Уважаемые ценители фантастики, друзья! Спасибо за Ваши ответы. Интересное получилось обсуждение. Принадлежу я к той самой касте рабочих и крестьян, являюсь тем самым " маленьким человеком" , которого описывали, и за которого бились когда- то величайшие умы литературного Олимпа. Это мы, оглохнув от каждодневной рутинной, тяжёлой работы, приходим домой, включаем портал в другие миры в виде экрана телевизора или берём в руки книгу- дабы отдохнуть, помечтать, подумать.. Лично для меня мнение людей интеллигентных, людей другого мира очень важно. Я благодарен случаю за то , что блуждая в сети , обнаружил этот сайт и всех Вас, друзья мои. Впрочем довольно об этом. Ближе к теме. Итак, смотря сериалы от " Ганнибала" до "Игры престолов" , читая книги, написанные современными авторами(вовсе не поделки) заметил я, одно и тоже: бесконечные копания в подсознании, психологические этюды, комплексы, страхи и всё это завязано на сексе, насилии, извращениях. " Где же ты, о Великое, немыслимо прекрасное будущее человечества, -воскликнул я, открывая очередной роман новой? волны, очередной пассаж разрушителя классики, — где чудесные свершения человеческого гения? Будущее, где всё волшебно, в том числе отношения между полами? " . Читаю " Стеклянного Джека" Робертса и сразу погружаюсь в тлен и гниение, в море фекалий и очередную сцену изнасилования- воистину прекрасный мир. Поверьте это уже даже не шокирует, просто пожимаешь плечами. " Радуга тяготения" Пинчона- что это, зачем это? Вспоминается рассказ из антологии фантастики "Ренессанс" или "Возрождение" не помню точно, впрочем они все на одно лицо: женщина- десантник, с неоперившемся кадетом оказываются на корабле чужаков мучаются от страха, что их обнаружат и чем занимаются, как вы думаете? Правильно. Впрочем, автор неоригинален, подобная сцена была давным — давно в "Оно" Стивена Кинга. Кстати цикл " Тёмная башня" . Для меня между "Колдуном и кристаллом" , красивейшей сказкой и отвратительной " Песнью Сюзанны" пролегает огромная пропасть, пропасть мировоззрения. А мачты, фаллические символы Мартина(куда же без него), зачем, для чего? Где нежность в конце концов? " Красный марс" Робинсона. Писатель великолепно описывает ландшафты планеты, это безумно интересно, но Боже, как этого мало, зато описание бесконечных любовных треугольников, трапеций, психических расстройств, архетипов и конечно же сцен любви, занимает бОльшую часть романа. Секс ради влияния, ради достижения сиюминутной цели, но ни разу ради любви. А ведь почти понравился мне роман. Но надежду мою окончательно похоронила книжка Бэнкса " Выбор оружия" . Восторженные рецензии, необыкновенные сюжеты, да ещё и издаёт сам А. Жикаренцев( а для меня он велик). И что же? Можно цитировать через каждые несколько страниц: "трахаться, потрахать, посмотрела вниз на свои гениталии они были бордового цвета" извините это почти дословная цитата, это не мои слова. Мне стало стыдно честно говоря. Стоило становиться сверхцивилизацией, чтобы получать обыденные удовольствия, да ещё и приобщать нижестоящие цивилизации к такому вот развитию. А ещё " КУЛЬТУРА", чёрт возьми! Нехорошая тенденция, ИМХО. Как бы выглядел сейчас бессмертный Уэллс? И встают сцены из страшного сна: бесконечные оргии между элоями и морлоками, похотливый и вездесущий путешественник во времени, марсиане собирающие людей, сами знаете для чего, и ноющие, закомплексованные остатки людей, прячущиеся по подвалам, от страха совокупляющиеся. Про " Человека-невидимку" и говорить не хочу, голый человек, бегающий по улицам... Сверхреализм. Получив высочайшие, сказочные технологии, человечество потеряло некую внутреннюю святость и на полных парах мчится к краху, к мордору. Не об этом ли предупреждал великий Толкин? Не с кем мне поговорить, кроме Вас, друзья. Потому простите за излишний поток слов. В чём то Вы меня убедили, излечили мои комплексы. СПАСИБО. Потому с легким сердцем предлагаю модератору закрыть тему.
|