Загадочная история Бенджамина ...

Здесь обсуждают тему «Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)» поиск в теме

Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8]  9  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2009 г. 19:32  
fox_mulder Что-то типа этого. Не быть слишком серьезной и проще ко всему относиться :-)
–––
Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная...


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2009 г. 16:51  
А вот неожиданная трактовка "Баттона" от Дмитрия Быкова (да, автора "ЖД", колумниста "Русской жизни" и т.п.). По мнению Быкова, баттоновская жизнь наоборот — это такое высказывание на тему условности самого понятия "возраст", зависимости устоявшихся возрастных категорий скорее от состояния души, чем от паспортных дат. Мол, трехлетние дети ворчат по пустякам как старики, а старики зачастую безмятежны и простодушны, как полагается быть детям. Или вот многие мужчины претерпевают странные психологические метаморфозы: до свадьбы доминируют в паре, а затем стремительно инфантилизируются и превращаются в еще одного ребенка у собственной жены. Т.е. в определенном смысле очень многие проживают точно такую же жизнь наоборот, как и Баттон, только в его случае это происходит не только де-факто, но и, так сказать, де-юре, буквально.

цитата Быков

Это еще и довольно точное исследование возраста как феномена или как фикции, если хотите, — потому что жизнь в некотором смысле действительно идет от старости к юности, и шутка Твена, превратившаяся в новеллу Фитцджеральда, не так поверхностна, как кажется. Это все из серии «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Человек начинает жить маленьким старичком — все трудно, все приходится делать впервые, отсюда ворчание, брюзжание, детский негативизм, катастрофическое переживание мелочей...


цитата Быков

В ребенке в самом деле много старческого, в старике же — того идиллического, ничем не омраченного детского, с каким только и приходить в мир. Но второй жизни не будет, к сожалению, а ребенку ведь никак не объяснишь, что раздражается он попусту и трагически переживает ерунду. Но это потом, с годами, а то и в результате целой жизни появится у него великолепная диоклетиановская беспечность — э, все ерунда, зато смотрите, какая у меня капуста...


цитата Быков

Но в «Баттоне» есть и еще один важный аспект, а именно возрастные перемены в отношениях любовных, супружеских, женско-мужеских. Тут тоже отмечается некий парадокс: в начале этих отношений мужчина почти всегда старше. Он решает, он выбирает, он штурмует. А потом все в точности как в «Баттоне» — он начинает стремительно молодеть. Была возлюбленной — стала мамой. Нашел, так сказать, комфорт, а ничто так не расслабляет, не инфантилизирует мужчину, как этот самый комфорт, удобство, уютность жизни.


цитата Быков

И самый мощный символ любви, виденный мною в мировом кино, — это престарелая возлюбленная, кормящая и баюкающая годовалого бывшего Питта.


Он там еще много приводит примеров из своей и не только жизни. Вообще, забавное прочтение, после которого фильм действительно предстает в другом свете. Хотя ясно, что Финчер и сценаристы даже не подозревают о существовании в "Баттоне" подобных смысловых подкладок.
–––
LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей"


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2009 г. 17:16  
Респект Din Tomas за мысли и цитаты. А Быков, как всегда, косноязычен и далёк от реальности. И идеи его — из какого-то параллельного мира. ИМХО, конечно.


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2009 г. 17:19  
Подобного рода мысли возникали, только не за просмотром творения Финчера.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 апреля 2009 г. 05:21  
Ожидал от фильма большего.На таком благодатном литературном материале можно было выстроить ого-го-го какую цепляющую постановку.(Сразу же на ум приходит "Гиперион",история Сола Вайнтрауба.Вот там-действительно берущий за душу рассказ!).А получилось,к сожалению,затянутое,выхолощенное,безымоциональное действо,порой перерастающее в фарс или откровенное цитирование упомянутого уже "Форреста Гампа".Не спасли фильм замечательные Питт и Бланшетт,они всего лишь красивые голливудские персонажи длинной нравоучительной ленты.Гротескная война,гротескный капитан Майк...и лишь ближе к финалу "Бенджамин Баттон" перестает быть плоской картинкой и начинает оправдывать ожидания.Опять же,если убрать рыдающую героиню Джулии Ормонд и перманентно умирающую бабулю из "Титаника".
Итог-главный недостаток фильма-его сухость и отстраненность.ГГ чего-то там на экране делает,но абсолютно не вызывает эмоционального отклика у зрителя.Все уже предрешено,просчитано и предсказуемо до зевоты.От Финчера,да еще с такими актерами я ожидал другой истории.Пересматривать не хочется абсолютно.7/10.


философ

Ссылка на сообщение 13 апреля 2009 г. 18:11  

цитата Клипер

и лишь ближе к финалу "Бенджамин Баттон" перестает быть плоской картинкой и начинает оправдывать ожидания
как раз тогда, когда Питт начинает играть и Бланшет.
Вот прошло впемя после просмотра, и понимаю я, что фильм посредственный.Он вообще не вспоминается, сюжет растаял... пересматривать не стану.
Вот так меняется мнение))


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2009 г. 19:35  
ожидала большего...но в целом снято конечно качественно -костюмы, грим..=)
–––
не только думай, но и бездумствуй


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2009 г. 03:58  

цитата G.RIB

вообще не вспоминается, сюжет растаял...

Остаются эмоции, ибо это и есть тот опыт, за которым мы приходим на Землю. (У меня есть знакомый ченнелер, который подтвердил эту мысль при своем общении с ангелами — в высших мирах эмоций нет — только чувства, которые абсолютно "прозрачны"). Понравился — не понравился фильм Финчера, ругать или нет его — тоже ведь эмоциональный отклик. Во всяком случае, у меня этот фильм слезинкку вызвал, да и жена под конец расчувствовалась. Хотя начало и вообще большую часть фильма и не видела. Мне почему-то этот фильм напомнил не "Гамп" (его я, не боюсь признаться, толком и не видел), и не "Титаник", а "Дневник памяти" (тоже более 8 баллов по imdb) — там тоже старик читает потерявшей память жене дневник их любовной связи. Те, кто остался недоволен фильмом, видимо, имели большие ожидания. Как от имени режиссера, так и от фантастической идеи. вот поэтому я никогда не смотрю трейлеров и не читаю критических отзывов, а в последнее время просто спрашиваю себя внутри, стоит ли мне смотреть фильм (читать книгу) или нет. Не буду никого убеждать, что это какой-то выдающийся фильм или что здесь зарыта глубокая идея. Да, можно было бы сделать какой-нибудь боевик с привлечением ФБР, научных изысканий, погонями и прочими антрибутами триллера. Суть фильма — в трагичности жизни "наоборот" (О, вспоминается рассказ Брэдбери о вечно молодом мальчике, который менял своих родителей). И о том, как пронести в своем сердце любовь сквозь всю жизнь, несмотря на всю свою "увечность". В фильме есть много алллегорий, едва понятных смысловых подвохов. Человек, которого 7 раз била молния (тут и одного раза достаточно, чтобы отправиться на тот свет), тема смерти и жизни (постоянно кто-то умирает в этом доме для престарелых или смерть проповедника, после того, как он совершает "чудо" и мальчик-старец начал ходить, а его мама смогла забеременеть), рока (эпизод с аварией). а насчет войны... он ведь единственный остался жив на кораблей, и это был намек на то, что ГГ светит смерть в младенчестве. То, что дочь, читающая дневник, была от ГГ, у меня тоже не вызывала сомнения с самого начала. Вопрос к тем, кто тут так хаял фильм: а как бы вы поступили на месте ГГ — ушли бы после рождения дочери или остались? У меня нет вопросов к Питту, его ГГ мог сыграть любой, хотя для завлечения женской половины он свою роль сыграл. В этом отношении, например, в "Вавилоне" он еще меньше заметен (ЗЫ, вот этот фильм критики действительно раздули). А вообще хорошо, что Финчер снял этзот фильм — а то бы он еще мог лет 10 проваляться на полке у Рота и студии. Все -таки фильм должен был добрый и чему-то учащим (хотя бы в верности в любви и смелости поступиться своими мелкими радостями ради счастья других). После фильма дал сегодня жене посмотреть "БК". Через 10 минут она попросила его выключить — показался слишком мрачным после ЗИББ. (Что-то я и сам в последнее время уже не могу смотреть фильмы, где происходят насилие и убийства, даже те, что смотрет пару лет назад). Становлюсь более чувствительным и эмпатийным?


активист

Ссылка на сообщение 3 мая 2009 г. 04:00  
Фильм снят хорошо(Режиссура, операторская работа).Но он невыразимо Нудный, скучный
–––
Живи


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2009 г. 04:30  

цитата Илья Тепло

Но он невыразимо Нудный, скучный

О, это говорили и о фильмах Тарковского, Антониони,Феллини,Стеллинга......... Может, просто отключить чувство времени, мыслемешалку и попробовать просто отдаться течению фильма?


активист

Ссылка на сообщение 3 мая 2009 г. 04:58  
stalkers я так и сделал. Еще мне у этого режиссера понравился "Зодиак"
–––
Живи


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2009 г. 07:36  
Илья Тепло А мне вот Зодиак почему-то смотреть не хочется. Не знаю, почему. Как и подавляющее большинство новых фильмов.


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2009 г. 14:22  
Илья Тепло Посмотрите, если не видели, ранние фильмы Финчера — Семь, Игра, Бойцовский клуб. Зодиак и, особенно — Баттон, на их фоне смотрятся бледно.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 мая 2009 г. 14:46  

цитата DenisVoronin

Илья Тепло Посмотрите, если не видели, ранние фильмы Финчера — Семь, Игра, Бойцовский клуб. Зодиак и, особенно — Баттон, на их фоне смотрятся бледно.

Фишка в том, что в "Зодиаке" очень мало лежит на поверхности, в него нужно вкапываться, потому что в него заложено немало умных мыслей. Иное дело — Баттон, который пуст как консервная банка, там ничего не отыщешь даже при большом желании.;-)
–––
"They logged the only explanation left
This species has amused itself to death" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2009 г. 19:54  
Только что пересмотрел фильм "Дневник памяти" (2004).
Из всех виденных мною мелодрам считаю вышеуказанный фильм идеалом, к которому многим другим мастеровым киноискусства не удается даже приблизиться.

А почему пишу в этой теме? — просто каким же примитивным и вторичным кажется "... история Бенджамина Баттона" в сравнении...

Вот и решил порекомендовать свой любимый фильм всем, кто еще его не видел, — не только и не столько для сравнения, сколько для получения удовольствия от настоящей мелодрамы, до которой обсуждаемому в этой теме фильму уже не дорасти никогда...

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2009 г. 20:08  
Хороший фильм. Причем очень.
Но действительно "хороший", не гениальный. Но это разве плохой результат? Хорошее, эмоциональное, красивое, заставляющее по доброму проникнуться жизнью героев кино — это уже "не айс"?
Я не любитель мелодрам, но Баттона посмотрел с женой в кинозале с огромным удовольствием, впечатлился и проникся этой сквозной нотой грусти, ностальгии и меланхолии. Музыка эта еще долго в ушах звучала — ночной Нью-Йорк, джаз...
Хотите арт-хаус — смотрите арт-хаус, и оценивайте его именно с этих критериев. Но есть просто хорошее кино, с которого совершенно другой спрос.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2009 г. 20:11  

цитата arcanum

Хороший фильм. Причем очень
arcanum, на вкус и цвет... ;-)
Только не понял при чем здесь арт-хаус?
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2009 г. 20:20  

цитата Tyrgon

Только не понял при чем здесь арт-хаус?

Мне просто показалось, что к этому фильму в теме предъявляют изначально завышенные претензии как к неудавшемуся "гениальному шедевру". Мол, "не оправдал". Для меня это абсолютно арт-хаусные мерки, ибо настоящие шедевры рождаются в основном (если даже не "только) в нем. А есть просто хорошие фильмы без заложеных в базис претензий на арт-хаусную высокоинтеллектуальность — Баттон как раз из них.
Нормальный фильм...
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2009 г. 20:29  

цитата arcanum

Нормальный фильм...
Вы знаете, я как раз не из тех, кто что-либо ждал от "...Баттона" либо вообще ждал самого фильма, и к арт-хаусу отношусь весьма предвзято плохо (этакий тот самый массовый зритель :-)))), но даже меня фильм не особо вдохновил на какие-либо положительные эмоции (признаться честно — я слегка вздремнул во время просмотра, но конец таки досмотрел :-)).

Так что на своем примере (и в этом мнении я не одинок среди подобных массовых зрителей — моих друзей и знакомых) точно знаю — "... история... Баттона" — весьма посредственная мелодрамка среди себе подобных. 8:-0

(А пересмотрев сегодня "Дневник памяти" — лишний раз убедился в своем мнении, о чем и решил поделиться с окружающими 8-))
Но в любом случае это — всего лишь вкусовщина, отличающаяся от вашей ;-):beer:

Вы, кстати, видели рекомендуемый мною фильм?
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миродержец

Ссылка на сообщение 10 октября 2009 г. 21:21  
"Дневник Памяти" мне товарищ очень рекомендует. Он настолько впечатлился, что готов уже и книгу-первоисточник купить. 8:-0
–––
Теперь я знаю, что мне не нужно было читать и десятой доли того, что я прочел. // Г. Миллер
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8]  9 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)»

 
  Новое сообщение по теме «Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх