автор |
сообщение |
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
4 февраля 2012 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tick Расскажите про ангелов и архангелов у египтян, плиииз!
Рассказываю. Они их по-своему, по-древнеегипетски называли. Выучите язык, и сомнений не останется.
|
|
|
ааа иии
философ
|
7 февраля 2012 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман не будьте столь лаконичны, вас трудно понять. подробнее? Александр Грин создал Гринландию. Примерное соответствие мирам Киплинга, Конрада, О'Генри, Уэллса и Чехова, в которых удивительные события принимают с олимпийским спокойствием. Паро(дизель)панк и магия существуют, но не определяют повседневность. Может вычислять будущее робот — но для забавы гостей, а не биржевой игры. Травит байки больной домовой, бегает по волнам девица в скромном платье — Академии Наук поровну. Типичны богатые эксцентрики, ручной труд, морские офицеры, пьяные откровения, мелкие лавчонки, опера, цирк и покосившиеся сараи. Характерны меланхоличная атмосфера, тонкость уловления чувств самых брутальных типов, уют зеленой лампы, отсутствие тотальности, корпораций и фанатизма, низкая религиозность при наличии инсайтов. Крапивин, Антон Орлов, автор "Кетополиса" однозначно склонны к размещению своих орлов в подобных местах. Это и называю "влиянием".
|
|
|
urs
магистр
|
9 февраля 2012 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Рискну сделать очень спорное заявление, что уши всей фэнтези (включая Толкина) растут из "Победоносца" Жулавского (1909)
Дейстительно спорное. И даже очень. Однако уши английской фэнтези — и квеста как такового — растут из Ночной земли Вильяма Хоупа Ходжсона, а также из романтических произведений позднего Вильяма Морриса. ТОлкин явно читал и того и другого.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
10 февраля 2012 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кому из классиков в нежном возрасте помянутый Вильям Моррис зачитывал свежепереведенную "Сагу о гренландцах", не Толкиену? Впечатление оставил на всю жизнь, угу...
|
|
|
urs
магистр
|
10 февраля 2012 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Кому из классиков в нежном возрасте помянутый Вильям Моррис зачитывал свежепереведенную "Сагу о гренландцах"
Вольфингов не читывали? Лес на краю мира? Сверкающую равнину? Конец 19-го века, даже и Толкин не на ровном месте возрос...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
subhuman
философ
|
12 февраля 2012 г. 09:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Действительно спорное. И даже очень. Однако уши английской фэнтези — и квеста как такового — растут из Ночной земли Вильяма Хоупа Ходжсон
В "Победоносце" тоже квест, а написан он раньше "Ночной земли", опять же.:) Все основные фэнтезийные штампы я вижу именно там.:) Вполне возможно, что он и правда мог как-то повлиять на кого-то... Хотя найти такие данные, думаю, невозможно...
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
urs
магистр
|
12 февраля 2012 г. 11:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman В "Победоносце" тоже квест
Насчет Победоносца не знаю. На Серебряной Планете еще во дни оны читал. Не понравилось — это еще мягко сказано. Но на вкус и так далее... Словом спорить не будем. Но схема наверно будет такая: узловая станция — Толкин. С одной стороны входящие в него пути:англоязычные предшественники, а уж с другой все не только англоязычные последователи.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
subhuman
философ
|
12 февраля 2012 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Насчет Победоносца не знаю. На Серебряной Планете еще во дни оны читал. Не понравилось — это еще мягко сказано.
Не, я про первый роман трилогии ничего тут не говорю. Там все три романа написаны в разных жанрах и стилях. И второй роман, "Победоносец", приключенческая фэнтези как раз.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
Cogwheeleanna
новичок
|
|
пофистал
философ
|
|
SamAdness
философ
|
1 марта 2012 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Говард — бесспорно. Толкин, эт понятно. А дальше... "смешались в кучу кони, люди". Где Лейбер? Где Пик? Где Флетчер Прэтт? О сэре Мэллори уж молчу, НО: где, млин, продолживший его дело Теренс Уайт?!? Уж его-то творчество оказало огромное влияние на фэнтези. Как ни крути, а легенды о короле Артуре сотоварищи — один из краеугольных камней (см. эссе того же Сапковского).
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
Panzerbjorn
философ
|
3 марта 2012 г. 06:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему, просто вопрос о "влиянии на фэнтези" поставлен некорректно. Судя по авторам, задача опроса должна быть сформулирована, что-то вроде "наиболее популярный автор фэнтези", тогда все встает на свои места. А если все же "влияние", то согласен с большинством из тех, кто вспоминает ранние дотолкиеновские источники. Кто-то сказал тут, что без Толкиена бы не было жанра, но по-моему, погорячился. До Толкиена существовал целый пласт фэнтези, авторов которого тут упоминали неоднократно. Они и оказывали влияние, а на них в свою очередь, древние эпосы, начиная с "Гильгамеша". Толкиен же, как мне кажется, породил множество вторичных произведений, авторов, которые предпочитают ползать внутри толкиеновского мира с минимальными вариациями, вместо того, чтобы придумать что-то свое, новое и оригинальное. Так что, влияние Толкиена несомненно есть, но скорее негативное)))
|
|
|
SamAdness
философ
|
|
SwiD
магистр
|
3 марта 2012 г. 07:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, Толкин тут абсолютно зря... Он же наше ВСЁ!
|
––– -=Самурай без меча подобен самураю с мечем, только без меча!=- ~Вся жизнь - ништяк, все бабы - леди, а солнце - шар дающий свет |
|
|
Фикс
миротворец
|
3 марта 2012 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал И ещё Сальваторе. Он "придумал" дроу, а это самая популярная раса в фэнтези.
Вообще-то их придумал вот этот человек.
Естественно Толкин оказал наибольшее влияние — и со стороны мифотворчества и со стороны популяризации фэнтези, большинство более поздних произведений выросло именно из мира Средиземья. Да и бегать с деревянными мечами стали не после Конана, а после Властелина колец, так что массовое ролевое движение обязано своему рождению тоже Толкину. Странно кстати что не упомянуты ни Вэнс, ни Муркок — и тот и другой оказали влияние явно больше, чем та же Роулинг или, тем более, Аберкромби.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
пофистал
философ
|
|
Фикс
миротворец
|
3 марта 2012 г. 10:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал Специально для вас написал в кавычках... Но, видно, нет от вас спасенья
Лучше попробуйте рассказать какое влияние Сальваторе на фэнтези оказал. Крайне интересно, чем он в этом плане от остальной массы писателей по игровым вселенным отличается. По-моему, со всех сторон вторичен.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
subhuman
философ
|
|
ольгерт70
активист
|
3 марта 2012 г. 10:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проголосовал за Говарда. По-моему мнению он оказал больше влияния на фэнтези,чем Толкиен. Да и последний кроме хоббитов ине писал(практически) ничего. Разнообразнее Говарда по тематике трудно и сейчас найти. Мнение моё, может не совпадать с большинством.
|
|
|