автор |
сообщение |
БорЧ
миротворец
|
21 августа 2011 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew автор вообще мог ничего не прогнозировать, а писать юмористический рассказ, в котором просто упоминался год. И такое бывает, но есть огромный пласт романов, написанных в ХХ веке, о будущем с ярко выраженной политической составляющей. При этом это "будущее" уже категорически не сбылось. И это как раз тот самый "класс", где очень интересно задействовать
цитата Dark Andrew Смысл классификатора — выявить класс произведений
Или их отмечать как утопия/анти-утопия/пост-апокалипсис, сваливая в одну кучу с Томасом Мором и Томмазо Кампанелла?
|
––– Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch |
|
|
Славич
миродержец
|
21 августа 2011 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Автор написал в 1935 году рассказ, чьё действие происходит в 1960 году, при этом на Земле, где не было второй мировой войны. так как автор не мог знать, что война будет, то это не "альтернативная история", а обычный вариант: Это "Наш мир"+"Близкое будущее"+"20-й век" или просто "Наш мир" + "Близкое будущее"
------------------------ На самом деле, такая точность совершенна излишняя. Надо просто понимать, что "альтернативная история нашего мира" может выставляться только в случае осознанного авторского использования этого приёма. И всё.
Именно это я и пытаюсь объяснить уже не первый день. Знаете, такое чувство, словно ломился в открытую дверь.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
21 августа 2011 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата borch И такое бывает, но есть огромный пласт романов, написанных в ХХ веке, о будущем с ярко выраженной политической составляющей. При этом это "будущее" уже категорически не сбылось. И это как раз тот самый "класс", где очень интересно задействовать
Переходим в тему о классификаторе в целом и жду предложений.
цитата Славич Именно это я и пытаюсь объяснить уже не первый день. Знаете, такое чувство, словно ломился в открытую дверь.
Мне? Так я как-то полуинтуитивно такие вещи рассматриваю.
|
|
|
Славич
миродержец
|
21 августа 2011 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Мне? Так я как-то полуинтуитивно такие вещи рассматриваю. Вероятно, я неправильно понял один из Ваших предыдущих постов. Всё началось с того, что я заглянул на странички "1984" и "Войны с саламандрами". И очень удивился тому, что большинство лаборантов проставили пункт "Альтернативная история".
|
|
|
Гвардеец
миротворец
|
12 февраля 2012 г. 05:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Владимир Сутеев Кто сказал «мяу»? сказка для детей Классификатор: Жанры/поджанры: Сказка/Притча Общие характеристики: Приключенческое Место действия: Наш мир/Земля (Россия/СССР/Русь | Не определено ) Время действия: 20 век | Неопределенное время действия Сюжетные ходы: Квест Линейность сюжета: Линейный Возраст читателя: Детская литература
Мощщно! Не знал, что это квест.
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|
mischmisch
миродержец
|
12 февраля 2012 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гвардеец Не знал, что это квест.
Но реально же квест. А если бы там больше места было уделено психологии, то подошло бы еще и "становление \ взросление героя".
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Гвардеец
миротворец
|
12 февраля 2012 г. 19:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Но реально же квест
Ну, не знаю, этак мы скоро анекдоты будем классифицировать. Про Василия Ивановича — военное/эротическое, про Вовочку — становление/взросление героя, про наркоманов — утопия, антиутопия.
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|
Fiametta
миродержец
|
14 июля 2012 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как классифицировать книги со вставными текстами. Вот, например, "Фантом памяти" Марининой — детектив, где писатель пишет мистический роман. В романе большие отрывки из этого мистического романа. Как классифицировать — как детектив или как мистику?
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 июля 2012 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fiametta Как классифицировать книги со вставными текстами. Вот, например, "Фантом памяти" Марининой — детектив, где писатель пишет мистический роман. В романе большие отрывки из этого мистического романа. Как классифицировать — как детектив или как мистику?
А что мешает поставить и то, и другое?
|
|
|
Fiametta
миродержец
|
|
zarya
миротворец
|
15 июля 2012 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fiametta Как классифицировать книги со вставными текстами.
В разделе "Линейность сюжета" выбирать "параллельный" (либо "линейно-параллельный", если вставной текст связан с обрамляющим общими персонажами или элементами действия).
|
|
|
Легкокрыл
философ
|
27 августа 2012 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Думаю над тем, как классифицировать "Альтиста Данилова".
В связи с этим вопрос: если я ставлю ему "гуманитарную НФ" и "городское фэнтези", но хочу добавить ещё что-то, чтобы было ясно, что фантастические элементы здесь носят характер притчи — что мне выбрать, "магический реализм" или "сюрреализм"?
