Все отзывы посетителя p-azarenkov
Отзывы
Рейтинг отзыва
Генри Лайон Олди «Карп и дракон»
p-azarenkov, 27 сентября 2020 г. 11:49
На дне терпения находится небо
.
Прочитал новую дилогию старых добрых Олди «Карп и дракон». Это потрясающе! Тем, что Олди всегда удивляют. Всегда! Тем, что эта дилогия всколыхнула в памяти те же чувства, которые я испытывал только-только приобщаясь к творчеству Олдей в конце 90-х. Тем, что поэзия на японский манер, да по-олдёвски. Тем, что это исторично, детективно и фентезийно, но... Реально!
.
Читая дилогию перед глазами всегда четко выстраивались пейзажи и месте действия. Ведь мэтры всегда знают как и где поставить декорации. Да, я забыл сказать, что дилогия ещё и театр! Всего 6 повестей. Из можно читать с перерывами, но от повести к повести элементы мозаики складываются воедино с поразительной точностью!
.
Любителям Олди, ценителям «Мессия очищает диск» и «Нопэрапон», обожателям японских хокку однозначно рекомендую к прочтению!
p-azarenkov, 25 ноября 2018 г. 14:02
«Мы рождаемся с вопросом «почему?» и умираем с ним же; такими нас создали боги...»
Мари Рено «Тезей»
.
После прочтения я остался одновременно очень рад и возмущен! Рад тому, что эта тягомотина закончена. А возмущен тем, КАК автор обошлась со второй частью мифа о древнегреческом герое! Даже с учетом того, что первая часть была достаточно необычно представлена.
.
Напомню, автор представила миф о Тезее, как исторический факт, где нет ни капли божественного, а есть объясняющие всё обычные вещи, которые просто «обросли» легендами с течением времени. Первая часть (события до, во время и сразу после Минотавра) была любопытна, можно было читать и сверять с тем, что я знаю из «официальных» мифов. Но вторая часть похожа на копание в грязном белье! Тезей всё оставшееся повествование решает бытовые, политические и личные вопросы планомерно и с подробностями. В то время, как за борт произведения выкинуты огромные куски, где на мой взгляд было бы раздолье для автора! Период похода за Руном, период Елены и Персефоны, схождения в Аид и спасение Гераклом... Всё это затронуто буквально парой абзацев, как совершенно не заслуживающее внимания!
.
В общем второй части, «Бык из моря», ставлю 6/10... Но на этом знакомство с историей Тесея, и тем более с мифами Древней Греции не закончено! Впереди еще много книг в рамках моего марафона #древнегреческийкниголов. С Тесеем же я продолжу в жанрах интернет-пьесы, космооперы и даже киберпанка!
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
p-azarenkov, 25 ноября 2018 г. 14:01
«ДВЕРЬ В ЛЕТО», Роберт Хайнлайн.
Первую половину книги я недоумевал что же такого нашли в этой книге все те, что написали восторженные отзывы в интернете. А во второй половине роман в меня начал ассоциироваться сразу с некоторыми известными произведениями. «Назад в будущее», «Жена путешественника во времени», «11.22.73»... Т.е. все те, которые я очень люблю!
Правы те, которые пишут, что роман добрый, милый и навевающий. По стилю написания он напомнил мне Рея Брэдбери.
Я не испытал сильного восторга от романа, но то, что я ничуть не жалею о прочитанном это точно!
7/10.
p-azarenkov, 8 октября 2018 г. 09:28
Ровно тот случай, когда прочитал книгу после просмотра одноименного фильма. При том, что фильм я смотрел неоднократно, я не ожидал от книги чего-то прям сногсшибательного. Рассчитывал на интересную и более подробную историю с погрешностью на год ее написания, не больше. Каково же было моё удивление, когда я понял, что фильм не имеет к книге никакого отношения! Фильм скорее «по мотивам». Действительно, как «451* по Фаренгейту» и «Эквилибриум» сравнивать.
Роман получился прям «УХ«!!! Мне очень понравился! Неожиданные сюжетные повороты, внутренние переживания героя, а некоторые его мысли совпали с моими в унисон, придав еще большую ценность книге. Одни главы с собаки чего стоят!
И здесь опять же можно смело сказать, что используется мой излюбленный сюжетный ход — робинзонада. Ведь ГГ приходится выживать одному среди враждебного внешнего мира.
Ну и объем книги на самом деле очень небольшой. Так что если хочется чего-то такого переживательного, и нервишки чтоб пощекотать — рекомендую к прочтению!
9/10!
Мэри Рено «Царь должен умереть»
p-azarenkov, 7 октября 2018 г. 13:01
КОРОЛЬ УМЕР! ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ!
Дочитал я наконец-то первую книгу дилогии «Тезей» — «Царь должен умереть». Книга повествует о детстве и юности Тезея, о его пути в Афины к своему отцу Эгею, о жизни в Аттике, об отплытии вместе с другими юношами и девушками на Крит в качестве жертвы царю Миносу, о жизни в Лабиринте, о Бычьей пляске, о любви между Тезеем и Ариадной, о восстании рабов во главе с Тезеем, о смерти Миноса и победе над его сыном Минотавром, о возвращении в Афины, о печальном конце любви к Ариадне и о забывчивости Тезея, повлекшей самоубийство его отца.
Невооруженным глазом виден тот титанический труд, который проделал автор при написании этого произведения. Но язык очень труден, а объем иногда пугал и заставлял откладывать книгу после прочтения десятка страниц. В общем 7/10. Конечно прочитаю и вторую книгу, «Бык из моря», но очень уж тяжко читается...
Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»
p-azarenkov, 1 октября 2018 г. 14:22
АФИГЕНСКИ КРУТОЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН!
Так хочется озаглавить этот отзыв))
Орсон Скотт Кард «Игра Эндера», 1985 год.
Да-да! Даже с учетом того, что я когда-то смотрел экранизацию (2013 года), это не помешало мне получить удовольствие от чтения достойного произведения. А уж если вы НЕ смотрели фильм, но ищете почитать чего-то такого, чтоб прям ВАХ!, то смело читайте.
Не знаю, буду ли читать продолжения. Возможно да, но не сразу. В целом произведение абсолютно логически закончено и не требует каких-то разъяснений дополнительных.
Снимаю бал за первоначальный возраст Эндера — 6 лет всего мальчугану, а вот мысли его совершенно не подходят возрасту. Я понимаю, будущее, дети-вундеркинды... Но субъективно не мог представить до конца.
Ричард Пини, Венди Пини «ElfQuest: Сага о лесных всадниках»
p-azarenkov, 30 сентября 2018 г. 18:57
Как и у многих, кто знаком с этим комиксом, у меня было в далеком 94-м году первые (и единственные на тот момент) 5 выпусков издательства Махаон. Сколько раз они были перечитаны — не счесть!
И вот по прошествии 24 лет я вспомнил про этот комикс и обнаружил в сети, что выпусков огромное количество. И вот я наконец-то знаю, чем закончилась эта история. Спасибо авторам, спасибо переводчикам!
Дуглас Адамс «Ресторан «У конца Вселенной»
p-azarenkov, 21 сентября 2018 г. 13:33
Наконец-то дочитал вторую книгу цикла «Автостопом по галактике» под названием «Ресторан «У конца вселенной«! Просто вымучил книгу, если честно. Вот когда ожидания не оправдываются... И если первая книга была достаточно интересна, то уровень бредовости происходящего во второй книге никакой сарказм не смог пересилить. Да, есть несколько смешных моментов, есть интересные задумки и вопросы, но то, КАК это всё преподнесено подвергает сильному сомнению, что я продолжу чтения цикла в дальнейшем.
Рейтинги показывают, что она не уступает первой. Но у меня не сложилось как-то с ней...
p-azarenkov, 12 сентября 2018 г. 14:14
Среди легионов авторов, ставшими известными, благодаря крупной прозе, или проще сказать романам, есть лишь единицы, которые обрели имя, написав умопомрачительные рассказы, которые люди готовы перечитывать неоднократно. Одним из таких Мастеров короткой прозы несомненно является Рэй Брэдбери. Его «Марсианские хроники» покорили весь мир! Кто бы что ни говорил про его романы, но бесспорно именно «Хроники» сделали его настолько популярным.
Сегодня прослушал очередной рассказ Брэдбери — «Ветер» (1942). Получил огромное удовольствие от того, что рассказ задел струны души и всколыхнул эмоции. Ведь в рассказе я услышал самого себя! Как это ни печально... По сути лишь два главных героя рассказа. Аллан, который во время войны побывал в долине, где рождался и умирал Ветер, и Герб Томпсон, друг Аллана. Друг ли? Или всё же друг? Думаю каждый прочитав/прослушав данное произведение найдет в нём частичку себя. В каком из главных героев это уже вопрос лично каждого.
Сергей Лукьяненко «Плетельщица Снов»
p-azarenkov, 12 сентября 2018 г. 14:11
Безусловно кто-то скажет, что рассказ несёт избитые истины, которые стары как мир, но ведь люди не меняются годами. Проблемы остаются схожими, будь ты рыцарь с мечом и щитом, менеджер с кредитами и процентами от продаж, или солдат будущего с бластером и плазменной винтовкой наперевес...
p-azarenkov, 31 августа 2018 г. 11:47
«ОХ УЖ ЭТИ СКАЗОЧКИ! ОХ УЖ ЭТИ СКАЗОЧНИКИ!» © м/ф «Падал прошлогодний снег»
Дочитал сказку Нила Геймана «Никогде / Задверье / Neverwhere». Это действительно произведение для любителей легких фентези-сказок. Кому-то они нравятся больше, кому-то меньше, но совсем остаться равнодушным сложно. И хотя в романе автор постарался всё представить в таких взрослых, жестоких серых тонах это всё же достаточно добрая сказка. Мне понравилось. Не в восторге, но хорошо!
У Геймана по прежнему планирую прочитать еще «Американских богов».
Бен Х. Уинтерс «Последний полицейский»
p-azarenkov, 24 августа 2018 г. 08:58
Если б размер этого произведения был раза в 3-4 меньше, если б посторонних мыслей было меньше, если б это по-настоящему был бы фантастический детектив... Таких «если б» очень много и от этого получилось очень пресный роман.
Будь это рассказ, убери лишние детали, которые никак не влияют на ход событий и ничуть не помогают в раскрытии персонажей получился бы очень хороший рассказ! Но опять же — не детектив, хотя все везде пишут, что это отличный детектив. А где он? Вот я практически не читал детективов, пока не познакомился с творчеством Агаты Кристи. Конечно я не говорю, что должно быть на том же уровне. Но жанр детектива, по моему мнению, это когда автор даёт читателю намёки и возможность вместе с ГГ понять кто виновен. А тут просто цепь случайностей, которые приводят детектива к развязке.
Сама идея очень даже не плоха, но с фантастикой мало общего, всё это могло произойти сегодня и десятки лет назад. Предапокалипсис скорее декорации, но никак не фант.допущение. Да и декорации не очень-то правдивые. Шесть месяцев до часа X, с вероятностью 99% скоро с Землей столкнется огромный астероид, который уничтожит всё живое. Не хватило ощущения хаоса несмотря на поголовные самоубийства и «во все тяжкие».
В общем 6/10. Читать только как произведение где-то в поездке, когда не требуется задумываться. А ведь можно было б написать такой роман! Эх...
Одно хорошо — благодаря этой книге я наконец-то узнал, что такое «нуар» и что это слово означает в кино и литературе. Любопытствующие могут зайти в Вики ;)
Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»
p-azarenkov, 19 августа 2018 г. 20:04
»-ДА, ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ ГЕРАКЛА!...»
© Я.Голосовкер «Сказание о Геракле»
Мифология — дело тонкое. Авторам, пишущим произведение на базе мифов приходится трудиться буквально на лезвии ножа — шаг в сторону и въедливый читатель скажет «Враньё!!! Было совсем не так, уж я то знаю!». Именно поэтому роман Генри Лайон Олди «Герой должен быть один» мне очень понравился. Авторам нужно было не просто выдумать какие-то частные действия и диалоги подробнее, чем в легендах, но и ввести такие фантастические допущения, по которым можно во-первых сразу определить принадлежность идеи, а во-вторых не нарушить общую канву.
Что если Геракл не одинок в своих подвигах и победах? Что если все вокруг называют Алкида сыном Зевса, а Ификла сыном смертного Амфитриона, но мы то теперь знаем, что это не совсем так.
если Иолай, возница Геракла и сын Ификла это вернувшийся Амфитрион, на которого у Аида свои планы? Запутанно? Вовсе нет. Прочитав роман остается ощущение, что вот именно так оно и было, просто со временем всё стёрлось и лишь немногие знают правду...
Конечно 10 из 10.
И еще!
Попутные мысли при чтении романа «Герой должен быть один».
Во-первых роман вовсе не о Геракле. Хотя Алкиду и его брату Ификлу уделено достаточно много места в произведении. Но вовсе не подвиги. Их то как раз авторы обошли вниманием, акцентировав его на внутреннем мире персонажей. В отличии от «Внука Персея» тут гораздо больше богов. Они показаны тут «живыми» со своими интригами, ревностью, желаниями. Роман продолжает показывать нам недосказанную в мифах и легендах историю Амфитриона, сына Алкея, внука Персея, правнука Зевса.
Во-вторых, как бы это всё парадоксально не звучало, я просто восхищен мастерством авторов, что они смогли через полтора десятка лет написать роман, действия которого происходят ДО излагаемых в «Герое...», но при этом, если читать по хронологии, как я сейчас, замечаешь такие недвусмысленные отсылки к роману «Внук Персея», что диву даешься! Как? Как это удалось Олдям? Или вся эта история была написана в одно время, но они решили изначально показать миру только жизнь Амфитриона с момента рождения его сыновей-близнецов, а роман «Внук Персея» просто дольше хранился «в столе» и был доработан и издан позже. Или это настолько кропотливый труд авторов в конечном итоге оказался, что они постарались написать его много лет позже, но учли все детали, даже малозначимые .
Николай Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
p-azarenkov, 28 июля 2018 г. 17:50
Странно, что на этот, с позволения сказать, КАНОН нет никаких отзывов. Они есть лишь на отдельные главы. Давно замыслил я чтение фантастики с элементами древнегреческой мифологии. Но как положено, для начала надо ознакомиться с «первоисточниками». Нет, Гомера и иже с ним я не осилю, а вот труд Николая Куна очень помог мне в этом деле. Достаточно подробно, без лишней воды все основные мифы и легенды в этой книге изложены. Огромная благодарность трудам автора! Теперь можно смело приступить к уже художественным произведениям, зная основную, классическую линию мифов.
Генри Лайон Олди «Мой дедушка — Истребитель»
p-azarenkov, 28 июля 2018 г. 17:46
Прочитал первую книгу под названием «Мой дедушка — истребитель» романа «Внук Персея» Генри Лайон Олди. Это потрясающе, дамы и господа! Это настолько мощное произведение, что я с нетерпением конечно же перехожу к чтению следующей.
Повествование ведётся в основном про Амфитриона, которого многие авторы обделяют вниманием, упоминая его лишь как внука героя Персея-Горгофона (Горгоноубийцы) и земного отца Алкида (Геракла) и его брата Ификла.
Действия романа происходят через 30 лет, после злосчастного броска дискобола Персея, когда на состязаниях диск, пролетев существенно дальше обычного, убил деда Персея Акрисия. Пророчество сбылось. С тех же самых пор Персей объявляет войну Дионису (только тссс... При Сыне Златого Дождя это имя запрещено! Только Косматым позволено называть его). Амфитрион еще мальчишка, сын Алкея, калеки. Какая в том слава? Вот ВНУК ПЕРСЕЯ звучит!
p-azarenkov, 13 июня 2018 г. 09:01
«Здесь царит Хаос. Но на вершине ты обретешь равновесие. Там ты найдешь все ответы»
© «Головоломка» Франк Тилье.
Книга нереально крутая, полная тайн, загадок и интриги. Я бы назвал такой жанр остросюжетный психологический триллер. Говорить хоть что-нибудь о сюжете не буду, боюсь испортить впечатление. Скажу, что читается запоем. Думал буду читать долго, а получилось, что отложил другую параллельную книгу и читал только «Головоломку«! Отдаленно чем-то напомнила «Десять негритят» Агаты Кристи и фильм «Остров проклятых». Но это поверхностно. Ставлю 8/10!
Почему не 10, раз столько восторгов? 9-10 ставлю только тем произведениям, которые можно перечитать для того, чтоб получить вновь наслаждение от книги. А тут такого не удастся, т.к. всё удовольствие в интриге. Хотелось дочитать быстрее до конца, чтоб все кусочки паззла сошлись.
Очень рекомендую!
Сергей Лукьяненко «На дальней станции»
p-azarenkov, 11 июня 2018 г. 13:56
Простенько, ожидаемо, но жизненно и актуально. Стоит потраченных 5 минут времени.
»...Я думал о многом, я думал о разном,
Смоля папироской во мгле.
Я ехал в вагоне по самой прекрасной,
По самой прекрасной земле...» © гр.Любэ
Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
p-azarenkov, 4 июня 2018 г. 17:39
Сейчас меня наверно заклюют поклонники жанра киберпанк и творчества Филиппа Дика в частности, но я с прискорбием сообщаю, что роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах» мне не понравился. Конечно нужно сделать поправку на год написания (а это, между прочим, 1968 год) и то, что я ожидал чего-то приближенного к фильму. Нет, погружение в мир постапа удалось Дику на все сто! Опять же извечный вопрос что делает человека человеком! Набор белковых элементов, сознание,или чувства. И если чувства, то какие? Не обладающий всего лишь эмпатией не относится к человеку? Или наоборот... Но вот манера изложения совершенно меня не убедила. Только во второй половине книги что-то начало проявляться интересное. В общем увы и ах, но 6/10. Однако по одному произведению, как вы помните, я не привык судить. А потому обязательно еще прочитаю так советуемый многими роман «Убик». Дам шанс на реабилитацию)))
p-azarenkov, 3 июня 2018 г. 15:10
Давно хотел перечитать так почитаемого мною в юности Перумова, но не мог определиться с произведением. Пытался прочитать «Терна», но язык повествования уж слишком «детский». И тут вспомнил про дилогию «Империя превыше всего«! В итоге первую книгу, «Череп на рукаве», проглотил буквально за несколько дней! Получил огромное удовольствие и с нетерпением перехожу ко второй части. Хотя и помнится, что она сильно уступает первой. А еще этот роман напомнил мне экранизацию «Звездного десанта» Хайнлайна. Его я обязательно прочитаю теперь. А вот Перумов явно черпал в нём идеи.
Робин Слоун «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры»
p-azarenkov, 17 мая 2018 г. 11:30
Прочитал роман «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры», который выиграл порядка полугода назад. К чтению подходил скептически, жена до этого прочитала и ей вообще не понравилось. У меня же сложилось двоякое мнение. С одной стороны первую половину книги я прочитал с интересом, тайны рассказываемой истории меня заинтриговали. Но вот в конце конечно всё это закончилось откровенно наивно. В итоге из плюсов: мне очень понравилась та часть, где главный герой докапывается до ответов на определенные вопросы используя современные инструменты соц.сетей, поисковиков... Я даже хотел бы что-нибудь подобное прочитать, где не было бы никакой фантастики, и чтоб вот именно наше время с его интернетом и т.п.
С другой же стороны все эти тайные общества выдуманные, наивное раскрытие главной тайны... Действительно простовато. Хотя наверно америкосам такое нравится — книга именитая, лауреат всякий там и т.п. В общем 7/10. Нормально)))
Генри Лайон Олди «Восставшие из рая»
p-azarenkov, 9 мая 2018 г. 14:17
Дочитал «каноническую» часть «Бездны голодных глаз» прочитав один из самых потрясающих романов цикла — «Восставшие из рая». Роман вызвал ассоциации с такими произведениями, как «Свет в окошке» Логинова и «Пандем» Дяченко. Но не по сюжету конечно, а по посылу, идее, духу что ли. Мир Зверь-Книги жесток, что нас ждет за Переплетом? Что делает нас людьми? Мы ежесекундно совершаем Поступки. Должны ли мы думать о последствиях к которым они могут привести? А если «карма» будет моментальной всегда, всю жизнь, здесь и сейчас? Рай ли, ад?
Приступаю к последнему произведению цикла, который косвенно завершает «Бездну...». Осталась повесть «Ваш выход».
p-azarenkov, 30 апреля 2018 г. 09:14
Получил наслаждение сполна от приключений героев в амазонских джунглях. Роман держит постоянно в напряжении, заставляя увеличивать скорость чтения тем быстрее, чем ближе к концу книги. Не без фантастики конечно. Но ведь всем нам нравятся приключенческие фильмы об Индиане Джонсе? Там фантастики не меньше. Впрочем очень похоже, что автор писал «Амазонию» очень надеясь на ее экранизацию. И я бы ее с удовольствием посмотрел! Читается легко, ждать какой-то идеи и глубокого смысла тут не стоит, но развитие событий и сюжетные повороты компенсируют это.
p-azarenkov, 15 апреля 2018 г. 18:24
Прочитал последнее произведение Дэна Симмонса цикла «Песен Гипериона» — рассказ «Сироты спирали». Испытал, так сказать, последний Момент Сопричастности с Энеей, если кто понимает о чем я))) Так себе рассказ, на 7/10. Прочитал для полноты картины. За посредственность говорит и тот факт, что рассказ был написан специально для какого-то там сборника рассказов, видимо для фамилии автора в нём. Но с произведениями Симмонса я не закончил, а только начинаю знакомство! Впереди как минимум «Террор» и «Илион».
p-azarenkov, 1 апреля 2018 г. 09:20
Тут вам и фентези, и постап, и философия, и реализм и т.д. и т.п. Это если просто в общих чертах. В свое время это было 2-е или 3-е произведение, которое меня привело в ряды ярых почитателей творчества Олдей. Цикл «Бездна голодных глаз», по моему мнению, является одним из венцов их творчества! Можно рассматривать и как отдельные рассказы, но насколько глубоко связаны рассказы между собой в цикле можно ощутить только прочитав их вместе! Язык заслуживает отдельной похвалы — он бесподобен! Перечитываю раз 3-й, или 4-й уже! И думаю еще не раз вернусь. С нетерпением приступаю к следующему роману цикла — «Сумерки мира». 10/10!
Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
p-azarenkov, 25 марта 2018 г. 15:26
«Во всем виноват портрет!»
Прочитал так горячо рекомендуемый всеми книголюбами роман «Портрет Дориана Грея». Не скажу, что я в восторге, хотя наверно должен быть. Мысль романа растянута сильно. Как бы это не звучало, но читая роман хотелось сказать «Да понял я, понял! Идём дальше, переходим уже к сути!». Конечно множество в сети упоминаний о том, что роман расхватан на цитаты. Очень мне понравился персонаж лорд Генри — его высказывания придавали произведению больший интерес. Да и вообще, мое мнение, так это именно его нездоровый интерес к психологии окружающих людей с неокрепшим мышлением и привела в итоге Дориана к тому, чем роман заканчивается. Неосознанно, но его вина в том есть.
Сам же Дориан мне напомнил Раскольникова Достоевского. Такой же эгоцентричный и эгоистичный персонаж ставящий себя выше прочих людей.
В общем поставлю 7/10. Сколько людей — столько и мнений...
Сергей Лукьяненко «Работа над ошибками»
p-azarenkov, 18 марта 2018 г. 16:48
Если рассматривать романы «Черновик» и «Чистовик» отдельно, но первый роман однозначно добротный, со своей, специфической идеей. «Чистовик» же вторичен и безусловно уступает по интересу. Второй роман может даже более динамичен, роад-квест, если можно так выразиться. По прежнему в начале каждой главы Сергей Васильевич вставляет небольшие филосовские вИдения. Потому и оценка первого романа у меня 9/10, а второго 7/10. В целом «роману-эпопее» ставлю среднюю арифметическую 8/10 (хотя какой же это роман-эпопея — просто решил продолжить, дать ответы на некоторые нераскрытые вопросы). Из минусов как первой, так и второй части стоит отменить похожесть главных героев в большинстве своих романов.
Но в целом — очень неплохо. Зря многие ругают. Ведь показателем хорошего романа является в том числе и то, что многие, поставив невысокую оценку первой книге все-таки приступают к прочтению второй, и потом возмущаются, что та не оправдала их надежд и жалеют о потраченном времени на прочтение. Но ведь для чего-то вы начали читать продолжение? Как можно, например, поставив «Черновику» оценку выше 7/10 в итоге поставить циклу 4/10? Это противоречие самому себе!..
p-azarenkov, 8 марта 2018 г. 19:08
«Здесь я ступил на этот берег 30 сентября 1659 года» ©
«Так покинул я остров 19 декабря 1686 г. по корабельному календарю,
пробывши на нем двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней; « ©
Это потрясающе, дамы и господа! Мой любимый жанр можно сказать в первоисточнике. Нахожусь под сильным впечатлением от книги. Кто бы мог подумать, что по прошествии лет 20, если не больше, я совершенно по другому буду воспринимать книгу. Из последних сильных робинзонад я читал «Марсианина». Но существенное отличие в том, что Марк Уотни выжил благодаря своим знаниям, он шел к цели спасения планово осуществляя задуманное, не паникуя и не унывая. С Робинзоном же совсем другая история. Постоянно сталкиваясь с новыми неприятностями он наступает на одни и те же грабли и ощущение, что жизнь его учит сугубо на своих ошибках. Т.е. отождествление читателя и главного героя идет по максимуму. Ведь большинство из нас не способны именно выживать в условиях полной изоляции. Это не плохо, это особенность цивилизации. И если тебя специально не готовят к экстремальным условиям, то окажись ты на необитаемом острове велик шанс, что не продержишься и нескольких дней. Чего уж говорить о десятках лет. Конечно это выдуманная история, а прототип Дэфо списал с бедолаги, прожившего на острове всего 4 года. Советую ли прочитать тем, кто не читал? Конечно! Нужно ли перечитывать? Да, если прошло достаточно времени, чтоб подробности стерлись из памяти!
10/10!
Генри Лайон Олди «Вторые руки»
p-azarenkov, 25 февраля 2018 г. 17:39
Впервые пьесу Генри Лайон Олди «Вторые руки» читал примерно в 2002 году и на тот момент, хоть я и был уже ярым поклонником творчества Олдей, но мне подавай такие романы, как «Путь меча», «Герой должен быть один», «Черный баламут» и т.д. А это произведение прочитал, да и забыл. Тем-более в форме пьесы. Меня такое в то время не впечатляло. А тут увидел, что сняли фильм-спектакль. Поставил я отметочку «Посмотреть позже» и забыл на недельку. Сегодня же решил перед просмотром прочитать оригинал пьесы. Получил огромное удовольствие! Аж мурашки по коже от происходящего в чистилище по версии Олдей. В какой-то степени могу сравнить с романом «Свет в окошке» Святослава Логинова. Но это если поверхностно. Тут же в такой краткой форме изложено так мастерски!
А еще очень рассмешил момент:
Блин Поприколу (гордый, успокаивает). Чего напряглись? Это моя мобила. Все культурно, не попса голимая, – лабух правильный, «голубой», в опере балет танцевал! «Муху-Цокотуху» знаете? Тоже он сочинил…
Любителям поразмышлять о смысле жизни, о загробном мире, о справедливости судьбы — очень рекомендую. Чтения на полчаса, а впечатлений масса!
p-azarenkov, 25 февраля 2018 г. 10:04
Начал читать цикл о Павлыше Кира Булычева под впечатлением от романа «Поселок». Надеялся получить такие же чувства восторга. Но конечно остальные произведения цикла не такие сильные. Наиболее сильными мне показались «Великий дух и беглецы», «Последняя война» и еще «Половина жизни». Всему циклу поставлю пожалуй 8/10. Вообще главное привыкнуть к повествованию Булычева с его слегка наивными героями. Хотя чего еще можно ожидать от людей, для которых земные войны давно позади и цивилизация давно вышла в космос, контактирует с иными расами вселенной и у них совсем другие приоритеты. Каждое произведение цикла несомненно учит нынешнее человечество быть гуманнее, терпимее, внимательней к окружающему нас миру и людям. Несмогтря на то, что произведения написаны в 70-х годах, их актуальность не угасает и по сей день. Молодому поколению, как говориться, must read!
Генри Лайон Олди «Она и её мужчины»
p-azarenkov, 6 февраля 2018 г. 15:05
Можете наставить мне кучу минусов, но я всё же процитирую еврейскую пословицу — Бог сотворил мужчину и отдыхал, а сотворил женщину — и все потеряли покой. Так и с Еленой Троянской...
И еще:
»- Тебе говорили, что ты — самая прелестная тень в Аиде?»
Джек Лондон «Фрэнсис Спейт» (Рассказ об истинном происшествии)»
p-azarenkov, 3 февраля 2018 г. 20:03
Слушая сегодня музыку решил вспомнить легендарный альбом группы «Ария» — «Химера» 2002 года и небезызвестную песню «Штиль». Слышал давно, что Маргарита Пушкина написала текст под впечатлением какого-то литературного произведения (откровенно говоря большинство песен Арии написаны по романам и историческим фактам). Поиск в интернете мне сразу подсказал, что это рассказ Джека Лондона «Фрэнсис Спейт». Советую найти и прочитать. Рассказ займет 15-20 минут чтения. И даже предсказуемость сюжета не испортит впечатление от прочитанного! К последним абзацам небольшого рассказа сердце мое колотилось наверно с частотой >140 уд/мин! Произведение не для слабонервных! Но если давно не читали ничего щекотливого и небольшого — рекомендую! Однозначно 10 из 10!
p-azarenkov, 1 февраля 2018 г. 13:18
Прочитал «Эндимион». Но этот роман сложно оценивать как отдельное произведение. Он оставляет много вопросов, ответы на которые надеюсь будут даны в следующей книге «Восход Эндимиона». Роман конечно же слабее первой дилогии. Одна «битва терминаторов» чего стоит. В этот момент хотелось откровенно смеяться от того, что автор явно эту идею взял из фильма «Т2: Судный день». А в целом хорошо, 8/10.
Харуки Мураками «1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре»
p-azarenkov, 14 января 2018 г. 09:52
Несколько лет назад читал у Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» и мне очень понравился этой особый неспешный стиль повествования. Читая такие книги ты окунаешься в мир фантазий автора, но в тоже время книги не перегружены. Действия и «движуха» есть, но они настолько ровные, что когда бы ты их ни читал — в транспорте, или перед сном — интерес не угасает. Сюжет пересказывать не вижу никакого смысла. Скажу лишь что книга однозначно о любви. Любовь сильнее всего в мире. Сильнее времени и расстояний. Даже если эти расстояния не измерить обычным способом. «Магический реализм», так на ФантЛабе звучит жанр этого произведения. Магия? Вымысел? Нет, не помню. Всё, что есть в романе-трехтомнике — ЖИЗНЬ!
p-azarenkov, 10 декабря 2017 г. 16:50
Наконец то оно свершилось и я дочитал «Оно«!!! Книга конечно просто великолепная. 10 из 10! Это тот самый случай, когда читать интересно от начала до конца. Специально не смотрел экранизации, чтоб не испортить впечатление от книги. На прочтение ушло 48 дней! Не нужно думать, что такая книга про какого-то там клоуна и всю книгу он всех пугает и убивает))) Книга вообще не про это если уж говорить откровенно. Стивен Кинг в первую очередь знаток человеческих страстей, взаимоотношений и психологии! Интерес к повествованию был всегда на высоком уровне, что не всегда мы имеем при чтении огромных произведений. В общем Кинг еще раз доказал, что не зря он имеет такую популярность и всемирную любовь и уважение. Советую всем и каждому. Роман «Оно» не оставит равнодушным никого, я практически уверен.
Уильям Голдинг «Повелитель мух»
p-azarenkov, 26 сентября 2017 г. 17:59
Очередная робинзонада прочитана. На этот раз читал «Повелителя мух» Уильяма Голдинга. В моём окружении наверно я единственный, кто еще не прочитал этот роман. Роман написано в 1954 году и читал я его в ужасном переводе мадам Суриц. Не знаю, как перевод Тельникова, но от Суриц он ужасен! Я понимаю, что действующие лица — дети, но такое ощущение, авторский текст тоже написан ребенком. Отзыв мой скорее для тех, кто уже прочитал «Повелителя мух». Я НЕ СОГЛАСЕН С КНИГОЙ! Вот именно так. Не согласен! Ни с автором, ни с книгой, ни с вероятностным поведением маленьких Робинзонов)) В условиях изоляции допускаю деградацию и изменение поведения, тем-более у детей, но в тексте это слишком наивно. Концовка вообще разочаровала.
В итоге поставлю 7/10
p-azarenkov, 21 сентября 2017 г. 15:23
Пока я не прочитал и половины произведения могло показаться, что роман мне не особо нравится. Но на то мы и люди, чтоб наше мнение менялось под воздействием внешних изменений. Роману Джона Уиндэма «День триффидов» я смело могу теперь поставить субъективную оценку 9/10! Произведение очень понравилось! Возможно даже сказалась юношеская мечта. Ведь большинство подростков фантазируют, что окажись они в ситуации изоляции (необитаемый остров, постапокалиптический вариант и т.п.), они смогут взять себя в руки и проявить себя героически перед глазами собратьев по несчастью и женским полом. Ведь так? Лично я постоянно мечтал и фантазировал)) И вот этот роман позволил мне вместе с главным героем почувствовать, как эти фантазии воплощаются.
Не буду пересказывать сюжет, многие его поймут уже из синопсиса. Но книга однозначно стоит того, что ее прочитали. В какой-то момент поймал себя на мысли, что даже прикидываю, а что было бы логичнее запасать в первую очередь, произойди такая ситуация в нашей жизни. Ведь нечто подобное, если задуматься, с легкостью можете произойти в наше время.
И хоть я не любитель жанра постапа (постапокалипсиса), мне очень понравился роман. Написан в 1951 году, рома имеет свободное продолжение 2001 года, написанное Саймоном Кларком под названием «Ночь триффидов». Дочитав «День триффидов» я было подорвался прочитать сразу и его, но потом одумался. Не хочу испортить впечатление. Прочитать прочитаю обязательно, но позже, чтоб можно было воспринимать это всё же как отдельные произведения. Ибо если фанфик будет не айс, то это не отразилось на основном впечатлении.
Генри Лайон Олди «Свет мой, зеркальце…»
p-azarenkov, 13 сентября 2017 г. 14:40
Все мои друзья знают, как я отношусь к творчеству харьковского дуэта. У меня есть все их произведения, выделены два настенных стеллажа на почетном месте. С нетерпением жду выхода очередной книги. После появления романа «Шерлок Холмс против марсиан» я немного расстроился. Не понял я его. Совсем. И появилась боязнь того, что и следующая не понравится. Читая «Свет мой, зеркальце» я вспомнил, что где-то в просторах интернета читал — книги Олдей нужно читать дважды. И действительно. Ведь большинство их книг я перечитывал и находил в них намного больше, чем при первом прочтении. Возможно и с «Шерлоком...» нужно будет попробовать как-нибудь. Что же касается «Свет мой, зеркальце» я вздохнул с облегчением уже прочитав несколько первых страниц. Это несвойственный для Олди жанр хоррор. Но мне кажется справились они на все 100%! Кто-то возмущался обилием названий брендов? Это ли не отличный стёб над «Лунным парком» и т.п. известными романами в стиле хоррор? В общем как всегда Олди на высоте! Браво!
Дэн Симмонс «Падение Гипериона»
p-azarenkov, 3 августа 2017 г. 09:09
Вопреки ожиданиям вторая часть оказалась не менее интересна, чем первая. Да, в «Падении Гипериона» внимание переключается от судеб конкретных участников к судьбе всего человечества. Окончание вышло более, чем эпичное! Вот такая и должна быть космоопера. Здесь каждый найдет для себя важный вопрос и возможно ответ на него. Есть произведения, которые поставили перед автором невероятно высокую планку, повторить которую бывает просто невозможно. Чтож, посмотрим. В этом цикле есть еще дилогия «Эндимион» и «Восход Эндимиона». Любителям космической фантастики, путешествий во времени, телепортаций, приключений с несколькими сюжетными линиями — обязательно прочтите этот роман!
Агата Кристи «Убийство Роджера Экройда»
p-azarenkov, 10 июля 2017 г. 10:09
Друзья. Я в полном восторге! Но не от окончания очередного романа, а от того, что на протяжении последней 80% книги Я ЗНАЛ кто убийца! Можете верить, можете не верить, но я знал это очень точно! И вот, дочитав последнюю страницу с гордостью отмечу — я был прав! Я тоже немного Пуаро!
Джеймс Оливер Кервуд «Бродяги Севера»
p-azarenkov, 10 июля 2017 г. 10:08
Отличная книга в итоге оказалась. Приятно читать. Автор очень живописно рассказывает про приключения два главных героев — медвежонка Нивы и щенка Мики. В меру трогательная, поучительная и легкая книга. Читая ее ощущаешь все звуки и запахи леса. Думаю, что еще вернусь к прочтению других романов данного автора. Читать можно и детям 12+
p-azarenkov, 10 июля 2017 г. 10:05
Дочитав наконец-то роман Кира Булычева «Поселок» я очень расстроился... Расстроился из-за того, что роман закончился. Дочитывал по дороге домой. Сойдя с электрички не смог оставить недочитанными последние страницы, сел на лавочку и только дочитав пошел дальше.
Я даже представить раньше не мог, что есть такой потрясающий роман! Он произвел на меня очень сильное впечатление! Последний раз от чтения книги я испытывал похожие ощущения читая «Марсианина», да и тот не идет ни в какое сравнение с «Поселком«! Здесь все на своем месте. Это и приключения, и научная фантастика, и робинзонада... А персонажи? Там нет никого лишнего! Все характеры продуманы и даже имена подобраны идеальным образом.
Рекомендую прочтение этой книги всем и каждому! Мне кажется она никого не оставит равнодушным.
Обязательно в ближайшее время постараюсь ознакомиться с некоторыми другими произведениями Кира Булычева.
Агата Кристи «Большая четвёрка»
p-azarenkov, 15 июня 2017 г. 09:37
Ну чтож. Пуаро в очередной раз доказал уникальность своих «маленьких серых клеточек» и преступники наказаны, а справедливость восторжествовала! Хотя 4-й роман в книге, под названием «Большая четверка», оказался не такой интересный и детективный, как остальные прочитанные истории об Эркюле Пуаро, я все же доволен прочитанным! Я обязательно вернусь вновь к Пуаро и другим романам Агаты Кристи.
p-azarenkov, 23 апреля 2017 г. 10:01
«Один плохой полицейский.
Один мёртвый полицейский.
Одна неделя, чтобы спасти весь мир.»
Дочитал вчера первую в этом году книгу — «КваZи» Сергея Лукьяненко. Надо сказать, что подъезжая к своей станции я не дочитал буквально несколько страниц. В итоге шел домой и читал на морозе со смартфона. А это значит, что книга действительно мне понравилась. Благодаря тому, что буквально недавно я прочел у Лукьяненко весь Дозор мне и здесь стиль изложения очень напомнило эту серию. В некоторых местах было ну очень похоже. Но не смотря ни на что очень неожиданно свежий взгляд на зомбоапокалипсис. Читалось очень легко, будто фильм посмотрел. Не могу сказать, что это шедевр, но я ни разу не пожалел о прочитанном. С нетерпением буду ждать продолжение КваZи — КайноZой, который планируется к выходу в этом году.
Брет Истон Эллис «Лунный парк»
p-azarenkov, 23 апреля 2017 г. 09:55
Брет Истон Эллис «Лунный парк». Оценка 6/10. Я наконец-то прочитал эту псевдоавтобиографию с элементами психологического триллера и хоррора. И вроде язык мне такой весьма нравится, несмотря на то, что это перевод. И моменты есть очень даже интересные. Но вот два момента в книге всё портят. Первую часть книги мы читаем, как писатель пишет про свою жизнь наполненную богатыми развлечениями, беспорядочным сексом, гульбой, алкогольным опьянением и наркотическим угаром! И еще слишком много в книге брендов! Вы еще смеетесь над рекламой «Хортицы» в фильме «Вий»? Тут эти бренды могут встретиться по несколько штук в одном предложении! Какой фирмы галстук, сигареты, костюм, ботинки. Вырежи это из книги и она станет тоньше минимум на четверть! А вообще неплохо. Хочу теперь посмотреть фильм, снятый по одноименному роману Эллиса «Американский психопат».
Антология «Беспощадная толерантность»
p-azarenkov, 14 марта 2017 г. 08:53
Прочитал неожиданный в первую очередь до меня самого сборник рассказов под общим названием «Беспощадная толерантность». Думал напишу «многа букв», но решил ограничиться общими словами, т.к. вести диспут на тему толерантности, да еще в сети — очень сомнительная затея. Скажу лишь одно. Я глубоко уверен, что демократия (власть большинства) не имеет ничего общего с проявлениями ныне модной в «развитых» странах толерантностью. Если представитель меньшинства (не важно по какому признаку!) получает приоритет или власть — жди беды. Именно поэтому для меня никогда не будут нормой такие законы, как «оскорбление чувств верующих» и иже с ними. По сути это сродни разрешению проведения гей-парада на Красной площади. А еще у нас вот прям на сегодняшний день едет представлять страну на Евровидении... ммм.. Как бы выразиться по-толерантнее?))) Исполнитель, с далеко не самыми лучшими данными певца, но с кое-какими нюансами. Считаю это одного поля ягоды. Обсуждать эту тему можно и нужно, я считаю. Авторы сборника справились с этим на троечку. Но добавил бал за то, что такого раньше не читал. Хотя из 20 рассказов я откровенно пропустил 3, или 4. Там совсем идиотизм написан. Но в большинстве своём авторы справились! 7/10
Антон Первушин «Последний космический шанс»
p-azarenkov, 5 марта 2017 г. 09:12
Прочел с ОГРОМНЫМ удовольствием! Всё очень доступно и интересно. А манера изложения заслуживает отдельного уважения! Буду с удовольствием следить за новинками книг от Первушина, а так же обязательно ознакомлюсь и с остальными произведениями автора. Оценка 10/10!
p-azarenkov, 30 декабря 2016 г. 09:51
Сильным можно завидовать. Сильных нельзя задевать.
Спасибо огромное авторам за возможность насладиться новым романом! В книге тесно переплетены якутский эпос, научная фантастика, юмор, драма, философия... О чем говорить, если сами Олди когда-то назвали жанр, в котором они пишу философским боевиком! Оценка однозначно 10/10. После прочтения появилось желание перечитать «Мессия очищает диск» и «Черный Баламут» тех же Олди. Кто любит подобные книги — рекомендую!
Генри Лайон Олди «Пленник железной горы»
p-azarenkov, 20 декабря 2016 г. 09:40
Кэр-буу!.. Айя-буйя-буйякаам!
Прочитана первая книга романа «Сильные» Олди. Ох и соскучился я за год по этому слогу, по такому чудесному изложению, диалогам, повествованию! Получаю огромное удовольствие от чтения книг Олдей. Какой-то отзыв буду писать по прочтению второй, заключительной книги. Сейчас лишь скажу, что на фоне всех отзывов мне лично ассоциативно эта книга напомнила их же роман «Герой должен быть один». Ну это так, лирика... Оценка однозначно 10/10. С нетерпением приступаю к прочтению второй книги!
Эрнест Хемингуэй «Старик и море»
p-azarenkov, 20 ноября 2016 г. 14:32
Эрнест Хемингуэй «Старик и море» (The Old Man And The Sea) Повесть, 1952 год. Решил сделать паузу от всякого рода попсы и прочитать по рекомендации жены несколько произведений из ставших уже классикой зарубежной литературы. Повесть «Старик и море» оправдала все мои ожидания. Атмосфера бескрайнего океана вокруг, когда человек наедине с дикой природой. Никогда не сдаваться и во всём и всегда находить положительные моменты, верить в свои силы и знания. Повесть чем-то напомнила сюжет фильма «Жизнь Пи». Оценка 8/10. Рекомендую. Читается быстро и легко.
Сергей Лукьяненко «Шестой Дозор»
p-azarenkov, 11 ноября 2016 г. 09:53
«Жил-был на светел Антон Городецкий...» копирайт. Вот и закончил читать «Шестой Дозор», а вместе с ним и гексалогию Лукьяненко «Дозоры». Книге, к сожалению, больше 7/10 не поставишь. Если бы как отдельный роман читать, то может еще ничего, но на фоне остальных частей этого цикла выглядит блекло и натянуто. С Антоном Городецким всё. Осталось отдать должное Лукьяненко и прочитать первую книгу проекта «Дозоры» — «Школьный надзор». Ведь эту книгу мне вручил Сергей Васильевич лично! ;)