fantlab ru

Все отзывы посетителя VladD

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Друд, или Человек в чёрном»

VladD, 8 июля 2011 г. 00:09

Да, явно не мое. И 6 баллов только за хороший сюжет, и за то, что где-то до 2/3 книги я надеялся на глобальные разоблачения, тайные египетские ритуалы и триллер в стиле «Молодой Шерлок Холмс»:smile:. Но не сложилось. Вообще, довольно сложно понять: а что собственно хотел Симмонс донести до читателя. Рассказать о Диккенсе, Коллинзе и их взаимоотношениях? Или он хотел рассказывая об этих писателях показать свой вариант мистического романа? Тогда с моей точки зрения это не особо удалось, потому что интрига « что с Коллинзом происходит реально, что видится под наркотиком, что является навязчивой идеей гипноза» явно слаба и недостаточно ярко раскрыта. Описания родственников писателей тоже ни к селу, ни к городу со всеми их мелкими страстями. Лондон трущоб? Ну так сам Диккенс в своих романах эту тему очень ярко раскрыл. Самой интерестной линии романа — тайному египетскому обществу уделяется мало внимания и как бы вскользь.

Итого подытожим. Читается нормально (хотя последняя треть уже нелегко), но какой-то главной идеи у романа, ИМХО, нет. Кому интересно творчество Диккенза, Коллинза, или современный взгляд на английскую творческую богему 19 -ого века — добро пожаловать.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Колин Уилсон «Мир пауков»

VladD, 19 марта 2011 г. 23:18

Замечательный цикл. Особенно понравились первые три части. Четвертая «Страна призраков» не такая динамичная, более созерцательная; чувствуется, что ее автор написал после длительного перерыва. Очень глубоки описания эмоционального и мысленного развития главного героя; также хорощо раскрыты характеры второстепенных персонажей. Отдельно нужно выделить детальное и увлекательное описание животного и растительного мира Земли будущего, необычное представление цивилизации пауков, жуков, дельты.

Итого: несмотря на то, что книга была написана около 20 лет назад, по-моему мнению это уже классика фантастики, что и потверждают романы-продолжения из межавторского цикла.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Нил Стивенсон «Криптономикон»

VladD, 21 октября 2010 г. 13:29

Довольно неоднозначное мнение сложилось об этой книге. Процесс адаптации к стилю написания затянулся где-то до страницы 300-ой, и по-этому первую треть было непросто читать. Юмор довольно специфический, хотя мне понравился. Достаточно технических отклонений и пояснений, которые не каждый будет дочитывать до конца( хотя мне о процессах шифрования и дешифровки было даже немного познавательно). Характеры главных героев (а именно тех, от которых ведутся сюжетные линии) раскрыты отлично — без больших эмоциональных диалогов, но в тоже время глубоко и насыщенно.

Понравилось раскрытие образа IT- специалиста. Вот уж точно в точку, при чем не только главного героя. Свойственный им полный пофигизм отображен просто замечательно:smile:. Также классно показаны второстепенные персонажи: Генерал, Дантист, китаец. И, еще раз подчеркиваю, сделано это без каких-либо зубодробительных эмоциональных диалогов.

Также нужно отметить некое скользящее (но красочное и интересное) описание боевых действий во второй мировой войне сквозь призму участия в них главных героев.

Итого: отличная книга, хотя возможно потребует для читателя некоторое время на привыкание.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джек Вэнс «Умирающая Земля»

VladD, 7 марта 2010 г. 01:27

Не слишком увлекательно, но в целом неплохо. Не понимаю только, что в цикле от «декаданса». Описания неяркого солнца? По-моему, этого явно недостаточно. Скорее этому способствует некая медлительность и неспешность повествования. Причем это касается даже самых динамичных повестей о Кугеле. Кстати, именно прорисовка главных героев больших повестей Риальто и Кугеля (особенно Кугеля) больше всего меня порадовала. Вот где уж автор постарался на славу: так умело, используя не только позитивные характеристики, расположить главных героев к читателю — это надо уметь.

