Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 07:24  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Фазиль Искандер «Ласточкино гнездо»


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 07:45  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Кира Булычева "Витийствующий дьявол".
https://fantlab.ru/work12412


миротворец

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 07:52  
цитировать   |    [  ] 
Грег Иган «Во тьму»


миротворец

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 12:09  
цитировать   |    [  ] 
Уильям Гибсон. Континуум Гернсбека
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 12:36  
цитировать   |    [  ] 
Фазиль Искандер «Ласточкино гнездо»

Содержательный такой рассказ, с рассуждениями о жизни и роли человека. Причем саму историю о ласточкином гнезде можно было изложить двумя-тремя фразами, но автор, видимо, ставил другую цель.
Большое количество отступлений показывает читателю портрет современного ученого. Но, оказывается, и в среде ученых, как и в любом другом сообществе, — ученый ученому рознь. Наш герой – профессионал своего дела, увлечен только наукой, поэтому слабо приспособлен к остальным аспектам жизни. Он и сам себя признает «неловким»:

цитата

Но что было первичным? Неостановимая тяга к гармонии науки отнимала жизненные силы и делала его жизнь неловкой или страсть к науке была компенсацией за неловкость жить? Он не мог сейчас ответить на этот вопрос.

Но при этом наш ученый обладал уникальным искусством избегать публичности, держать дистанцию как от поклонников, так и от завистников, находя своеобразный компромисс при выборе: повелевать или подчиняться:

цитата

Николай Сергеевич пренебрегал основным законом человеческого сообщества — повелевать или подчиняться. Николай Сергеевич демонстративно отказывался повелевать и мягко уклонялся от подчинения. И это раздражало и склонных подчиняться и склонных повелевать. Пожалуй, готовых подчиняться его авторитету раздражало больше.

Вот именно отлично прописанным образом такого неловкого ученого мне и понравился рассказ. А так же тем, что заставил задуматься, поразмышлять вместе с героем о цели жизни. Финал довольно трагичный, но не в нем суть.
Спасибо, zdraste, за рекомендацию.


философ

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 13:18  
цитировать   |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 13:47  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Джон Конолли Скачет раковый ковбой
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


миротворец

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 21:12  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв на Грег Иган «Во тьму»

"Твёрдая" НФ тяжелыми шагами
Идет, сметая крепости, с огнём в очах (c)

Первое прочитанное произведение у Игана после знакомства с грандиозной по глубине идей "Космологической" трилогией. В общем-то, было мало сомнений, что и в малой форме может писать отлично (отдельные главы романов иногда сами по себе представляли сильные вещи), что и подтвердилось.

Великолепно! Всего одним фантдопущением и введением всего одного оригинального физического процесса, с ним связанного, автор выводит сюжет играть сразу на нескольких полях.

1) Околоапокалиптическая тема: меры, предпринимаемые человечеством для снижения количества жертв и для исследований в условиях непредсказуемой угрозы глобального характера
2) "Герметичные" приключения (в необычном замкнутом пространстве)
3) Психологический хоррор
4) Философская аллегория

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

с нашим бытием в потоке времени
(пожалуй, не менее удачная, чем образ Леса из "Беспокойства" Стругацких)
5) Социальная составляющая: взаимодействия персонажей; диалоги, когда только один может слышать. Опять же можно отметить аллегорию, на этот раз менее явную (уловил уже при повторном прочтении):

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

главный герой по профессии школьный учитель, и ему приходится выводить детей к будущему в прямом и в переносном смысле
"— Вы знаете, как обращаться с девочкой? Ни в коем случае не пытайтесь отодвинуть ее от темноты.
— Я знаю. Читала все эти статьи: как и что полагается делать."


Как бы в нарушение традиционных канонов, автор не пытается нагнетать неразгаданностью, а почти сразу же выкладывает разумную рабочую гипотезу и основные известные свойства аномалии. При этом нам понятно, насколько серьёзная общая работа людей за этим стоит.
Все разнообразные вытекающие из посылки физическо-информационные эффекты и их следствия прописаны действительно очень тщательно и увлекательно.
Отлично разъясняются моменты из теории вероятностей в приложении к самому главному: шансам на выживание.

Достойно и абсолютно без пафоса подана опасная миссия героя и работа поддержки.

К сожалению, самый драматический момент немнго портит перевод: "every time they slip, every time they give ground" почему-то передано как "если догадываются немного отступить". На самом деле, ужасающий образ: представьте себя запертым в ловушке между стеной тьмы и невидимой непреходимой стеной, медленно загоняющей в угол при малейшем движении назад или проскальзывании вдоль неё... Рассказ даёт сто очков вперёд классическому хоррору, причём без привлечения мистики.

Долго колебался с оценкой, и при дополнительном осмыслении поднимаю с 9 (с плюсом) до 10 (с минусом) по совокупности достоинств. Не назову рассказ очень сильно поразившим или вдохновляющим, но это действительно НФ с Большой Буквы.

Огромное спасибо A.Ch за наводку и аплодирую за "гейзенберговскую концовку" в его отзыве :)


философ

Ссылка на сообщение 28 января 2019 г. 21:26  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Мария Семенова Хромой кузнец
–––
Книголюб легкого поведения


миродержец

Ссылка на сообщение 29 января 2019 г. 08:50  
цитировать   |    [  ] 
Читаю рассказ Виктора Пелевина "Спи".
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 января 2019 г. 08:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

аплодирую за "гейзенберговскую концовку" в его отзыве

Спасибо за отличный отзыв.

Думаю, Вам стоит обратить внимание на весь сборник "Аксиоматик" Игана.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 января 2019 г. 10:31  
цитировать   |    [  ] 
Обязательно постепенно всего прочитаю. Сейчас как раз перечитываю "Карантин" в тексте (до этого слушал аудиокнижкой). Не всё в романах нравилось, но по мощности исключительный автор.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 января 2019 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Джордж Г. Смит. В Имажиконе


философ

Ссылка на сообщение 30 января 2019 г. 14:28  
цитировать   |    [  ] 
Цепочка заданий 316-го тура:
  1. aiva79 читает Джордж Г. Смит "В Имажиконе"
  2. zdraste читает Брайан Олдисс "Суперигрушек хватает на всё лето"
  3. Zlata.24 прочитала Фазиль Искандер "Ласточкино гнездо"Отзыв
  4. 4P читает Кир Булычев "Витийствующий дьявол"
  5. Mangemorte читает Марина Семёнова "Хромой кузнец"
  6. A.Ch читает Виктор Пелевин "Спи"
  7. technocrator прочитал Грег Иган "Во тьму"Отзыв
  8. Post_1929 читает Виктор Пелевин "Зенитные кодексы Аль-Эфесби"
  9. Denver_inc читает Уильям Гибсон "Континуум Гернбсека"
  10. просточитатель читает Джон Конноли "Скачет раковый ковбой"

    Окончание тура — 3-го февраля в 22:00.


магистр

Ссылка на сообщение 31 января 2019 г. 20:41  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв — Брайан Олдисс "Суперигрушек хватает на всё лето"


Сразу оговорюсь, что фильм не смотрела, и как то желания нет смотреть.

Генри и Моника Суинтон живут в


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Их квартира располагалась внутри гигантского жилищного конгломерата. Окна наружу в апартаментах отсутствовали — кому захочется смотреть на перенаселенный внешний мир.

Согласитесь, это жуть. Многие люди страдают Клаустрофо́бией, это иррациональный психопатологический симптом, если прибавить туда еще полностью виртуальный мир, да они там все психи, получается? Как в таких условиях захочется размножаться? Как это понимать — «смотреть на перенаселенный внешний мир»? На данный момент, да, количество населения увеличивается на земном шаре, и в то же время количество неизлечимых болезней, как и их прогрессирование также, не уменьшается. Добавьте еще то, что с конца шестидесятых годов 20-го века и до 2017 года новых антибиотиков не нашли, в 2018 году что то там насинтезировали, но... что то этот новый синтез нового антибиотика не виден в аптеках. И так далее... и тому подобное...

Другое дело Дэвид и Тэдди. Мне, честно говоря, очень тяжело осознавать, почему у Дэвида возник вопрос «я настоящий?» Такое впечатление, что настоящие это Дэвид и Тедди, а вот Генри с Моникой какие то биороботы. Моника вообще, создает впечатление инфантильной особы с эмоциональным дефектом. Потому что наблюдая за деятельностью организаций защиты прав собак и кошек, то уверена, какие нибудь пройдохи придумали бы организацию по защите биосинтетических созданий.

Соглашусь с god54, идея хороша, а вот психология и все остальное — нет. Потому что наверное я не смотрела фильм. Брайану Олдиссу повезло, что сняли фильм по его произведению, не даром он расписывает и заинтриговывает вначале об экранизации.


Спасибо за совет aiva79, из за Дэвида и Тедди... я была очень расстроена, и это мягко говоря, я там еще наперед прочла пару рассказов, когда Тедди "погиб".... ну... Дэвид проверил, живой он, настоящий или нет... мне ... ну... не хорошо было.
Настоящий или нет? вот в чем вопрос. Тедди — Настоящий. Дэвид — Настоящий. Моника и Генри — НЕТ!
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


магистр

Ссылка на сообщение 1 февраля 2019 г. 19:52  
цитировать   |    [  ] 
Отклик на рассказ Кира Булычева "Витийствующий дьявол"

Ценность этого произведения в его наивности. Ох, и редко бывают такие Сашки. Чаще они все-таки продают говорящих собак за бутылку красненького.
В этом рассказе такого не будет. Он и написан будто бы для того, чтобы показать, что забулдыга может быть намного достойнее доцента или дельца. И душевнее, и глубже. Непонятно только, как такой чуткий и способный на поступок человек откликался столько лет на кликуху Сашок. Не то чтобы это плохо — иметь такое прозвище. Просто этого как-то мало для заданной личности...В том смысле, что достойные качества требовали бы реализации.
И наивно, и с хорошим концом. Но вот какая загадка : фильм "Друг", упомянутый вскользь в самом начале отзыва, больше затронул. Потому что честнее, наверное. Драматичнее. Фильм, от которого плачет душа. Здесь ничего не плачет. Лишь порой вызывает грустную ироническую улыбку. Ведь так не бывает. И дьявол не так глуп. И его жертвы не столь примитивны и вульгарны. И современные Сашки не кажутся похожими на Иванушек-Дурачков. Эээх.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2019 г. 16:57  
цитировать   |    [  ] 
Джордж Г. Смит. В Имажиконе

Рассказ хороший и цепляющий, т.к. наверно каждый человек периодически ищет способы убежать от себя. Способов масса, но действенных совсем мало, а тех, которые еще и не причиняют вреда нашему здоровью и не влекут неудобства окружающим, еще меньше. Хотя, если по-честному, то, когда нам плохо, мы мало задумываемся о комфорте окружающих и делаем лишь то, что считаем нужное только нам и именно в данный момент. А остальным остается только ждать, когда закончится наша блажь. Частота, и продолжительность побегов, как показывает опыт, у всех различная, но результат один — возвращение Человеком.
Главный герой рассказа тоже уходит из реальности, от пресыщенности и, казалось бы, парень ведь с жиру бесится и все у него хорошо, но тем не менее бежит и эту тягу к побегу не объяснить, т.к. причина всегда известна только убегающему.
На самом деле от рассказа ждала чего-то большего, но к сожалению, нового для себя ничего не открыла, задуматься дополнительно тоже не пришлось. Данная безрадостная тема мне хорошо известна, т.к., то я вхожу в положение близкого "сбежавшего", то сама ищу понимания на время пока я "в танке")))
Тем не менее рассказ хотела прочесть давно и спасибо просточитатель , что он ускорил процесс знакомства с этой историей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 2019 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 
Отдам долг.
Марсель Эме "Человек, проходивший сквозь стены"
      Рассказ об обычном французском человеке, работнике офиса, который получили удивительную способность — умение проходить сквозь стены. И все бы ничего, но начальник его так достал, что Дютийоль решил воспользоваться своим талантом и проучить мерзавца. Дальше — больше, и Дютийоль начал понимать всю многогранность перспектив, которые доступны при его умениях. Вот только вместо плюса был взят минус и за одним нарушением заповедей, следовало следующее, так что итог выглядит закономерным.
     Но вот что удивительно, но и ГГ и вся окружающая общественность до конца считала Дютийоля героем. Разумеется, рассказ можно рассматривать как сатиру, где идет высмеивание французского общества и его склонности к героизации далеко не самого положительного персонажа.
      Как бы-то ни было, а рассказ совсем не мой. Наивный стиль изложения, легкомысленные поступки героя и реакция общества на его поступки — все это вызывало желание закончить чтение на середине рассказа благо, что небольшой объем не позволил мне это сделать.
      Благодарю IW-GDK за расширение кругозора, но, увы, мимо.
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2019 г. 21:35  
цитировать   |    [  ] 
Уильям Гибсон. Континуум Гернсбека
Сложно мне с Гибсоном. Вроде и понимаю о чём он пишет, а вроде и нет? Так и с этим рассказом. Я его почти полюбил, он мне понравился своей камерной атмосферой, но... но, не до конца ))
Представьте себе картину "Мечтатели" из старого советского учебника по русскому языку/литературе. Представили? А теперь наложите на неё иллюстрацию из творчества Лавкрафта, иллюстрирующие древние города Антарктиде. Представили что получилось? Вот примерно такие картины возникали в моём мозгу при чтении Континуума Гернсбека.
Вот только мне совсем не понятна концовка рассказа. Какую такую "катастрофу" нёс с собой герой рассказа?
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.
Страницы: 123...674675676677678...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх