|
|
8.40 (1665)
|
|
39 отз.
|
-
Когда Спящий проснётся / When the Sleeper Wakes
[= The Sleeper Awakes / Когда проснётся Спящий; Когда спящий пробудится; Когда человек проснётся; После двухвекового сна; После дождика в четверг; После дождика в четверг. Когда спящий проснётся; Сон и пробуждение м-ра Грагама; Спящий пробуждается]
(1899)
[в мире будущего белые скалы Дувра и вообще все берега Англии покрыты рекламой. Даже религиозные организации активно используют рекламу. Привычным делом станут храмы с рекламными надписями]
// Автор: Герберт Уэллс
|
|
7.64 (982)
|
|
29 отз.
|
-
Операция «Венера» / The Space Merchants
[= Gravy Planet / Торговцы космосом; Торговцы Венеры]
(1952)
[реклама стала чрезвычайно агрессивной. Через рекламу общественность постоянно вводят в заблуждение, внушая, что качество жизни улучшается за счет продуктов, представленных на рынке; ультразвуковая реклама; проецирование рекламы на иллюминаторы самолета]
// Авторы: Фредерик Пол, Сирил Корнблат
|
|
7.58 (381)
|
|
14 отз.
|
|
|
8.14 (2075)
|
|
51 отз.
|
-
Конец Вечности / The End of Eternity
(1955)
[предположив, что Купер нашёл способ дать знать, в каком именно времени он оказался, Харлан и Твиссел просматривают рекламные сообщения еженедельника XX века]
// Автор: Айзек Азимов
|
|
8.73 (4311)
|
|
160 отз.
|
-
Тигр! Тигр! / Tiger! Tiger!
[= The Stars My Destination; Моя цель — звёзды]
(1956)
[автор романа играет с брендингом — его герой встречает людей по фамилии Кодак, Жиллет и Бьюик]
// Автор: Альфред Бестер
|
|
8.16 (2539)
|
|
124 отз.
|
|
|
8.15 (1990)
|
|
63 отз.
|
-
Специалист по этике / Deathworld 2
[= Моралист; Этический инженер; The Ethical Engineer]
(1963)
[благодаря рекламе, Язон стал известен на Кассилии и близлежащих мирах как Язон-Три-Миллиарда и стал живым доказательством честности бесчестных притонов]
// Автор: Гарри Гаррисон
|
|
8.34 (4408)
|
|
91 отз.
|
-
The Year of the Angry Rabbit
(1964)
[войны становятся безобидными играми на аренах, которые активно рекламируются, как Олимпийские игры]
// Автор: Рассел Брэддон
|
|
|
|
|
-
Симулякры / The Simulacra
[= Симулакрон; Подобие; Нечто подобное]
(1964)
[реклама приобрела образ надоедливых насекомых]
// Автор: Филип Дик
|
|
7.50 (364)
|
|
10 отз.
|
|
|
7.08 (130)
|
|
7 отз.
|
-
Незнайка на Луне
(1965)
[продвижение «Общества гигантских растений» через лунную наружную рекламу]
// Автор: Николай Носов
|
|
9.06 (2508)
|
|
73 отз.
|
|
|
8.35 (4057)
|
|
131 отз.
|
-
Вверх по линии / Up the Line
[= За чертой]
(1969)
[рекламный шар возникает в воздухе из ниоткуда]
// Автор: Роберт Силверберг
|
|
7.09 (161)
|
|
9 отз.
|
-
Убик / Ubik
(1969)
[каждая глава романа предваряется коммерческой рекламой убика как потребительского продукта]
// Автор: Филип Дик
|
|
8.50 (3133)
|
|
150 отз.
|
|
|
8.18 (3333)
|
|
25 отз.
|
-
King Kong blues: En berättelse från år 2018
(1974)
[менеджер по рекламе получил приказ найти молодую шведку, родившуюся на рубеже тысячелетий, чтобы она приняла участие в рекламе конкурса красоты как «Мисс Крем для подмышек»]
// Автор: Сам Люндваль
|
|
9.00 (1)
|
|
|
-
Врата / Gateway
(1977)
[в текст романа встроены рекламные объявления, которые показывают читателю описываемый мир]
// Автор: Фредерик Пол
|
|
7.78 (975)
|
|
41 отз.
|
-
Горячая линия Змееносца / The Ophiuchi Hotline
(1977)
[гости на Плутоне оказываются в окружении голограмм, рекламирующих странные товары. Им приходится покупать специальные подавители, чтобы избавиться от рекламы]
// Автор: Джон Варли
|
|
7.22 (9)
|
|
|
|
|
7.79 (2249)
|
|
15 отз.
|
|
|
7.46 (227)
|
|
11 отз.
|
-
Обман Инкорпорейтед / Lies, Inc.
[= The Unteleported Man]
(1983)
[колонию «Китовая Пасть» на планете, похожей на Землю, реклама изображает как пышную зеленую утопию]
// Автор: Филип Дик
|
|
7.28 (253)
|
|
19 отз.
|
-
Нейромант / Neuromancer
[= Нейромантик]
(1984)
[автор смешал известные бренды, такие как Honda, с придуманными брендами, такими как Ono-Sendai, чтобы создать видимость реализма]
// Автор: Уильям Гибсон
|
|
7.89 (3026)
|
|
102 отз.
|
-
Контакт / Contact
(1985)
[телевизионная приставка «Рекламникс» автоматически переключает программу телевизора, как только начинается реклама]
// Автор: Карл Саган
|
|
7.94 (429)
|
|
17 отз.
|
-
Число погибших / Death Tolls
(1987)
[скрытая политическая реклама, которая воздействует на подсознание, заполонила марсианское телевидение]
// Автор: Джон Стиц
|
|
5.47 (17)
|
|
1 отз.
|
|
|
|
|
|
-
Проект «Барсум» / The Barsoom Project
(1989)
[технологии тематических парков виртуальной реальности рекламируют космические полеты и терраформирование Марса]
// Авторы: Ларри Нивен, Стивен Барнс
|
|
6.91 (33)
|
|
|
|
|
7.02 (66)
|
|
4 отз.
|
-
Generation «П»
(1999)
[философия рекламы представляет собой авторскую концепцию романа, когда человек перестаёт быть Homo Sapiens, превращаясь в Homo Zapiens — Человека Переключаемого]
// Автор: Виктор Пелевин
|
|
7.94 (3610)
|
|
89 отз.
|
-
Правда / The Truth
(2000)
[описывается первая в мире фэнтези газета с объявлениями]
// Автор: Терри Пратчетт
|
|
8.80 (1594)
|
|
44 отз.
|
|
|
7.96 (872)
|
|
57 отз.
|
-
Исчезнувший мир / The Gone World
(2018)
[воздух заполняют микроскопические устройства, похожие на взвесь пыльцы, которые становятся площадкой для трехмерной рекламы]
// Автор: Том Светерлич
|
|
7.40 (578)
|
|
38 отз.
|
|
|
|
8.50 (6)
|
|
|
-
Замок Иф / Chateau D'If
[= New Bodies for Old; Шато д'Иф]
(1950)
[реклама замка Иф обещает незабываемые приключения]
// Автор: Джек Вэнс
|
|
7.92 (224)
|
|
14 отз.
|
|
|
8.00 (893)
|
|
14 отз.
|
-
…On the Dotted Line
(1957)
[в далеком будущем утрачено искусство рекламы]
// Автор: Ллойд Биггл-младший
|
|
8.00 (1)
|
|
|
-
И рушатся стены… / And the Walls Came Tumbling Down
(1957)
[телевидеопьеса 2021 года — короткие куски пьесы перемежаются длиннющими рекламными вставками. Основную часть телеэфира занимает реклама. Существование строжайшей цензуры на телевидении в 2021 году]
// Автор: Роберт Силверберг
|
|
7.00 (5)
|
|
1 отз.
|
-
Облако / Хмарина
(1963)
[в вагонах поезда вместо окон вставлены экраны, где пассажирам показывают красивые пейзажи и рекламу]
// Автор: Владимир Михановский
|
|
6.27 (30)
|
|
1 отз.
|
-
Короли-пустынники / Sandkings
[= Мутанты; Песочники; Песчаные короли]
(1979)
[реклама в виде дымки, которая оформляется в надпись и слова проявляются поочередно]
// Автор: Джордж Р. Р. Мартин
|
|
8.55 (2061)
|
|
96 отз.
|
-
Джи Джи
(1985)
[робот выступает по телевизору в рекламе]
// Автор: Владимир Михановский
|
|
6.00 (37)
|
|
2 отз.
|
|
|
7.20 (10)
|
|
|
|
-
Реклама на небесах / L'Affichage céleste
[= Небесные объявления; La découverte de M. Grave]
(1873)
[мощные прожекторы высвечивают на небе любые рекламные объявления или предвыборные лозунги]
// Автор: Огюст Вилье де Лиль-Адан
|
|
6.81 (27)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.28 (76)
|
|
2 отз.
|
|
|
7.46 (72)
|
|
3 отз.
|
-
The Lunar Advertising Co, Ltd
[= A Message from the Moon: The Story of a Great Coup]
(1906)
[проецирование рекламы на Луну]
// Автор: Джордж Аллан Энгланд
|
|
|
|
|
-
Правило 18 / Rule 18
(1938)
[механические газетчики зазывают покупателей, прокручивая записанную на магнитофон рекламу]
// Автор: Клиффорд Саймак
|
|
6.57 (219)
|
|
10 отз.
|
-
Линия жизни / Life-Line
[= Нить жизни]
(1939)
[доктор Пинеро продвигает свои услуги через рекламу в газете]
// Автор: Роберт Хайнлайн
|
|
7.76 (896)
|
|
32 отз.
|
-
Однажды на Меркурии / Masquerade
[= Операция «Меркурий»; Маскарад / Operation Mercury]
(1941)
[турбюро на Земле рекламируют туры на Меркурий]
// Автор: Клиффорд Саймак
|
|
7.53 (500)
|
|
12 отз.
|
-
Железный стандарт / The Iron Standard
[= Уязвимое место]
[под псевдонимом Lewis Padgett]
(1943)
[на Венере не знают рекламы, хотя торговля имеется]
// Авторы: Генри Каттнер, Кэтрин Мур
|
|
7.89 (519)
|
|
21 отз.
|
|
|
7.20 (204)
|
|
8 отз.
|
|
|
6.84 (127)
|
|
2 отз.
|
|
|
7.56 (371)
|
|
12 отз.
|
|
|
6.95 (195)
|
|
3 отз.
|
|
|
7.43 (313)
|
|
8 отз.
|
-
Одинокая венерианка / SRL Ad
[= «Одинокая венусианка»; «Платное объявление о знакомстве»]
(1952)
[обитательница Венеры дает рекламу в земной газете]
// Автор: Ричард Матесон
|
|
6.85 (117)
|
|
6 отз.
|
-
Вершина / The Top
(1953)
[рекламщик сочиняет короткие бессодержательные рекламные очерки]
// Автор: Джордж Самнер Элби
|
|
6.77 (264)
|
|
8 отз.
|
|
|
8.26 (1173)
|
|
35 отз.
|
-
День не в счёт / Year Day
[= День, которого нет; День, которого не было]
(1953)
[реклама в большом городе настолько вездесущая, что устраивают особые зоны, где специальное устройство гасит все звуки рекламы; показ рекламы во время сна; рекламные птицы; антирекламные окна]
// Автор: Генри Каттнер
|
|
7.44 (555)
|
|
22 отз.
|
-
Мыльная опера / Soap Opera
(1953)
[реклама в воздухе огромными летающими буквами из материала, представляющего нечто среднее между студнем и губчатой резиной]
// Автор: Алан Нельсон
|
|
6.79 (54)
|
|
1 отз.
|
-
Рекламная кампания / Publicity Campaign
[= Чужие]
(1953)
[выход на экраны фильма «Чудовища из космоса» сопровождается грандиозной рекламной кампанией, настроившей всех землян отрицательно по отношению к пришельцам]
// Автор: Артур Кларк
|
|
7.16 (350)
|
|
12 отз.
|
-
Слушайте, слушайте!… / Captive Audience
[= Пленники рекламы]
(1953)
[новые способы подачи рекламы: на каждый товар наклеивается особый кружок, он принимает и воспроизводит радиоролики. Любой товар или предмет заставляет потребителя слушать рекламу]
// Автор: Энн Уоррен Гриффит
|
|
7.28 (77)
|
|
2 отз.
|
|
|
7.58 (173)
|
|
10 отз.
|
-
Убийца / The Murderer
(1953)
[человек будущего весь день окружен потоками льющейся отовсюду рекламы]
// Автор: Рэй Брэдбери
|
|
8.18 (858)
|
|
35 отз.
|
-
«Сделай сам» / How-2
[= Сделай сам; Компания «Сделай сам»]
(1954)
[реклама в журнале «Сделай сам» убеждает читателя собрать собственного робота]
// Автор: Клиффорд Саймак
|
|
8.14 (502)
|
|
15 отз.
|
|
|
7.77 (22)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.98 (711)
|
|
14 отз.
|
|
|
7.86 (22)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.88 (786)
|
|
27 отз.
|
-
Патруль времени / The Time Patrol
[= На страже времён; На страже времени]
(1955)
[герой рассказа попал на работу в Патруль времени через рекламное объявление в газете]
// Автор: Пол Андерсон
|
|
7.81 (1520)
|
|
33 отз.
|
|
|
8.05 (490)
|
|
14 отз.
|
|
|
8.08 (522)
|
|
27 отз.
|
-
Grandma's Lie Soap
(1956)
[препарат, который заставляет человека говорить правду, уничтожил рекламный бизнес в привычном нам виде]
// Автор: Роберт Абернати
|
|
6.67 (3)
|
|
|
|
|
8.01 (883)
|
|
23 отз.
|
-
Ловушка / Trap
[= Капкан]
(1956)
[рекламный образец инопланетной ловушки попал в руки человека]
// Автор: Роберт Шекли
|
|
7.81 (855)
|
|
21 отз.
|
|
|
8.24 (1374)
|
|
38 отз.
|
-
Потребители / Consumership
(1956)
[в потребительском обществе мальчика с дошкольного возраста воспитывают как будущего рекламщика]
// Автор: Маргарет Сент-Клер
|
|
6.90 (283)
|
|
11 отз.
|
-
Путешествие четырнадцатое / Podróż czternasta
(1956)
[космотрасса с большими рекламными надписями по сторонам. Промежуток между буквами составляет тысячи километров, но при нормальной езде слова мелькают так быстро, будто читаешь газету]
// Автор: Станислав Лем
|
|
8.44 (1006)
|
|
23 отз.
|
-
Феерическое зрелище / Watch This Space
[= Следите за космосом; Who Wrote That Message to the Stars?... in Letters a Thousand Miles Long?]
(1956)
[на Луне проводится эксперимент по распылению натрия в лунной атмосфере. Неожиданно для всех светящиеся атомы натрия складываются в буквы, делая величайшую в истории рекламу]
// Автор: Артур Кларк
|
|
7.20 (179)
|
|
5 отз.
|
-
Музыкодел / The Tunesmith
(1957)
[реклама как коммерческое искусство в мире будущего]
// Автор: Ллойд Биггл-младший
|
|
8.28 (310)
|
|
15 отз.
|
-
Похмелье / Morning After
(1957)
[полномочный избиратель вынужден выслушивать политическую рекламу за бесплатную еду и развлечения]
// Автор: Роберт Шекли
|
|
8.15 (1208)
|
|
32 отз.
|
|
|
6.54 (141)
|
|
3 отз.
|
-
Покупаем Юпитер / Buy Jupiter
[= Покупка Юпитера / It Pays]
(1958)
[цивилизация Миццарета сделала из Юпитера рекламный щит]
// Автор: Айзек Азимов
|
|
7.29 (475)
|
|
14 отз.
|
-
90-60-90 / 40-26-38
(1959)
[героиня рассказа попала в будущее и там снимается в рекламе средств для уменьшения груди]
// Автор: Роберт Янг
|
|
7.26 (35)
|
|
2 отз.
|
-
Контракт / Company Store
[= Кредитная лавка компании; Кредитная лавка; Магазин компании; Честный контракт]
(1959)
[бродячий робот-коробейник достаёт колониста рекламой товаров]
// Автор: Роберт Силверберг
|
|
8.05 (575)
|
|
17 отз.
|
|
|
8.11 (18)
|
|
2 отз.
|
|
|
6.65 (38)
|
|
1 отз.
|
-
Matchmaker
(1960)
[психохудожник рисует рекламные картины с целью заставить людей покупать конкретные продукты]
// Автор: Чарльз Луис Фонтенэ
|
|
6.00 (1)
|
|
|
|
|
6.89 (9)
|
|
1 отз.
|
-
С кометой / Into the Comet
[= На хвосте у кометы; Inside the Comet]
(1960)
[предложение использовать в рекламных целях кометное вещество, которое, разогреваясь под воздействием солнечной плазмы, начинает светиться]
// Автор: Артур Кларк
|
|
7.39 (257)
|
|
9 отз.
|
-
Комната / The Room
(1961)
[мир всепроникающей рекламы. Она повсюду: на деньгах и одежде, в телефоне и в зеркале. В стенах жилища укрыты проекторы рекламы и их невозможно выключить]
// Автор: Рэй Рассел
|
|
7.40 (73)
|
|
4 отз.
|
-
Скатерть-самобранка
(1961)
[реклама универсальной кухонной машины УКМ-207]
// Автор: Аркадий и Борис Стругацкие
|
|
8.08 (1061)
|
|
19 отз.
|
|
|
6.90 (60)
|
|
2 отз.
|
|
|
5.96 (26)
|
|
5 отз.
|
-
Человек из подсознания / The Subliminal Man
[= Вы будете покупать, доктор?; Ты купишь, доктор!]
(1963)
[массовая реклама заставляет людей делать массу ненужных покупок, например, каждые два месяца приобретать новый автомобиль. Огромные рекламные щиты над городом, на которых ничего не написано, воздействуют на подсознание людей]
// Автор: Дж. Г. Баллард
|
|
7.21 (109)
|
|
8 отз.
|
|
|
6.89 (47)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.31 (89)
|
|
3 отз.
|
|
|
8.15 (177)
|
|
8 отз.
|
|
|
7.42 (89)
|
|
3 отз.
|
-
Вьетнамское турбюро / ベトナム観光公社 Betonamu Kankō Kōsha
(1967)
[работники туристической индустрии бросились искусственно переделывать и перестраивать самые заурядные места, а потом всячески их рекламировать. В результате везде всё стало одинаковым]
// Автор: Ясутака Цуцуи
|
|
7.21 (29)
|
|
1 отз.
|
|
|
6.67 (126)
|
|
4 отз.
|
-
Тараканы
(1967)
[реклама одноразовых вещей пониженной прочности]
// Автор: Илья Варшавский
|
|
7.49 (212)
|
|
7 отз.
|
-
Аквариумы
(1969)
[пассажир в пусти следования вынужден смотреть и слушать всепроникающую гипнотическую рекламу]
// Авторы: Борис Зубков, Евгений Муслин
|
|
7.37 (57)
|
|
2 отз.
|
-
Хитрецы с Веги
(1969)
[использование межзвездного суда для коммерческой рекламы роботов]
// Авторы: Михаил Немченко, Лариса Немченко
|
|
5.00 (10)
|
|
1 отз.
|
-
Telemart Three
[= Telemart 3]
(1970)
[телевизор позволяет покупать рекламируемые товары через пульт дистанционного управления и синтезирует покупки непосредственно в доме покупателя]
// Автор: Боб Шоу
|
|
7.00 (1)
|
|
|
-
Реклама / Publicidad
(1970)
[реклама проецируется в закрытые глаза и уши, в подсознание и воспоминания. Все объекты в городе, в том числе все его жители, покрыты рекламой. По телевизору отменили все программы и передают исключительно рекламу]
// Автор: Луис Бритто Гарсиа
|
|
5.50 (28)
|
|
|
|
|
6.54 (85)
|
|
3 отз.
|
|
|
8.00 (21)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.90 (40)
|
|
1 отз.
|
-
Химеры Диша
(1974)
[рекламные химеры реагируют на поведение потенциального покупателя]
// Автор: Борис Лапин
|
|
6.09 (22)
|
|
1 отз.
|
-
A Day in the Life of Able Charlie
(1976)
[использование роботов в маркетинговых исследованиях. Вначале в робота загружается профиль интересов какого-то потребителя, а затем эту синтетическую личность просят оценить рекламные материалы, чтобы выявить предпочтения и покупательские привычки]
// Автор: Фредерик Пол
|
|
6.00 (1)
|
|
|
-
Eyes of Amber
(1977)
[информация, добытая космическим зондом, распространяется через средства массовой информации и является очень популярным шоу у землян. Руководство поощряет эти трансляции, ведь они являются отличной рекламой]
// Автор: Джоан Виндж
|
|
7.00 (3)
|
|
|
-
Иллюзион
(1979)
[в целях рекламы управление музеем инсценирует ограбление своего музея]
// Автор: Владимир Рыбин
|
|
5.39 (28)
|
|
1 отз.
|
-
Последний сеанс / Allons au cinéma
(1980)
[реклама кинотеатра: на каждом сеансе кто-то из зрителей будет умирать смертью, показанной в фильме]
// Автор: Филипп Кузен
|
|
6.44 (63)
|
|
2 отз.
|
-
Хозяин судьбы
(1980)
[электронно-вычислительный комплекс фирмы «Оракул-ХХ» рекламирует свои услуги по почте]
// Автор: Борис Никольский
|
|
6.84 (53)
|
|
1 отз.
|
|
|
6.99 (91)
|
|
4 отз.
|
-
Машина времени / Stroj času
(1983)
[турбюро рекламируют коллективные путешествия в древние века]
// Автор: Збинек Черник
|
|
4.94 (32)
|
|
2 отз.
|
-
Дарующий счастье
(1984)
[в далекой стране все заполонила реклама препарата «Дарующий счастье»]
// Автор: Борис Никольский
|
|
5.57 (14)
|
|
1 отз.
|
|
|
7.19 (202)
|
|
5 отз.
|
-
Рекламный проспект
[= Рекламный проспект, или Во что можно превратить старую добрую сказку]
[фантастическая пародия в семи частях с прологом и эпилогом]
(1984)
[журналист на случайных заработках должен срочно сочинить рекламный проспект для всемогущей фирмы Арчибальда Гудвина]
// Автор: Виталий Пищенко
|
|
6.35 (69)
|
|
2 отз.
|
|
|
6.42 (112)
|
|
2 отз.
|
|
|
7.35 (17)
|
|
|
-
Дорога на Веллесберг
(1990)
[в обертки от плиток шоколада встроена реклама, и если шоколад развернуть, начинается настоящий спор на тему, какой бренд шоколада лучше]
// Автор: Сергей Лукьяненко
|
|
7.72 (1529)
|
|
31 отз.
|
|
|
6.64 (69)
|
|
2 отз.
|
|
|
5.67 (3)
|
|
|
|
|
6.05 (59)
|
|
1 отз.
|
-
Свита дьявола
[«шедевры» рекламы предложено создавать разноцветным маслом на поверхности бухт и озёр]
// Автор: Венцеслао Фернандес Флорес
|
|
|
|
|
|