FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»  [ 0 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 11:52

По горячим следам — так и не понял, в чем изюминка этого романа, собравшего коллекцию уважаемых премий. Изложение затянуто, сюжет предсказуем, а его основная идея (отправка в прошлое с невнятными образовательными целями студентки) просто надумана. Все персонажи, включая детей, строго функциональны. Фантастический элемент ... скажем так, обозначен пунктиром, при этом реалии Англии второй половины XXI века в лучшем случае тянут на 90-е годы века XX... По всем параметрам роман не выдерживает сравнения ни с «Эйфельхаймом» М. Флинна, ни с «Timeline» М. Крайтона... Действительно любопытно только бытописание средневековой Англии, в части какового его и можно рекомендовать к прочтению интересующимся темой. Вывод: без перспектив к перечитыванию.

P.S. А может я просто не умею читать женские романы?

Оценка: 5

Блейк Крауч «Абандон. Брошенный город»  [ 0 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 11:48

Очень понравился роман. Книга попала случайно, узнал автора Сосен, которые если честно показались достаточно средним циклом, и решил прочесть. Понравился сюжет, читается очень легко, и, как по-мне, все до мелочей очень ярко описывает сценарий, который возможно мог бы случится даже в настоящей жизни.

Спойлер для любителей мистики, несмотря на откровенно мистический антураж начала произведения, ее в книге нет, но как по мне этот триллер однозначно заслуживает прочтения. И очень странно что автор прославился Соснами, а не этим произведением.. Ждем экранизацию :)

Оценка: 10

Мэри Стюарт «Девять карет»  [ 0 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 11:07

Прочитала с удовольствием, хотя трилогия о Мерлине этого автора заставила скучать. Но «Кареты», похоже, написаны в более привычном для писательницы жанре.

Итак, это любовный роман с элементами детектива. Ничего новаторского, я когда-то такие пачками читала. Автор и не претендует на новаторство, не скрывая, что источниками вдохновения стали история Золушки, «Джен Эйр» и шекспировские трагедии − все это прямо цитируется в романе.

Время действия − середина 20 века, спустя некоторое время после второй мировой. Достаточно далеко от нас, чтобы не ощущаться современностью. Отношения между людьми тогда еще принадлежали другой эпохе, в которой существовали аристократы и простые смертные. В французский замок на границе со Швейцарией приезжает молодая гувернантка, нанятая для занятий с юным осиротевшим графом. Как и Джен Эйр она англичанка, сирота и воспитанница приюта. Как и Джен Эйр она встречает здесь «мистера Рочестера» − хозяина с тяжелым характером и мрачным обаянием. Даже двух «Рочестеров» − прикованного к инвалидной коляске отца и здорового красавца сына. И, как водится, очень скоро Линда ощутила, что не все ладно в датском королевстве, и сам замок таит опасности для своего юного хозяина.

Главная героиня, разумеется, влюбляется в «Рочестера»-младшего, не устояв перед его мрачным обаянием. А что тянуть − пара свиданий, и вот уже звучит предложение руки и сердца. Но в какой-то момент под подозрением оказываются практически все обитатели замка − и члены семьи, и слуги. Вот тогда только Линда начинает пытаться думать головой и признает, что своего возлюбленного совершенно не знает…

Конечно, в романе достаточно штампов, в том числе и в образах персонажей. Кроме «мистеров Рочестеров», младший из которых вообще остается размытым романтичным пятном, здесь есть дама с ледяным аристократическим самообладанием, преданный хозяину слуга, преданная хозяйке надменная горничная; юная горничная-простушка; неуклюжий, простодушный и искренний молодой англичанин, симпатизирующий главной героине; одинокий мальчик-сирота, которого кроме гувернантки никто не любит.

Финал тоже достаточно предсказуем. Но книга увлекла, давно не читала таких мастерски написанных романтических историй. Автору удалось создать яркий образ − самого замка, людей, переживаний героини − и великолепно это описать. Язык прекрасный и прекрасный перевод (читала в переводе Шидфара).

Оценка: 9

Михаил Харитонов «Факап»  [ 2 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 10:23

« — В чем вас обвиняют?

-Ну, видите ли...

— Достаточно. Расстрелять. Следующий! « ( Козьма Прутков-инженер).

Честно говоря, я взялся читать  этот роман под влиянием положительных отзывов. С внутренней надеждой, что фанфик может оказаться качественной литературой.

Но — разочарование.

Огромный массив затянутого, очень вязкого текста, с тысячей отступлений и размышлений.

Мне вообще непонятна цель его написания. Опровержение  Стругацких? А зачем? Введение правдоподобного объяснения для мира Полдня? Но это получается уже другой мир.

Полдень был основан на предположении, что коммунизм побеждает империализм чисто экономически — мирно и на всей Земле. так думали коммунисты в 60-е годы — когда шел космический штурм, поэты собирали стадионы, а капитализм сотрясали кризисы.

Так что Полдень — это просто несбывшееся будущее, а никак не мир, который появился на руинах атомного постапокалипсиса. В котором идет закулисная грызня спецслужб, работает тайное мировое правительство, а всем нежелательным свидетелям стирают память.  

Я не скажу, что роман законченно плох. Страницы, посвященные Арканару — про интриги арканарских королей, историю появления Святого Ордена и географию Авроры я читал с удовольствием. Но — до появления самозваного барона Пампы. Уж больно много натяжек появилось сразу. Да и переворачивание всех событий с ног на голову вызывает внутренний протест. Как-то на уровне Виктора Суворова. Или академика Фоменко.

В общем, прививку от чтения фанфиков я получил надолго.

Старая рекомендация — «Не делайте под Стругацких, делайте под себя! « — при всем своем ерничестве все-таки работает.

От оценки воздержусь. Не хочу портить статистику автору.

Как говорил Б.Стругацкий по прочтении огромного скучного романа, который принес ему молодой автор, « -Проделана большая работа». А больше сказать нечего.

Оценка: нет

Святослав Логинов «Кто убил Джоану Бекер?»  [ 0 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 10:15

Сразу должен предупредить — я далеко не поклонник детективного жанра. Читал, разумеется, в молодости пару-тройку классических английских детективов, потом с жанром нуара познакомился, да и фантастических прочитал некоторое количество, но интеллектуальные игры в вычисление «кто убийца?» меня привлекают мало. На классификатор «стимпанк/таймпанк» тоже ориентироваться не стоит, потому как по словам самого автора, о стимпанке он «впервые услышал от составителя сборника, который кратенько объяснил, что означает этот термин. Тем интереснее было придумывать законы неведомого жанра».

Вступление это необходимо для того, чтобы стало понятно — данную повесть я оцениваю ни разу не с точки зрения удачности/неудачности детективной составляющей или соответствия критериям стимпанка. Просто я настолько ценю и уважаю творчество Святослава Логинова, что без раздумий стану читать произведение ЛЮБОГО жанра, вышедшее из-под его пера. Даже если это будет романтическая вампирская сага с попаданцами =)))

В итоге получил то, чего и ожидал — качественно написанное произведение, насыщенное тонким юмором и отсылками к огромному количеству произведений мировой классики. При этом лично мне понравилась и детективная составляющая, и паровые лошади, и легенда о происхождении привидения, и подтрунивание авторами над американцами («Вообще, меня поражает страсть англичан давать своим городам те же названия, что и города в Америке. Столица моего штата – город Манчестер. Так вот, приехав в Англию, я узнал, что у вас тоже есть Манчестер. Зачем вы его так назвали, ведь ясно, что путаницы не оберешься?») с англичанами, и великолепные описания встречи английского тумана с промышленным смогом, и много чего ещё. Не обошлось, разумеется, без традиционной шпильки в адрес православных священников и изящных полусерьёзных рассуждений о происхождении слов:

«Зачем это нужно, сказать не мог никто, но так требовал непреклонный этикет. Как выяснил недавно Трауб, «этикет» – одного происхождения со словом «этикетка», он означает то, что намертво приклеено обычаем. Отклеить требования этикета можно только после долгой обработки паром, а век пара на Британских островах начался слишком недавно».

Одним словом — поклонникам творчества Логинова читать обязательно. Отличный способ поднять себе настроение! Только серьёзно к этой повести относиться не стоит — развлекался автор, понимаете? Ему можно, он и так уже живой классик русской фантастики...

Оценка: 9

Елизавета Дворецкая «Ольга, лесная княгиня»  [ 0 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 09:21

В этой книге стиль автора несколько не такой, как в других. Если в других он был какой-то задорный, то тут больше похож на некролог. Соответственно и впечатление осталось какое-то тягостное, а не восторженное.

Оценка: 8

Дарья Снежная «Янтарь и Льдянка. Школа для наследников»  [ 0 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 09:05

К сожелению книга скучна. 

Эмционально-интересных сцен раз два и обчёлся, хотя интриги и заговоры интересены, не знаешь до конца кго, почему и для чего. 

История делится на три этапа жизни героев и всё же при всей динамике книга стотична. Она понравится молодым или очень юным леди. 

Увы, мои надежды на данное чтиво, даже на раз, не оправдались — книга разочаровала.

Оценка: 7

Роберт Шекли «Обмен разумов»  [ 0 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 08:20

На самом деле, это более не роман даже, а сборник рассказов, соединенный одним героем. Нанизывая приключения Марвина на повествование романа, Шекли потихоньку скатывается в сюр и даже местами в абсурд. Но (!) концовка, как говорится, затащила. Если бы не последняя страница, роман вполне считал бы разочарованием. А так — вполне себе на уровне.

Оценка: 6

Роберт М. Вегнер «Небо цвета стали»  [ 3 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 06:56

  Первые две книги выделялись из фэнтезийного потока тем, что эпический размах событий гремел энергичной дробью законченных историй страниц по девяносто каждая. Синхронность событий, сквозные темы (одержание, пробуждение, магия и меехканские правила). Занятная была перекличка: тут молодой офицер пехоты — там старый кавалерийский комкор, честь мундира — честь рода, край степи — край моря, вор — охранник...  Юг и Восток — индивидуализм, древность, измена, вторжение Других  и богоборчество (модно — Беннет, Пуллман), а Север и Запад — группы, недавнее, войны и чародейство.

   Ассоциации с историями Северо-Востока исключительно несовременные. Тексты, в которых врагов разоблачает зоркий глаз и смекалка, в которых главное — выдержка и смелость, а  погоны командира право, которое нужно удержать пониманием людей, гор и обычаев. Скромный героизм, хвала боевому товариществу, порицание жадности... Киплинг, Богданов, Диковский. Пограничники и кавалеристы, которым далеко до начальства, костры, рейды и всё такое.

    «Небо цвета стали» — широкий виток эпопеи, на котором развивается только заложенное в «Востоке».

   Сюжет о прорыве племен верданно в се-кохландийские степи по исполнению суть военно-инженерная поэма,  серьезный конкурент Бэккеру в номинации «За лучшую фэнтезийную логистику». При этом, сохранив атмосферу, стиль и драйв, роман несколько утерял в легкости. Красиво, изобретательно, стратегически и тактически умно, но описания эволюций боевых фургонов на половину полноразмерного романа... Это для очень терпеливых и терпимых. Да, мы побываем и в шатре Отца Войны, и в графском замке, ознакомимся с методом медленной смерти для маленьких девочек и затруднениями в путешествиях между мирами, но эти линии  откровенно рассчитаны на продолжение.

  Полиграфия в норме, перевод скорее похвалю, читается легко. Но, почему-то, вместо упряжек исключительно «запряжки» и т.п. запинки для глаз.    

  Рекомендации: тем, кто уже увлечен и вовлечен.

Оценка: нет

Виктор Пелевин «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»  [ 0 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 06:37

Боюсь не смогу вспомнить автора, которого читал бы с большем кайфом чем Пелевина. Однозначно гений современности. Лично для меня его лучшие вещи — это Снафф и Цукербрины, но и лампа очень даже) Жаль нет в озвучке Чонишвили... кааак же он шикарно озвучил Цукербринов и Снаффа!)

Оценка: нет

Борис Акимов «"Александр Александрович Блок..."»  [ 0 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 04:25

Борис Акимов был обречён на создание такого рода статейки. Творчество Блока слишком велико и неоднозначно, чтобы его можно было представить читателю на столь малом объёме. Литературовед Акимов оставляет за скобками факты из биографии поэта и пытается сказать хоть что-то о его значении для современников и потомков, о том, как поэзия Блока перерастает узкие рамки символизма, но узкие рамки вводной статьи не позволяют сделать это хоть сколько-то убедительно.

Оценка: 6

Росс Томас «Дело на миллион»  [ -3 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 03:07

Выходил также под названиями «Честный вор», «Дневники Прокейна»

Оценка: нет

Росс Томас «Подставные люди»  [ -3 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 03:04

Выходил также под названием «Убить короля»

Оценка: нет

Филип Фармер «Небесные киты Измаила»  [ -4 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 01:34

До лучших вещей Фармера — далеко. Некий налет вторичности. Но неплохо.

Оценка: 7

Филип Фармер «Дейра»  [ -4 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 01:30

И еще один мир Фармера — с интересными людьми, сатирами, природой, событиями и идеями.

Оценка: 10

Филип Фармер «Любящие»  [ -3 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 01:24

Интересное многоплановое произведение. Чем-то похоже на «МЫ» Замятина и «1984» Оруэлла. Понравилась цивилизация жучей. )

Оценка: 10

Филип Фармер «Плоть»  [ -2 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 01:15

Да, у Фармера не отберешь умения создавать миры, наполнять их интересными персонажами и событиями. А подрабатывал он на других вещах — куда как более проходных и одноплановых.

Оценка: 10

Дэвид Брин «Почтальон»  [ 4 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 00:43

О том, как я пришла к этой книге. Фильм не смотрела и не собиралась. Всё, что мне было известно, укладывалось в два слова: постапокалипсис и почтальон. Такое сочетание казалось мне неуклюжей несуразицей. Случайно на ФантЛабе увидела отзыв на «Почтальона». «Неуклюжая несуразица» имеет литературную основу. Внезапно! Мне было бы глубоко безразлично, если бы автором лит. основы не был бы Дэвид Брин. Я читала пару его книг, которые мне понравились, поэтому стало любопытно.

Книга попала мне в настроение. Читалось так легко! Дополнительное удовольствие получила, благодаря тому что ничего не знала о сюжете. К слову, перед внутренним взором всё время был Кевин Костнер. Сцены, описанные в книге визуализоровались без приложения каких-либо усилий с моей стороны. Хорошо воспринималось описание мира после катастрофы. Воспоминания героя по миру ушедшему, резко контрастируют, с тем, что он видит вокруг. И я, как читатель, через этот контраст острее ощущаю невозможность вернуть прежние времена, и ностальгию, и отчаяние, и надежду Гордона.

Поначалу в книге вообще нет ничего фантастического. За исключением фона — т.е. собственно постапокалипсиса. Я уж думала, что так до конца и будет, но оказалось только до поры до времени. Потом попёрла фантастика. Достаточно разнообразная в своей смеси.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воплощенные в жизнь технические разработки сверхкомпьютера с искусственным интеллектом и генетически усовершенствованные солдаты
Прочитав уже несколько книг Брина, замечаю, что у него всегда замес. В данном случае, мне кажется, можно было и без фантастики обойтись (кроме фона — его оставить), и так было не плохо, и на идею не повлияло бы. Но пусть будет, раз нафантазировал. Картину в целом это особо не портит.

Я считаю, что Брину удалось то, что в жанровом классификаторе называется становление героя. Причём не формально, а вполне реалистично. Гордон — не героический образ без страха и упрёка, он не выведен однозначно положительным. Он часто трус, он часто зол, он иногда бездействует, он слаб. Он вынужден терпеть унижения, оскорбления, и переживать бессильную ярость от невозможности отомстить за насмешки. Он не может вписаться в новый мир. (Неожиданно перехожу на высокопарный слог. Надеюсь, что только временно). Но его ведёт само провидение. Судьба уже уготовила для него особую роль.

Вот как раз это мне и понравилось больше всего — как рассказано, почему он стал тем, кем стал. Рассказано не в двух словах, не в одном абзаце, а всей книгой. Всё имеет значение, и то, кем он был раньше до катастрофы — студентом, образованным человеком, (если можно так сказать — интеллигентом), и всё то, что он было с ним после катастрофы — служба, скитания, поиски, и непредвиденный случай, когда он нашел форму почтальона, и все чувства, которые он пережил, включая злость, и то, как восприняли его люди. Его обман был не таким безобидным, как можно подумать. Если бы люди узнали правду, они наверно растерзали бы его за ложную надежду. Это был огромный риск. Гордон не только не осознавал риск, он даже не предполагал, куда его заведёт минутный порыв. И вот он уже герой в глазах других. Но по сути он ещё ничего не сделал, чтобы стать настоящим героем. И даже возникают моменты, когда он может сойти с этого пути. В силу разных обстоятельств он этого не делает, но только не потому, что он сам так решает. Больше похоже, что он плывёт по течению. И в итоге он наконец понимает, что не может по другому, что либо погибнет, либо продолжит. То есть будет продолжать до самой смерти. И к этому его привели ожидания людей, тех, которые надеялись на него.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я конечно была в полном недоумении, когда в этом стал просматриваться «женский след». Уж по крайней мере можно было обойтись без использования понятия феминизм. Женщины не доглядели, и вот вам катастрофа планетарного масштаба. А сколь бы ни было смехотворно, но я лично считаю, что один из двух виновных в появлении Дарта Вейдера это его жена. А там, простите, масштаб вообще галактический. Впрочем, что было до катастрофы в «Почтальоне», и что там делали или не делали женщины не известно. А вот их действия и главное Ожидания в конце романа приносят свои плоды. И вот два мужика после смертельной опасности плачут (а я вместе с ними), понимая, что никуда им не деться от ответственности и от Ожиданий, потому что они сильнее, а слабые нуждаются в них. Это же непосильная ноша, которую они вынуждены на себя взвалить — заботу о сохранении человечества, цивилизации.

Я могу бесконечно говорить, но всё равно не расскажу и малой толики всего, что хотелось бы. Короче «Неуклюжая несуразица» для меня стала чем-то совершенно логичным и обоснованным. Почта, как ниточка связывающая людей. Насколько же людям, отрезанным от мира важно получать вести из этого мира, чтобы не перестать быть людьми. А самое главное, кто даст им надежду и возьмёт на себя ответственность.

Оценка: 9

Аластер Рейнольдс «Звёздный лёд»  [ 1 ]  +

, 24 апреля 2017 г. в 00:22

Пол книги читаешь нуднейшее повествование о разборках 2х истеричных бабенок, а потом все это заканчивается мешаниной из нескольких инопланетных рас, сражающихся с друг другом, каких то артефактов, запредельных технологий и глобальных перемещений во времени. И толком ничего не объяснено, что это, зачем и почему. По идее, читая фантастику, хочется в конце книги получить какие то ответы, а тут, такое впечатление, что Рейнолдс и сам на них ответить не может.

Оценка: 7

Иван Багряный «Тигролови»  [ -2 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 23:47

Надзвичайної сили твір. Можна, звичайно, знайти і недоліки,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в не завжди логічних діях головного героя
але роман сильний своїми сильними сторонами.

Оценка: 10

Орсон Скотт Кард «Ксеноцид»  [ 3 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 23:40

Слабый роман.

Судя по оценкам пользователей феерии здесь ждать не стоило, так и вышло... Сравнивать данный опус с шедевром «Говорящий от имени мертвых» смысла нет никакого, это как продолжение «Властелина Колец» от Перумова. Вроде писали два разных человека. Минусов очень много:

— Эндера автор превратил в умного, но слабохарактерного человека, который только рассуждает, но ничего предпринять не может — совершая ошибки и разваливая при этом все к чему прикасается;

— дрязги в семье Новиньи и сам персонаж возлюбленной Эндера уже приелись и восторга не вызывали;

— длинное и затянутое повествование, видимо не конек Карда длинные романы

— историю с двойником Питера и Валентины, не воспринимается без недоумения и непонимания. Зачем автору лезть в устройство вселенной и выдавать бредовую идею, ведь так хорошо удалась история о прощении и взаимопонимании между расами?

Плюс пожалуй только один — это расы рамен: Джейн, жукеры и свинксы. Следить за ихними диалогами и устремлениями было интересно и поучительно. Каждая раса и каждый народ стремиться быть свободным! Вот главный посыл данных линий.

Итог: серьезное, хотя и ожидаемое разочарование

Оценка: 5

Алиса Дорн «Институт моих кошмаров. Здесь водятся драконы»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 23:06

Еле выдержал прочтение сего творения. Автор замахнулась на довольно разнообразный и живой мир, но не справилась с объёмом. Очень много натяжек совы на глобус и роялей в кустах. Практически все характеры вышли схематическими и плоскими, а героиня превращается в очередную «МериСью», печально. К прочтению не рекоммендую

Оценка: 3

Оксана Панкеева «Дороги и сны»  [ 3 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 21:49

И снова писательница радует читателя отменно преподнесённой историей, являющейся обратной стороной медали любой войны. И не важно, кто тут победил, а кто проиграл: окончательных побед достигают вовсе не на поле боя, а в кабинетах при грамотном управлении.

То, что управлять будет Шеллар, стало понятно ещё в прошлой книге. Впрочем, предсказуемость подобного сорта только радует. Это логично.

История с Ольгой поначалу кажется несколько странной и надуманной. С другой стороны, Шеллар сумел её спрятать именно там, где ей меньше всего грозит опасность.

Особенно понравилось, как король потихоньку обрабатывает Харгана. Вроде ничего такого Шеллар и не делает, зато показывает, как именно можно учить, не причиняя ущерба ученическим хвосту и чувству собственного достоинства.

Разве что временной промежуток, за который так сильно поменялся Харган, кажется слишком маленьким. Но это даже не минус, а так, лёгкая придирка, которая вовсе не мешает наслаждаться книгой.

P.S. И всё больше кажется, что миссией Киры было родить наследника. С другой стороны, пусть лучше так, чем в повествовании появится Элмар в юбке.

Оценка: 9

Энди Чэмберс «Маскарад Вайла»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 21:45

«Маскарад Вайла» для меня – самое-самое произведение Чемберса про тёмных эльдар. Да, я люблю его трилогию и жду выхода омнибуса, но данная повесть всё равно заметно выделяется даже на фоне других его произведений. Однако не могу вам сказать, с чего именно стоит начать ознакомление с тёмными эльдарами – с «Маскарада» или с трилогии. В данной книге раскрывается история расы, но раскрывается во многом иносказательно, в виде детективной истории, и оттого запутаться будет очень легко. Однако это не отрицает того факта, что ознакомиться с этим произведением стоит однозначно.

http://place4plays.ru/the-masque-of-vyle/

Оценка: нет

Нил Шустерман «The Schwa Was Here»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 21:44

Никогда раньше не читал Шустермана, но начал слушать аудиокниги озвученные Игорем Князевым и открыл для себя великолепного диктора и отличного детского автора.

О книге.

Не без грехов. Начинается бодро, оригинально и интересно. К середине притормаживает и начинает немного вилять. Чувствуется, что автор хотел сделать из повести роман и немного добавил неоправданных сюжетных линий. Роман не получился настолько цельным как «Убить пересмешника», например. Но все равно очень интересно. Дослушал до конца. Даже нашел сайт автора и подписался на его facebook — буду следить.

Про озвучку

Игорь Князев великолепный диктор или я бы сказал актер. Слушать книги в его озвучке это все равно что смотреть кино. Никто не может удержать мое внимание так долго. Обычно я начинаю думать о своем и раз, уже не знаю о чем речь. У Князева так не прокатит. Не знаю как так у него получается, но въедается намертво. Отличный голос + музыкальные подборки по теме вот тебе и «аудиофильм» от которого невозможно оторваться.

Ну и конечно вкус Игоря. Он озвучивает только добрые, хорошо написаные и «непопсовые» книги. Для меня он открыл Шустермана и Лема, например. Слушаем дальше и всем советуем.

Оценка: 10

Уильям Нолан «И веки смежит мне усталость»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 21:40

        Короткий, но очень трогательный рассказ, который заставляет читателя задуматься о скоротечности нашей жизни, о семье, родных и близких. Даже сегодня, имея под рукой телефон, мы, возможно, связываемся с родителями, родственниками не так часто, как хотелось бы. А в этом рассказе человек вдали от дома 20 лет. Связи нет, а единственной связующей нитью является письмо от родителей. Немного странновато видеть еще письма в век, когда просторы вселенной уже вовсю бороздят космические корабли. Рассказ о том, что человек способен придумать, чтобы не сделать родным больно.

        У меня часто при прочтении рассказа в голове появляются мысли «А что, если...», как варианты продолжения или завершения рассказа. В этот раз подобная  мысль концовку предугадала, однако менее эффектной она не стала.

       Хороший рассказ, на который не жалко потратить 10 минут своего времени.

Оценка: 8

Роберт Маккаммон «На пути к югу»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 21:36

Хорошая книга. И почти без фантастики. Но не проигрывает от этого.

Оценка: 8

Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня»  [ 4 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 21:26

Чтобы отпустить, нужно схватить, а тут не получилось.

Кратко если, то не верю. В показанную модель общества. В огромную свободу, предоставленную героям. В отсутствие бунтов (пусть даже тихих, заканчивающихся суицидом).

Возможно, всё могло быть иначе, если бы я проникся героями. Но героев я увидел мало, в основном — персонажи. Большая часть книги — воспоминания. И эти воспоминания подвергнуты беспристрастному логическому анализу героини. Вот мы и видим событие и тут же — я сделала так-то потому-то. Она сказала то, потому что так, должно быть думала. И т.д. И т.п.

Почти все чувства — сухой пересказ, без особых эмоций, но с кучей дополнений и расшифровок.

Почти все герои — не вышли за заданные в начале рамки. Лишь два-три смогли хоть слегка измениться по ходу действия.

Почти все конфликты — мелкие и показаны скупо и сдержанно.

У автора был шикарный материал, который он хорошо (стилистически) изложил, но будто бы побоялся развивать во всех направлениях. Продумать, к чему оно приведёт.

Я понимаю, почему многим нравится — они попадают в это пронзительно-тоскливое настроение осенней хандры, которым проникнута книга. И погружаются в него, и оно отзывается.

Но я не понимаю, почему сравнивают с «Домом, в котором...» — там яркое буйство красок чувств и симфония героев. Здесь — карандашный набросок под минорную мелодию из двух-трёх чередующихся нот.

Оценка: 5

Роберт Маккаммон «Кусака»  [ 4 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 21:25

«Кусака» — это бутон шедевра мирового уровня. Которому так и не суждено было раскрыться. А виной сему — пришельцы, волей автора прибывшие в городок Инферно штат Техас, близ границы с Мексикой. Эх, если бы они не прилетали... Автор так описал городок, людей в нем, так обозначил из судьбы... Это не просто талант автора — это талантище умноженный на удачу именно этого романа. Если бы автор продолжил неторопливо создавать жизненное полотно, не вводя фантастический элемент — получился бы шедевр мирового уровня. И не какой-нибудь простой бестселлер ( не факт впрочем, что он бы стал бестселлером, по крайней мере — сразу ), а уровень этой вашей классики. После чего не знать Маккаммона для снобов всего мира было бы все-равно, что не знать, например, Маркеса.

Но они прилетели... Ладно, будем считать, что это Кусака смог таки нанести удар по человечеству.

Фантастический элемент в романе очень даже неплох, как и экшн. На весьма высоком уровне. И пришельцы прописаны недурно. Просто, все это, по сравнению с намечающимся вначале романа шедевром, уже нечто другого уровня, измеряемое другой мерой — гораздо помельче.

То, что получилось на выходе — тоже великолепно. Во-первых, тот бутон шедевра мирового уровня пусть и не распустился в цветок, но и никуда не делся. Во-вторых, атмосфера получилась на славу — мрачная, напряженная и одновременно — жизнеутверждающая. Что для нашего времени значит совсем немало. Правда, этого эффекта можно было бы достичь и без фантастического элемента.

Оценка 10 баллов плюс тихая грусть.

Оценка: 10

Ежи Тумановский «В петле»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 21:25

  От первой части дилогии я оказался в восторге , поэтому, как только вышла вторая часть, я незамедлительно ее приобрел. Конечно, меня немного смутило отсутствие в соавторах Андрея Амельяновича, но я все равно надеялся получить удовольствие, которое я когда-то получил, читая запоем первую часть. К сожалению, соавтора Ежи Тумановскому и не хватило.

  Снова нас ждут старые полюбившиеся персонажи, опять злосчастные эксперименты, способные изменить существование Зоны. Полюбившиеся антагонисты в лице Версоцкого и Зюзи. Не менее интересная линия с похищением сталкера Топора. В общем, автор играет на ностальгии читателя, беря в оборот знакомых героев и сюжет, за что ему спасибо. Добрая половина книги воспринимается на ура. Огромное количество интриг  и поворотов, заставляющих погрузится в чтиво с головой. Вот только вторую часть книги автор успешно провалил. Не хватило соавтора, который смог бы направить Ежи на путь истинный. Слишком углубился в научное повествование Ежи, забыл не только про динамику, но и про сам сюжет, или наоборот, сюжет оказался построен на технической составляющей. Так или иначе, мне это очень не понравилось. Я человек простой, гуманитарного склада ума, поэтому плохо воспринимаю подобный акцент. Ну а концовка вышла уж совсем невнятной. Много чего непонятного, очередные намеки на продолжение. В общем, я не получил удовольствия. Раскрыт сюжет, как мне показалось, абсолютно бездарно. Единственный интересный момент — перестрелка двух поездов, но, опять же, вяло составленный. Заигрывания с псивлиянием я также не оценил. Было пару интересных моментов, но, в целом, не понравилось!

  Да, я вспомнил старых, полюбившихся мне персонажей. Однако, сам сюжет очень сильно подкачал. А ведь какая классная была первая книга цикла. Эх. 6\10

Оценка: 6

Роджер Желязны «Джек-из-Тени»  [ 4 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 21:24

Когда Вы оцениваете произведения Желязны, первое — сравнивать их только с произведениями Желязны. Но есть и второе: герои романа должны резонировать с Вами. (Например: лично я резонирую с Князем, Ночью и Джеком, нейтрален Хроникам и полностью на попадаю в Создания света/тьмы и Бессмертного) Если второе условие не выполняется, лучше закрыть книгу.

Знаете, иногда в рецензиях на современное произведение встречаешь гневные слова: «многое заимствовано из РПГ-игр». Здесь же наоборот: образ Валета Теней, созданный Желязны в 1971 году, оказал влияние на класс «roge» в РПГ-сеттингах.  

Джек-из-Тени (он же — Валет Теней) — пария в своём мире, где каждый из Лордов имеет территориально-фиксированный центр силы, а Джек — функциональный (собственно, тень). Джека не любят: то голову отрубят, то из пределов Тёмной Стороны Планеты изгонят. К тому же, Джек — один из наиболее ранимых, обидчивых героев Желязны и оттого его злоключениям переживаешь ещё острее. А ещё Джек — гадкий утёнок готического романа, «законопослушный злой» — если, конечно, мировоззрение D&D применимо для характеристики литературных персонажей.

Здесь кроется ряд противоположных моментов. Если спросить себя «о чём этот роман?», то вроде бы он — о бунте против системы. Так же он о господстве Науки, светлой, солнечной стороны над стороной Мрака. Ещё он о пророчествах: единственный друг Джека говорит, что не может видеть своей судьбы, а значит, часть будущего теряется в тумане.

А ещё он о разном видении одного мира

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Один из центральных моментов романа — тот, где Джек говорит: учёные со светлой стороны планеты думают, что сердце планеты раскалено, но нет, оно совсем не горячее. В центре планеты — огромная машина с поршнями и шестерёнками. Огонь же получается от маленьких духов огня. Можно углубиться довольно далеко, и, если их не потревожить, ничего не произойдёт. Но вот проблема: я был там и видел это своими глазами, но учёные со светлой стороны планеты всё равно умудряются доказать мне обратное, хотя я был там и видел, а они — нет.

Но ещё он о тщетности. Джек всего достиг, всех поработил, доказал, что он — самый крутой на Тёмной Стороне планеты, но какой ценой? Конечная цена — смерть знакомого мира, и не так важно, останется ли жив лично сам Валет Теней.

Для меня Джек-из-Тени — одна из любимых книг, не только фантастики, но и в целом

Оценка: нет

Тим Леббон «Чужой: Нашествие»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 20:57

  Скажу сразу: я большой фанат вселенной Чужой против Хищника. Смотрел все 4 части Чужих, 3 части Хищника, и 2 фильма, где идет некий микс. С литературой я, к сожалению, не был знаком, поэтому взял данную книженцию, не смотря на большую цену оной. Ожидал увлекательного сюжета, раскрытия двух инопланетных рас. Получил не совсем то, что хотел, но оказался вполне доволен.

   По началу автор ввел слишком много персонажей, да и непрочитанная первая часть немного сказалась на понимании происходящего, однако, в целом, я втянулся и все встало на свои места. Перед нами — масштабной сюжет, в котором судьба галактики находится под угрозой. Огромные полчища ксеноморфов атакуют одну планету за другой. Автор описал несколько сражений: получились они красочными, но, к сожалению, подобных стычек автор предоставил слишком мало. Почти весь объем книги занимает сюжет. Да, в целом он интересен. Коварные планы ярости, страшная месть. Но я хотел немного другого. Хотел атмосферы. Окунуться в будущее, получше узнать столь полюбившиеся мне расы. Нет, чужие-шахиды (поймете, почему я привел такое сравнение) описаны отлично, а вот хищникам уделено очень мало внимания. Есть у нас и очень яркие моменты, есть интриги, но в целом, как я уже сказал, динамики слишком мало. Это меня сильно расстроило.

  Автор в итоге все поднятые сюжетные линии перенес в третью часть. Как говорится, завел читателя, чтобы оный пошел в магазин и потратил лишние 500 рублей. Я вот,если честно, в раздумье : покупать ли третью часть или нет. С одной стороны, классный сюжет, но с другой, отсутствие атмосферы, как таковой, да и динамики мало. В общем, буду думать. Не стал я бы все же советовать данную книгу. Лучше посмотрите фильмы. Особенно стоит выделить «Чужой против Хищника. Реквием». Как бы не осуждали данное творение, там выдержана и страшная атмосфера, и экшн представлен в очень свежем ключе.

з.ы. Что касается перевода, тот он весьма качественный, но ! Слишком однообразный. Односложные предложения. Слишком простой язык. Без изюминки. Нету красочных образов, ярких оборотов. Поэтому воспринимается чтиво также не очень увлекательно

6\10

Оценка: 6

Милена Завойчинская «Высшая Школа Библиотекарей»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 20:42

Очень приятная серия. Первую книжку прочитала на одном дыхании, мне показалось что маловато событий — только учеба героини. Дальше события начались, даже местами с перебором. А вот последнюю книгу прочитала с удовольствием. Люблю когда все заканчивается хорошо. И «подчинены» все концы — все герои пристроены.

Не уверена, что захочу перечитать, но прочитала с удовольствием

Оценка: 8

Александра Черчень «Счастливый брак по-драконьи. Поймать пламя»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 20:32

Начал читать эту книгу из-за интересной аннотации, что могу сказать книга на 4 с минусом. Автор хоть и создала интересный мир и героев, но очень сильно погрузилась в переживания героини, хотя и поясняются многие поступки оной. Самый смак начинается к концу книги, года героиня находит приключения на свой хвост.

Внимание! книга строго 18+ — присутствуют эротические сцены.

Оценка: 6

Александра Черчень «Счастливый брак по-драконьи. Догнать мечту»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 20:31

продолжение «Счастливого брака по-драконьи» продолжает гулять по тем же граблям, что и первая книга. Хотя она более интересна — Героиня и мир вокруг неё перестал быть статичным, появилось действие. Однако сама героиня обзаводится всеми признаками «МериСью» и встречает ещё одну такую же... Читать только тем кому не противна первая книга! Остальным даже не открывать.

Внимание! книга строго 18+ — присутствуют эротические сцены.

Оценка: 7

Филип Фармер «Многоярусный мир»  [ 3 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 20:27

Первые два произведения цикла — чрезвычайно сильны. В них Фармер сродни инженерам миров, эти миры создающих. :)

Вторые два — сильно ниже, но по инерции заходят на 8-7 баллов.

Последние — 4 балла и то из любви к творчеству автора.

Но «среднее  арифметическое» высчитывать не буду. Потому, что это все-равно, как высчитывать среднее арифметическое из «цикла» фильмов режиссера Аллы Суриковой — «Человек с бульвара Капуцинов» и «Человек с бульвара КапуцинОК». А что — режиссер тот самый, да и много актеров...

Для меня «Многоярусный мир» — это «Создатель Вселенных» и «Врата Мироздания». Эти произведения вполне самодостаточны ( как и каждое из них по отдельности ). И под серию сиквелов изначально вряд ли были заточены.

Оценка: 10

Альфред Ван Вогт, Ренато Пестриньеро «Обитатели бескрайних пустынь»  [ 2 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 20:18

Роман с интересной подоплекой и сюжетом, написанный в соавторстве именитым Альфредом Ван Вогтом и итальянским писателем Ренато Пестриньеро, получившим любезное согласие расширить ранний рассказ Ван Вогта «Зачарованная деревня» до размеров романа.  Давно не попадались подобные лихие произведения — довольно мощный увлекательный фантастический боевичок с битвой между Галактиками и —  да, да здесь присутствует — между  параллельными мирами.

Роман можно условно разбить на 3 части. В первой идет объяснение возникновения угрозы для землян и появлении среди людей инопланетян, которые прячутся под человеческим обликом ; во второй рассказывается о людях-марсианах, которые живут на Земле и на Марсе, и организовали проект по защите людей от мерзких захватчиков с...Альтаира; ну, а в третьей разумеется сражение. Забавный факт, что главный герой романа — Билл Дженер — появляется на страницах книги только на 80-ой странице, а да этого идет творческий поиск сюжета и порой кажется, что начинаешь читать сценарий, а не роман. Но  — нет! В дальнейшем набравший силу сюжет среди происходящих событий входит в свою колею и ровно движется до полного апогея. Единственный недостаток произведения, несмотря на мою высокую оценку, некоторая упрощенность в развязке , когда казалось , что выхода из безнадежной ситуации нет...

   В целом читается легко, если безотрывно , то даже с интересом и удовольствием, и очень быстро. Надо сказать довольно удачный перевод для нынешних времен!

Оценка: 10

Филип Фармер «Врата мироздания»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 20:11

Крайне интересный поход, по интересным мирам и даже в каком-то роде — интересных людей. ) Наряду с «Создателем Вселенных» — лучшее произведение цикла.

Оценка: 10

Филип Фармер «Создатель Вселенных»  [ -2 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 20:03

Насчет богоборчества:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Местный Господь вполне смертен.

А в остальном — дело вкуса. Лично мне понравилось весьма. Фармер — толковый инженер миров. :)

Оценка: 10

Владимир Сорокин «День опричника»  [ 4 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 19:47

Краткий роман представляет собой один день московского опричника, верного слуги и опоры Государя.

Сорокин открывает этим произведением условный цикл «История будущего», где описывает жизнь в России-матушке после «условных» же потрясений. Жизнь эта возвращается к корням, наступает долгожданная монархия, возрождается опричнина вместе с квасным патриотизмом и жутчайшими репрессиями.

Устами и мыслями главного героя-опричника, мы узнаем как обстоят дела внутренние и внешние (все плохо), как ведутся разборки с врагами Государя, и как свободное время проводит честный опричник (самая яркая часть).

Сорокин не был бы самим собой, если бы не куча мерзких подробностей, физиологических деталей и больной фантазии. Из-за этого иногда мне становится неприятно его читать, будто теряется сам смысл написанного за всем этим. Но здесь это настолько вплетается в реальность, настолько органично смотрится, что даже хочется больше вот этого самого.

Самое жуткое в этой книге — это то, что некоторые вещи начинают сбываться. Не так гиперболизированно, но общая тенденция очень пугает. Сорокин в этом жанре на голову выше Пелевина, который является лишь «зеркалом».

Оценка: 8

Дем Михайлов «Изгой: Кровь и пламя»  [ 2 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 19:40

История все мрачнее, развязка все ближе. По яркости описаний всяких некромантских мерзостей — полноценный дарк, что впрочем справедливо и для предыдущих книг.

Мне не слишком по нраву наметившееся внутреннее изменение героя, хотя это и в духе мрачной истории. Тем более, что намеки на его роль в готовящемся темном плане уже даны, причем вполне однозначные. В связи с этим немного боязно за финал цикла.

И да, история по-прежнему весьма одноцентрична, все персонажи кроме главного героя выполняют роль массовки с более или менее прописанными образами. Что тоже в духе этой серии, так что я не в укор.

Оценка: 7

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Кабинет диковин»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 18:46

Отличная вещь! Как всегда, присутствует необычный сюжет и мощнейшая интрига. Особой изюминкой является то, что значительная часть действия происходит в НЙ 18-го века — авторы добавили много интересных делатей и фактов. Небольшой минус — уж слишком затянутая развязка.

Оценка: 10

Варвара Еналь «Мы можем жить среди людей»  [ 2 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 18:10

С янг-эдалтом я столкнулся впервые и, не имеющий возможности сравнить эту книгу с другой подростковой литературой, скажу, что она, во всяком случае, может смело посостязаться с другими жанрами. Но, как часто оно и бывает, первый блин выходит комом, и с «Живыми», оставившими всё-таки скорее положительное впечатление, получилось примерно так же. Однако если не вдаваться в кропотливый анализ и не искать нарочно огрехи и мелкие несостыковки, которые попадаются в книге, этот ком получился вполне съедобным и даже вкусным.

«Живые» состоят из трёх частей, в каждой из которых можно выделить логически завершённую обособленную историю, пропитанную идеей, значимой только в данный момент. Первая часть является самой интересной, важной и оригинальной. В ней Еналь в полной мере выплеснула свои задумки и, не исчерпав желания создать качественную книгу, до конца выдержала её в напряжённом и захватывающем темпе. К сожалению, именно эта часть, где была подробно и интересно описана орбитальная станция с проживающими на ней детьми, подвела черту, после которой дальнейшее повествование утратило свою оригинальность и в дальнейшем опиралось на уже созданный автором мир. Книга превратилась в своего рода экшн; новые герои появлялись исключительно для развития сюжета, и Еналь не обременяла себя описанием их характеров и мыслей. Хуже того, она почти перестала развивать основных героев, отличавшихся от остальных и легко узнаваемых в первой части.

Вторая часть добавляет в книгу и без того достаточной динамики, нарушая общий баланс повествования, задавшего степенный, приятный ритм. Если в первой части развитие сюжета было крепко связано с описание героев и окружающего мира, пусть даже он замкнут и ограничен, но выглядит достаточно привлекательно и правдоподобно, то во второй Еналь отклонилась от заданного курса и пустилась раскрывать тайны. Следует отметить, что делала это она достаточно субъективно, и, похоже, ей так это понравилось, что последняя часть превратилась в нравоучения, окончательно утратив свою художественную ценность.

В защиту «Живых» скажу, что янг-эдалт, возможно, и не преследует цель сделать героя максимально живым и вызвать у читателя, полюбившего его, ожидаемое негодование после приключившихся с ним несчастий или даже внезапной кончины, как это делает, например, Джордж Мартин. Еналь создала неплохой мир, придумала оригинальную задумку и дала ей полноценно развиться, и поэтому первая книга из серии «Живые» достойна того, чтобы с ней познакомиться.

Оценка: 6

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»  [ -1 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 17:48

Чтож.Мол,якобы «детское» развлекательное фентези.Ну,скажем сначала так.Дети,8-12 лет,на которых книга и рассчитана еще не читали многого для их возраста,чтобы тратить время на такое.

Скажу сразу мое мнение.Книга отвратительна,как и все «произведения» этой писательницы.Один из героев постепенно становится камнем.Лично у меня создалось впечатление,что здесь все герои изначально и поголовно камни.Ни эмоций,а все действия,совершаемые ими бессмысленны.Спутница героя есть обычная спутница,СОВЕРШЕННО ничего нового.Главный герой туп и сер.

Следующий минус книги-сюжет.Он прост.Но нет,есть очень много книг с простым сюжетом.Но они не ровня этой.Прочитав описание книги,я уже понимал как все кончится.А все эти якобы сюжетные повороты ,которых на самом деле по пальцам одной руки пересчитать-выглядят как растягивание .Писательница так и норовит вставить что-то еще,лишь бы книга не была короткой.Дико растянуто и неинтересно.Половина книги-ненужные скучные самоповторы

Язык.Да,я ознакомился с этим «шедевром» в переводе,и может он испортил ,но язык мне показался грязноватым,то и дело вскакивают странные словосочетания и тавтология.

Книга явно создавалась как аналог Геймановской пыли,но если его книга-одна из первых,оригинальная и необычная ,то здесь все выглядит до боли примитивным.

И да,куда же без лавстори.Нам же ее так не хватало.С такими-то героями...

Итог:слабый,скучный роман,которого лучше всего охарактеризует слово «никакой».Он не так плох и ужасен,тут есть интересные задумки и неплохой,хоть местами вторичный мир.Книга ничем не выделяется,здесь нет изюминки.

Оценка: 3

Дмитрий Силлов «Закон Проклятого»  [ -5 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 17:27

Такого уровня, который был задан в «Законе проклятого», почти нет в современной российской фантастической литературе. Книга заслуживает 10 баллов из 10.

Оценка: 10

Вадим Львов «Роса на Солнце»  [ -5 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 17:27

Прочитал у этого автора еще Лестницу Аида. Это продолжение. Во всем согласен с предыдущим отзывом, но вот местами режет глаз реклама Т-80 и уничижение Т-90 (особенно в Лестнице Аида)...  7 из 10

Оценка: 7

Дмитрий Силлов «Закон Снайпера»  [ 0 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 17:26

Хотел бы поделиться своими впечатлениями по поводу «Закона проклятого» и «Закона Снайпера». «Закон Снайпера» я заказал ещё в 2009-ом по почтовому каталогу, но прочесть так и не смог — ибо вскоре пришлось из родного села (Чары) переехать в Москву для учёбы и оставить всю обширную библиотеку в Чаре. Таким образом, «Закон Снайпера» я полностью прочёл только в прошлом году, перед этим прочтя «Закон проклятого». Что я могу сказать по обеим книгам — это качественная литература, читать которую легко и приятно. Такого уровня, который был задан в «Законе проклятого», почти нет в современной российской фантастической литературе. А «Закон Снайпера» точно прочно вошёл в мой личный платиновый рейтинг книг по «Сталкеру» (хотя саму книжную серию «Сталкер» я не люблю, не люблю, прежде всего, из-за отсутствия единой Генеральной линии развития серии, из-за того, что события некоторых книг полностью исключают события других). «Закон Снайпера» это тот самый ПРАВИЛЬНЫЙ «Сталкер», который не только развлекает читателя, но и даёт немало пищи для размышлений.

Оценка: нет

Сергей Тармашев «Жажда Власти»  [ -5 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 17:24

Интересная книга. Может показаться несколько однообразной тем, кто уже знаком с творчеством Автора, ну а новичкам, полагаю, понравится. Рекомендую к прочтению!

Оценка: нет

Оскар Уайльд «Соловей и роза»  [ 7 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 17:21

Маленькое и изящное орудие по быстрому и надежному погружению в депрессию, притворяющееся детской сказкой...

Если бы это был реалистический роман, то интрига свелась бы к следующей конфигурации. Некая поэтически настроенная девушка беззаветно любит некоего юношу-студента, который думает, что безумно любит другую девушку, которая охвачена неподдельной страстью к дорогим безделушкам и модной одежде. Первая девушка в буквальном смысле жертвует собой ради благополучия своего любимого, но тот этого не замечает, а с той другой у него тоже не срослось, поскольку на предмет наличия денег в кошельке он весьма неубедителен. Со словами «Ну и дура» санитары увозят труп жертвы суицида на почве любви в ближайший морг...

Согласитесь, что большинство читателей будут готовы выразить солидарность с лапидарной, но меткой оценкой действий незадачливой барышни...

Но тут нам предлагают не реалистичное повествование, героиня которого глотает горстями таблетки или сует голову в духовку газовой плиты. Тут сказка, переполненная всяческими романтическими коннотациями. Здесь юная мисс Соловей, олицетворяющая собой поэзию,  насаживается своим маленьким сердечком на шип розы, чтобы спеть  самую красивую и проникновенную песню под окном у Студента, дабы затем ранней весной распустился изумительный алый цветок. Но проклятущие филистеры, чертовы обыватели, треклятые мещане не способны оценить такое величие маленькой птички, подобное редкостное самопожертвование...

Гнев, боль, тоска, пепел поэзии стучит в мое сердце...

Покамест Уайльд сочиняет лишь сказку. Но в ней он будто предвидит собственную участь, когда ему суждено будет умереть в забвении, написав перед тем кровью из собственного сердца прощальную песнь, ту самую «Балладу Редингской тюрьмы»...

Оценка: 10

Кристина Каримова «А ещё меня зовут Лялька»  [ 1 ]  +

, 23 апреля 2017 г. в 17:21

Вроде как и страшилка, я читал и ждал чегото страшного. Но вот концовка и оказалась что это не страшилка. Не знаю уместно ли это слово, но на мой взгляд получилась даже добрая история. История о любви. История о трудных подростках. Только вот этим подросткам повезло. Их взял под крыло, пусть и деспотичный, но лидер который не даст им скатится на дно. Жаль что в жизни так бывает редко.

Оценка: 9

Загрузить еще отзывы