Для нашего зрителя, возможно, глаз ничего особенно не цепляет, а для американского, знакомого с Новым Орлеаном — фильм наполнен тягучей влажностью этого города. И малой внешней изменчивостью.Тот же новоорлеанский трамвай (помните, "Трамвай "Желание"?). Говор Бенджамина вслед за приёмной матерью тягуче-зависающий, как говорят в Луизиане. И жизнь Баттона такая же тягучая.
Но ему несказанно повезло с принявшей его хозяйкой дома для престарелых. И, как мне кажется, идеальная эта картина дома, где было "хорошо расти", обращает внимание зрителя и на то, что означает "благородная старость", и на участливость или безучастность , которую мы проявляем к людям, прожившим жизнь, несущим в себе целый мир — умеем ли "войти с ним в контакт". Эта, если помните. одна из доминант у Брэдбери. И у Бенджамина его доброта — именно он приёмной мамы и из этого дома. А так Бенджи движется по жизни, принимая на себя её отпечаток, плывёт по течению, но хранит его именно то добро, которое он впитал в доме-приюте.
Приближение урагана, память о борьбе с последствиями которого ещё свежа у многих тысяч американцев, — тоже важный для них элемент. И колибри, которых на Юге любят прикармливать сиропом, чтобы полюбоваться на их замирающий полёт.
|