FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Александр Дюма «Учитель фехтования»  [ 0 ]  +

, 25 марта 2019 г. в 01:06

Сначала мне очень нравилось. Я вдруг обнаружила у Дюма юмор и иронию, которую не замечала в детстве, когда зачитывалась его романами — тогда я в них ценила и осознанно замечала лишь увлекательный сюжет. С легким и добрым подтруниванием описаны приехавшие на работу в Россию французы, интересно показан Петербург — глазами приехавшего иностранца, который выхватывает крохами русские традиции и особенности быта. Всякие исторические анекдоты, рассказанные в книге учителем фехтования, тоже были весьма интересны. Вполне неплохо для художественной книги рассказано об убийстве Павла, хотя в этом произведении не очень понятно, зачем. Чтобы объяснить мрачные думы Александра? А к декабристам и к основной истории это какое имело отношение? Как-то связующий момент из книги выпал.

А потом для меня всё как-то сникло. Восстание декабристов, на мой взгляд, описано очень неудачно: очень сухо, почти как сводка происшествий. Совершенно непонятно из книги, какие идеи были у заговорщиков, что их не устраивало и каких именно перемен они хотели. Даже главный герой Анненков участвовал в заговоре лишь со скуки и не бросил всё это дело только из чувства долга перед друзьями. Похоже, у Дюма было недостаточно информации, и он просто не имел возможности разобраться в этом вопросе, вот и вышел из положения за счет скучающего главного героя.

А история любви Луизы и Алексея? Да Дюма с его талантом мог из этого сделать просто такую конфетку да завернуть ее в такой распрекрасный фантик. Ведь реальная история прототипов (Полины Гёбль и Ивана Анненкова) просто фантастическая и очень романтичная сама по себе, а в художественной книге можно было еще более лихо закрутить, подбавив эмоций, но нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Самый интересный момент — это случайная встреча Луизы и императора Николая на улице, да как Луизу ловко облапошил мошенник (интересно, была ли эта история на самом деле?). А дальше за Луизу всё сделали учитель фехтования и его влиятельный друг Горголи (и разрешения императора на выезд к месту ссылки Анненкова для нее добились, и очень приличную сумму денег ей на дорогу нашли, и все трудности путешествия за нее решал учитель фехтования). Да и Анненков женится на Луизе только потому, что иначе им не разрешены свидания. А ведь реальный Анненков готов был венчаться с Полиной еще до восстания, да она отказалась, сознавая всю разницу их положения в обществе.
Реальная Полина написала очень берущее за душу письмо Николаю I с просьбой разделить с любимым ссылку, но Луиза как будто ничего подобного не пишет. Конечно, Дюма мог не знать этих подробностей, но ведь можно было придумать всякого интересного, разве не Дюма мастер вешать на крюк истории всё что ни пожелает?

И мне кажется, роман проиграл из-за того, что в нем вообще не отражен феномен жен декабристов. Вскользь упоминается лишь о приехавшей к мужу Трубецкой в конце, и всё. На мой взгляд, жены декабристов были бы интересны читателю сами по себе хотя бы как историческое явление. И на фоне поехавших за мужьями жен поступок Луизы смотрелся бы не хуже, а может, даже еще выгоднее: ведь у нее не было долга жены, она могла строить заново свою жизнь как ни в чем не бывало, возможный брак с лишенным всего Алексеем ничего ей не сулил даже в отдаленном будущем, да еще и от французского подданства она отказалась — сожгла все мосты.

Оценка: 7

Нескорений «Роберт Хайнлайн «Логика империи»»  [ 0 ]  +

, 25 марта 2019 г. в 01:01

Цитирую: «Люди сами не горят желанием играть в раба и хозяина, просто идут по пути наименьшего сопротивления. Можно, конечно, призывать к восстаниям, жечь усадьбы, освобождать рабов, но вряд ли большинство освобожденных будут за это благодарны — свобода, полученная в дар, не делает человека вольным, только сам, своими силами человек может освободиться, тогда он перестанет быть рабом не только по факту, но и по внутренней своей сути.»

я так и не поняла, это точка зрения Автора рецензии, или это точка зрения Роберта Хайнлайна автора «Логика империи» ?

Неужели рабы счастливы в своем рабстве?

Если они сами не будут бороться за свою свободу, то кто? Рабовладельцы запросто отдадут бесплатную рабочую силу?

Любопытно узнать мнение об процитированном у Основателя движения «Альтернатива» Олега Мельникова.

Или.. Автор рецензии... сам пользуется услугами «рабов», и ему невыгодно, чтобы их освободили?

Оценка: 4

Елена Сандрова, Олеся Бересток «Гунни генерала Зеда»  [ 0 ]  +

, 25 марта 2019 г. в 00:44

Простая, но занятная история о вторжении космослизней.

Очень приятный язык, читать было легко и интересно. Хорошо показана психология пришельца, в него веришь, ему сопереживаешь, не смотря на его коварную миссию.

Немного разочаровал финал. Как-то слишком уж резко история обрывается. Но это мелочь. Общие впечатления от рассказа положительные.

Оценка: 7

Виктор Никитин «Происхождение/Начало»  [ 0 ]  +

, 25 марта 2019 г. в 00:27

Несколько раз звучало о том,что проект недорогой,дешёвый, простенький, маленький бюджет.

Дешевизна является априори чем то плохим? И наоборот, если дорого, то значит, что высококлассное??

Просто постоянное упоминание о дешевизне, вызывает вопрос, что рецензируем? Бюджет или сам фильм?

Оценка: 7

Терри Брукс «Звёздные войны: Эпизод I. Призрачная угроза»  [ 0 ]  +

, 25 марта 2019 г. в 00:20

Вот говорили мне — не читай эпизоды...А я не послушался,начал читать ,ожидая чуда...

Итог:чуда не произошло,роман-просто сухой адаптированный киносценарий.Пойдет только для фанов,которые хотят видеть книгу на книжной полке,что называется «для галочки».

Оценка: нет

Брендон Сандерсон «Город богов»  [ 1 ]  +

, 25 марта 2019 г. в 00:09

Прочитав «Путь королей» я влюбился в манеру повествования Сандерсона, то, как он может из, казалось бы обыденных ситуаций, показать нам что то удивительное, разумное, и просто светлое.

Эта же книга растянулась у меня на несколько месяцев. К сожалению, после этого романа моя «любовь» к Сандерсону подостыла. К тому же даже не дочитал её, осталось страниц 100 но узнавать чем всё кончилось нет никакого желания. Просто скучно! Как в начале ГГ попал в Элантрис так за 500 страниц ничего толком не изменилось, всё можно рассказать в двух словах. Это просто какой то ужас.

Да, снова можно увидеть знакомые ситуации а-ля «я попал в ужасную ситуацию но я не буду опускать руки и вытащу из глубокой..лужи всех и вся. Но в данном случае мало интересных фичей, интересных ситуаций. Хратен — третий персонаж книги — хорош, но главы чередуются, и когда возвращаемся к ГГ, хочется сладко вздремнуть.

Читать, только если хотите прочитать всё у Б.С.

Оценка: 5

Гарри Гаррисон «Линкор в нафталине»  [ 0 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 22:55

Рассказ, показывающий, что такое deus ex в реализации Америки. Честно, завязка крутая, но зачем было делать такую концовку. Можно ведь было сделать поизящнее как-то. Увы, это портит впечатления.

Оценка: 7

Гарри Гаррисон «Конные варвары»  [ 0 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 22:51

Вроде бы и роман насыщен на события, а запомнилось только кое-что из последнего. А именно: «Мне кажется, нам очень не хватает нежности — и мне, и тебе, и всей нашей пиррянской компании. По сути дела, нам нужно не так уж много — капельку человеческого тепла, и тогда мы сможем выжить». Посыл перекликается с лемовским «Солярисом».

Также понравилась игра слов и характеристика победы Темучина как «пиррова».

Но, увы, в остальном же роман ничем и не примечателен. Та же наивность, та же странная мотивация, необоснованная самоотдача во многих моментах, радикальность тут прыгает и зашкаливает в иные моменты. По идее, это повествование о вожде кланов. Очень похожа история на историю братьев Гроссбарт. Там тоже все понятно от начала и до конца. Но слишком уж перекручены оказались нравы кочевников.

Получше второй части, но не выше первой.

Оценка: 6

Софья Прокофьева «Лоскутик и облако»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 22:49

Честно говоря, я не особо жалую сюжеты об униженном и оскорбленном народе, который подымают с колен местный или пришлый из иного мира герой. Хотя талантливый автор может сделать сказку на такой идее очень увлекательной, например, «Приключения Чиполлино», «Королевство кривых зеркал», и вот эта сказка «Лоскутик и облако» тоже из таких.

Дочь принесла эту неизвестную мне сказку (я даже о мультике не слышала) из школьной библиотеки, так что захотелось узнать, что это такое она собралась читать. Сначала было скучно (да и основа сюжета не из любимых), но постепенно мне стало нравиться: тут и юмор, и интересные образы (само Облако и особенно Барбацуца, которая появляется вся такая страшная и злая, но почему-то сразу понимаешь, что она-то как раз персонаж положительный), и неожиданные повороты сюжета (весьма повеселило пьяное Облако). Ну, а основная мораль, как и положено, -- дружба всех врагов победит, и чем больше друзей, тем лучше.

Оценка: 8

Эсфирь Цюрупа «У кольца нет конца»  [ 0 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 22:43

Повесть рассказывает о приключениях мальчика Никиты Кругликова по Московскому Садовому кольцу. Эта трогательная история, позволяет нам совершить путешествие по Москве конца 1950-х годов. Здесь есть то многое, что стало характерным портретом того времени: строительство парков и сталинских высоток, метро с бумажными билетиками, ну а самое главное — добрые люди, будто бы сошедшие со старых добрых советских кинокартин.

Оценка: 7

Г. Ф. Лавкрафт «Цвет из иных миров»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 22:42

Только закончил «Сияние извне».

Бесподобный рассказ, с мастерски переданной атмосферой ужаса, яркими красками, позволяющими представить эту картину, несчастную семью Гарднеров и ту безысходность, с которой ей пришлось столкнуться. Адская смесь фантастики, мистики, ужасов и психоделики. Пересказывать этот шедевр бессмысленно, его нужно читать, с головой погружаясь в историю, как в загадочный колодец, где затаилась Смерть.

Оценка: 10

Маргарет Уэйс «Дары мёртвых богов»  [ 1 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 21:40

Давненько я не бывала на Кринне, и возвращение оказалось неожиданно удачным.

Трилогия «Темный ученик» продолжает какие-то другие циклы, о которых я уже давно благополучно забыла, но каких-либо неудобств не ощутила. Необходимые сведения о прошлом главной (героини? антагонистки?) Мины в «Дарах мертвых богов» содержатся, отсылки же к временам стародавним, когда Рейстлин грелся у камина в «Последнем приюте», и вовсе носят характер украшения. Да, кстати, ни схваток с драконами, ни эльфов с гномами в книге нет или почти нет. Она все же выходит за рамки стандартного фэнтезийного квеста.

Так что можно было просто расслабиться и читать. Начало было эффектным: печальная долина, где одинокая девушка оплакивает свою погибшую богиню. Великие сражения, огонь фанатичной веры — все в прошлом. Красивый образ!

Но, как легко догадаться, автор не может оставить ее в таком положении. Оказывается, что жизнь Мины вскоре изменится самым радикальным образом. Потому что на Кринн в очередной раз вернулись боги. В том числе боги темные. Вот, например, Чемош, бог смерти. Которому надоели зомби и который мечтает о миллионах верующих. Он где-то даже трогателен, такой одинокий и такой незадачливый! Мина и должна обеспечить успешную проповедь, при помощи средств как весьма пикантных, так и жутковатых. То, во что превращается первый же новообращенный, молодой жрец Ллеу, намекает на то, что новоявленных миссионеров надо как можно скорее останавливать.

Противостоять Чемошу призван шаолиньский монах... то есть, монах бога Маджере... по имени Рис. Его бравую команду составляют такие обаятельные персонажи, как собака Атта и кендер (на Кринне без этого народца совершенно невозможно обойтись) по имени Паслен.

В отличие от классической «драконьей» трилогии, здесь резкие скачки сюжета более-менее мотивированы, а персонажи ведут себя более-менее в рамках заявленного характера. И прямых цитат из Толкина тоже, к счастью, нет. Что делает «Дары мертвых богов» вполне приятным чтением. Правда, и никого столь же харизматичного, как Рейстлин, здесь тоже не наблюдается.

Оценка: 8

Роберт Блох «Тот, кто ждет в глубинах вод»  [ 3 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 21:08

Совсем простой рассказ о затерянном мире.

Все просто до предела — формат Weird Tales.

Абсолютно укладывается в схему — попадание в затерянный мир, встреча с жутким чем-нибудь, борьба с властителями (ну или попытка от них спастись).

Сейчас можно порекомендовать стойким ценителям палпа золотого века ( годов 30-х), позже уже писали поизобретательнее

Оценка: 6

Александр Лещенко «Генератор Страхов»  [ 1 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 21:02

Отличное сочетание НФ и хоррора.

Интересная идея, хорошая динамика, монстры на любой вкус и цвет.

Всё это в очень компактных размерах, но при этом рассказ не кажется перегруженным, что несомненно является большим плюсом.

Перечитываю не первый раз.

Оценка: 8

Валентина Осеева «Динка»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 20:59

Забавные детали из дореволюционной жизни: многодетная мать (муж-революционер в бегах), работающая всего-то корректором в редакции, содержит прислугу и снимает дачи!

Оценка: нет

Владимир Обручев «Тепловая шахта»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 20:52

Утопичный производственный роман о строительстве чудесного города — сада в период Первой мировой войны. Город — сад строился в Корее, изюминкой проекта явился проект дармовой электроэнергии, получаемой за счёт переработки тепла земных недр, для чего заложили сверхглубокую шахту глубиной более 2 тысяч метров. Описание постройки и организации, попытки саботажа и вредительства, а также неизбежные аварии с жертвами изложены очень хорошо и доступно. Основная же утопичность идеи на мой взгляд, именно в возможности вкладывания спекулятивных доходов в инвестиционный производственный проект, не говоря о лимитируемости, то есть, недоступности ресурсов во время войны. Возможно, автор в страшное и смутное время революции, гражданской войны и голода просто отдыхал душой, отвлекаясь на воображаемый мир нового города с говорящим названием «Безмятежный». Роман не закончен, завершается пуском тепловой шахты, его основной сюжетной линии. Тем не менее,читать интересно, хотя насчёт величины геотермической ступени автор явно приукрасил ситуацию.

Оценка: 8

Фрэнк Герберт «Дюна»  [ 3 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 20:10

Соглашусь с мнением большинства как в отзывах здесь, так и авторитетных изданий, наград и премий — это действительно великолепная книга, одна из лучших что я читал. Даже на меня, человека предпочитающего всякий экшн и различные фантастические штуки вместо занудных длинных диалогов, книга произвела потрясающее впечатление. Как отметили в одном из отзывов ниже — «очень гармоничная книга». Полностью согласен. Ничего лишнего — каждый диалог, каждая фраза, каждая мысль — всё в тему. Чётко соблюдена грань между банальной скупой информативностью и излишней художественной декорированостью слога. Написано красивым языком, но при этом и достаточно простым. Читается очень легко и чрезвычайно увлекательно. Сразу же захотелось перейти на другие книги цикла, чем я уже и занялся.

Вот уж не думал что меня однажды так зацепит романтика пустыни, людей живущих там, их легенды и философия. Не думал также что так сильно заинтригуют хитросплетения судеб высоких домов со всеми их благородными особами. Хотя ранее я знал о Дюне лишь по одноимённой игре на Сеге и лишь поверхностно по фильму (который в силу моего юного возраста показался невероятно скучным) и поэтому ожидал во многом других событий в романе. Это можно сравнить с первым знакомством с таким шедевром как например Властелин колец. Действительно очень мощно, глубоко и оставляет неизгладимый след. Смело можно рекомендовать и любителям фантастики и любителям художественного реализма.

Оценка: 10

Г. Ф. Лавкрафт «Азатот»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 19:49

Ещё до того как я взялся читать, я знал, что это отрывок, а не полноценный рассказ, и я не ждал от него чего-то цельного, сюжетного. Но ещё я не ожидал, что отрывок этот окажется таким чудесно атмосферным. Ох, чувствуется, что автор вложился, и то большое произведение, которое открывалось бы им, несомненно было бы сильным – я даже в каком-то смысле представил его, что-то, возможно, близкое к «Поискам неведомого Кадата» и по колоссальной силе и по теме «мира сна» (исходя из этого короткого вступления). Даже интригует – как оно будет связанно с Азатотом? И горько – что роману этому не случилось быть… Тут даже в языке есть какая-то запредельная сила. Я до того читал рассказы из сновидческого цикла – все они прекрасны, и язык их возвышен и изыскан; но по сравнению с оным теперь мне кажется, что там слишком вычурен, а именно здесь – идеал, золотая середина – умеренная уверенная красота не нуждающаяся в высоте преувеличений, но так же прекрасная и насыщенная атмосферой чарующей и слегка мрачной. А ещё вспомнились визионерские вещи Лавкрафта, особенно ранние («Хаос наступающий», «Зелёный луг» и т.д.), вещи атмосферный, но многословные, так что ощущение подчас путается во множестве этих слов. Вспомнил потому что этот страничный отрывок даже одной атмосферой уже выше их.

Сила автора видна ведь даже в небольшом отрывке. И это как раз тот самый случай.

Оценка: 8

Виктор Никитин «Падение Трои»  [ 1 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 19:42

Цитирую: «-Активно педалитрующаяся политкорректность. Ахиллес – негр? А почему бы и нет, если половина олимпийцев, включая Зевса – афрогреки? Ну, нормально же – у ахейцев боги негры, у африканцев небось – белокурые эллины. Глобализация же!? Ну и Менелай – «цивилизованный муж», и феминистические настроение Елены в ту же копилку.»

Спрашиваю: Причем тут политкорректность, да феминизм с цивилизованным мужем?

Телевизор, интернет есть у людей негроидной расы. Наверное рецензенту будет новость, о том, что представители негроидной расы тоже смотрят фильмы. Они платежеспособная аудитория.

Они платят деньги.

Это аргумент?

Они смотрят то, что им интересно.

Оценка: 4

Виталий Сертаков «Рудимент»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 19:17

Люди Х по-русски, от Сертакова. Жестокий мир, жестокая история, и крошечная надежда в конце, но, к сожалению, ничем не подтвержденная. Композиционно, и очень отдаленно напоминает «Цветы от Элджерона», сюжетно не напоминает. Чтение интересное, но тяжелое. Временами даже очень полезное, много политики, но совсем не раздражает. Книжка про подростков и детишек, ущербных и искалеченных физически и психически. и это одно уже говорит о том, что книжка совсем не для подростков, а для взрослых дядей и тетей, которым очень часто плевать на то, как возникают ситуации, описанные в книге.

Оценка: 6

Сергей Лукьяненко «Кайноzой»  [ 1 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 19:15

Логичное продолжение Кваzи. На это раз Денис Симонов расследует ряд загадочных трагедий в Питере, столице мертвых. Естественно, вместе с Драным Лисом.

Мне, в целом, понравилось. Написано просто отлично, детективный сюжет и стиль как всегда хороши. Но на это раз получилось как-то коротковато и линия сюжетная слишком как-то прямая, а разгадка получается на чистой интуиции. В общем — хорошо, но мало!

Радует, что у ГГ все наладилось и с сыном и вообще. Хотелось бы ясночсти насчет судьбы его жены Ольги: по тексту получается. что на тогда выжила, но как и что было потом? Нет, можно было оставить все как было в первой книге, но раз уж автор ее снова упомянул, то...

А самое главное — так и не ясен механизм Катастрофы и причина восставания мертвых. А это важно, так как здесь заложен и механизм власти главзлодея и вообще весь сюжет.

Может быть стоит ждать третьей книги?

Оценка: 7

Томас Лиготти «Песни мёртвого сновидца»  [ 3 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 19:05

Сны, тени, марионетки. Кошмары в реальности и в грезах. Тягучая атмосфера сна — притягательного, но безусловно страшного.

Автор на удивление последователен в рисуемых образах и декорациях, меняются лишь отдельные детали. Это может быть утомительным и однообразным. Но нельзя не признать, что именно благодаря такой утомительной приверженности образам у сборника вырисовывается единая атмосфера. Такая же тягучая и насыщенная, как и у отдельных, наиболее удачных рассказов. В какой-то момент ты просто начинаешь читать каждый новый рассказ не как отдельную историю, а как очередную грань «общей» истории, «общего сна». И именно это в итоге создает впечатление от сборника.

Здесь действительно атмосфера главенствует над событиями, а логика сна — над обычной логикой.

Надо признать, что сами по себе рассказы не производят особого впечатления — хороший уровень, не более. Чуть ярче для меня блеснул «Маскарад мёртвого мечника», но и то только потому, что автор ненадолго ушел от привычных декораций в сторону фэнтези. В остальном же — все рассказы по сути об одном и том же. И работают они не на себя, а на общую атмосферу.

Интересный сборник и интересный опыт чтения. Не совсем моё, но все же впечатление определенно производит.

Оценка: 8

Роберт Блох «Смотрите, как они бегут»  [ 3 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 18:27

Классический во всех смыслах рассказ.

Перед нами дневник человека, постепенно сходящего с ума (а может, уже сильно свихнувшегося)

Он передает свои ощущения абсолютно четко, а автор постепенно вводит читателя в его (героя) кошмары.

Не думаю, что доктор мог ему помочь. По большому счету, все ясно уже на первой странице

Оценка: 7

Роберт Блох «Искусство выражаться образно»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 18:09

Будь осторожен в своих желаниях, они могут сбыться — рассказ именно об этом.

Ироничный, жесткий и даже немного циничный.

Общаясь с существом, воспринимающим все буквально нужно тщательно подбирать слова, а великий дипломат однажды немного расслабился и поддался чувствам. Ничего хорошего не получилось.

Рассказывая об этом, Блох поиграл на полях Шекли и Лаумера. Получилось совсем неплохо

Оценка: 7

Антология «Маяки»  [ 3 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 18:05

Сборник «Маяки» произвел на меня неоднозначное впечатление. Титулованию «антология гуманистической фантастики» он вполне соответствует, поскольку во всех рассказах поднимаются те или иные нравственные проблемы, вскрываются различные болезненные нарывы современного общества или достаточно легко прогнозируемые болячки общества будущего, которые сейчас только начинают себя проявлять.

Первая часть сборника называется «Контроль разума», и там собраны рассказы, связанные этой тематикой. На мой взгляд, тема довольно узкая, и, собирая под одной обложкой рассказы об этом, рискуешь не набрать достаточного количества разнообразных качественных текстов. Так оно, в общем, и получилось. И хотя уровень рассказов достаточно приличный, одинаковость подхода к раскрытию темы в некоторых из них убавила у меня интерес к прочтению. Большинство авторов раскрыли тему в лоб – как власти осуществляют психоконтроль над людьми, и что из этого вышло. Честно говоря, довольно быстро мне сделалось скучно. Но! В этой части нашлась пара рассказов, которые выделились из этого ряда и очень меня порадовали своей оригинальностью. Пронзительно-психологичная история Ирины Лазаренко «Если я не дойду» рассказывает о пересадке воспоминаний от лица человека, который этим занимается, и написана так, что пробирает до глубины души. И финальный перевертыш отменно хорош. Классно написанная антиутопия Анны Голубевой «Линия жизни» показывает мир, в котором жизнь человека ставится в прямую зависимость от его рейтинга в соцсетях. Очень интересно проработана и социальная структура общества, и психология героя.

Вторая часть «Земля, космос, виртуал» выигрывает широтой темы, так что рассказы там есть на любой вкус, и в грех одинаковости они не впадают. Упомяну те, что произвели на меня несколько большее впечатление. Рассказ Дмитрия Федотова «День, когда исчезла ложь», собственно, говорит о себе многое своим названием. В качестве фантдопа тут выступает «вирус правды», который странным образом начинает распространять герой. Довольно милая, хотя в чем-то и драматичная история Далии Трускиновской «Скука на орбитальной», показывает, что худшие человеческие качества могут проявиться не только в стрессовой ситуации, но и в периоды вынужденного безделья. «О, старый, добрый дальний космос!» — воскликнул я после прочтения рассказа Игоря Вереснева «Тепло родного дома». Отличная идея, закрученный, напряженный сюжет и мощный драматизм позволяют назвать этот рассказ несомненной удачей автора. Да и тема, на которую сейчас не очень любят писать, тут раскрыта стильно и красиво, в лучших традициях космической НФ. Очень хороша антиутопия Николая Немытова «Подмостки», повествующая о двух почти не соприкасающихся мирах – реальном внизу и насквозь фальшивом элитном небесном Митридат граде – городе бессмертных, царстве торжествующих нанотехнологий, которые контролируют не только биологические процессы человеческого тела, но и память, и эмоции. Очень психологически сильный рассказ.

Резюме: исполнительский уровень сборника стабильно высок, но далеко не все рассказы радуют оригинальным подходом и нетривиальными идеями.

Оценка: 7

Лорд Дансени «Дон Родригес, или Хроники Тенистой Долины»  [ 4 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 17:40

Это один из немногих случаев, когда мне было сложно выставить оценку. Честно сказать, эта история не пришлась мне по душе. Но не то, чтобы не понравилась — написан роман весьма неплохо. Слог изящен и хотя временами и чрезмерно, на вкус современного читателя, пышен, но всё же приятен. Автор достаточно остроумен и временами — не так часто, увы, — его рассуждения достаточно интересны. Некоторые страницы романа доставили мне неподдельное удовольствие, но — немногие. Вообще, в этом тексте слишком мало того, что могло бы оправдать затраченное на его прочтение время. Разве что считать таким оправданием сам факт знакомства с творчеством небесталанного и широко разрекламированного в узких кругах автора. Действие «Дона Родригеса» вяловато, герои схематичны (подавляющее их большинство при этом даже не наделено собственными именами), а юмора не столь и много. Удачного, по крайней мере. Уже упомянутые авторские рассуждения о том и о сём, не являются примером глубокой философии и не имеют какого-либо серьезного значения в структуре романа — они не суть, ради которой «Дон Родригес» писался, а просто необязательное дополнение. Необязательное во всех смыслах. Вообще, книга немного напоминает плутовскую прозу (благодаря фигуре слуги), немного мушкетерские романы Дюма (благодаря фигуре главного героя), но больше всего она показалась мне похожей на «Троих в лодке, не считая собаки» Джерома. В самом деле, небольшая (в данном случае ну очень небольшая) группа совершает путешествие из пункта А в пункт Б, сопровождаемое то забавными, то не очень происшествиями и пространными авторскими комментариями. Так что почитателям «Троих» должен прийтись по вкусу и «Дон Родригес», я почти уверен. Могу отметить и еще одну любопытную вещь. Хотя сюжетно роман вроде бы представляет собой историю о молодости и ее свершениях, тем не менее, содержательно он, скорее, о тщете человеческих усилий и о безжалостности времени. Кстати, эти мотивы вообще очень весомы в творчестве Дансейни, они присутствуют не только в «Родригесе», но и в Пеганском цикле, и в «Рассказах сновидца» и в «Книге чудес». Выглядит несколько монотонно и это ощущение тоже для меня является сигналом, что творчество лорда в чем-то «не дотягивает». Может быть, это книга для другого возраста или для другого настроения, или просто для другого читателя.

Оценка: 6

Елена Щетинина «Фараоново отродье»  [ 3 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 17:34

Елена Щетинина мастер на выдумки. Из чего и из кого только, она не сотворит монстра!

Вот и рассказ «Фараоново отродье» не исключение.

Герои рассказа — муравьи. Не огромные фантастические твари, типа арахнидов из «Звёздного десанта», или гигантские насекомые из «Плутонии» Обручева, а обычные, рыжие мелкие муравьи. Ну что в них страшного? Да, неприятные создания, если заведутся в квартире. Сложно избавиться от них.

А вот у героя рассказа — обычного молодого человека, эта проблема перешла на другой уровень — это муравьи решили от него избавиться, и показать ему, кто дома настоящий хозяин.

В общем, рассказ про войну человека и насекомых. Кто Царь природы и «венец эволюции».

Достаточно мерзкий, в хорошем смысле этого слова, хоррор-рассказ. Оригинальный сюжет, написан очень натурально, реалистично. Не сказал бы, что страшный,   а неприятный, на физическом уровне. Брррр!

Оценка: 7

Дон Делилло «Космополис»  [ -1 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 17:33

Миниатюрный шедевр. Эпитафия, написанная по живому трупу. Очень хорошо, что приговор вынесен одним из лучших писателей Америки в самом сердце мировой империи финансового капитала.

Путь мультимиллиардера Пэкера — это путь в никуда. И иже с ними.

Ну а как написано-то! Это вычурно — да, но я лично обожаю такую вычурность. Но самое главное, что она не самоцель, не игра заигравшегося тапера. Ведь это роман о разрушение целого мира, точнее мир-системы. Поэтому и написан он с нарушением синтаксиса и почти разгромленной грамматикой. Люди так не говорят — правильно, потому что и «герои» книги не люди, а функции, детали системы, которая распадается, пожирая саму себя. Как страшный и беспощадный питон, который может проглотить и начать переваривать собственный хвост.

Некоторые посчитали, что в книге и фильме событий мало. На самом дел история набита событиями по завязку. Постоянная смена локаций и персонажей, массовые сцены просто блеск! Центральные эпизоды — это, конечно, эпизод скоротечного восстания и похороны. Особенно мне понравилась погребальная процессия рэпера-исламиста Братухи Феска. Это вообще миниатюрный сюрреалистический эпос. Картина прекрасная и ужасающая, сразу мне напомнившая описания Рима времен Нерона. Тот же невиданный масштаб гротескового распада.

И, конечно, невероятный по своей жути и виртуозности финал. Особенно симптоматично, что разобраться с новым императором мира Делилло поручил представителю люмпенизированного среднего класса. Очередной креакл, которому указали на его подлинное место в мире хищнического империализма.

А в мире этом, который стремительно несется к своему катастрофическому финалу, нет такого понятия как победитель. Нет успешного личностного прорыва в пустые небеса квантового бессмертия. Кто не верит, может спросить Дерипаску, что значит быть успешным капитаном бизнеса и держать бога за бороду?

Кстати, я не считаю, что роман Делилло как-то отменяет Американского психопата Эллиса. Во-первых, описаны разные эпохи — торжества и начала упадка либерального неоконсерватизма. Да и задачи авторы перед собой ставили разные. Эллис саркастический критик невыносимого статус-кво, а Делилло могильщик сгнивающей и омерзительно воняющей системы. Конечно, Делилло сильнее и мастеровитее Эллиса как прозаик. Так что ж, если жил на свете Пушкин, другим теперь и стихи на русском языке писать нельзя?

Оценка: 10

Buhrun «Сергей Игнатьев, Софья Ролдугина «Зеркало воды»»  [ 0 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 16:18

Все, что хотела написать, оказывается, уже упомянул StasKr — очень образно и интригующе. Так, что захотелось прочитать сборник. Спасибо за рецензию!

Оценка: 10

Дмитрий Санин «Анатомия «Атланта»: В постели с Айн Рэнд»  [ 3 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 16:16

Название пугающее и изобретено, как я понял, не автором. Оригинальное название — «Атлант заправляет штаны», под ним же пересказ можно найти в черновом варианте в интернете. Официальное издание прошло вычитку и редакцию перед публикацией.

Что же до самой сути, то это полноценная книга. Она не страдает обычной болезнью пересказов, которые обедняют оригинальное произведение. Этот пересказ ее обогощает. Ничего важного не упущено, пересказ весьма объемный, комментарии пересказывающего комментарии емки и точны, высмеивает автор свою коллегу «мадам Айн Рэнд» всегда заслуженно.

В таком виде книга намного читаемей, чем унылый графоманский оригинал. Читать стоит и как уже прочитавшим, и так и желающим впервые ознакомится. Вторые, правда, рискуют потерять желание читать потом оригинал, разве ради того, чтобы убедится «там реально так написано???»

Как я уже говорил, это не обезжизненное изложение чужой книги и не ее сухое комментирование, а замечательное целиком ее включающее и дополняющее самостоятельное фантастическое произведение. Даже если вы, может, никогда и не собирались знакомится с оригиналом, этот пересказ сего заслуживает. Ну а уже прочитавшим или собирающимся прочитать, особенно тем, кого пугает большой объем, непременно читать.

Оценка: 10

Осаму Дадзай «Исповедь «Неполноценного человека»»  [ 3 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 15:46

«Дадзай Осаму изображал жизнь опустившихся аристократов.» Строчка из биографии автора целиком характериизует и эту книгу. Натуралистичные описания опустившегося человека есть, но выглядит они нереалистично и весьма бессвязанно. Можно узнать где, с кем и чего герой выпивал, какие законы нарушал и про его другие унылые похождения, очень «увлекательно», одним словом. Кроме этих скомканных и как-то запиханных в единый рассказ описаний в книге ничего толком и нет. Немногочисленные авторские размышления, в том числе и переданные в мыслях персонажа, неинтересны и их просто непонятны из-за своей вопиющей противоречивости друг другу и банальной примитивности. Целую картину происходящего не сложить.С неплохой идеей объяснить почему и отчего такое происходит с человеком автор не справился, да и пытался ее затронуть только очень поверхностно. Его неявно выраженные предположения о прямой вынужденности и навязанности всей этой моральной деградации, мол наш персонаж на самом деле не такой, а хороший, лишь изображает себя под гнетом обстоятельств, прямо разбиваются об весь сюжет «исповеди», где этих обстоятельств, давления других людей и прочего или нету совсем, или они совершенно не влияют никоим негативным образом на персонажа, кое-где даже наоборот, во всем благоприятствуя.

Итого у нас есть набор действий и событий, кое-как соединенных друг с другом, едва ли способные кого-то заинтересовать, совершенно провальное морально-философское сопровождение этих событий, в результате все вместе образуя нечитаемую и неинтересную книгу с большой претензией. До конца дочитать нужно иметь большое желание и могучую волю, даже не смотря на то, что страничек то там пара десятков всего. Oказывается — никчемная бездарная книга. Что из плюсов? Можно случайно познать некоторые особенности японской культуры в целом и познакомится с образцом мышления альтернативно одаренного человека.

Оценка: 3

Олег Дивов «Молодые и сильные выживут»  [ 1 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 15:25

Как и в большинстве своих произведений, Дивов сублимируется здесь в традиционных мечтах

— Любовь к собакам, большим и зубастым

— Мечта, чтобы все офицеры — сержанты в армии родной дружно склеили лапти

— Мечта приехать в Москву с чем-нибудь здоровым, сильно стреляющим, желательно атомным так, что бы все москвичи прямо об... нет ну очень испугались.

А кроме того, не гениально, но читабельно. Сюжетная интрига «постапокалипсис — технотьма» стандартная. Сюжет нарезан на несколько частей, склеянных между собой нескладно, с рядом логических и сюжетных ошибок.

Сценизм у Дивова традицонно вытягивает «высокостью драйва» и «глубостью мысли». Персонажи живые, но не стабильные. Мотивация решений и поступоков сбита. Впрочем последнее, возможно, результат химической атаки. :)

Линия «знатоков» кажется совершенно лишней, и сильно портит роман.

Оценка: 7

Сергей Лукьяненко «Спектр»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 15:25

Первый раз прочитала эту книгу ровно десять лет назад, в 2009. И написала тут свой отзыв. Не хочу его редактировать или исправлять. Напишу лучше второй отзыв, показывающий как мы меняемся за десять лет своей жизни.

Итак... Десять лет назад больше всего мне были интересны ключники и для чего нужны истории, которые они требуют. От книги была в восторге, но не уверена, что понимала её до конца. И вот прошло десять лет. И изменилось восприятие книги. Причем тут ключники? Они очень и очень второстепенные персонажи. Надо следить именно за главным героем, и за историями, которые он рассказывает. Именно в его историях глубокий философский смысл...

Лукьяненко создал прекрасные иные миры, с необычными формами жизни. Признаюсь, эта книга будет интересна даже подросткам просто как космическая фантастика. Просто как приключения и ничего более. Уверена, что подростки истории Мартина не то чтобы не поймут, они даже вникать в них не будут, пропуская их как ненужную чушь между приключениями ГГ... Но вот в моём возрасте... А мне 40... Я смаковала истории Мартина... вдумывалась в них, понимая, что весь смысл книги заложен именно в них... И знаете что обидно? Что я ещё чуток не доросла... чуть-чуть было мне сложновато, даже захотелось сразу после прочтения, начать читать книгу ещё раз, пытаясь до конца понять весь скрытый смысл историй Мартина... Хотя уверена, есть люди, которым и в 20 лет уже дано всё отлично понять.

Все мы находимся на разном уровне... не развития, нет... тут не причем образование, мудрость, логика... Скорее есть разные уровни восприятия — кто-то может всю жизнь видеть только черное и белое, кто-то со временем начинает видеть 7 цветов радуги, а кто-то чуть не с рождения видит сотни полутонов. Лукьяненко великолепен именно своим восприятием всего... Такое придумать мог только очень глубокий философ. Всегда считала Лукьяненко не только фантастом, но и философом...

Итак... Есть у вас размышления о смысле жизни? О душе? О жизни после смерти? О высшем разуме? О Боге? О вселенной и развитии цивилизации? Тогда вам читать и перечитывать эту книгу! Очень интересные идеи! Мне понравилось! рекомендую!

Оценка: 10

Адам Нэвилл «Дом малых теней»  [ 4 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 15:13

История дома с призраками — одна из основополагающих в жанре ужаса, подобно убийству в закрытом помещении для жанра детектива.

И каждая удача в таком, вобщем-то не самом просто формате для романа, значительно ограничивающим и размеры локаций и количество героев, ценится особенно высоко. Прочитав Дом малых теней склонен относить его именно к удачам жанра, прощая не очень ровное повествование и местами притянутые за уши поступки героев.

Невилл смог создать загадочную и мрачную атмосферу в усадьбе, разыграть в воображении читателя ряд крайне неприятных картин, прописать весьма подходящую предысторию событий в флешбеках и даже воплотить действительно классные твисты в конце. Хороший слог и возможность легко прочитать роман в течении одного дня только еще больше располагает произведение для положительных рекомендаций.

И хотя ДМТ все таки не дотянет по уровню до шедеврального Сияния, он уж точно возвысится на кучей ничем не примечательных подделок.

И очередной личный плюс серии «Мастера ужаса», сумевшей открыть для меня уже нескольких крутых авторов жанра.

Оценка: 7

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Лес Ксанфы»  [ 1 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 15:10

Примерно это же, но только несколько с другим вектором развития сюжета, было в «Неукротимой планете» Гарри Гаррисона. Но у Гаррисона это был ещё и развёрнутый сюжет с навсегда запоминающимися героями. Здесь же — просто коротенький рассказ без какого-либо приключенческого экшена; можно сказать — просто некая «констатация факта» телепатического транслирования эмоций человека в биосферу, воспринимающей различные его эмоции как разнонаправленные раздражители. Ну и конечный вывод на тему «ах какие учёные всегда будут жестокими — из человека во все времена они готовы сделать подопытного кролика».

Увы, но особого впечатления на меня этот рассказ авторов, ставших уже классиками современной российской фантастики, — не произвёл.

Оценка: 7

Екатерина Некрасова «Миф»  [ 4 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 15:10

Достаточно забавная авторская трактовка мифа о Персее и Горгоне Медузе...

А почему бы и не поверить?.. Ведь сколько лет вся наша страна свято верила, например, в реальность кино-сцены психической атаки офицерского полка капелевцев на Чапаевскую дивизию... Ага, вот уж подлинное торжество киношного эклектизма — «белые цепи» щеголяют почему-то в мундирах марковского полка, но с кокардами и шевронами корниловцев, да ещё и под развёрнутыми махновскими знамёнами чуть ли не с бахромой от плюшевой скатерти. А ведь когда фильм «Чапаев» снимался — ещё многие современники были вполне себе живы и вполне не в маразме. Недаром сказано, что мы живём в стране с непредсказуемым прошлым.

А от легендарных времён Персея и Горгоны — вон сколько веков прошло, кто же теперь-то скажет как оно было или хотя бы могло бы быть?

Оценка: 7

Александр Афонин «Склад»  [ 4 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 15:10

Совсем коротенький рассказик и, можно сказать, практически без какой-либо особой фантастики — и гораздо более фантастически-восхитительная хренотень творилась порою на складах полу-умерших военных частей в «весёлые 90-е». Что «фантастично» тут — так это разве что полная экономическая (с точки зрения не только гос.политики и гос.бюджета, но и традиционных во все времена «распила и отката») абсурдность хранения и технического содержания мобильных криогенных «гробов» для членов брежневского Политбюро...

Вот уж, действительно, где и в чём «фантастика» — так это годами «башлять бабло» на хранение нетленных телесов этих реликтов. Да такие раритеты в конце 80-х загнали бы «налево» ещё наши доморощенные пионеры-кооператоры, не дожидаясь «прихода рынка» на бескрайние просторы СССР — ведь на полном серьёзе в те годы один наш рассейский политик предлагал продать Китаю забальзамированное тело Ленина — сразу вместе со всем Мавзолеем и научно-исследовательским институтом, его обслуживающим.

Оценка: 6

Наталья Резанова «He is gone»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 15:10

Настоятельно не рекомендую читать этот рассказ почитателям творчества Шекспира, ибо в этой версии «нэ так усё было» — они наверняка найдут и натяжки сюжета, и несоответствия каноническим образам.

Впрочем, если у этих гипотетических почитателей наличествует чувство юмора, то и они вполне могут признать, что тут история Гамлета пересматривается весьма изящно и довольно непротиворечиво. И, в конечном итоге, оказывается гораздо более похожей на правду эпохи, где правят бал «жестокий век, жестокие сердца», чем красивая, с флёром романтики, история, изложенная «Вильямом, нашим Шекспиром».

Оценка: 7

Александр Ройфе «Хорошего понемножку»  [ 3 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 15:10

Сколько раз уже в науке оказывалось, что то, что «не может быть, потому, что не может быть никогда» совершенно реально существует, не смотря на уверенное отрицание «его» всем научным сообществом. И вот сегодня даже крупные учёные то ли в шутку, то ли всерьёз говорят, что Удача (она же Вероятностная матрица Континуума) может оказаться не только физической единицей нашего мира, но и определённо должна является некой «постоянной-переменной». Иначе почему в жизни белая полоса всегда сменяется чёрной, а вслед ей обязательно вновь начинается белая. Но на всякую физическую величину, коли она не константа, можно как-то воздействовать.

Вот и в этом рассказе черезчур хитрые инопланетяне попытались «отделить зёрна от плевел» и свою самую чёрную полосу «втюхать» наивным жителям планеты Земля. Только вот оказалось, что если каким-то образом вдруг убрать все «чёрные полосы» — то тоже в итоге ну совсем ничего хорошего не получится.

Оценка: 7

Angvat «Василий Кононюк «Я — меч, я — пламя!»»  [ 0 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 15:04

Просто превосходно! Если бы все отзывы были написаны в подобном стиле, было б гораздо легче их читать, но гораздо тяжелее — оценивать. А так — этот отзыв представлен в виде самостоятельного художественного произведения и выделяется на общем фоне.

Оценка: 10

Макс Максимов «Апокалипсис³»  [ 3 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 14:59

С блого-творчеством Макса Максимова я не был знаком до чтения его книги. Собственно и после прочтения не ознакомился. Не потому что книга ужасная, или еще что. Просто так совпало.

Почему же взялся читать данный сборник? Потому что люблю «постапок», а тут три истории по цене одной. Да еще и разноплановые, как глазит аннотация. Так что вот потому и взялся за чтение.

Что можно сказать, в целом сборник вышел не типичным для отечественного направления постапокалипсиса. Никаких выживальщиков, сталкеров, «хомяков» и любителей порассуждать про достоинства того, или иного вида холодного/огнестрельного оружия, и всевозможных «примочек» к ним. За это автору плюс. Так же плюс за стремление донести через своих персонажей глобальный «гуманистический месседж», что человеком стоит быть и оставаться в любых ситуациях. Собственно все три истории не про конец света в вариациях, а про именно человечность. Опять же плюс автору за попытку использовать «не шаблонные» твисты в своих повестях.

Но тут уже пойдут минусы. Начну с посыла. Он хоть и понятен, и в целом я только за «мир во всем мире». Только в рамках происходящего в каждой истории, это выглядит не естественно, надуманно и натянуто по прихоти автора. Творец сам, устами своих героев, повторяет что рассуждения и теории выглядят «детскими, наивными». Как тогда серьезно воспринимать данное послание?

Твисты выглядят неожиданными только в рамках современного сегмента отечественного постапка, или же, если вытолько начали знакомится с фантастикой, как книжной, так и «киношной». Еще в середине первых двух повестей была видна развязка. Только в третьей истории, «Когда идет снег», финал получился малопрогнозируемым. Но и то, вышло что он невилировал все посылы автора до того.

В целом книга вышла не плохой, как минимум не типичной для нынешней российской фантастики. Если вы только начинаете читать фантастику, если вы поклонник блого-творчества автора на «ТыТруба», если вы любите истории из серии «а вот, я так вижу» то смело берите, и читайте.

Оценка: 6

Валерий Желнов «Метро 2033: Реактор»  [ 1 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 14:28

«Реакция»

Рецензия на «Метро 2033: Реактор» Валерия Желнова

Мечта картографа сбывается! Годами я желал, чтобы авторы писали о Сибири, а не об осточертевшей до ужаса Москве. Ну, или хотя бы в принципе не о знакомых локациях. И вот, в декабре вышла антология «Холодное пламя жизни» с рассказом о Прокопьевске и его окрестностях. В январе вышел роман «Парад-алле» Олега Грача о Новосибирске — впрочем, столица Сибири во «Вселенной» однажды засветилась, но давно, а до конца метро так и не описали. Теперь же мы переносимся на пару сотен километров к северо-востоку, в совершенно новый для серии город Томск.

Сложившаяся в Томске ситуация напомнила рассказ «Лютый, Ястреб и Покойник» Бориса Харькина из антологии «О чём молчат выжившие». Омск тоже никто не бомбил, правда, в отличие от Томска, ему досталась чересчур благоприятная роза ветров, и наверху радиации нет. Да и периодические просьбы одних героев романа Желнова к другим держать язык за зубами, нагнетающая правильную атмосферу интрига с реактором и сопутствующие ей тайны невольно наталкивают на мысль, будто автор участвовал в том же конкурсе рассказов «О чём молчат сталкеры?», но то ли не уложился в рамки, то ли по формату не подошёл… Так или иначе, мы получили полновесный роман с небольшой интригой, которая, несмотря на кажущуюся открытость сюжета, цепкой хваткой удерживает настрой загадочности.

Не подвергшийся никаким ударам Томск быстро скатывается в пучину безнадёги и вседозволенности. Затем приходят радиация, заводятся мутанты, и локация перестаёт выбиваться из общей картины разрухи и разрозненности. Ход с превалированием закрытого города над областным центром отлично вписался в эту самую картину. Есть в этом своего рода ирония. Учитывая взаимосвязанность различных городов и стран в настоящем мире, считаю такое решение весьма логичным.

Раз уж я упомянул иронию, остановлюсь на этом аспекте. Читатели все разные. Кому-то подавай непрекращающиеся перестрелки и схватки, кому-то — любовную линию, кому-то приятнее легко провести время с весёлой книжкой, а кому-то, наоборот, интересно поломать над происходящим голову. В первую очередь «Реактор» можно назвать боевиком. Но не из тех, где протагонист — безбашенный рэмбо, и стволы безостановочно крошат в капусту монстров и врагов из рода человеческого, а бодрый текст, где находится время и чисто бытовым сценам, что вызывают добродушную улыбку; и присущим военным и к ним приравненным действиям, ведь главные герои из штаба органов охраны правопорядка — полиции, то бишь; и коварству противников, и верности друзьям и любимым. И, конечно же, шуткам. Их тут немного, на самом-то деле, зато они прибавляют объёма всему повествованию, делая его живым и близким.

Не раз и не два персонажи ведут себя как герои плохих и (или) заштампованных боевиков, над чем смеётся сам главный герой, Дима Зорин. Таким образом автор залихватски отплясывает на избитых приёмах, хоть и добавляя их в текст. По-моему, сейчас такой подход зовётся постиронией, высмеивающей используемые тут же старые находки. Это делает роман не только отлично вписавшимся в долгоиграющую серию, но и достаточно современным с точки зрения нынешнего искусства.

Увлекательный сюжет, живые честные главные герои и выражающие свою правду антагонисты вместе с возносимыми мной ироническими приёмами и, конечно, следованием основным правилам вселенной делают «Реактор» замечательным произведением. Вдвойне замечательным потому, что для Валерия Желнова он стал дебютным. Автор великолепно справился с поставленной перед собой задачей и представил достойную работу, которая наверняка понравится многим читателям. Пока ещё рано судить о том, каков будет уровень качества запланированных на 2019 год романов, но «Реактор» точно забил себе место в верхней половине ещё только начинающего формироваться ТОПа за текущий год.

Оценка: 9

Г. Ф. Лавкрафт «Безымянный город»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 14:28

Атмосфера таинственности передана безошибочно. Повествование очень яркое, без особого труда представляешь руины Безымянного города.

И пусть многие считают главного героя ненормальным, раз он сунулся туда, куда лезть ему не следовало, но если бы не любопытство героев книг, многих произведений могло бы и не быть. Только любопытство и жажда приключений толкает людей на самые необдуманные поступки.

Из этого рассказа могла бы получиться увлекательная мистико-приключенческая повесть (удался бы Лавкрафту роман, не знаю).

«Безымянный город» много лучше некоторых его произведений.

Оценка: 10

Алан Дин Фостер «Чужой. Завет»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 14:20

когда читаешь приквел к фильму от того же автора, который написал и новеллизацию по сценарию, и тебе очень нравится, ты начинаешь читать саму новеллизацию, ожидая от автора чего-то нового, что не попало в фильм или было вырезано, ожидая связь с приквелом. и....х** тебе. автор обоих книг, да вообще всех новеллизаций по Чужому, я думаю вполне имел бы право внести в сюжет что-то свое, да хотя бы взаимосвязь с предысторией Завет-Начало. как бы это могло б выглядить, чисто имха, к примеру: после гибели членов экипажа, Лопе и Розенталь могли бы обменяться воспоминаниями о расследовании по секте, которая хотела в приквеле сорвать старт проекта Завет и хотябы обмолвится чем-то вроде «эти больные фанатики оказались правы!». но нет, связи с Началом в принципе не чувствуется! а умные и рассудительные Лопе и Розенталь из приквела резко превратились в слоупочных даунов, как и в фильме!

мне осталось читать страниц 100, но я уже разочарован в книге, ничего нового для себя не узнал, всё тоже самое что и в фильме, только приправленное мыслями и эмоциями персонажей.

Оценка: 5

Александр Чаянов «Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии»  [ 2 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 13:14

Не являюсь любителем такого рода произведений, которые максимально далеки от литературы, а являются выразителями политических и философских устремлений того или иного непрофессионального «литература». Возможно в момент публикации, это и было интересны, так как люди всегда пытаются представить свое будущее. Исключение составляет нонешнее время, когда мы уже не ждём ничего хорошего от будущего, а порой вообще мечтаем вернуться в прошлое, ибо куда и как двигаться дальше никто не знает и не зовет вперед к победе... С высоты сегодня предложения автора не вызывают ничего кроме сожаления. Одним словом историкам фантастики.

Оценка: 6

Ким Стэнли Робинсон «Марс»  [ 1 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 13:04

Масштабная эпичная трилогия.

Это, действительно, классическая, «твёрдая» научная фантастика.

Но, к сожалению, сюжет эпопеи вязнет во многостраничных описаниях научных и политических концепций. А ещё автор злоупотребляет описаниями Марса. Любимый приём Робинсона — поместить героя или героев в марсоход и гонять его по поверхности Красной (а позже — Зелёной и Голубой) планеты, до тех пор, пока читатель не начинает сходить с ума от педантично и дотошно расписанных пейзажей...

Если бы описания урезали раза в три, то получилось бы гораздо более сильное произведение.

В третьем томе автору показалось мало марсианской природы (а также пейзажей Меркурия и спутников планет-гигантов). И он углубился в дебри сознания и подсознания героев и героинь из первой сотни. И тем самым просто убил повествование.

Оценка: 7

Джо Аберкромби «Красная страна»  [ 3 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 12:41

Пока не прочитал один роман из данного цикла, поэтому оцениваю не весь цикл, а отдельный роман, и из прочитанных в цикле — это лишь второй, оцененный высшей оценкой.

Главное — он, хоть и является типичным для автора темным фэнтези, всё же более «добрый» чем «Герои» или даже первая тройка цикла. Здесь появились герои, в которых хорошего чуточку больше чем плохого.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь «возродился» Девять Смертей, на что намекалось неоднократно ранее. И его не убили в очередной раз, и опять не состоялся поединок Логана и Трясучки — и не хотелось бы, чтобы кто-то из них погиб.

Здесь появилась, наконец, законченная условным хэппиэндом любовная линия (чего автор не стал делать между Логаном и Фенри ранее).

Разумеется, этот роман — вестерн. Старатели, индейцы (пардон, духолюды), переселенцы (Братства), всякие мерзавцы и бандиты на окраинах. Добыча золота, а затем угля и нефти.

Интересно наблюдать и пытаться разгадать — кого и как маскирует автор, описывая тот мир на пример нашего. Про духолюдов я уже сказал, гурхи и другие темнокожие и смуглокожие поклонники «Бога» — это несомненно мусульмане в нашем мире. Союз — это США. Старая империя — вероятно, Старый Свет, то есть Западная Европа. Ближняя и Дальняя страны — вероятно, Дальний Запад и Аляска. А вот кто северяне? Канадцы? Русские? Кто стирийцы? Мексиканцы или другие латиноамериканцы?

Будем надеяться, этот роман — не последний вышедший в цикле. Хотя некоторых постоянных героев в этом романе убили, многие другие ещё живы...

Оценка: 10

Андрей Сульдин «Мудрость веков»  [ 1 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 12:33

Ну плохой же рассказ, мог бы быть хорошим, если бы автор над ним ещё поработал, но похоже работа проведена не была и в тексте есть дурацкие ошибки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
друзья по дороге начинают смеяться над рассказчиком, идёт небольшой диалог и автор забывает, что они уже едут, в результате внезапно «машина медленно пошла вперед».

Юрией Александрович говорит от себя «вдруг на зайца все же соберусь», но уже следующее предложение оказывается от рассказчика «там и нашел мою визитку»

Главная героиня прописана очень плохо, она не похожа на живого человека, ни своей речью, ни своим поведением

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
от неё можно услышать «ученые толкуют», а потом «обрабатываем сейчас пестицидами 87 процентов сельскохозяйственных земель», серьёзно?

Идёт в парилку в одежде, бросает там одежду (нижнеё бельё?) и бежит голышом в дом, гм.

А когда появляется тысячелетник, она ведёт себя так, как будто напугана, но на самом деле совершенно спокойна.

Ну и на мой взгляд зря Вера называет 1380 год, было бы аутентичней, если бы она назвала 6889 год от сотворения мира

«Мудрость веков» совершенно не раскрыта, только обозначена.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«мудрость веков» проявляется в двух эпизодах. Первый это флешбэки Слона. Он вспоминает прошлое и в прошлом он в основном был лихой вояка, а сейчас он журналист молодёжной газеты ну и как, спрашивается, ему в работе помогает опыт прежних поколений?

Второй эпизод это чемодан с книгами про травы, но, если я правильно понял рассказ, Вера не смотря на свои знания трав, совершает ошибку съев цветы тысячелетника в результате чего исчезла из мира живых людей. Так и какой тогда смысл в этой мудрости, она ведь даже Слона не избавила полностью от болезни, только они сели пить чай, как болезнь снова накрывает.

И похоже, несмотря на то, что она вынесена в заголовок, не это главная идея рассказа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а то, что у главного героя есть вот такая связь с этой душой, что та, даже исчезнув из мира живых приходит к нему на помощь, как приходила на помощь и столетиями назад.

Ну и слишком много травы, через чур

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
идея о том, чтобы очищать загрязнённые водоёмы лечебными травами это перебор.

Оценка: 5

Алексей Иванов «Пищеблок»  [ 5 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 12:24

Роман понравился. Прежде всего временной достоверностью описываемых событий. Пионерский лагерь, Олимпиада, счастливое безоблачное моё детство... Все эти мальчишеские словечки, страшные рассказы перед сном, приметы, игры — отлично всё передано.

Лишь одна мелочь напрочь рушит доверие к сюжету — необычайная информированность главных героев о вампирах. Как с ними бороться, их слабые и сильные стороны. Откуда у советского школьника такие знания? Вожатый, будучи студентом, мог знать больше, допускаю. Но чтобы школьник... Ничтожно мало произведений по этой теме было доступно в те годы. Самые известные — лишь «Упырь» и «Семья вурдалака» А.К. Толстого, да и то, там именно упыри и вурдалаки. Вампиры гораздо позднее к нам «пришли».

Ну и то, что посудомойка Баба Нюра, знает термин «стратилат» — тоже очень и очень сомнительно.

Другое дело, если бы в ходе своего расследования главные герои впервые узнали о вампирах...

Оценка: 8

Артём Каменистый «Восемь секунд удачи»  [ 0 ]  +

, 24 марта 2019 г. в 12:24

Хуже. Вторая книга значительно хуже , по сравнению с первой. Большая часть книги отводится на потрошение заражённых, другого действия фактически нет. Третью книгу серии я ещё не читал, но думаю если пропускать вторую книгу, и сразу переходить к третьей, ни чего не потеряешь.

Оценка: 5

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх