FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Ольга Баумгертнер «Коготь дракона»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 01:19

Ну что же, вот я около четырёх месяцев потихоньку листал ещё один романчик из серии Disciples, снова оценивая уровень отечественного ширпотреба. Причины я уже называл: занятность оригинала, то бишь самой игры, и приятность самого жанра фэнтези, в рамках которого он уютно устроился. И вот — Ольга Баумгертнер открыла всю серию романом «Коготь дракона», который обещал нам в перспективе хорошую и читабельную ремесленную работу, аккуратно вводящую нас в изнанку мрачного мира Невендаара.

Ясно, что автор ориентировалась на классический пример коммерческого межавторского романа, а именно — серии «Forgotten Realms», уж очень схоже по тональности, да и самому построению сюжетного каркаса. Он вертится вокруг канонов мира Disciples, и основная задача — показать на книжных страницах как можно более узнаваемых локаций и образов. С этим Баумгертнер справилась на сотню: имперцы и таинственные эльфы, инквизиторы и Орды Нежити, элементали и наги... Всё как положено, смешать и подать. А вот как насчёт украшения «фишек» и локаций?

К несчастью, сюжет провисает. Да-да. Многие фишки автор явно придумывала на ходу, поэтому и персонажи, и их мотивация могут нести удивительные метаморфозы, как это происходит, например, с эльфом. Отдельные заявленные линии попросту обрываются за ненадобностью, видимо, перекидываются в как-бы предполагающееся продолжение. Кстати, о концовке, нельзя забыть. Автор тянула-тянула, тянула-тянула, и... свела всё к открытому финалу. кого-то убили, кого-то посвятили  в рыцари, другие улетели на дохлом драконе в добрый путь, а концовки так и не обозначилось. конечно, всё завязано на финал игры, но было нужно подумать  и о магистральной линии романа, которая оказалась не раскрыта.

С персонажами, конечно, немногим лучше. Тёмный эльф Эрин выписан неплохо и выразительно, в принципе, убедителен Белгор. Об остальных так не скажешь. И особенно раздражает, ессно, сын мельника Гил, за считанные идеи становящийся рыцарем из кухонного помощника. Про статистом на заднем плане я молчу...

В общем, неплохо написанный, но рыхлый роман. Ольге Баумгертнер не хватает ремесленного мастерства, который необходим для этого жанра, умения строить сюжет и расписывать героев, будь у неё это свойство, «Коготь дракона» мог бы стать куда более впечатляющим зачином.

Оценка: 6

Ольга Рэйн «Мертвец»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 01:00

Когда Кате исполнилось 17, мать собрала все ее вещи и выставила за порог, заявив, что больше не хочет видеть. Девушка ушла и поселилась на местном пляже, где познакомилась с серфингистом, который был в два раза старше и на некоторое время стал ее любовником. Но лето закончилось и он вернулся к своей семье. Затем Катя нашла подругу и второго партнера, они вскоре расстались и она встретила третьего, в пабе, он был похожий на ее отца, который давным-давно ушел, исчезнув раз и навсегда. Джастин ее регулярно насиловал и под конец, не выдержав, женщина сорвалась на мотоцикле без шлема, все бросила у ехала в пасхальную ночь.

Совершенно незамысловатый сюжет о трагической судьбе и поиске истинного севера, но текст такой увлекательный, рассказ написан таким живым, приятным языком, что делает его украшением сборника. От прочтения получил удовольствие.

Оценка: 10

Курт Воннегут «Preface (Wampeters, Foma & Granfalloons)»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:42

Читая это эссе, восхищался и пропитывался мудростью Младшего. Как же можно быть настолько трезвомыслящим и стойким! Его книги можно советовать и юношами зрелым мужам как произведения человека глубокомысленного и нравственно высокого.

Оценка: 10

Владимир Кузнецов «Плетение»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:42

«За прошедшие сутки боевики 18 раз обстреляли позиции украинских военных. По сообщениям спикера СНБО Андрея Лысенко двое военных погибли…». В оккупированном Донбассе девушка хакер Вада убегает от своих жертв – она встретила их все в один день. Ускользала от одного к другому и продолжала скрываться. Все довольно линейно, поверхностно, но, только на первый взгляд. В образе хакерши занимающееся подставой с целью сломать пару судеб, можно увидеть элиту ломающую целые государства. Девушку преследуют за то, что она натворила. Ее действия абсурдны, но, возможно, это намек на то, что действия элиты направленно против людей. Возможно конфликт между славянами в XXI веке начался из-за злорадной подставы? Братский народ столкнут за чужие убеждения? Нет. Нет. Нет. Все наоборот. В это время славянам надо объединяться. Пришло время, как говорил Рэй Брэдбери, вырыть такую глубокую могилу, в которой можно похоронят все войны.

Оценка: 7

Елена Щетинина «Скырлы-скырлы»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:29

Внук Матвей приехал на выходные к в заповедник, к деду. Лес, с тех пор как он был здесь последний раз до неузнаваемости изменился и парень с трудом нашел тропинку к сторожке. Только вместо доброго и приветливого родственника в доме Матвея встретила злобная и нелюдимая старуха. Близилась ночь и парень так и не узнал, как она здесь оказалась, и что сделала с дедом, потому что к сторожке пришел незваный, но не за тем, чтобы подобно парню проситься на ночлег.

В произведении читателя ждет страшная русская сказка на новый мотив. «Скырлы-скыкрлы» загадочный и колоритный рассказ!

Оценка: 7

Антология «Хроники мировой коммуны»  [ 1 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:26

Первая повесть — самая объёмная, самая пафосная. Слушайте, а её написал точно не Юрий Олеша? Не? Вы уверены? Её общий тон близок к 30-40 гг., хотя стимпанковость чувствуется. Может, всё-таки, как с «Тихим Доном»? Я пойму. Моё ИМХО — abominable.

Второй рассказ — реально взрыв мозга. Автор, похоже, думает, что он круто залевачил, однако в тексте много фразеологизмов из постсоюза, которых не могло бы быть, если бы Союз не распался. Вот, например, слово «саурона» (с прописной буквы), которое фигурирует во втором рассказе, не использовалось, не было мемом в СССР, и, как следствие, не может использоваться в коммунистическом сообществе, ибо сеттинг «Властелина колец» в социалистическо-коммунистическом мире не может вообще иметь никакого значения.

Третья повесть — уже в стиле 70-80. Уже без революционного пафоса, всё больше зарисовки из жизни. Как говорится, ни на что претендую, но частную жизнь покажу.

Повесть «Граница Росы» — это такая советско-имперская повесть, но без слова «империя». Всё, типа, мирно: артефактов over 9000 обнаружили, а война из-за того не началась, все присоединились к Союзу добровольно и т.д. В принципе, ничего, если бы не уровень детской сказки.

О, а «Зубы Дракона» — это уже 80 гг., ибо это — космический боевик. Наш Гарри Гаррисон. Самая приличная из повестей, ИМХО.

О последней ничего сказать не могу — ни за, ни против

P.S. Автор предыдущего отзыва — откройте старые учебники по психологии, до 60-х гг. Там вы узнаете, что ЛГБТ — не от природы (там от природы не более 2 %), а от воспитания.

Оценка: 3

Алексей Провоторов «Костяной»  [ 2 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:11

«…нашли за жилищем его алтарь, а на алтаре кадавра, что он из костей складывал. Кости были человеческие, но складывал он из них подобие зверинное» — Александр Провоторов, 2015.

В страшный и старый лес едет людолов Лют с людоедом Маэв на ее мертвой лошади. Охотник на изгоев и злодеев намерен воскресить девушку каннибала и узнать, что она сделала с его дочерью. Он едет в лестной ведьме – Буге, — которая практиковала некромантию и цена воскрешения как всегда, чья-то жизнь. Перед тем как вернуть девушку с той стороны ее придется заплатить. Антология «13 Ведьм» начинается жутким и мрачным рассказом. История поведанная автором реально страшная и подобная «Подходящим обстоятельствам» Амброса Бирса – таит в себе ужас, который в полной мере раскрывается в особой отставке. «Костяной» сильный рассказ, может напугать вас днем в людном месте, но ночью, в полной изоляции и одиночестве, при свече, не каждый дочитает его до конца. А тот, кто отважится на это едва ли, перевернув последнюю страницу, сможет, потушив свечу, спокойно уснуть.

Оценка: 9

Артур Конан Дойл «Желтое лицо»  [ 0 ]  +

, 28 июля 2017 г. в 00:06

Да, иногда жизнь подбрасывает такие смелые и причудливые комбинации, которые любому романисту не придут в голову. И события могут так противоречить общей логике, что диву даёшься...

Пугающая, казалось бы, история обернулась своей противоположностью... И атмосфера, нарисованная автором, ну очень убедительна, и настраивает на саспенс, с трепетом тянущийся к концовке... доброжелательной и душевной. Во как!

Не в последнюю очередь это вина самого Холмса, который по привычке накрутил страшную криминальную историю вокруг собранных улик. Но это, в общем-то, не совсем к нему — ну привык он мыслить с настроем на худшее, с настроем на криминал.

Впрочем, «Memento Mori», как верно говорили римляне триумфаторам.

Оценка: 8

Софья Ролдугина «Ар-Нейт»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 23:59

Перефразируя классика» «она его за муки полюбила, а он ее — за то, что причинил. Садо-мазо, говорят, сейчас это модно, я не знаю, такие книги, обычно не читаю ,купилась на автора, очень понравился цикл «Кофейные истории». Этот цикл смогла осилить, только до середины третьей книги, потом бросила, не стала себя мучить. Нет, вторая книга, где нет любимого героиней вампира, вполне себе ничего, и героиня в его отсутствие вполне адекватная и сюжет неплох. А вот третья — это полный кошмар, то самое модное, один там нормальный персонаж был, эльф, но, к сожалению,  нормальным он не долго оставался...

Оценка: нет

Роджер Желязны «Дилвиш Проклятый»  [ 2 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 23:37

Роман, созданный, как лоскутное одеяло, из самых разных историй и рассказов с 1965 по 1982 годы. Казалось бы, мы уже сталкивались с большим количеством крайне негативных примеров таких вот «лоскутных одеял». Но (!) что отличает Мастера от обычного среднего писателя? Талант. У Желязны — талант даже самые обыкновенные идеи облекать в прекраснейшие рассказы, а из рассказов слепить выдающиеся романы. Такое из ныне живущих и действующих писателей подвластно, пожалуй, пану Анджею, да... и всё.

Оценка: 9

Альфред Бестер «Одди и Ид»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 23:33

Жуткий рассказ. С одной стороны кажется легкомысленным, с другой — глубоко философским. В каждом из нас живет это бессознательное. Этакое альтер эго. И каким бы хорошим ни был человек, эгоизм ампутировать не получится. В той или иной степени он останется. А если обычный мальчишка получает могущество, не снившееся никому, ржавчина эгоизма съедает душу на раз-два...

Оценка: 8

Борис Акунин «Седмица Трёхглазого»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 23:01

На мой вкус — слишком аутентично и слишком беллетристично. Более поверхностно, чем истории про Фандорина, скорее, уровня серии «Приключения магистра». Историческая канва не цепляет, и не даёт желаемого погружения в происходящие события. Не лучший роман Акунина, хотя «писано со старанием».

Оценка: 7

Наталия Околитенко «Будинок над озером»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 22:06

Рассказ о несостоявшейся жизни : не до конца додуманный, глубина которого просматривается — но автор не решилась идти далее. Да и в конце съехала. Но на то она и автор, а рассказ — только малая форма, дескать, думайте сами, решайте сами, что там далее.

В произведении ведётся речь о особой службе по подбору партнёров для совместной жизни, создании пары и семьи, как ячейки и основы социума. И всё это направлено на благосостояние и развития общества и дальнейшего глобального векторного направления ( но, в частности, автор забывает о разнличных типов семей в социуме. И это не только однополые семьи, но и многополярные. Хотя суть рассказа не о том). Главной же темой, как красной линией, проходит вызов обществу личности, как творческой единицы, избавившейся от особого груза морально — этических норм и правил возлагаемой на неё институтами общества. Автор противопостовляется тем закастенелым принцыпам которые давлеют над всеми людьми и заставляют их выполнять определённые функции : обязанность выйти к определённому году замуж /женица, родить детей, иметь определённые отношения в семье, соответствовать неким моральным стандартам...

Но самое главное, что мне понравилось в рассказе, это слова истинности и мудрости : как можно любить других не понимая, не зная себя и не любя самого себя (прошу не путать с эгоцентризмом, автаритаризмом и маразмом на этих почвах). Без того времени, что даётся человеку в жизни не на самоопределение, а на попытки понять самого себя и возлюбить то существо, которое ты есть, нет смысла двигатся далее. Это время относительного одиночества, которое выпадает всем хоть раз в жизни, и которого все — в особенности, женщины — так бояться. И люди спешат исполнить свой биологический императив на перекор самим себе, портя не только свою жизнь и жизнь своего избранника, но и коробя жизнь своим детям. Ведь они, как калька повторяют всё то, что мы проэцируем в жизнь. Потому и говорит Иисус об ответственности детей за грехи отцов не семь раз, а семидесяти семь раз.

Рассказ прекрасен и с его мудрыми мыслями замечателен заслуживая высокой оценки.

Оценка: 9

Джонатан Свифт «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:49

В детстве я с восторгом читала «Путешествия Гулливера». И давно хотела перечитать, посмотреть взрослым взглядом. Правда уже не пересказ для детей, а оригинальную версию. Зачем-то...

Очень скучно. Понравилась только четвёртая часть, про гуингмов и еху, хотя опять же любимая автором гипербола в наивысшей степени раздражает. Как и его постоянные расшаркивания в собственных добродетелях и претензии на огромную любовь и уважение всех правителей... Есть только чёрное-чёрное и бело-белое, и уж он-то, конечно, не то, что остальные люди! Отношение к соплеменникам у него ну просто вызывает отвращение, особенно к семье.

Я понимаю, Свифт писал сатиру на современную ему Англию, но мне было совсем не смешно, а хотелось только покачать головой и закрыть книгу — перебор с абсурдом.

Оценка: 3

Леонид Панасенко «Проходная пешка, или История запредельного человека»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:47

Занятный рассказ. Сюжет довольно прост и неожиданными поворотами не обременён:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мямля-артист, читающий случайную пьесу, вживающийся в образ настолько, чтобы кардинально поменять свой характер

Однако, читать приятно, текст энергичен и оптимистичен. Короток, что тоже в плюс.

Есть одно интересное свойство рассказа. Его жанр определяется обложкой сборника. Стоит на обложке «Фантастика» и читатели воспринимают текст как социальную фантастику. Стояло бы «Театральные байки» и никто бы о фантастике не вспомнил. Почему? Да потому, что нет в тексте указания на что-то нереалистическое. Пара намёков так и остаются намёками.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Попавшаяся герою пьеса не на туалетной бумаге напечатана? В годе выпуска опечатка?
Ну разве это фантастика?

Стоит ли читать? Не знаю. Я прочитал с удовольствием, но, боюсь, завтра и забуду.

Оценка: 6

Наталия Околитенко «Розтули долоню»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:41

Рассказ можно отнести к антиутопичной тематике — что — то сродни Оруэловскому 1984, с особым технократическим тоталитарным режимом контролирующим мысли с помощью особых технологий. Герой призведения вырвавшись из поля зрения служб пытается «открыть глаза» первым встречным — принцып весьма распространнённый в любом обществе, где частица Истины воспринимается как целая картина и «познавший» её жаждет осчастливить как можно больше сограждан. Пока действительно не поймёт, что всё это — блеф и гордыня собственной значимости и некчемности.

Оценка: 6

Сергей Семёнов «Кровь Земли»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:24

Аппарат-подземоход «Плутон» поражает своей мощью. Два его мотора развивают мощность 300.000 лошадиных сил. Размолотую породу , даже гранит, он захватывает своим «жерлом» и расплавляет,частично сжигая, в стекло, которое застывает сзади на стенках тоннеля. Температура в жерле достигает 6000 градусов. «Плутон» способен проходить сквозь гранит со скоростью 50 метров в минуту. При всем этом , аппарат имеет три иллюминатора из жаропрочного стекла, а многослойная обшивка способна держать внутри температуру 20 градусов. Кроме всего прочего, «Плутон» способен , подобно лодке, плавать по подземным рекам магмы.

Оценка: 10

Михаил Сухоросов «Донор»  [ 2 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:20

Рассказ собирался прочитать «потом», но пробежал глазами первый абзац и «влез в него», не смог оторваться. Впрочем, может самоконтроль и возобладал бы, будь текст длинным романом, но тут он (самоконтроль, в смысле) сработать не успел. В общем, прочитал на одном дыхании и удовольствие получил. Не от сюжета, а от того, что с самого начала автору удалось передать ощущения героя, заставить почувствовать себя в его шкуре – не ситуационно, нет, конечно, а, скорее, эмоционально.

Кстати о сюжете. Всё небольшое время, пока читал, внутри крутился червячок: «Аха! Я-то умный, я-то понимаю, куда автор ведёт. Сюжет-концовка-то предсказуемы». После прочтения произведений, стимулировавших активность этого мудрого червяка, всегда приходится отвечать на вопрос – прав он оказался или нет. Так вот, в данном случае, ответа я дать не смог — может да, а может и нет. Хотя, я не уверен, что вещь на каждого произведёт тот же эффект, чей-то беспозвоночный окажется прозорливее моего, а у кого-то он и не проснётся, наверное.

Одна мелочь, о которую немного спотыкался при чтении. Как-то слишком часто встречается слово «тоска». Не в плане смысла, а в плане языка. Хотя, может показалось только, я поиском не проверял.

Очень даже рекомендую.

Оценка: 9

Катерина Тарновская «Сигнальные фонари»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:12

Пожалуй, единственный текст, который я бы назвал читабельным – это я о сборнике «Метро 2033: Последнее убежище». Не то, чтобы рассказ нашёл особый отклик в моём вовнутри, или зацепил чем-то особенным. Но он не показался нелогичным, притянутым за уши, или перепевающим всё те же резиновые противорадиационные одежды. Нет в нём и каким-то ненаучно-фантастическим образом возникших к 2033 году монстров. А есть совершенно реалистичное и логичное описание человеческого инфантилизма, за что автору и респект.

Кстати, прочитал сборник больше двух лет назад. Сейчас вот сообразил, что только этот рассказ и запомнился. Потому, кстати, и не отмечаю недостатки рассказа – забыл о них:)

Оценка: 6

Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:10

Эх, как же люблю высокопарные заявления касательно достоинств того или иного произведения. Если верить некоему Джонатану Кэроллу, чей отзыв в качестве рекламы, я бессердечный мертвец, потому что эта книга меня не поразила до глубины души. Я вообще осилил страниц 50 после чего самолюбование героя вызвали у меня стойкую зевоту. Видать ещё и бездна мать моя родная. Хотя может все гораздо проще. Может в книге для того, кто осилил тысячи других произведений, плохих и хороших, нет вообще ничего выдающегося. По крайне меня она не зацепила ни сюжет, ни языком, ни главным героем. Поэтому выходить за рамки уже прочитанного, тех самых несчастных 50 страниц, у меня нет никакого желания.

Оценка: нет

Елена Катишонок «Жили-были старик со старухой»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 21:02

В книге есть просто запоминающиеся места, есть отличные, но общая тональность настолько серая, что это, к сожалению, не позволяет говорить о глубине того, что могло бы, наверное, быть сказано. Сосредоточенность на обыденности главных героях сузило впечатление от истории, хотя возможно так и хотел автор их показать. Потому наиболее сильной получилась концовка, а не то, что было сказано в первых трёх четвертях романа.

Оценка: 7

Эдуард Веркин «Лесной экстрим. В погоне за снежным человеком»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:47

  Очередная повесть Э. Веркина про приключения трёх друзей-мальчишек. На этот раз они заблудились в лесу. И автор, ненавязчиво, в жанре лёгкого развлекательного чтения, даёт своим юным читателям некоторые основы выживания в дикой природе. Конечно, повесть ироничная, многое из происходящего в ней фантастично и надумано. Так что, использовать без оглядки все предлагаемые писателем советы по взаимодействию  с лесом и речкой, я бы не стал. Но это и неважно. Главное, в книге куча всяческих интересных приключений! И герои получились яркие, живые, каждый со своим характером. В общем, интересная троица, скучать читателям она не даёт.

  Но, повесть ориентирована,  прежде всего, на подростковую аудиторию.

Оценка: 6

Терри Гудкайнд «Третье правило волшебника, или Защитники паствы»  [ 2 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:22

Третья книга несколько скучнее предыдущих. Более-менее история начала ускоряться ближе к середине, но сам сюжет не особо оригинальный.

Защитники Паствы типичная инквизиция со всем из этого вытекающим: пытки, ложь, оговоры, идиотизм фанатиков, которые слышат лишь то, что хотят, дикость, ненависть к магии и к всему, что не укладывается в их маленькой головушке; всех под одну гребенку. Слишком шаблонные они.

Самый интересный персонаж третьей книги — Тобиас. Типичный фанатик и идиот, искренне верящий, что творит добро, даже если пользуется методами Владетеля, убивая и пытая детей, беременных и стариков. Особенно забавно было, когда ему помогли мрисвизвы, и он счел, что это посланники Создателя. Милые ангелочки! Автор очень четко передал этого персонажа и его тупость. Знатно припекало от него, но тешило, что долго ему не прожить. «— Лунетта, я думаю, грядут неприятности. По-моему, Создатель сходит с ума.» — с этого момента я долго смеялся; ему было проще поверить, что Создатель (ака Бог и Творец) сходит с ума, чем то, что он слышит во сне совсем не его глас. Позже он и вовсе объявил Создателя еретиком, а потом и сам себя так назвал, окончательно свихнувшись!

Морд-Сит превратились в копии Айил из Колеса Времени Роберта Джордана, которые сопровождали Ранда. Те тоже вроде как служили главному герою, но не позволяли ему и шагу ступить без своего сопровождения, а когда тот нарушал правило, могли и избить его до полусмерти. Конечно, позже оказалось, что одна из них была под контролем, но сходство все равно на лицо.

Энн продолжает держать Зедда в «рабстве», хотя предсказание сбылось и все более-менее хорошо. Получается, что она нарушила свою же клятву. Хоть Сестры Света и кичатся тем, что почти никогда не врут, ибо Создатель им этого не позволяет (Верна в предыдущей книге как следует отчитала Ричарда за ложь, даже если она была во спасение), но на деле врут по поводу и без всегда и везде, не меньше Сестер Тьмы. В конечном итоге показали, что Зедд легко может снять ошейник, но зачем-то играет роль. Это интригует.

Очень удобная у Ричарда защита от сноходца, которая еще перешла и на Верну, а затем и на всех, кто ему присягнул в верности. Сильфида тоже очень удобно появилась (тут опять сходство с Колесом Времени). Очень вовремя прибыли  ̶о̶р̶л̶ы̶ гары во главе с Гратчем, который успел втиснуться в ряды остальных гаров, стать их вожаком и найти пару.

В книге Ричард говорит, что всегда прислушивается к своим ощущениям, благодаря чему и остался жив, но это наглая ложь. Когда его чуть не заколола Лумхольц, он проигнорировал ощущения, в теме с мрисвизами он сделал то же самое; и пусть там была магия, в конечном итоге он все же все понял, но как-то поздно. И таких моментов куча.

Новый главный злодей, Джегань, одновременно интересен и скучен. С одной стороны, он типичный тиран и деспот, жесткий дядька без капли милосердия, но с другой, он обычный человек с одной способностью подчинять, т.е. эпичного махача между ГГ и ГЗ ждать не приходится. Зато, похоже, нас ждет больше интеллектуальная дуэль стратегов и тактиков, что не так уж и плохо. Надеюсь, что дальше сюжет пойдет в гору и будет меньше болтовни (нет, не будет).

Итог: первая половина книги на уровне перовой, что не есть хорошо, дальше вроде сюжет расходится и читать интересней. Тобиас спасает книгу своим положением, но я надеюсь, автор на этом не забросит Защитников Паствы, как бы шаблонны они не были, и покажет вблизи других персонажей, менее сумасшедших и более «разумных». Медленно, но уверенно автор создает колоритных персонажей, умеющих выводить из колеи, как это мастерски проделывал Роберт Джордан в Колесе Времени. Впереди еще восемь книг, и будет печально, если единственным злодеем останется Джегань.

7-/10

Оценка: 7

Клиффорд Саймак «Учтивость»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:21

Малопонятный для меня рассказ о забывчивости доктора и смертельной инфекции на планете.

Оценка: 5

Клиффорд Саймак «Смерть в доме»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:20

У Саймака есть целый ряд рассказов о том, что взаимопонимание людей и жителей других планет может лежать вовсе не плоскости логики и математики, а через эмоции и эмпатию. Вот и здесь рассказывается об одиноком старике и оказавшемся рядом с ним странном инопланетянине.

Оценка: 8

Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»  [ 2 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:16

Очередное высокорейтинговое произведение на Фантлабе, которое я так и не оценил. Похоже, это становится традицией. Книга оставила странное впечатление – какая-то смесь HMM, мифов народов Севера и дьяченковского Варана. Концовка прямо по Ницше – “Если долго вглядываться в бездну, то бездна начинает вглядываться в тебя”. Но в целом книга не увлекает, читал больше из-за любви к дочитыванию начатого.

Оценка: 6

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Огонь и сера»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:14

Авторы в очередной части сериала про агента Пендергаста традиционно вначале нагнетают мистического тумана, а в итоге все объясняется довольно прозаически. Но, относительно мистики, разумеется. Как и предыдущие части, читается легко и увлекательно, и без претензий на какую-либо глубину. Идеально для полета в самолете или в шезлонге на пляже:).

Оценка: 7

Роберт Дугони «Могила моей сестры»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:14

Если убийство произошло 20 лет назад, это еще не означает, что не могут всплыть новые интересные подробности. В целом немного затянуто и есть ощущение, будто ты все это уже видел в голливудских фильмах.

Оценка: 6

Роберт Хайнлайн «Туннель в небе»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 20:12

Неоднозначное впечатление: где-то затянуто, где-то скомкано. Такое впечатление, что автор по ходу написания сильно отвлекался. Или на него так действовало вдохновение – волнами. Ответа на загадки планеты так и не последовало. Обращает на себя подход к колонизации планет. Если в советской фантастике обычно смелые поселенцы просто отправлялись в новые земли, то тут действует сугубо капиталистический подход – за колонизацию нужно еще и заплатить:).

Оценка: 7

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»  [ -1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 19:55

Мне нравится образ Мастера, образ Маргариты, их судьба, описание Москвы и москвичей. Но я противница сюжетов, искажающих и домысливающих библейские темы, в общем, тема религии здесь как-то некрасиво, черно представлена. Не одобряю. Конечно же, это сугубо моё мнение и восприятие, никому не навязываю. :)

Оценка: 5

Анджей Ясинский «Ник»  [ 2 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 19:35

Всей серии ставлю твердую 2 из 10. Читал отзывы о серии в целом, общее мнение — «много описания магии и плетений». Начал читать сам. Во-первых: ГГ получает в самом начале даже не «рояль в кустах», а целый оркестр! До третьей книги он без этого оркестра никто, просто нудный и неумелый персонаж, который много хочет, загружает компы и Умника всякими задачами, на которые сам не способен. А теперь по книгам. Первую книгу: полностью, вторую: описание магии плетений/рассуждений — по диагонали, третью и остальные: просто перелистываю этот бред и ничего не теряю. Автор не понимает, что читателю не нужны эти нудные проработки каждого заклинания, нужно действо. А если взять действо, то вполне можно обойтись одной книгой. Тем более автор вводит интригу, забывает о ней на пару книг, потом вспоминает и пытается «вытащить», кроме этого в его нудном бреде (я все же его прочитал) куча нестыковок. Ощущение, что правила подгоняются под каждую конкретную ситуацию, хотя чуть ранее описывалось, что так нельзя и это так не работает...потом устал и перестал обращать внимание на эти нестыковки. Читается легко, когда пропускаешь абзацами нудную фигню про плетения/магию и пр. Моя оценка 2 за всю серию, даже по книгам не хочется разбивать, везде присутствует нуднота

И целиком и полностью согласен с Corell

Оценка: нет

Александр Кондратьев «На берегах Ярыни»  [ 3 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 19:27

Автор создал изумительный мир, словно подернутый тонкой пеленой тумана, как поэзия Гарсиа Лорки. В мире этом живут люди, нежить и те, кто между — знахарки, ведьмы. Жизнь и поведение людей и нежити на удивление похожи. Лешачиха Бородавка выслеживает неверного супруга и кидается его избивать точно как деревенская баба. Водяник и Болотник — эдакие феодальные князьки, владетели гаремов. А деревянный идол напоминает о временах докрещенской Руси, которые уже позабыты даже нежитью, да и самому идолу кажутся почти что сном.

Сюжет камерный и закольцованный. Всё начинается в водах реки Ярынь и заканчивается там же. Люди бояться нежити, но в минуту отчаяния сами кидаются в реку и пополняют ее ряды. Пожалуй, Ярынь — главный герой романа. Она настоящая. Она принимает людей и русалок, болотниц и лесовиков, зверей и деревянных идолов. Одни приходят, другие теряются непонятно где, и только река продолжает свое величественное спокойное течение, хотя и она подвластна времени, как древний языческий бог, имя которого забыто даже его истуканом.

В романе этом нет единого сюжета: перед нами проходят судьбы разных людей, выхваченных словно бы случайно, но проходят до смерти. Автор словно иллюстрирует мысль о повторяемости путей и судеб, от которых не уйти. Рядом с Ярынью все пути ведут к ней. К ней пришла Горпина, и Ксения, и даже идол Перуна. Нежить и люди опасны друг для друга, но никто из них не чужой реке, никто не минует ее на пути своем, и никто не обретет покоя ни рядом с нею, ни на дне ее вод.

Роман этот представляет зарисовку жизни уединенной деревни и столь же уединенного анклава речной, болотной и лесной нежити. Автор рассказывает не о ком-то главном, чья история должна образовать сюжет, а об этом мирке в целом, о каждом его обитателе понемногу. Наверное, потому что для мира в целом отдельные судьбы как иглы на соснах: живут и сменяют друг друга, пока живо само дерево.

Мир на берегах Ярыни тревожный, пронизанный ожиданием и неудовлетворенностью. В нем нет счастливых людей, и счастливых не людей тоже нет. Все ждут чего-то непонятного, пугающего и стремятся отдалить момент встречи с ним. А оно настигает неумолимо в реке, в лесу, в избе симпатичной молодки. И начинается новый виток ожидания, такой же мучительно-тревожный, наполненный тоской по прошедшему и не случившемуся.

Авторская фантазия обволакивает, как пение русалки. С ней трудно расстаться, даже когда перевернута последняя страница.

Оценка: 10

Александр Конторович «Дикое Поле»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 19:13

Обстоятельно написанный криминальный боевик. Пресловутое Дикое поле — это ото, что осталось от развалившейся на куски и погрязшей в анархии Украине. ГГ, бывший спецназорвец сорока с лишним лет, типичный герой Конторовича. Он приезжает в один из мелких украинских городов, быстро влезвает в крутые шпиоско-бандитские разборки. Всех побеждает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце выясняется, что он — агент Новороссии. Кто бы с смого начала сомневался.

Несмотря на довольно таки банальный сюжет и не менее банальный постапокалиптический антураж текст в целом получился достаточно увлекательным. Но основное внимание в данном случае уделяется описанию Дикого поля и подлости западных либералов.

По стилю и смыслу похоже местами на А. Бушкова. Любителям творчества А. Конторовича и любителям боевиков в жанре постапа рекомендую.

Оценка: 6

Рэй Брэдбери «Вождение вслепую»  [ 3 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 19:10

О том как кормить и удерживать музу Р. Брэдбери знал, как никто другой. Для обычного человека просто дожить до 80-и лет уже достижение, какое уж там творчество, какая работа. Однако периодичность выхода новых сборников у Брэдбери не только не снизилась, но даже ускорилась — буквально через год после выхода в свет «В мгновенье ока» он отправляет в издательство новую подборку рассказов — «Вождение вслепую», на тот момент ему было уже 77 лет. Надо сказать, что два этих сборника очень похожи друг на друга и при желании их можно было вообще поместить под одну обложку, разницу вряд ли кто-нибудь заметит. Уже своего рода традицией стало то, что половина рассказов — это старые вещи, написанные в 40-50-е годы, такое чувство, что их поток никогда не иссякнет, хотя если вспомнить как работает автор, выдавая стабильно по рассказу в неделю, это неудивительно. Старые черновики само собой, а ведь были ещё записные книжки с записью потока  слов-ассоциаций, каждое из которых могло превратиться в рассказ.

Если обратиться к конкретному наполнению книги, то сразу бросается в глаза, что автор планомерно сокращает долю фантастики и фэнтези в своих работах, всё больше пространства отдавая реалистичной прозе. Если «В мгновенье ока» состояло из нефантастики на 2/3, то «Вождение вслепую» заполнено реализмом на 4/5, это при равенстве общего количества рассказов в двух книгах. То есть из 21 рассказа сборника к фантастике, мистике и городскому фэнтези без оговорок можно отнести всего-то четыре новеллы! Всё более явственно ощущается нехватка образности, поэтичности — главного козыря писателя, это утверждение справедливо не для всех рассказов, но некоторые вещи написаны так, что если бы не имя на обложке, догадаться о том, что их писал Брэдбери было бы довольно проблематично. Особенно чётко это прослеживается в начале и конце книги, середина вполне соответствует ожиданиям. Наибольшего попадания достигают старые, а не новые вещи сборника, и это тревожный симптом.

Предыдущий сборник удивил отказом автора от ирландских, мексиканских и марсианских историй, здесь ситуация выправляется, в минусе остается только Марс, Ирландию и Мексику нам всё-таки предстоит посетить, хоть и всего по одному разу. Гринтаунские истории традиционно делают погоду и ожидаемо оказываются в числе фаворитов. Что касается объединяющей тематики, то это опять ребус-кроссворд, решить который с наскока не получится, тем паче, что авторские подсказки в виде вступления или заключения здесь отсутствуют. Учитывая большую схожесть этой книги с предыдущим сборником становится понятно, что и тема здесь близкая. Если раньше автор доказывал тезис «жизнь — это движение», то здесь он вносит важное уточнение — движение, не имеющее определенной цели. Автор призывает не заниматься бесплодными поисками жизненного смысла, не тратить время впустую, а просто жить, двигаться вперед по шоссе бытия и не задумываться о конечной остановке. Судьба иногда подкидывает нам непростые ситуации, и некоторые из них описаны в этой книге, но для их решения не существует единственно верного решения, каждый выбор, который вы делаете, может оказаться правильным, если вы делаете его на интуиции, руководствуясь мощным душевным порывом, а не холодным расчетом.

Нельзя отнимать у человека право на ошибку, когда он сам обманываться рад и с удовольствием идет по полю, где раскиданы грабли — кто мы такие, чтобы указывать и обличать? В рассказе «Ночной поезд на Вавилон» неравнодушный пассажир поезда, в прошлом школьный фокусник, хочет вывести на чистую воду профессионального карточного шулера. Однако, наибольшее противодействие он встречает со стороны потенциальных жертв, и это заставляет вспомнить утверждение, что любая инициатива наказуема.

Любовь Брэдбери к старому Голливуду известна, в рассказе «Шкура неубитого льва» автор предлагает нам перенестись во времена Второй мировой, в декорации студии МГМ (там в заставке у них лев рычит, если вы помните). Экстравагантный миллионер и авиатор Г. Хьюз пытается обезопасить свой авиазавод от нападения японцев, для этой цели он маскирует один из съемочных павильонов МГМ под стратегический объект. В этой истории автор раскрывает негативные стороны человеческого поведения в критической ситуации, когда собственный эгоизм заставляет главного героя забыть о безопасности ближних, коллег по студии — своя рубашка ближе к телу.

Поминки и кладбища, слезы и скорбь — это нужно не мертвым, а нам, тем, кто ещё жив. Однако, в рассказе «Привет, я ухожу» автор предлагает посмотреть на проблему иначе — а что если мертвым действительно небезразлично наше к ним отношение даже после смерти. Уже четыре года как покойный персонаж приходит в гости к своему живому приятелю, чтобы пожаловаться на собственную жену, которая все реже стала приходить на кладбище. Мы живы до тех пор, пока о нас помнят, пока мы кому-то нужны, рассказ довольно ироничный, но финал вполне предсказуем и не вызывает особого сопереживания.

Уже неоднократно автор доказывал, что блестяще умеет говорить на деликатные темы. И вновь в рассказе «Дом разделившийся» он демонстрирует класс. Пробуждение подростковой сексуальности, переход от детства к юности через осознание собственного тела здесь описан великолепно. Две пары подростков, мальчики и девочки, кузены и кузины рассказывают друг другу страшилки на чердаке, чтобы скоротать моменты тягостного ожидания — их общий дядя находится в больнице на грани жизни и смерти. Круговорот жизни, начало и конец, скорбь и радость — всё это автор передал образно и без тени пошлости.

Настоящая любовь не умирает, не растворяется в череде долгих лет, об этом поведает рассказ «Дерзкая кража». Две сестры-старушки живут под одной крышей спокойно и тихо, однажды ночью они слышат на чердаке странные звуки. Подозрение о ночных грабителях оказывается верным, но что же могли похитить преступники на старом чердаке, где вроде бы нет ничего ценного. Трогательный рассказ о любви, где угадывается влияние Э. Уортон и её «Века невинности», как легко современная молодежь относится к отношениям и насколько это было непросто для наших бабушек и дедушек — чувства тогда были крепче, ну и трава, как водится, зеленее.

Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал чувство неловкости, когда незнакомый человек на улице вдруг меняется в лице и с радостью узнавания кричит: Привет! Не узнал?» Подобную ситуацию автор воссоздает в рассказе «Не узнали?», где главный герой, отдыхающий во Флоренции случайно встречает знакомого мясника и опрометчиво соглашается с ним поужинать. Хорошо переданы чувство неловкости и невозможность отказать настойчивому знакомцу с которым, в общем-то и не о чем поговорить.

Единственный триллер в составе сборника носит легкомысленное название «Ложки-плошки-финтифлюшки», история получилась хоть и не страшной, но достаточно напряженной и интересной. Терпеть не могу людей, которые ради квартиры готовы на всё, даже сжить со свету своих родственников. В этом рассказе бабушка опрометчиво пустившая пожить свою внучку и её мужа вскоре оказывается на осадном положении, боится выйти из комнаты. Наглый мужик, чтобы доконать старушку, приобрел кухонный измельчитель мусора и при каждом удобном случае намекает, что бабушка может закончить свои дни в механических жвалах этого опасного прибора. Что может противопоставить божий одуванчик здоровенному детине, когда внучка делает вид, что ничего страшного не происходит и помощи ждать неоткуда? Классный рассказ с позитивной развязкой.

Заглавный рассказ сборника вызывает интерес и интригует с самого начала. В Гринтауне появляется странный незнакомец на новеньком «студебеккере», скрывающий лицо под непроницаемым черным капюшоном. Зачем он приехал в город, какова истинная цель незнакомца предстоит выяснить любознательному парнишке, ведь загадочный тип селится в пансионе его бабушки. Автор так и не раскрывает главную тайну, хотя даёт ряд важных ключей, используя которые, каждый может создать свою версию истории Капюшона.

Помните ли вы свою первую любовь, ту девушку, впервые пробудившую в сердце нежные чувства? Очень часто нас разделяют годы и обстоятельства, и хочется узнать, а как бы сложились наши жизни, если бы мы в определенный момент не расстались? «Где она, милая девушка Салли? — именно этим вопросом задается герой одноименного рассказа и отправляется на поиски своего прошлого. Спонтанный импульс персонажа и его маниакальное упорство в розысках кажутся нелогичными, а его поведение в конце квеста каким-то циничным. Но всё же рассказ заставляет задуматься — как бы я поступил на его месте, что случилось с моей «девушкой Салли» и стоит ли её вообще искать?

Если все мы произошли от Адама, то почему тогда каждый человек так отличается от своих собратьев, что если предположить, что мы просто не замечаем сходства. В рассказе «Все мы одинаковы» главный герой во время посещения букинистической лавки рассматривает старые школьные альбомы с фотографиями выпускников и обращает внимание на одну поразительную деталь, которая грозит перевернуть представления о наследственности и генетике. Фантастическое допущение рассказа, конечно, очень спорное, но автор в первую очередь пытается показать, что люди часто идут одними и теми же путями, имеют сходные интересы, цели в жизни, и это действительно так.

Своими воспоминаниями от посещения дешевого мексиканского цирка-шапито автор поделился в рассказе «Старый пёс, лежащий в пыли». Очень подробно расписано одно лишь цирковое представление — этот цирк, который вы вряд ли хотели бы посетить — несмешные клоуны, дряхлые животные, криворукие факиры, но постепенно создается общая атмосфера распада и безнадежности, цирк здесь вновь метафора мира, который, слава Богу, еще держится на ярких, неординарных личностях.

Париж — город любви, и от этого никуда не деться, пусть даже любовь оказывается невзаимной. В рассказе «Мадам и месье Шиль» автор знакомит нас с практикой парижских рестораторов подсаживать к витрине красивые пары, которые общаются за ужином, смеются. Простая, но действенная реклама, на самом деле. Привычный порядок вещей меняется, когда подсадной юноша признается своей партнерше в любви. Рассказ мог бы получиться отличным, если бы автор добавил сюда поэзии парижских улочек, бездушных витрин и грязных луж, а так история в общем-то ни о чем, с открытым финалом, оставляющим ощущение разочарования.

Когда угасает любовь человек стремится окуклиться в коконе прежних воспоминаний, уйти в то время, когда ему было хорошо и легко, очень часто этой порой оказывается детство. Главный герой рассказа «Кто там, под дождём?» приезжает на отдых с женой в кемпинг, где раньше отдыхал с родителями. Для него здесь каждый камень наполнен сладкими грёзами, а для неё всё это лишь дешевая гостиница. От одной ключевой детали мы вместе с героем переключаемся к другой, чтобы понять — времени нет, история повторяется. Досадно, в самом деле, когда мы были маленькими, нам так хотелось побыстрее вырасти, а когда выросли — всё наоборот...

Каждый из нас достоин того, чтобы быть уникальной личностью, делать что хочется без оглядки ни на кого. Героине рассказа «Зеркало» в этом плане не очень повезло, дело в том, что она — одна из двойняшек всю жизнь считавшая себя отражением старшей сестры. Одинаковая одежда, прическа, вкусы в еде — встретит ли она своего любимого мужчину, ведь кроме как с другими близнецами им кажется быть не суждено. Никогда нельзя сдаваться, даже если тебе уже 40 лет — жизнь только начинается, уверяет автор.

На мой взгляд, лучшим в составе сборника можно назвать гринтаунский рассказ «Лето кончилось». 35-летняя скромная школьная учительница по ночам преображается в свою противоположность, открываясь для неземных чувств, настоящей любви. Весь спящий город и безликая луна принадлежат только ей, сказать самые главные слова, которые она никогда не решилась бы при свете дня, она может именно сейчас, поддавшись магии полнолуния. Здесь вновь мы видим Брэдбери-поэта, вдохновенного, тонко чувствующего женскую душу писателя, который может находить волшебное в самых обыденных вещах.

Что интересного может быть в профессии мусорщика? Если любишь свою работу, то каждое дело хорошо и достойно, хотя рассказ «Предрассветный гром» не совсем об этом. Во время ночной смены оператор мусоровоза сталкивается с неведомым — человеческий голос из нутра его машины просит отпустить его на волю, но мусорщик точно знает — ни один человек не мог оказаться внутри, тогда кто же с ним разговаривает? Сможет ли Битти противостоять искушению, справиться с естественным любопытством?

Дети на самом деле могут быть очень нетерпимыми, особенно по отношению к однокласснику, который выделяется из общей массы. Рассказ «На макушке дерева» — одна из тех школьных историй про преследование изгоя, когда весь класс заставляет несчастного снять штаны, а заводила забрасывает одежду жертвы на верхушку дерева, что можно сделать в ответ? Есть один верный способ, да и вообще известно, что испытания делают нас сильнее. Спустя много лет рассказчик встречается со своей жертвой, чтобы узнать, как сложилась судьба изгоя. Довольно жизнеутверждающий и мотивирующий рассказ, добавляющий аргументов идти против течения.

Единственный ирландский рассказ, написанный после выхода романа «Зеленые тени, белый кит», — это «Болотные страсти». При этом он не выглядит пятым колесом в телеге, и тесно связан со своими предшественниками. Мы вновь оказываемся в уютном пабе Гибера Финна, где любителей пропустить пару-тройку кружечек «Гиннеса» баламутит «гимнобежец» Дун. Определившая рассказ идея уже звучала в «Холодном ветре, теплом ветре» — трудно в Ирландии найти место, чтобы уединиться на природе для плотских утех. Однако, кельты сдаваться не привыкли и изобретательный Дун, кажется, готов предложить действенное решение проблемы.

Рассказ «Пречистая дева» сильно напоминает новеллу «Обещания, обещания». Главный герой приходит к любовнице, которая недавно приняла католичество, что автоматически означает разрыв их любовной связи. Что послужило мотивом, какая судьба уготована влюбленным, всему своё время, но главное здесь — хорошо смеется тот, кто смеется последним. Автор явно на стороне мужчины, также как уже было в «Обещаниях», и тот рассказ был драматичнее, сильнее.

Кто-то из нас хочет жить вечно, иные же видят в бессмертии страшное проклятие. Поразмыслить на эту тему предлагает рассказ «Мистер Бледный». На космическом корабле, совершающем рейс от Земли к Марсу обнаруживается неучтенный пассажир, умирающий от неизвестной болезни. Правдивы ли его речения или же это просто сумасшедший, предстоит решить доктору. И снова мы видим конец и новое начало, виток развития человечества, которое получает свой шанс, или напротив его теряет.

В последнем рассказе — «Заводная птичка» — автор выступает как грамотный психолог. Новая соседка, одинокая женщина, грозит разрушить спокойствие трёх семейных пар, мужчины тянутся к ней как трава к весеннему солнцу. Как удержать своего мужчину — спросит женщина. А ты не пробовала его... любить? Я как мужчина, конечно, одобряю рассказ, есть лишь один момент — та свобода в браке, о которой мы говорим, что она из себя представляет? Если разобраться, то это увлечения, друзья, выпивка, — но разве ради счастья с любимым человеком мы не должны себя в этом ограничить (я не говорю совсем отказаться), любое благо не дается даром, об этом стоит подумать.

В конце книги хотелось бы поговорить о многом, но всё же постараюсь быть кратким. Да, этот сборник не может конкурировать с более ранними работами, здесь не так много запоминающихся рассказов, тем не менее ощущения о прочтения остались вполне положительные. Главное, что автор идёт вперед, не останавливается на любимых темах, к примеру, популярная ранее тема смерти здесь звучит крайне редко. Самое худшее, что можно представить — это самоповторы, от этого никуда не деться, но всё же подобного материала здесь минимум. Хотелось бы вновь увидеть в рассказах Брэдбери поэтическую доминанту, не ограниченную рамками сюжета, но в любом случае этот писатель знает свое дело и делает его хорошо. Каждый может сам составить отношение к этому сборнику, вполне допускаю, что кто-то не избежит разочарования, кому-то как и мне книга понравится. Главное, что эти рассказы не устаревают, они о вечных ценностях, они трогают душу и заставляют думать — важнее этого вряд ли что-то может быть.

Оценка: 8

Людмила Улицкая «Восковая уточка»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 18:51

Это почти полная калька с рассказа Зощенко «Калоши и мороженое», написанного лет на 50 раньше. Правда, есть и отличие. Если у Зощенко четкая мораль «так поступать нельзя», то Улицкая ничего особо предосудительного в краже не видит. После того как героиня обретает желаемое, сразу идет пассаж о ее дальнейшей жизни: «Она выступала в больших соревнованиях, ездила на сборы в другие города и скоро стала мастером спорта, а потом – на весь мир известной спортсменкой. Всякий раз перед выступлением к ней приходило чувство холода и решимости, и она почему-то вспоминала о нежной восковой уточке с помятым крылом, которая давно растаяла под ее горячими пальцами.» Вот так. Ни тени раскаяния о содеянном, ничего. Воруйте на здоровье, дети дорогие — это воспитывает решимость! И быть может, как героиня, станете прославленными спортсменами!

Оценка: 1

Андрей Ливадный «Зона Отчуждения»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 18:24

Мдя-с. Скорость написания  прямо конфликтует  качеством. В общем, потрать автор на этот текст раз в 5 больше времени, проработай персонажей, было б ничего. А так...

Раз двадцать повторенный рефрен о том, что человек не может осознать всю мощь выстрелов/взрывов/чего=то еще. Или вот

«Ударил хорошо узнаваемый ослепительно-красный луч... Только его «Ястреб» был вооружен лазерными установками __инфракрасного__ спектра.»

Однако.

Ну ладно, дочитаю уже...

Оценка: 6

Антология «Хроники мировой коммуны»  [ 3 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 18:08

Я почти не читаю современную фантастику, особенно отечественную. Пытался читать рассказы, печатавшиеся в «Технике — молодёжи» в конце 1990-х — начале 2000-х годов, но не пошло. А из современной зарубежной читал только развлекательную, вроде книг по «Звёздным войнам», но позднее эта эскапистская литература мне частично надоела, а частично я прекратил её чтение волевым усилием. В общем у меня сложилось впечатление, что «прогнило что-то...»

А тут такое... Не сказать, что идеальное, но что-то свежее. Сейчас, похоже, быть левым — страшнее, чем представителем ЛГБТ. Последних ещё можно оправдать тем, что они-де такие от природы. А уж быть коммунистом — это уж точно против «природы человека». Но время всё расставит по местам.

Явно плохих, как мне показалось, произведений в сборнике нет. Больше всего мне понравилась повесть Долоева. Рассказы Завацкой и Рубера показались какими-то пресными, но, возможно, я в них просто чего-то не понял.

Надеюсь, что издание подобного продолжат, но «лучше меньше, да лучше». Мне один такой сборник интереснее, чем целый книжный магазин, забитый тем... что сейчас издают в массе.

Оценка: 7

Джоди Пиколт «Девятнадцать минут»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 17:55

Давно читала эту книгу, подробностей уже не помню. Но хорошо помню, что мне понравилось. Написано — замечательно. Увлекательный сюжет, хорошо прописаны характеры персонажей. По ходу сюжета все время ловишь себя на мысли, что сопереживаешь главному герою, ведь автор выставляет его жертвой обстоятельств, несчастным подростком. В общем, произведение интересное. Но есть одно «но»: «Девятнадцать минут» очень похож на роман Стивена Кинга «Ярость». Хотя, конечно, есть некоторые различия, да и концовка другая.

Оценка: 7

Кэтрин Уэбб «Пятнадцать жизней Гарри Огаста»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 17:20

Впечатления от первых нескольких десятков страниц – восторг. Пусть идея петли времени порядком подзатаскана как в литературе, так и в кинематографе, но её расширение на всю жизнь мне представляется очень свежим и интригующим решением. Новизны добавляет то, что во вселенной книги Кэтрин Уэбб «Пятнадцать жизней Гарри Огаста» не только главный герой существует в такой петле, но и ещё довольно большое число людей, причём циклы их жизней могут как совпадать, так и проходить в разных тысячелетиях. Все эти идеи в совокупности представляют интересную и новую для меня концепцию бессмертия.

Первая половина книги читается замечательно – нас знакомят с правилами мира, сюжет развивается очень стремительно, вводятся второстепенные персонажи и антагонист. Однако потом повествование как-то резко замедляется. И тут обнажаются главные проблемы этого романа.

Первая и главная – это незавершённость законов вселенной книги, из-за которой возникают противоречия. Построив сюжет вокруг такой масштабной концепции, автор не даёт ответов на довольно очевидные и важные вопросы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так, если говорится, что калачакра (так называются люди, способные проживать свои жизни снова и снова) можно окончательно убить, если сделать это, когда он находится в утробе матери, то что будет, если его родители никогда не встретятся или вовсе не родятся? Возродится ли калачакра при следующем цикле? Если да, то не совсем понятно беспокойство  клуба «Хронос» о жизнях следующих поколений; если нет – то зачем столько сложностей при устранении неугодных клубу? Если основная линия мировой истории довольно стабильна, то почему  на момент событий книги Гарри Огаст прожил всего 15 жизней, в то время как некоторые его знакомые из того же времени уже несколько десятков?

Вторая и третья проблемы – это сюжет и герои. Нельзя назвать их плохими – что повествование, что действующие лица  в меру интересны. Но они какие-то усреднённые, блеклые. Более-менее выделяются лишь пара персонажей. Например, Акинлей и наёмник, посвятивший свои жизни войне.  Должно признать, что построить увлекательный сюжет на концепции повторений совсем не просто, но после прочтения романа  возникает мысль, что можно было написать ярче, глубже, волнительней.

Четвёртый недостаток скорее субъективный. Книга пропагандирует консерватизм и неприятие технического и научного прогресса, порой доходящие до сознательного невежества.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это прекрасно иллюстрирует тот факт, что главный конфликт книги строится вокруг «квантового зеркала» — по сути, ускорителя частиц, безапелляционно представленного машиной Судного дня.

В итоге: неплохая книга, основанная на замечательной концепции, но реализующая её потенциал далеко не полностью.

Оценка: 7

Роберт Льюис Стивенсон «Похищенный»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 17:16

После  «Острова сокровищ» это самое лучшее приключение детства. Морские истории, сражения, благородные горцы, борьба за независимость. Все же главное дружба, которая прошла все испытания и помогла герою обрести свое имя, титул и почти утерянное  наследство.

Оценка: 10

Ким Ньюман «Дракула Энди Уорхола»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 17:11

Довольно-таки трудно всасываемая повесть, которая всё время разваливалась в моей голове из-за обилия постоянно всплывающих непонятных персонажей, из которых я знаю только лишь половину, но когда словишь волну автора и подстроишься под его ритм, тогда начинаешь получать удовольствие от написанного. Последние страниц 30 уже зашли как по маслу. Пишет Ньюман хорошо, поднимает из гроба кичливые поп-иконы и жирненько ретуширует их своей фантазией, не забывая подкидывать интересные мыслишки, вроде – он делал подделки и сам был подделкой. В общем, есть, где автору развернуться. Сюжет вполне чудесный, но хроникообразный, словно смотришь байопик Оливера Стоуна, который тут тоже поминается. Может поэтому повесть выглядит жирным, отрыгнутым вампирским плевком полупереваренной крови, который шлепнулся у вас в гостиной, и вы не знаете, что с ним делать. На деле это лишь часть вселенной Дракулы Кима Ньюмана. Упырьтесь на здоровье – 8/10.

Оценка: 8

Людмила Улицкая «Бумажная победа»  [ 2 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 17:09

Все бы ничего, но чуть ли не с первых строк автор начинает давить на жалость:

«Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал ее как унижение.

Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.

Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.

Помимо этого, у него не было отца. Отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще.»

Однако столь упорное и неприкрытое выжимание слезы из читателя скорее вызовет раздражение, чем сочувствие. Ну а финал истории легко предсказуем, достаточно сопоставить хобби ГГ и название рассказа.

Оценка: 5

Чайна Мьевиль «Рельсы»  [ 3 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 16:49

Романтика рельс и морей Чайна Мьевиля

Уверен, что многие слышали о Чайна Мьевиле. Писатели, как правило, стараются особо не выделяться. Чего не скажешь о Мьевиле. Он импозантен, что видно по фотографиям (лысый, проколотое ухо, чем-то напоминает Дреймана из группы Disturbed). Но всё-таки Мьевиль более известен своей критикой в отношении Толкина и «Властелина Колец». Признаюсь, много лет назад, я узнал о Чайне именно поэтому. И первой реакцией была фраза – «Да что он себе позволяет?». Со временем критика, которую себе позволил Мьевиль, стала для меня не так важна, хотя я по-прежнему считаю, что «Властелин Колец» — это верх литературы художественной. Так что я решил прочитать произведения того, кто посмел поднять слово на Профессора. И выбор пал на «Рельсы». Во многом по двум причинам – слишком шикарное оформление обложек (хотя многие книги Мьевиля фанзон издает именно в подобном оформлении) и одиночность, то есть самодостаточность романа. Думаю, выбор мой оказался весьма удачным.

Мир Рельсоморья – непаханое поле. Мьевиль создал такой мир, который в перспективе может вместить в себя несколько романов, а то и циклов. С одной стороны, Чайна рассказал очень мало о Рельсоморье, не хватает карты, не помешал бы небольшой глоссарий. С другой же стороны, о мире известно достаточно, чтобы понять – будущее ли перед нами или прошлое, стимпанк ли или фантастика в чистом виде. Конечно, хотелось бы чуть больше данных о мире, но и на том спасибо. Вовсе не считаю «Рельсы» романом в жанре янг-эдалт. Вполне себе всё прописано.

Герои. Их здесь не так уж много. Главный – Один. Это Шэмус – юноша с романтическими взглядами на мир. Казалось бы, какую он может увидеть романтику в мире Рельсоморья, где стоит зазеваться и…больше зевать не придется. Но нет. Шэмус о чём-то мечтает, что-то ищет, у него нет желания сидеть на месте. При этом Шэм отнюдь не храбр, не силен. Он вполне обычный. Ему свойственно ошибаться, малодушничать. Он не вызывает приязни чисто героической, но Шэмус – живой, от того и вызывает симпатию. Помимо него я бы выделил образы антагонистов. Они ситуационные, что не такая уж оскомина. Враги нередко перестают быть врагами, а то и вовсе превращаются в союзников. От того и интереснее читать. Иногда хочется отдохнуть от всяких там Тёмных властелинов…

Сюжет романа сложно назвать образцовым и сложносплетенным. Это чистый квест. Вот герой что-то узнал, вот ему надо найти, вот он уже ищет, тут пара препятствий, здесь шаг назад. И так далее. Вот только читать интересно, чёрт возьми! Приключения Шэмуса увлекают читателя в мир Рельсоморья, мы изучаем его вместе с юным учеником доктора, в чём-то разочаровываемся, а от чего-то приходим в восторг.

В первую очередь Мьевиль берет миром, герои тут живые, хоть и не выдающиеся (не Тирион, не Глокта, даже не Гаррет из «Хроник Сиалы»), сюжет любопытен, хоть и не до дрожи. Плюс авторский язык и стиль, их тоже стоит отметить. Мьевиль не скатывается в чисто приключенческое повествование, далек он и от огромного потока воды. Чайна умело сочетает главы-рассуждения с главами-приключениями. И время от времени он даже добавляет к ним главы-философствования (хотя этого слова хотелось бы избежать в данном отзыве).

Заключение: толковый роман, интересный, динамичный. Присутствует оригинальный мир, неплохие герои и романтизм роуд-бук. Хотелось бы увидеть спин-офф, даже в виде рассказов. Буду и дальше читать Чайну.

Оценка: 9

Стивен Кинг «Стрелок»  [ 3 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 16:37

Кое как осилил первую книгу цикла. Если бы не скорый выход фильма «Тёмная башня», я наверное не стал бы вообще это читать. А так, решил ознакомиться с первоисточником. Книга не впечатлила. Я так и не понял, почему с ней все так носятся. Ну Кинг, ну «Стрелок», ну «Тёмная башня». И что тут такого гениального? Есть куча различных писателей придумавших более интересные миры. Не удивлюсь если узнаю, что Кинг писал сей шедевр под кайфом. Уж больно много здесь философских рассуждений, которые в голову трезвому человеку вряд ли придут.

Оценка: 6

Александр Харченко «Расчёт по времени»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 15:27

Главный герой этого слегка сатирического рассказа — попаданец в далёкое светлое будущее, причём не наш современник, а гражданин Советского Союза середины XX века. Приём с попаданием современника в будущее был любим в фантастике первой половины прошлого века. Так же он часто использовался в фельетонах того же времени. Но почему современный автор послал в будущее именно советского человека послевоенной эпохи? Вероятно, это важно для него. Но чем?

Итак, наш «герой» — крестьянского происхождения, пробившийся в среднее звено госбезопасности. Его «противник» — старый во всех смыслах большевик, попавший в лагерь. Ясно, что симпатии автора на стороне последнего. Очевиден конфликт между идейным борцом и приспособленцем. Правда, он разрешается несколько смазано. Мне финальное столкновение кажется неубедительным. Вероятно, автор рассказа пытается найти ответы на вопросы о том, что погубило советское государство, и каковы границы перевоспитываемости человека.

И всё же, чем-то мне нравится это произведение. Было интересно читать и перечитывать его.

Оценка: 7

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пожар Сиболы»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 15:23

Очень неплохой роман о людях, каждый из которых прав и каждый преследует благие цели. Выливается это в конце концов в фанатизм, когда принципы становятся важнее людей. Даже когда от сотрудничества зависит выживание всего социума.

А так написано хорошо, приключения героев и в космосе, и на планете интересные, люди все разные.

Роман можно вполне читать даже в отрыве от остальной саги

Оценка: 8

Андрей Дашков «Утраченный свет»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 15:14

Набор бессвязных сценок, персонажей появляющихся ниоткуда что бы сразу же уйти в никуда и столь же драного мира живущего по законам, которые, автор, вообще-то, не торопится объяснять. Подозреваю, что это и не возможно. В общем, калейдоскоп.

Причем, в отличии от обычного калейдоскопа, в этом стекляшки всего двух цветов: черные и коричневые. Выглядит, скажем так, недорого. Шок-контент уместен только если к нему какой-никакой сюжет прилагается.

Более всего напомнило творения «турбореалистов». В годы их расцвета был целый ряд авторов пишущих в подобной манере. Среди них даже были приличные вещи.

Оценка: нет

Александр Рудазов «Зверолов»  [ 0 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 14:59

Как же я люблю вот такие вот произведения: изучение чужого мира, описание технологий будущего  и всё такое...

Оценка: 9

Дэвид Гейдер «Украденный трон»  [ 2 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 14:31

Замечательное фэнтези! Прекраснейший подарок всем искренним фанатам мира  «Dragon Age» от человека этот мир создавшего сначала в игре,а потом подарившего миру несколько очень достойных книг по созданному миру. Можно придраться к языку и некоторым шероховатостям сюжета,но во-первых именно придраться,а во-вторых стоит помнить,что господин Гейдер не является профессиональным писателем,а «за перо» взялся из любви к созданному миру. Возможно во мне говорит человек которого очень зацепила игра и не играй я во все части  «Dragon Age»,с диким упоением моё отношение к книге было бы куда более прохладным,но анализируя книгу как филолог,я тоже ни к чему не могу придраться,не считая незначительных мелочей.

Оценка: 10

Ия Корецкая «Граница росы»  [ 1 ]  +

, 27 июля 2017 г. в 14:16

Автор рассказа ставит вопрос: стоят ли борьба и жертвы того светлого будущего, ради которого они совершены, и сам же утвердительно отвечает на него. И речь тут идёт не только о собственной жизни героя, но и о жизнях его близких. Прав ли автор, решать тебе, читатель. Один рецензент нашёл этот рассказ схожим с «Горячим камнем» Гайдара (сам я эту сказку не читал). Если так, то Гайдар мог писать о подобном на собственном опыте, а автор данного рассказа — вряд ли.

Оценка: 7

Загрузить еще отзывы