемоника" и "Нейроманта") и таких же стильных спецслужб-бутиков устаканившегося "Графа ноль", приватных семейно-кухонных дел (вплоть до рая умерших в точь-точь по Арьесу) обуржуазившихся пиджаков и костюмов "Моны Лизы овердрайв", для которых иная точка зрения, поиск смыслов и ядерная война в Европе — Антарктика.
   Но значение линии Крушковой не в этом. Она — Z задающих объем XYZ. "Граф ноль" завязан на инородность, полностью инвазивный характер происходящих событий. Вертолетная бомбардировка квартирки! Турбореактивник в кустах! Лоа в матрице! Казуары в сити! Бобби в конуре Дважды-В-День! На таком фоне мещаночка в кожаном пальто, купленном на грант, верх нормальности, служебная функция — мешать восприятию книги как боевика, "Нейроманта-2", вводя эту самую норму в полукриминальный мир Ньюмарка и полубезумный мир спецопераций Тернера. Она антиквар и обитатель годной в антиквариат парижской рухляди, верная любовница, ничем не закидывается, человек вне матрицы и вообще другого психологического времени. Это очень четко видно, если сравнить ее "шпионские" приключения с "наемным человеком" или способ существования с Проектами и площадками Бобби. И именно поэтому можно провести параллель между ней и "Страной призраков" — в ней больше от нас, чем от Муравейника. Не больше одной пятой zeitgeist на ее путешествиях и телеприсутствиях.


философ

Ссылка на сообщение 13 августа 2012 г. 19:37  

цитата Massaraksh

Ощущение обмана от того , что размах сюжета был на рубль, а удар вышел на копейку вызвано не этикетками.
Понравилось, что всё немыслимое хитрованство обернулось именно копеечным ударом. Как-то правдоподобно... не каждый решится из пишущих о всяких там тайных обществах и спецслужбах. Но, конечно, текст перегружен и все дальше отходит от фантастики.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 августа 2012 г. 20:42  

цитата ааа иии

служебная функция — мешать восприятию книги как боевика, "Нейроманта-2", вводя эту самую норму в полукриминальный мир Ньюмарка

Как бы не так. Линия Марли в "Графе" — линия эстетики. Высокое искусство будущего (нынешнее экспериментальное), способность компьютерных разумов творить это искусство, а людей сотворённое ими воспринимать. Чтобы всё это отрефлексировать, нужен персонаж, культурный уровень которого малость повыше, чем у Бобби или Тёрнера. Интеллигент-гуманитарий. Отсюда Марли. (В "Виртуальном свете" эту же роль играет Ямадзаки).


миродержец

Ссылка на сообщение 14 августа 2012 г. 20:44  

цитата zarya

Интеллигент-гуманитарий. Отсюда Марли.

Да.
Как-то так скучно у ааа иии получилось, что даже спорить неохота. 8-)
–––
Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon


философ

Ссылка на сообщение 14 августа 2012 г. 21:49  

цитата zarya

Высокое искусство будущего
:-))):-))):-))) К-какого будущего? Шкатулки Корнелла — искусство будущего?! Корнелла?!!!Да он даже для Гая Давенпорта глубокое прошлое.

цитата zarya

способность компьютерных разумов творить это искусство
Перепутали Гибсона и Йена МакДональда. Отличительная черта ИИ-творца на орбите — безумие, полностью соответствующее характеру т.н. "нового" искусства. Стивен Кинг хорошо прошелся как раз по составлению коллажа в "Черной башне", кстати. А Гибсон — по его собирателям в кататоненкунст "Графа" и абзацах "Моны Лизы" посвященных Англии и гоми.
   Новым искусством века "Муравейника" является симстим, его высокотехнологические звезды и идолы для которых острота восприятия важнее внешности, которую может лепить в ванной даже дантист. И никаких рефлексий — только непосредственность восприятия.
   Эстетика? Сравните "Осколки голограммной розы", да даже "Зимний рынок" со страницами о мамзель Крушковой и признайте — где кто и что.

цитата zarya

Интеллигент-гуманитарий. Отсюда Марли.
Ну. Клинышек нормального мира между двумя ненормальными.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 августа 2012 г. 22:50  

цитата ааа иии

Шкатулки Корнелла — искусство будущего?! Корнелла?!!!

Сейчас это авангардизм (да, всё ещё авангардизм, невзирая на время их создания). В мире "Графа" — устаканившаяся классика. То есть _высокое искусство_.

цитата ааа иии

Отличительная черта ИИ-творца на орбите — безумие

Он куда нормальней тех частей, которые играют в лоа. Впрочем, это вообще неважно.

цитата ааа иии

Новым искусством века "Муравейника" является симстим

Это массовая культура, как сегодня телевидение. Да и не отличается принципиально от телевидения, только количеством сенсорных каналов. А вот способность, глядя на набор случайных предметов, воспарять душой, как, допустим, от классических картин... Когда-то подобный перелом потребовался для того, чтобы начать воспринимать импрессионистов. Гибсона интересует дальнейшая эволюция. Ну да, в сущности, он не пошёл дальше того, что есть уже сегодня. Изменил только способ восприятия, ракурс, уровень, занимаемый в культурный иерархии.

цитата ааа иии

Сравните "Осколки голограммной розы", да даже "Зимний рынок" со страницами о мамзель Крушковой и признайте — где кто и что.

Не понял, что я должен признать?

цитата ааа иии

Клинышек нормального мира между двумя ненормальными.

На мой взгляд, ровно такая же ненормальность, как и две остальные линии, только азимут другой. Гибсона вообще интересуют в культуре по преимуществу маргиналии. Миллионеры ему так же интересны, как обитатели трущоб, и по той же причине — из-за их ненормальности по меркам среднего класса. Марли — профи от искусства, этакий "духовный миллионер", часть субкультуры выставок и галерей.
А симстим как продукция нигде подробно и не описан, именно потому, что он для всех. Вот те, кто его делает, те да, это уже субкультура, не такие, как все.


философ

Ссылка на сообщение 15 августа 2012 г. 07:33  

цитата zarya

да, всё ещё авангардизм, невзирая на время их создания
Авангардизм и в нашем мире классика — проеханная аж в середине ХХ века станция, все вышедшие на которой далеко... не впереди.

цитата zarya

Впрочем, это вообще неважно.
Ну разве что в рассматриваемом аспекте.

цитата zarya

Это массовая культура, как сегодня телевидение.
Так-так.

цитата zarya

А симстим как продукция нигде подробно и не описан
Вот именно, что описан как новая форма искусства, не каждому желающему, в отличие от авангарда, доступному.
Это не культура, это искусство, которое не имеет адресатом толпу, как монументальная скульптура, демонстрации на Красной площади, фрески в Равенне или канал МТВ — она всегда и только личная, как вкус на твоем языке. Телли Ишем любят явно не как Опру Уинфри телевидения, которое, кстати, в Муравейнике нормально существует, — и более чем нормально, учитывая существование таких исследований как "Антарктика начинается здесь", — и не как очередную Леди Гагу.
   Отсылки к андерграундным записям, эскизам, зарисовкам и т.п. рассыпаны по всем четырем книжкам.

цитата zarya

Марли — профи от искусства, этакий "духовный миллионер"
Марли? Банкрот, который переродился благодаря новому духовному опыту.

цитата zarya

Гибсона интересует дальнейшая эволюция.
Любопытно, что, если сравнивать развитие, от "Джонни-мнемоника", с культурным шоком, убивающим ниндзя, до мастачащего, опять-таки на свалке, как в "Зимнем рынке", кинестетические композиции Слика "Моны Лизы" четко видно, что по Гибсону эволюция этого искусства не выйдет за пределы чашки Петри.

цитата zarya

что я должен признать?
Что линия Крушковой говорит про искусство — но эстетически более бедна, чем остальные. Что ее искусство для Муравейника ретро и антиквариат.

цитата zarya

На мой взгляд, ровно такая же ненормальность
Мари — да, андерграундный персонаж. Но ее мир — нормален. Парикмахерские, турагентства, ленивые консьержи, приемные, билеты, кухоньки, тротуары, магазины, кафе... Кто стрижет готов и казуаров? Где приготовлен рис с яйцами для Бобби? В каком парке Тернер заключил свой контракт и в каком магазинчике затоварился?


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 2012 г. 19:49  

цитата ааа иии

Вот именно, что описан как новая форма искусства, не каждому желающему, в отличие от авангарда, доступному.

Нет такого. Описан типичный потребитель симстим-продукции — мамаша Бобби. Что именно она потребляет, тоже описано, коротко, но вполне внятно. Тэлли Ишем — именно что кумир миллионов. Не столько как Опра, сколько как... ну, скажем, Шерон Стоун.

цитата ааа иии

Марли? Банкрот, который переродился благодаря новому духовному опыту.

Ну, в общем, да. Но она бы не смогла переродиться, если бы не имела для этого опыта достаточной базы.

цитата ааа иии

ее искусство для Муравейника ретро и антиквариат.

В той же степени, как сейчас антиквариат — искусство Возрождения. Антиквариат с непоколебимым и очень высоким статусом.
Хотя впоследствии Гибсон действительно двинулся в исследовании искусства дальше. "Скульптуры" Слика —один из этапов; виртуальные инсталляции из "Страны призраков" — другой.

цитата ааа иии

Мари — да, андерграундный персонаж. Но ее мир — нормален. Парикмахерские, турагентства, ленивые консьержи, приемные, билеты, кухоньки, тротуары, магазины, кафе... Кто стрижет готов и казуаров? Где приготовлен рис с яйцами для Бобби?

Ну, вы сами себе и ответили. Инфраструктура, поддерживающая существование, для всех общая.


философ

Ссылка на сообщение 15 августа 2012 г. 21:14  

цитата zarya

Нет такого.
Да ну?

цитата

Вскоре после того, как она подписала контракт с Сенснетом, Энджи анонимно приняла участие в одном из его минималистских арт-роликов: бесконечная прогулка по дюнам из испачканного землей розового атласа под искусственным стальным небом. Три месяца спустя кривая ее карьеры уже неуклонно ползла вверх пиратская версия этой пленки стала классикой андеграунда.

цитата

многие художники были способны на это и раньше — в живописи, в музыке и так далее — но нейроэлектроника дала нам возможность прямого доступа к их ощущениям.

цитата

До сих пор есть наивные люди, которые полагают, будто им и в самом деле понравится, если подрубиться напрямую к кому-то, кого они, например, любят. Большинство подростков, видимо, пробуют -- хотя бы раз. Это несложно.

цитата

В "Королях грез" есть один фрагмент...Вы мчитесь на мотоцикле в полночь по шоссе, где за отвесным краем, далеко внизу, море;никаких огней вокруг, но вам свет и не нужен; мотоцикл несется так быстро, что вы будто висите вместе с ним в конусе тишины, потому что звук за вами не поспевает, теряется — все теряется позади.
Шерон Стоун? да если бы Гибсона можно было переложить точно переложить на язык Голливуда...


философ

Ссылка на сообщение 15 августа 2012 г. 21:19  

цитата zarya

В той же степени, как сейчас антиквариат — искусство Возрождения.
Датский балет там, например, тоже актуален.

цитата zarya

Инфраструктура, поддерживающая существование, для всех общая.
Инфраструктура инфраструктурой, но как раз Бобби с Тернером словно внутри авангардной картинки (граффити, гаджеты, имплантанты, племена на крышах, тело как стильный предмет, обеденный стол Борджиа среди джунглей, развалины непостроенного города в пустыне, расчерченное пространство которого и вовсе наитипичнейший объект д'арт) — а в линии Марли его чуть, оно заперто по рамочкам, коробочкам, виртуальным кабинетикам, галереечкам... мозгам критиков. Зато — парикмахерские, все оно кому-то принадлежит или продается, ну, разве что, кроме бабочки менструальной крови. Играет контраст занятий и окружения.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2012 г. 17:04  
Коллеги, а подскажите, где в интернетах можно почитать рассказ "Комната Скиннера" на русском? Буду очень признателен.
–––
Stranger in a Strange Land


магистр

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 09:19  
Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired
Часть 1 http://habrahabr.ru/post/151764/
Часть 2 http://habrahabr.ru/post/151848/


магистр

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 07:37  


новичок

Ссылка на сообщение 20 октября 2012 г. 19:59  
Существует ли сценарий Чужого 3 на русском языке? Очень хочется прочесть, а с английским не сложилось.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 11:32  
небольшой комментарий по поводу "Идору"

http://www.youtube.com/watch?feature=play...

Живой концерт нарисованной девочки с синтезированным голосом.
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 16:07  
На моей памяти, японские сценаристы дважды предвосхитили Гибсона. Первый раз — виртуальная певица Ева в Megazone 23, 1985-го. Второй раз — Шарон Эппл в Macross Plus, 1994-го.
Вот отрывок с концертом Шарон — http://www.youtube.com/watch?v=z7auKvJ_k5k

Ну и, понятное дело, японцы первыми воплотили это в жизни. Пока без ИИ. Пока...


философ

Ссылка на сообщение 15 февраля 2013 г. 15:43  
Подскажите, пожалуйста, можно ли романы из трилогии моста читать по отдельности?


философ

Ссылка на сообщение 15 февраля 2013 г. 17:34  
ну, если только второй и первый поменять местами. да и то... в третьем, сколько помню, действуют герои из первых двух частей.
Страницы: 123...678910...303132    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»

 
  Новое сообщение по теме «Уильям Гибсон. Обсуждение творчества + выбор лучшего произведения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх