FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Виктор Никитин «Тьма (Dark), сериал, 2017 --»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 22:37

Написано вкусно, но многовато повторов об одном и том же, переформулировок-расшифровок одной и той же мысли. И складывалось впечатление, что не столько рецензия, сколько реклама-агитация. Может быть, так и надо, не знаю. В итоге мне захотелось посмотреть сериал, только я не понял, о чём он. :)

Оценка: 8

fox_mulder «Рецензия на франшизу «Горец»: It’s a Kind of Magic»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 22:23

Я только посмотрел по ссылке объём и понял, что я это не осилю. Извини, автор. Судя по высоким оценкам, там, наверное, всё очень подробно и хорошо написано, но я сомневаюсь, что этот очерк или эссе (не знаю, как правильно. статья? монография?) можно считать рецензией. И раз я не прочитал, то по правилам оценку ставить не имею право, так что...

Оценка: нет

Илья Бессонов «Джиперс Криперс 3»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 22:08

Понравилась рецензия как своей лаконичностью, так и планово-точным разбором. Как говорится, «всё по делу». Единственное, на мой взгляд упущение — я не разобрался, те же актёры и тот же режиссёр или нет. За что 1 балл и снял.

Оценка: 9

korsrok «"Карнавал", сериал, 2003»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 22:00

Даже если оставить в покое орфографические ошибки, всё равно в рецензии много тумана стилистического.

Наём с начала. Вот что в рецензии:

«Карнавал» Дэниела Науфа это «Человек которого вы боитесь» Мэрилина Мэнсона с психологизмом и философией Стивена Кинга, мрачное и романтичное кино о скитаниях длинною 20 часов! Выпустив в 1996 году один из лучших альбомов в своей карьере, музыкант снял клип о Антихристе в очень похожей обстановке,

В первом предложении упоминаются три человека, последним Кинг. Затем идёт предложение про музыканта и его альбом. Мне пришлось раз пять перечитать, чтобы сбить ассоциацию Кинга с музыкантом. Далее, поскольку за Кингом закрепил автор психологизм и философию, то романтизм, как следует, это заслуга Мэнсона, он же клипмейкер, что сомнительно. Далее, «скитания длиной 20 часов» — это на самом  деле смешно, а не романтично.

Конечно, разобраться можно, но это занимает время и отвлекает от чтения рецензии. И это не единичный случай. Герою снятся сны, а сериал о борьбе Добра и Зла — почему?! Где причинно-следственная связь?!

Да! Вот правильное слово! Местами в рецензии причинно-следственная связь одного предложения с другим неочевидна.

Открытый финал и сериал, оборванный после 2-х сезонов вместо 6-ти — это не одно и то же.

Но в целом спасибо автору, что познакомил с этим сериалом.

Оценка: 5

Брендон Сандерсон «Snapshot»  [ 2 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 21:52

Интересная (пусть и не новая) идея совмещения детектива и хронофантастики. Однако,  хроно в данном случае, правильно лишь отчасти, так как действие происходит в стоп-кадре, эдакой инсталляции, матрице минувшего времени. Дальше по канону. Два копа — рефлексирующий околоинтеллектуал и его напарник хамоватый вспыльчивый «простак»  Было бы круто если бы автор чуть больше раскрыл мир «Стоп-кадра» потому как намеки на его возникновение интригуют не меньше основной детективной линии романа.

Оценка: 8

Ольга Голотвина «Пасынки Гильдии»  [ 2 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 20:41

Жаль, что это завершение. Осталось много начатых ответвлений от основого сюжета, многообещающих второстепенных героев — огромное поле для расширения «вселенной» этого мира. Может когда и будет продолжение??

Всё также повествование захватывает, иногда даже казалось, что уж слишком много накручено приключений на несколько дней, неестественно много для человеческой выносливости. Из недостатков: как и раньше автор не показывает себя умелым «детективщиком», а также иногда забывает некоторые детали сюжета, путается в именах: то Шершня Шеньги назовет, то золотой пояс сначала пишут, что в котомке у Нитхи, а потом он каким-то образом оказывается от Дэйри у Шершня... Но всё это мелочи.

Оценка: 9

Макс Барри «Лексикон»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 20:05

Чего-то я отвык от современной фантастики. Мне показалось, что я читаю сценарий сериала, уже адаптированного от книги.

Конец грустный. Сюжет предсказуемый, но легкий и захватывающий. И идея годная, так что прочитал с удовольствием

Оценка: 8

Бром «Крампус. Повелитель Йоля»  [ 5 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 19:33

«Крампус. Повелитель Йоля» написан Бромом между «Похитителем детей» и «Потерянными богами», однако в нашей стране вышел после них. И это не идет роману на пользу, так как он ощущается более слабым в отношении своих собратьев и в какой-то степени даже вторичным.

Джесс – типичный для творчества Брома персонаж-неудачник, у которого проблемы с законом, семьей и жизнью в целом. Тот же типаж был у главного героя «Потерянных богов», тот же, но с поправкой на возраст, был в «Похитителе детей». От Джесса ушла жена с ребенком, у него нет нормального дома, постоянной работы и каких-либо увлечений в жизни. Зато есть условный срок, проблемы с алкоголем, самоуважением и местным криминальным миром. Однажды в канун Рождества Джесс становится свидетелем нападения нескольких странных существ на Санта-Клауса. Более того, после нападения Джесс становится обладателем волшебного мешка Санты, и его жизнь круто меняется.

Главный герой изначально не вызывает особого интереса, но как только на страницах книги появляется Крампус, интерес к Джессу гаснет окончательно. Повелитель Йоля получился действительно шикарным, он крадет все внимание читателя, и ради него одного стоит прочесть эту книгу. Крампус представляет собой разновидность божественного трикстера с очень переменчивым настроением. Он способен читать длинные монологи, рассказывая историю своей жизни, слагая самому себе чуть ли не баллады, а некоторое время спустя впадать в тягостное молчание, которое, по свидетельствам очевидцев, может продлиться до нескольких недель. Крампус обладает неплохим чувствам юмора и способен очень весело развлекаться, но он также не лишен жестокости и эгоизму. Хороший персонаж и занятия у него интересные.

Касательно самого издания – все так же, как и в предыдущих книгах: стильные иллюстрации, стильная обложка, белая бумага, нормальный перевод, в общем, претензий нет. Книгу приятно держать в руках и не менее приятно видеть на полке.

P.S. В романе присутствует второстепенный персонаж Чет, у которого есть жена Триш. Это, видимо, какая-то пасхалка, потому что с Четом и Триш из «Потерянных богов» они не имеют ничего общего, однако зачем-то автор создал им тезок.

Оценка: 8

Ник Перумов «Тёрн»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 19:13

Купил серию «Семь зверей Райлега», так как много лет назад читал двухтомник этого автора «Империя превыше всего». «Империя» мне тогда понравилась,  и, прочитав о Нике лестные отзывы, я ожидал от купленного цикла многое. Но книга оказалась сочинением пятиклассника, прочитав половину, я отложил её и вскоре продал сие творение другому бедолаги. Что меня поразило? Сюжет повествования совершенно не развивается, герой картонные, а их нескончаемые диологи не о чем начинают бесить. Множество страниц испещерены этими самыми диалогами, все предложения начинаются с прямой речи. Хотя Перумов пытался в начале глав описывать природу местности, но это выходило у него несуразно. Длинные, переспамленные витьеватостью предложения, лишенные смысла, жуть... Так же коробили старословянские словечки, совершенно не относящиеся к этой фентезийной вселенной. Но автор, проживающий в США, видимо считал себя русским патриотом и старательно вплетал их в предложения. Наравне с устаревшими словечками встречались энциклопедические, непроизносимые термины, которые Перумов наверняка вычитал в словаре.  Главный герой кажется полнейшим дурачком, он очень праведный и критикует всех встречных, а потом филиософствует о поступках бедолаг. Сюжета, как такового, нет вообще, а книга похожа на работу начинающего копирайтера. Стыдно, товарищ Перумов, отправлять такую туфту на прилавки магазинов. Самое интересное, что этот великий писака умудряется критиковать того же Мартина, который пишет приличные книги. Однозначно не советую людям, которые любят добротное фентези и фантастику.

Оценка: 1

Александр Матюхин «Дети внутреннего сгорания»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 19:10

Ужас ужасный, а не рассказ. Тот случай, когда плохо все, начиная от уменьшительно-ласкательных имен персонажей, что корежат слух, и кончая неестественными диалогами, коими никто в жизни не станет перебрасываться. Ну а сюжет просто за гранью бобра и козла, по уровню соответствующий какой-нибудь asylum-овской трэш-поделке.

Причем, думаю, даже такая история могла бы заиграть яркими красками, будь она рассказана настоящим писателем. Вон, к примеру, у Лансдейла есть «Складной человек», и при примерно схожей сюжетной клинике — там и глаз ни за что не цепляется, и за приключениями персонажей следить интересно.

Наличие рассказа в Парфеновской антологии «13 монстров» — лишний раз говорит о том, что книги из серии ССК стоит обходить стороной.

Оценка: 1

Э.К. Джонстон «Сказки тысячи ночей»  [ 2 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 18:45

В общем, перед нами очередная версия истории о красавице и чудовище. Ничего нового в сюжет автор не привносит. Практически в самом начале нам сообщают, что герой одержим злым демоном. В том, что героиня изгонит зло, сомнений у меня не возникло — даже обложка на самые благостные мысли наводит. Все очень мило — и песок, и звезды, и племенные обряды в наличии. Нет только ничего, что оправдало бы превращение этой истории (неплохое переложение классической сказки) из рассказа в роман. Зачем мне лили в уши воду? Девать ее, что ли, в пустыне некуда?

Да, это не «Плоская Земля» и не восточная сказка — как отметили другие рецензенты, мир, созданный Джонстон, стерилен и почти невинен, что вызывает недоумение — дикари, кочевники, жестокая природа... Что ж, написано неплохо, читается легко — и на том спасибо. Продолжение? — Нет, увольте...

Я лучше «Аленький цветочек» перечитаю — куда лучше.

Оценка: 6

Григорий Филановский «Часы жизни»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 18:26

Рассказ-шутка, но шутка довольно интеллектуальная, представляющая на суд читателей чуть ли не философию жизни. Написана вещица не то, чтобы хорошо, но вполне приемлемо для чтения, да ещё и позволяющая читателю кое-где по тексту и улыбнуться. Но главное достоинство произведения, конечно, его финал — и остроумный, и непредсказуемый. И вполне в духе хорошего рассказа-шутки.

Что может не понравиться читателям, так это некоторое неправдоподобие того, кем и как эти часы были созданы. Впрочем, для шутливого рассказа это как раз не очень и важно :).

Оценка: 6

Грег Иган «Карантин»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 17:55

Не все книги дочитываю до конца. Обычно определяюсь, когда прочитал 10-30 % текста. Если все ещё интересно на 30-ти, то вся книга будет читаться увлекательно. Так всегда было. Может только финал не устроить. В этом же романе эта стратегия не сработала. Сначала была одна книга, затем началась другая. Фантастический детектив превратился в НФ. Я не против ни того, ни другого, но когда в середине книги у главгера меняется мотивация и он по существу становится другим человеком, меняется стиль и жанр повествования — это какой-то обман читателя, одна книга не закончена, начата другая. С таким я ещё не сталкивался. Читать вторую часть о квантовых терзаниях героя было поначалу тоже интересно, затем скучновато, затем непонятно, затем (раз уж осталось 20%) на автопилота по диагонали.

Было бы интересней дочитать фант детектив. Нормально ведь все было. Всякие фишки в виде модов, Дети Бездны обещали дать жару герою, но... Перешли на другие рельсы.

В общем, пробуйте ))

Оценка: 7

Леонид Девятых «Магнетизерка»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 17:54

Время действия: 1801 г.

Место действия: Российская империя

Сюжет: Проиграв за карточным столом огромную сумму, ротмистр Андрей Нелидов от незнакомого ему человека получает странное предложение — продать старинную книгу из библиотеки отца и одним махом закрыть долг. Молодой и легкомысленный Нелидов, решив что стреляться глупо, уходить из кавалерийского полка невозможно и что какая-то там книга, даже если она важна его отцу, станет отличным выходом из положения, крадёт ее и продает. Узнав об этом, с его отцом случается удар. Нелидов в приступе раскаяния решает найти книгу и вернуть отцу. Но оказывается что загадочная летопись исчезла, а ее след ведет к маркизу де Ривасу, внезапно умершему после ее покупки. За дело поиска книги и убийцы маркиза, спасения Нелидова-старшего и помощи Нелидову-младшему берется барышня Анна Турчанинова, практикующая месмеризм, и подполковник Тайной экспедиции розыскных дел Павел Татищев.

Впечатления: Хочу сразу отметить, что в целом книжка мне понравилась. Основное достоинство«Магнетизерки» — легкость чтения и простота языка, хоть автор и пытался создать атмосферу 19 века и использовал старорусские словечки. К сожалению, выдержать такую атмосферу весь текст не получалось и проскальзывали слишком современные и даже откровенные для того времени эпизоды.

Есть у меня и еще одна претензия к этой книге, хотя минусом я ее не назвала бы. Дело в том, что во время чтения у меня сложилось впечатление, что автор написал отдельно черновик с историческим детективом, а потом взглянул на лежащие на столе черновики со своими мыслями, которыми очень хотелось поделиться с читателями, и решил их вразнобой впихнуть в детективную историю. Я не против, чтобы историческое произведение изобиловало полезной информацией, вроде исторических фактов, историй и легенд, но тут автор немного переборщил и нарушил целостность детективного расследования. Например, здесь много говорится о княжне Таракановой, при этом связь ее с этим произведением только в том, что ее дело одно время расследовал маркиз де Ривас, очень увлекательная история жизни которого также изложена, но... этот самый маркиз де Ривас в детективе играет роль лишь в одном абзаце и то в виде трупа. Дальше лучше, автор пускается в рассуждения о Ньютоне и яблоке, не спорю это интересно, но никак не связано с темой месмеризма, о которой было бы рассказать уместнее, но как раз ее автор обошел стороной. Потом вообще автора уносит в пересказ истории Жеводанского Зверя. Ничего не имею против этого чудища, наоборот, мне очень нравится о нем читать, но как убийства во Франции связаны с совершенно другим видом убийств в Российской империи? Загадка=)

Итого: «Магнетизерка» — этакий увлекательный исторический детектив с мистикой и убийствами в Российской империи 19 века, но довольно средненький. Текст не доработан, персонажи до конца не раскрыты, мне было очень мало пикировок между Анной и следователем, пишет автор хорошо, но слишком много у него в произведении лирических отступлений, которые можно было потратить на основную историю, оставшуюся недосказанной. Кстати, до половины книги я была уверена, что поставлю ей положительную оценку, но потом автора унесло в мировые заговоры и игрушки с бессмертными личностями, а финал оказался с претензией на целую серию дальнейших книг, которые так и не вышли. Поэтому думаю читать «Магнетизерку» без продолжения все же смысла нет, хотя я не жалею, что потратила на эту книгу свое время)

Оценка: 6

Йен Макдональд «Волчья Луна»  [ 2 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 17:54

ААААА, ДА ЭТО ЖЕ ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СВЕТЕ!!!

С самого начала бешеная динамика и к концу темп только нарастает. Если вы думали, что финал «Новой Луны» был крутым и кровавым, то тут такое каждые 50 страниц. Текст стал еще сочнее, еще ярче, еще стильнее. Я не вижу смысла и дальше нахваливать — в этой книге прекрасно все. Если вам понравилась «Новая Луна», то вторая часть уж точно не разочарует.

Оценка: нет

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»  [ 3 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 17:26

Боюсь, по горячим следам хороший отзыв «Герою нашего времени» написать сложно. Но попробую.

Первое, на что стоит обратить внимание — язык романа. Он лёгок, изящен, но без вычурности и манерности. Это тот язык, который хочешь слышать вокруг и которым хочешь выражать свои мысли.

Второе — центральный персонаж, противоречивый Печорин. Попытки при анализе загнать его в рамки, определить в нём положительного или отрицательного героя, доброго или злого, кажутся бесперспективными. Произведение, прежде всего, психологическое, то есть раскрывает внутренний мир героя. И следует помнить, что перед читателем не выдающаяся историческая личность, располагающая неординарными талантами и душевными качествами, а дворянин-офицер, коих на просторах бескрайней Российской империи было множество. И надо понимать, что идеальных людей в принципе не существует. Кроме того, большая часть романа — дневник Печорина, а дневникам поверяют самые сокровенные мысли и чувства. Следовательно портрет главного героя — портрет личности, пусть и незаурядной, но совершенно земной, с достоинствами и недостатками, с добродетелью и пороками. Думаю, таким же противоречивым персонажем мог оказаться Грушницкий, Максим Максимыч или Казбич, если бы автор «обнародовал» их дневники. Потому название романа кажется очень уместным. Печорин — не герой в смысле эпическом, а в герой в разрезе типичности. Таких Печориных в те времена (да и в любые другие) хватает.

Третье, не менее интересное и важное — общество. Не то чтобы описанное Лермонтовым общество офицеров, кавказцев и скучающих курортников стало каким-то откровением. Скорее наоборот. Тем не менее, царящие нравы и предрассудки, любовные сюжеты прописаны отчётливо, и потому роман не ограничивается одним лишь Печориным, он намного шире и глубже.

В итоге мы имеем небольшое, но добротное произведение, талантливо написанное, интересное и, несомненно, поучительное.

Оценка: 9

Фредерик Канрайт «Bergatrollets frieri»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 16:43

Честно говоря, я мало что понял. Нет, основная посылка до меня дошла, а вот смысл поворотов сюжета — как-то совсем нет. Зачем квест, что искали?  Осмелюсь предположить, что автор рассчитывал на ассоциации с какими-то известными произведениями, но, видимо, известными совсем не мне. Я даже большинства названий приведённых фантастических рас не знаю.

ЗЫ: Если я прав и предполагается знакомство читателя с первоисточниками, значит оценка моя глубоко субъективна, не обращайте на неё внимания.

Оценка: 3

Максим Тихомиров «Имраска»  [ 0 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 16:42

Складный, умело написанный, мелодичный микрорассказ, никак своей мелодикой меня не зацепивший. Всё потому, что основные объекты описания — людоедство, дефекация и гниение. Если первое я ещё готов воспринимать (при определённых условиях, конечно), то вторым и третьим не интересуюсь вообще.

Наверное, хорошо пойдёт под настроение «на противненькое потянуло», но у меня такого настроения не бывает никогда.

Оценка: 4

Наталья Козельская «Зелье»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 16:41

Довольно интересная идея, которой, как мне показалось, тесно в формате микрорассказа. Очень уж оторвано друг от друга воспринимаются два мира. Но, с другой стороны, мысль донесена и читать было приятно. Может автор так и хотел — рассказать идею при минимуме отвлекающих факторов?

Оценка: 7

Олег Титов «Радужный Зверь»  [ 0 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 16:41

Микрорассказ прочитался с удовольствием. Что интересно — под таким названием ожидаешь пафоса, а его особо и нет. И название к месту, хотя зверь, в общем-то, белый. А вместо пафоса — хорошая фантидея, не абсолютно оригинальная, но очень уместная.

Оценка: 8

Аркадий и Борис Стругацкие «Путь на Амальтею»  [ 2 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 16:22

Своего рода продолжение романа «Страна багровых туч» (всё-таки настаиваю, что это таки был роман). Любимые персонажи на месте. Такая себе маленькая зарисовка из жизни (героического быта) прославленных космолётчиков (почти древнегреческих героев полубогов). Недостающий фрагмент для мозаики. Перечитывал вот недавно «Королеву Солнца» Нортон. Контраст просто дикий. Цикл Нортон сморится на фоне ранних «космических» Стругацких дешевой поделкой написанной неграмотным подростком. А ведь вроде жанр романов схожий. Картинка у братьев возникает очень яркая. Словно смотришь интересный фильм. Все сцены намертво врезаются в память, оставляя после прочтения весьма приятное чувство. Очень колоритен пассажир комического грузовика (французской национальности) ну и марсианская ящерка тоже. Вспомнил я тут на досуге слова одного маститого знакомого… Мол все эти ранние романы братьев полная чепуха высосанная из пальца. Написано с натугой и чуть ли не из под палки. Госзаказ мол. А вот когда они писали «показывая в кармане дулю советской власти» вот тогда у них получались великие шедевры. Так сказать писали от души. Чушь, да и только. Ранние братья не хуже поздних. И советских/русских людей они изображали правильно… такими, какими они и должны были быть. Настоящая литература с большой буквы. А завистники и клеветники пусть идут на три весёлых буквы…

Оценка: 8

Николай Михайлович Карамзин «Чувствительный и холодный»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 16:08

Два главных персонажа Эраст и Леонид являются полными противоположностями друг друга. Эраст более эмоционален, Леонид более рационален. Эраст более мечтателен, Леонид более прагматичен.  Как они подружились между собой? Видимо, не зря говорят, что противоположности притягиваются.

Оценка: 8

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»  [ 2 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 16:06

...Жестокость, мрачность, безысходность?

Пожалуй. Творение Димы Глуховского было сказкой-фэнтези, со всеми составляющими, и занятным антуражем. Несмотря на несколько впечатляющих эпизодов и общий мрачноватый фон, «Метро 2033» и воспринималось как сказка.

А вот «Le radici del Cielo»... Это немного другое. Во первых, эта книга действительно угнетает. Давит, словно свинцовые тучи бессолнечной Италии. Во вторых — она более цельная. И не воспринимается сказкой, и это притом, что текст периодически скатывается в лютую фантасмагорию. Чудно, да? Жестокая и совершенно невероятная дикость мира, в котором живёт Джон Дэниелс, заставляет поверить в саму себя, в свою жуткую суть.

Страшный мир, который автор создаёт из своей родины — величественного до сих пор Рима, яркой Венеции, мирного Римини, аккуратной и уютной Умбрии... Всё это стирается с лица земли, и становится жутким отражением в разбитом зеркале. Ядерные бомбы подняли в воздух облака пыли, на землю лёг снег цвета праха, бесконечные волны ветра пропитаны неведомыми ошмётками биологического и химического яда, распылённого во время Дня Скорби... Люди пытаются выжить, находясь на вечной грани безумия, до конца не веря, что Апокалипсис обрушил их мир в Ад, а не привёл в Царствие Небесное. Дети-мутанты, которых люди разводят на мясо, изуродованные гниющие создания нового мира, огромная машина смерти, хозяин которой вообразил себя Искупителем...

Всё это кажется одновременно и реальным постапокалиптическим пространством, миром, пережившим (?) пламя ядерной войны, и метафизическим ирреальным пространством Преисподней, контуры которого размываются при попытке сфокусированного взгляда... Апофеоз, конечно, Венеция, город, который и жив и мёртв одновременно... вместе со всеми своими жителями.

Inferno...

Посреди всего этого выживает человек, и его душа — священник Джон Дэниелс. Нелегко приходится человеку Веры в мире, где Четыре Всадника прошли, а Царства Божьего не наступило. Он пытается найти место себе и своей Вере там, где местам им обоим больше нет. Именно поэтому он соглашается на самоубийственную миссию, отправившись по разрушенному полуострову к прекраснейшему из городов старого мира...

Сюжет, конечно, здесь довольно банальный для постапокалипсиса — путешествие из одной крайней точки карты в другую, с демонстрацией ужасов нового мира — насколько фантазии у автора хватит. Но, мне кажется, здесь Аволедо пошёл чуть-чуть дальше, чем Глуховский. Он уловил мысль о том, что люди должны перемениться и стать другими. Должен измениться их взгляд на мир, их Вера. Сикстинская капелла рухнула, и Бог обрущился со своей высоты на человека. Чтобы найти Его снова, необходимо торить другие пути. Отсюда и взялась таинственная фигура Патриарха, который одновременно принадлежит и ужасам постядерного универса, и метафизическим, непознанным областям. Для того, чтобы выжить в мире, люди должны стать совсем-совсем другими... Шагнуть за пределы своей и без того нечёткой и размытой кошмарной реальности, и познать нечто другое.

В общем, это полноценно взрослый роман, пусть даже в сюжете и есть свои, иногда весьма существенные косяки. Но это не слишком важно. Автор написал не столько роман о постядерном мире, сколько о метафизическом Аде, и это, возможно, было новым словом, свежей струёй в волне подростковых боевиков по мотивам «Метро 2033». В любом случае, меня пока ни на что из этой серии не тянет, и, вероятно, роман Туллио Аволедо окажется одной из её немногочисленных вершин.

Оценка: 8

Антология «Настоящая фантастика-2018»  [ 5 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 15:17

Попробую еще раз написать не отзыв, а рацензию.

В первую очередь надо сказать, что сборник получился субъективно лучше, чем во все прошлые годы. Почему? В каждом сборнике есть очень сильные рассказы, и есть середнячки. Это нормально, так бывает всегда. Но обычно ты читаешь в начале 1-2 мощнейших вещи, а потом как раз наступает «середнячок», провис. Потом еще будут очень сильные тексты, но то потом. Здесь же в целом высокая планка выдержана с самого начала – и примерно на 2/3 объема, а потом пара провисов – и снова очень сильные вещи. Это первая «Настоящая фантастика», где не возникает даже мимолетного желания пролистать что-то в начале или в середине.

Делать отзыв на все рассказы не стану. Только на самые интересные вещи.

Вереснев, «За рекой Смородиной». Я не очень знаком с автором, но читал у Вереснева самые разные вещи, и очень хорошие, и так себе. Здесь – хорошее открытие сборника. Автор вовсе не прыгнул выше лучших своих вещей, но текст очень хороший, отличный язык, отличная идея, для открытия сборника – идеально.

Духина, «Исход». Уже третья или четвертая вещь Духиной, которую я читаю. Сложилось стойкое впечатление, что автор пишет одно и то же произведение раз за разом. Язык и стиль лично для меня бедны. Плюс, я читал именно эти язык и стиль уже 3 или 4 раза. НО. Это тот случай, когда рассказ короткий – и это отлично. Идея выражена кратко, емко, точно. Да, это тот же самый бедноватый язык Духиной, но в коротком рассказе он точно на своем месте, ничего лишнего. Тот случай, когда недостатки автора превращаются в достоинства. (А если вы не читали Духину ранее – то и вообще половины недостатков как не бывало. В этой вещи – все точно по делу, на удивление отличный рассказ).

Шейнин, «Пересменка богов». В этом рассказе чувствуется некая милая наивность, человек явно пробует себя в первый, второй, третий, но явно не пятидесятый раз. Хоть убейте меня, не знаю, в чем дело, но чувствуется. И тем не менее, это короткий, очень милый рассказ, где все на своих местах. Нет яркой драмы – но она здесь и не нужна. Нет красот языка – но и они не нужны. Это интересная, забавная, не ржачная, а именно забавная, как английский юмор зарисовка. Честное 8/10.

Яровова, «Истребитель номер ноль». С этого момента мы ИМХО переходим к тяжелой артиллерии. Драма, берущая за душу – на месте. Отличный язык, который рисует картинку в воображении – на месте. Неглупая идея – на месте. Не знаю. Упрекните меня, если что, что я его превозношу. Может, в этом рассказе нет ничего «сверх». Но в нем все – очень хорошо, все на своих местах, и нет ни одного перекоса, когда одна сфера – «сверх», а что-то на среднем уровне. В этом рассказе просто очень хорошо все.

Савеличев, «Железная кровь». Господи, как же мне не хватало давно в рассказе такой манеры изложения, как в «Эндимионе». Тот случай, когда нет ни одной попытки сделать остросюжетное произведение, это записки умирающего человека тому, кто его найдет. Добрый старый жанр. Но эти записки, притом, написаны динамично, интересно, они чем-то напоминают и «Гиперион», и отдельные произведения Урсулы нашей Ле Гуин, и добрую старую совецкую пропаганду, которую мы все читали в детстве, но здесь это атмосфера, образ, знакомые ассоциации, а говорит автор совсем о другом. Это рассказ, который писался как изложение истории человека, но написан остросюжетно, атмосферно и очень мощно.

Лукьяненко, «Экскурсия» — милая, хорошая, кроткая, с юмором зарисовка. Не ждите от нее большего. Но и меньшего не ждите.

Немытов, «Кредитная история». Как и все рассказы автора, написан он вполне характерным стилем, во всех рассказах автора есть немного натурализма, немного нестрашной, а совсем банальной жути, и эта банальность, красочный живой язык, обыденные бытовые образы, и то, как автор распоряжается обыденностью, чтобы написать на самом-то деле страшные вещи – это подкупает. ИМХО один из самых сильных рассказов.

Кай, «Дорога фаникса». Еще один рассказ, который я назову милым, потому что в нем есть все же что-то женское. И в то же время в нем нет абсодютно ничего «девочкового». Это очень серьезная вещь, в лучших традициях одновременно фэнтези и современной прозы. Фэнтези здесь подчеркивает серьезную тему, а отличный язык сводит все это, фэнтези, «женскость» рассказа, действительно глубокую мужскую идею вместе.

Алекс Бор, «Славные парни». Не могу не остановиться на этом рассказе, потому что читаю уже не первую вещь Алекса Бора. Как правила это вещи чуть хуже, чуть лучше, но в целом в моей системе координат довольно средние. Плюс, многие, кто уже читал Бора, знают, что у него есть «вечные темы». Достаточно сказать, что это ОЧЕНЬ нехарактерный для автора рассказ. Порой я думал: черт-черт-черт, это же просто отлично, как будто его написал вообще другой человек. В этом рассказе ни к чему не прикопаться, по большому счету. В нем хорошо все. Честное слово, я никогда не думал, что поставлю автору 9/10, но здесь эта оценка целиком заслужена. Отличный рассказ, отличный  простой, но образный язык, очень интересная идея, здесь есть интрига, здесь есть красивые образы, здесь… просто все хорошо. Я читатель, не могу оценивать автора профессионально, но считаю, что автор прыгнул выше головы. Отличная работа, всем бы так!

Далее серия рассказов, которые должен упомянуть, потому что пролистал. «Государь оператор», «На острие иглы»… Они, наверное, неплохие, но я честно прочел  по 3-4 страницы и пролистал дальше. Понял, что не могу. Не мое. Написаны неплохо, но «не верю» в каждом абзаце. Слишком… картонные персонажи.  Директор, приносящий НИИ деньги на прибыльных контрактах (важное дело, не спорю!) – слишком директор, прямо картонный новый русский из 90-х – это параллельно таким словам как «ЭВМ» (привет, 1970-е!) и персональным суперкомпьютерам (которых еще нет). Нео-луддиты и сторонники прогресса на улицах Москвы – ок, с натяжкой, но верю, что это возможно. При очень особых условиях. Но когда директор института начинает с ними разговаривать, когда показываются будни коллектива… нет-нет-нет, это какие-то гиперболизированные для пущей выпуклости картонки. Пролистал.

На этом фоне отдельно следует отметить рассказ «Инди» в том же разделе, который написан по всем правилам, герои ИМХО все равно немного картонные, без глубоких чувств, без физиологических проявлений эмоций, без ярких сочных образов в тексте – но идея рассказа хорошая. Тот случай, когда последние абзацы спасают весь текст.

И второе, что следует отметить: Богданов, Панченко «Небо над нами». Как противовес – это тот случай, когда отличный, язык, отличные целостные, пусть и наивные герои (им по 14-15 лет,  и они показаны отлично). Весь рассказ читается с интересом, благодаря хорошему языку — с удовольствием, пусть даже многие вещи предугадываешь заранее. И потому же, даже когда многое предугадал заранее, последние строки буквально обрушиваются на тебя. Очень хорошо написанная, сильная вещь. По-настоящему сильная, а не проходнячок.

Гелприн, «В подарок». Здесь чувствуется рука большого мастера. У Гелприна есть потрясающе сильные вещи, по-настоящему выбивающие из колеи. И есть… ну так. Здесь рассказ где-то посередине, но ближе к первому, но чувствуется, что автор – все-таки большой мастер короткой формы. Мастер такого уровня, каких в этом сборнике мало.  Он иногда может написать лабуду. Но у него мастерство такое, что не каждый новый автор с хорошим языком и отличной идеей угонится. Тот случай, когда концовка предугадывется. Но она написана так пронзительно, что буквально слезы наворачиваются на глаза.

Остальные вещи – разные. Есть хорошие, есть просто неплохие. Чаще – очень хорошие. Не стал о них писать не потому что не стоят внимания, а потому что… если автор пишет хорошую вещь, и ты ожидаешь от автора хорошую вещь – это ничем не удивляет. Написал только о том, что задело или удивило. О ненаписанном – повторюсь еще раз – это не значит, что прочие рассказы плохие.

Оценка: 9

Владимир Михановский «Испытание»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 15:13

Вот ещё один именитый автор в сборнике «Фантастика 77», и сразу же чувствуется уровень, особенно на фоне предыдущих, мягко говоря, весьма средних произведений. Хорошая такая научная фантастика. Поначалу, конечно, понять что к чему трудно, но потом всё становится ясно. И не только это о белковом роботе (с интересной концепцией, кстати, с этими прыжками и изучением механизмов прыжков в природе), помощнике  исследователей дальних планет, но и о тайне феноменальных прыжков олимпийцев Древней Греции. И обе эти темы были очень интересными. Вот уважаю я такую фантастику – фантастику идей, попытки разгадать интригующий и реальный секрет (меня вообще эта тайна, о которой я даже не знал, очень заинтриговала). И особенно это прекрасно вот так, в такой подаче и с таким языком – простым, но при этом довольно крепким, в котором всё ярко представляется. Да и рассказ вроде бы короткий, выверенный, ничего лишнего, но при этом легко и приятно вмещающий в себя всё. Да, замечание  god54     о том, что это «практически доказано» был тройной прыжок, меня немножко сбило с настроение, но всего лишь немножко, так как «практически доказано» это всё-таки не «доказано полностью», и даже если и так, то от этого рассказ не становится менее приятным, как и сама гипотеза, попытка найти разумное объяснение. Вот это – научная фантастика с упором на первое слово. Приятны мне лично такие вещи.

Оценка: 7

Джон Коннолли «Чернильная обезьяна»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 14:49

  Хоррор-рассказ, наполненный мрачным юмором. Не страшно, но довольно интересно.

У главного героя, писателя, пропало вдохновение. Работа стоит, счета растут. Тут он случайно приобретает чернильницу-талисман, в виде маленькой китайской обезьянки.

  История, напомнившая мне «Собачье сердце» М. Булгакова, где учёный сам, своими руками создал монстра, который едва его не погубил. Здесь сюжет аналогичный.

  Хороший рассказ, с моралью, что жадность до добра не доводит.

Оценка: 7

Кир Булычев «Непоседа»  [ 3 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 13:44

Три повести про приключения Алисы Селезневой связанные Заповедником сказок и Легендарной эпохой, которая находится между третьим и четвертым Ледниковыми периодами.

Для начала мы познакомимся с жителями Заповедника сказок, и попытаемся выяснить, куда пропал директор заповедника Иван Иванович Царевич. Помогать нам будут Дед Мороз, Снегурочка, гномы и дракон. Мешать волшебник Кусандра, Серый волк и Кот в сапогах. Смогут ли сказочные персонажи помешать девочке из будущего, которая верит в полеты к далеким звездам, но забыла детские сказки.

Затем отправимся с заколдованным директором в прошлое, в Легендарную эпоху, которая затерялась между третьим и четвертым Ледниковыми периодами. Сможет ли Кусандра расколдовать директора? Если он не сможет, придется просить помощи Бабу-ягу, волшебников и джинов.

Напоследок мы отправимся в прошлое для спасения настоящего. К Земле летит искусственный астероид, жители которого 26 000 лет назад оставили на нашей планете сюрприз, который может привести к ее гибели.

Единственный вопрос, который не давал мне в полной мере насладится данными произведениями, это принципы путешествия во времени. Как известно любое воздействие на прошлое отражается на будущем. Алиса в прошлом наделала таких дел, что Земля уже должна лежать в руинах. Я понимаю, что это детские произведения, но их написал писатель-фантаст со стажем, и хотелось какой-то конкретики. Хотя в детстве эти вопросы меня не занимали, проглатывал все приключения Алисы просто не жуя.

Оценка: 10

Мария Сакрытина «Никаких принцев!»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 13:28

Было ли вам когда-нибудь 15 лет? Ах да, наверняка было :)

Помните это томление, не понимание какой ты и чего тебя ждать от жизни? Помните сомнения — какие девушки мне нравятся? Что мне ждать от жизни?

А — люблю ли я этого мальчика, или может вон того?

Что важнее в отношениях — замирание сердца или взаимопонимание?

Роман «Никаких принцев» позволит вам вспомнить все )

Это не любовный роман, как бы он ни прикидывался, это роман-взросление в сказочном антураже с несказочными проблемами. Герои входят в жизнь и разбираются в себе и это смешно и грустно и узнаваемо — до слез.

Оценка: 8

Джон Коннолли «Ноктюрн»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 13:17

Довольно мрачный и интересный хоррор. В отличие от других рассказов Д. Коннолли, психологически  сложный и глубокий.

  Главный герой с маленьким сыном переезжает в новый дом. Вернее, дом не новый, а старый, и он скрывает много нехороших историй из прошлого.

  Можно сказать, что рассказ про «дом с привидениями». Ничего особо оригинального в нем нет, но читать увлекательно. Немного жутко, мрачно и атмосферно.

Оценка: 7

Роджер Желязны «Кровь Амбера»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 13:05

Я-то думал, что после первой книги нового витка я, конечно же, повозмущаюсь, но всё-таки привыкну к изменениям, которые произошли в концепции мира Амбера. Но нет, только хуже стало. Эти изменения не только не сгладились, а наоборот стали ощутимее – честно, я начинаю скучать по Амберу первого Пятикнижия, своеобразному, но строгому, в котором есть только две вселенские силы, весьма ограниченный (это теперь кажется в сравнении) набор магических артефактов, и тот же Бренд с его таинственными силами (живая карта и всё такое), ограниченные силы на самом деле, но и они делали его там невероятно страшным и таинственным противником. Ох, как я скучаю по этому. Скучаю здесь, в Амбере, в котором существует магия, просто огромное количество магии и огромное количество магов (что, по-моему, рушит строгость и идентичность того, настоящего Амбера), где герои и антигерои забиты волшебными примочками под завязку, да и вообще… На самом деле, я уже читал весь цикл раньше, и если первое Пятикнижие мне запомнилось, то второе запомнилось гораздо меньше, даже общие черты во многом стёрлись – и теперь понятно почему. Видимо уже тогда память очищалась от вещей вполне себе обыденных в пользу вещей оригинальных, цельных, своеобразных… и умных. А во втором Пятикнижие всё не так – это как средней руки магическо-фэнтезийный экшен, да круто, с феерией магических фокусов и столкновений, но всего на один раз, на одно прочтение. И если по первому разу всё благодаря динамике сюжета «прокатывает», то по второму разу, всё огрехи просто бьют в глаза. Нет, и в первом Пятикнижие огрехи и вопросы были, но их было очень мало, и сейчас мне даже как-то стыдно, что я цеплялся к ним, на фоне здешней наивности и здешних дыр. А с этим романом дело ещё хуже, так как и динамика тут падает – огромная доля романа это всевозможные игры в вопросы и ответы, а так же рассуждения героя по поводу сложившейся ситуации. Но как бы не старался автор, для меня всё не выглядит ни увлекательным, ни умным; вопросы и ответы какие-то слишком водянистые, вспомнился тут же Корвин, который блефом и хитростью мог выведать столько пищи для размышлений, что это только подстёгивало интригу, здесь же информация выуживалась однообразная, да и та, по сути уже была очевидной для читающего – такое ощущение, что Мерлин скорее «сдавал» информацию, чем ею обогащался. А эти размышления – тоже топтание на одном месте и повторение пройденного. Когда Мерлин – в который уже раз, десятый, двадцатый, сотый? – решает, что Люку не следует доверять, хочется как в том фильме хлопнуть себя по лбу. Да решать-то решает, но только всё равно доверяет – и это меня бесило больше всего! – и вновь и вновь доверяется человеку, чьи намеренья ясны, по-моему, всем, и нашему герою, кстати, тоже, но видимо парня даже заточение в Хрустальной пещере ничему не научило. А эти оправдания в виде возможности узнать об опасностях грозящих Амберу – ну не кажутся ли они смешными, когда он твой пленник и ты способен вытянуть из него всё, но ведаешься на его игру, доверяешь (при том, что по сути ничего о нём не знаешь на самом деле, и обманывал он тебя тысячу раз), и – о, неожиданность! – попадаешь впросак. Мерлин, друг мой, как ты дожил-то до своих лет? Конечно, напичканность  магическими способностями это здорово – а тут и  способности ещё круче – зрение Логруса, способность менять форму тела, суперсила (вот так вот взял и перевернул голыми руками мост!), суперзаклинания – но от этого сопереживать ему становится всё труднее (опять же, вспомнился ограниченный в магических ресурсах Корвин – вот за него-то переживалось!); да ещё и инфантильность его от этого кажется сильнее, и «рояли в кустах» выпрыгивают всё громче (как, например, выход из Хрустального лабиринта, я например, ждал чего-то более достойного). Нет, интересно, конечно, что же это за существо, вселяющееся в людей, и что это за маг, засевший в Башне Четырёх Миров, но как-то уже не то… Понимаешь, что это вещь уже не настолько своеобразная, не настолько умная (даже попытка внести какой-то философии в главе флэшбэков с размышлениями о силе, выглядит попыткой тщетной), что это уже какое-то более на потеху публики, такое «попсовое», на один раз (и действительно, по первому разу ощущения-то были неплохие!). Даже жалко становиться за решение перечитать всё это снова. Но раз уж взялся…

Оценка: 6

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Огонь и сера»  [ 2 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 13:01

Не самое лучшее произведение в цикле. Хотя начало было просто великолепным: загадочные убийства, выполненные настолько изощренным способом, что в главных подозреваемых ходит (ни много, ни мало) сам сатана.

Но потом что-то пошло не так. Причем «взятый взаймы» у Коллинза граф Фоско — не самый большой ляп. Бог бы с ним, с графом, хотя имя могли сменить хотя бы, что ли. А так получился мощный такой спойлер прямо в начале книги, и вся интрига для меня состояла лишь в том, какое именно орудие использовалось для убийства.

Гораздо хуже, на мой взгляд, что сам образ специального агента претерпел терминальные изменения. Из загадочного, экстравагантного и вполне самобытного персонажа  Пендергаст превратился в очередную инкарнацию Шерлока Холмса. Место профессора Мариарти занял Диоген, ну а роль доктора Ватсона досталось Винсенту д'Агоста (постаревшему и пополневшему), которого ради такого случая перетащили из Канады обратно в Нью-Йорк. Добавим к этому невнятный и запутанный сюжет, буквально нашпигованный различного рода «роялями в кустах», лишними героями и непонятными (а порой неадекватными) действиями персонажей, — и вот он — рецепт провала.

Единственный «свет в окне» — мощная гуманистическая составляющая.

В общем и целом, авторы едва не угробили (в прямом и литературном смысле слова) своего главного героя, а замечательный интеллектуальный цикл превратили в трешевый триллер средней руки. Печально и обидно.

Только из уважения к авторам 8 баллов.

Оценка: 8

Алексей Пехов «Страж»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 13:01

Очень показательный для сольного творчества Пехова цикл. Пусть и не слишком мудрёный, но вполне живой и прописанный на достаточную глубину. В меру вторичный, легко сложенный, местами смешной, с неплохой интригой. Да, порой всё очень мультяшно. Да, время от времени всё чересчур по законами жанра. Да, за частоту употребления «старого пеликана» Пехова, конечно, следовало бы предать анафеме. Но свою задачу книжный цикл выполняет; развлекает, отвлекает и не претендует на большее. Следует, увы, признать, что всё выше описанное показательно, к сожалению, лишь для сольного творчества Пехова, от которого Алексей Юрьевич впоследствии отрёкся в пользу писательского трио, из-за чего стиль его стал в известной степени иным и потерял долю своей уникальности...

Оценка: нет

Александр Воробьёв «Огненный след»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 12:51

Первую книгу цикла прочёл с интересом, вторую осилил кое-как, на третьей споткнулся и окончательно забросил чтение данного проекта. Повёлся я на завышенные оценки заблудших активистов ФантЛаба и в который уже раз наступил на грабли. Похоже, положительные комментарии на этой странице оставлены людьми, не знакомыми с книгами, написанными настоящими талантливыми фантастами. На безрыбье и рак рыба, как говорится. Вот и положился на отзывы и оценки. Ну а как ещё можно оценить качество предложенного товара? Это же не колбаса на базаре, которую сначала можно попробовать, а потом уже положить в авоську. Здесь же книги, и не маленькие, по первым строкам не оценишь. Вот и пришлось тратить неделю на ознакомление с двумя первыми книгами цикла, чтобы понять , что я ошибся.

Оценка: 5

Ромас Калонайтис «Последний враг»  [ 2 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 11:22

Некоторые вещи понравились даже очень, например эта легенда о Голове Горгоны в начале сама по себе тянула на отдельную историю – такая жутковатая история в духе Лавкрафта. Да и сам сюжет тоже мог бы потянуть на нечто очень интересное – брошенный корабль, нечто, какое-то существо на корабле – если бы не дикая наивность. Наивность в поведении героя, словах, действиях – размышления слишком пафосные и наигранные, оказавшись наедине с таинственным незнакомцем на заброшенном корабле наш герой ведёт себя очень странно, вместо того чтобы испугаться и так далее. В конце концов, кажется, что это всё-таки рассказ для детей о том, что страх это противник человеку – только так можно объяснить всю эту наивность и нелогичность. Однако взрослому человеку всё это бьёт в глаза. Да и понимание, что из этого могло выйти что-то увлекательное и даже страшноватое (и название-то какое многообещающее!) тоже даёт о себе знать.

Оценка: 5

Роберт Эйкман «Niemandswasser»  [ 2 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 10:53

Зачем в наше время (а 1975 год это конечно наше время) писать строго в стиле первой половины 19-го века? Что это за блестящий офицер, страдающий как курсистка и не умеющий толком застрелиться? Что это за друг, переодевающийся в женское платье и прекращающий дружбу после несчастного случае, к которому герой не имеет отношения? Почему ему становится легче после гибели героя? Всё это мистика и символы, которые читатель должен разгадать и прочувствовать? И всё это на фоне всеобщей мировой скорби, которую признаёт автор и согласиться с которой призывает читателя. Извините, это решительно не для меня, поэтому тройка.

Оценка: 3

Кир Булычев «Лиловый шар»  [ 2 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 10:48

На искусственной планете «Бродяга» экспедиция, в которую вошла Алиса Селезнева, ее отец и археолог Громозека, обнаружила загадочные лиловые шары, которые содержат вирус злобы. Из архивных записей им удалось установить, что один такой шар, двадцать шесть тысяч лет назад, жители «Бродяги» оставили на нашей планете, и он должен изо дня в день взорваться. Что ждет планету Земля, трудно представить, поэтому Алиса, вместе с Громозекой отправляются в Легендарную эпоху, в тот день, когда пришельцы оставили опасный лиловый шар.

Новые приключения Алисы в Легендарной эпохе, оставили вполне приятное впечатление. Хотя до сих пор не совсем понятны принципы путешествий во времени. После каждого такого путешествия на Земле настоящего должны происходить изменения, но судя по дальнейшим книгам ничего такого, не происходило. Ладно, сказочные существа все должны погибнуть, и повлиять на будущее не могут, но ведь Герасик обыкновенный человек, и он должен пережить Ледниковый период (хотя возможно, он погиб в самом расцвете сил). И как Ледниковый период пережила Несси? На что надеялись жители «Бродяги» намереваясь вернуться через 26 000 лет? Сколько поколений должны были смениться за это время? Они были уверенны, что их потомки захотят жить на Земле? Что у них хватит ресурсов пережить еще 26 000 лет полета в космосе? А если за это время сломаются все корабли на планете, а самой планетой управлять нельзя. Что тогда?

Если не обращать внимание на все эти вопросы, а читать данную повесть как сказочную, то читается легко. Приятное впечатление оставляет сама Легендарная эпоха.

Оценка: 10

Бентли Литтл «Академия»  [ 3 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 10:10

Моё первое знакомство с творчеством Бентли Литтла. И вышло оно не очень.

Очень слабый роман ужасов. Да и как таковых ужасов почти и нет. Так, несколько моментов. Атмосфера слабая, герои картонные, даже не хочется никому сопереживать. И написано совсем уж для подростков.

Концовка вообще «слитая». Раз, и всё. На пару страниц всего?! Ну что за ерунда? И ради этого стоило писать целый роман? Можно было бы и рассказом, или повестью обойтись.

В общем. Любителям ужасов можно смело проходить мимо этой книги, не прочитав — ничего не потеряете.

Оценка: 5

Геннадий Максимович «Город знакомых лиц»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 09:45

На хорошем уровне написан. И о городе в период фестиваля информация живая, и интервью с космонавтами к месту. И политическая, и международная, и историческая (о городе), и научно-техническая составляющая имеется. Качественный очерк вполне в духе журнала

Оценка: 8

Томас Олд Хьювелт «Сглаз»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 09:38

Поставил 9.

Роман интересный, необычные сюжетные повороты, интересная интеграция современного технологического общества и сверхъестесственного средневекового зла, поведение местных по отношению к пришлым. Интересно что само название Сглаз — вообще не относится к основной фабуле а

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
является абревиатурой службы , которая скрывает ведьму от приезжих
.

Интересны взаимоотношения приезжих, местных, подростков, все это описано как в лучших образцах жанра, действие динамично, все интересно но книгу постигает беда многих современных книг ужасов — интересный задум, динамичная история, смазанный финал. Поэтому 9 а не 10

Оценка: 9

Алексей Махров «Русские не сдаются!»  [ 6 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 09:37

У каждого времени свое песни. И каждое поколение по новому слышит одни и те же слова. По новому слышит и по новому понимает.

Те, кто в детстве захлебывался слезами, рассматривая в черно-белом телевизоре как ефрейтор Святкин дергает чеку последней противотанковой гранаты, те кто закусывая губу смотрел, как раненый Бульбанюк сжимает рукоятку пистолета, не поймут тех, кто захлебываясь слюной повизгивал на прыгающего по поездам спайдермена.

Эти люди живут в разных мирах. И эти миры очень редко пересекаются. В итоге возникает парадокс — патриотические книги пишутся для вторых, а читают их первые. Результат закономерен. Для первой категории — бесконечное повторение известных истин надоедает и приедается. Для второй категории, подобные книги, как стакан водки для ребенка. Горько, мерзко и блевать тянет... и это мы говорим, про разжеванные, сказочно рафинированные практически фантастические книги. Те же «Живые и мертвые» для мозга таких товарищей — летальная доза цианида... строго противопоказано.

Да, практически все современное попаданчество в ВОВ, по сути сказки. Про бессмертных героев, с которыми так приятно себя ассоциировать сидя дома на теплом диване. Ведь так просто. Что бы почуять себя героем не надо ничего делать. Не надо жариться в песках Сирии или мерзнуть в окопах Донбаса. Живи себе обычной растительной жизнью и радуйся. Будь сопричастным.

Но как бы то ни было, сейчас только эти книги позволяют хоть немного приблизиться к понимаю, о чем же писал Симонов:

...

Если ты не хочешь отдать

Немцу с черным его ружьем

Дом, где жил ты, жену и мать,

Все, что родиной мы зовем,—

Знай: никто ее не спасет,

Если ты ее не спасешь;

Знай: никто его не убьет,

Если ты его не убьешь.

И пока его не убил,

Ты молчи о своей любви,

Край, где рос ты, и дом, где жил,

Своей родиной не зови.

Если немца убил твой брат,

Пусть немца убил сосед,—

Это брат и сосед твой мстят,

А тебе оправданья нет.

За чужой спиной не сидят,

Из чужой винтовки не мстят.

Если немца убил твой брат,—

Это он, а не ты солдат.

Оценка: 8

Кир Булычев «Алиса на планете загадок»  [ 3 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 08:43

Довольно проходная вещь. Сюжет практически отсутствует — происходящее несколько скомкано, торопливо и порой бессмысленно. Идея с фломастерами, которые материализуют нарисованное ими, древний парк на планете, где когда-то таким образом развлекались дети — все это очень заманчиво и любопытно, но так и осталось в виде нереализованного потенциала. В начале понравилось описание животных, которых везли в космозоопарк, — повеселился. Например, существа, что постоянно чихает и каждый раз при этом выворачивается наизнанку и поэтому специально отрастившего с обеих «сторон» и ноги и глаза и шерсть и все прочее — ну, Булычев иногда поражает своей нетривиальной фантазией в таких деталях:)))

Бесспорный плюс: написано фирменным языком мастера Булычева — милый, добрый юмор, емкий, внятный и при этом образный слог. Произведение пробуждает светлое и согревающее душу настроение. И в общем-то ради этого и стоит прочесть подобное.

Оценка: 6

Константин Калбазов «Несгибаемый»  [ 0 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 08:39

Технически Автор неплохо ознакомился с прогрессом паровых машин конца 19 начала 20-го века. Опять же мировой заговор , тайная закулиса. При этом забыл про электрические машины , 20-й век — век электричества , или и тут заговорщики . В целом книга неплохо написана , но Г.Г. Петя как-то неинтересен и предсказуем.

Оценка: 8

Кристина Юраш «Принца нет! Я за него!»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 08:30

По доброму и вроде смешно, без пошлости и разврата. На раз прочитать можно, +1 балл за то что через полгода узнаю книгу по названию и даже помню сюжет ))

Оценка: 7

Роберт Эйкман «Niemandswasser»  [ 3 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 07:19

Первое, что заинтересовал меня в рассказе «Niemandswasser» ранее неизвестного мне английского писателя Роберта Эйкмана — немецкое название, что показалось довольно необычным. Означает оно буквально «Ничья вода», но стóит обратить внимание на тот факт, что в немецком языке имеется эвфемизм der böse Niemand, означающий дьявола.

С первых же страниц рассказа я погрузился в увлекательное чтение, по итогам которого выставил безусловную оценку «10». Для меня в этом небольшом по объему произведении есть все слагающие литературного успеха. Действие происходит в меланхолическом антураже, представленном Берлином и (преимущественно) Боденским озером, расположенном на стыке Швейцарии, Германской и Австро-Венгерской империй. «Ничьи воды» находятся именно в нем, хотя, разумеется, речь идет об озере не в его «реалистическом» аспекте. Экстравагантный главный герой — молодой немецкий аристократ, напоминающий романтических персонажей XIX века — фокусирует в себе сюжетную фантасмагорию, погруженную в мрачную психологическую атмосферу. Психология вообще является основой рассказа, и для меня большую ценность имеют проницательные и весьма нетривиальные рассуждения о двух личностях в человеке, схождение / расхождение которых обусловливает его судьбу. Сюжет также содержит, если можно так выразиться, «сущностную» интригу, которая выражается в некоей загадочной твари, обитающей в ничейных водах. Очевидно, это аллегория той самой судьбы. Финал не дает (и не должен давать) конкретного ясного ответа на эту интригу, и это самое сильное достижение автора, ибо позволяет читателю самому делать умозаключения насчет конца главного героя в связи с вышеупомянутыми психологическими сентенциями.

Оценка: 10

Ричард Кнаак «Страна-за-Пеленой»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 07:17

Довольно интересное произведение в жанре фэнтези. Маги, эльфы и т.д. Не сказать, что слишком оригинальное, но достойное быть прочитанным. Первый мир — загубленный кровоточащий населенный магами воюющими и ненавидящими друг друга. Второй мир — здоровый мир который населяют люди-птицы. Что будет если эти два мира пересекутся?

Оценка: 8

Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер «Евангелие от палача»  [ 2 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 06:09

В этой книжице правды столько же, как и в солженицынском «Архипелаге». «Настрадавшиеся» при «кровавом совке» братцы Вайнеры нагадили в щедро кормившую их руку, попутно изваляв в дерьме всё, до чего смогли дотянуться. Типичные представители интеллигенции, достойные провозвестники нынешних либерастов типа Альбац.

Оценка: нет

Борис Русанов «Внимание: мамонты!»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 06:02

Книгу купил не случайно: это был период увлечения путешествиями по стране. В ней детально было описана история изучения этих ископаемых зверей. Позже узнал, что на острове Врангеля они жили и цивилизованное время. Позволило ознакомиться с историей северной части СССР и заинтересовался возможностью клонирования этих животных.

Кстати у В. Сапарина в рассказе «суд над Танталусом» это описано.

Оценка: 8

Жан Рэй «Город Великого Страха»  [ 3 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 05:57

Забудьте о странном доме под названием Мальпертюи. Роман сей являет собой детектив, которых у Рэя немало в его обширной библиографии. Так давайте же направимся к городу, который жители с содроганием величают Городом Великого Страха.

Сразу оговорюсь, что данное произведение пришлось мне по душе. Впечатление после чтения осталось хорошее. Попробую описать, чем же именно понравился этот дивный роман.

Во-первых, «Город Великого Страха» интригует. За чередой убийств в маленьком городке стоит, что-то зловещее, потустороннее, создание очень древнее и кровожадное…. Или все-таки нет? Разгадка, как обычно ждет читателя  на последних страницах. Не скажу, что она меня поразила, но и не разочаровала. Правда, на похожее объяснение я и рассчитывал при чтении.

Во-вторых, спасибо огромное Рэю за главного героя, Сигму Триггса, и господина Дува, его товарища. Эти персонажи сумели меня заинтересовать и поверить в них. Также было очень приятно видеть огромное количество упоминаний диккенсовских романов и действующих лиц. Триггс то и дело подмечает сходство окружающих его героев с оригиналами из произведений английского классика. Любовь Жана Рэя к Диккенсу видна невооруженным глазом, что не может не радовать.

Перед чтением романа, желательно настроится на одну волну с автором – произведение крайне несерьезное. Любители мрачной, без единого просвета, давящей атмосферы будут в недоумении. Читайте Лиготти либо Лавкрафта, там это всё есть.

Ну а любители Рэя и так знают, что делать. Для остальных поясню – читать и перечитывать.

Но Мальпертюи лучше.

Оценка: 8

Гордон Эклунд, Грегори Бенфорд «А если звёзды - это боги?»  [ 1 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 04:38

Рассказ представляет собой любопытный пример вплетения гностических идей в научную фантастику.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В начале главный герой представляет солнце как шар ионизированного вешества, но благодаря помощи пришельцев обнаруживает в нашей звезде «архонта-космократора». И как говорит ему Джонатон, что шар плазмы это вид, в котором они предстают в нашем мире.

Оценка: 7

Ян Ларри «Первый арест»  [ 3 ]  +

, 16 июля 2018 г. в 03:19

Ужасно унылый рассказ и ведь даже вряд ли автора попросили его написать уполномоченные товарищи — все-таки еще не сталинские годы, да и Ларри вроде бы из идейных. Однако полное ощущение, что человек пишет агитку из-под палки, настолько все нелепо, клишированно, фарсово, без сарказма, который мог бы понравиться взрослым, и совершенно неинтересно детям.

В довольно сжатых и местам невнятных декорациях перед нами предстает главный герой. Поначалу о нем известно, что он живет в Швейцарии и что отец у него крестьянин. Едва парню стукнуло шестнадцать, отец отправил его в «большой город» на заработки и этим городом стал Берлин. С самого начала и до конца юноша демонстрирует невнятные нервные реакции. Он то плачет, то ничего не понимает, то творит какую-то дичь. То он вроде вообще ничего не понимает и мечется по городу бесцельно, как деревенщина, то вдруг решает поучаствовать в беспорядках, которые устроили местные (или засланные) коммунисты.

После чего пацана закономерно арестовывают, подозревая в связях с Россией. Он мычит, не может связать двух слов, пытаясь сделать вид, что вообще не понимает, что происходит. Вдруг выясняется, что он русский подданный и отправляют в советы. Где это нечто уже твердо заявляет, что является большевиком. Видимо, узнав об этом резко во время этапирования.

И да. Название как бы намекает, что арестов у ГГ впереди больше одного. Но он же попал в советы после революции и назвался большевиком... походу стал экспортером революции в капиталистические страны.

Оценка: 2

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх