FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Ежи Эдигей «Человек со шрамом»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 21:32

И так, перед нами «Деревенский детектив», ну в смысле польский, деревенский детектив, который в отличии от нашего Анискина именуется сержантом Хшановским. И расследует он необычное для его района дело убийство продавщицы. И даже знает, кто его совершил, те двое грабителей, один из которых невысок ростом, молчалив и одет во всё чёрное и с чёрным чулком на голове. А вот второй, высок, с белыми волосами, в маске, закрывающей поллица и шрамом над глазом. И местные дороги, они знают отлично, а ещё и тех, кто только, что заимел крупные суммы. Но, вот кроме этих описаний, больше ничего неизвестно и многие, пытавшиеся  распутать и задержать этих грабителей, с облегчением передавали дело в новые руки, после очередного ограбления. Вот так и попало дело о двух грабителях, которые уже совершили убийство в руки поручика Левандовского и решившего помогать ему сержанта Хшановского. Именно деревенскому милиционеру, давно уже служащему в милиции и обладающему деревенской упёртостью удается и раскрыть личности грабителей. И ведь, как самое смешной надо было всего лишь съездить в Варшаву и посмотреть спектакль и понять, что такое грим.

Польский детектив, неспешный, с огромным количеством местных подробностей, которые иногда просто занудливо скучны, но тем не менее интересен своей интригой и раскрытием тайны

Оценка: 8

Брендон Сандерсон «Источник вознесения»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 21:29

Постараюсь сократить отзыв, во многом подтверждаю мысли изложенные в предыдущих.

Во-первых, да, первая книга была интереснее, динамичнее.

Во-вторых, без Кельсера уже все не то(да и вся книга это стенания двух нытиков, которых хочется хорошенько встрехнуть, что бы мозги встали на место)

В-третьих, довольно затянуто, и язык стал еще хуже, долго пришлось вчитываться.

Из явных косяков, мне запомнилось

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
только, что никто не упомянул про тело Зейна. Куда оно делось? Он вообще умер? Я все время ждала, что он воскреснет. Да и откуда в нем штырь? Может в 3-ем томе будут какие-то объяснения?

В-четвертых, эти оборванные на самом интересном разговоры. Как так? Не узнать, чего хотел и свалить.

Но. Все равно читабельно. Местами интересно, хочется узнать, чем же все это закончиться??

Оценка: 8

Елена Тыртышникова «Чёрный замок, или Вопреки устройству Мира»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 21:18

Юмор. ЮМОР!!! Причина, по которой эта книга причинила мне больше боли, чем тот момент, когда «Оскар» ушёл к посредственной драме о голубом негре. Юмора в книге ну очень много. Автор щедро рассыпает шутейки по десятку штук на страницу, и от каждой меня скручивал приступ испанского стыда. Автор выкинул из своей книги логику, эпичность, мотивацию и множество других замечательных вещей, которые делают любое произведение лучше, и заменил их попытками юморить. И либо это просто не мой уровень юмора, либо автор действительно в нём не силён, но выглядят эти попытки убого.

Разумеется это разрушает атмосферу, не говоря уже об интересе к персонажам и сюжету. Сюжет... ну, он есть. Его можно сравнить с голой веткой в земле — если её поливать логикой, мотивацией и атмосферой, она может зацвести. Но вместо этого автор предпочитает вешать на неё шутки. И в итоге неплохая задумка оказалась погребена под тоннами однотипных, плоских и несмешных шуток.

Оценка: 1

Владимир Короленко «Без языка»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 21:02

Книга понравилась. У автора легкий слог, все по-доброму, немного иронии. Особенно поразило то, что по прошествии более чем 100 лет, и Россия, и Америка, по сути не изменились — это заставляет задуматься.

Оценка: 9

Адам Миллард «Ядерная Нота»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 21:01

А вот это было шикарно. Отличная идея и вдумчивое воплощение.

Кучка учёных придумала, как избавить мир от «Гриппа Франсуа». Это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
звуки высокой частоты, убивающие на месте. К сожалению, «Ядерная нота» не делает различий между имунными и заряженными, кося всех подряд, от мала до велика.

Эти учёные прячутся в надежно защищенном убежище, обозревая окрестности, где одичавшие орды дерутся за дохлых крыс и жрут себе подобных. Периодически наблюдатели нажимают Кнопку Смерти, особо не напрягаясь по поводу того, что под видом борьбы с вирусом умирают и здоровые. Им все равно, кто умрёт, ребёнок или старик, белый или мулат.

Но кое-кому было не все равно и однажды он поможет проникнуть внутрь неприступной базы людям, жаждущим мщения за миллионы погибших просто так...

Очень приличный рассказ в жанре постапокалипсиса, короткий и емкий.

Оценка: 8

Адам Миллард «В объятиях паразитов»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 20:41

Слишком простенько, ну честно. Так все стремительно развивается, не успеваешь по сочувствовать никому. Вообще, судя по рассказу, вера жителей конкретно Англии репортёрам, новостям и телевизору просто колоссальная. Утром новость и все в панике уже. У нас процентов 80 даже не дернулись бы, ибо приучены, что СМИ регулярно и изобретательно лгут.

Микропаразиты и тут же какие-то мелкие твари, похожие на пауков, которые выползают из инфицированных. Они их вроде не едят, выползают практически сразу, зачем паразитам нужны посредники-люди? Какова цель всего этого? Очень коротко, очень скучно.

Рассказ чисто ради истории, никакой идеи, бойкое описание апокалипсиса в отдельном английском городишке с плохим финалом.

Оценка: 5

Айзек Азимов «Конец Вечности»  [ 2 ]  +

, 16 января 2018 г. в 20:18

Большое разочарование вызвала у меня эта книга. Несмотря на то, что писал её Азимов, а герой вполне себе зрелый мужчина, книга похожа на подростковую фантастику. Какие бы мысли о свободе человечества не закладывал в неё автор, глядя на то, что творит главный герой, хочется выбросить её в камин. Выбранный из множества себе подобных, проверенный толпой психологов, прошедший многолетнее обучение и высоко поднявшийся по карьерной лестнице специалист, увидев женщину, начинает вести себя как капризный, переполненный гормонами подросток, бегая и крича «Хочу бабу!!!». А когда бабу ему таки не дают, он решает в отместку уничтожить мир. Мотивация уровня бездарной графомании – совсем не то, что ожидаешь от Азимова.

Помимо этого, в книге есть парочка любопытных линий – интриги членов Организации, которые они плетут друг против друга, или закольцованность времени – чтобы настоящее существовало, нужно что-то сделать в будущем. Увы, автор эти линии не раскрывает, и они у него просто намёки, существующие как дополнение к попыткам героя вернуть себе любовь всей жизни, которая переспала с ним из желания стать бессмертной.

Оценка: 5

Евгений Лукин, Любовь Лукина «Когда отступают ангелы»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 20:09

Отличная повесть. Яркая, динамичная, простая по замыслу, многогранная по смыслу, филигранная по исполнению.

Сюжет чисто перестроечный:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
беглый инопланетянин из тоталитарного коммунизма, которому провинциальный советский завод кажется раем. Невозвращенец-эмигрант, которого пытаются вернуть в родные места спецслужбы. а им наш простой советский парень как даст по крыльям белым, чтоб щупальца не тянули! как-то так.
Общий смысл — все должны быть разными, свободу попугаям, с системой надо бороться.

Я ее читал в процессе первой публикации и впечатленгие произвела неизгладимое. Тем более, что с языком, сюжетом и точностью описаний у Лукиных все как всегда отлично! Мне эта вещь нравится больше всяких там постмодернистских «солнышек..»

Оценка: 8

Нил Гейман «У каждой книги есть свой гендер»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 19:33

Выражусь помягче — попытка дать своим книгам гендерную идентификацию (хорошо ещё, что автор обошёлся только двумя полами), выглядит мягко говоря натянутой. Ну прям очень сильно. Разумеется у хорошего писателя (а Гейман — очень хороший), повествование от лица мужчины и от лица женщины будет различаться по духу и темпу, но я не смог увидеть в этом принадлежность книги к какому-нибудь полу.

Но да ладно. Ценна эта статья тем, что автор размышляет, хоть и вкратце, о многих своих книгах, вспоминает, с каким настроением и с какими мыслями он их писал — вот это интересно и увлекательно было уже по-настоящему.

Оценка: 7

Генри Лайон Олди «Бык из машины»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 19:33

Прямо-таки Q-реальность, атмосфера Нуара, город из Нам здесь жить,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почти как Русский транзит начала 90-х по сюжетной завязке
— но все это наши старые Олди, которых мы ценим и любим. У меня, почему-то, было ощущение, что читаю первую трилогию Ойкумены в первый раз. Вспоминается Ахейский и Микенские циклы — я бы, несмотря на комментарии авторов, добавил быка именно туда. Читается легко и дает много положительных эмоций!

Оценка: 9

Дэвид Барр Кертли «По кочкам и ухабам»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 19:31

Автор хотел написать психологический триллер, и эмоциональная часть, та где описываются внутренние переживания главного героя ему очевидно удалась, судя по оценкам. Но для людей, которым нравится наличие в произведении не только чувств и переживаний но и более-менее удобоваримого смысла и логики в которые можно поверить, этот рассказ возможно не покажется настолько замечательным. Может быть автор, как многие другие деятели искусств и прочие «дети цветов» вырос в окружении комфорта цивилизации, где нибудь в научном кампусе где модно ненавидеть и презирать военных, а возможно ему всё равно, или он «просто так видит». Он пишет рассказ о военных и его рассказе военные представлены полными идиотами. Собственно идиотизм военных и является основной сюжета а так же причиной всех злоключений.

Рассказ начинается с того, что несколько солдат внезапно выдёргивают из их обычной службы, в приказном порядке одевают в экспериментальную форму, делающую их невидимыми, и через 10 минут, не дав опомниться но запугав их до полусмерти угрозами выбрасывают на поверхность планеты по которой ходят и над которой летают сонмы невидимых врагов. Задача солдат прожить на поверхности несколько дней и прийти в определённую точку.

Солдаты, почему-то, не в состоянии даже нормально ходить если не видят своего тела, и постоянно падают, заплетаясь в своих ногах, руках и винтовках. Но ведь любой человек может нормально ходить даже с закрытыми глазами по достаточно ровной поверхности.

Нафига им вообще винтовки, если, как пишет автор, без этой новой формы их мгновенно расстреляют враги прямо с орбиты?

Солдаты совершенно не мотивированы, а вместо этого зачем-то жутко запуганы злой командиршей, отправлявшей их на это задание. Их боевой дух стремится к нулю. Они постоянно ноют, плачут и делятся друг с другом своими страхами как маленькие дети в тёмной комнате.

Солдатам не дали времени ознакомиться с новой формой и с заданием. Не дали времени потренироваться ходить, стрелять и взаимодействовать в новой форме.

Не дали возможности обдумать и согласовать план выполнения задания, разработать запасные варианты, планы действий на случаи если кто-то будет ранен, если откажет костюм, если на них нападут враги. Думаю автору даже не пришло в голову что такое вообще делают.

У солдат нет никаких средств связи друг с другом. Никаких средств идентификации свой-чужой, хотя в условиях когда невидимы и свои и враги это первая вещь которая должна быть разработана.

В процессе похода солдаты ежечасно впадают в буйные истерики, а ГГ даже сходит с ума от страха на ровном месте, просто навыдумывав себе страшилок. То есть очевидно что их никто не отбирал по психологическим характеристикам, ну либо отобрали самых худших.

В общем складывается такое впечатление, что на самом деле это было не испытание новой формы, а соревнование «специальной олимпиады» типа «тупой, ещё тупее».

Весь этот феерический дурдом не даёт воспринимать переживания и страхи ГГ серьёзно.

Оценка: 3

Нил Стивенсон «Семиевие»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 19:12

Нил Стивенсон любит писать людей практичных, и это очередной его роман о людях, которые смогли и сделали. Вот за это большое ему спасибо.

Всё-таки постапокалипсис, где все умерли, оставляет после прочтения тягостное послевкусие, а здесь же мы имеем в итоге вполне позитивный финал. При прочих равных условиях это книге плюс.

Что же касается натяжек, то видно, что автор очень хотел привести сюжет к поворотному пункту — собственно состоянию Семиевия, для чего  безжалостно и бесцеремонно убил всех, кто стоял на пути такого развития сюжета, а также подраскидал изрядно «как будто». Как будто действительно неважно, от чего именно развалилась Луна. Как будто действительно достаточно ровно пяти тысяч лет, чтобы литосфера успела остыть, и как будто их не достаточно, чтобы языки изолированных популяций разошлись до стадии полного взаимонепонимания. Как будто никто не заметил, что все мужики вдруг перевелись. И так далее.

Обидно же, что эти жертвы в угоду сюжета были напрасны — новое человечество в поступках и мыслях неотличимо от нынешнего. Но что особенно грустно, оно точно так же неотличимо и друг от друга  — при всех тех внешних расовых отличиях, о которых автор нас так подробно проинформировал.

Мое личное мнение, что Seveneves оказался хоть и лучше REAMDE, но хуже Анафема, но говоря уже о более ранних его книгах. Жаль.

Оценка: 7

Дэн Браун «Происхождение»  [ 1 ]  +

, 16 января 2018 г. в 18:59

Пожалуй самая слабая работа автора.

То, что убийца дворецкий было ясно с само начала. Только у меня почему-то были надежды, что у убийцы более далеко идущие планы, однако оказалось банальное пфф, словно автор испугался изначальной идеи, а переписывать время поджимало. Футурологи, что дома на коленки в одиночку суперкомпьютеры собирают — это круто. Симуляции, что все вырождаются из бульона в 2050 году — это ваще нонсенс. Параллельные, несвязанные сюжетные линии, забытые кусочки сюжета, высосанные из пальца сюжетные ходы.

Книга похоже писалась по принципу построения анимации, заполнению пространства между ключевыми моментами абы чем, а итак сойдет.

И на это автор потратил 4 года?

Оценка: 5

Томас Кун «Структура научных революций»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 18:47

Знаменитая книга о научных революциях, автор которой ввёл в оборот слово «парадигма». Книгу купил давно, но всё не мог добраться до неё или просто не хотел. Когда читал книгу «Корпоративные информационные системы», то читалась она тяжело, т.к. написана сухим академическим языком. Чтобы не насиловать мозг, решил разбавить её какой-то другой книгой и взял «Структуру научных революций». Читая их попеременно, удалось-таки довольно быстро дочитать «Корпоративные информационные системы».

Но и «Структура научных революций» оказалась не менее трудной для чтения, поэтому и её я решил разбавить другой книгой. Так вот, «Структура научных революций» читается тяжело уже не потому, что написана сухим академическим языком, а потому что автор просто не умеет системно излагать мысли. Несмотря на то, что книга поделена на 13 глав, а каждая из глав посвящена какой-то определённой теме, в процессе чтения любой главы забываешь, с чего она началась и куда клонит автор. Создаётся ощущение, что автор гуляет по большому парку со множеством различных дорожек и тропинок, случайным образом сворачивая с одной дорожки на другую. При этом одна глава отличается от другой лишь тем, что автор входит в парк с другого входа. Всё-таки в большинстве книг принято обозначить обсуждаемый вопрос, обозначить будущие ракурсы, с которых этот вопрос будет обсуждён, а потом последовательно посмотреть на вопрос под разными ракурсами, попутно приводя примеры к месту. Читать же это словоблудие мне было очень тяжело, т.к. не заметно чтобы автор придерживался такого подхода. Мысль витиеватая, примеры приводятся к месту и не к месту, предложения очень длинные и изобилуют заумными конструкциями, характерными для наукообразных текстов.

В целом, вынес из этой книги я не так много. Все мысли можно уместить в нескольких абзацах.

В науке существуют три этапа развития: допарадигменный период, период нормальной науки и период ненормальной науки. Два последних периода последовательно сменяют друг друга. В допарадигменный период в определённой научной области нет общей теории, а имеется несколько конкурирующих или не замечающих друг друга школ, каждая из которых объясняет явления с какой-то своей точки зрения. Когда разные научные школы приходят к общему пониманию предмета изучения, формируется единая парадигма, а область исследования оформляется в самостоятельную научную дисциплину — наступает период нормальной науки. В период нормальной науки учёные руководствуются единой парадигмой, которая позволяет объяснять результаты экспериментов и подсказывает новые области для дальнейших исследований. Со временем, когда область исследований становится всё шире, копятся всё новые и новые факты, которые нельзя объяснить в рамках текущей парадигмы. Саму парадигму при этом не удаётся уточнить и доработать так, чтобы новые факты можно было объяснить в рамках доработанной парадигмы. Наступает кризис, во время которого учёные больше не могут руководствоваться в своих исследованиях старой парадигмой. Этот период называется периодом ненормальной науки. Старая парадигма больше не годится, но новой парадигмы ещё нет. Разные учёные и научные школы пытаются предложить новые парадигмы, которые потенциально могут объяснить факты, не объяснимые в рамках имеющейся парадигмы. Из новых парадигм со временем остаётся только одна, которая и становится новой парадигмой — происходит научная революция.

Среди конкурирующих парадигм не обязательно будет выбрана наиболее достоверная. Часто из разных вариантов выбирается вариант наиболее простой и удобный для дальнейшего использования, но в ходе наступившего периода нормальной науки могут появиться факты, не укладывающиеся в выбранную парадигму. В таком случае может произойти возврат к ранее отклонённым парадигмам на новом уровне. В большинстве случаев учёным, работавшим в период нормальной науки, бывает трудно принять новую парадигму, поэтому новая парадигма вступает в полную власть через довольно долгий промежуток времени, когда из науки выбывает старое поколение учёных и их заменяет новое поколение. Новому поколению проще научиться мыслить в новой парадигме. Даже тем немногим учёным из прежнего поколения, которым удаётся принять новую парадигму и научиться использовать её, часто оказывается довольно трудно полностью переключиться на новую парадигму и использовать её как источник новых, ещё не изученных проблем.

Парадигма позволяет учёным сосредоточиться на исследованиях, а не заниматься просветительской деятельностью, как это происходит в допарадигменный период. Когда есть единая, принятая всеми учёными парадигма, мнения неспециалистов становятся не столь важными, поэтому учёный имеет возможность проводить исследования и делиться результатами с узким кругом специалистов. Для неспециалистов единая парадигма доносится уже в виде научно-популярной литературы, в которой излагаются факты, по которым у специалистов уже сложилось общее мнение. При написании учебников вся история исследований в данной научной области излагается с позиций текущей парадигмы, несмотря на то что часть предыдущих исследований делалось в рамках прошлой парадигмы. При каждой смене парадигмы меняются и учебники, так что каждое новое поколение учёных воспринимает историю развития науки линейно и оказывается не готовым к очередной смене парадигмы.

По поводу большинства открытий нельзя назвать их точную дату и открывателей. Часто бывает так, что несколько учёных проделывают похожие эксперименты, получают схожий результат, но только одному из них удаётся объяснить результат эксперимента таким образом, который в дальнейшем и станет излагаться в учебниках. В книге приводится пример — открытие кислорода. Первым относительно чистую пробу кислорода получил шведский аптекарь К. В. Шееле. Вторым по времени получил кислород английский учёный богослов Джозеф Пристли. Третьим кислород получил Лавуазье. Но из всех троих только Лавуазье понял, что получил новый газ, который выступает окислителем в реакциях горения. Пристли объяснял полученный им газ с точки зрения флогистонной теории и посчитал полученный газ сначала закисью азота, а затем — воздухом как таковым, но с меньшим содержанием флогистона. Но и Лавуазье считал, что кислород содержит в себе теплород, который и выделяет тепло в реакциях горения. Кислород как самостоятельный газ начал употребляться в научной литературе задолго до того, как наука полностью избавилась от понятия теплорода. В итоге, нельзя сказать, что именно Лавуазье стал открывателем кислорода, но из всех получивших этот газ экспериментаторов, Лавуазье оказался ближе всех в попытках объяснить природу полученного им газа.

Из недостатков издания книги можно отметить несовпадение нумерации страниц в содержании и в самой книге. Чтобы получить реальный номер страницы, нужно вычесть из номера, указанного в содержании, три страницы. Когда я это заметил, я тут же вспомнил книгу «Вскрытые вены латинской Америки», у которой тоже были несовпадения в нумерации страниц в примечаниях к тексту книги. Тем более обе книги схожи в том, что их авторы не умеют излагать свои мысли системно. И там и тут авторы пишут то ли для себя, то ли для узкого клуба читателей, хорошо знакомых с излагаемой темой.

Оценка: 5

Александр Панчин «Сумма биотехнологии. Руководство по борьбе с мифами о генетической модификации растений, животных и людей»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 18:38

Давным-давно я подписался на блог Planetarium Александра Панчина. В этом блоге меня привлекли несколько хорошо раскрытых тем, по которым я придерживаюсь аналогичных взглядов: антирелигиозная тема, тема эволюции и антикреационизма, темы с разоблачением гомеопатии.

К сожалению, я каким-то образом пропустил тот момент, когда вышла книга автора этого блога. Но не так давно почти случайно я наткнулся на неё в веб-магазине. Решил купить. К названию книги отнёсся скептически, потому что воспринял его как попытку создать ассоциацию с книгой Станислава Лема «Сумма технологии».

Мой скептицизм не оправдался. Книга оказалась очень интересной и насыщенной. После книг западных авторов, вроде Ричарда Докинза, у которых принято долго разжёвывать одну мысль, эта книга кажется очень сбалансированной — в имеющийся объём втиснут максимум информации, но подана она весьма полно и доходчиво, так что не приходится восстанавливать пропущенный смысл, как будто читаешь телеграмму. На мой взгляд, такая подача материала характерна для отечественной научно-популярной литературы. У нас не принято считать читателя дураком и разжёвывать элементарные вещи, а принято обращаться к читателю на равных, что является несомненным достоинством этой книги.

Рассказать в нескольких словах, о чём книга, не получится. Как я уже говорил, книга очень насыщенная.

Начало книги посвящено развенчанию разнообразных мифов о ГМО — генно-модифицированных организмах. Исследованиям безопасности ГМО посвящено необычайно большое количество работ. Из них лишь несколько содержат выводы о вреде ГМО, но при внимательном рассмотрении оказывается, что эти работы содержат серьёзные ошибки в методах проведения экспериментов, методах анализа результатов или содержат явные манипуляции, пытающиеся воздействовать на читателя эмоциональными методами.

Почему же мифы о вреде ГМО получили такое распространение? Есть две причины — неграмотность обывателя, которой легко воспользоваться для манипуляции его мнением, и интересы производителей «натуральных» продуктов, удобрений и пестицидов, опасающихся, что генно-модифицированные продукты питания за счёт лучших вкусовых качеств, высокой урожайности и устойчивости к вредителям, уменьшат спрос на обычные продукты питания, на удобрения и пестициды. Как показали опросы, большинство людей считает, что гены есть только в генно-модифицированных продуктах. Примерно такое же количество людей считает, что генно-модифицированные организмы опасны. Разница в соотношении этих двух групп людей составляет примерно два процента. Именно столько людей знает о том, что такое ген, и поэтому могут считаться противниками ГМО, имеющими хоть сколь-нибудь разумные аргументы. Этой неграмотностью и пользуются производители «натуральных» продуктов, удобрений и пестицидов, чтобы защитить свой бизнес.

Как ни странно, крупные производители ГМО не очень-то стремятся к развенчанию мифов. Дело в том, что истерия вокруг ГМО ведёт к усиленному законодательному регулированию в этой области. Крупным производителям ГМО выгодно, чтобы у них было как можно меньше конкурентов, а сложное законодательство в области ГМО ведёт именно к тому, что потенциальным конкурентам очень трудно пройти все процедуры, необходимые для выпуска продукции на рынок.

Некоторые производители ГМО из-за трудностей, связанных с лицензированием, практикуют селекцию, в ходе которой из выращенных растений отбираются те образцы, в ДНК которых имеются мутации, ведущие в желаемую сторону. В итоге производителям ГМО удаётся методами селекции отобрать те образцы, в которых появляется такое изменение, которое производитель ГМО изначально хотел встроить в растение. Несмотря на то, что результат получается точно таким же, дополнительные усилия по селекции часто оправдываются, т.к. подчас получить лицензию на ГМО оказывается значительно труднее.

Дальше в книге описываются механизмы работы клетки в контексте продуцирования белков из ДНК, различные технологии встраивания ДНК в геном, приводятся проблемы, которые можно решить и цели, которых можно достичь. Из интересных фактов: у бактерий весь наследственный материал располагается на одной-единственной молекуле ДНК, замкнутой в кольцо. У бактерий существует собственный иммунный механизм, позволяющий им защищаться от бактериофагов — вирусов, заражающих бактерии. Во-первых, бактерия избегает определённой последовательности нуклеотидов в ДНК и вырабатывает белок, который разрезает все ДНК, в которых есть такие последовательности нуклеотидов. Если вдруг в бактерию попадёт вирус, в ДНК которого есть эта последовательность, то белок разрежет ДНК вируса и тем самым обезвредит его. Кроме того, бактерия собирает фрагменты молекул ДНК от вирусов и встраивает их в специальную область своего генома. Фрагменты ДНК из этой области используются для поиска и нейтрализации ДНК бактериофагов.

У людей иммунная система устроена сложнее. Не буду погружаться в детали. Скажу лишь, что в отличие от бактерий, у людей иммунитет не передаётся по наследству. Если бы иммунитет кодировался в ДНК, то наследственный материал, кодирующий антитела, значительно превышал бы по объёму весь остальной наследственный материал. Антитела конструируются из ограниченного количества фрагментов, которые каждый раз соединяются в разной последовательности. Если антитело узнало свою цель, то лейкоциты с этим антителом начинают усиленно делиться, заодно порождая новые вариации удачного антитела. Неудачные вариации не находят цель и снижают интенсивность деления. Так происходит точная подстройка иммунитета на конкретную цель.

Бактерии умеют встраивать в свой геном не только фрагменты ДНК бактериофагов, они вообще любят захватывать из внешней среды кусочки наследственного материала и встраивать в себя, благодаря чему осуществляется горизонтальный перенос генов. У некоторых бактерий захват чужеродной ДНК интенсифицируется в агрессивной среде. Бактерия испытывает своего рода шок и судорожно пытается извлечь из внешней среды фрагменты наследственного материала других организмов. Видимо статистически такое поведение выгодно, поскольку в этой агрессивной среде скорее всего окажутся другие бактерии, которые эту среду хорошо переносят.

Бактерии умеют не только захватывать фрагменты ДНК, но и встраивать их. Этим занимаются агробактерии, которые встраивают в растения кусочки ДНК, которые заставляют растения производить вещества, полезные для бактерий. Среди других способов внести изменения в ДНК, генные инженеры пользуются и этими бактериями, заменяя естественный встраиваемый бактерией фрагмент ДНК на нужный. Дальше остаётся отобрать клетки растения, в которые бактерия встроила этот ген нужным образом, и размножить растение вегетативно.

Одним из самых одиозных учёных, работающих в сфере генетики, является Крейг Вентер. На его счету создание искусственного вида бактерии. В лаборатории из генов бактерий спроектировали минимальный жизнеспособный организм, синтезировали получившуюся ДНК и подсадили её в бактерию, из которой была извлечена её собственная ДНК. В итоге из бактерии получился искусственный организм, способный к жизни и размножению. Параллельно с государственной программой расшифровки генома человека, которая велась в США, Крейг Вентер вёл собственную коммерческую программу, с использованием более дешёвого и быстрого способа чтения ДНК. Он же придумал расшифровывать «геном океана» — расшифровывать ДНК, содержащиеся в пробах морской воды. Благодаря таком подходу удалось найти гены многих неизвестных ещё организмов и выяснилось, что около 60% наследственной информации содержится в вирусах.

Ещё один интересный факт заключается в том, что наиболее родственным человеку видом является шимпанзе. Но у шимпанзе 48 хромосом, а у человека только 46. Объяснение этого факта очень простое — в процессе эволюции две пары хромосом соединились (11 и 13 хромосомы шимпанзе соответствуют 2 хромосоме человека). В середине объединённой хромосомы остались фрагменты теломер — участков ДНК, которые находятся на краях хромосом и укорачиваются при делении клеток. Есть предположение, что теломеры являются защитой от раковых клеток. Т.к. раковые клетки размножаются чаще обычных, теломеры на их ДНК довольно быстро пропадают полностью, а дальнейшее размножение ведёт к смерти получившихся клеток. Интересно, правда, что существуют бессмертные раковые клетки HeLa, полученные из раковых клеток шейки матки Генриетты Лакс. Эти клетки учёные по всему миру используют для тестирования реакции клеток человека на различные химические вещества.

Это лишь несколько фактов из книги, которые я смог вспомнить. На самом деле в книге имеется масса разнообразной интересной информации. Рекомендую.

Оценка: 10

Дональд Уэстлейк «The Ax»  [ 2 ]  +

, 16 января 2018 г. в 18:32

Самое, наверное, убийственное литературное произведение, прочитанное мной. Извините за невольный каламбур..

Произвело на меня просто неизгладимое впечатление своей обыденностью. Оказавшийся без работы отец семейства после долгого и безуспешного периода поиска работы и ухудшения уровня жизни и отношений в семье в условиях нехватки денег начинает методично убивать своих конкурентов в поисках работы.

Советую прочитать всем — ощущения получите самые что ни на есть непередаваемые.

Оценка: 10

Мартин Миллар «Фракс и монахи-воины»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 18:32

    Не могу не отметить изменения к лучшему по сравнению с первой книгой цикла. Нет, и первый роман совсем неплох, но в нем было много ненужных повторений, искусственно создаваемых нагромождений и ситуаций, что, по мнению автора, должно было больше запутать расследование, но, на самом дело, не будучи необходимыми, только вызвало легкое раздражение при чтении. Да и слог , и так весьма недурной, как мне мне кажется, стал немного приятнее, изысканнее.

   Автор явно знаком со многими популярными образчиками крутого американского детектива 30-60-х годов прошлого века, его главный герой Фракс также толст, как Ниро Вульф Рекса Стаута, и как и у Вульфа, у него есть свой «Арчи Гудвин», только в лице девушки-бойца Макри. Но Фракс, при всей его тучности, довольно подвижен и явно не дурак подраться, но только, когда это явно необходимо. Своим пристрастием к алкоголю он очень напоминает спившегося Майка Хаммера, главного сыщика Микки Спиллейна, в его поздний период. Коррупция в полиции и верхних эшелонах власти больше напоминает о временах сухого закона в США, хотя антураж больше напоминает средневековый — самое совершенное оружие арбалет. Собственно магии ровно столько, сколько требуется по сюжету, все в меру, этим книги не перегружены. Язык повествования легок, и похоже, будет только улучшаться с развитием цикла. Закрученности сюжета мог бы позавидовать любой маэстро детектива, концовки также достойны. В общем, приятное чтение как для любителя детектива, так и просто ненавязчивой легкой фэнтези.

Оценка: 8

Татьяна Раевская «Дорогой Александр Сергеевич»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 17:46

Простенький рассказ с простеньким сюжетом. Ничего нового, ничего оригинального. Импонирует только нежная любовь автора и главной героини к творчеству великого поэта и к нему самому. И плюсом может послужить то, что Татьяна в очередной раз напомнила о гениальности Пушкина.

Проходной рассказ из серии прочитал и забыл.

Оценка: 5

Фриц Лейбер «Фафхрд и Серый Мышелов»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 17:38

Цикл состоит из множества самостоятельных и не совсем произведений.И написан на протяжении 1939 -1988 годов!Почти полвека! Автор полюбил героев и не мог с ними расстаться -неоднократно спасал их по сюжету от планируемой смерти в начале действия.

Жизнь героев — подана как она есть на самом деле — без излишнего морализирования.Главное выжить в этом мире и при возможности — преуспеть.Где-то нас манят золотые горы -бросаем возлюбленную и детей и мчимся к приключениям! Хочется выпить -пропьём сразу всё заработанное и украденное. Хотим секс — самые изощрённые проститутки к вашим услугам. А затем и возлюбленные. Автор не стесняется в картинках любви, поэтому весь цикл под грифом «Только для взрослых!»

От традиций Фэнтэзи автор ушёл -нет здесь королевств и принцесс, которых надо спасать и женится. Так, походя можно этим побаловаться, но всколзь.

Мир окружающий суров, холодно в морях и темно в подземных мирах. И нет драконов.

От знаменитого цикла о Конане отличает одно -Конан рубил чудовищ и  магов. Наши герои этим не занимаются- поединки только на хитрость и удачу.

Неплохой легко читаемый цикл о приключениях.

Оценка: 9

Уильям Кейт «Восстание Боло»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 17:29

Отличная книга, очень недооцененная. Лучшая книга Кейта о Боло. Снова в центре повествования сверхтяжелая вооруженная до зубов и снабженная интеллектом боевая единица. Начало в лучших традициях постапокалиптики, люди влачащие жалкое существование, злые пришельцы  со своей логикой, непонятной людям, и Боло «Гектор», перепрограммированый пришельцами из-за сковывающих его приказов трусливых генералов и ревностно охраняющего лагерь людей.

Писатель достаточно правдоподобно описал работу операционной системы Боло , когда он восстанавливал контроль над собой , избавлялся от влияния, и снова начинал выполнять приказы своего командира. Далее описан очень интересный, без логических изъянов, путь оставшихся людей и боевой единицы к возможному спасению, показано что может один уверенный боец может вдохновить большую массу людей, а если он еще подкреплен кучей орудий и броней , то горы можно свернуть.

У книги очень интересное завершение, кто хочет додумает хеппиэнд, кто хочет ударится в пессимизм, но Боло является самым запоминающимся персонажем книги. Читать обязательно.

Оценка: 10

Александр Прозоров, Алексей Живой «Рим должен пасть»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 17:29

Авторы явно переусердствовали с описательной частью исторических реалий эпохи Карфагена. Боюсь, что для читателей, мало знакомых с исторической фактографией (ист.личности, вооружение, корабли, тактика и стратегия) того времени — роман для чтения будет тяжеловато-зануден. Ну а тем, кто несколько глубже знаком с древней историей — придётся много текста читать по диагонали. Ну и «приключенческая» часть повествования мне показалась скучновата, интрига приключений — практически отсутствует.

Оценка: 7

С. П. Мик «Ультрамикроскопический»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 17:25

Рассказ входит в Антологию «До золотого века», составленную Айзеком Азимовым. Подобраны самые-самые первые фантастические произведения,опубликованные в 30-х годах. Рассказ о приключениях в мире, размерами  когда  песчинки как скалы. Герой находит в своих приключениях человеческую цивилизацию и обезьяноподобные племена.Удачно женится, но.... покидает этот мир из-за интриг. Похожий рассказ «О необыкновенных приключениях Карика и Вали» был написан только в 1937 году.

Оценка: 8

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»  [ 1 ]  +

, 16 января 2018 г. в 17:14

Трилогия «Квантовый вор» занимает в моей библиотеке особое место.

Первая книга попала ко мне в самом конце 2013 года, и я хорошо помню, как прочитал ее за три дня новогодних каникул. «Квантовый вор» будоражил воображение, в нем было приятно разбираться и пытаться постичь авторскую картину мира. Это была история Вора, которого вытаскивают из необычной тюрьмы ради загадочной цели, но в тоже время это была еще и история Сыщика, которому предстояло столкнуться с Вором. Научная фантастика сталкивалась с французским детективом и из этого столкновения рождались ходячие города на Марсе, Абсолютный Предатель, мутации под воздействием обезумевших нанитов, расследование убийств и кражи Времени, взаимодействие с джиннами и столкновения с Богами, которые на самом деле лишь люди, находящиеся на фронтире научных разработок. Ни одна из последующих книг трилогии не смогла сравниться с первой по яркости образов и необычности всего происходящего. Впрочем, тут важную роль сыграла новизна ощущений, которые дарила эта история.

С «Фрактальным принцем» я познакомился спустя полтора года. Перед знакомством был заново прочитан «Квантовый вор», и вторая история впечатлила в меньшей степени. Продолжение получилось слишком отличным от оригинала. Вместо французского детектива в научно-фантастической обертке читателю предлагались арабские сказки с тонким налетом научности. Хотя неподготовленному человеку по-прежнему крайне сложно переварить всю суть научных обоснований, которые предлагает Райаниеми. Это по-прежнему история Вора, но в большей степени это история Сказительницы, которая благодаря Вору круто изменит свою жизнь.

Кто бы мог подумать, что завершение трилогии придется ждать еще два с половиной года. Естественно, сюжет успел выветриться из моей памяти и перед прочтением «Каузального ангела» пришлось устроить перепрочтение «Квантового вора» и «Фрактального принца». И я не пожалел. Первая книга все так же интересна, пусть и не поражает воображение как раньше. Вторая книга стала более понятной, пусть и не более интересной. И только благодаря перепрочтению стало возможно осознание событий «Каузального ангела». Это история Вора, ведущего собственную игру, цель которой заключается в спасении друга. Но не только. Впрочем, Вор всегда играл по-своему, просто теперь это стало видно отчетливо. Да и целей у него несколько. А еще это история того самого друга, которая ищет свое место в мире.

Трилогия «Квантовый вор» – книги не для всех. Слишком специфичная литература. Алмазной твердости научная фантастика, граничащая с фэнтези, сказками и детективами. Ее легко и хвалить, и критиковать, потому что критикующий не понимает чего-то, а хвалящий чего-то не видит. Но если вам нравится необычная НФ, то попробовать почитать трилогию Райяниеми однозначно стоит.

Оценка: 9

Сергей Довлатов «Наши»  [ 3 ]  +

, 16 января 2018 г. в 17:11

Сказать, что книга меня удивила, — ничего не сказать. Она меня поразила, причем достаточно сильно. До сего момента я пребывала в полной уверенности, что Довлатов – писатель мрачный, жесткий, саркастичный, болезненно реагирующий на творящееся вокруг социалистическое безумие. Диссиденту, подвергающему безжалостной критике весь абсурд и ужас советской эпохи, априори положено быть желчным и злобным. Как оказалось, распекать в пух и прах ненавистный режим можно и по-другому. Довлатов делает это легко, удивительно точно, иронично и невероятно красиво. Я бы назвала это ироничной издевкой. Ну, или издевательской иронией.

Лаконичные, емкие фразы Довлатова точны и идеально выверены, и вместе с тем полны искренности и душевного тепла, а мудрости в них больше, чем во многих заумных книжищах. Когда читаешь, на душе становится одновременно весело и горько. Ощущается горечь и боль разочаровавшегося во всем (и, прежде всего, в себе самом) человека. Причем горечь какая-то отстраненная, боль притупленная, он как будто со стороны наблюдает за своей судьбой и судьбой своей страны.    

Я не понимаю людей, ностальгирующих по прошедшей эпохе, не знаю, как можно тосковать по такому прошлому. Я не считаю нормальным, что какие-то дяди могли определять, какую музыку можно слушать, а какую нет, какую книгу прочитать и в какое время покупать алкоголь. Я не считаю нормальным ограничение личностных свобод (будь то свобода передвижения, свобода слова или свобода мысли), вернее полное их отсутствие. Я не считаю нормальным существование одной на всех жизненной программы – сначала копить на стиральную машинку, потом на мебель, потом холодильник, а там и пенсия на горизонте. И я не считаю нормальным сам факт того, что люди считали такую жизнь нормальной. Относительно нормально жила лишь не слишком большая прослойка ушлых приспособленцев, которые смогли оказаться у кормушки и пользоваться определенными благами, хотя от угрозы арестов и лагерей не были застрахованы и они.

Возможно, существует мнение, что раньше люди были другие. Лучше, чище, правильнее и порядочнее. Не в пример нынешним испорченным деньгами меркантильным потребителям. Полная чушь. Люди были разные – и тогда, и сейчас, и во все времена. На каждого восторженного студента, едущего покорять целину или на голом энтузиазме строить БАМ с разумом и сердцем, переполняемыми верой в светлое будущее и прочей идеалистической ерундой, найдется свой коррупционер, вор в законе или просто мерзавец.

Хм, видно, сильно меня зацепила книга, если я разразилась такой тирадой… Возвращаясь к «Нашим», хочу сказать, что мне ужасно понравилась сцена знакомства Довлатова с женой. Дико, алогично, безумно и очень смешно. Класс!

В качестве вывода скажу, что Довлатов однозначно заслуживает, чтобы его читали. Планирую заняться этим в ближайшее время.

Оценка: 10

Роберт Сойер «Mindscan»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 17:08

Совершенно непонятно зачем эти люди идут на мнемосканирование. Никаких проблем оно не решает, бессмертия не получается, от болезней не избавляешься. Ты тупо отправляешься в ссылку, а все плюшки не тебе. Ладно бы еще хотели оставить после себя свою память, свою личность, чтоб такой выдающийся человек не пропал. Но таких установок не видно, все идут за своим бессмертием. Понятно, что иначе не нужна была вся эта завязка с передачей прав. В книге много интересных идей, но эта странная мотивация все разрушает и не дает относиться к роману серьезно.

Оценка: 7

Алексей Слаповский «Победительница»  [ 1 ]  +

, 16 января 2018 г. в 16:37

Роман демонстрирует полнейшую неспособность автора, связанного тесными узами с советским прошлым, выстроить фантастическую книгу. Читается с тягостным недоумением... Апокалиптические картины, к счастью, остались практически за кадром, речь идет о постепенном распаде миропорядка. Повествовательница — идеальная женщина (90-60-90, ум, ирония, все прочее в ассортименте), которая испытывает физиологическое отвращение к окружающим. В общем, тошнота товарища Сартра, помноженная на мрачность товарища Кафки с дополнениями политической риторики и пустопорожних рассуждений. За их фасадом — история печальной любви в декорациях, сильно напоминающих 90-е, увиденные обычным советским интеллигентом.

К сожалению, неумение выстраивать интересный, не банальный сюжет бросается в глаза. По части языка — все в порядке; некоторые языковые игры (когда героиня забывает слова «из прошлого» и занимается мнемоническими фокусами) сделаны с изяществом. Но читать это... Дешевый, убогий, примитивный роман какого-нибудь условного Килгора Траута — был бы куда лучше, поскольку и эмоции ясны, и динамика сюжетная есть. А эта ерунда — для «Большой книги». Не дочитал — возможно, потому, что убежден: идеальная женщина — это совсем не размеры тела....

Оценка: 4

Шон Мур «Проклятие шамана»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 16:16

Обычно, когда я начинаю читать книгу я не смотрю на отзывы о ней, чтобы получить своё собственное (первое) впечатление — чистым и незамутнённым... В этот же раз мне почему-то взбрело в голову зайти на страницу отзывов и я обрадовался — все мои приятели, друзья и даже целых 2 брата поставили роману весьма пристойные оценки! Я уселся за чтение и испытал некий когнитивный диссонанс буквально с первых страниц — моя логика не могла справиться с текстом и забросала меня разнообразными вопросами:

— битва началась у подножья Золотых гор, а закончилась на побережье? там же расстояние (см. карты Х. фон Юсдаля, мл.) несколько десятков, если не сотен лиг... это вообще была битва или погоня? И всё это в течении светового дня?

— из двух войск остался в живых только Конан — и ни одного раненого? что, правда?

— Конан устраивает погребальный костёр на побережье для всего своего немаленького отряда (>200 человек), сам всех затаскивает за несколько часов в один костер из кучи хвороста?  WTF???

— 200 трупов сжечь на хворосте? да вы жжёте!

— и они все погибли компактно на побережье, а не на всём пути от Золотых гор, да?

— скакать на коне с сундуком золота, спасаясь от погони можно только от жадности, нет?

— барракуда, способная проглотить Конана? ладно бы ещё акула...

— «как загарпуненный карась» — это мощно сказано! хотя это могучее сравнении может лежать на совести переводчика... :) ну, ладно хоть не «загарпуненный пескарь«! :)

Вначале я думал (прочитав аннотацию), что эта коллекция бредятинки вводится автором для тихой и безболезненной адаптации читателя к основополагающему, но бредовому событию сюжета — превращению Конана в оборотня, который будет жрать человечинку. Но, во-первых, в романе это превращение есть только 1 раз, да и то описывается без особого пыла, а во-вторых — после него весёлая коллекция бредятины продолжается с ещё большим размахом:

— гигантский морской змей внутри гигантского водоворота кипящей (!) воды, способный отгрызть киль кораблю? ну-ну...

— Конан на плоту (!) выбрался из водоворота кипящей (!) воды? ну-ну...

— Конан после изнурительного плавания (по кипящей воде, ага) с лёгкостью взобрался на пальму за кокосами, но после боя с птицами упал в обморок от усталости??? ну-ну...

— чем ганаки отрубали головы гигантским (!) птицам — вёслами? а, да, это ж их основное оружие, кроме ножей из раковин... хорошие у них вёсла, однако!

— «рубахи из мелких ракушек (!), сплетённые в тяжёлую, но эластичную (!) ткань»? WTF???

— гадюка толщиной в 2 бедра? очередной приступ гигантизма у автора?

— Конан, отравленный паучьим ядом, валяется всю ночь в безопасности, но стоило ему пойти, как на него снова напали гигантские пауки-ананси?

— «Ноготь среднего пальца сломался. Не замечая дикой (???) боли, варвар...»? а то он их раньше не ломал...

— «Конан стремительно затормозил, едва не налетев на извилистую речушку.» — видно речушка текла вертикально! :) ну, это мог и переводчик накосячить

— пауки не трогают тех, кто переносит их яйца?

— кровососущие, но почему то зелёные (?), сорняки с гроздьями глаз, быстрые, как кобры и сильные, как удавы, выползающие из подземных туннелей? это мощно!

— жирный, зелёный (блин, он же кровью питается!) пульсирующий клубень, к которому сорняки притащили жертвы на высасывание, плюющийся едкими спорами и дерущийся ветвями? это ещё мощнее — прям «Нападение томатов-убийц«!

— «Птица ... оглушительно кудахтая (!), бросилась на врага» — т.е. это гигантская, плотоядная и зубатая ... курица??? :)))  

Это далеко не вся, а только самая бросающаяся в глаза бредятинка... Чувствуется, что автор совсем не уважал читателя и писал всё, что придёт в голову, нимало не заботясь о логике — по принципу «пипл схавает»...

Ставлю заслуженно низкую оценку...

Оценка: 2

Джон Барнс «Призраки»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 16:09

У рассказа Джона Барнса «Призраки» есть только один, но весьма существенный недостаток — он откровенно нудноват.

Сама по себе фантастическая идея о призраках, которые появляются в открытом космосе достаточно красива и интересна, но вынужден согласиться с единственным отзывом — как тяжело до неё добраться...

Помимо основного сюжета, в центре которого — судьба нового члена команды корабля «9743», который был построен «по меньшей мере четырнадцать тысяч лет назад по обычному времени, то есть более двух тысяч лет назад по корабельному», понравился причудливый мир непредставимо далёкого будущего, в котором человечество рассеялось по бескрайней Вселенной и создало множество культур, различных до полной неспособности понять друг друга.

Соответственно, и торговля в этом будущем принимает весьма своеобразные формы:

«Десятки лет в переговорах с экипажами других кораблей велся бесконечный спор о том, почему никто не знает, что лежит в трюмах. Кто-то утверждал, что со времен войн, происходивших пятьдесят тысяч лет назад, установилась традиция, согласно которой экипаж не несет ответственности за свой груз. Другие говорили, что все гораздо проще: сотни тысяч культур, живущих в обычном времени, меняются так сильно и так быстро по сравнению с жизнью на корабле, что все равно никто не смог бы понять, что представляет собой товар. Кто-то утверждал, что жители планет не доверяют астронавтам, боятся, что те похитят груз, если будут знать его предназначение. Однако большинство считало эту последнюю идею самой глупой. Ведь всем было известно, что самую большую ценность на корабле имеет свободное место, и кто захочет хранить какой-то груз и отказаться от места в трюмах?»

Одним словом, рассказ заслуживает внимания хотя бы из-за описания необычного будущего, но чтение лёгким не назовёшь.

Оценка: 7

Василий Щепетнёв «Тайная игра»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 16:01

Превосходная книга, в которой Василий Паволвоич совместил несовместное — легкий язык, литературность, увлекательность и метафоричность. Ценители детектива здесь мало что смогут найти — все-таки поиск тайны в рассказах об Арехине играет роль едва ли не последнюю. Не берусь судить о задаче, которую ставил перед собой автор, но одной из возможных я бы назвал — нетривиальный и личный взгляд автора на 20-30 годы Советской России. Выразительные герои, ироничное и в то же время некое трепетное отношение к описываемому времени — всё в целом порождает проивезедение искреннее, не пытающееся притворяться «закрученным триллером», «боевиком-детективом про крутых ребят» и так далее. Первое впечатление, закрепившееся, наверно, надолго, после перевернутой последней страницы — очень добрая книга. Добрая — и в значении качественно написанная, и по общему настроению.

Оценка: 8

Жан Рэй «Сказки, навеянные виски»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 15:47

«Сказки, навеянные виски» — первый сборник прозы великолепного писателя Жана Рэя. Сборник делится на две части — собственно, «Сказки виски», и «Истории в тумане». Первую часть составляют короткие рассказы и зарисовки, объединенные общими местом действия, героями и настроением. Последнее задается короткими, будто мазки импрессиониста, и столь же поэтичными предложениями. По отдельности истории «Сказок виски» получились разными — здесь есть место и юмору, и ужасам, и мистике, и драме. Некоторые рассказы («Имя судна», «Волшебная уайтчепельская сказка»,  «Маленькая любимая женщина в облаке ароматов вербены») местами трогательны, местами язвительны. «Семга Поппельрейтера» врезалась в память своим психопатичным повествованием. На мой личный вкус, «Сказки виски» выигрывают у «Историй в тумане» по части цельности сборника и общей увлекательности. Кроме того, рекомендую «Сказки виски» рассматривать как цельное произведение, в котором рассказы производят большее впечатление, будучи частью одного целого, нежели чем-то самостоятельным. ВО всех историях читатель может почувствовать дыхание туманного портового Лондона, познакомиться с малосимпатичными на первый взгляд, но глубокими персонажами, прочувствовать их трудную жизнь, полную нищеты, алкоголя, авантюрных приключений и таинственных происшествий.

«Истории в тумане» уже представляют собой сборник из самостоятельных рассказов. Сюжеты в них разные и современного читателя не могут порадовать оригинальностью. Но у Жана Рэя, оставившего в литературном наследии неисчислимое множество рассказов, сюжеты отходят на второй план. На первом плане всегда — изображение, чувство, впечатление, которое должно возникнуть у читателя в ходе знакомства с произведением. Если вы любите напряженные психологические триллеры и ищете одних только сюжетных твистов, то Жан Рэй не для вас. Да, в рамках своего времени автору удается быть оригинальным и заканчивать истории неожиданно, но в наше время многие такие сюжетные ходы давно стали клише. Но если вы благодарный поклонник хорошей литературы, то рассказы «Герр Хубич в ночи», «Окно с уродцами», «Белый зверь» не должны оставить вас равнодушным.

Отдельно отмечу прекрасное издание Престиж Бука, снабженное великолепными иллюстрациями, точно передающими безумный, бредовый, наваждающий тревогу дух работ бельгийского гения.

Оценка: 8

Дж. Г. Баллард «Перегруженный человек»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 15:18

Так вот что, оказыватеся было с моим тестем... царство ему небесное...

Пы.Сы. в смысле мой тесть не герой расскза, есстественно, но он именно так же свел себя в могилу. Кроме способа ухода из жизни.

Оценка: 6

Г. Ф. Лавкрафт, Зелия Бишоп «Локон Медузы»  [ 1 ]  +

, 16 января 2018 г. в 15:02

Из трёх произведений написанных совместно (если это можно так назвать) с Зелией Бишоп это для меня самое цельное, самое ровное и самое динамичное, такое самое захватывающее. И причина тут, пожалуй, в том, что в отличие от «Проклятья Йига» и «Кургана» вся центральная часть – такой рассказ внутри рассказа (оно и здесь такое же было) – написана не от третьего лица, а от первого, отчего как-то ближе, яснее, позволяло ярче прочувствовать происходящее, и это очень хорошо было видно на контрасте с невнятным пересказом истории конкистадора в «Кургане». Сама история началась как-то даже классически – путник застигнутый непогодой, заброшенный дом, явно хранящий какую-то тайну, старый хозяин, при свете тусклой лампы рассказывающий о случившейся здесь трагедии – всё по законам готического жанра и уже, по сути, неплохо, уютно и вкусно. Да, если свести название рассказа, прошлое Марселины и её специфическую красоту, то определённые черты того, чем хочет напугать и удивить нас автор становятся хоть смутно, но понятны. Однако надо отдать должное,  всё равно это выходит оригинально и неожиданно –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
признаться, я никак не чаял увидеть ожившие отделённые от тела волосы, способные удушить человека – и такой вид чудовища я вижу впервые, и это уже удивило!
Да, тут тебе и мифы Ктулху, но во вполне съёдобной пропорции – вот так, чтобы не передавить индивидуальные и очень интересные особенности самой этой отдельно взятой истории. И человек искусства, который видит гораздо глубже, чем обычный человек, способен уловить саму суть, даже если суть эта чудовищна. И некоторое объяснение мифа о Медузе с точки зрения авторского мира, а если приглядеться то и не только (тут упоминается страх первобытного человека от того, что волосы часто остаются не тронутыми тлением – может быть и правда, оттуда оно произошло?). Отталкиваясь от того, что предыдущие два «соавторских» рассказа в плане сюжета оказались предсказуемыми (в чём-то даже архаичными если брать «Курган»), я ожидал, что и эта закончится тем, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой увидит страшную картину, нам поведают весь её сводящий с ума ужас, и на том и закончится – на бегстве обезумевшего героя.
Так было бы на рельсах штампа, и, положа руку на сердце, уже было бы неплохо, благодаря той мистической атмосфере и необычному оригинальному виду «страшного», что я уже получил тут. Но, к счастью, автор (наверное, всё-таки один, а не оба) пошёл дальше, выдав пугающую, напряжённую и очень динамичную концовку. Концовку, которая прочиталась на одном дыхании и оставила яркое сочное послевкусие. Ударная захватывающая концовочка.  

Да, из троих «соавторских» с Зелией Бишоп работ эта – определённо самая лучшая для меня – оставила самые лучшие впечатление, кое-чем восхитила даже! Не скажу, что у самого Лавкрафта этот рассказ самый лучший, но уж точно для меня лично он входит теперь в число очень и очень хороших, написанных Мастером. Особенно понравилось то, что он подошёл к теме очень оригинально и ярко, мне до сих пор представляются

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эти локоны, впившиеся в мёртвое тело и трава, шевелящаяся от движений большой чёрной змеи.

Кстати, очень интересно, что все три истории Зелии Бишоп так или иначе связаны со змеями – Йиг, культ Йига у древней цивилизации в «Кургане» (скорее дань Лавкрафта привнесённому Зелией Бишоп богу в пантеон мифов Ктулху), и «большая чёрная змея» тут… Но это так, отстранённые мысли.

Оценка: 8

Аластер Рейнольдс «Дождь Забвения»  [ 2 ]  +

, 16 января 2018 г. в 14:56

Уже становится (для меня) традицией читать Рейнольдса в новогодние каникулы. Удобно, спокойно, не надо спешить на работу, временем располагаешь в избытке, и наконец самое главное — ИНТЕРЕСНО. Таким был для меня «Дом Солнц». Потом цикл «ПО», теперь вот «Дождь».

Брался за этот роман с некоей опаской — все-таки автор слегка своеобразен, как правило у него очень все интересно и здорово в начале и даже в середине, но финальные страницы вызывают либо удивление (за что он так с нами и со своими героями?), либо раздражение (симптомы практически те же). Поэтому когда книгу дочитал, был очень приятно поражен — значит, может! Может не сливать финал и удержать интерес читателя до самого окончания произведения.

Очень густая атмосфера детектива-с модным ныне словечком «нуар», читается прекрасно, и фантастики в романе хоть отбавляй: тут вам и далекое (достаточно далекое от нашего времени) будущее с уничтожением Земли, и параллельные миры, и чревоточины, ведущие в/из туннели гиперпространства, и прыжки во временные аномалии.

В итоге — замечательная и «вкусная» фантастика с отменной атмосферой, пожалуй это лучший роман автора среди всего того, что я у него прочитал.

А так как роман одиночный и продолжений вроде как не предвидится, то его замечательно читать для ознакомления с автором. И маленькое P.S. — очень хотелось бы, чтобы Азбука продолжила нас знакомить с мирами А.Рейнольдса.

Оценка: 10

Виктор Пелевин «Generation «П»»  [ 1 ]  +

, 16 января 2018 г. в 14:49

Книга чуть ли не после каждой страницы заставляет задуматься, но не потому что «очень умная», наоборот глубины тут не хватает, много поверхностных суждений, как бы целятся в «десятку», а попадают в «девятку»... и так каждый раз. «9» тоже хорошо, — но знаем, что может лучше, знаем, что мимо. По сравнению с другими книгами Пелевина Generation «П» уступает, особенно сатира кажется не такой тонкой и въедливой как обычно. Какое-то состояние безысходности после прочтение и почти не остается ничего светлого. Однако ради того, чтобы подумать, задуматься, переосмыслить многие истины, понять их — книгу стоит прочитать.

Оценка: 8

Варвара Еналь «Мы можем жить среди людей»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 14:44

Сильная вещь, особенно в конце, когда выясняется истинная подоплёка ситуации, и кое, что про жизнь людей перед катастрофой. Есть аллюзии на переход от ветхого завета (10 законов МООГА) к новому (Спасёт только любовь). Логические ошибки? Да, есть: уже и без меня отмечено и главная — крайняя беспомощность боевых роботов: их вооружённых детишки валят почти голыми руками. Но чтению это не мешает. Вирус действительно не способен размножаться без носителя. В противном случае это не вирус, а что-то другое, но в рамках сюжета ошибка не является принципиальной. (В конце концов чума тоже не вирусное заболевание, но там где была эпидемия мало не казалось) С вирусом вообще много непоняток, но возможно их разъяснят в следующих книгах.

  Я прощаю автору все ошибки за важность поставленных вопросов. Возникла ассоциация с диалогом из «Тучи» Стругацких, где герой описывает мутировавшим детишкам своё видение лучшего будущего, а те в ответ: но ведь при таком раскладе люди друг другу будут не нужны. Еналь пробует рассмотреть этот вариант по-подробней.

Оценка: 8

Чарльз де Линт «Блуждающие огни»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 14:30

Сборник Чарльза Де Линта «Блуждающие огни» я прочитал, можно сказать, случайно. Некоторое время назад захотелось мне познакомиться с рассказами, относящимися к межавторскому проекту «Borderland». Захотелось — познакомился. И даже отзывы на оба этих рассказа (если кому, может, интересно) написал. На остальное времени не было, но сборник так и остался на читалке.

И как нельзя кстати оказался в междугороднем рейсе из Саратова =)))

По итогу могу сказать только одно — хороший получился сборник. Дающий отличное представление о творчестве Де Линта, если вы с ним ещё не знакомы. «Городские легенды» тоже, безусловно, хорош, но он раскрывает (пусть и всесторонне) лишь одну грань творчества автора — его обращение к жанру «городского фэнтези» (одним из создателей которого он, собственно, и является), тогда как в «Блуждающих огнях» творчество писателя и поднимаемые им темы представлены несравнимо шире.

Настроение задаётся с самого первого рассказа, «Мечты Мерлина в Мондримском лесу», относящегося к циклу «Лунное сердце». Красивая и грустная история, в которой удачно смешаны кельтские мифологические мотивы и ощущение какого-то доброго, уютного волшебства, незримо присутствующего в нашем мире. И если, прочитав этот рассказ, вы поймёте, что он вам по душе — смело можете считать, что Де Линт, безусловно, «ваш» автор. Потому что, о чём бы он не писал, главным остаётся ощущение волшебства, истончающейся границы между обыденным и чудесным миром, которую так легко и непринуждённо пересекают герои Де Линта. А рассказы в сборнике подобраны на любой вкус — «мифологическая проза» (определение самого автора) о волшебстве в обычной жизни, городские легенды из «Ньюфордского цикла», рассказы о эльфах-панках из широко известного на Западе проекта «Borderland», традиционное фэнтези, и даже зарисовка об условно-постапокалиптическом будущем. Выбирайте! =)))

Ещё одним несомненным плюсом сборника являются авторские комментарии к рассказам, в которых Де Линт рассказывает о том, как был написан тот или иной рассказ, об источниках своего вдохновения и о своём отношении к собственным героям.

При этом нисколько не боится признаваться в том, что он — писатель коммерческий, поэтому и рассказы многие заказные, написанные для тематических антологий. Хуже от этого они, как по мне, не становятся.  

И пусть далеко не все рассказы сборника мне однозначно понравились, достаточно высокие оценки выставил даже рассказам, в которых практически нет фантастики и историям о сёстрах-подростках, ставших вампирами. Хотя бы из-за того, что это хорошая иллюстрация того, что тему разрабатывали задолго до пресловутых «Сумерек» =)))

P.S. Очень жаль, что в нашей стране творчество Чарльза Де Линта не стало настолько популярным, как поделки того же Нила Геймана, одного имени которого на обложке достаточно, чтобы продавать антологии, в которых от Геймана — плохонький стишок на пару страниц. Это я к тому, что большинство произведений сборника составляют вещи, относящиеся к тому или иному циклу, но на русском мы вряд ли увидим внецикловые романы автора, антологии проекта «Borderland», сборник «Spiritwalk» или хотя бы другие сборники из относительно популярного «Ньюфорда», помимо «Городских легенд». А жаль, я бы с удовольствием не раз ещё окунулся в сложно объяснимое очарование волшебных историй современного канадского сказочника...

Оценка: 8

Лю Цысинь «В память о прошлом Земли»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 14:06

Очень скептически начинал читать этот цикл, так как о китайской фантастике услышал впервые, да и представление о Китае было как о полностью тоталитарном и идеологически цензурируемом обществе, этакий 1984.

Я не ожидал что произведение будет на столько гуманистическим, глубоким и просто разрывающим шаблоны.

Если цикл в ближайшее время не станет современной классикой и не задаст планку для действительно качественной фантастики современности я сильно удивлюсь. Для меня Лю Цысинь стал в один ряд с великими фантастами современности.

Под спойлером, то что мне понравилось в цикле, но это спойлер, так что на свой страх и риск.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) Концепция темного леса — шикарное объяснение не противоречащее формуле Дрейка

2) Социальные аспекты и изменения человеческого восприятия в зависимости от эпох

3) Переход цивилизаций в Nмерность пространств

4) Игра «задача трех тел», органический компьютер и тд

5) Знание и любовное описание матчасти и технологических концепций

6) Жуть от вселенной по мере прочтения книг

7) Осознание ничтожности человека, человечества и любой цивилизации во вселенной

Оценка: 10

Дэн Симмонс «Восход Эндимиона»  [ -3 ]  +

, 16 января 2018 г. в 13:35

Я ещё так не рыдал никогда...)))

Оценка: 10

Нил Гейман «Премия ПЕН-клуба и “Шарли Эбдо”»  [ 6 ]  +

, 16 января 2018 г. в 13:24

Вот сразу оговорюсь, что ни в коем случае не оправдываю террористов и искренне считаю, что подобных радикалов, считающих, что могут убить кого-то по своему произволу, необходимо лечить путём инъекции свинца в голову. Но, здесь Гейман всё равно выступает буквально адвокатом дьявола. Он то ли путает, то ли реально не различает свободу слова и беспредел\вседозволенность\безнаказанность. Одиозные «Шарли» и по России регулярно проходятся, в дни наших трагедий и горя выпуская глумливые карикатуры. Они регулярно выдают такой треш и чернуху, что я удивляюсь, как их не побили ни разу до известного теракта. Мне вот просто интересно, как бы отреагировал Гейман, если в день смерти дорогого и близкого ему человека, «Шарли» издали бы соответствующую карикатуру? Сломал бы нос редактору или повторил некоторые тезисы этого текста?

Ну или чёрт с ним, если бы свобода слова была абсолютной и для всех, а не для избранных. Так ведь нет — даже до нас иногда доходят вести с Запада, что кого-нибудь уволили, засудили или оштрафовали за неполиткоректные и нетолерантные высказывания. Вот почему им не дают свободу слова, как «Шарли»?

P.S. Пф... Извиняюсь, накипело. Меня просто выворачивает то ли от лицемерия, то ли от наивности этой речи. Что не отменяет её чисто литературных достоинств.

Оценка: 8

Валерий Козачук «Хранитель Святыни»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 13:20

Достаточно интересно читается. Но вот только дочитав книгу возникает вопрос почему она тут http://fantlab.ru/edition52732 указана как внецикловый роман? Ведь явно напрашивается вопрос о продолжении — «Денадцатилетний мальчишка — нежданно-негаданно становится правителем государства...» — а дальше-то что? Второй том выложен автором на сайте Журнал Самиздат ещё в 2014 году и там же обещан и третий том. Но с того же 2014 года — автор свою страницу на СИ не посещает.

Оценка: 7

Сергей Т. Алексеев «Карагач. Запах цветущего кедра»  [ -1 ]  +

, 16 января 2018 г. в 13:19

Очень понравилась книга,как и цикл.

Оценка: 9

Рэй Брэдбери «Разговор заказан заранее»  [ 1 ]  +

, 16 января 2018 г. в 13:17

В этой истории сказочник Брэдбери далеко не такой добрый. История злая. История с героем, обиженным на всех и вся, покинутым, одиноким, отчаявшимся... При этом умным и умелым настолько, чтобы превратить целую планету в театр одного актера.

Оценка: 10

Рэй Брэдбери «Зловещий призрак новизны»  [ 1 ]  +

, 16 января 2018 г. в 13:10

Самый красочный рассказ Ирландского цикла. В нем есть всё — от любви и страсти, до тех самых темных уголков души каждого человека, демонов, которых он боится выпустить и пленником которых так боится стать. И вот, отпустив своих демонов, герои понимают, что они уже слишком старые чудовища для этого тихого и такого красивого уголка... Настолько чужие, что их отторгают, словно неприживающиеся ткани. И от этого горько...

Оценка: 10

Рэй Брэдбери «Холодный ветер, тёплый ветер»  [ 1 ]  +

, 16 января 2018 г. в 13:03

Произведение очень воздушное, лиричное, романтичное и светлое. Вбирает в себя всё, за что мы любим светлую ипостась магических рассказов Мастера. Красивый кусочек из жизни Ирландии, изображающий эльфов такими, каким видит их самый романтичный писатель от фантастики за всю историю.

Оценка: 5

Рут Уэйр «Девушка из каюты № 10»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 12:53

Интересное начало, явный акцент на психологии главной героини... кажется, что автор сможет держать читателя в напряжении и заставить сопереживать девушке. Но увы...

Детективная линия слишком слаба — это, скорее, какая-то детская неуклюжая ПОПЫТКА детектива. Рут Уэйр, безусловно, читала нормальные книги в этом жанре и знает, что «намёки» и улики нужно запрятать среди несущественных деталей. Но роман очень короткий, описаний в нём мало (и слава богу! Чего стоит одна фраза: «Cтоловую украшают шторы из шелка-сырца и хрустальные бокалы (!!!)»...), так что шило в крохотном мешочке не утаишь. Много страниц уделено лишь описанию внешности эпизодических персонажей, не сыгравших ровным счётом никакой роли в сюжете. По-видимому, это и есть тот самый «отвлекающий приём»... но при столь малом объёме книги он только раздражает.

Ладно, допустим, это вовсе не детектив, а психологический триллер. Но и он вскоре «сдувается», поскольку ГГ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
приходится иметь дело не с жестоким преступником, а с его сердобольной сообщницей, от которой сразу ожидаешь «перехода на светлую сторону». При этом характер «девушки из каюты номер 10» толком не раскрыт, о её прошлом рассказано в двух словах, о дальнейшей судьбе — и того меньше (зато, чисто по-западному, самое важное — обе героини остались при деньгах! XD)
. В общем, по сути, персонаж здесь только один (Ло), остальные — более или менее дружелюбная мебель. А мораль, видимо, в том, что стресс стрессом вышибают... )))

Нет, нельзя сказать, что роман скучный. Но он очень наивный, местами скверно написанный (перевод???) и примерно вдвое короче, чем следовало бы. То ли автора слишком подгоняли, то ли она сама не придумала, как развить сюжет, но получился пшик. С — ура, девочки! —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хэппи-эндом
.

Оценка: 7

Станислав Лем «Возвращение со звёзд»  [ 3 ]  +

, 16 января 2018 г. в 12:50

У произведения интересные тема и проблематика, но читать его не столь интересно, потому что, на мой взгляд, ему не достает хоть какой-нибудь конфликтности. Прилетел герой со звезд, увидел совершенно иной мир, который ему не нужен, да и в котором он сам никому не нужен, походил, посмотрел… а потом нашел себе женщину и по большей части успокоился. Это, скажем, может и более реалистичное развитие событий чем в том же «Дивном новом мире», подымающий схожую проблематику, но… от антиутопии, тем паче написанной таким автором, подсознательно ждешь чего-то большего, какого-то шокирующего открытия в конце. При этом некое подобие нагнетания в книге есть, то тут, то там всплывет яркий эпизод с фабрикой утилизации роботов или воспоминание о пыльном астероиде. Но, увы, никаких сюрпризов в итоге книга не преподносит. А от автора, который умеет удивлять (да еще как), хочется чтобы он, бетризация тебя дери, удивлял. Как и в случае с «Эдемом» и некоторыми творениями Гюго, тут у меня срабатывает эдакая извращенная предвзятость. Не стояло бы на обложке заветное «Лем», можно было бы записывать в шедевры. Ставлю среднюю оценку не потому, что книжка средненькая, а потому, что автор мог писать и увлекательней, и острее.

Оценка: 6

Александр Петрович Казанцев «Пылающий остров»  [ 1 ]  +

, 16 января 2018 г. в 12:00

Очередной реликт минувшей литературный эпохи, причем какой-то совсем уж неказистый. В правом углу мерзкие буржуи-торгаши, готовые за просто так спалить атмосферу, а потом еще и на это нажиться, в левом – благородные учены-бессребреники, которые, разумеется, не дадут первым осуществить их мерзкие планы. Все слишком просто и картонно. Еще и несчастный Тунгусский метеорит приплели до кучи. Нет, отдельные интересные детали в произведении все же есть, например охота на несчастных зайчиков с силовыми лучами и самонаводящимися стрелами или апокалиптическая глава из романа внутри романа.  Но в целом книгу они все же не вытягивают. Читать только если вы готовы терпеть горы устаревшей по ряду параметров банальщины ради пары ярких моментов.

Оценка: 5

Егор Радов «Суть»  [ 0 ]  +

, 16 января 2018 г. в 11:59

Это великая и ужасная книга! Может быть, (да конечно же да!) одна из самых главных русских книг начала 21 века. Первый в моем читательском опыте образец жанра менниповой сатиры, написанной на языке родных осин. Многие сравнивают Радова с Пелевиным и Сорокиным, не знаю, других книг автора пока не читал (теперь обязательно!), но в этом романе он поднимается до высот Пинчона и Уоллеса, не меньше. Потому что эта книга настоящая энциклопедия жанров — сатира, роман-катастрофа, философский роман, ужастик, политический триллер, научная фантастика, порнография, наконец. И все в одном невероятно смешанном коктейле, сконцентрированном вокруг крутейшего и эпичнейшего сюжета.

На Кольском полуострове на рубеже 1970-1980-х годов два обычных советских человека — репортер и бурильщик — случайно обнаруживают залежь т.н. субстита — первоосновы всего сущего. А сущее, разросшееся благодаря энтропии до размеров нынешней Вселенной, немедленно хочет вернуться к этой самой первооснове. Люди же становятся орудиями и проводниками этого процесса бытийной инволюции. И лишь немногие избранные могут противостоять этой поистине вселенской катастрофе. Предотвратить гибель всего человечества — вот о чем речь идет, ни больше, ни меньше. При этом, по ходу пьесы, герои пытаются прояснить один из глубочайших вопросов философии, сформулированный Хайдеггером: почему во Вселенной существует нечто, а не ничто? Почему что-то вообще существует? И художник в итоге дает свой ответ на этот вопрос, не слишком оригинальный, но от этого не менее интересный и важный.

В общем, если вы любите авангард, полижанровые романы, не боитесь обсценной лексики и порнографических сцен, если короче вам зашла Радуга гравитации Пинчона, то пропустить Суть Радова — просто преступление против собственного разума. Финал, например, мне кажется больше удался Радову, чем Пинчону в его магнум опусе. Он одновременно и комиксно-голливудский и шизофренично-экзальтированный.

П.С. Интересно, что параллельно Радову ту же тему катастрофического возвращения всего живого к примитивной первооснове, но в совершенно ином жанровом ключе решал любимый мной Питер Уоттс.  А еще раньше разработал Баллард в Кристаллическом мире. В общем, русские левши могут не хуже, а то и покруче будут аглицких мастеров прозы.

Оценка: 10

Василий Горъ «Шаг в преисподнюю»  [ 2 ]  +

, 16 января 2018 г. в 11:35

«Наш батальон не может сразу выиграть мировую войну»

Общее впечатление где-то так... Ясно, что чинжерам... то есть циклопам, хана. Однако автор поставил целью написать цикл, как никак. А потому пытается натянуть на очередной роман, в котором, по основной сюжетной линии ничего не происходит.

Скучные, тупиковые сцены, унылые диалоги, неубедительная романтика, бредовые политические инсинуации. В редких боевых сценах Василий Горъ вновь и вновь показывает полное неумение работать в выбранном жанре. Драйв низкий, логика событий отсутствует в принципе.

Основная проблема этого романа, однако, в провальных образах персонажей. Они не просто плоские, они ещё и поголовно страдают аутизмом и сбитой мотивацией решений и поступков. Если пресловутому инопланетному врагу это ещё можно простить (где уж нам понять внеземную логику), то земляне у автора выглядят и действуют просто ужасно.

Не рекомендую ни роман, ни продолжение цикла.

Оценка: 5

Фредерик Арнольд Каммер, мл., Дирк Уайли «Когда время сошло с ума»  [ 1 ]  +

, 16 января 2018 г. в 11:32

Вот если бы в школе изучали фантастику, то эта повесть должна была бы войти в хрестоматию. Классика. Немного наивная и сумбурная. Да устаревшая, но способная вызвать интерес у начинающих читателей и вызвать желание читать дальше. Да и если разобраться, а что такое устаревшая фантастика? На мой взгляд это в корне неправильное утверждение. Правильнее говорить фантастика определенного периода времени( фантастика пятидесятых). Фантастика не стареет, она меняется. Верн и Уэллс( да и многие другие) по прежнему актуальны.

Оценка: 8

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх