Серии книг по мифологии ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Серии книг по мифологии/фольклору»

Серии книг по мифологии/фольклору

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 13 апреля 10:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Seidhe
P.S. "Septentrionalium Regionium Descripto: Северные регионы ойкумены на ментальной карте средневековых исландцев" внёс, надо ещё немного подумать над оформлением, потом заявку закрою. Спасибо!

Да не вопрос, спасибо.

Кстати, по запросу "Татьяна Джаксон" сейчас на сайте ищется только эта книга. А вот по запросу "Т. Н. Джаксон", находится и она, и Сага о Кнютлингах.
По-хорошему стоило бы настроить так, чтобы по первому запросу тоже обе книги находились.
–––
ищу вопросы на свои ответы


авторитет

Ссылка на сообщение 13 апреля 10:21  
цитировать   |    [  ] 
Seidhe

Насколько мне известно, Ю.Б. Циркин "Мифы Древнего Рима".
То, что излагал Наговицын в "Мифология и религия этрусков" с этим, в принципе сопоставимо.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 апреля 10:33  
цитировать   |    [  ] 
Luсifer
С Джаксон нужно поработать, согласен.
Заметку себе сделал, со временем приведём в порядок.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 апреля 14:09  
цитировать   |    [  ] 
Издательство МИФ готовит к изданию :
Наталья Чеснокова Корейская Мифология https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/k...


активист

Ссылка на сообщение позавчера в 00:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Казалось бы, "празднику Робин Гуда" логично было бы проходить во вторую дату, особенно учитывая, что ведущего церемонии в ряде случаев обвязывают зелёными ветками, а на 23 апреля (день памяти св.Георгия) в "зоне рискованного земледелия" с этим может быть напряжёнка. Но никто никогда не слыхал про Июньские игры, Июньское дерево, "июньский шест".
Читая Фрэзера, становится заметно, что в некоторых местностях в качестве Майского дерева было принято использовать хвойное дерево, украшаемое на 1 мая "лентами и цветами". Вероятно, это способ вопреки сезону смоделировать 23 апреля (или 1 мая) зеленое и цветущее Майское дерево. Другой способ выйти из ситуации — это называть игры и их атрибуты Майскими, но играть их на Троицу (как оно и обстояло, судя по некоторым сумбурным формулировкам Фрэзера) либо проводить в Первомай зачин обряда, а на Троицу его завершение (такой пример автор тоже отыскал).
Правильно ли я понимаю, что это последствия распространения данного обряда из более южных регионов в более северные? Проблема в том, что обряд этот тяготеет к германским народам, а всё, что я знаю о распространении германцев по Европе, говорит о строго обратном направлении их движения. Может ли здесь быть какое-то другое объяснение данного календарного парадокса?


Блин. Есть фактор, ещё сильнее усложняющий задачу.
Майский праздник "Зелёного Георгия" сложился явно во времена, когда люди пользовались не григорианским, а каким-то из предшествующих календарей.
Сам праздник может быть сколь угодно древним. Но терминология его привязки к календарю ("апрель", "май", св.Георгий, Троица) говорит о том, что именно эта, известная нам привязка осуществилась в римско-христианское время. И, конечно же, Майские игры были известны до введения григорианского календаря. Следовательно, данный обряд был в любой стране, где он был известен, в течение какого-то (различного) времени был привязан к фиксированной дате юлианского календаря.
При этом юлианский год, как всем известно, чуточку длиннее солнечного. Поэтому любая фиксированная дата, например 23 апреля, с каждым прошедшим юлианским годом будет "плыть" вперёд по солнечному году, всё ближе к лету (реальному климатическому лету, т.е. тёплому времени года), и всё дальше от зимы. Это же легко проверить, у нас в РПЦ праздники до сих пор привязаны к юлианским датам. И церковное, юлианское 23 апреля (св.Георгий) празднуется у нас, когда на общегражданском государственном календаре 6 мая.
Иначе говоря, во времена использования юлианского летоисчисления, описанная проблема — что праздник буйной зелёной листвы зачем-то требуется праздновать в такую дату, когда эта самая листва ещё не буйствует, а если холодный год, да северный регион, то и вовсе отсутствует — должна с течением столетий постепенно терять остроту. Вот как в России. Если бы у нас до сих пор была такая традиция, то с антуражем праздника уже не было бы проблем, потому что 6 мая — это уже листва.
А мы видим, что исторически произошло обратное. Что праздник был приурочен к Первомаю в некой культуре, для которой абсолютно привычна буйная широколиственная растительность на конец апреля, и тем более на Первомай. А потом что-то произошло, и празднующие были поставлены перед фактом, что для соблюдения ритуала надо моделировать Майское дерево с использованием хвойных веток и цветных лент, а буйство растительности — это уже где-то ближе к Троице. И этот эффект был настолько силён, что не помогла даже накапливающаяся аберрация юлианской даты в сторону "потепления" даты праздника.
А! Кажется, догадываюсь. Ключевые слова — "средневековый климатический оптимум" и "малый ледниковый период".
Страницы: 123...186187188189190    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Серии книг по мифологии/фольклору»

 
  Новое сообщение по теме «Серии книг по мифологии/фольклору»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх