FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Юрий Погуляй «Счастливые Земли»  [ 0 ]  +

, 19 ноября 2018 г. в 08:55

Так называемое «темное фентези», как и в принципе мрачная фантастика — гость в наших краях нынче весьма нечастый. Поэтому случайно подвернувшийся мне образчик данного поджанра я все же решил изучить.

Получилось серединка на половинку. Фантазия у автора работает (или, судя по «Компасу черного капитана»,  работала…) неплохо, различные места мире, где после магического апокалипсиса сами законы мирозданья кажется сошли с ума, показаны с энной долей придумки. Вот город, который жители не физически не могут покинуть из-за неправильного заклинания и обречены медленно в нем загибаться. Вот страна, где города мгновенно превращаются в рассадники зомби, а женщины почти перестали рождаться. Вот странные существа «горящие», что бродят по миру с того самого апокалипсиса и уже давно хотели помереть, да не могут. Есть и религиозный культ, стремящийся очистить мир от всего странного (куда ж без него), и странные колонны, что превращают людей в своих рабов и как бы «консервируют» во времени и еще ряд если не особо оригинальных, то и не давно набивших оскомину деталей. Причем всякие мерзости, как это часто бывает в подобных произведениях, автор особо смаковать к счастью не особо любит. Показал немного каннибализма тут, немного подлости там и хватит.

Но в этом же кроется и основной недостаток книги. Сюжет напоминает незамысловатую РПГ-бродилку где, герои просто ходят от локации к локации, почти нигде подолгу не задерживаясь, и попутно выполняя незамысловатые побочные задания. Мир разнообразен, но ему не достает красок и деталей. То же можно сказать и о персонажей. Более-менее прописан лишь главный герой, все прочие товарищи – лишь безликие болванчики, задача большей части которых загнуться в очередной схватке, чтобы подчеркнуть «трагичность» момента. Но так мы ни к кому просто не успеваем привязаться (а большинство – и узнать толком), то этот прием попросту не работает. Возможно, это лишь следствие тогдашней неопытности автора. Каюсь, сам помниться когда однажды страдал графоманией, наплодил кучу как мне казалось нужных, но абсолютно одноклеточных персонажей, а потом просто не знал, что с ними делать…

Финал вызвал скорее положительные впечатления. Автор полностью завершил сюжет данной книги, не став превращать ее в очередную опупею, как это нынче модно. Да и еще подвел все если не к самой оригинальной, то к достаточно правильной морали о том, что самое страшное в мире – это банальное равнодушие.

В итоге имеем если не самое выдающееся, то и далеко не абсолютно безнадежное отечественное произведение. Вечерок-другой скоротать за ним можно. Разумеется, если в любите мрачные истории и готовы терпеть абсолютную непрописанность и ненужность основной массы действующих лиц.

Оценка: 6

Кирстен Миллер, Джейсон Сигел «Иномирье. Otherworld»  [ 0 ]  +

, 19 ноября 2018 г. в 08:45

Я не прочитал эту книгу и наверно не осилю ее и в будущем. А все потому, что главный герой с первых страниц вызывает к себе отвращение. Он сложная личность современный непонятый герой. Борец против системы и весь набор такой же мути. Книга не логична и абсурдна и заставляет меня скрипеть зубами чуть ли не на каждой странице. Я ради эксперимента заставлю прочитать себя еще глав пять и расскажу заблуждался ли я)))

Оценка: 5

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»  [ 0 ]  +

, 19 ноября 2018 г. в 08:17

На мой взгляд, достаточно прочесть эту книгу, что бы ознакомится с творчеством Брэдбери. Он словно застрял в этом маленьком заштатном городишке, где все развлечение — маньяк и сплетни. Такое впечатление, что автор впал в меланхолическую ностальгию по детству, да так и не выбрался из нее.

Сборник рассказов связанных друг с другом главными героями, мальчишками и местом действия. Отрывочные произведения. Вообще, я такие книги называю — книгами настроения. Это просто зарисовки, картинки и отрывочные воспоминания, ощущение летнего тепла и зеленого луга, но с отсутствием сюжета.

Дочитала только из упрямства. Ностальгически муторный, тянучий язык мне не понравился, хотелось закрыть книгу и уснуть. Скучно, вообщем. Не понимаю всех этих восторгов, которые вызывает эта книга. Видимо просто не мое.

Оценка: 6

Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»  [ 2 ]  +

, 19 ноября 2018 г. в 07:58

Наверное, если бы я читала эту книгу в подростковом возрасте или хотя бы в студенчестве, то что-то необычное нашла бы и в ней, и в герое, и в его конфликте с обществом. Хотя, вероятнее всего, была бы просто под впечатлением от ореола таинственности и бунтарства, которым овеяна эта книга. Сейчас же я не вижу в ней совершенно ничего, кроме посредственного языка, отсутствия какого-либо героя. Монолог подростка которому и хочется и колется, который ничего из себя не представляет и лишь живет на шее родителей, который ничего не хочет в жизни и отсутствие дела и желаний заменяет отговорками о том, что все вокруг лгут. Нельзя сказать, что он так уж плох, вроде бы он даже добр и привязан к младшей сестре, но вместе с тем, он совершенно пуст. Всю книгу ждала какой-нибудь драматической завязки, какого-нибудь сюжетного поворота. Ничего. Не понимаю ажиотажа вокруг этой книги и автора в целом, его рассказы так же не интересны, как этот роман. Допускаю, что просто это не мой автор.

Оценка: 4

Теодор Драйзер «Дженни Герхардт»  [ 2 ]  +

, 19 ноября 2018 г. в 07:44

Случайная книга. Нашла на полке у родителей старую, затертую книжицу и решила почитать на сон грядущий. По сути это очень целомудренный роман (по нынешним временам), дамский романчик о красивых чувствах богача и его содержанки. Наверное в то время, когда он был написан, его можно было счесть даже скандальным. Хотя сейчас об этом трудно судить. Я не склонна осуждать главного героя, да, он и сам себя наказал. Скорее я его жалею. Но в то же время, если вдуматься, он ведь был честен по отношению к Дженни, более того, я бы даже сказала чуть более, чем она к нему. Кроме того, он ведь стал для нее спасением от нищеты. Можно сколько угодно рассуждать о благородной и честной бедности, но все это теоретические рассуждения моралистов, которые сами не голодали и не оставались без крыши над головой.  

По мне так конец романа закономерен и счастлив на столько на сколько это возможно без превращения его в сопливую сказочку для барышень.

Главная же мысль романа, на мой взгляд, не между героями, а между ними и обществом. Конфликт развивается между семьей Лестера и им самим. Его нерешительность, то что он не был уверен в том, что Дженни действительно его человек, и поставило его перед выбором женщина или наследство. Кстати, это как раз и характеризует его как не удачного бизнесмена, на мой взгляд. Ну и ешё один момент, действительно ли люди из разных слоев общества могут быть счастливой парой, связывает ли их хоть что-то кроме романтических чувств и влечения? А поговорить? Может ли быть достаточно для мужчины просто чистоты и уюта в доме, да вкусного ужина на столе? Вот на этот вопрос Драйзер дает очень противоречивый ответ. С одной стороны, финал книги вроде бы говорит, что да, такое возможно, но все развитие сюжета говорит, что нет.

Кроме самого сюжета мне понравился язык романа и я получила настоящее удовольствие от чтения. Так что теперь на полках моей библиотеки появились и более значимые произведения Теодора Драйзера.

Оценка: 9

Дж. М. Кутзее «Бесчестье»  [ 2 ]  +

, 19 ноября 2018 г. в 07:08

Трудно пройти мимо книги если за нее дают столько премий. Автор лауреат Нобелевской премии по литературе (2003), да ещё и двух букеров. Ну разве можно удержаться? Вот я и не удержалась и прочла этот роман. Судя по формулировке Нобелевку ему вручили не зря. В романе действительно масса сцен с посторонними, да ещё и запутанных. Вообще весь роман словно состоит из отрывков жизни профессора, постепенно опускающегося на дно. Точнее выталкиваемого туда обществом. В нем масса сюжетных линий, которые связаны между собой лишь главным героем. Внешние линии: профессор и студентка, профессор и общество, профессор и дочь, дочь и общество, общество и животные; внутренние: профессор и Байрон, Тереза и Байрон, профессор и его совесть. Вообщем намешано много и поднято огромное количество тем, более или менее важных и социальных. Думаю, что я ещё не все подметила. Однако мне показалось, что из-за обилия этих тем роман не удался. Все очень отрывисто и фрагментарно. Это словно неудачный монтаж в фильме, вырезающий все кадры, в которых нет главного героя. Кроме того, книга повествование, от третьего лица. Не знаю, возможно это такой перевод, но думаю, что все же изначально была такая задумка автора. При этом чувства и мысли героя словно существуют отдельно. О них говорится, как о факте, но не получается в них погрузиться и прочувствовать их. Во всяком случае у меня не получилось. Наверное для этого надо быть пожилым профессором, старым ловеласом.

Есть один момент, который мне действительно понравился в книге — сюжет общества и насилия. Ведь стоило выйти на ружу связи профессора и студентки, как она тут же классифицируется как насилие и подключаются всякие общественные организации, которые начинают судить и травить мужчину, а на деле желают лишь подробностей, вывернуть его душу, насладиться унижением мужчины, посмаковать скандальчик. И это же общество тут же закрывает глаза на действительное изнасилование, потому что скандальчика не получится, потому что унизить асоциальных людей, бандитов и преступников не получится, не будет торжества. Но вот этот момент, единственный который мне понравился, все остальное, включая поведение героя вызвало чувство брезгливости.

Оценка: 6

Стивен Кинг «Туман»  [ 3 ]  +

, 19 ноября 2018 г. в 01:53

В раннем твор-ве по моим субъективным ощущениям Кинг великолепен: он не спекулирует, на мой взгляд, бессмысленными подробностями, — нелепая попытка развернуть сагу с продолжением из вполне самодостаточного «Сияния» длинною в «Доктор Сон»; не пытается повторить идею великолепного «Противостояния» в более чем скромном концепте «Мобильника»; не эпатирует, завёрнутым в увлекательную обёртку мифологического сканворда, весьма сомнительным по части своей достоверности эпиком о «Розе Марене».

И да, Кинг — это тот автор, который способен сделать шедевр из обычного (на первый взгляд) атмосферного явления. Соб-но, из всех возможных альтернатив перевода этой повести (The Mist) — ввиду того, что концепт повести многослоен и метафоричен, можно попытаться приложить под трафарет авторского текста каждый из трёх, — Туман, Мгла, Твари, — и все они в определённой мере отразят суть данного произведения.

«Туман» (моя личная ассоциация прочитанного) — как уместное предположение, что все большие катастрофы берут свои истоки с незначительных событий (явлений). И постоянно нагнетающий авторский нажим: «там в тумане что-то есть» ведь отчасти можно трактовать глубже: это «что-то» ежедневно и ежесекундно генерируем и транслируем мы сами. Туман как нечто оживленное и гнетущее, — продвигающееся с плавной гипнотизирующей и завораживающей быстротой, — наделённое разумом, в котором через призму смятения проступает истинная суть вещей. И неуютным шершавым холодком по коже, с мягким скользящим шорохом, леденит читателя тревожное ожидание чего-то неотвратимого...

...Жители маленького городка, по объективным обстоятельствам оказавшиеся запертыми в супермаркете, отчаянно сражающиеся за свое выживание и ещё не знающие, что по ту сторону витрины стекла их магазина человеческая жизнь остановилась...

«Мгла» — как возможный вариант трактовки происходящего, — это вероятно, изначально нагнетаемый, некий раздор в межличностных отношениях (вечная «книга» Кинга тяжб и препирательств с соседями в маленьких провинциальных городках). Как плотно накачанная и густо спрессованная в тугую спираль на уровне молекул энергия негативных мыслей. -Зло, туго закрученное в тысячи спиралей, — ожившее, осязаемое, вязкое, безобразное, неотвратимое, — с одной стороны. -Безразличное и безрассудное в своей гротесковой лавкрафтовской образности, — с другой. Всё это похоже на галюцегенный сюрр на грани сна и яви.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Туман поглощал ее, делая бесплотной, оставляя вместо человека лишь размытый набросок фигуры на самой белой в мире бумаге, и никто не произнес ни слова. Какое-то время она была как надпись «Держись правой стороны», плавающая в воздухе . Ее руки, ноги, светлые волосы стёрлись, осталось только пятно красного летнего платья, казалось, танцующего в белом пространстве. Потом исчезло и оно, и никто не проронил ни слова.

По атмосферности эта повесть (то, как я это уловила) это не жесткий хоррор, а скорее наркотический психоделик с ощутимым, отчётливо проступающим ч/з призму кошмара, медитативом происходящего, — Кинг не стал пережимать здесь тему философского подтекста (осмысления происходящего). И соб-но, Фрэнк Дарабонт в экранизации «Мглы» бесконечно талантливо и нордически жёстко докрутил «гайки» неопределённого финала повести. И там, где Кинг, явно колеблется и ставит своей авторской рукой вместе с троеточиями слово «Надежда».... Дарабонт словно отбивает финальной барабанной дробью вот этот знаменитый афоризм Кинга: «Чудовища и призраки существуют на самом деле. Они живут внутри нас. И иногда они побеждают.»

И касательно третьей версии перевода «Твари». Массовый (в том числе сектанский) плохо управляемый психоз; небывалый успех проповедника, вводящего в транс свою обезумевшую и постепенно отупевшую паству; нарочитый нажим на искупительную жертву, — в глазах миссис Кармонди (ещё одного активного посетителя этого магазина) этой жертвой видится и малый ребенок. -Это тот же «приказ» убивать, калечить и выворачивать внутренности, чем заняты доисторические монстры за окном. И ещё один вариант перевода «Твари» по моим личным ощущениям как нельзя лучше отражает суть происходящего по обе! стороны  треснувшего стекла. Порочное зло всегда порождает себе подобных; в усиленном агрессивном противостоянии оно лишь только уплотняется/набирает силу/накачивает свой потенциал. Банально и тем не менее это очевидная истина, почему-то тысячи раз пренебрегаемая. И у меня «Туман» Кинга отчасти вызвал аллюзию на живописный сюрр от Франциска Гойя «Сон разума рождает чудовищ / El sueno de la razon produce monstruos». -Именно в кач-ве фрагмента бредового кошмарного сновидения очень талантливо, стилистически ровно и ёмко создана эта повесть.

Пустые глаза сектантов и Кинг, и Дарабонт очень талантливо увязали на бестолковую беспристрастность чудовищ-мутантов. В определённом смысле автор и режиссёр искусно отзеркаливают то, что происходит внутри магазина, и то что происходит снаружи: стенания и визги по обе стороны витрины треснувшего стекла.

...Пророк «на одной линии» с Богом; экзальт массовой медитации; заигрывание с прописными истинами (древними скрижалями); тотальное обесценивание сути вещей путём спекулятивного выворачивания этих изречений на современный и выгодный лад, — то бишь наизнанку. Дарабонт снял повесть Кинга не на подстрочнике (в том числе и этим интересна его экранизация). -И тему массового психоза толпы как удивительно подвижного стада (правда, движется оно всё же по направлению к пропасти);  и тему манипуляций религией и политикой отупевшего социума режиссёр развернул несколько шире: он переписал отчасти Кинговские диалоги с нажимом на ключевые акценты, при этом ярче и шире развернув кинговский концепт проекта «Стрела».

PS Сюры Кинга это не ужас только лишь ради визуализации ужаса. Он не пишет ужас ради банального устрашения своего читателя, — традиция его жанра имеет больше философский базис, нежели бессмысленно кровожадный экшн.

PPS Раскаяние, искупление, надежда... -Это больше ничего не значащие истины, и они тоже едва проступают всего лишь на миг сквозь густую пелену этого тумана и тонут в нём навсегда. Всё обратилось в туман и завязло в этом белом семантическом шуме современного (мёртвого) тезауруса. И, честно признаться, по многим соображениям нельзя заканчивать на такой ноте... Дарабонту и Кингу заслуженная Десятка, — и пусть этот наивысший бал котирует не их рациональный пессимизм, а силу и мощь тех произведений, что они создали параллельно, каждый в своём жанре кино и литературы.

Оценка: 10

Стивен Кинг «Ночной прибой»  [ 2 ]  +

, 19 ноября 2018 г. в 01:32

Кингу всего 22 года, но уже слышно по этому рассказу, — что он страшно талантлив, а быть может, даже одарён. И быть может, это и не рассказ вовсе, а просто черновые наброски хаотичного вдохновения молодого автора. Некий поток его одухотворённого сознания. (Здесь нет логически простроенного сюжета; ярко прописанных персонажей; навязчивого моралите.) И безусловен тот факт, — вне всякой канонической жанровой принадлежности, — что эта его ранняя вещь по своему осмыслению одна из лучших в формате откровений апокалипсиса. Просто пересказал Кинг эти предсказания и предостережения именно на свой лад и в более современной (отчасти даже ироничной) манере изложения. -Некогда цветущий / энергетически накачанный мир, — пульсирующий всеми мыслимыми удовольствиями и бесконечными радостями потребления. Мир, от которого постепенно не осталось больше никого, — кроме горстки отупевших и освирепевших на манер пещерного первобытного человека людей, стремящихся избавиться от слабейшего соплеменника любой ценой... Причем для них предать другого огню не одно и то же, что предать анафеме: заклание ради искупительной жертвы все же стоИт на следующей ступени и на порядок выше по уровню осознания. -В своём вынужденном мытарстве, изгнании и проклятии от неизлечимой эпидемии обезличенные персонажи Кинга уже мало что соображают и почти не отслеживают суть своих звериных поступков. И то, что раньше делалось на двух «лапах» , теперь делается на четырёх... Кто эти люди?.. Возможно, Вчерашние мы... А быть может, мы Завтрашние... -Кинг умудрился так искусно запустить триггер инверсии... Чёрное и белое у него предательски поменялись местами; закат и рассвет цивилизации сошлись в одной точке... Что невольно начинаешь думать (пытаться вспомнить на далёком откате генетической памяти), а что же было до всего?... Ну когда еще совсем ничего не было...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я подошёл к воде и стал всматриваться вдаль. Ничего, лишь неустанно двигающиеся   валы, увенчанные мелкими завитками пены. Звук  прибоя, разбивающегося о волнорезы,  был здесь  особенно громким. Казалось, рев этот поглотил все вокруг. Впечатление такое, словно оказался в эпицентре грозы. Я закрыл глаза и стоял, слегка раскачиваясь.  Песок под босыми ступнями был холодным, серым и плотным.  Словно мы последние люди на  Земле... Ну и что с того? Прибою все равно. Он будет греметь до тех пор, пока светит луна, регулирующая приливы и отливы. (... ) Какая, к чертям, разница? Какие теперь, к дьяволу, правила и счёты?..

Да, прибою всё равно. И для Вселенной с ее законами термодинамики наша гибель отрезонирует не больше, чем отлетит резиновый детский мяч от товарного поезда. И у нас ведь на уровне имманентного начала есть свои законы Бытия, об которые мы каждодневно спотыкаемся и с упорством, достойным лучшего применения, методично их нарушаем, — делая растерянный вид что, мол, не заметили и не допоняли. И не важно, честное слово, в каких «богов» верит потенциальный читатель этого рассказа: в теорию дарвинизма, в языческий пантеон или во второе пришествие... Атмосферность и посыл у текста иные... В контексте рассказа Кинга вообще нигде и ни в чем не осталось больше никакого смысла, никакой морали и культа, никаких осмысленных поступков. Совсем ничего не осталось... Только эпидемия накрыла всё черным саваном. А у такой именно смерти ведь нет никакого достоинства. И нет особого смысла его проявлять... -Драться даже за своё выживание абсолютно бессмысленно, — всё предопределено, — и все так или иначе погибнут. И если мы ничего не можем сделать для Сохранения этого мира, — уже тысячи раз об этом на все лады предупреждённые, — произойдёт очередной закономерный оборот для дальнейшего его Обновления. -Назад в Будущее: к рептилиям и земноводным... Мрачен ли Кинг в этом рассказе?.. (Разумеется, здесь только мои индивидуальные ощущения) -Отнюдь... Скорее очень умён, прозорлив и задумчив.

PS Тем, кто не знаком с твор-вом знаменитого Короля Ужасов, — вероятно начинать с этого рассказа всё же не стОит; это не характерная для него вещь. И это много позже он подробно развернёт свою кровавую психофилософию в «Сиянии». На манер падшего Иерусалима автор подпалит в «Нужных вещах» погрязший в своих склоках и омерзительном паскудстве маленький провинциальный город... (Заламывать пальцы/перечислять подробно его высококлассные романы — не благодарное это дело — их достаточно много). А пока это проба пера, — но зато какая! С золотым оттиском огромного авторского потенциала и будущих художественных циклов очень высокого качества.

PPS «Ночной прибой» — один из любимейших рассказов у Кинга. Хотя местами складывается особое ощущение, что автору тесно именно в малой форме повествования: за великолепной идеей он не успевает выточить все детали своего текста. Хотя, быть может, в этот раз это и не нужно... И вероятно, буду не объективной, — здесь серьёзная осмысленная Десятка, — и в моём индивидуальном случае (восприятии) в раннем творчестве этот талантливый американец радует много чаще, нежели теперь.

Оценка: 10

Александр Койфман «Русский израильтянин на службе монархов XIII века»  [ 2 ]  +

, 19 ноября 2018 г. в 01:27

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Остановка необходима, чтобы напоить животных, вскипятить воду для бесконечного чая и перекусить. Я уже знаю, где у нас запасы продовольствия. Вскрываю один из тюков и достаю вяленое мясо, сухари и сверточек сахара.»


Дальше читать не смог.Я напомню, что наш попаданец находится в 1229 году. На территории современного Израиля. Но у него имеется и чай и сахар. Автор написал с претензией на знание истории 13 века, но эти знания вызывают после таких описаний серьезные сомнения. Сама книга написана очень сухо и напоминает больше отчет немного сдобренный небольшим количеством исторических справок.

Оценка: 2

Андрей Красников «Пустошь»  [ 4 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 23:50

Унылая помойка.

Сюжет — Ггерой бежит от врагов в декорациях ленивовыдуманного фэнтези. Сверхбедный язык, полностью ощущение — книгу писал пятиклассник на перемене между алгеброй и физрой. Пропущены почти все описания чего бы то ни было. Как выглядит Ггерой? Как выглядит отец Ггероя? Как выглядит хоть что либо? Какое время суток во время каких либо событий книги? — ответа нет. Товар в стиле — «додумай сам». Нет , я не буду додумывать сам. Я просто не буду покупать и читать продолжение. Производит впечатление не законченного продукта, а заготовки для полноценной книги. Вероятно автор состоял в интимных отношениях с кем либо из принимающих решение о издании. Никаких других предпосылок к печатанию подобной помойки просто нет.

Пока русские издательства издают подобную продукцию — русских Сапковских и Эриксонов ждать не приходится. Издатель — хотя бы минимально повысь свои требования к тексту. Нельзя издавать материал уровня написания Бивисом и Батхедом.

Не смог дочитать до конца — сломался на 204 странице. Если бы дочитал — поставил бы 0 из 10.

Оценка: нет

Константин Образцов «Красные цепи»  [ 1 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 23:33

Отличный роман, именно тот вариант мистического триллера, который я люблю

Хорошо написанное повествование, сплавившее в единое целое алхимию, черных колдунов, рыцарей, спецслужбы, темные культы

Автор умело скрестил детектив и темное городское фэнтези

Давно не читал книгу, не опускавшую о последней строчки.

Редкое сочетание — динамичный (иногда даже очень) сюжет и умная подкладка, интересно рассказывавшая о темных искусствах и их адептах

Оценка: 9

Виктор Пелевин «Смотритель»  [ 2 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 23:12

Сам по себе сюжет здесь, имхо, средненький для Пелевина, однако книга заслуживает высокую оценку уже за создание модели оригинальнейшей вселенной.

Вряд ли идея мира Идиллиума может забыться по прочтении.


Отдельно следует отметить Юку — очередную пелевинскую

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
искусственную девушку
, занявшую место в ряду между Каей из «S.N.U.F.F.» и Жанной из более позднего «iPhuck 10». «Техническая сторона» её происхождения и природы весьма своеобразна...

Оценка: 9

Джо Хилл «Моментальный снимок»  [ 0 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 22:24

Есть ведь у Стивена Кинга и «Солнечный пес» (чисто сюжетное сходство), есть «Бэтмен и Робин вступают в перебранку» (уже как-то ближе к сути повести).

Зачем же плодить клоны?

Оценка: 5

Джо Хилл «Заряженный»  [ 1 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 22:10

Актуально. На злобу дня. Владение оружием одна из проблем Америки.

Толлерантно. На злобу дня. Убитый негритянский подросток, который застрелен по ошибке белого полицейского. Мусульманка с младенцем, которую ошибочно приняли за шахидку.

Все вроде на месте, все вроде правильно, а читать скучно. Очень все предсказуемо. Даже концовка.

Оценка: 4

Денис Назаров «Матерь Бездна»  [ 2 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 21:49

Лучший роман ужасов из тех, что я читала на русском. Чем-то напоминает «Судные дни» Невилла. Не сюжетом и не антуражем, а вот этим ощущением удушающей тайны, которую если не разгадать — то все, аллес, смерть и герою, и возможно всему миру. Проглотила за один день.

Оценка: 10

Виталий Храмов «Сегодня - позавчера»  [ 1 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 21:04

Лучшая книга в стиле «попаданства», я их прочитал за две сотни, кто-то пишет «рояли»? но это жанр фантастика. Да и не интересно без «роялей», скучно. Юмор просто на высоте , правда с уклоном в армейский , я служил ёщё в СССР, мне смешно и грустно , особенно за «фанеру».

Оценка: 10

Алеко Константинов «Бай Ганю»  [ 7 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 20:58

По значению для болгарской сатиры, если проводить аналогии с русской литературой, опубликованный в конце 19 века сборник фельетонов о Ганю Балканском (он же бай Ганю) — это масштаб Салтыкова-Щедрина  и Ильфа с Петровым. В 2009 году в рамках кампании Болгарского телевидения «Большое чтение», проводившейся с целью определить самые популярные в стране произведения мировой литературы, болгарские читатели поставили книгу на 19-е место. По соседству расположились «Три мушкетёра» (21-е место), «Преступление и наказание» (17-е) и «1984» (22-е).

Книга состоит из двух частей, в первой друзья рассказывают друг другу истории о том, как встречали в разных странах Европы их общего знакомого — мелкого торговца розовым маслом. Сейчас популярны истории о шумных и хамоватых русских туристах, но хамоватый турист — это типаж интернациональный.Таков и бай Ганю: не дурак выпить и закусить (за чужой счёт, разумеется), приударить за хорошенькой служанкой. Бай Ганю скуповат (очень!), бесцеремонен, самовлюблён, хотя с элементарными правилами приличия и даже с правилами гигиены он не знаком. Он ярый патриот, никогда не откажет себе в удовольствии объяснить представителям других народов, чем они хуже болгар. Хотя сам Ганю постоянно попадает в глупые, нелепые истории.

В первой части Ганю вроде героя габровских анекдотов и автор даже относится к нему с симпатией, ведь Ганю — образ только-только получившей  после многовекового ига свободу Болгарии (хотя формально ещё считавшейся вассалом Османской империи), забитой, невежественной, но не потерявшей желания жить и действовать. Мол, свобода и просвещение смогут всё изменить и скоро заживём.

Но во второй части книги вернувшийся в Болгарию Ганю увлекается в политикой — участвует в фальсификации выборов, издаёт жёлтую прессу («Подумаешь, велика хитрость газету выпускать? Завяжи себе глаза (да и того не нужно) и ругай всех направо и налево. Вот и все!»). Дорвавшийся до власти невежа и думающий прежде всего о наживе торгаш-сквалыга уже не так безобиден и смешон. Самая безобидная затея Ганю-политика — учреждение «общества трезвости», закончившееся грандиозной попойкой с тостами «За трезвость!».

После получения независимости в стране продолжалась постоянная борьба русофобов и русофилов. Вскоре после возвращения Ганю времена резкого охлаждения отношений Болгарии и России сменяются оттепелью.Узнав, что расформировано русофобское правительство Стамболова, способный демагог и политический хамелеон Ганю быстро меняет в верноподданническом письме слова о «Северном враге» и «вонючем сапоге казака» на слова о «братьях славянах», «единоутробных братьях» и «царе-освободителе», а Стамболов из «Цицерона и Ньютона на болгарском небосклоне» превращается в «ужаснейшего мучителя, Калигулу, Тамерлана на болгарском небосклоне».  Так же ловко Ганю меняет окраску и во многих других ситуациях. К сожалению, большинство наполняющих текст аллюзий будут понятны лишь человеку, хорошо знающему болгарскую историю и культуру. Даже первая строка книги «Помогли бай Ганю сбросить с плеч турецкую бурку, накинули на него бельгийский плащ — и все признали, что бай Ганю теперь настоящий европеец» — это ирония над словами премьера Стоилова, обещавшего превратить Болгарию в «Бельгию Балканского полуострова».

Оценка: 8

Тед Косматка «Мерцающие»  [ -6 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 20:49

Это «произведение» даже обсуждать смешно. Полный и окончательный отстой.

Оценка: 1

Доди Смит «The Starlight Barking»  [ -2 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 20:36

Книга «The Starlight Barking» — была переведена на русский язык и уже выходила в двух изданиях 2017 и 2018 года под названием «Новые приключения далматинцев».

Оценка: 9

Иван Бунин ««Гаснет вечер, даль синеет…»»  [ 0 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 20:25

Всё-таки Бунин весь идёт от литературщины а о русской природе он ничего не знает. Рассмотрим это утверждение на примере данного стиха. «Зацветет белая гречиха» — конец июня, самое начала июля. «Вдали кукушка в роще медленно кукует» — конец мая, начало июня. Помните, у Некрасова: «Заколосится хлеб, подавишься ты колосом, не будешь куковать». А у Бунина «Нива колосится», но кукушка продолжает куковать. Плюс ко всему, упомянуто звёздное небо — общий признак графоманствующих авторов. Если небо вызвездило, значит, у нас конец июля, начало августа или ещё позже.

Так что, не видал Бунин русской ночи, или видал, но ничего не увидел. А в рифму слова лепить, много таланта не нужно.

Оценка: 3

Виталий Сертаков «Проснувшийся демон»  [ 3 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 20:10

Ой, да ладно, глубокий анализ. Обычный коммерческий трешачек, ценой пятачек-пучек. Книга не стоит даже времени потраченного на разгром.

Оценка: нет

Виталий Сертаков «Проснувшийся демон»  [ 7 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 20:01

Цикл «Проснувшийся демон» — не имеет никакого отношения к литературе и к фантастике в частности. Давайте называть вещи своими именами: это просто безумный, дичайший трэш! Я не помню как так получилось 6 лет назад, но я пропустила весь этот шизофренический поток (цикл) через своё сознание! Впоследствии, анализируя ситуацию, я пришла к выводу, что скорее всего пала жертвой собственной читательской дисциплинированности и слепой веры в какую-то авторскую ответственность перед читателем и светлое авторское литературное мессианство... Я до сих пор опасаюсь, что кто-то из моих знакомых и коллег узнают что я это читала ;)

Итак, что ожидает вас, если вы решите взять в руки данное произведение: сюжет представляет собой банальный неуправляемый ассоциативный ряд в потоке сознания нетрезвого человека перемежающийся сценами пошлого бордельного порно: от «научных» обоснований существования бабаёжек, гномиков и дракончиков и до содомского греха... Всё, больше ничего хорошего вас там не ожидает. Чрезвычайно токсичное и разрушительное для сознания чтение! Берегите себя!

Оценка: 2

Иар Эльтеррус «Отзвуки серебряного ветра»  [ 1 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 20:01

Космические эльфы — это как гномы на Т-34 с серебряными снарядами, с головками самонаведения, заговоренными на поражение целей с определенным спектром излучения, только настолько всё это неподготовленному читатателю настолько натужным кажется...

Оценка: 5

Евгений Закладный «Талисман»  [ 1 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 19:58

Прочел сборник «Талисман» автора Закладного Евгения, изданным в изд Миллиорк.  Сюжетно рассказы и роман, входящие в данные сборник представляют собой философские размышления автора обустройстве Вселенной, функционировании и взаимосвязи ее частей между собой,  о роли человека во Вселенной, о человеческом обществе, о взаимодействии его с окружающей средой, о возможных путях развития цивилизации и  совершенствовании человека, о космических путешествиях, контактах с инозвездными цивилизациям и о способах влияния на историю развития человечества...  Рассуждения порой довольно занятные, но не сказать, чтобы уж так совершено неожиданные и парадоксальные. Всё это подано  в виде фантастики. Но фантастика на мой взгляд, получилась слабоватая.   В самом романе к тому же много нелогичых сюжетных конструкций, построение которых, правда, объясняется в конце романа, но объяснение выглядит не очень убедительным. В общем, нет «правды вымысла» — так мне показалось. Хотя не исключено — для кого-то данный сборник будет неплохим чтением.

Кстати, от души нравилась размещенная здесь же,  сборнике, статья об авторе.  

Сама же  книга издана превосходно — прекрасная бумага,  отличное оформление обложки, иллюстрированные форзацы — приятно взять в руки.

Оценка: 5

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»  [ 1 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 19:41

Альтернативная вселенная, волшебство возможно, но диккенсовский стиль повествования всё и вся усложняет. Может быть имеет смысл дать читателю отдыхать немного, а не нагружать его излишней витиеватостью? Отдаёт слегка графоманством, в основном из-за объема, но в целом и общем удобоваримо.

Оценка: 7

Роберт Шекли «Лавка миров»  [ -5 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 19:38

Для рассказа вполне себе интригующая развязка, читатель не сразу понимает, что находится в постапокалиптическом мире.

Оценка: 7

Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»  [ -5 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 19:36

Идея шикарная, но как-то всё примитивно что ли, картонно. Логические неувязки наверно простительны, но они мешают общему впечатлению.

Оценка: 6

Артур Кларк «По ту сторону неба»  [ -2 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 19:33

Очень живое описание жизни на орбите, но сильно урезанное и ужатое. А жаль.

Есть некоторая оптимистичная наивность, но наверное это даже неплохо.

Оценка: 9

Джо Хилл «Добровольное заключение»  [ -4 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 19:31

подающее надежды повествование в духе психологического триллера.

Хорошо, но мало.

Оценка: 8

Бентли Литтл «Незаметные»  [ 4 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 19:23

Незаметный отзыв о незаметной книге про незаметных. Кратко можно сказать, что это среднестатистический роман, где среднестатистические герои, среднестатистическое развитие событий, среднестатистический финал и всё в этом роде, среднестатистическое. Потому и общая оценка у него среднестатистическая. И впечатления такие же, среднестатистические. Д этого я читал романы «Почтальон» и «Университет», и несколько рассказов. Те произведения наголову выше, хотя в них тоже есть свои недостатки. Здесь же мне показалось, что 3 части романа слабо связаны друг с другом, такое ощущение, что автор писал их в разных условиях, в разное время, может даже был перерыв в несколько лет, ибо мотивация, поведение, внутренние ощущения главного героя очень разнились, как и вся концепция того, что они делают, эти самые незаметные. А ещё сложилось чёткое ощущение того, что Литтл сидел перед чистым листом бумаги, писал, развивал сюжет, но в какой-то момент он сам не понимал, куда нужно идти и что должно быть дальше, а потому просто вымучивал из себя возможные продолжения, но потом со злостью отправлял их в мусорную корзину. А потом просто сдался, поняв, что либо придётся вырулить хотя бы так, либо совсем бросить попытки к написанию данного романа. А эти попытки скорее всего заняли долгое время. В середине книга совсем, как по-моему, стала провисать, когда незаметные уже сами не знали, чем им заняться и для чего. Странная линия с девушкой главного героя, опять же непонятно, для чего нужно было делать то, что если разъяснить, будет спойлером. Концовка просто пустая, ответы автор не даёт, а так интересно узнать, что это, как люди становятся этими незаметными, по какой причине, как им потом в голову приходят те мысли, что приходили героям романа. Очень всё притянуто за уши и можно только строить догадки. Смешанные чувства: с одной стороны, очень понравилась первая часть, офисная жизнь выписана на десять баллов, с другой стороны, разочаровали оставшиеся 2 части, где просто становилась непонятна мотивация и смысл поступков незаметных, плюс слабая концовка. Ничего шокирующего и ужасного в тексте не встретилось, хотя от Литтла ждёшь этого.  И всё же свои выводы можно вынести из этого произведения,чтобы не стать таким, как герои романа. От меня, надеюсь, что не среднестатистического, тем не менее среднестатистическая оценка...

Оценка: 7

Стивен Фрай «Предисловие»  [ -1 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 19:13

Предисловие к сборнику Дугласа Адамса «Лосось сомнений», посмертное уже. Автор сравнивает писателя с великими людьми нашей цивилизации, Адамс предстает как человек и писатель перед нами.

Оценка: 10

Гарольд Пинтер «Предательство»  [ 1 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 19:12

Приятная ненавязчивая пьеса на тему предательства супругов. А конкретно об измене одних и возможных изменах других. Пьеса очень небольшая, а сюжет достаточно просто и в определенной степени размыт, дабы дать читателю/зрителю возможность самому додумать детали в пробелах истории.


Сцены идут в обратном хронологическом порядке, отчего наблюдать за динамикой отношений героев немного интересней, нежели если бы это было в прямом порядке.


Это было мое первое знакомство с Гарольдом Пинтером и возможно не последний «разговор».

Оценка: 7

Брайан Фриман «Ночная птица»  [ 1 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 18:46

Неплохо рассказанная история про маньяка, его жертв и охотников. Сшита по лекалам, но сидит хорошо.

Сан-Франциско, можно сказать наши дни. Бравый полицейский-одиночка, с трагическим прошлым. С колоритными друзьям-знакомыми. Доктор психологии, с, опять же, трагическим и тяжелым прошлым. Обоих связывает цепь странных самоубийств невинных девушек. И, как следствие, охота за Ночной Птицей, человеком повинным в этих смертях, кем бы он не был.

Сюжет летит стремительно. Лирические отступления, о прошлом героев, позволяют поближе познакомится с ними, но не затягивают повествование. Как и говорил выше, второстепенные друзья-знакомые Фроста Истона (гг) выписаны в меру ярко. Это и уличный художник-хиппи, и брат, владелец стрит-футового дела, и необычный «напарник». Сам гг расписан в меру, с прицелом расскрыть его в будующих книгах, видимо.

В общем неплохое начало цикла, любителям жанра должно понравится. Да и не адептам, будет интересно. По крайней мере, с функцией, скрасить вечер-два, книга справилась.

Оценка: 6

Дэвид Моррелл «Оранжевый для боли, синий для безумия»  [ 2 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 18:28

   Рассказ об одержимости. Идеей, творчеством, неизведанным, загадочным и пугающем.

   Цвета всё ярче и сочнее, но и давление от них герой будет чувствовать всё большее. Пытаясь разобраться в безумстве одного художника, он открывает страшные стороны других. Только до конца произведения не удалось держать равновесие автору между тайной и открытиями.

   По каким-то ощущениям вспоминается рассказ Эвы Бялоленьской “Дверь в…”, где тоже поднимается тема Искусства и мистики, да старый фильм “Жажда жизни” с Кирком Дугласом в роли Винсента Ван Гога.

Оценка: 8

Марина и Сергей Дяченко «Казнь»  [ 5 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 18:17

Авторы очень удобно устроились. Всю кривизну и нелепость выдуманных ими миров легко списать на то, что это самозваный демиург Анджей Кромар не может создать полноценно функционирующий и гармонично выглядящий мир.

Я вот начну их критиковать. А любой адепт Дяченко скажет, что так и было задумано. Дескать, нечего ругать Иеронима Босха за отсутствие на его полотнах накачанных атлетов в духе Микеланджело. У нас тут, дескать, самопальный ад, а в нем уместны кривые хари и свинячьи ноги отвратных бесов, играющих на дудках и тычущих грешников вилами аккурат в геометрические центры их афедронов...

Поэтому просто ограничусь констатацией того факта, что особо теплых чувств данное произведение не вызвало. Допустим, я терпеть не могу фильмы или книжки, в которых таинственный зловещий Некто заточил с десяток бедолаг в какое-то замкнутое пространство и затем на протяжении всего сюжета всячески их тиранит мучительски. Не могу представить, что такие произведения нужны кому-либо иному, кроме латентных садистов, выпускающих в процессе чтения или просмотра накопившуюся злобу...

Роман Дяченко недалеко от подобного рода продукции ушел. Главную героиню периодически помещают в какие-то гнусные миры и смачно мучают страница за страницей. Особую радость авторам приносит принудительное зачатие ею ребенка от кровососущей твари, именуемой в народе упырем, также известной и под именем вампира. Причиняемые этим обстоятельством психологические страдания потом так тщательно обмусоливаются, что хочется немедленно завершить чтение «Казни» и изыскать нечто жизнеутверждающее и доброе...

Оценка: 7

Дмитрий Володихин «Полдень сегодняшней ночи»  [ 0 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 17:43

Иногда попадаются книги совершенно фатастического класса которые читаешь просто взахлеб. Иногда же наоборот — книгу невозможно читать. прямо буквы отталкивают. Но вот иногда попадаются произведения, которые и описать то сложно... И единственное что приходит в голову мне для этого конкретного случая, это знаменитое выражение «Ниасилил». Вот реально, просто Ниасилил. С большой буквы. Брался читать три раза... и... НИАСИЛИЛ.

Оценка: 3

Майк Резник «Пророчица»  [ 2 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 17:39

Третий и заключительный  роман из цикла «Пифия».   Написано в стиле Гарри Гаррисона «Стальная Крыса», но намного интригующе и осмысленнее — такой гротескный вестерн. Конечно, здесь Резник скопировал или подражает Гаррисону , но есть смысл во всех приключениях, есть неразгаданная интрига в романе. Удивляюсь — как издательства не включили этот цикл в серии «ЗБФ» или «Шедевры», но этот цикл намного интереснее и сильнее того, что они там издали от Резника. У меня даже появилось уважение к автору.

Последний роман неожиданным и трагическим финалом делает цикл весьма значительным для понимания.Мы часто не понимаем замысел авторов.

Государство ( в данном случае Республика) не справившись с задачей взять на службу Пифию, решило её уничтожить, посчитав чрезвычайно опасной для Галактики. От Республики говорят в романе два персонажа — Айсберг(бывший разведчик спецслужб) и Тридцать два(бывший, но вроде и действующий начальник спецслужб).Они идут проторенной дорогой спецслужб, если Пророчица убивает людей и уничтожает планеты , то опасна и  подлежит уничтожению. Но никто никогда не переговорил с Пророчицей о её жизни, стремлениях, желаниях и ....

А она глубоко несчастный человек с самого детства -у неё никогда не было друзей, даже щенки, чувствуя её нечеловечность, избегают её, её постоянно пытаются убить, и так всю её короткую жизнь.

И ответ на замышляемые убийства какой у человека? Программа генетики, заложенная в нас диктует сохранение жизни любой ценой, даже применяя сверхчеловеческие усилия. Примеров из истории много на эту тему. Так и Пророчица, в момент смертельной опасности осознанно или неосознанно убивает -пробуждается генетическая программа защиты живого организма. Не каждый человек может убить другого, программа имеет ограничения.

Но этого Государство и его спецслужбы понять не могут. Они во что бы ни стало пытались убить Пророчицу. Да и других бы убили, стань те на пути их.

Это я в защиту Пророчицы.

А Пророчица все эти годы строила и осуществляла свой План. И когда он был осуществлён, позволила Айсбергу совершить самоубийство себя и его заодно. Айсберг так и не понял  и не поверил Пророчице. Он полностью был и остался винтиком Государства для подавления и уничтожения.

А План Пророчицы заключался в одном- она видела, какая она несчастная в жизни и не дала Природе повторить эксперимент над такими же детьми, она сумела сконструировать будущее, где 300 женщин и мужчин не могут родить таких как она. Чтобы не множить страдания детей.

Когда она не хотела и не могла постоянно защищаться от убийц после осуществления своего Плана, то Программа защиты жизни не смогла ничего противопоставить самоубийству её.

Очень значительный роман, хотя за сценами и не разглядишь суть.

Оценка: 10

Уильям Тенн «Ионийский цикл»  [ 2 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 17:33

Несмотря на то что рассказ написан в далеком 1948 году и после этого было написанно огромное количество подобных произведений он остается одним из самых лучших. Благодоря именно подобным рассказам я и полюбил фантастику, да и не только я. Конечно дотошный и искушенный современный читатель найдет огромное количество недостатков и будет недоумевать что же такого в нем.  Я наверное и не смогу объяснить. Да и не зачем, это просто очень хороший рассказ, это моя ностальгия и просто огромная любовь к ксенофантастике.

Оценка: 9

Антон Грановский «Жестокая Земля: Соло-Рекс»  [ 1 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 17:30

Космолеты бороздят. А бесстрашный Клов выполняет задание руководства первой волны исхода с Земли. Когда Землю начала съедать волна серой мантии, было две волны, которые колонизировали разные планеты но друг с другом связь потеряли. Когда руководство Соло-Рекса узнает, что жители Геи-Регины пытаются на Земле из серой пустыни восстановить предыдущий облик потерянной цивилизации, они посылают оперативника Клова. Его цель захватить и привезти телеоника, человека, который может воздействовать на серую мантию.

Оценка: 7

Марина Комарова «Враг хозяина штормов»  [ 4 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 17:27

Купил недавно бумажную книгу с полки распродажи. Прочитал — и восхитился, какая же жемчужина попала мне в руки. Эта книга словно вернула меня лет десять тому назад, когда я зачитывался бесконечным циклом про Упорядоченное  Ника Перумова и усердно смаковал книги пана Анджея. Впрочем, оный роман вполне мог бы прийтись мне и чуть ранее, когда я «болел» Толкином и Семёновой (впрочем, книги Профессора я и сейчас порою люблю посмаковать долгими зимними и осенними вечерами, они словно светлы мёд, прогоняющий хандру ).

В общем, перед нами подлинный яхонт — высокое фэнэзи, не просто настоенное а древних мифах, но и плоть от плоти их. Это сказ, говорящий со своим читателем голосам холодных морских волн, древних замшелых камней и  суровых ледяных пустынь. Впрочем, и лесам, и людям, не говоря уж о нелюди,  место там тоже найдётся.

Это история квеста, история поиска. Некий мститель идёт к цитадели  местного владыки зла районного (пока что) масштаба. А по пути он ввязывается в разные дела из мира живых и духов. Всё это густо нафаршировано суровым  духом германской и скандинавской мифологии. Сам главный , Оларс Глемт, наделённый даром (по сути очень и очень тяжёлым, чуть ли не проклятым) общения с мертвыми, чем то напоминает нам пеховского стража. Точнее, каким бы Людвиг мог быть лет так за восемьсот до. Местами вспоминаются чудесные «Верные враги» Ольги Громыко, но всёж базис тут один — Миф. Древний, суровый и жестокий. И сама книга порою кажется  вырезанной изо льда.

Да, нет тут долгих и великих странствий и свершений (многое осталось т.с. за кадром). Нет долгого плетения кружев сюжета. Но героям этой саги не нужна тонкая рапира,  они более привычны с секирам... Лирика в книге тоже есть, и очень неплохая.

эх... Лёд и рябина...

Какая хорошая книга то получилась.  И с какой красиво выраженной мыслью о единстве в финале. А финал... Он вполне в духе древних мифов. Всё так и должно.

Но как бы мне хотелось прочитать однажды продолжение этой чудесной книги!

+ Огромная благодарность Автору за подаренные чудесные минуты. Причём не только мне одному.  Уже несколько человек высказались то очень надеются на продолжение истории о доблестном Посреднике из славного рода Глемтов.

Оценка: 8

Мика Валтари «Синухе, египтянин»  [ 4 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 17:07

Путешествие в Древний Египет


Повествование в романе «Синухе, египтянин» ведется от лица египетского лекаря, жившего в эпоху фараонов-солнцепоклонников Аменхотепа IV и Нефертити (14 век до нашей эры – интереснейший период в истории позднего Египта), при которых произошла религиозная реформа — переориентация на монотеистический культ Атона и войны с сирийцами и хеттами.


Путь героя от мальчугана до уважаемого лекаря тернист и полон ловушек. Он взлетает ввысь и падает, больно расшибая колени, при этом частенько падает не по своей вине, а при помощи «доброжелателей». Синухе стал свидетелем смены эпох, разрушения старых и созидания новых основ государства, на своей шкуре почувствовал, как искусственно насаждается перестройка в умах граждан. Обо всем увиденном он рассказывает с легкой печалью.  Он жил так, что у него не возникает ощущения горечи, когда он думает о прожитом. Его лучшие друзья – мудрый раб, непризнанный талантливый художник и воин, который однажды станет фараоном (реальная историческая личность Хоремхеб). Таким образом, автор дает возможность познакомиться с представителями разных слоев населения, услышать полярные мнения о происходящем в Египте.


Мика Валтари в увлекательной форме передает атмосферу, царившую как в бедных районах Фив, так и в храмовом комплексе, во дворце фараона, в домах и умах его приближенных. Все ситуации, в которые попадает герой  позволяют познакомиться с политической, экономической, культурной и религиозной жизнью Древнего Египта. А использованные мифологические и библейские сюжеты придают произведению немного сказочный флёр.

Оценка: 10

Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»  [ 6 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 17:06

В целом о цикле -автор  на мой взгляд имел по жизни в запасе огромный набор юмористических перлов, но как их опубликовать?

Выбрал стиль абсурдного романа на фантастическую тему. И понеслось. Что для меня запомнилось -это множество отличных и оригинальных высказываний автора на разные темы. Действительно остроумно и метко. Стоит даже эти афоризмы писать на стенах — стенам будет приятно.

Больше ничего на душу не запало. Абсурд абсурдов в квадрате. Ранее я писал в кубе, но по мере прочтения всех томов снизил до квадрата вместе с автором.

Оценка: 6

Дуглас Адамс «В основном безвредна»  [ 4 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 16:58

Пятый и заключительный  роман из цикла «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом».

Автор продолжает линию сюжета четвёртого романа -любовь героя. В результате которой у него появляется неожиданно для него дочь!И вот тут начинаются или продолжаются снова абсурды, так запомнившиеся в первых романах цикла. Финал вполне предсказуем — семья воссоединилась, хотя и не распадалась!, вернулись на какую-то Землю, какую-то, но вроде похожую на родную. Короче -преславутый хэппи -энд. Хотя я ожидал какого-то абсурдного финала по логике .

Для лёгкого чтения в метро. Вышел из толчеи и приятно после чтения .Навевает оптимизм. Герои из любой ситуации выпутаются по воле случайностей , воспроизводимых автором.

Оценка: 6

Терри Брукс «Летописи Шаннары»  [ 2 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 16:57

Брукс — самое плохое, что я читал...

Сальваторе пишет просто плохо, да он не прописывает мир, он дан ему по лицензии, но он предпринимает попытки оживить его .

Гудкайнд — извращенец, и тоже списал аспекты своего мира с Джордана, но все таки они с Джорданом чутка разные.

Джордан раздражает своим описанием аля Толстой (усуглубленный плохим переводом), но если выжать из его книги воду она довольно таки неплоха даже при раздражающем феминизме

Но Брукс...  Брукс даже не старается, он списал свою первую книгу с Толкина, а потом вроде бы отошел от этого, но ты постоянно ловишь себя на мысли « Ага, это я уже читал «

Лучшее тому доказательство — его перестали переводить, да жанр фэнтези в России терпит некоторую дискриминацию, но его переводили, переводили и просто тупо Бросили

Учитывая периодичность выхода книг, такое ощущение, что перед ним держат пистолет и говорят «Пиши, скам»

Все очень печально, а ведь это популярный автор, раздать бы его фанатам побольше книг

Оценка: 3

Дуглас Адамс «Всего хорошего, и спасибо за рыбу!»  [ 4 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 16:52

Четвёртый  роман из цикла «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом».


Абсурдов стало значительно меньше , чем в предыдущих трёх романах цикла. Автор переключился на лирику, познакомив героя с девушкой.Герой устал мотаться по Вселенной в обязательных приключениях на свою голову, хотя он этого и не просил. Действие основное — на родной Земле -уютно, спокойно, любовь....

Как-то даже понравился роман. Пришелся по душе -тоже навеял умиротворенность.


Для лёгкого чтения в метро. Вышел из толчеи и приятно после чтения .Навевает оптимизм. Герои из любой ситуации выпутаются по воле случайностей , воспроизводимых автором.

Оценка: 6

Энтони Горовиц «Это слово - Убийство»  [ 3 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 16:15

Куча американских процедуралов приучили зрителя, что помогать раскрывать преступления может кто угодно: писатель, фокусник, дьявол, актеры, всяческие консультанты полиции, ясновидящие… Они сделали подобное явление обыденностью.

Энтони Горовиц, известный британский сценарист и писатель, на счету которого масса собственных сериалов и несколько книжных продолжений Шерлокианы, пошел еще дальше. В своем новом классическо-детективном романе он назначил на роль помощника гениального сыщика… себя самого. То есть, Энтони Горовица из реального мира, на счету которого куча написанных книг и сценариев, который запросто встречается со Стивеном Спилбергом и Питером Джексоном, обсуждает с ними сценарные вопросы будущих фильмов, а на досуге помогает Шерлоку Холмсу современности раскрыть очень странное дело. Одна престарелая мадам приходит в ритуальное агентство, обговаривает собственные похороны, а спустя всего несколько часов ее убивают.

Сюжет и детективная интрига построены превосходно, по сути – это именно что классический детектив с логической загадкой, кучей версий, кропотливым копанием в деталях и изучением прошлого, несостыковками и неожиданной развязкой. Но большую часть интереса представляет именно задумка с помещением реального человека с реальным бэкграундом в этот образ, отчего повествование от первого лица выглядит в разы сочнее. Горовиц то и дело описывает свои собственные наблюдения о писательско-сценарном мастерстве, выслушивает критику от сыщика, сам встречает известных в реальности людей, постоянно упоминает каких-то актеров, фильмы, сериалы, а для тех, кто «в теме» британского телевидения, дает немало любопытных отсылок, например, к «Джонатану Крику» и «Войне Фойла», а наделив своего товарища яро гомофобным характером (это в Британии-то!), он и вовсе лишний раз подчеркивает свое пренебрежение устоями. Отчего повествование искрится практически документальным флером, но с массой художественных допущений, что, кстати, поначалу служит предметом для насмешек сыщика.

Удачный формат, закрученный сюжет, классический детектив и маленький объем сделали свое дело. Хочу продолжения.

Оценка: 8

Сергей Герасимов «Моментальное фото»  [ 2 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 15:40

Рассказ на вполне бытовую тему, когда брак после свадьбы начинает разваливаться, на фоне растущей трещины в доме где проживает пара. И чем больше становится трещина, тем больше она идёт и в отношениях. Сам рассказ довольно душевный и читается интересно, вот только конец рассказа показался немного скомканным. Ну а мораль рассказа в том что «Щель надо заделывать в двоём» как и в доме так и в отношениях, не перебрасывая ответственности, и желательно пока она ещё маленькая, а то потом уже будет поздно.


На мой взгляд у Сергея Герасимова рассказы получаются на много интересней чем романы. После вообще не понравившегося «Дня Рождения Монстра» даже не хотелось начинать их читать (книга сборник с одноимённым названием) и был приятно удивлён, такое чувство будто роман и рассказы писали два разных автора.

Оценка: 8

Евгений Шиков «Цап-цап»  [ 2 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 15:14

Страшная добрая современная сказка, правда исключительно для взрослых, т.к. малышей она напугает не по-детски. И в этой сказке прекрасно все!

Сюжет — простой и понятный. Молодой парень, аналог сказочного Емели или Иванушки, идет по грибы и встречает и побеждает там встреченную нечисть, а в награду получает любовь и уважение.

Главный герой — молодой находчивый парень, неиспорченный жизнью и со здоровым чувством юмора.

Нечисть — самая настоящая и привычная нам, которая цапает и ест непослушных мальчиков и девочек и даже тех, которые уже выросли и могут даже постоять за себя. Автору удалось показать бабку хоть и достаточно комично, но тем не менее «не затереть» этим ее ужасность и суметь напугать. Я давно не встречала таких живых персонажей в современных историях, в существование которых даже начинаешь верить.

Стиль написания — легкий, с юмором, написано на понятном человеческом языке. Причем получилась сказка без дополнительной какой-либо стилизации и подражанию чему-то фольклорному.

Ну и финал — добрый, недвусмысленный, когда однозначно победило добро, а зло наказано и от этого хорошо всем.

Ну и за монологи и диалоги ГГ с нечистью, вообще отдельное спасибо автору.

В общем очень хорошая и оставляющая только положительные эмоции история и жаль, что подобного позитива очень мало в нынешней литературе.

Оценка: 8

Нил Гейман «Кукольный домик»  [ 2 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 14:39

Потрясающая законченная история, которой не нужно ни предисловие, ни продолжение, но я всё равно безумно рада, что они есть. Во-первых, предисловие — несмотря на то, что сюжет первой книги я помнила, освежить память спустя два года лишним никак не было. Во-вторых, продолжение значит, что мы еще попадем в этот прекрасный мир кошмаров.


Гейман продолжает знакомить нас с делами Морфея после освобождения, расширяя и круг его семьи для глаз читателя. Если свою экипировку Песочный человек возвращал в первом томе, то сейчас он ловит убежавшие кошмары и избавляется от Вихря Снов, то есть фактически уже приступил к выполнению рутинных обязанностей. Сопровождается история несколькими преданиями/сказаниями, кои оказываются незаметно связаны с основным сюжетом паутинкой снов. Первый том по ощущениям был более последовательным, более структурированным, тут же наступает нечто ближе к хаосу, который раскручивается перед нами, как будто вязание на спицах Триединой. Как у Геймана это получается — не знаю, и знать не хочу, предпочитаю наслаждаться чтением и изображением. Больше всего мне понравилась история про... дружбу. А уж история с конвентом — что-то с чем-то и потрясно!


Рисовка, как и ожидалось, отличная и хорошо подчеркивает тематику, расположение фреймов необычное, но очень подходит текущему развитию событий. Браво автору, художникам и всем приложившим руку!

Оценка: 10

Виктор Пелевин «Generation «П»»  [ 5 ]  +

, 18 ноября 2018 г. в 14:38

Очень странное впечатление осталось от книги. С одной стороны, мне нравится Пелевин, нравится его слог, стиль речи, сарказм и злой ироничный взгляд на окружающее, нравятся излагаемые мысли, даже если я не со всеми согласна. Но я его знаю по более позднему произведению «S. N. U. F. F.», а между им и «Поколением» целых 12 лет разницы. И Generation «П» меня разочаровало.


Слишком тяжело продираться сквозь метабред грибного/кокаинового/алкогольного угара рекламщика 90хх, резко окунувшегося из уютного советского понятного быта в хаос развалившейся страны, которую с одной стороны пытаются собрать обратно, а с другой стороны тащат в разные стороны по кирпичикам. Пелевину неплохо удалось передать дух тех времен, с их ларьками, крышуемыми Гусейнами, с новыми русскими на шестисотых (сегодня есть, завтра нету), домашними философами в трениках с вытянутыми коленками, уставившими горизонтальные поверхности бутылками от Хэннеси и дешевой паленой водки. Жесткие такие стереотипы, навсегда отпечатавшиеся на подкорке у среднестатистического россиянина. Только вот те средства, которыми автор это всё передавал, дались мне с усилием. Интереснее стало к концу, когда пошел TV-сюр, но и он был безнадежно испорчен масками и прыгалками.


А к русской идее мы так и не пришли.

Оценка: 4

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх