Книжные аннотации посетителя «artem-sailer»
Страницы:123456789...141516171819202122...2930313233 | ||
341. | Николай Непомнящий «Зимбабве» — каменный дом» | |
Дворец правителя Мономотапы — руины, которые уже давно не дают покоя исследователям Африки. | ||
342. | Николай Непомнящий «И Африка мне не нужна?» | |
Разъяснения ответственного секретаря журнала по поводу африканистики в свете идеологических веяний. | ||
343. | Николай Непомнящий «Под широким и звёздным африканским небом» | |
Предисловие к дневникам П. Краснова, опубликованным в материале под названием «Казаки в Абиссинии». | ||
344. | Владимир Новиков «Арьергард» | |
Один конструктор собирал робота, но всё испортила легкомысленная домработница и её не очень обходительный ухажёр... Один рабочий на заводе горел страстью к замужней сотруднице, а она хотела от него чего-то большего и романтики и толкнула его на безумный поступок... Одна старая развалина умирал от естественных причин, но тут к нему явилась делегация и заявила, что он — последний... Нити всех этих историй собраны воедино в рассказе «Арьергард». | ||
345. | Евгений Валентинович Носов, Виталий Пищенко «Амальтея» | |
Много лет новосибирский писатель Михаил Михеев руководил КЛФ «Амальтея», литературным объединением писателей-фантастов. И вот они, теперь уже сами писатели, преподнесли к юбилею учителя эту книгу. Стилистическая представленность довольно широка: строгая НФ («Избыточное звено», «Землёй рождённые»), фэнтази («Ведьмак Антон», «Конец карманного оракула»), постапокалиптика («Помочь можно живым», «Райская жизнь»), юмористическая фантастика («Робинзон») и весьма оригинальная фантасмагория («Разрушить Илион»). | ||
346. | Павел Околовский «Об иных разумах... Заброшенная «Охота» Станислава Лема» | |
В послесловии профессор Варшавского университета Павел Околовский подводит под рассказ Станислава Лема основы из классической философии в разрезе сравнительного анализа с другими произведениями великого польского фантаста и футуролога. | ||
347. | Генри Лайон Олди «Восстань, Лазарь!» | |
Человеку сложно угодить — ему постоянно что-то мешает, а чего-то не хватает. Может не хватать любви, но получив её, человеку может показаться, что она излишня. Страдать от ревности, и одновременно — ею же упиваться. Дружба — и то непонятно: зачем?.. Хорошо, что есть люди, которые могут помочь: кто советом, кто подсказкой, а кто и реальным действием. | ||
348. | Антон Олейников «Выходной» | |
Пьяные десантники и их приключения в кабаках — это не только атрибут известного всем земного праздника. В будущем такое может быть и в космосе. | ||
349. | Валерий Орлов «Идём на Новую Землю» | |
Репортаж специального корреспондента «Вокруг света» с борта «Гринпис». | ||
350. | Валерий Орлов «Умка — зверь свирепый» | |
О белых медведях, которых необходимо спасать от людей. | ||
351. | Джордж Оруэлл «1984» | |
Одна из самых известных антиутопий в мировой литературе, написанная как жесточайшая критика тоталитарного общества. Роман, давший миру такие понятия как Большой Брат и двоемыслие, мыслепреступление и новояз, с каждым годом становится, увы, всё более и более актуальным. | ||
352. | Джордж Оруэлл «Солдат-итальянец мне руку пожал...» | |
Стихотворение об итальянце, которого Оруэлл повстречал в Испании, где оба сражались за идеалы Республики. | ||
353. | Джордж Оруэлл «Автобиографическая заметка» | |
Небольшая, наполненная самоиронией заметка о жизненном пути автора и о его жизненных предпочтениях. | ||
354. | Джордж Оруэлл «Вспоминая войну в Испании» | |
Понимание сути Гражданской войны в Испании, в которой Оруэлл принимал участие на стороне Республики, через призму оруэлловских же концепций, чуть позже изложенных им в своей самой главной книге — «1984». | ||
355. | Джордж Оруэлл «Подавление литературы» | |
Рассуждения автора о том, что в тоталитарном обществе литература вырождается, таланты душатся, а на арену выходит оплачиваемая режимом конъюнктура. | ||
356. | Джордж Оруэлл «Присяжный забавник» | |
Обширная и зачастую непримиримая критика Марка Твена как человека: участие в Гражданской войне на стороне Юга, подчинение авторитету жены и многое другое. Достаётся, разумеется, и творчеству знаменитого американского писателя: симпатии по отношению к сомнительным героям, ужимки автора... | ||
357. | Джордж Оруэлл «Толстой и Шекспир» | |
Комментарии к критике Толстого в адрес Шекспира: должен ли быть художник мыслителем и моралистом? художественное произведение — прекрасно само по себе или обязательно должно содержать в себе идею и посыл? | ||
358. | Джордж Оруэлл «Уэллс, Гитлер и Всемирное государство» | |
В этом эссе автор исследует воззрения утопистов прошлого, которые считали, что прогресс науки неумолимо ведёт к прогрессу в этике. На самом же деле оказалось, что разрыв между наукой и нравственностью чудовищно велик. | ||
359. | Вика Осадченко «Сказка о двух улитках и прекрасной леди» | |
Они уже здесь! Бежим! Но можно ли убежать от двух маленьких улиток? | ||
360. | Вика Осадченко «Спрятанная сказка» | |
В этом Доме обитает несколько человек и... И много кто ещё: Шесть Грустных Мышек, Отчаянная Табуретка, Щель-в-Полу и, разумеется, целая компания привидений. А ещё, собственно, Дом. У каждого своё занятие, свои интересы, свои интриги, свои тайны... | ||
Страницы:123456789...141516171819202122...2930313233 | ||