И вообще (если это не очень оффтоп ) — может кто-нибудь объяснить мне грань между "магическим реализмом" и "сюрреализмом"? Или — если подойти с другой стороны — между "магическим реализмом" и фэнтези?
|
|
|
Гвардеец
миротворец
|
28 января 2014 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Василь Быков
Его батальон
Яго батальён
Повесть, 1975 год;
Жанровые оценки посетителей:
Strelez:12-05-11 12:55
Жанры/поджанры: Исторический роман | Реализм Общие характеристики: Психологическое | Философское | Военное Место действия: Наш мир/Земля (Россия/СССР/Русь) Время действия: 20 век Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира | Вторжение «Чужих» Strelez, вы издеваетесь что ли? "Чужие", небось, не зря в кавычки взяты.
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|
Wind
магистр
|
|
Lens Lark
магистр
|
4 июля 2014 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати в повести В.Быкова так и остался пункт вторжение чужих до сих пор, какие там могут быть чужие непонятно или тот кто классифицировал имел ввиду немцев непонятно. Но выглядит точно смешно.
|
|
|
mooncar
магистр
|
10 июля 2014 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Большое количество произведений лаборантами классифицируются по месту действия как Параллельный мир/вселенная, хотя таковыми не являются.
1. Вот прямо взять ту же Алису Кэролловскую. Разве это параллельный мир? Если Алиса туда пробралась через зеркало, то это не значит, что мир "параллельный" — там нет Лондона, Англии, Москвы, Будапешта, земных государств и т.д. Это же Другой мир, не связанный с нашим. "Не связанный" — подразумевается же не "физическая" связь, а непохожесть.
2. "В стране невыученных уроков" — ну какая из Страны невыученных уроков параллельная вселенная? Разве можно автоматом считать все сказочные миры параллельными нашему, даже если герой туда проникает через что-то?
3. То же самое — Королевство кривых зеркал.
4. Цикл "Волшебник изумрудного города". Опять-таки, в нем есть указание на то, что Сказочная страна находится где-то на Земле, ведь туда Элли уносит ураганом, а позже герои попадают туда, пересекая пустыню. Так нет, большинство — опять за "параллельный мир/вселенную". Хотя кое-кто все же указывает адекватные Не найденные (вымышленные) континенты, земли, страны.
В общем, примеров масса. Отчего так?
Все сказки, произведения фэнтези, где герои как-то (во сне, с помощью шкафа, магического ритуала, на крыльях ветра и пр.) попадают в другой мир, в волшебную страну — имеют место действия: "параллельный мир" уже по определению? И любая волшебная страна — это всегда "параллельный вселенная", так получается? Странно как-то выходит.
Вот у Крапивина как раз — классические параллельные миры и есть (цикл "Великого Кристалла"). Разве не так?
|
|
|
Славич
миродержец
|
10 июля 2014 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mooncar Большое количество произведений лаборантами классифицируются по месту действия как Параллельный мир/вселенная, хотя таковыми не являются. В самом деле, почему нет? Если в другой мир можно заходить и выходить — значит, он параллельный.
|
|
|
glupec
миротворец
|
10 июля 2014 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Если в другой мир можно заходить и выходить — значит, он параллельный.
Все проще. Если в тексте упоминаются и наш мир, и другой -- значит, это параллельный (примеры: Хьервард и Эвиал Перумова, которые существуют в одной вселенной с Землей. Если наш мир не упоминается вообще -- то это "Др. мир, не св. с нашим". Если мир точь-в-точь такой как наш ("Дракон его величества" Новик -- есть англичане, французы, Наполеоновские войны и пр.), но при этом описываемые события в нашем мире происходить не могли (драконы, фаэрболы и пр.), то это -- альтернативная реальность.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
mooncar
магистр
|
10 июля 2014 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Если в другой мир можно заходить и выходить — значит, он параллельный.
Неверное утверждение: 1. С одной стороны можно войти в другой мир, как Александр Привалов на "машине времени" в мир описываемого будущего ("вторичный мир"), но это мир — не параллельный. Можно уснуть, и "войти" в мир грез, и этот мир тоже не будет параллельным, ведь когда герой проснется — это мир перестанет существовать. Можно "войти" в Плутонию Санникова, и Плутония также — не параллельный мир, это "наш мир". И т.д. 2. С другой стороны на гранях Великого Кристалла в Крапивинской вселенной могут существовать параллельные миры, возможно даже, похожие на наши, но в которые, например, "войти" герою нельзя.
|
|
|
glupec
миротворец
|
10 июля 2014 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mooncar, Вы придираетесь к словам. По-моему, понятно, что под "войти" -- имелось в виду "через портал". А не на машине. Что касается "мира грез" -- все правильно, у Муркока ГГ именно так по параллельным измерениям и путешествовал.
цитата mooncar на гранях Великого Кристалла в Крапивинской вселенной могут существовать парцелльные миры, возможно даже, похожие на наши, но в которые "войти" нельзя по каким-то причинам
Пока нельзя, но теоретически наука допускает... и т. п.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|