Ольга Голотвина Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ольга Голотвина. Обсуждение творчества»

Ольга Голотвина. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 21 октября 2016 г. 12:03  

цитата Ольгун4ик

Например? Правда интересно.
Предлагаю самое очевидное: можно было отдать распоряжение, запрещающее телесные наказания для рабов. Или хотя бы запрещающее бить чужих рабов.
Основное действие романа запускается именно моментом порки, которую Орешек получил от знатного дворянина. Это ключевое событие, буквально перевернувшее человеку жизнь.

цитата Ольгун4ик

Об актерах? О ком он забыл? Об учителе?
О среде бедноты, из которой он вышел. О произволе держащих власть.
Нет, наш герой просто принял как должное и новое положение, и собственную безнаказанность в обращении с нижестоящими по социальной лестнице.
Что толку спасти любимого учителя или один раз кому-то помочь, если их снова могут бросить в тюрьму или убить по любой прихоти?

цитата Kail Itorr

А почему оно должно быть? Вот так, если честно и откровенно?
Человек долгое время скитался, скрываясь от любого официального представителя власти, голодал, работал как ломовой, его били, пытались продать, при разоблачении грозила смерть (возможно после пыток). Тут ничего читать не надо — грамота очень проста. Герой всё ощутил на своей шкуре. По-моему, очевидно.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2016 г. 12:11  

цитата Ny

можно было отдать распоряжение, запрещающее телесные наказания для рабов
А разве у него в крепости били рабов? Не помню. Или Вам нужен именно указ?

цитата Ny

О среде бедноты, из которой он вышел. О произволе держащих власть.
Что он мог сделать для бедноты в мире. А в своем поместье. крепости мог и делал. что-то не помню, чтобы у него кто-то голодал, кого-то избивали. а он просто ходил и смотрел. рабы, те кто имел такое звание так же как и свободные вместе сражались

цитата Ny

или один раз кому-то помочь, если их снова могут бросить в тюрьму или убить по любой прихоти?
Вы еще больший романтик, чем я думала. Он же не отец им всем и за ручку водить не мог. Самого чуть не убили и не раз, уже после того, как он стал сам себе господин.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 21 октября 2016 г. 12:27  

цитата Ольгун4ик

А разве у него в крепости били рабов? Не помню.
Если не ошибаюсь, рабам пообещали свободу, если они примут участие в отражении штурма и останутся живы. Ситуация чрезвычайная. Так звери на одном бревне в наводнение спасаются.
Не было бы штурма и о рабах никто бы не вспомнил. Это свободные спаслись за счёт рабов, а верхи познатнее ещё и получили от этого пользу.

цитата Ольгун4ик

А в своем поместье. крепости мог и делал.
При чём тут крепость? Большая часть романа освещает события, случившиеся после осады. Время как-то проявить себя в новом статусе у него было. Но герой не изменился. От стадии выстраивания личного благополучия перешёл на стадию приключений.

цитата Ольгун4ик

Самого чуть не убили и не раз, уже после того, как он стал сам себе господин.
Вот-вот, человек — человеку волк. Каждый сам за себя. Так примерно и Конан у Говарда размышляет. А хотелось бы чтобы у героя внутри ещё что-то было. Одной доброты мало.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


магистр

Ссылка на сообщение 21 октября 2016 г. 12:51  

цитата Ny

Герой выкарабкался из положения униженного раба (которое его в начале книги прямо-таки бесило) в положение привилегированного дворянина-клановца. И всё. Т.е. никакого сочувствия к собратьям по несчастью у него нет. Лишь бы себе самому здравствовать.


цитата

Всю неделю я катал одних бездельников — теперь пусть другие бездельники покатают меня.

Пончик.
Цитата по памяти...
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2016 г. 13:31  

цитата Ny

При чём тут крепость? Большая часть романа освещает события, случившиеся после осады. Время как-то проявить себя в новом статусе у него было. Но герой не изменился. От стадии выстраивания личного благополучия перешёл на стадию приключений.
Я бы поняла Ваши претензии к герою, если бы он изменился и стал как тот, чье место он занял. Но человек живет. исполняет и настолько хорошо новые обязанности и не отказывается от поручений. спасает и помогает. А Вы хотите, чтобы он занялся преобразованием целого строя. в котором он едва едва занял место. И потом.

цитата Ny

От стадии выстраивания личного благополучия перешёл на стадию приключений.
Он его никогда не строил. Тк случилось, воспользовался, а кто бы отказался, оправдал доверие и богов, и людей, и даже жены. И роман приключенческий, а не о борьбе рабов с существующим строем. Это Вам лучше Спартака перечитать;-)
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2016 г. 16:04  

цитата Ny

можно было отдать распоряжение, запрещающее телесные наказания для рабов. Или хотя бы запрещающее бить чужих рабов
Чужих рабов и так бить нельзя (проходит по статье порчи чужого имущества, она там наверняка есть). Ралидж-первый приказал избить Орешка, полагая последнего не рабом (у парня не было ошейника или рабского клейма), а Отребьем, т.е. низшим классом свободорожденных. Тоже нельзя? Ну да, нельзя, обращайтесь в представительство Клана, есть хороший шанс получить компенсацию (за предыдущие проделки Ралиджа, как мы помним, Клан платил).

цитата Ny

Основное действие романа запускается именно моментом порки, которую Орешек получил от знатного дворянина. Это ключевое событие, буквально перевернувшее человеку жизнь
А до того — ключевым событием была пропажа учителя, которого он бросился разыскивать. А еще до того — эпизод в детстве, когда он нашкодил, а учитель собирался его продать в возмещение расходов, но потом все же продал несколько книг из коллекции, и мелкий Орешек осознал глубину афедрона и взялся за ум.
Несколько ключевых событий перевернуло его жизнь, несколько. Разных.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2016 г. 20:55  

цитата Ny

Герой выкарабкался из положения униженного раба ...в положение привилегированного дворянина-клановца. ... Т.е. никакого сочувствия к собратьям по несчастью у него нет. ...
Герой ничему не научился и ничего не вынес из жизни.
Герой как минимум научился выкарабкиваться. Каждый выбирается своей колеей. С чего это он должен посвятить остаток жизни вытаскиванию всех подряд из грязи в князи? Или уравниванию князей с грязью?

цитата Ny

Почему нет идейного злодея? Причём, не дурака с манией величия, как, допустим, Саурон, а существа более сложного — с работающими идеями о переустройстве мира, кругом сторонников, сильной политической позицией...
Ой, что-то Вы меня пугаете %-\. По-Вашему, это же добро должно заниматься политикой и переустраивать мир. Не хочу офф-топить, но и Толкиена Вы как-то странно понимаете.

цитата Ny

с бытовыми поисками любви
Ну, я имела в виду не ту любовь, которую ищут. Я имела в виду саму любовь. К конкретным личностям — к друзьям, к учителю, к женщине. И главный идейный конфликт между добром и злом КМК в том, что добро — это любовь, а зло имеет в своей основе нечто другое.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 октября 2016 г. 22:37  
ЯэтоЯ, но Пончик-то потом понял, что ничего не добьётся, проматывая заработанные деньги. Наш же герой как был бродягой-приключенцем в начале книги, так им и остался к концу.

цитата Ольгун4ик

А Вы хотите, чтобы он занялся преобразованием целого строя. в котором он едва едва занял место.
Да зачем строя? Он должен как-то себя проявить в новом статусе. Показать, что не просто стал богаче и выше в правах, а получил жизненный урок, отличающий его по установкам мировоззрения как от знати, так и от черни. На деле, герой как был калифом-на-час, а позднее своеобразным Д`артаньяном, выполняющим поручения королевской сестры, так и остался в этом амплуа под конец истории. Кроме приключений и второстепенной любовной линии ничего нет.

цитата Kail Itorr

Чужих рабов и так бить нельзя
Если очень хочется, то можно. Как угодно и кого угодно. Антагонист Орешка как раз этим и прославился. Интересно, не боится ли герой, что после возвращения король снова начнёт из что-то выпытывать старика-учителя, либо выгодно разменяет его (как и в первый раз), а самого Орешка втихую казнит, чтобы не мешал?

цитата Kail Itorr

Несколько ключевых событий перевернуло его жизнь, несколько. Разных.
Не перевернули, а лишь послужили завязкой к событиям до порки. Герой сложился как действующее лицо и относительно спокойно существовал. Не встреться он с Ралиджем, то постепенно забыл бы про поиски наставника, не встретил бы воина-любовника королевской сестры, не попал бы в осаждённую крепость и т.п.

цитата Эгоистка71

Герой как минимум научился выкарабкиваться.
Я могу что-то похожее прочитать у Майн Рида или Лина Картера. Неинтересно.

цитата Эгоистка71

По-Вашему, это же добро должно заниматься политикой и переустраивать мир.
Это герой должен переустраивать мир, а уж добрый он, злой или совсем-никакой — детали. Но чтоб герой мог разнообразно и интересно взаимодействовать с миром, нужно разнообразие персонажей и сторон, задействованных в истории. Нужны идейное противостояние и позиция героя. В романе этого нет, Орешек занимает позицию "Я добр, но добра не сделал никому". Он чистый приключенец. Ничего за ним не стоит.

цитата Эгоистка71

К конкретным личностям — к друзьям, к учителю, к женщине. И главный идейный конфликт между добром и злом КМК в том, что добро — это любовь, а зло имеет в своей основе нечто другое.
Это можно было бы принять, но автор так бедно прописывает отрицательных персонажей, вдобавок обделяя их большинством обычных человеческих возможностей, а положительных героев столь быстро продвигает через этапы разных отношений, что зло в романе просто не может как следует оттенить добро, дружбу и любовь. Они кажутся какими-то типовыми привязанностями.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 октября 2016 г. 10:27  

цитата Ny

Я могу что-то похожее прочитать у Майн Рида или Лина Картера. Неинтересно.
Честно говоря, сравнение с этими авторами, особенно с Майн Ридом, представляется мне комплиментом. Морис Джеральд — это же один из лучших друзей детства:-). Однако, в более взрослом возрасте читать такие вещи стало на самом деле неинтересно, но не из-за слабости идей и сюжета, а из-за некоторой наивности их подачи. Вот что-то в языке и описаниях современному взрослому человеку представляется неестественным. Книги Голотвиной этого недостатка лишены, что очень здорово.

цитата Ny

Это герой должен переустраивать мир...Нужны идейное противостояние и позиция героя.
Кому он должен? Кому они нужны?


миротворец

Ссылка на сообщение 24 октября 2016 г. 11:46  

цитата Эгоистка71

Книги Голотвиной этого недостатка лишены, что очень здорово.
По-моему, несколько странно писать приключенческий роман, соревнуясь с книгами более чем 100 летней давности. Современная литература (пусть даже развлекательно-фантастическая) должна быть как-то сложнее чистых приключений. Иначе быстро окажется там же, где и Майн Рид — полузабытой на дальних полках библиотек.

цитата Эгоистка71

Кому он должен? Кому они нужны?
Пожалуй, Вы правы — больше всего мне нужны. Так я представляю качественную литературу с развитым сюжетом и сложным замыслом.
Вероятно, "Представление" написано по другим выкройкам и требует иной оценки. Раз не соответствует моим требованиям, то и достойно оценить не могу.
Поэтому заканчиваю цепляться к роману.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 октября 2016 г. 11:52  

цитата Ny

несколько странно писать приключенческий роман, соревнуясь с книгами более чем 100 летней давности
А никто ни с кем не соревнуется. Что, соревноваться разве тоже обязательно?

цитата Ny

Современная литература (пусть даже развлекательно-фантастическая) должна быть как-то сложнее чистых приключений.
Да кому ж она должна-то? Что может быть лучше приключений?

цитата Ny

Раз не соответствует моим требованиям, то и достойно оценить не могу.
Вы совершенно правы. Просто Вы — не любитель жанра :-).

цитата Ny

Майн Рид — полузабытой на дальних полках библиотек
Ну, у меня нет статистики, но вряд ли я его когда-нибудь забуду. Должна сказать, что помню на порядок лучше, чем "Представление для богов". Но дело здесь не в качестве книги. Просто во времена моего детства приключенческой литературы было мало, поэтому "Всадник" был перечитан сто раз. А сейчас ее много, читается все подряд в больших количествах, ну и соответственно, перипетии сюжета быстро ускользают из памяти.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 октября 2016 г. 12:08  

цитата Эгоистка71

А никто ни с кем не соревнуется. Что, соревноваться разве тоже обязательно?
Это получается невольно. Старые книги задают планку.
Например, когда начал читать "Волкодава" Семёновой, отметил сходство с 2 книгами — "Конан" Говарда (понятное дело, Семёнова от него и отталкивалась) и... "Зверобой" Купера.
Так и с Голотвиной получилось. Открыл и увидел половину фэнтези, выпущенной, скажем, Армадой в 90-ые. От Бэрроуза до Аренёва/Пузия. Есть с чем сравнить...
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 октября 2016 г. 13:08  

цитата Ny

Например, когда начал читать "Волкодава" Семёновой
Вот уж кто идейный борец. Люблю Волкодава, и в целом Семенову очень люблю и оцениваю ее творчество очень высоко. Выше, чем творчество Голотвиной. Но как раз сейчас поймала себе на мысли, что как отдельный герой, Волкодав мне менее симпатичен, чем Орешек. Он как-то слишком уж увлекся преобразованием мира вокруг себя, в этом есть что-то нечеловеческое. И несобачье. Собаки — тоже нормальные люди :-), и здоровый эгоизм им очень даже свойственен. А герои Семеновой часто неправдоподобны в своей почти святости и идейности. Орешек же — живой и нормальный. Его легко понять, легко представить себя на его месте. Он любит окружающих, не забывая о себе. И не поставил себе дурацкую цель во что бы то ни стало отомстить системе. В общем, рабство не искалечило его психику, как произошло с Волкодавом.

цитата Ny

"Зверобой" Купера
О, еще один друг детства. Приятно, что у нас-таки есть общие друзья :-).

цитата Ny

Аренёва/Пузия
Вообще таких не знаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 октября 2016 г. 09:59  

цитата Ny

Наш же герой как был бродягой-приключенцем в начале книги, так им и остался к концу.
Наоборот, к концу книги он счастливо женатый подкаблучник, который более к приключениям не стремится и радостно сидит на заслуженном участке работы. И подброшенные жизнью ВЫНУЖДЕННЫЕ приключения рассматривает по ведомству скорее неприятностей, ибо ни разу не адреналиновый наркоман.

цитата Ny

Он должен как-то себя проявить в новом статусе. Показать, что не просто стал богаче и выше в правах, а получил жизненный урок, отличающий его по установкам мировоззрения как от знати, так и от черни
А нету там "установок знати" и "установок черни". Поскольку и знать знати, и чернь черни — рознь, каждый человек имеет свой комплект тараканов. И общие тараканы бывают как у людей равного положения, так и у людей положения совсем разного.
Да, направление "социальной фантастики" в данной книге не раскрыто. Здесь согласен. Текст немного о другом. Можно было раскрыть? Почему нет, просто это был бы совсем другой роман... и, вероятно, от другого автора.


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2016 г. 22:57  
Фу, фу, фу, социальную фантастику я сразу закрываю и не читаю.
Поэтосу Стругацких не одолел, а раньше удивлялся — почему другим нравится, а мне кажется нечитабельным?
Потом понял — у них жанр Социальная фантастика, а он для меня нечитаем.
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


миродержец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2016 г. 15:01  
А тем временем "Крылья распахнуть!" уже в продаже. В "Лабиринте", книга даже успела подешеветь.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2016 г. 15:04  

цитата gamarus

А тем временем "Крылья распахнуть!" уже в продаже. В "Лабиринте", книга даже успела подешеветь.
:beer:
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2016 г. 15:16  

цитата Ny

Иначе быстро окажется там же, где и Майн Рид


Смешно. Только в этом году у Майн Рида на русском вышло около десяти книг (все — переиздания), суммарным тиражом более 30 000 экз.
В прошлом году было больше.
А ведь год еще не закончился. Еще две-три книги Майн Рида успеют появиться.
А Вы — забыт! Подобную классику не забывают! :-[
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2016 г. 16:02  

цитата negrash

(все — переиздания)

Ну, новых и правда вряд ли стоит ожидать :)

А чтоб не оффтопить... Начал пролистывать все книги начиная с первой, решил составить для себя что-то вроде словарика имён в Грайанском цикле, но далеко не продвинулся. Слишком увлёкся, так что в очередной раз нырнул в этот мир с головой, и сейчас уже на "Тени над гильдией". И прерываться совсем не хочется.
А словарик потом нашёл на форуме авторского сайта.

И заодно, "Крылья..." мне как раз сегодня приехали из Лабиринта.
–––
Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ!


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2016 г. 16:35  

цитата Nog

Ну, новых и правда вряд ли стоит ожидать :)


Восемь романов, вроде, не издавалось на русском. Правда, 5 из них переведены полностью и доступны в Сети, а шестой переводят энтузиасты.
+ еще несколько научно-популярных книжек. ;-)
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.
Страницы: 123...1314151617...202122    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ольга Голотвина. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Ольга Голотвина. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх