FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Пьердоменико Баккаларио «Кольцо Огня»  [ 0 ]  +

, 30 мая 2017 г. в 05:30

     Подростковое фэнтези несколько конспирологического плана. В канун Нового года в Риме встретились четверо подростков, которые родились в один день — 29 февраля. И ежу понятно, что это неспроста! И вот во время одной из прогулок они встречают человека, который от кого-то убегает, он отдает им чемоданчик и просит его сохранить. Потом его убивают. В чемоданчике несколько непонятных вещей и документов. Ну как тут удержаться от соблазна раскрыть тайну? И они начинают разгадывать эту загадку...

     Если бы я был ребенком, то балл был бы больше, как минимум на единицу. Среди плюсов книги стоит отметить описания Рима — чувствуется, что автор любит и знает этот город. Минус — невнятное описание, собственно самой загадки, которую пытаются разрешить дети — непонятно, что, почему и зачем и кто все эти люди, которых с самого начала вводят в сюжет. Перевод вполне читабельный, что тоже можно отнести к плюсам.

     Словом, детям можно порекомендовать.

Оценка: 6

Вадим Панов «Войны начинают неудачники»  [ 0 ]  +

, 30 мая 2017 г. в 05:05

Если оставлять отзыв о данном произведении в стиле ответов на тесты ЕГЭ (не путать с ИГИЛ), то выглядеть он будет так.

Городское фэнтези? Нет.

Магический детектив? Да.

Есть интрига как в любом интересном детективе? Да.

Развитие сюжета? Да.

У персонажей есть характеры? Да.

Диалоги тупые? Нет.

Читать интересно? Да.

Очень хороший детектив с примесью магии. Видно, что первая книга задумана в качестве вступительного слова к большому циклу. И уклон в сторону детективного повествования был избран, чтобы заинтриговать читателя.

Конечно, некоторые названия режут слух. Но к этому постепенно привыкаешь в процессе чтения. Потому что, к концу книги читателю уже некогда обращать на это внимание и он привыкает к, по началу режущим слух, названиям. Сюжет захватывает!

Рекомендую к чтению.

Оценка: 8

Анна Крут, Валерия Осенняя «Книжный клуб заблудших душ»  [ 0 ]  +

, 30 мая 2017 г. в 00:17

После прочтения этой книги в голове вертелось только одно слово — «скучно».

А начиналось все совсем неплохо.

Запрещенная магия(только внятно объяснить почему дар гг запрещён авторам не удалось).

Главная героиня —  забитая серая мышь. Скучная до невозможности. Главный герой вообще никакой. Картонный, никакого наполнения.

Сюжет — набор штампов. Даже романтика скучно написана. Если вообще отношения персонажей можно отнести к романтике. Как по мне, о чувствах практически ничего не говорилось и вдруг большая и чистая любовь.

Итого: детектив не удался, любовная линия тоже. А больше там ничего и нет.

Оценка: 5

Иосиф Бродский «Конец прекрасной эпохи»  [ 0 ]  +

, 30 мая 2017 г. в 00:06

  На последней странице моего издания (Пушкинский дом, 2000г.) сообщается, что «сборник издан впервые в 1977 г. американским издательством «Ардис». Составлен он двумя эмигрантами Марамзиным* и Лосевым. Среди книг Льва Лосева (настоящая фамилия Лифшиц) есть и книга об Иосифе Бродском, вышедшая в серии «ЖЗЛ». В 1977 г. Лосев работал в «Ардисе» в скромной должности наборщика в типографии и, вполне возможно, лично набирал текст сборника. Это я к тому, что ему был точно известен состав издаваемой «Ардисом» книги. В целом сборник был бы вовсе даже не плохим, если бы не сосуществование в нём двух стихотворений, которые мне кажутся  несовместимыми, хотя каждое из них в отдельности вполне на уровне всего творчества Бродского. Первое из них «Памяти Т. Б.» (1968 г.). Это отклик на странную смерть  женщины в Финском заливе.  «Чаек не спросишь, и тучи скрылись. / Что бы смогли мы увидеть, силясь / глянуть на всё это птичьим взглядом? / Как ты качалась на волнах рядом / с лодкой, не внемля из резким крикам, / лёжа в столь малом и в столь великом / от челнока расстояньи.» В этом реквиеме с философским оттенком поэт обещает погибшей почтить её память необычным образом — «Если сумею живым, здоровым / столько же с этим прожить я словом** / лет, сколько ты прожила на свете, / помни, в Две Тысячи Первом лете, / с риском быть вписанным в святотатцы, / стану просить, чтоб расширить святцы.» Не сумел, пяти лет не дожил. Между прочим, из последних строк следует, что погибшей было 33 года; кто она, я пока не знаю, но это сейчас не важно. А важно то, что в этом же сборнике есть и стихотворение «Император», где легионер стоит «битый час» на страже возле белой двери, «из-за которой слышится журчанье» и на которой красуется «большая золотая буква М». За дверью «Прозрачная, журчащая струя. / Огромный перевёрнутый Верзувий, / над ней нависнув, медлит с изверженьем.» Плохо императору, возможно, перебравшему на пиру, но и в таком состоянии он не может не думать о переживаемых империей трудностях.

  Итак, прощание с молодой утопленницей, очевидно, очень хорошей знакомой, и здесь же мучения человека в туалете... Два литератора поместили это под одной обложкой, наверняка с согласия Автора. Ну, Б-г с ним, с Автором, а эти-то двое чем думали?

*) Об этом человеке очень интересно написал Владимир Соловьёв в «Романе с эпиграфами»:

«...назавтра после дня рождения Володя Марамзин обзванивал чуть ли не всех женщин, бывших у нас в гостях, и предлагал им свои мужские услуги — на этой почве у него был какой-то вывих, род недуга, ему казалось, что все бабы хотят лечь под него немедленно, и его телефонные предложения объяснялись даже не похотью — скорее вежливостью, своеобразным рыцарством.» Дальше ещё интереснее, но лучше прочитать весь роман, да и другие произведения Владимира Исааковича. Они того стоят.

**) Речь идёт о слове «умерла».

Оценка: 2

Егор Радов «Письмо Володи Ежова в "спор-клуб"»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 23:17

Интересно, как часто политики нам врут? Прикрываясь религией, идеологией, играя чувствами людей, чтобы достичь власти или удержать её? Сколько, например, лидеров СССР и их приближенных, пытавшихся построить в стране коммунизм, действительно верили в его идеалы, в возможность достижения коммунизма? Наверное, в миллионы раз меньше, чем обычных людей, веривших им.

По телевидению, через СМИ политики пытаются убедить нас, что они хорошие, показать, как замечательно и правильно то, что они делают, говорят высокие слова о долге, свободе, Родине... А Володя Ежов — это символ тех, кто не способен определить, где правда, где ложь, отличить хорошее от плохого.

Автор призывает всех быть взрослыми, достаточно образованными, ответственными и сильными, чтобы не позволять втянуть себя в чужие игры. И в то же время не выражает никакой надежды, что это когда-нибудь произойдёт. И, конечно, шлёт привет всем родителям, у которых няню для ребёнка заменяет телевизор.

Оценка: 6

Нил Гейман «Американские боги»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 23:02

Роман прочёл в 2004 году, в первом переводе на русский язык. Понравились идея — мысли и верования обретают материализацию в виде богов, что вполне коррелирует с тезисом Ленина: «идея, овладевшая массами, становится материальной силой»:), описание сцен, локаций, персонажей, юмор автора и сюжет — провокация Рагнарёка (гибели богов в самоубийственной войне и конец света в скандинавской мифологии) в американской действительности. Не понравились — некоторые  пошловатые эпизоды, натурализм особенностей существования ожившего трупа и избыточная — явно в угоду американскому потребителю-читателю сентиментальность концовки.

Этим романом я открыл для себя автора — Нила Геймана — который — по моему мнению — всегда пишет интересно.

Что касается негативных отзывов, предполагаю, что это связано с изменением вкусов современных читателей, всё-таки Гейман — автор для читающих, то есть знакомых с литературой людей, сейчас поколения меняются, абсолютное большинство информации люди получают из сети, по другому работает восприятие текста.

Оценка: 10

Тед Косматка «Мерцающие»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 22:37

Неплохой образец твердой научной фантастики, но, честно говоря, ожидала большего. Очень бодрое начало, автор с каждой главой все более лихо закручивает сюжет, и  ты с жадностью поглощаешь страницу за страницей чтобы узнать чем же разрешиться головоломка... И здесь то поджидает главное разочарование... что ответа в итоге как бы и нет! Т.е. он есть, но спрятан в такой хитрой физической теории, которая даже не всякому хорошо образованному читателю будет понятна. При всем блеске идей и неплохой подаче (книга читается на удивление легко, несмотря на обилие физических терминов) у автора, увы, получилась не цельная история, а физика ради физики, с непонятной мотивацией антогонистов и смазанным мутным финалом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Про странноватого главного героя вообще молчу. Простой научный работник, страдающий, к тому же, алкоголизмом ведет себя в смертельно опасных для жизни ситуациях чисто как супермен. Или у них там все такие?
Ну и конечно пока читала не могла не проводить параллелей с «Потоком» Суареза (авторы играют на одном поле), который, к слову, гораздо интереснее и динамичнее. Широкому кругу читателей «Мерцающих» бы рекомендовать не стала, но если есть желание пару вечеров поломать голову то смело вперед!:)

Оценка: 7

Игорь Пронин «Дезертир»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 22:26

Хорошая книга, не простая и и недооценённая. Любителям чтива не понравится, это точно.  Не характерная для всей серии, своего рода альтернативная версия Зоны. Видимо, Пронин не понял предложенной разработчиками GSC концепции и попытался создать свой вариант. Кстати, тут указан год 2007. Однако, вроде бы Левицкий говорил, что первые четыре книги серии были уже написаны в 2005 году. Посмотрите «Зловещие тайны S.T.A.L.K.E.R. -1»

Оценка: 10

Уильям Тенн «Таки у нас на Венере есть рабби!»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 21:59

Отличный рассказ, прекрасный атмосферный перевод. Да, слегка утрированный, но как иначе передать весь цимес?

С огромным удовольствием послушал бы достойно озвученную аудиоверсию.

Оценка: 10

Вадим Панов, Андрей Посняков «Семейное дело»  [ 2 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 21:09

   Блин, какая чушь!

   Сорок бочек арестантов.

   В книге «Все оттенки чёрного» проблемами метаморфов занимались в исключительной секретности и на высочайшем уровне лидеров ТГ. А здесь... Сидявый Красная Шапка, спившийся провинциальный интеллигент, бродяга-кровосос, шас-«молдаванин» и моряна-барабанщик. Браво. Забыл про метаморфа-нимфоманку,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которой не хватило мозгов принять в финальной битве образ такой же моряны.

   Немного смешно, динамично. И всё. Плелось, плелось и приплелось.

   За то, ИМХО, много тёмной стороны Панова. Мент в непонятках. Секс с изыском. Малолетний эротический шпионаж. Красношапочный хэппи-энд. Хруст французской булки на барском балконе.  РПЦ превыше всего. И...

    ... Мне вот не понятно, как автор (авторы) восхищаются героизмом советского народа в годы Великой Отечественной Войны и брызжут ядом, гневом и калом на события Гражданской и Революции. Да когда же Вы поймёте, либерасты-реаниматоры, это одни и те же люди!!!!!! Ненавистный Вам Троцкий создал ту самую Красную Армию, что победила фашистов! Дзержинский победил беспризорщину!!! Да о чём я и кому... Ведь как это здорово, что благородный граф попользовал на досуге крепостную девку. И потомство метаморфов продлил.

    Пойду руки помою.

    Читать — НЕ ЧИТАТЬ — решайте сами. Отчёты коллег обо всём уже сказали.

Оценка: 4

Иван Ефремов «Cor Serpentis (Сердце Змеи)»  [ 2 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 20:34

Чтение Ефремова показало, что я действительно дитя нового времени: очень уж идеальный мир и образ людей будущего представляет нам автор. Подумать только, какая растрата ресурсов: отправление больших исследовательских кораблей в разные участки галактики, изучать вселенную, собирать ценные сведения. И ждать несколько веков, пока корабли вернутся и привезут материал. Привычнее поиск выгоды в краткосрочной перспективе.

Впрочем, здесь мысль автора ещё серьёзнее — сами люди будущего не ищут выгоды в нашем привычном понимании, сам смысл их жизни посвящен подобному познанию вселенной и им этого достаточно. Чувствую, что книги Ефремова следовало открыть раньше, ещё в школьные годы: эти книги очень светлые и могут подарить желание следовать подобным идеальным путём познания мира. Иначе человек испытает на себе влияние современного мира, которое диктует другие ориентиры в жизни.

Оценка: 6

Джованни Боккаччо «Декамерон»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 20:25

Литературный памятник, сборник новелл, яркое произведение эпохи Возрождения — это всё так и есть.

Но я хочу сказать о переводах. Как и всякое произведение, написанное на иностранном языке, до читателя «Декамерон» доходит в интерпретации переводчика.

Когда мне эта книга подвернулась впервые, я решила, что это очень скучная книга, и скользкие темы не придают ей привлекательности.

Потом знающие люди, наслушавшись моих разочарованных стенаний, дали мне в руки книгу из серии «Сокровища мировой литературы» Академия, 1928г. в переводе А.Н. Веселовского. И тут я поняла, что «Декамерон» книга веселая и жизнерадостно-хулиганская, а не скучная и пошлая. С тех пор эта книга попала у меня в разряд любимых.

Так что читайте «Декамерон» в переводе А.Н. Веселовского.

Оценка: 10

Джон Мильтон «Возвращенный рай»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 20:21

Это произведение  понравилось мне меньше чем  «Потерянный рай» .  (тут возможно перевод повлиял) Мне не совсем ясно, почему автор разделил эти две поэмы. Потому как, «Возвращенный рай « просто подводит черту под тем что было в «утерянном» — его завершение. Оба произведения являются одним целым , и никак иначе . И смысла читать «Возвращенный» без «Утерянного» никакого нет ! Сюжет не буду перессказывать )) . Но ,что касается героев произведения , мне кажется , самым интересным и адекватным (и единственным ) персонажем, является сам —  Люцифер. В целом, довольно красивое стихотворное произведение .

Оценка: 6

Андрей Сульдин «Мудрость веков»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 19:58

Вот странное дело, бывают вещи, идеи в которых кажутся избитыми, затёртыми, хотя может быть оно совсем и не так, не можешь даже вспомнить, где ещё такое видел, но упорно кажется – было, было и не раз. А бывает, вот как тут, что знаешь четко, что такая идея встречалась, но отчего-то она кажется интересной, даже свежей. Вот в чём дело? Наверное, всё-таки в умении писать, в умении создать вокруг идеи какую-то оболочку эмоции, которая это идею держит высоко на уровне, освежает. Вот и тут –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну, генетическая память или что-то подобное, главный герой переживает видения прошлых жизней с одним мотивом (некая девушка вылечивает его от ран/болезней, а позже он с ней расстаётся);
наверняка сейчас каждый вспомнил что-то подобное, что он уже читал. И я вспомнил, но мне это как-то совершенно не испортило чтения, так как написано было очень приятно, и оттого всё это не казалось избитым!  Нет, к чести сказать, тут была попытка дать всему новое объяснение
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(дескать, не генетическая память, а «мудрость веков», Природа, пытающаяся сохранить опыт и знания человека, как она сохраняет живое, но в другой форме),
хотя и это не сказать, чтоб революционная мысль – иные вещи такое бы не вытащило. В общем, умение писать, хорошее исполнение вполне способно вытащить и избитую идею, и не слишком сильный сюжет, и даже поднять всё это на достаточно высокий уровень. К тому же кроме идеи тут и ещё кое-что было… Сначала казалось, что все эти вещи с травами – дань моде (всё-таки начало 90-х – и не такое было в чести), но потом и это вылилось во вполне интересную штуку. И все видения опять-таки этим, казалось бы, ненавязчивым умением описать не выглядели рваным бредом, а наоборот будто наполнялись смыслом.  Да ещё и концовка, казалось бы, предсказуемая, но оставляющая тайну, интригующую недосказанность, да так, что случившееся и трактовать-то можно по-разному – что стало с Верой? Может быть, сорвав цветок тысячелетника, она стала такой же, как и герой рассказа – той самой девушкой, лечащей его от ран? Куда пропала она? Честно говоря, её исчезновение было для меня мистическим, даже страшным, так как от этого тянуло жутковатой необъяснимостью… Очень хороший рассказ.

Оценка: 7

Вадим Панов, Игорь Пронин «Охотники на вампиров»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 19:54

   Этот фанфик более-менее удался.

   Хотя бы на 50% пахнет «ТГ». Стандартный набор, но без глубины. Сюжет из ток-шоу. Плоско всё. Штампы. Беглый олигарх, похотливый конец, кровавые масаны, тупые Шапки, сексуальная девица, наёмник-неудачник, ревнивый Рыцарь, кофе и алкоголь, сатирические покусывания. И все отчаянно тупят. «Я знаю, что так делать нельзя, это смертельно опасно, но я это опять делаю! Мама, помогите мне теперь все на свете, мне пипец! А, нет, не пипец ещё, ещё разик сделаю и пипец». Детский сад, штаны на лямках. Тайный Город в последних книгах с соавторами превратился в водевиль. Концовка — так вообще «Уолт-Дисней-представляет».

   Кстати, о водевиле. Оценка «7» исключительно за безумно смешную драку в детском садике. Ржунимагу. Это — яркий, ярчайший момент. Вот здесь — конкретный Панов.

   ЧИТАТЬ.

Оценка: 7

Кир Булычев «Осечка-67»  [ 3 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 19:51

Реализована идея о попытке советских властей  к 50-летию Октябрьской революции поставить в Ленинграде массовую реконструкцию тогдашних событий. Основная сцена -штурм Зимнего. революцьонными солдатами и матросами.

Что из этого получилось, можно догадаться, с учётом популярности в народе анекдотов, типа «смотрят сельчане фильм Штурм Зимнего и кричат юнкерам: Родненькие, не сдавайтесь.Держитесь до последнего!».  Булычев поддержал народный тренд.

Отмечу, что картину событий автор нарисовал внушительную — и Керенский как основное действующее лицо, и его верные помощники (-цы) искусствоведы, не уступающие в своей решимости защитить сокровища Эрмитажа от вандалов революционеров пресловутому «женскому батальону смерти», и конечно Аврора, Смольный, Ленин и прочие персонажи.

Волей автора, события пошли не по срежиссированному сценарию, позволю маленький спойлер- в этом произведении вождь мирового пролетариата оказался не таким находчивым, как в рассказе В.О. Пелевина «Хрустальный мир»:), плюс наложились прочие обстоятельства, объективные типа обмеления фарватера и не совсем.

Талант историка, писателя и сатирика в этой повести проявлены автором в полную силу.

Рекомендую — познавательно и смешно, а смех продлевает жизнь.

Оценка: 10

Сергей Снегов «Остров, не отмеченный на карте»  [ -2 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 19:34

А то наивный Г.Г. не мог сообразить, как можно использовать его «неиспользуемое» открытие. Новый вид оружия напрашивался сразу. Не понятно так же, почему он сразу поверил Агнессе, не потребовав никаких доказательств. А вот, что мне понравилось, так это четырёхликий искусственный бог

Оценка: 4

Роберт М. Вегнер «Небо цвета стали»  [ 7 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 19:30

Вот-вот по горным долинам и перевалам суровых Олекад потянутся живой гигантской нитью обозы Фургонщиков, вольного степного народа верданно, решивших вернуться на родину, даже если придется бросить вызов безжалостным кочевникам. Но загадочные и жуткие убийства, исчезновения людей, чудовищные расправы охватили зловещей сетью горную местность. И генерал Кавер Монель, командир Восточного Соединения Горной Стражи, обоснованно опасается, что путешествие верданно может превратиться в кровавую бойню в тесных долинах, на узких мостах или на крутых перевалах. Тревожится и глава местной Крысиной Норы, Эккенхард, который не имеет значительного опыта руководства и впервые попадает в столь запутанное и опасное положение. Поэтому уже знакомый читателям лейтенант Кеннет со своей ротой получает приказ проверить весь маршрут вместе с головным отрядом верданно и удостовериться, что фургоны смогут пройти на всех отрезках пути, что нигде не встретятся засады или ловушки. А Кайлеан и Дагена под чужими именами отправятся в замок Кехлорен, вокруг которого неумолимо сужается спираль убийств, и попытаются исподволь выяснить, кто или что ответственны за происходящее. Главное, самим не стать очередными жертвами или казненными лазутчиками.

Сплетая сюжетные линии Севера и Востока в «Небе цвета стали», Роберт Вегнер также окончательно уходит от сборников новелл, поворачивая историю в романное русло. Помимо лейтенанта Горной Стражи и бывших членов чаардана Ласкольника автор добавляет еще одну героиню, от лица которой мы будем далее наблюдать за событиями — юную фургонщицу Кей-Лу, младшую дочку Анд’эверса, ставшего Оком Змеи в первом караване, что спустится на возвышенность. Вместо камерных историй на сцену вступает масштабное столкновение народов и цивилизаций, где судьбы отдельных героев не стоят и ломаной монеты.

Пожалуй, можно поставить в укор автору, что выстраивая темпоритм романа, он оттянул кульминационные моменты всех сюжетных линий до финала. Из-за этого оказались немного пригашены яркие эпизоды, связанные с убийствами и магией. Поэтому плавный и последовательный рост напряжения на протяжении длительных боев между верданно и се-кохландийцами оставляет равнодушными тех читателей, чье сердце не вздрагивает от военных сцен.

Однако в остальном роман являет собой образчик эпического военно-приключенческого жанра. Особого внимания заслуживают бои между верданно и кочевниками. Каждая из сторон извлекла уроки из сражений многолетней давности. Усовершенствовала оружие, изобретала тактические приемы и хитрости. Но враг тоже не стоит на месте. В результате бой между Фургонщиками и кочевниками превращается в сложную интеллектуальную игру, в которой ставки с каждым ходом и часом повышаются, пока на кону не окажутся жизни всех бойцов. Только в этой игре льется кровь, в ней по-настоящему убивают и пощады не будет никому. Побежденных вырежут до последнего, в том числе женщин и детей. Вырежут ради самозащиты, ради алчности и процветания, ради застарелой ненависти и мести. Справедливость? Боги не знают такого слова. Зато оно известно родовым духам, духам двух разобщенных и ненавидящих друг друга племен, которые встретятся возле умирающей пленницы, которую палачи заставили следить за бойней. И к этому моменту разрешится тайна загадочных убийств, жестокая участь настигнет замок Кехлорен, а черные равнины и небо цвета стали увидят незваных и суровых гостей.

Вегнер сперва иронично, с присущим ему цинизмом, а затем эмоционально и красочно рассказывает жесткую историю, в которой воспевается верность и мужество, в которой романтику и легкомыслие смывает кровью, втаптывает в грязь. Но герои умудряются сохранить веру в чудо и свет, вопреки сгущающемуся мраку. Вопреки таинственным игрокам, готовящимся к глобальной политической и магической игре. Первые ходы сделаны. Возвышенности усеяны трупами. И нечто грядет.

Итог: качественное военное фэнтези со множеством интриг.

Оценка: 8

Сергей Снегов «Формула человека»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 19:30

Я прекрасно понял, что хотел сказать Снегов «Всякий родиться, да не всякий в люди годиться». Но форма подачи идиотская.

Имеется некая машина которая определяет естественное это существо или создано в лаборатории. Вроде бы всё понятно. Но потом автор делает странный финт ушами. Оказывается, если надо определить искуственник перед нами или естестественник, то машину сперва надо настроить на искусственника или естественника. Если ты скажем естественник и машина настроена на естественника, то считай, что тебе повезло. Если нет, машина тебя либо убьёт либо вместе с тобой взорвётся, заодно перекалечив всех окружающих?!. Объясните мне, если я чего-то не понял, зачем нужна такая проверка?! Ведь, что бы проверить надо заранее знать ответ, а иначе страшная кара?!

  Повторяю, я прекрасно понял, что рассказ метафора. Не понимаю, как мог не понять этого предыдущий рецензент morbo. Но форма подачи портит всё. Я не верю, что такой знаток науки как  Снегов мог не заметить такого ляпа. Так, что не знаю, что и думать. Может он арабистику пытался писать.  В любом случае моральные качества с помощью такой машины определить невозможно.

Оценка: 3

Милена Завойчинская «Право Чёрной Розы»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 19:21

Игра в кошки-мышки? Где-то мы это уже проходили. Очевидно, автор очень любит котов. Если бы прочитала эту книгу, и все, то оставила бы оценку восемь, как и планировала, но в руки попался «Оранжевый цвет» и там тоже котики, и тоже мышки, и то же, и те же. Автор очень и очень приятно пишет, хороший язык, но тут что-то немножко зациклилась. На котиках.

Оценка: 7

Р. Л. Стайн «Побег»  [ 2 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 19:03

«Кэрри» \ «Воспламеняющая взглядом» Р.Л. Стайна

Кинга вечно будут сравнивать со Стайном, это неизбежно (причин много, не буду даже касаться их). И наверняка есть три лагеря – лагерь Кинга, лагерь Стайна и лагерь тех, кому нравятся оба автора. Я отнесу себя к третьему.

Сюжет «Побег» очень похож на потенциальное продолжение «Кэррик», либо на переложение «Воспламеняющей взглядом». Юная Фелисия вынуждена бежать из секретной лаборатории, где, конечно же, проводятся эксперименты над людьми, она находит небольшой городок, находит даже дом и школу, чтобы «замести следы». Её преследует прошлое, а точнее демоны прошлого. В этом произведении мало как таковых копов и\или бешеных лаборантов, зато есть некто, который всё знает (помните, «я знаю, что вы сделали прошлым летом»?).

В чём никогда нельзя упрекнуть Стайна, так это в диком драйве. Автор верен себе, повесть быстрая, события сменяют друг друга с приличной скоростью.

Заключение: хорошая, драйвовая повесть. На удивление с хэппи-эндом, чего у Стайна днём с огнём не сыщешь.

Оценка: 8

Роберт Шекли «Ордер на убийство»  [ -1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 18:39

Рассказ и порадовал, и повеселил одновременно. Одна фраза: «Она ведь юридически украдена», — чего стоит! Хороший и добрый рассказ.

Оценка: 8

Иван Ефремов «На краю Ойкумены»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 17:47

Весьма любопытно. Конечно, многие прекраснодушные натуры удивятся подобной сдержанной характеристике этой повести — действительно романтической, красивой повести, которая прекрасно читалась бы мною десять лет назад. Но вот незадача — я не читаю «приключаловок», этот жанр был мне всегда скушен, так же, как избегаю я исторических романов. Именно поэтому я так прочитал «На краю Ойкумены» — со сдержанным интересом, сдержанным любопытством, сдержанным вниманием. Но даже меня в конце концов затянуло на зелёные просторы Африки, и я встал плечом к плечу с юным Пандионом, весёлым Кидого и сумрачным Кави пред прекрасным и страшным миром на границе мира.

Люди всегда и везде люди. Жестокие и милосердные, талантливые и бездарные. Да. Но все они — люди, которые в своём противостоянии творят иную, другую природу. Эта природа — Искусство. Руки мастера подобны словам Творца, когда из Нечто возникает Сущее, когда человек с искрой в душе преобразует мир. Искусство и культура развиваются вместе с человечеством, идут по пути поиска новых выражений Я. Оно не должно останавливаться. Ты-Кемт, некогда великая держава зодчих пирамид, застыла в своих формах, фигуры фараонов неподвижны, цари-гиганты на колесницах, изображённых художниками на стенах храмов, навеки замерли в ложном движении. Старая греческая скульптура демонстрирует нам неподвижных длинноволосых юношей и стройных девушек в хитонах, однако и они вместе с Тёмными Веками выпрямились в неподвижности, устремив взгляд в никуда. Но новая Греция, для нас уже канувшая в Лету, требовала стремления вперёд. Юный скульптор Пандион ухватил стремление своей души, и создал новое — живых людей в камне, которые, кажется, сейчас оживут и устремятся вперёд, рельеф мышц теперь обозначает фрагмент порыва, фрагмент запечатлённого устремления.

Именно Искусство, как ни странно, является центральной темой повести, хотя, казалось бы, «приключения тела» здесь занимает больше места. Как считал, по видимому, сам Ефремов (и это спорно), Искусство является общечеловеческим языком, поскольку красоту природы и тела понимают все. А приключения тела здесь нужны в основном совсем для другого — показать, что люди, независимо от расы и культуры всегда могут понять друг друга, протянуть руку помощи и противопоставить мощи природы единство. «Когда-нибудь моря соединят людей...» прозорливо говорит один из героев, намекая на то непостижимое для них будущее, которое является нашим с вами миром.

В общем, это хорошая повесть о человечестве вообще, о том, что нас объединяет. Конечно, юных читателей привлекут яркие приключения героев, любителей словесности — красоты языка и образности, равным которых больше нет в ефремовском творчестве. Но здесь можно так же разглядеть гуманистический посыл, который позже вырастет в «Час Быка» и «Таис Афинскую», философию Единства и Гармонии, которую проповедовал Иван Ефремов.

Оценка: 8

Виктор Пронин «Банда»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 17:24

Прекрасные произведения! На первый взгляд, глядя на названия, может показаться, что это третьесортные бульварные романчики, но это не так ребята, далеко не так! Криминальные сюжеты, присущие Российской действительности вперемешку с интеллектуальным юмором, с тонким интеллектуальным сарказмом. Через своих героев автор куражится, глумится и просто изящно высмеивает людские пороки и слабости, диалоги персонажей на высоте, речевые обороты поражают своей простотой и смысловой нагрузкой! Читайте ребята Пронина, 10 из 10!!!

Оценка: 10

Дэн Симмонс «Фазы гравитации»  [ 2 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 17:22

Ричард Бедекер – астронавт программы «Аполлон» шестнадцать лет назад побывал на Луне. И с тех пор ничего более значимого в его жизни не произошло. Жена с ним давно развелась, сын сбежал к какому-то «гуру» в Индию, работа в авиационной отрасли не приносит радости, и самое главное – земная гравитация. Бессердечная гравитация тянет Ричарда к земле, а он ведь и без этого отягощён грузом своих проблем...

«Фазы гравитации» – второй роман Дэна Симмонса (третьим стал прославивший его на весь мир «Гиперион»). Казалось бы, до внушительного объёма стилизаций под вычурный викторианский стиль («Пятое сердце», «Террор», «Друд»), масштабных исторических исследований («Колокол по Хэму», «Чёрные холмы») ещё далеко, но в «Фазах гравитации» уже прорисовывается авторский почерк – используя реальные исторические события в качестве фона, в основу книги Симмонс кладёт описание внутреннего мира отдельного человека. Причём «Фазы гравитации» – роман сугубо реалистический, в нём нет тайных заговоров, жестоких злодеев, эскимосских монстров, оттого ничто не отвлекает от развития и становления главного героя. Путь Ричарда Бедкера, конечно, не универсальный рецепт излечиться от кризиса среднего возраста, автор, кажется, и вовсе далёк от того, чтобы давать какие-то рецепты, но Ричард может оказаться вдохновляющим примером для людей, оказавшихся в схожей ситуации. С другой стороны, возможно, кто-то будет его осуждать – «Взрослый мужик, а ведёт себя как размазня! Соберись тряпка!». Что ж, осуждать его поведение никто не мешает – особенно тем, кто сам не оказывался в схожей ситуации, но почему бы не попробовать принять его таким, какой он есть? Тем более, что ближе к финалу Ричард становится совсем не тем человеком, каким был в самом начале романа.

Относительно других, более поздних романов Симмонса, «Фазы гравитации» смотрятся не очень выгодно – сюжет предельно прост, это движение персонажа от одной точки до другой, в нём нет никакой интриги, даже ожидаемых в истории о бывшем космонавте сочные деталек относительно полёта «Аполлонов» не так уж много. Сложно сказать, с чем это связано – то ли Симмонс ещё не «набил руку», то ли преднамеренно сосредоточил повествование не на внешних сторонах жизни главного героя, а на его внутреннем мире.

Также книга сама по себе немного устарела – уже в 1989 году, когда она вышла космическая программа США была почти полностью позабыта, а сейчас, спустя почти три десятка лет, к тому же для российского читателя роман может показаться абсолютно непонятным. Даже будь «Фазы гравитации» про, например, Юрия Гагарина, отношение было бы таким же настороженным, взять недавно вышедший и настороженно принятый фильм «Время первых». Не время сейчас для космонавтов и космонавтике. А каждой книге – своё время и место.

Оценка: 7

Лилит Мазикина «Мария и война»  [ 2 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 17:09

Очень качественный, в лучших традициях советского реализма, ясный и правдивый текст. К персонажам привязываешься, и оплакиваешь каждого, кого у Марии отбирает война. Будь этот текст подлиннее и повитиеватее, возможно, он мог бы занять место рядом со знаменитыми книгами Улицкой и Алексиевич. Но, имхо, его сила именно в кажущейся безыскусности.

Сюжет рассказа прост.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Маленькая девочка из «хорошей» семьи остается сиротой. Случайно выживает, когда погибают приютившие ее бедные люди. Ей помогают другие люди, и она платит им благодарностью. Из всех своих небольших сил защищает детей этих людей, когда сиротами остаются уже они. Не пытается искать правды, просто создает, в меру возможности, островок безопасности для тех, кто без нее бы пропал. Ясно понимая, насколько слабы ее силы по сравнению с колесницами смерти, гуляющими туда-сюда по Земле.

Как ни странно, при всем своем натурализме и пессимизме  (автор оставляет героиню в регионе, в котором, как мы с вами уже знаем, вот-вот полыхнет снова) но, тем не менее, рассказ почему-то очень светлый. Может быть, потому, что героиня действует по единственному рецепту, который, как известно с древности, дает хоть какой-то результат: делай добро, и будь что будет. Маленький огонек надежды, выжившие и выросшие дети, упрямство самой жизни, как расщепленное при бомбежке дерево — которое все равно весной цветет. И, наверное, даже родит людям яблок.

Оценка: 9

Джек Кетчам «Возвращения»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 17:01

Прекрасный рассказ. Бог вернул призрак героя рассказа, чтобы он мог... Прочтите, узнаете. Рекомендуется всем, кто любит кошек, Джека Кетчама (таких, надеюсь, будет

все больше) и кто не любит алкоголиков... Таких точно должно быть много!

Оценка: нет

Нил Гейман «Цена»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 16:58

Замечательный рассказ. Оставляет четкое послевкусие. И финальные слова... Кто способен на большее: человек ради кота, или же Кот для человека?..

Оценка: 10

Джо Аберкромби «Первый Закон»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 16:39

Трилогия читается легко. Начнем с того, что все три книги — это, по сути, один большой роман, зачем-то разделенный натрое (не иначе как происки злобных издателей).

Мир достаточно интересен, хотя не очень детален. Есть интересные персонажи. И книги, действительно, очень захватывают.

Мне понравилось все,кроме концовки. Концовка меня очень разочаровала, настолько, что испортила впечатление от всего остального. Описывать не буду — судите сами.

Из трех книг самой хорошей считаю вторую,она получилась наиболее живой, на мой взгляд. Хотя и самой кровавой.

Оценка: 7

Герман Романов ««Попаданец» на троне»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 15:39

По прочтении первых трёх романов — подумалось, что это не только единый, но и абсолютно законченный роман. Эпилог романа вроде как подводит под ним черту, повествуя о России, спустя более чем 100 лет после завершения повествования. Читал я эти три романа (а скорее это и не цикл романов, а единый роман-эпопея) года три назад. И вот (чуть поболее года назад ) обнаружил, что автор продолжил своё (оказывается тогда не завершённое) повествование ещё двумя частями-романами... Должен признаться что при чтении «новинок» сюжет начальных романов вспоминался с трудом... но, всё таки, вспоминался... но с тяжким трудом... но... может быть слишком долго я откладывал чтение этого продолжения.

Тем не менее, впечатление от четвёртой и пятой книги сложились несколько более благоприятные, чем от первых двух. И я даже прибавил один балл к (ранее выставленной) оценке третьей книге — всё-таки логика развития её сюжета (не считая эпилога-спойлера) позволила непротиворечиво сюжет развить и продолжить. В итоге у автора получилось обширнейшее полотно-утопия 70-ти летнего царствования нашего современника-попаданца. И уж тут-то вреде как этот роман-эпопея должен точно уж завершиться... если только автор не решит «переселить» попаданца в тело кого-то из его потомков (не существовавших, как известно, в реальной истории) и направить его на экспансию уже всей Солнечной системы.

Оценка: 8

Герман Романов ««Засланные казачки». Самозванцы из будущего»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 15:39

Достаточно редкий для книг «о попаданцах» сюжет о практической невозможности попаданцу легализоваться в исторической (не фентэзийной) реальности. И тем более в условиях гражданской войны, когда любая странность в поведении попаданца — непременно вызовет мысль о том что он вражеский шпион-лазутчик. Двух героев-попаданцев «раскололи на раз-два» и красные чекисты и белые казаки, а уж барон Унгерн это сделал моментально даже не «на раз-два», а просто «на раз».

Ну и кончилось всё «попаданчество» для героев печально (это не спойлер — всё в издательской аннотации указано) настолько, что приращения этого внециклового романа вроде и не предвидится. Конечно автор может вернуть своих героев в наши дни и «задать им новый квест-экшен» в некой чуток альтернативной истории — но, как писали классики, это будет уже совсем другая история...

Оценка: 8

Г. Ф. Лавкрафт, Август Дерлет «Тень в мансарде»  [ -2 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 15:38

Считаю некорректным сравнение,а тем паче характеристику как плагиат,рецензируемого произведения с другим авторским творением под названием «Грезы в ведьмовском доме»,для подобного умозрительного приёма подойдёт гораздо лучше  «Наследство Пибоди»,с ее потайной комнатой с неправильными углами ,демоном-помощником главного антагониста ,ритуальными детоубийствами (последние два характерны ещё для дерлетовской «Тайны среднего пролета»),росписью кровью и т.д.,которые суть ужасы сказочного ,в наибольшей степени фольклорного характера ,с наличием даже морали,что делает их более разнообразными ,но лишенными изрядной доли

лавкравтовской «тьмы»,что,в свою очередь, в принципе не характерно для Лавкрафта,как оригинального творца (вспомним,что пресловутые «Грезы ...» написаны были автором под влиянием Н.Готорна),в своих произведениях сталкивавшего человека с некими силами настолько же нечеловеческими ,насколько  и могущественными и в этих столкновениях показывавшего всю палитру человеческих чувств известного характера ,чему и подчинялся весь стиль автора.Основываясь на вышесказанном,мы можем с львиной долей уверенности утверждать о непохожести рецензируемого творения на то или те произведения,сравнить с которым (-ми) имели смелость (быть может,без должного почтения к Великому Ктулу (не смею ни говорить ,ни писать оное Имя правильно ...)),вышеподписавшиеся многоуважаемые господа ,в силу наличия большей доли  «тьмы» у первого ,чем у последнего (-них)

К сему можно только добавить ,что основываясь на качестве произведения именно в плане его лавкрафтовской «тьмы»,мы имеем достаточно оснований считать «Тень в мансарде» в большей степени присущую именно оригинальному автору ,чем последователю,и здесь не могу не согласиться с товарищем по «фамилии» Caspian , а посему мы не можем утверждать наверняка,что данное творение было написано позже прочих произведений тандема на данную тематику (таких как «Пибоди»,«Тайный пролет» «Запертая комната» и некоторые другие ),что ,как мы понимаем не исключает возможности рассматривать данное  произведение как оригинальное из числа всех авторских (лавкрафтовских) по данной теме ,  вопреки хронологии издания сих книг.

Оценка: 9

Иван Суббота «Темный Эвери. Адепт смерти»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 15:37

Штамп, приметив, бредина. Рассказы для детей, лепнина. Не книга, а один монолог, а если и есть диалог, то милок принеси мне овса мешок, Я принес бабуль, поолучи пирожок сынок! Язык скуден, беден, ну прям для детей, признаюсь, «Я ДУРАК», ведь я дочитал до конца сие произведение! Герой прямо бог, на 5-ом уровне сто шестидесятого медведя положил как будто он лох. Он не скрываясь продал свой аккаунт за 3-и миллиона, создатели игры одни лишь ДАЛДОНЫ. Какая цель у ГГ игрока, да нет никакой, отродясь невидали пока! А спросите вы, ведь там есть еще интересные персонажи? Искал с микроскопом и с Хаблом искал, а дальше без рифмы «нет не хрена«!

Короче Парень продал свой ак. за 3 млн$, и начал прокачивать своего нового героя и прокачал до 5лв, и питомца до сотого, ВСЕ! Единственное что хоть как то претендует на не много интересный ход, то что пет. «Приведение» в конце оказался разумным. Читать не советую.

Оценка: 4

Ярослав Веров, Игорь Минаков «Как он был от нас далёк»  [ 3 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 15:29

Хорошая фантастика, по стилю и атмосфере настолько не похожая на другие современные произведение, что невольно начинаешь задумываться — а может, повесть, как и ее главную героиню, занесло к нам из какого-то другого времени или измерения?

По сути перед нами история о временных парадоксах, только построенная так, что никаких парадоксах в итоге не получается. А еще эта такая история об Алисе, т.е. Тане, в зазеркалье — так и кажется, что героиня оказывается в мире, где все вывернуто наоборот, и правое путается с левым. Приятный язык, увлекательное повествование, интересные картины будущего — при этом за внешней безобидностью и «ламповостью» прячется вполне себе злободневное содержание.

Рекомендую.

Оценка: 10

Джон Уиндэм «День триффидов»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 15:29

Также как и автор предыдущего отзыва, тоже ничего об авторе не слышал до момента начала чтения романа. То есть две недели назад. И вот я прочитал его. Сказать что я удивлен, значит ничего не сказать. Роман не напоминает произведение, которое написано в середине 20 в. Ведь тогда написанным романам была присуща некая общая черта. Назовем ее игнорирование деталей. Да мир, в тех произведениях был описан как-то обще, с парой-тройкой проработанных мест. Это касается как и плохих, так и хороших романов. (Исключением я бы назвал Берроуза.) Здесь же, мир прописан довольно подробно, да и сама предпосылка катастрофы прописана тоже подробно, достаточно. Еще мне понравилось то, что в романе не объясняется напрямую, почему катастрофа произошла, а только лишь тут полно намеков. Хотя стоит сказать, что и без намеков и объяснений понятно, откуда пошла такая ситуевина. Но тем не менее, данный факт мне понравился. Ах, если бы не концовка, цены бы роману не было. Вот тут заметно уже, что роман написан когда-то давно. Она получилась скомканная и возникло ощущение недосказанности.

Оценка: 8

Дж. Г. Баллард «Садок для рептилий»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 15:23

Из-за почти случайного разговора вдруг вспомнил, как первый раз прочитал текст Джеймса Балларда. Было лето 1977 года, которое я, как всегда, проводил у дедушки и бабушки. Курорт, море, сверкающее подобно расплавленному свинцу, раскалённый песок пляжа и тысячи курортников, обезумевших от скатывающегося по склону горы горячего воздуха — это важно, потому что текст Балларда назывался «Садок рептилий» и описывал момент массового самоубийства собравшихся на пляже людей, внезапно уподобившихся леммингам.

На меня «Садок рептилий» произвёл потрясающее впечатление. Он был опубликован в журнале «Англия», был очень коротким и при этом в аннотации не указывалось, что рассказ является «научной фантастикой»... Впрочем, он в самом деле не является научной фантастикой. Текст Балларда идеально наложился на окружающую меня действительность. Реальность удушающе жаркого летнего дня вдруг раскололась, треснула, распалась, как дешёвая декорация.

Никогда не забуду шок, пережитый в те минуты.

В отличие от огромного количества писателей и художников, которых балансирование нашей цивилизации на грани катастрофы приводит в отчаяние, Баллард живописует различные варианты конца света со спокойным интересом энтомолога. К роду человеческому он, кажется, не испытывает ни малейшей симпатии и считает, что, если человечество не сможет удержаться на краю обрыва — значит, туда ему и дорога. Именно эта отрешённая интонация «Садка рептилий» потрясла меня в далёком 1977 году.

Оценка: 10

Антология «Настоящая фантастика-2016»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 15:22

Интересная получилась книжка — по сути несколько сборников под одной обложкой. Все произведения разноплановые, есть и короткие рассказы, и большие повести. Уровень, разумеется, разный, некоторые вещи кажутся слегка схематичными — так, словно являются конспектами других, более крупных произведений, — но в целом я получил от сборника большое удовольствие. Как антология, показывающая не столько даже разные направления, а разные творческие стили в современной русской фантастике, сборник удался на все 100%. Есть также и очень сильные, запоминающиеся вещи, только ради которых этот сборник и стоило бы взять.

Оценка: 9

Терри Пратчетт «Весь Анк-Морпорк. Путеводитель»  [ 3 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 15:12

Давайте поднимем еще один очень щекотливый вопрос, касательно того, что тянет наше книгоиздание на дно. Абсолютно наплевательское отношение издателя к конечному продукту. Благо пример у нас тут знаковый.

Как вы поняли, этот отзыв не столько о самой книге, сколько о том, как ее у нас издали. Сам путеводитель – эта такая приятная мелочь, греющая сердце фаната, с описаниями всех улочек заглавного Пратчетовского города и стилизованными иллюстрациями. Стоит эта мелочь для русского издания такого объёма вполне себе. И при этом данный продукт, бракованный, неполный. Дело в том, что нашим бракоделам в голову пришла «гениальная» идея – немного сэкономить и не дополнять книгу картой, что была в оригинале. Путеводитель без карты – это как машина с тремя колесами. Ты читаешь про улицы и заведения, но не можешь наглядно посмотреть, где они. Плевок в лицо поклонникам, что заплатили деньги за полный продукт, удар под дых, который сложно предугадать. Которые все равно купят книгу, ведь вменяемой альтернативы у них нет, подобные издания доходят до нас ой как нечасто. Для меня это двойной плевок, так как я купил книгу в подарок и попал в неловкую ситуацию («Ты карту не потерял?»..)

В общем и целом, из-за казалось бы мелочи, чей-то жадности или глупости, впечатления от хорошего издания подпорчены конкретно. Неужели изготовить эту треклятую карту было так сложно?  За свои деньги мне бы все-таки хотелось получать весь комплект, а не только то, что сочтут нужным господа издатели.

Оценка: 7

Роман Бубнов «Гелиос. Жизнь после нас»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 14:20

Главная беда этой книги в том, что она скорее напоминает набор разрозненных лоскутков, нежели цельное полотно. Повествование прыгает, но не цепляет (настолько, что под конец уже хочется читать по диагонали), персонажи мелькают, но не запоминаются и не вызывают сочувствия. Вообще не очень понятно, на кого рассчитана эта книга, возможно, она придется по вкусу любителям боевой фантастики — но прочим читателям будет банально скучно пролистывать эти многочисленные сцены драк и боев. Потенциал, конечно, у писателя есть — это все-таки дебютная книга  — но, мне кажется, лучше этот потенциал пока что раскроется в чуть более простых по задумке произведении, нежели в многомерном по задумке романе.

Оценка: 6

Роберт И. Говард «Чёрный Канаан»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 14:05

Южные штаты, чёрное вуду, магия африканских рабов. Неистребимое «бремя белого человека». Только отвага, уверенность в превосходстве над «ниггерами» и 2-ствольный пистолет (как-то стреляющий 6 раз подряд :) ) спасут главного героя в джунглях Луизианы.

Атмосферный, увлекательный рассказ. Совершенно не политкорректный, но очень самобытный.

Оценка: 8

Орсон Скотт Кард «Песчаная магия»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 13:59

Это рассказ несколько выбивается из цикла отсутствием скрытого смысла. Дидактичное фэнтази, повествующее, что месть — тяжёлая работа, и вопрошающее — надо ли за зло платить злом? Вообще говоря, надо. Есть другие мнения?

В целом, пустовато для Карда.

Оценка: 7

Дж. Р. Р. Толкин «Братство Кольца»  [ 4 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 13:47

Писать на такие отзывы особого смысла нет- все и так понятно. Можно (и нужно!) петь хвалебные оды этому шедевру. Я хочу рассказать немного о другом — не о самой книге — а о чувствах.

«Братство кольца» останется для меня самым «ламповым» произведением уикла. Событий мало, но зато здесь есть описания прекрасного Хоббитона с его обитателями-хоббитаии. Здесь есть персонажи, которых никогда не забудешь. Гимли, Леголас... впервые я прочитал книгу в 10. Тогда мне нравилось описание сражений, приключений. Сейчас, после невероятного количества прочитанного мной фэнтези — я понимаю, что эту книгу нельзя конкретно отнести к фэнтези. К сожалению, фэнтези для людей было и остается «несерьезным» жанром, даже такое.

Гениальная книга, и начало великолепной трилогии!

Оценка: 10

Нил Шустерман «The Schwa Was Here»  [ 2 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 13:43

Качественный подростковый роман, мягкий и увлекательный.

Здесь нет скрытой жути и жести, которые начнут проступать у Шустермана в «Стране затерянных душ», пару лет спустя. Лёгкая мистика, робкая романтика, увлекательные дворовые приключения.

Сюжет ясный и простой, в жанре «Магический реализм», как метко указано в классификаторе сайта.

Сценизм высок и очень колоритен. Колорит и атмосфера Брайтон-стрит, на многоэтнической среде улицы и школы показаны  очень ярко и талантливо.

Образы героев так же традиционные «шустеровские», живые и колоритные.

Мистическая канва романа ясно накладывается на его морально-нравственный посыл. Ребёнок, незамечаемый родителями, игнорируемый друзьями, становится реально невидим.

Оценка: 8

Вячеслав Рыбаков «На мохнатой спине»  [ 4 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 12:56

Интересно, что когда человек становится орудием демона великодержавной государственности, его мастерство, наработанное за долгую жизнь, никуда не пропадает. А талант уходит. Видимо, талант от Бога, а уж мастерство человек нарабатывает сам, и когда связь с Богом пропадает, пропадает и талант. И пустая оболочка, питаемая уже не божественной искрой, а из прямо противоположного источника, начинает не творить, а добротно мастерить продукцию.  

Так произошло с Никитой Михалковым, снимающем очень технично сделанное, но скучное кино, и то же самое, к сожалению, случилось с Вячеславом Рыбаковым.    

От нас ушел талантливый писатель, увы нам!

А остался мастеровитый пропагандист сталинизма и русского фашизма. Скучно, девушки!

Оценка: нет

Валерий Елманов «Нам здесь жить»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 12:01

Перед нами первая часть дилогии «Княжьи мушкетёры». Первоначально это был один том, но он выходил уж больно увесистым, и потому издательство «Крылов» приняло правильное решение поделить его поровну.

Традиционно во многих книгах Елманова действие разворачивается медленно, автор сначала со вкусом прописывает обстановку, лишь во вторую очередь пришпоривает сюжет. Здесь же сцены буквально насыщены действием. Но вторая фирменная фишка Елманова осталась, т.е. традиционные для него постоянные обломы главгероев постоянно вносят свои коррективы в их масштабные планы.

А чего собственно хотят эти самые главгерои, коих тут двое: разбитной одессит и его антипод — загадочно-угрюмый буддист-калмык? Для начала определиться со своим местом в мире четырнадцатого века и ни много ни мало — способствовать тому, чтобы пресловутое иго закончилось чуть ли не на полвека раньше, чем это приключилось в реальной истории.

Но кто может стать новым центром борьбы? Московский князь пока проявляет свои наихудшие качества, да и служит чуть ли не надёжным союзником Орды. Тверской князь пока не вошёл в силу, да и ему суждено погибнуть через год. Уйти в Галицию? Но, как выясняется, сначала придётся оказаться на землях литовского князя, который ведёт борьбу с псами-рыцарями Тевтонского ордена.

Оба героя — опера высокого класса. И хотя в первую очередь продемонстрировать себя в этом качестве.

К сожалению, в первой  книге нет достойной детективной интриги (а аннотация настраивает именно на такой лад). Надеюсь, что оба друга ещё проявят себя во всей красе в продолжении. А там, кто знает, может появятся и продолжения! Я их точно жду!

Оценка: 9

Владимир Набоков «Дар»  [ 3 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 11:47

Творчество Набокова с самого начала активно освещалось и обсуждалось его современниками (см., например, «Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова: Критические отзывы, эссе, пародии» / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. 2000). Крайне далеко оно от забвения и теперь. Поэтому кажется, что всё, что можно сказать существенного о нем, уже кем-то сказано, в том числе и о романе «Дар»… И всё же, немного субъективного…

На мой взгляд, всему литературному пути Набокова свойственна определенная «логичность», структурная завершенность, своего рода, перфекционизм. От романа к роману, от стихотворения к стихотворению он разрабатывал новые темы, словно ученый или инженер, который решает разнообразные, большие и малые, но вполне конкретные задачи, при этом совершенствуя своё мастерство, расширяя возможности. (К слову, стихи Набокова мне кажутся несколько «рассудочными», немного слишком логичными для той поэзии, которую я люблю. В его поэзии интеллект несколько превалирует над чувством.) И кажется закономерным, что «Дар» явился вершиной этого пути и его итогом. Ведь нет писателя без языка, на котором он пишет, а Набоков, пишущий по-английски, это уже некто иной, Nabokov, а не Набоков и уж, тем более, не Сирин. Откровенно говоря, до конца я не верю в полный писательский билингвизм. В любом случае, разные языки обладают разными средствами художественного выражения и накрепко связаны с культурой своих носителей. Для меня Набоков остается автором произведений, написанных, прежде всего, по-русски и, в этом смысле, носителем русской культуры. С другой стороны, трудно себе представить, чтобы «Лолита» была изначально написана по-русски.

Поэзия, по словам И. Бродского, это колоссальный ускоритель сознания. Думается, в прозе добиться эффекта такого «ускорителя» ещё сложнее, но тем ценнее может быть результат. Всех достоинств Набокова – прозаика, как говорится, не перечесть. Но я, прежде всего, ценю его как стилиста. Оригинальный и совершенный стиль чувствуется уже в «Машеньке», первом романе писателя. Особенно выразителен и блестящ он в фантастическом «Приглашении на казнь». Но иной раз даже совершенство набоковского стиля кажется «слишком совершенным», чрезмерно, если так можно выразиться, ярким и эклектичным, оторванным от всякой традиции (это особенность, но не всегда недостаток). При чтении же «Дара» возникает ощущение некоей качественной новизны. Здесь Сирин, не отказавшись нисколько от своей неповторимой индивидуальности, словно бы вовлек в свой писательский арсенал лучшие достижения русской литературы. Логичность, «математичность» искусственных (и искусных) сюжетных построений наполняется «правдой жизни». При всегдашнем полном отсутствии сентиментальности набоковская проза здесь менее холодна (особенно в главе о Чернышевском). А заканчивается роман вообще чем-то вроде happy-end’а. Всё пространство романа глубоко, зримо и вещественно, наполнено яркими образами. Какие-то строки, фразы, абзацы словно бы напоминают Бунина, Достоевского, Пушкина, ещё кого-то… (Гофмана? Гоголя? Газданова? и т.д.) Однако речь идет о внутреннем и глубоком читательском ощущении, а никак не о какой-то внешней схожести, аллюзиях и реминисценциях.

Определить тему романа «Дар» на самом деле непросто. Считается, что это тема творчества, писательской профессии, тема всей литературы и даже искусства в целом. Несомненно, сюда можно отнести и темы русской эмиграции и, как это принято говорить, темы «взросления и становления героя». Всё это верно. Но несомненно также и то, что определения такого рода слишком общи, чтобы из них можно было извлечь что-либо ценное. Хотя, действительно, очертить содержание «Дара» сюжетными рамками возможно менее, чем в каком-либо другом произведении писателя, и вряд ли этому роману можно приписать эпитет «увлекательный» — скорее, «увлекающий», но не многих. В «Даре» просматривается множество пересекающихся и перекликающихся друг с другом разнообразных тем и «темок», которые и составляют собственно саму ткань романа. Трудно соблюсти связность и плавность при такой манере изложения, но Набокову это удалось вполне. Каждая глава заканчивается как будто совершенно естественным финалом. Можно также подробно разбирать структуру романа, его, как это принято в рассуждениях о Набокове, «гипер-, мета- и интертекстуальность». Так, глава о Н.Г. Чернышевском интересна, помимо прочего (не всем, наверное, известно, что Николай Гаврилович упорно пытался изобрести вечный двигатель), и тем, что в ней романистика смыкается с эссеистикой и биографическим очерком – ещё один стилистический изыск. Похоже, набоковское изложение жизни Чернышевского сходно с жанром альтернативной истории. Само по себе любопытно, как Набоков изображает (представляет себе) эту историческую личность. Но вовсе не обязательно считать это изображение истинным. Чрезмерный и неуместный, по мнению некоторых критиков, натурализм в жизнеописании Чернышевского я склонен рассматривать как очередную литературную игру, свойственную Набокову пародийность (порой, весьма тонкую). Есть, своего рода, парадокс в том, что художник слова Набоков разбирает роман Чернышевского «Что делать?» — вещь, по мнению многих, антихудожественную. Однако автор «Дара» вынужден считаться и косвенно «полемизировать» с Чернышевским не как с писателем, но как с представителем тех сил, что повлияли на исторические судьбы России, а, значит, и на судьбу самого Набокова. По-видимому, невзирая на литературную беспомощность Чернышевского, его нельзя исключить из общего литературного процесса в России. Именно поэтому Набокову не удается выставить Чернышевского в карикатурном виде и именно поэтому, я думаю, вообще возникла эта глава в романе, являющаяся, по моему мнению, его кульминацией. Прямо такая задача – окарикатуривание Чернышевского – конечно, и не ставилась. Она была бы слишком мелкой и мелочной для Набокова. Он препарирует жизнь Чернышевского как энтомолог какую-то бабочку-мутанта – с некоторой брезгливостью, но оставаясь в рамках «научного метода». Описание т.н. «гражданской казни» Чернышевского, городовые в венках (!) – одна из самых сильных сцен романа. Здесь я вижу одну, весьма вольную, правда, аналогию. Как Чернышевский «умер», исчерпал себя, по мнению Набокова, после своей гражданской казни, так и сам Набоков, повторюсь, после романа «Дар» «приказал долго жить» как русский писатель. Красиво ушёл...

Думается, всякое конечное суждение о «Даре» будет неполным, и это ещё один признак совершенства текста. При всех разборах неизбежно теряется впечатление от произведения искусства в его завершенности, целостности. (Поэтому, может быть, некоторые читатели не заглядывают в примечания и послесловия.) Здесь, как мне кажется, будет снова уместно сравнение с поэзией, когда имманентное единство формы и содержания служит источником всё новых и новых смыслов. Всякий действительно ценный текст что-то добавляет к личности читателя, «волшебная сила искусства» воплощается в реальности. Не об этом ли писал сам Набоков, заканчивая свой последний русский роман, возможно, вообще свой лучший роман:

Прощай же, книга! Для видений

отсрочки смертной тоже нет.

С колен поднимется Евгений,

но удаляется поэт.

И всё же слух не может сразу

расстаться с музыкой, рассказу

дать замереть... судьба сама

еще звенит, и для ума

внимательного нет границы

там, где поставил точку я:

продленный призрак бытия

синеет за чертой страницы,

как завтрашние облака,

и не кончается строка.

Оценка: 9

Михаил Саломатин «Вирус Шрёдингера»  [ 0 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 11:34

«Пациент скорее жив, чем мёртв.»

Бедный Шрёдингер! Придуманный им кот известнее своего хозяина. И ведь это даже не самое важное из открытий, которые учёный сделал для физики. Просто мысленный эксперимент, образный, запоминающийся... и ещё кот, конечно!

Рассказ мне понравился,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(нравится, когда охотник и жертва, охранник и заключенный меняются местами. Иногда в этом есть какая-то доля справедливости. И просто интересно наблюдать за бунтом номинальных аутсайдеров, несогласных со сложившимся положением вещей.)

но поднадоели уже эти шрёдингеры, если честно. Так что, начинающий автор! Даёшь летающий чайник на орбите Марса и гигантского макаронного монстра!

Оценка: 7

Алексей Пехов «Под знаком Мантикоры»  [ 1 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 11:22

Начало увлекающее, но остальное… Концовка ожидалась совсем не той, какой оказалась в итоге: «жиденькой» и коробящей.

Можно присвоить этому лёгкому и развлекательному произведению термин «самородок» автора.

Удивительная странность в том, что у такой интересной идеи со Спасителем и Искусителем нет продолжения! Обычно писатель после тёплого приёма книги читателями готов как минимум «испечь» ещё парочку.

Есть предположение, что из-за ностальгии и приверженности читателей к приключенческой литературе, описывающей времена 15-17 веков, Пеховская работа принимается народом близко и по большей части душевно.

На вопрос «Советовал бы к прочтению или нет?», отвечу так: если вам делать нечего, почему бы и нет.

С уважением, AlexeyPenza.ru

Оценка: 3

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»  [ 2 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 11:12

«Я видел как возникали и исчезали цивилизации. Как рождались и гибли империи. Перед моими глазами прошли десятки жизней. Попробуй сделать невозможное. Попробуй меня удивить» (почти моя предъява к художественным произведениям).

«Зажрались вы, сударь» (логичный ответ на такую предъяву).

Наверное, в жизни любого любителя фантастики, который пытается открывать для себя все новые и новые горизонты, настает один печальный момент. Поглощенная им информация в какой-то момент достигает критической массы. Его начинает мучать постоянно дежа-вю, ему все приедается. Ничто больше не вызывает восторга.

Я люблю антиутопии. Люблю вычурные миры и загадки. Но, похоже, как раз где-то перед прочтением этой книги я достиг той самой критической точки по части антиутопий. Слишком много их заживал. И очередное печальное будущее не явило мне ничего нового или необычного. Дифференциация общества по цветовому зрению? Ой, да где-то это уже было, только со штанами. Нелепые законы, вроде запрета на ложки? А как тебе вполне реальный закон, по которому безработные должны платить дополнительный оброк? Не удивил, в общем. Загадка, как люди дошли до жизни такой? Да знаешь, мне и разгадывать ее не особо хочется, опять какая-нибудь типа неожиданная банальность будет… И так всю книгу. А еще эта современная манера не писать четко законченные произведения, сразу замахиваться минимум на трилогию…   Ну и где там твое продолжение, автор? В Арции, овеваемое Ветрами Зимы?

В общем, книга может и неплохая, но мне не зашла совершенно. Ибо критическая масса в данном жанре уже видать превышена.

Оценка: 6

Джо Р. Лансдэйл «У края тёмных вод»  [ 3 ]  +

, 29 мая 2017 г. в 11:05

Отличный роман! Прочитывается на одном дыхании! Вся история лаконична и конечна в своем содержании! Автор отлично раскрыл всех действующих лиц, создал уникальное приключение, заставил переживать за главных героев и надеяться на желанный исход  этой авантюры. Однако столько камней и палок автор умело  расставил на пути главных героев, что заинтригованность происходящим не отпустит до самого конца! Однозначно к прочтению!

Оценка: 9

Загрузить еще отзывы