FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Бернард Корнуэлл «The Bloody Ground»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 17:58

Вот и подошли к концу приключения Натаниэля Старбака, длившиеся четыре романа. То, что сперва казалось скучным и растянутым повествованием, оказалось вполне себе хорошей исторической прозой с интересными моментами, пусть попадались и слабые отрезки.

Роман начинается сразу неожиданным событием – у Старбака отбирают то, за что он получил, сражаясь потом и кровью, отдавая все силы. Более того, Ната ставят во главе отряда бездарных солдат, проваливших свой первый же бой. Старбаку приходится сражаться со старыми врагами, со своими демонами, так к ним прибавляются ещё и новые враги. Вот уж кому не позавидуешь. При этом Нат продолжает идти к своей цели – сражаться за Юг.

В четвертой книге практически нет воды, много сражений или сюжетных ходов, что характерно для более позднего творчества Корнуэлла. Отдельно хочу отметить столкновение Старбака с Блайзом. Автор не делал из этого большой интриги, сразу называя Блайза его настоящим именем. Здесь было интересно посмотреть, как поведет себя Натаниэль. Собственно, так же интересно смотреть, как Старбак расправляется с врагами поменьше. Плюс к этому Корнуэллл практически безжалостно отправляет на тот свет одного из главных героев, который имел достаточно много «экранного времени» в прошлых книгах. Нет Мартин, но тоже неплохо. Правда, в этой книге очень мало Свинерда или Траслоу, которые притягивали внимание раньше. Вместо них действует Люцифер, но его маловато. Всё-таки свой «выстрел» он сделал в третьем томе Саги.

Финал получился очень хорошим и сильным, как раз уровня «Саксонских хроник». Временами Корнуэлл очень безжалостен к своим героям. Последние строки исторической справки подразумевают продолжение. Но прошел 21 год, а пятого тома нет. Может, оно и к лучшему. Но я бы прочитал продолжение.

Оценка: 8

Шон Уильямс, Шейн Дикс «Эхо Земли»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 17:24

Один из наиболее интригующих  романов. Довольно -таки толстый роман -360 страниц- в финале одни загадки.Нет ответа ни на один сюжетный ход. Представляю его первых читателей в 2002 году.Второй роман только будет написан через год. У меня то он в одном томе.И целый год ждать ответов.За интригу сюжета поэтому наивысший балл.

Развёрнута картина действий трёх цивилизаций- нашей человеческой, неких «прядильщиков» и «морских звёзд».«Прядильщики» занимаются благотворительностью -преподносят достижения своей высокоразвитой цивилизации в качестве даров человечеству. С какой целью, почему сами не идут на контакт — ответ здесь пока не получим. «Морские звёзды» — по догадкам негуманоиды- уничтожают следом дары «прядильщиков» и заодно человечество,где бы оно ни было, причём дотла. С какой целью, кто они — ответа здесь мы пока не получим.

Ранее опубликованные отзывы не установили полезной мысли в романе. Не согласен. Весьма сюжет принуждает к размышлению.

Философский вопрос -возможна ли война между цивилизациями в космосе за захват систем? Ответа два: и да, и нет.

Нет — так как по размышлению в космос могут выйти только высокоморальные цивилизации, достигшие некого уровня развития, где убийства просто невозможны по сути биосапиенса.

Да — так как население размножается и возникает вопрос перенаселения системы и нехватки ресурсов, заселив свою систему и испытывая нехватку всего насущего и имея популистских лидеров, всегда появится идея освоить уже обжитые системы. А отталкиваясь от гипотезы, что каждая звёздная система должна породить биосапиенса, то всегда будет что-то уже занято другими цивилизациями.

Поэтому мысль о звёздных войнах не так уж и абсурдна.

Отдельной линий сюжета является будущее человечества.Здесь уже вторая половина 21 века.Земля пережила войну на уничтожение людей со стороны ИИ -Искуственного Интеллекта- из миллиардов осталось только миллион жителей.

Чарльз Стросс в 2000 году написал рассказ «Антитела», где заострил внимание на уничтожении ИИ, как будущего зла. Здесь авторы эту тему в 2002 году развивают. ИИ управляет Солнечной системой, но и он не смог при всём своём быстродействии противостоять уничтожению.

До вышеописанной войны в космос были направлены корабли для освоения чужих систем.Вместо людей посланы их копии -энграммы. Авторы весьма подробно описывают поведение энграмм в разных ситауциях как преемников людей.И сравнение не в пользу электронных копий.Весьма критически на протяжении всего романа изображены действия энграмм. Не верят авторы в такое будущее человечества, хотя и подробно излагают вот такую версию.

Оценка: 10

Александр Плонский «Рак-отшельник и актиния»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 17:12

Скучно. Сюжета как такового нет, просто прямым текстом рассказано, что хотел сообщить автор. А идея, прямо скажем сомнительна: прилетели небывалые метеориты и насильственно осчастливили всех. Не хотелось бы мне такого счастья.

Оценка: 4

Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Базар»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 16:48

Взялся за этот рассказ (точнее сборник рассказов) из-за авторов, согласитесь, солидный список: ОлДи, Дяченки, Валентинов, должны гарантировать качество. Вообще, так и получилось, вот только рассказы, не все одинаково интересные, не знаю почему. «Базар» выгодно отличается от других произведений, легко читается и «глотается» буквально сразу. Хотя и остались некоторые вопросы в концовке.

Оценка: 9

Ларри Нивен «Загадай желание»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 16:37

Первый комментатор Ank ошибся: я тоже только-что прослушал этот рассказ в исполнении Влада Коппа из «Модели для сборки», название и автор произведения указаны верно: «Загадай желание» Ларри Нивена. Мне рассказ понравился, но, видимо, из-за того, что слушал вполуха, я не понял последней сцены:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему Хромой и его жена снова стали старыми? Мне казалось, они обхитрили джинна...

Оценка: нет

Александр Громов «Исландская карта»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 16:32

Наверное, это не «моя» книга, с самого начало было тяжело читать, слишком затянуто повествование, а герои и ситуации не достаточно убедительные. Впрочем, в жанре альтернативной истории часто так — либо сразу затягивает, либо в мире автора все кажется излишне надуманным и невозможным в принципе. Думаю, перемудрил Громов в «Исландской карте», почти не создав никакой интриги, и поэтому читается этот роман с проблемами, иногда с зевотой.

Оценка: 6

Неизвестный автор «Беовульф»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:46

Вождь гаутов

   ему ответил,

стойкий в битве,

   статный под шлемом,

такими словами:

   «Из дома Хигелака

веду соратников

   я, воин Беовульф,

хочу поведать

   владыке вашему,

потомку Хальфдана,

   что мы замыслили»

Что же замыслил воин славный Беовульф мы узнаем из великолепной поэмы древних англо-саксов — «Беовульф». Изначально она сложилась в те времена, когда еще ощущались последние волны события, которое перевернуло всю историю Европы, да и всего Мира в целом — Великого переселения народов. Рушились колоссальные империи и мелкие государства, племена, ранее жившие в сотнях километрах друг от друга внезапно оказывались соседями, римский порядок сменился хаосом. И как во всяком хаосе, на первый план выдвигались сильные личности, способные создать из хаоса упорядоченные островки жизни. Для достижения своих целей они не боялись срываться с насиженных мест и отправляться за моря в совершенно неизведанные страны, где вполне могли жить всякие чудовища.

Хотя в предисловии сказано, что эта эпоха — эпоха зарождения феодальных связей, но в поэме этого практически незаметно. Беовульф славен не своим происхождением, а своей доблестью, своими подвигами и своей щедростью. Только этим он может привлечь и удержать возле себя дружинников. Он типичный варварский король.

Этим очень ценна поэма. Свидетельством о жизни, обычаях и людях тех времен, о которых мы знаем очень мало, о временах, когда римские хроникеры, описывающие происходящие события были практически уничтожены, а до появления христианских хроникеров оставались еще века.

Читать поэму довольно сложно. Само ее сложение непривычно для нас, но все же я порекомендовал прочитать ее хотя бы раз. Ведь фактически вы прикасаетесь к кусочку истории, слышите тоже, что и слышали ее первые слушатели полторы тысячи лет назад.

Кратко об оценке. Нельзя оценивать Беовульфа с привычных позиций. Это не обычная историческая книга в нашем понимании и даже не классика. Это и есть сама история. Как и «Илиада», как и «Песнь о Роланде». Сравнивать между собой их тоже невозможно. Ну вот что лучше — «Лаокоон» или «Джоконда»? Так что на мой взгляд таким вещам надо либо ставить максимальный балл, либо не ставить никакого.

P.S. Несмотря на некоторое смещение акцентов, мне очень понравилась экранизация от 2007 года Роберта Земекиса.

Оценка: 10

Наталья Мазуркевич «Эльфийский для любителей»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:46

Пожалуй, вторая книга мне больше понравилась, чем первая. Появились события, какая-никакая загадка. Правда, как-то уж больно легко гном позволил себя отговорить. Когда 2 тома вещают про гномье упрямство и уменье добиваться своего, а потом вот так злостно сливают все написанное…

Ну, по поводу остальных легкоразрешаемых проблем с тайной канцелярией – ладно, это все же не шпионский детектив, а девчачий роман и Реливиан вполне может подработать богом из машины. Надо полагать – это его прямая обязанность – за безопасностью племянника следить, так что все логично. Нелогично было бы, если бы наоборот.

Манера автора строить фразы меня иногда смущает. Еще с первой книги. Или я тупая, или что-то тут не так – по три раза кое-где приходится перечитывать, чтоб понять.

Оценка: 7

Межавторский цикл «Забытые королевства»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:41

10 и никак не ниже cтоит поставить Сальваторе и всем остальным авторам, которые создали и до деталей проработали такой удивительный мир со своими расами, мифологией, культурой, географией, историей и т.п. Сами книги после прочтения у кого 10й, у кого 20й, 30й... начинают надоедать, но именно этот цикл дал толчок к созданию или развитию целого ряда других творений, как-то компьютерных игр (Ice Wind Dale, Baldur Gates, Newerwinter Nights), замечательных фильмов (Dungeons & Dragons), ролевых игр (AD&D), комиксов. Эли бы еще сериал о Дзирте и ко. вышел, было бы просто чудесно.

Оценка: 10

Алексей Караваев «4 истории»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:40

Читаю и ловлю себя на мысли: Господи, какое счастье, что я родилась на излете этого всего и не помню, не успела, не застала эпохи. Потом поворачиваюсь к своим книжным полкам и громко, не стесняясь: как же я вас всех люблю!

Ну, а если серьезно… При тираже в 1000 экз. книга, надо полагать, сама стала библиографической редкостью еще в день выхода.

В современном мире не столько написать такую книгу трудно, сколько пристроить ее в издательство и в конце концов – продать. И говорить о том, как мало выходит подобных книг, даже и не стоит, пожалуй.

Но для человека, не заставшего вывертов той эпохи, это исследование такое же окно в мир неизведанного, как для тех читателей – героическая фэнтези. Пускай оно краткое и освещающее, в основном, вопросы серийного оформления, но для того, кто раньше не изучал эту тему, это настоящий кладезь информации. И, если честно, хочется еще. А в таком оформлении, с такой полиграфией хочется еще и еще, и еще!

А читая раздел о «Технике – молодежи», хочется поименно расцеловать всю редакцию «Мира фантастики», просто за то, что они есть. И всех, кто хоть чуть причастен к наполнению Фантлаба, потому что без них… да, признаться, без них я бы об этой книге не узнала.

Давным-давно, в детстве, еще не только без Интернета, но даже без компьютера, сидя в маленьком городишке, где из всех точек доступной информации единственной, хоть как-то связанной с фантастикой, была тетка-челночница на рынке, которая специально для меня привозила «Замок чудес», я испытывала ощущения, схожие с описываемыми в книге. В «Замке» тоже был список: следующая книга серии. И в этом списке тоже стояли галочки: что есть, что надо… Но пойди – достань, когда «Хоббита» случайно удалось купить на железнодорожном вокзале. Когда чтоб собрать «Нарнию» понадобился десяток лет и все доступные развалы. Когда чтоб добыть программного Алигьери, понадобилось организовать экспедицию в другой город, потому, что ни в одной библиотеке…

Я уже, признаться, просто забыла – каково это. Эта книга мне напомнила.

Я счастлива своим временем.

Оценка: 10

Сергей Т. Алексеев «Аз Бога Ведаю!»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:27

    Прежде всего хочу предупредить, что роман Сергея Алексеева «Аз Бога Ведаю» не получится читать для отдыха или развлечения. Не собираюсь никого убеждать в том, что это научный труд по истории, религии или культурологии, совсем нет. Я лишь утверждаю, что по своим формальным и смысловым характеристикам произведение представляет собой нечто среднее между научно-популярной литературой, мистикой и манифестом своего рода «охранительного национал-патриотизма», направленного против так называемого «всемирного масонского заговора». Для адекватного понимания текста надо либо полностью отдаться ему и свято принять всё на веру (видимо, того и желает автор), либо скрупулёзно изучить его с академической точки зрения. В любом случае чтение будет работой, и очень тяжёлой.

    Предлагаю не отвлекаться на псевдоисторический (он же событийный) пласт повествования, поскольку увязнуть в нём можно по уши и надолго. Слишком много по меньшей мере спорных моментов, считаю это откровенной провокацией со стороны автора, ловушкой для образованных, но вздорных умов. Действия как такового здесь нет, чем всё кончится – известно из любого учебника. Читателю приходится продираться сквозь бурелом народной этимологии на уровне Михаила Задорнова и арийской криптоистории-мифологии а-ля Александр Асов (хочу подчеркнуть, что даже родноверы признали книги последнего вредными славянской вере). Всё это «просвещение» подано навязчиво и откровенно безобразно: длинно, нудно, пафосно, отвлечённо от основного повествования, вследствие чего текст теряет всякое подобие целостности, а восприятие его только усложняется. Стискиваем зубы и читаем дальше, ищем заявленные Сергеем Трофимовичем высшие, сакральные смыслы.

    Что находим? Весь арийский пантеон курит траву забвения, в князьях русских угас свет изначальный, на престоле киевском князь Игорь-Дурное-Семя и бесплодная старуха Ольга. Зато в Хазарском Каганате всё более чем хорошо. Гм. Восходит солнце на Севере, рождается сын божий Святослав, сотрясаются в страхе столпы государства иудейского! Но… баба дура, рефреном и через всю книгу. Не место ревнивой, мстительной и тварной самке у правила власти, не женское это дело. Ольга одной своей бабьей сутью на корню исковеркала, сгубила мужа, сына, внуков, веру и государство. Баба-то она дура, это нам объяснили подробно и на конкретных примерах, но кто этим воспользовался? Хазарский Каганат, а точнее – рахданиты, его посвящённые высших кругов пирамиды власти.

    Вам это ничего не напоминает? Мне – «Протоколы сионских мудрецов» в лубочных картинках, славянский комикс. Доходит до многозначительных «прозрений» будущего: иудейские звезды над Кремлём, смутьяны григории, вредители владимиры (!) во главе России, многочисленные войны за Балканы («землю сияющей власти» и «центр земли русской»), американский лозунг «Свобода и Потребление» для уничтожения гоев и порабощения их иудеями. Дальше – больше. Змей Золотой и тайная власть злата, поединок со Змеем. Царь царей и раб рабов, каган всея Руси, воля или свобода. Лебединая Дорога и Млечный Путь, птицы белые бьются с птицами чёрными. Вышитая рубаха вместо брони, казачество – святая стража Севера, серьга – знак Рода. Ритуальное мужеложство или обет воздержания. Богатырь или детина, наивный иван-родства-не-знающий. Волхвы-цыгане как помощь арийской Индии и тайное оружие Иудеи – христианство. Россия супротив мира всего в нескончаемой борьбе за своё существование и единственно верный правопорядок, их орда – а нас рать. Одним мистика, другим – сакральные знания, выбирайте сами.

    Так ли уж оригинален Сергей Алексеев? Роман «Аз Бога Ведаю» написан своеобразно, но безусловно патриотично, смысл его берёт за душу и лечит раны сердечные – но те же струны заставляет звучать, например, и цикл «Древний» Сергея Тармашева. Бросаются в глаза и отличия – здесь всё своё, родное, и сразу мифологическое, без длинного вступления из постапокалипсиса и космических баталий. Без экшена, как даже в собственных «Сокровищах Валькирии», зато с мистикой, подобной «Песне Сван» Роберта Маккаммона. Всё бы ничего, но есть у Сергея Трофимовича некоторая претенциозность, которая не позволяет мне воспринимать все его книги явлением временной, модно-патриотичной развлекательной литературы, эксплуатирующей недавнее и современное унижение России после развала СССР. Эта претенциозность, по-моему, наиболее полно выражена в его эссе «Россия: мы и мир» и в разделе «Уроки русского» его официального сайта. Это настораживает, но и вызывает уважение к автору.

Оценка: 7

Александр Борисович Соколов «Ученые скрывают? Мифы XXI века»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:26

Выявил признаки лженаучной макулатуры. И сам удовлетворил половине из них. Наверное, это такой маркетинговый ход. А вообще, прекрасная книга, которую я буду коварно подсовывать всем родственникам, друзьям и знакомым в качестве прививки от некоторых телеканалов. Хоть большинство фактов были мне известны и раньше, но приятно удивила именно первая часть – систематическое исследование того, как отличить лженауку от науки и чем руководствоваться, если ты – чайник. Опять же, ничего нового, но систематизация знаний – это очень хорошо.

К стилю тоже претензий нет. Корректные формулировки, приятный юмор. Забавные иллюстрации.

Оценка: 10

Майк Брукс «Секретный рейс»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:17

Бывают такие книги, в которых есть все. Будто автор на полном серьезе ставил галочки в списке:

• Герои характерные – есть

• Симпатичные – есть

• С тараканами и скелетами – есть

• Интрига – какая-никакая есть

• Сюжет – есть

• Экшен – есть

• Вселенная – есть

Все, что нужно для хорошего приключения в книге есть. Но почему же тогда меня всю дорогу преследует ощущение, что там чего-то нет? Какой-то малообъяснимой, но очень важной мелочи. Изюминки, что ли. Мне понравилась книга. Но я не буду прокручивать в голове эпизоды, перебирать варианты развития событий. Похоже, все дело в сплошной вторичности. Это качественно написанное приключение с обилием экшена, который, кстати, кое-где можно бы и разбавить бытовыми зарисовками о жизни команды контрабандистов – интересно ведь. Это бы сделало команду не только героями боевика, но и людьми, в перерывах между спасением мира, а то за все время никто ни разу даже не закурил. Хорошее приключалово, которое не сумело подсадить меня на серию.

Оценка: 7

Дмитрий Биленкин «Место в памяти»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:16

Написано явно под плакатный упрёк: а что ты сделал, чтобы твои воспоминания запомнили для грядущих поколений? Этакий упрёк-напоминание, что в жизни обязательно нужно что-то сделать. Однако дело в том, что написано сухо и как-то даже топорно, и идея такая неприкрытая, наивная.  И, кроме того – тут же – едва ли не противоречащая ей мысль, что каждый человек имеет право на то, чтобы его воспоминания, его опыт сохранились. В таком коротком и нарочно простом рассказе, две противоречащие друг другу мысли – это как-то многовато, по-моему. Да и сам рассказ – будто в маленькую коробку положили два куска проволоки и старый динамик (две противоположные  идеи и сам Мемориальный центр как идея тоже) и если потрясти, то лёгкий грохот есть, но электричество почему-то не вырабатывается, и музыка не льётся. Только стук этих деталей об стенки коробки. Такое какое-то ощущение. Хотя и не сказать, чтоб сильно разочаровало, может как простой, бесхитростный способ донести для читателей «среднего и старшего школьного общества» утрированную мысль, что в жизни нужно что-то сделать (долой обломовщину, короче говоря!), может оно и стоит того. Но для меня и утрированно и слеплено грубо.

Оценка: 5

Артур Конан Дойл «Тайна Клумбера»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:15

Худший или лучший перевод — дело вкуса. Не нужно забывать, что перевод В. Штенгеля был сначала опубликован в журнале «Звезда востока», который и сделал сокращения. Но читается он хорошо. У Чешко перевод полнее (отсебятины нет), так же как, впрочем, и перевод Е. Чистяковой-Вэр, но читаются они похуже. Есть ещё сетевой перевод, но тоже требует редактуры.

Но самое главное то, что все переводы не полные, так как в них пропущено дополнение, которое было в книжных изданиях. Надеюсь, что в следующем году выйдет полная версия романа (или повести — как кому угодно).

Что касается самого произведения, то нужно помнить, что это был всего лишь третий написанный АКД роман (но второй опубликованный — «Мика Кларк» подзадержался). Мастерство оттачивалось с годами. Хотя критика видела его в «русле» «Лунного камня» У. Коллинза и «Павильона на дюнах» Р.Л. Стивенсона. Сам АКД оценивал его скромнее. Здесь явно звучит мотив некой ответственности за свои прошлые грехи. Особенно — ответственность перед народами и культурами Индии и Афганистана, ставшими разменными фигурами «Большой игры» между Великобританией, Россией и другими игроками на «шахматной доске» Востока.

Оценка: 8

Ирина Успенская «Практическая психология. Герцог»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:07

Поругала бы за дичайшую непоследовательность в поступках и эмоциях, но здесь все вроде как обосновано и даже является сюжетообразующим фактором. Хотя даже такой обоснуй порой не спасает: когда обе личности согласны с одним, а герой, в итоге, все равно поступает наоборот, что, вмешался кто-то третий? Как с девчонкой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пусть это еще и политика, и ее отец занимает высокое положение и с ним хорошо дружить, но они РЕАЛЬНО слишком много знают и, по уму, надо срочно убирать обоих, а не ручки целовать и комплименты делать.
По всему видно, что автор и герой надеются на удачу, харизму и рояль в виде черта. Несмотря на все попытки, политика героя тоже выглядит смягченным вариантом – и все-то с ним соглашаются, даже если не согласны. Ну, будем считать, что бес просто здорово ему харизму прокачал, смухлевав в самом начале (он бес, ему можно).

Оценка: 8

Стивен Кинг «Стрелок»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 15:03

  Итак, «Стрелок» — первый роман из цикла «Тёмная Башня», которую написал всем известный Стивен Кинг. Моё первое знакомство с этим писателем. Когда брался за книгу, ожидал чего-то неимоверного, масштабного, потрясающего и просто восхитительного...

  Но на деле получились пост-апокалиптические бредни Кинга в жанре фэнтези, вестерна, легчайшей, как перо примеси хронофантастики и ксенофантастики и Бог знает чего ещё. Нет! Не это меня оттолкнуло от произведения. Я люблю своего рода смеси и шипучки, но такого рода мегазабабахательного мозговыносящего зелья я ещё не встречал. Да, что уж там таить: стиль, атмосфера, да и общий шарм произведения мне в целом-то понравился (!), но эта чрезмерная жестокость, насилие, обилие любовных сцен, курение самокрутки, наркотики и психотропные вещества — ну, вообщем, целый набор прямо.

  Вроде бы есть и интересный, захватывающий сюжет, попадаются вполне себе интересные и харизматичные персонажи, да и мрачность произведения мне очень импонировала, но вот блин, он не компенсирует всего того безумия, творившегося в книге.

  Ещё и это завышенное самомнение и ЧСВ Стивена Кинга.

  Ничего не имею против фанатов Кинга и его литературы, но меня автор отталкивает, пугает и не приносит никакого удовольствия при чтении вообще.

  К Стивену Кингу и к его книгам не вернусь ни за что, а если и вернусь вдруг (!), когда-нибудь (не приведи Господь, чтобы это случилось (!)), то это будет очень, очень и очень не скоро.

Оценка: 4

Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:56

Идея «звёздного ковчега» встречается у многих фантастов «золотого века». Затерянный в космосе островок Земли, превратившийся в отдельный мир, потерявший связь с прошлым. Новые поколения, родившиеся на корабле и не знающие мира за его пределами, — до какого порога вырождения они дойдут? Образ всегда интересный и завлекающий.

Общее ощущение незаконченности, вырванного куска, сильно портит впечатление. Хотя картина в итоге складывается, финал остаётся не то что открытым — его вообще нет. Что станет с Кораблём и его Экипажем? Про Хью и Ко всё понятно: колония из семи человек не способна воспроизвести человечество. Но «Авангард»? Найдётся ли, пусть через много поколений, умник, способный повторить путь Хью к знаниям? Сможет ли он завершить Путешествие? А учитывая потерю последней шлюпки? Вот что терзает меня и не даёт поставить высокую оценку.

Возможно, дело ещё и в малом объёме, хотелось бы про мир корабля почитать больше, более длительный период захватить, тема-то жуть какая интересная!

Оценка: 5

Галина Щербакова «Вам и не снилось…»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:51

Мое первое знакомство с Галиной Щербаковой было в «Чистый четверг». Не знаю, как эта книга оказалась скачанной и сохраненной на моей читалке, но была Пасхальная пора, хотелось чего-то светлого и радостного, а тут и название подходящее нашлось. Прочитала. Большей тоски и меланхолии я испытывала редко, да еще и все эти подробности советского быта!.. После этой книги я решила, что Щербакова не мой автор. А потом, разговаривая с подругой выяснила, что просто не с того начала. «Вам и не снилось» — экранизированная вещь, которая точно заслуживает внимания.

С одной стороны повесть написана как хроника событий — одно следует за другим, где-то время идет чуть быстрее, где-то медленнее, чтобы мы могли лучше рассмотреть ключевые моменты. Это роднит ее с «Чистым четвергом». Наверное, в этом подчерк Щербаковой. В беге времни и деталях, которые говорят о героях больше, чем простое описание их внешности и привычек. Обычная Юля — не акселератка, не красавица, не худышка, обычная девочка. Сдержанные Ромкины рассуждения тоже почему-то подводят к тому, что парень он опрятный и симпатичный. Алена — Мордюкова в юности. Сашка — без рубля в кармане отказывающийся быть интеллигентом.

Очень шекспировская повесть, я бы сказала. Своеобразная адаптация «Ромео и Джульетта» к реалиям советского периода. Аллюзий на это очень много: помимо основного сюжетного хода — любовь юных парня и девушки, семьи которых друг друга недолюбливают, имена героев — Ромка и Джулька-Юлька, ссылки на спектакль «Вестсайдская история», которая тоже является переработкой «Ромео и Джульетты». Учительница Татьяна тут, безусловно, в роли самого Шекспира (к ней же приходит тень отца Гамлета, то есть тень матери Татьяны). Даже те, кто не читал «Ромео и Джульетта» все равно обречены на угадывание их в героях Щербаковой.

Странно, как в небольшое произведение столько поместилось. Это и школьные будни, и дом, и работа, неразделенная любовь, принципы коммунизма и капитализма, нравственный выбор. Нет только рассового неравенства! Хотя... Если поискать... (Шучу!) Все герои — настоящие. О каждом даны не только визуальные описания, но и штрихи к прошлой жизни. И как хорошо переданы звуки! Это и «Лю-ю-у-ся!», и тишина в толпе универмага, и «Ромка! Скорее! Мама пришла» в пустом школьном дворе.

Но всё же стиль написания мне показался не просто повествательным. Это что-то вроде записок следователя или материалов участкового, отвечающего на вопрос «Почему мальчики выпадают из окон третьих этажей?» Прямо об этом нигде не говорится, но вот эти «Позже она скажет, что...» после каждого эпизода. Кому скажет? Следователю? Родителям? Товарищескому суду? Это не только касается Татьяны, на глазах у которой разворачивается школьный роман. Это и мама Юли, и Ромы, и даже Юлькина соседка — падшая женщина — все позже кому-то скажут, что...

Это произведение не для подростков, как его не редко позиционируют. Оно — для родителей. Чтобы вспомнили, что сами влюблялись, горячились, впадали в отчаяние и ни в коем случае не высмеивали чувств своих детей. Сама Галина Щербакова характеризует повесть «легкой любовной историей». А мы знаем, что в таких историях обязательно случается счастливый конец. Здесь же конец неоднозначен — что с Ромкой — он жив? мертв? он в обмороке? И что родители — смирятся? Я надеюсь, что все будет хорошо!

А совет матери Татьяны «Живи в жизни» повешу напоминанием перед глазами. Не играй, не сожалей. Живи!

Оценка: 10

Чарльз Диккенс «Дэвид Копперфилд»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:47

Диккенс, старый добрый Диккенс! Где бы мы были без ваших прекрасных романов, без тех примеров для подражания, которых вы ненавязчиво в них выводите, без этого представления о хороших честных людях, которыми все мы можем быть...

Не могу передать словами, как мне понравился «Дэвид Копперфильд«! В нём есть всё: чудесные яркие живые персонажи, которые мгновенно становятся твоими друзьями; драматические события, заставляющие рыдать взахлёб; тонкий юмор — не тот, от которого ухахатываешься, катаясь по кровати, а вызывающий постоянную весёлую улыбку радости; захватывающие приключения; и, конечно, финал, где каждый получает по заслугам.

Если выбирать любимого персонажа, то это будет бабушка Тротвуд. «Дженет! Ослы!» А самым раздражающим, внезапно, Дора — ух, как она меня бесила! Я, безусловно, согласна, что лучше быть доброй дурой, чем умной стервой, но не такой же феноменальной идиоткой, не желающей думать вообще ни о чём!!! Единственную стоящую фразу в своей жизни она сказала про будущее их брака...

Крайне поучительна история доктора и миссис Стронг. За них болела душа, и оба они являются самыми лучшими супругами.

Пока что это лучшее, что я читала у Диккенса, и однозначно отправляется на полку любимых книг.

Оценка: 10

Жан-Поль Бурр «По следам вампира»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:33

То, что началось как журналистское расследование, почти сразу скатилось в описание сомнительного мистического опыта в духе конца позапрошлого – начала прошлого века. А закончилось заверениями автора в том, что все эти секреты – просто детский сад.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Потому что он (автор) провел самостоятельный ритуал и без них, убогих, вызвал к жизни(?) дух Дракулы, по совместительству Люцифера и (еще на полставки) какого-то языческого солярного(!) бога с планеты Люцифер, более известной как Фаэтон.

(Прости, Влад, это не я придумала).

Я даже не знаю, кому рекомендовать сей опус. Среднему читателю он покажется чушью. Адепты кровавых ритуалов вряд ли найдут в нем что-то новое, разве что обидятся за последний абзац. Мистика в книге выглядит не откровением, а откровенным галлюциногенным бредом. И не выдерживает критики на уровне средней школы. Мутная книга, не встающая ни за какую из баррикад.

Оценка: 3

Тони Моррисон «Возлюбленная»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:31

О том, как вредно иногда не читать теги. Магический реализм, который мне так не по нутру! Роман не мог мне понравиться просто по определению, увы. Хотя если выбросить всю мистику, то я, наоборот, в восторге — настолько сильно и пробирающе описано рабство. Поступок Сэти — страшный, непредставимый поступок! — всё же понимаешь и оправдываешь, потому что нет ничего хуже, чем быть вещью — пусть даже у «хорошего хозяина».

Они все встают у меня перед глазами: Бэби Сагз, три Поля, Сиксо, Халле и, конечно, совсем ещё юная Сэти... Постепенно, виток за витком, перед нами нарисовывается картина произошедшего восемнадцать лет назад несчастья. Роман великолепный, хлёсткий, но мистическая направленность для меня перекрывает все плюсы.

Оценка: 4

Туве Янссон «Папа и море»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:28

Депрессивная притча для взрослых о возрастных кризисах, взрослении, взаимопонимании в семье и одиночестве. Детям будет скучно и тоскливо. Взрослым – тоскливо, но светло. Писалось это уже не для детей, а больше для себя – этакая сказкотерапия. «Но мастер весел, пока творит».

Оценка: 7

Милослав Князев «Полный набор. Наследие древних»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:17

А какие-нибудь другие обоснуи очередной жены слабо придумать? А то это начинает выглядеть уже натянуто. Даже по сравнению с началом серии. А, зная Безымянного, ему бы это еще после второго раза надоело. Поскольку всем, кому хотел, он уже все, что хотел, доказал, а с воображением у него всегда был полный порядок. Так что богинь уже бы давно послали по известному адресу. А гг послали скакать туда, не знаю куда, за чем-то гораздо более зубодробительным, чем мелкая недовойна локального масштаба.

Опять же, если уж наследие, да еще и древних, так дайте нам его полной ложкой! С Ли в главной роли, остатками цивилизации на руинах былого могущества, пытающимися не только выжить, но и аборигенов построить и направить в светлое будущее, а не в качестве бога из машины или неудачной шутки. Здесь, в Долине Единорога, уже, пожалуй, все исчерпано, а там есть, где разгуляться. Да и старым героям найдется место при возвращении нового/старого мира, особенно в плане объединения необъединяемого и сочетания несочетаемого. И боги в стороне не останутся.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, куда девалась эта бывшая жрица-супер-ведьма? Шаману ее представили, а потом она резко слилась и в дальнейших событиях участия вообще не принимала. Этот супер-пупер-маг-шпион-диверсант Любвиты, кажется, был просто забыт на поле боя. Причем не только героями.

В общем, будем дальше посмотреть, куда потянется эта Санта-Барбара и не пора ли ее бросать.

Оценка: 5

Фред Адра «Лис Улисс и край света»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 14:11

Меньше авантюры, больше мистики, чем в первой книге, и, конечно, сатира никуда не делась. Читаю даже не за сюжет, а за диалоги. Обилие мистики, впрочем, книгу не испортило. А отсутствие Улисса (точнее, малое его присутствие) с лихвой компенсируется обилием старых и новых персонажей, чьи характеры доведены до абсурда, как и положено в порядочной сатире. Мышиная возня в поисках сокровищ, правда, не дала почву для столь же мощного финала, как в первой части. В целом, вторая часть получилась проходная, но интересная, если не планку не завышать.

Оценка: 8

Кир Булычев «Котел»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 13:56

Вот так и идут на сделку с совестью отдельные руководители и возглавляемые ими трудовые коллективы. Ведь никто не считает себя нехорошим человеком, всегда находятся хитрые оправдания поступкам любой степени мерзости. Рационализация-с. Вот только не с тем партнёром сел играть наш герой, ой, не с тем...

Оценка: 7

Владимир Набоков «Отчаяние»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 13:52

        Романы Набокова часто (и даже, как правило) оставляют после прочтения тягостное ощущение. Вершиной в этом отношении является «Ада». Но и более ранний (и вообще из другой, русской жизни) роман «Отчаяние» также весьма примечателен.

Начать с того, что в романе не то чтобы нет т.н. «положительных героев», но и вообще «нормальных» людей. Здесь действуют только более или менее гротескные и малоприятные персонажи. Это можно объяснить тем, конечно, что все они видятся через призму искаженного сознания ГГ, от лица которого и ведется повествование. Но в нем самом тоже заключено противоречие. С одной стороны это человек весьма недалекий, ничем, по сути, кроме достаточно скромных обывательских радостей не интересующийся. Но с другой – это глубоко рефлексирующая натура, которая оказывается даже способной писать книги – психологические романы. Ведь его дневниковые записи и есть роман. Это, в свою очередь, можно объяснить тем, что на самом-то деле книгу пишет Набоков, а не берлинский коммерсант. Но тогда для чего, хочется мне спросить, он её пишет? Пожалуй, для того только, чтобы в очередной раз и весьма убедительно показать образцы и образчики человеческой подлости (как, например, это сделано в письме, полученном ГГ от брата своей жены). Ведь весь «детективный» сюжет достаточно примитивен и играет вспомогательную роль, а трость, забытая в машине вообще выглядит как нарочитый рояль в кустах. Да и совсем не верится, что этот коммерсант — эмигрант вообще способен на такие высокие чувства как отчаяние, скорее, только досаду и страх. Пафос последних строк романа не способен, на мой взгляд, исправить это общее впечатление. По своей атмосфере «Отчаяние» напоминает другой берлинский роман Набокова – «Король, дама, валет». Последний, однако, смотрится гораздо более цельным, завершенным и убедительным психологически.

Что касается т.н. «внетекстового» содержания романа, аллюзий, «литературных игр» и т.п., то я не склонен его переоценивать, т.к. я убежден, что не оно определяет, в первую очередь, ценность того или иного писательского творения. Не так-то всё просто устроено в литературе… Разбираться в таких вещах (а может, и придумывать их) – занятие для профессиональных набоковедов, само по себе, впрочем, небезынтересное. Набоков — тонкий художник и знаток, но вовсе не «интеллектуал». За исключением таких книг как «Бледный огонь» и «Ада» все романы Набокова вполне доступны «рядовому» читателю или, во всяком случае, тому, кто смог прочитать их до конца.

Так есть ли в «Отчаянии» положительные стороны? Несомненно, да. Это то, в чем Набоков был всегда силен и, иногда, безупречен – отдельные мизансцены, удачные эпитеты, неожиданные сравнения, беспощадно точные характеристики. Жаль, что всему этому в данном случае не хватило столь же запоминающейся общей смыслообразующей идеи. Но, возможно, вся эта тяжелая атмосфера «отчаяния» каким-то образом воплотилась в следующем русском романе Набокова (действительном шедевре) – «Приглашении на казнь».

Оценка: 7

Карл Саган «Космос»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 13:51

Поздновато я взялась за Сагана. Фактически, единственное новое, что я узнала – значение слова «блокбастер». К тому же он так активно-агрессивно философию свою и атеизм продвигает, что порой подменяет ими и историю, и физику, и астрономию. Ну, честное слово, порой просто в пику хочется из вредности упереться рогом и, хоть я так на самом деле не считаю, заявить, что Дарвин твой – дурак и теория эволюции – лажа. И Бог создал человека. А что бракованным создал, так чего вы хотели от того, что было создано вечером перед выходным?

В целом, его экспрессия в деле продвижения научных истин и постоянные повторы того, что Бруно и Коперник «форева», церковь и государство – «мастдай» меня к концу просто вымораживать начали. У меня нет склероза! Я не только запоминаю то, о чем прочитала десять минут назад, я еще и курс истории немного помню (отдельные моменты зарубежной, по крайней мере). Отнесу в библиотеку, благо, на ней 12+ стоит.

Оценка: 5

Майкл Салливан «Коронная башня»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 13:39

Пара мыслей, пришедших по ходу.

Первое: маловато времени на притирку таких разных характеров. Есть, конечно, «экранное» время, которое диктует свои законы и вряд ли позволило бы показать их схождение в реальном времени, разве что с использованием приема: «прошел год…». Поэтому психология героев слегка не влезает в формат, но это не повод придираться. В принципе, возникновение подобной «химии» всегда имеет право на существование, даже в столь запущенном случае.

Второе: просто маловато. Прочитал роман, а ощущения, будто рассказ. Но это субъективно. Не потому, что событий мало или сюжет еле ползет, просто по тому, что давайте уже продолжение!

Третье: главы Гвен, на мой взгляд, вовсе не провисают динамику. Они сами по себе хороши и дополняют ее.

Четвертое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот то, что Рен работает на Аркадиуса, мне не понравилось.

Создается впечатление, что это было написано просто в качестве еще одной пасхалки махровым читателям, поскольку в дальнейшем все это не имело никакого смысла и явно было придумано на ходу. Смотрится как не пришей кобыле хвост.

Ну, и пятое. Какие издатели молодцы, в кои-то веки могу я сказать, что поместили еще и авторское послесловие. А ведь могли и откромсать.

Оценка: 8

Дэвид Вебер «Beauty and the Beast»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 13:26

Теперь понятно, откуда у Хонор такие боевые таланты, способности к эмпатии и «волк» внутри неё. Наследственное. Героические обстоятельства встречи родителей Хонор кажутся несколько преувеличенными, тем не менее интересны все детали её истории.

Оценка: 7

Туве Янссон «В конце ноября»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 12:49

Перечитала тут на досуге. Не удивительно, что из детства я ничего этого не помню. Ребенку такое запоминать – только ресурсы мозга напрасно переводить. Эта чуть менее депрессивна, чем «Папа и море», но кризис продолжается. Все равно такая же мрачная философия для взрослых, психологические проблемы, одиночество в толпе, депрессия и ее преодоление. Тоска. Даже мне, взрослому, а уж ребенку…

Оценка: 6

Святослав Логинов «Рассказ про кота»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 12:47

Не поленился, зашёл на неназываемый сайт, прочитал.

Дай, думаю, посмотрю, что там про кота написано; тема для меня близкая, как для кошатника со стажем.

Что сказать: нет там про кота ничего. О чём или ком угодно, но не о коте.

Или кошке?

Автор так и не решил, да и не важно ему это.

Так что смысл написанного от меня ускользает. Разве что, проформы ради, для сборника.

И ещё одно, видимое невооружённым глазом даже в таком коротком рассказе: животных автор не любит.

Оценка: нет

Рэй Брэдбери «Зелёные тени, Белый Кит»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 12:01

В 1953 году Р. Брэдбери отправился в Ирландию, чтобы работать там над киносценарием «Моби Дика». Роман Г. Мелвилла был одним из самых любимых произведений Брэдбери, и по его словам работать над экранизацией этой книги было пределом всех его мечтаний. Однако за этот год он не только написал сценарий, но и многое узнал об Ирландии, о людях её населяющих, эти впечатления писатель бережно сохранил и использовал в ряде своих рассказов, которые в 1992 году соединились в роман «Зеленые тени, Белый кит». В формате записок путешественника автор знакомит читателя с Изумрудным островом, показывает его таким, каким увидел его сквозь призму своих очков в роговой оправе. Получился не восторженно радостный туристический буклет, но и не сухой отчет статистика. Брэдбери ставит своей целью почувствовать кельтский менталитет, ухватить особенности национального мировоззрения, его перо подмечает остроумные детали быта и культуры, иронично и ярко запечатлевает человеческие характеры, драмы и судьбы.

Большая часть историй крутится возле своего рода местного центра мироздания — паба Гибера Финна, где вечерами собираются шумные компании завсегдатаев, чтобы поделиться слухами и сплетнями, вспомнить парочку забавных баек из прошлого, спеть хором любимую балладу или же поучаствовать в какой-нибудь очередной веселой и безбашенной проделке. Строки романа обильно сдобрены алкогольными парами, реки виски и моря темного эля в наличии, но на первом месте всегда человеческие истории, спиртное здесь лишь вспомогательный элемент для дружеского общения. Автор с готовностью пояснит почему каждый уважающий себя ирландец не выходит из дома без твидового кепи, как проходит настоящая охотничья свадьба, почему во время ночной езды лучше гасить фары и гнать на полной скорости и как вести себя с местными попрошайками. Ирландский колорит не выпячивается, мы узнаем страну как бы изнутри, автор берет на себя роль незаметного наблюдателя, который все видит, все замечает, но не вмешивается.

Все ранее публиковавшиеся рассказы ирландского цикла стали главами романа, они подверглись небольшим косметическим изменениям и объединены связующими главами, что позволило создать единое полотно. Тем не менее, стежки которыми оно сшито видны невооруженным глазом. Хотя безусловно имеется единство времени и места, а также сквозная фигура рассказчика, но по духу истории довольно разные — есть легкие ироничные юморески, а есть довольно тяжелые, драматичные сюжеты. По настроению истории не гармонируют, сравните, например, рассказы «За хозяина глоток, да глоток на посошок» и, скажем, «Нищий с моста О'Коннела». По стилю также имеются разночтения — от легкого, с обилием диалогов «Ужасного пожара в усадьбе» до вычурно философского и грустного «Зловещего призрака новизны». Некоторые рассказы были изначально написаны с элементами мистики и магического реализма, но роман выдержан в реалистичном ключе, что сказалось и на этих историях в частности.

Главный герой новеллы «Отпрыск Макгиллахи» теперь выглядит реалистично, акцент сделан на неком генетическом сбое, а не на сверхъестественном, по крайней мере отдельный рассказ я воспринимал именно так, в романе ощущения чуда нет. Там где без мистики было совсем не обойтись, автор делает финт ушами, как в рассказе «Банши» — здесь он просто заявляет, что это один из рассказов, написанных им во время пребывания в Ирландии, не более чем вымысел, а затем в отдельной главе приводит текст рассказа. На мой взгляд, можно было попробовать как-то изящнее всё это обыграть. Один из самых образных рассказов ирландского цикла «Холодный ветер, теплый ветер» после корректировки, вроде бы несущественной, утратил долю своего очарования. Раньше было даже сложно определить жанр этой истории — фантастика, магический реализм или вычурная проза — а теперь загадочные иностранцы — это просто итальянские туристы, не инопланетяне, не эльфы, хотя эти сравнения остались, но той самой магии уже нет.

Помимо ирландских историй автор описывает свою работу над сценарием, отношения с режиссером, их дружба, общение, взаимные розыгрыши, всё это также нашло отражение на страницах романа. Автор даже сравнивает себя с капитаном Ахавом, а своё стремление понять суть ирландского народа — с погоней за Белым китом. Общее настроение романа я бы назвал зимним, его комфортно читать возле теплого очага в комфортном кресле в компании с бутылкой коньяка или виски, слушая как за окном завывает ветер, а по крыше непрестанно стучит дождь. Дублин кажется довольно неуютным — постоянная слякоть, холод, свинцовые тучи, тем ярче на контрасте описания теплых помещений паба Гибера Финна или «Четырех провинций». Описания природы не радуют, акценты смещены в сторону людей, но тем не менее по окончанию романа можно сделать главный вывод — только проникнув в ирландскую душу можно за бураном и непогодой разглядеть сверкающую зелень кельтских холмов и курганов, хранящих тени эльфов и фей.

Жаль, что этот роман стал единственным, написанным на национальном колорите, а ведь в работе был также мексиканский роман с рабочим названием «Мгновение в лучах солнца». На основе латиноамериканских рассказов можно было также создать замечательное полотно, с карнавалами и корридой, жаркой страстью и философией смерти. Ирландская эпопея, на мой взгляд, получилась слишком калейдоскопичной, ей не хватило цельности, лиризма и философской глубины, которые можно найти на Марсе и в Гринтауне, но несмотря на это роман получился достаточно интересным и с удовольствием прочитывается за один вечер. Как минимум у автора получилось заинтересовать мой читательский разум ирландской темой, передать атмосферу суровой природы и двойственного темперамента ирландцев, которые могут быть как взрывными и импульсивными, так и романтичными, созерцательными. Общий посыл книги, такой разной местами, всё равно позитивный, оставляет приятные ощущения и хороший, добрый настрой.

Оценка: 8

Владимир Сухинин «Виктор Глухов»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 11:15

В принципе сносно, но есть несколько общих претензий и несколько частных к тому как пошёл сюжет после 2й книги, но по порядку:

Минусы.

1) Рояли. Их много, все увесистые на столько что кустов под ними не видно.

2) Очередной гарем. Нет, оно конечно спасибо, что тут ГГ сам на каждую юбку не бросается и соплями не истекает, но то что героини сами на него штабелями бросаются — настораживает.

3) Из-за предыдущего пункта есть большая проблема с женскими персонажами — интересных на первом плане просто нет.

4) Логических дыр почти не заметил, но та которую заметил просто таки ломает реалистичность

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда Вирону чуть не прибили в конце 2й книги, а ГГ спасти-то её спасает, но дальше ничего не предпринимает в направлении нахождения виновника и совершенно непонятно почему её просто ещё раз не попытались убить

5) Вся 3я книга и существующее начало 4й — фактически один большой спин-офф от основного сюжета: хотя основной сюжет там и развивается, но фактически нет старых персонажей, что достаточно печачльно ибо из новых интересных всего пара и это заведомо персонажи2-3го плана.

Плюсы:

1) Сам ГГ особо не истекает слюнями при виде женского пола — за это спасибо.

2) Есть интересные персонажи

3) При чтении не каждую минуту хочется воскликнуть «Что за бред?!» — это по сегодняшним реалиям очень немало.

Итого: если бы не скучнейшая и совершенно левая 3я книга и начало 4й, то можно было бы поставить оценку и повыше, а в таком виде могу рекомендовать к прослушиванию, благо они как раз в аудио варианте вышли, первые 2 книги цикла — бодро, весело, достаточно интересно. За 3ю книгу лучше не браться.

Оценка: 7

Матвей Курилкин «Будни имперской стражи»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 10:44

Произвол! – кричат герои, когда после трехсот страниц противостояния магам, по воле автора забывают об этом в последнем эпизоде и лезут на рожон, отхватывая по полной программе. – Мы будем жаловаться в профсоюз!

В целом, приключения мне понравились. Герой, правда, слегка наивен, а в конце – откровенно туп. Но это в силу возраста, видимо. А вот с друзьями героя сложнее. Я еще могу понять, что зеленый (в обоих смыслах) стажер делает такие глупости. Но их приятель-начальник, опытный, вроде бы, оперативник. Особенно при штурме последнего особняка силами троих не самых боеспособных (чего уж там) единиц стражи. И при этом он не только никого не отправил за подкреплением, но даже не думает о том, что хорошо бы уведомить начальство, прежде чем незаконно влезать на частную территорию. Я, конечно же, не знаю доподлинно, что имперской страже предписывается инструкцией в подобной ситуации, но уж точно не то, что они сделали.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Этим авантюристам еще повезло, что план операции разрабатывали без них и куда более умные головы.

А то летели бы они все трое из стражи с полпинка. Да и подумать о том, что столкнуться придется с магами, ни один из них не удосужился. И вряд ли это действие хитроумного заклинания, скорее – беспросветная тупость героев. А конкретнее – авторский произвол.

Но вторую книгу читать буду. Интересно же – вынес гг из всего случившегося хоть какие-то уроки? И получится ли у автора изобразить рост героя в личностном и профессиональном плане?

Оценка: 7

Дэниел Уэй «Дэдпул. Цель отмечена Иксом»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 10:32

Разобравшись в прошлом комиксе с Меченым и заполучив кучу денег, Дедпул заскучал и не нашел ничего лучше, как стать пиратом. Правда хватило его всего на пару выпусков, как всегда сюрных и безумных. После чего, побеседовав о смысле жизни с мёртвой акулой, Дедпул решает стать хорошим и известным всему миру. А для этого надо вступить в известную всем группу Людей Х. А потом начать причинять добро в своей неповторимой манере.

Рисунки в номерах различаются по качеству, но в целом симпатичны. Диалоги попадаются весьма забавные. Продолжу следить за безумными палп-приключениями этого раздолбая.

Оценка: 6

Эдуард Веркин «Для мальчиков и девочек. Книга советов по выживанию в школе»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 10:27

Смешная и немного грустная книга об учёбе в школе. Смешная, потому что встречается масса забавных, а порой и откровенно идиотских историй из жизни школяров (особенно порадовало использование в жизни класса дохлого ёжика). Грустная оттого,  взрослый человек при прочтении непременно вспомнит свои школьные годы и поймёт – как давно это было.

Книга у Веркина получилась с одной стороны очень личная, а с другой – весьма универсальная, ведь все мы вышли из средней школы, у всех у нас были проблемы с учителями и одноклассниками, все мы были вынуждены учиться строить отношения и искать свою дорогу в жизни. Типичные задачи и проблемы порождают довольно стандартные пути их решения, а раз так, то возникает возможность поделиться своим (да и чужим тоже) опытом с подрастающим поколением. Что автор и делает, причём довольно успешно.

Советы, которые даёт Веркин своим юным читателям, вполне разумны и конкретны. Как уменьшить шансы на попадание на дно социальной иерархии класса; как вести себя с дебилами; как поступить если откровенно гнилой тип забивает тебе стрелку после уроков; как отличить хорошего педагога от плохого и зачем вообще нужно учиться. Конечно, все эти советы являются не догмой, а только общим руководством к действию, однако здравого смысла в них довольно много.

За прошедшие десять лет с момента написания книга успела в некоторых аспектах устареть (например, ЕГЭ сменил традиционные экзамены), однако общей актуальности не потеряла и не потеряет, скорее всего, никогда. Даже непонятно, отчего у этого произведения столь низкая оценка на Фантлабе. Возможно они узнали себя в типажах, которые щедро представлены на страницах данной книги. Или их отпугнул некоторый цинизм и лёгкая саркастичность автора. Хотя, помня себя в подростковом возрасте, подобные интонации мне понравились бы больше, чем приторное сюсюканье. А здесь автор прямо даёт понять, что основная часть стоящих перед школяром проблем вполне решаемы, однако для этого придётся приложить усилия, причём зачастую немалые. И тут уже всё зависит только от самого читателя.

Если в чём-то мне и не понравилась эта книга, так это глава о дружбе. С доводами автора трудно спорить, однако, как мне кажется, эту главу надо было написать помягче. Ведь то, что кажется разумным в 30 или 50 лет, подростку (а книга рассчитана на лиц от 10 до 15 лет) может изрядно сорвать крышу. Ведь даже будучи взрослым и опытным человеком мучительно тяжело привыкнуть к мысли, что друзья могут тебя подвести или предать, что уж тут говорить о подростках. И ещё труднее после осознания этой истины строить свои отношения с людьми в чём-то большем, чем простое и приятное совместное времяпрепровождение. С другой стороны, сколько ошибок может наделать подросток, который примет за друга искусного манипулятора. Так что та часть главы, которая посвящена всяким ложным приятелям, прилипалам и прихлебателям, очень хороша.

Итог: судя по количеству переизданий, произведение оказалось весьма востребованным. И этому можно только порадоваться, ведь «Книга советов по выживанию в школе» в простой и доходчивой манере даёт ответы на основные вопросы, которые стоят перед любым среднестатистическим подростком.

Оценка: 9

Борис Черкасов «Трещит мороз»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 10:02

«Чайная» тема у Автора просто чудесна.

«Рукам тепло держаться кружки,

Над чаем пар танцует вальс.

Чаинки две, как две подружки

Неспешно плавают, кружась.»

Всё так знакомо и любимо. И как много можно сказать совсем не о чае, говоря именно о нем.

Оценка: 8

Виктор Глебов «Фаталист»  [ 3 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 09:47

«Героя нашего времени» я читал только в школе, более 20 лет назад, поэтому воспоминания об оригинале довольно смутные, но при этом (как ни странно) узнавание героев и каких-то ситуаций было. Один непонятный момент для меня остался — чем же собственно шантажировал Печорина градоначальник? Вроде как на этот вопрос должна была ответить вторая глава, но ведь там нет ничего, что могло бы служить компроматом (точнее все то, что могло бы — свершалось без свидетелей, и задокументировано быть не могло). Роман хороший, но до оценки «отличный» мне чего-то не хватило, он не захватил меня как бывает с некоторыми книгами, от которых невозможно оторваться. Но критерий этот весьма индивидуальный и сложноизмеримый. А так дебютный роман в серии ССК получился вполне достойный (и просто на голову, а то и на две, выше предыдущего прочитанного мною романа автора).

Оценка: 8

Андрей Белянин «Взять живым мёртвого»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 09:46

Бодрое но короткое повествование. В целом написано в стиле раннего Белянина, но среднего. Єто не третья книга о Ландграфе и не первые книги о Горохе, но и не лажа. Крепкой рукой автор ведет опергруппу по линии, показаны другие страны, как ни странно без оголтелого ура-патриотизма, просто как колоритное место действия. В целом читать нужно, особенно поклонникам цикла, тогда радуют все старые персонажи, даже дьяк. Те кто начнет знакомство с  автором с этой книги, могут и не понят ьего популярности, а те кто читал все книги о Горохе получат свою порцию приключений, которые пусть напоминают сильно растянутую повесть , которую в 2000-х саму б не издавали, только с чем-то, а сейчас издатели рады издавать даже рассказ в форме романа.

Оценка: 8

Андрей Страканов «Крысёныш»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 09:42

Милая история про любовь животных (а может, даже и инопланетян, кто знает) и людей, самоотверженность и жертвенность, доброту и жизнелюбие. Сюжет рассказа прост, есть чуточку влияния доброй бытовой фантастики 70-х и 80-х прошлого столетия, ну а что касается самой фантастики, то ее вокруг нас хватает на многие поколения, и фантастика эта в поступках людей и братьев их меньших.

Оценка: 7

Роберт Чарльз Уилсон «Вихрь»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 09:39

Как думала, так и получилось. Наверное было сверхожиданием, что Автор выправит ситуацию и порадует таким же развитем и сюжетом, как в замечательном ,,Спине''. Да и ладно бы с этими Гипотетиками – откуда взялись, зачем, почему… ведь не только ради них читался цикл. Про них можно было прочесть последнюю главу и всё ясно и понятно – всё разложил за несколько страниц.

Хотелось интересных персонажей и захватывающего сюжета. И сюжет то вроде есть, а вернее две сюжетные линии и развиваются они достаточно динамично. И показалась даже интересной связь между персонажами, находящимися на расстоянии тысячелетий: глобальная картина строения Вселенной, связывающая время, пространство, гипотетиков и человека. Но у нынешних персонажей не получилось создать должную атмосферу, увлечённость, сопереживание, надежду. Про них действительно нечего сказать. Их диалоги плохи, а местами очень плохи; события..., такое впечатление, что местами они порезаны ножницами – казалось, что есть определённое количество страниц, а текста больше и надо как-то уместиться. Вот и порезали. Очень несуразно, без энергии и воодушевления.

Обидно, конечно, за цикл. Но Автору виднее, как писать. Если же первую часть обязательно буду перечитывать, то две последующие нет.

Оценка: 6

Святослав Логинов «Рассказ про кота»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 09:36

Мастерски написанный рассказ про писателя, который пишет историю про кота, который гуляет сам по себе, а также про то, чем это все закончилось. Очень даже неплохо.

Оценка: 8

Андрей Круз «Эпоха мёртвых. Начало»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 09:34

Если бы Воннегутовский Боконон писал бы о современной русской фантастики, четырнадцатый том его сочинений наверняка был бы озаглавлен:  «Может ли разумный человек, учитывая опыт предыдущих книг, питать хоть малейшую надежду на то, что очередной  широко разрекламированный «шедевр» окажется чем-то достойным прочтения?» И в нем была бы всего одна фраза: «Вы что, издеваетесь?»

Автор – очередное светлое дарование, что решило, будто бы умение разбираться в оружии и опыта игры/просмотра Обители Козла и иже с ней вполне достаточно, чтобы начать писать нетленки. Результат вполне ожидаем – книга представляет из себя гибрид фанфика той самой Обители и какого-то «справочника оружейника». На нормальное художественное произведение это похоже… не чтобы очень.

И да, я понял, что с годами стал значительно слабее (или умнее?..) В прежние времена я бы, наверное, осилил подобный труд целиком и лишь потом сел бы писать ехидный отзыв.  А нынче страниц 50-60, беглое пролистывание оставшейся книги — и все. Стареем… Полного представления я о произведении, конечно, не составил, но поверьте, того, что я увидел, мне вполне хватило, дабы больше не покушаться на труды данного автора.

Но, возвращаясь к самому начала сего отзыва, должен сказать, что малейшую надежду я все же питаю. Может среди оружейников, военных, авторов несметных эпопей о паподанцах и авторш опусов о магических академиях ненароком затерялись, скажем, еще одни Белаши. Ну а вдруг. Поиски продолжаются…

Оценка: нет

Антология «КОТАстрофа. Мир фантастики 2012»  [ -1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 09:28

Симпатичный сборник, фантастики мало, но много лирики, доброты, и парадоксов.

Оценка: 7

Дэвид Дрейк «А силы наши все убывают»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 09:24

Очень годненько, почти весь рассказ от лица боевой машины. Схватка с противником конечно написана так , что у людей шансов нет, чересчур крутые игры со временем, но интересно сами размышления Боло. И конец очень красивый, единственно если догадки Боло верны то у людей шансов еще меньше

Оценка: 9

Григорий Тёмкин «Барьер»  [ 1 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 08:13

Многоплановый рассказ с психологической составляющей...

В 1988 году конечно же смотрелся как определённая зарисовка на тему потепления взаимоотношений США и СССР и прекращения гонки вооружений, взаимодоверии и сотрудничестве. Но если присмотрется более чётко, то рассказ весьма неплох и с чисто психологической точки зрения относительно межличностных отношений. Хотя и не выписан в этом плане, уж слабинько как — то...Но зато зацеплена хорошая тема — конфликтность двоих личностей в замкнутом пространстве (идеально и просто).

Оценка: 6

Григорий Тёмкин «Костёр»  [ 2 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 07:29

Прекрасный рассказ. Лично мне чем — то напомнил Азимовский, о том как испытывли корабль летящий сквозь Солнце, а сами герои замерзали внутри из- за работы охлодителей, совершенно не подозреая, что температуру можно было регулировать.

Георгий Тёмкин весьма неплохо показал эмоции, мысли и внутренний диалог героя своего времени, 23 века, закомплесованного не по своей вине, а техническим прогрессом. Совершенно дельное замечание, но не до конца доработанное. Чуть- чуть не дожал...Как говарил Мягков в «Служебном романе» : «Усилить хочется!»

Оценка: 8

Алекс Кун «Броненосцы Петра Великого»  [ 3 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 05:10

начто любитель жанра исторических попаданцев-прогрессоров, но стиль изложения «дневниковый», якобы архаичная речь и прочие яхтсменские термины-рассуждения всё убили... сильно на любителя тетралогия

Оценка: 1

Альфред Бестер «Упрямец»  [ 0 ]  +

, 25 сентября 2017 г. в 01:23

Действительно классная зарисовка от Бестера. На ум приходит фильм «Остров» с Юэном МакГрегором. Это из ассоциаций. А вообще в принципе, рассказ хорош именно тем, насколько безболезненно машины могут заменить людей при полном согласии последних. И в этом скрыта такая жуть, что и Стивену Кингу не снилось.

Оценка: 9

Загрузить еще отзывы