В общем, для расслабления и отдыха вполне можно почитать; найти что-нибудь новое для себя — это врядли.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Брюс Стерлинг «Схизматрица»

VladD, 25 ноября 2009 г. 20:34

Очень противоречивое впечатление оставили книга. Как по мне, задумка отличная — эволюция развития главного героя с развитием человеческой вселенной. При этом есть и главный антигерой, и любовная линия, и приключения. Но как же это представлено (может это особенности перевода:confused: или особенности стиля киберпанк?). Каких-то плавных переходов, присутствующих звеньев между отдельными частями романа нет вообще или они описаны очень расплывчато. Мотивация героев книги (как и мотивация отдельных сообщест-социумов в своем равзитии) не всегда понятна до конца, структура описанного мира вообще не понятна. Сами миры, отдельные ячейки расбросанного по космосу человечества вообще упоминаются только косвенно, что называется «мимо проходили». Представить эти миры как элементы какой-то системы довольно сложно (а они должны составлять одну систему, каждый внося свою индивидуальность). Герои раскрыты неярко, дуэль «хорошего» и «плохого» тоже довольно неясно показана (а ведь эта линия продолжается больше половины книги). Много вещей непонятны: например, почему стал таким востребованным театр, который создал главный герой? Какая все-таки причина исчезновения главного героя в омолаживающей фирме? Собственно говоря (не судите строго и не подумайте, что не внимательно читал книгу), но какой-то философско-глубинной разницы или какой-нибудь другой фундаментальной между механистами и шейперами я не заметил (ну одни используют механизмы, другие отдают предпочтение биологии)

Итого: книга оставляет НУ ОЧЕНЬ МНОГО неясностей и недописаностей. А 7 баллов ставлю только из-за ГРАНДИОЗНОЙ задумки, воплощение которой оставляет желать лучшего.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Роджер Желязны «Калифрики»

VladD, 30 мая 2009 г. 01:27

Дааа, поход по самонаводящемуся мосту сквозь туман образов со звуковым сопровождением призраков — это нечто. Главное в этих двух рассказах, ИМХО, не главный герой, не сюжет, а именно описание миров. В первом рассказе — это мир кукол, во втором — мир сбрендившего разума. Конечно, описано очень красиво и захватывающе (по ходу чтения у меня всплывали картины Дали и другие нереальные образы). Также понравилась детективная составляющая, особенно ярко выраженная во втором рассказе.

В целом, классический рассказ Желязны, с очень ярко разрисованными необычными мирами.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Антология «Волшебники»

VladD, 13 апреля 2009 г. 22:30

Сборник не впечатлил. Выбор этой антологии для чтения был сделан на основании нескольких причин: попала в рейтинги на фантлабе как одна из лучших; знак «лучшее»; название самой антологии (думал, что будет исключительно о волшебниках). Но именно два последних пункта и не оправдались.

Во-первых, от «Лучшее» я ожидал большего. Ни один из рассказов не оставил ярких воспоминаний, не говоря уже о том, что большинство из них просто забудутся со временем. И у меня есть с чем сравнить: «Ведьмак» Сапковского (именно рассказ), «Бухгалтер» Шекли, у той же Урсулы Ле Гуин есть получше рассказы, например «Освобождающее заклятие». С рассказами не о волшебниках и не о магии таких авторов как Каттнер, Браун, Шекли вообще нельзя сравнивать.

Во-вторых, большинство рассказов не о волшебниках. Некоторые («Номер 252 по улице Мсье-ле-принс», «Закрытое окно») ближе к ужасам на подобии Лавкрафта, некоторые рассказывают о магии вообще, некоторые о паралельных мирах. Но антология называется «Волшебники», и именно рассказов о них я ждал (как бы тема диссертации не совпадает с ее содержанием:smile:).

В третьих, у большинства рассказов довольно слабые сюжеты. Для некоторых это обусловленно тем, что они являются частью более глобального цикла («Идущий позади»). Некоторые рассказы неплохо создают атмосферу, но этим и ограничиваются («Двойная тень», «Повелитель Хаоса»). Некоторые просто слабенькие по всем параметрам («Жертва иллюзий», «Царство драконов», «Волшебник пепла и дождя»). А для меня рассказ — это маленький роман. У него в первую очередь, должна быть классная завязка, динамичное развитие событий, неожиданное окончание (особенно если это касается волшебников:smile:).

Ну, наверное хватит о плохом. В сборнике все же есть несколько рассказов, которые скрасили столь негативное впечатление. Самое лучшими для меня стали «Стать чернокнижником» и «Хранитель времени». Первый, хотя тоже не является рассказом не о волшебнике, а о начинающем волшебнике:smile:, очень неплох. Мрачная атмосфера, довольно необычный мир, интересный герой. «Хранитель времени» просто отлично погружает в атмосферу маленького провинциального городка, вроде бы повествование довольно плавное, но в тоже время оторваться нельзя. Интересные рассказы «Идущий позади» и «Вечность» (несмотря на то, что яляются частями цикла). Довольно красивый (я бы даже сказал, по-детскому красивый) рассказ «Вилладжио Соньо» (жаль сюжет не ахти), а «Я знаю 10 фактов об этом колдуне» понравился необычным построением изложения.

Итого, довольно средненький сборник, в котором есть довольно непохие рассказы (но их к сожалению, меньше половины).

Оценка: 6
– [  19  ] +

Станислав Лем «Рассказы о пилоте Пирксе»

VladD, 27 февраля 2009 г. 15:51

Основным стилем цикла является не просто научная фантастика, а некая солянка: научная фантастика; психологический портрет человека будущего; развитие и построение отношений человека с искусственным сознанием; ну и, конечно, детектив. Нужно отметить в отличии от современных писателей отличное описание главного героя, глубокое объяснение его поступков в экстремальных ситуациях с психологической точки зрения. Описание ощущений в бассейне — это феноменально (рассказ «Условный рефлекс»). Не знаю биографии Лема, но врядли это можно так раскрыть, не испытав на себе. Разгадка гибели космического корабля в рассказе «Ананке», а точнее именно сам процесс мышления Пиркса при этом — тоже великолепен. Но больше всего понравился «Дознание»: нестандартное построение рассказа (от нескольких лиц), захватывающая динамика сюжета, максимально правдоподобное развитие ситуации на борту корабля (интуитивное понимание Пирксом подстроености аварии привело к его растеряности — и как следствие к счастливому happy end).

Лем представил Пиркса не как супергероя, а как обычного человека. Ведь во всех его поступках нет ничего героического, обычная реакция обычного человека-проффесионала своего дела.И именно это вместе с отличным психологическим портретом делает главного героя понятным (можно даже сказать предсказуемым) читателю.

Как итог — отличный цикл, непостаревший и сегодня.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Роджер Желязны «Джокер»

VladD, 10 февраля 2009 г. 13:09

Серия в целом представляет незамысловатые, легкие рассказы о своеобразных людях-икс.Да, именно эта ассоциация пришла мне в голову во время прочтения первого рассказа. Сразу подумалось, ну вот сейчас Желязны развернется. Ведь это бездонный колодец для огромного количества рассказов на тему разных супервозможностей человека. И как было бы замечательно, если автор больше внимания уделял именно моменту наделения героя этими возмозжностями (его физическим и психическим трансформациям). К сожалению, кроме ускоренного метаболизма и агрессивности перед стадией сна, больше выделить нечего. Теперь вкратце о каждом из рассказов. Первый впечатлил и казался отличным заделом на следующие части. Но уже во втором оказалось много неясностей и непонятностей: зачем нужен был труп, кто такой Джо? Третий тоже не впечатлил: не фантастика, а какой-то криминальный детектив. Четвертый сначала понравился (как бы попытки героя вернуться в нормальное состояние), но концовка разочаровала — опять простенький детектив.

Итого: легкое чтение, чтобы мысленно расслабиться и отдохнуть.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Роджер Желязны «24 вида горы Фудзи кисти Хокусая»

VladD, 25 января 2009 г. 15:06

Повесть разочаровала и осталась непонятной для меня. Во-первых, нет понимания, что и каким образом хотел передать Желязны. Борьбу Мэри (человека) с Китом (человеком-машиной, новым видом человека)? Тогда, непонятно, зачем он подводит читателей через описание картин Хокусая.Вообще, книгу можно разделить на две части: иррациональную (это описание видов Фудзи и их восприятие Мэри) и рациональную (это борьба с Китом, его эпигонами и послушниками). Самое печальное, что эти части абсолютно не соединяются, то есть каждая линия сама по себе. А это абсолютно не свойственно Желязны, у которого в большинстве книг все кусочки мозаики складываются в один целый узор сюжета.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Роджер Желязны «Двери лица его, пламенники пасти его»

VladD, 26 декабря 2008 г. 15:37

Выяснение отношений между парнем и девушкой на фоне необычной рыбалки на Венере. Сам сюжет довольно незамысловат, но понравилось как Желязны это преподносит. Вот умеет этот автор описывать события не просто пересказывая их, а как бы вскольз упоминая (в этом рассказе так раскрывается отношения молодых людей в прошлом). И вот именно по такому набору иногда не совсем понятных предложений ты еще глубже понимаешь суть передаваемого.

Также понравилась удочка-стадион — интересная находка, которую не встречал в других произведениях.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Хребты безумия»

VladD, 22 декабря 2008 г. 14:41

Довольно неплоха сама идея повести: заброшенный город пришельцев в малоизученной Антарктиде (как на то время). Такое можно представить и сегодня (скажем под снегами в той же Антарктиде). Также понравился краткий экскурс в историю Старцев, их развитие, борьба с другими расами. Не понравилось: излишняя затянутость книги, частое пересказывание одного и того же, а также некоторые нелогические завязки. Непонятно, чего такого страшного в цивилизации Старцев (хотя потом Лавкрафт отметил, что зря боялись)? Страх к шогготам, оставшийся на всю жизнь, тоже непонятен: ведь исследователи частично знали о них по настенным историческим описаниям, да и сам статус «исследователя» уже говорит, что это люди смелые и уж точно не паникеры.

Как итог, местами интересно, но совсем не страшно.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Брошенный дом»

VladD, 29 ноября 2008 г. 15:05

Понравилось. Автор отлично нагнетает атмосферу ужаса и страха вокруг дома, используя при это мистические посылы: тайное прошлое первых жителей дома, намеки на их вампирскую сущность, ужасные и (самое главное) непонятные смерти членов семьи Хэррисов. Апогеем становится пребывание главного героя вместе со своим дядей на ночном дежурстве. Еще очень понравилась развязка: Лавкрафт показывает, что причиной всех смертей было все-таки физическое существо. Да, необычное, да, с неизвестными смертоносными способностями, но — его можно убить серной кислотой. При этом Лавкрафт относит его к силам зла (что характерно для того времени: все неизвестное и вредное для человека — зло), хотя с альтернативной точки зрения воздействие этого существа на людей может объясняться просто его защитной реакцией.

Как итог: очень хороший рассказ, в котором автору удалось классически (Лавкрафт ведь классик:smile:) расставить акценты по ходу его повествования.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роджер Желязны «Возвращение палача»

VladD, 26 ноября 2008 г. 14:15

Как по мне — самая слабая часть. Во-первых, при чтении сюжет не захватывает. Во-вторых, уж слишком много нестыковок: над Палачом трудились крупные научные сотрудники, проэкт был сверхсекретным — и тут такое проишествие (которое случилось в банке). В третьих имя Палач — я так понимаю оно подходит тому времени, когда он высадился на Землю, а не когда его создавали? Почему же его тогда ВСЕ называют Палачом?

В целом можно сказать, что повесть «не цепляет», даже несмотря на то, что это Желязны.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Герберт Уэст, реаниматор»

VladD, 25 ноября 2008 г. 11:45

Не впечатлило и не испугало. Хотя, в свое время, это, наверное, был прорыв. А сейчас стоит прочитать просто для того, чтобы понять, как именно зарождался этот жанр. Также стоит отметить стиль написания — очень приятно читать (вроде бы и диалогов нет, и динамики не так уж много). Что не понравилось: суть каждой части рассказа занимает 2-3 абзаца; до этого идет описание того, что было раньше и характеристика доктора.

Если сложить только все абзацы по сути — получился бы короткий рассказ (раза в 3 меньше), повысилась бы динамика повествования, и вот тогда может и стало бы страшнее (как для меня).

Оценка: 6
– [  3  ] +

Роджер Желязны «Песнопевец»

VladD, 21 ноября 2008 г. 11:48

Эта часть понравилось больше, чем первая повесть из цикла. Очень красивая идея разумных дельфинов, воспринимающих этот мир по-другому чем люди. Детективная составляющая книги также оставила неплохие впечатления. Особенно нужно отметить оригинальную идею Желязны: навести мосты понимания между людьми и дельфинами возможно с помощью или людей-инвалидов, или людей-наркоманов — и у тех, и у других измененное восприятие окружающего мира.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роджер Желязны «Проект «Румоко»

VladD, 17 ноября 2008 г. 20:09

Начало довольно интересное, а вот окончание разочаровало. Представляем себе такого опытного крутого героя, и вдруг — его так просто разводит девушка (это с его-то опытом попадания в большое количество передряг). Также непонятна романтическая линия со смертью бывшей возлюбленной героя (или возможно этим автор хотел как раз показать причину, по которой герой так легко попал в ловушку:confused:).

В целом, весь роман такой угловатый.Но Желязны есть Желязны, по-этому читается легко и приятно.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Гай Гэвриел Кей «Сарантийская мозаика»

VladD, 19 сентября 2008 г. 21:45

Очень хорошо. Великолепно раскрыты характеры героев, понравилась многолинейность сюжета, необычно выбрана и тщательно продумана историческая основа для выдуманного мира. Наверное буду в меньшинстве, но мне больше понравилась первая часть. В ней сюжет развивается более плавно, нет резких скачков (но это, наверное, дело вкуса).

Много почерпнул для себя о ремесле мозаики, отлично раскрыты политические хитросплетения (настоящая византийская политика). По главным героям — Криспин, Гизелла — отлично; Касия -тоже, но во второй части ее мало (а жаль). Неплохо выписан Валерий 2, Стилиана Далейн, Рустем, Скортий. Не до конца, как мне показались, раскрыты Алиана и Ширин. Линия Тенаис-Скортий тоже оставила много вопросов.

Отдельно хочу сказать о гонке на колесницах в конце романа. Это место в книге очень сильно меня впечатлило — накал, непредсказуемость сюжета, максимально реальное ощущение гонки. Во время чтения казалось, что я сам сижу на трибунах ипподрома и наблюдаю за полным триумфом Синих. Если бы была возможность оценивать отдельно часть книги, то эта заслуживает 20 балов.

Теперь о минусах. Линия заговора против императора абсолютно не понравилась. Главным техническим исполнителем его была Стилиана (не выгнанный вализиец, не брат-урод, и конечно не трус Тетрий). Теперь вопрос — как одна женщина (даже такая умная и богатая) могла подкупить Бдительных, гвардию императора? Ведь место женщины в том мире было явно второстепенным, несмотря на размышления Криспина об обратном. Да, они могли влиять на события, но не определяли их. А как же император, он не мог предвидеть заговор? Человек, который возвел на трон своего дядю, который «одновременно запускал четыре стрелы», окруженный мудрой женой, мудрым канцлером, советниками?

Также не понравились излишние моральные изыски в конце романа. В первой части они помогали узнать внутренний мир героев, а в окончании дилогии (насколько я понимаю) должны были показать изменения этих же героев (в основном Криспина) после «плавания в Сарантий». Но именно динамика второй части и раскрывает новые грани Криспина и других.

Но в целом, очень хорошая книга, а описание гонок — шедевр.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Роджер Желязны, Джеральд Хаусман «Дикие земли»

VladD, 1 сентября 2008 г. 22:06

Хороший роман, но не фантастика. К фантастике можно отнести (с боольшой натяжкой) только галлюцинации у главных героев (как раз их творцом наверное и есть Желязны) ::smile:.Книга чем-то напоминает романы Джека Лондона — тоже борьба человека за свою жизнь, максимальное использование всех физических и эмоциональных сил. До середины в книге держится постоянное напряжение (особенно по линии Кольтера); во второй части оно падает, и возможно, концовка нескольно затянута. Также можно было бы в концовке предложить более интересную взаимосвязь между двумя героями. Очень красивые описания природы Северной Америки; неплохо сделано отступление, рассказывающее о жизни Хью. Понравилось идея (и ее воплощение) авторов о ненависти, которая питает жизненные силы героя.

В целом, очень неплохая книга. Да, на эту тематику написаны романы и получше — но присутствие стиля Желязны выделяет это произведение среди них.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Альфред Бестер, Роджер Желязны «Психолавка»

VladD, 27 августа 2008 г. 23:51

Очень тяжело читалась книга. Главный недостаток, по моему мнению, отсутствие четкой центральной сюжетной линии. Роман состоит из нескольких отдельных кусочков-моментов собирания частей доминоида + все-таки интересная в плане динамики концовка.Но с таким же успехом можно все до концовки поместить в пять страниц. Недостаточно показан главный герой, да и другие герои тоже. Интелектуальные вставки для каждого отдельного момента выглядат чужеродными (хотя я так понимаю, они должны были бы обрамлять сюжет, добавлять дополнительную информацию по каждому моменту). Интересные мысли касательно развития на Земле разных рас, становления Охотников, раскрыты поверхностно. Ну и само окончание романа не логично: приходит на две страницы какой-то персонаж и все налаживается — как говорится «не верю».

Но стиль Желязны все-таки местами присутствует, и по-этому ниже 5 поставить не могу. На любителя.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Филип Дик, Роджер Желязны «Господь Гнева»

VladD, 5 августа 2008 г. 23:58

Странная книга. Читается легко, но не улавливается четко основная линия. Стилю Желязны в его романах характерна всегда некая недосказанность, но при этом он ясно формулирует основную мысль. Здесь же она не совсем понятна: то ли это путешествие Тибора, то ли конец земного представления бога, то ли формирование новой религии. Мне кажется, что авторы каким-то образом хотели показать, что со смертью господа гнева в душах некоторых людей настало просветление. Но эта идея не увязывается с остальными линиями.

В целом, довольно неплохое описание постъядерного мира с философским обрамлением.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Роджер Желязны «Глаз Кота»

VladD, 27 июля 2008 г. 16:40

Прочитал впервые. Перед этим пытался несколько раз, и не шло. Знаю, что Желязны всегда начинает сложно, но это уже чересчур. И если в других его романах все проясняется, то здесь — нет. Как я понял, главная идея книги — это поиск самого себя (вроде бы герою это удалось). Довольно банально был убил кот, все-таки по ходу романа он представлялся грозным соперником. Также невнятно представили смерть инопланетянки. Это связано скорее всего с тем, что она (инопланетянка) использовалась Желязны для введения в действие кота, ну а сам кот — катализатор поиска героем самого себя. Довольно не ясны линии с богами (братьями-близнецами, черным богом), вступление (о первочеловеке), и вставки непонятных наборов слов. То есть все по отдельности ясно, но увязать все это в единую концепцию мне не удалось.

Итого — перемудривший Желязны, сюжет интересен, но не целостный (по моему мнению), стиль довольно сложноват. Все-таки, и «Князь Света», и «Создания Света, Создания Тьмы», намного лучше.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Пир стервятников»

VladD, 20 июля 2008 г. 23:05

Ну вот и закончил первые 4 части. «Пир стервятников» — великолепен. Да, возможно в плане динамики он уступает всем предыдущим частям, но по общему накалу всех описываемых ситуаций, по моему мнению, все их превосходит. Накатывается такое чувство безнадеги, что кажется все — хуже некуда (так еще казалось в конце третьей части). Но для Мартина нет ничего невозможного — и он делает еще хуже.

Это и дейстивия Серсеи — типичный пример человека, которого в жизни никто ни разу не поставил на место, и Железных людей — описание праздника в захваченом замке, и падение Риверрана, и возрождение религиозных военных орденов. Последнее, наверное, самое плохое ( по крайней мере согласно реальной истории ) — и боюсь, эти фанатики еще не мало крови прольют. С разных сторон показывается Джейме: резкий разговор с Эдмаром, хотя в тоже время именно этим разговором он предотвратил кровопролитие; во всем остальном чувствуется, что он хочет совершать (и совершает) правильные поступки.

Также Мартин добавляет еще и мерзости — Квиберн, Фреи при осаде Риверрана.

Светлым лучом во всем этом мраке показываются действия Дорана Мартелла — действия, нехарактерные для южных людей. Вот кто готовит свою месть тщательно и продуманно, согласно выработанному стратегическому плану. Также неплох Мизинец — вот уж точно, о лучшем учителе в плане интриг Санса и мечтать не могла.

Линия Арьи и Сэмвела довольно короткие, и я думаю, это сделано, чтобы не разбавлять особенно черные краски. Линия Бриенны тоже собой динамикой не наделена. Мне кажется, что она главным образом предназачена для описания всех бед, которые принесла война простым людям.

В целом — книга великолепна, хотя и вгоняет в тоску. Но, так должно быть за общими правилами построения сюжета. Будем ждать прихода весны.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»

VladD, 18 июля 2008 г. 01:03

Отличное продолжение. Поставил 9, потому что верю — будет еще лучше (надо же оставить запас для роста:wink:) Линия Пса и Арьи великолепна — ребенок, совершающий ужасные поступки и монстр, не до конца убивший в себе росток добра. Судьба Тайвина Ланнистера доказывает — нельзя идти к цели без разбора средств, жестокость порождает жестокость. Печальный конец Робба Старка — но как раз здесь все очевидно. Чтобы выжить, Робб с его ничтожным опытом игры в престолы, не имел права на ошибку — и первая же (женитьба) привела к трагедии. Теперь просто дико хочется, чтобы всех Фреев выбили под корень (и я думаю, так и будет). Слишко просто все проходит у Дейенерис, я бы даже сказал что везение Старков плавно перетекло к ней. И именно здесь, по моему мнению, маленький дисбаланс — одним позитивным героям постоянно везет, другим -не очень. Также хочется отметить, что плохие персонажи если и умирают, то как-то быстро (зато как Красную свадьбу расписали) — так нечестно :smile:.

Линия Кейтлин мне как раз понравилась — можна сказать идеальная мать (даже слишком) — сейчас читаю «Пир стервятников» и есть возможность сравнить с Серсеей.

Линия Джона Сноу- его метания Мартин подал великолепно, хотя в такие выборы верится с большим трудом (хотя, как показывет опять же «Пир стервятников»...). Джейме Ланнистер великолепен — хотя, если бы не главный скоморох, вряд ли бы он стал подавать надежды на просветление. Бриенна, как по мне, подана в этой части не достаточно ярко, но думаю у нее все впереди.

Ну и конечно Тирион Ланнистер — свидетельство против него Шаи, а потом она же в палатах десницы — один из самых сильных моментов книги. Но тут надо сказать больше о событиях вокруг Тириона, а нео нем самом. Все-таки во второй части именно Тирион показан больше.

Ну, и на десерт в этой части — великолепный поединок.

В целом, книга представляет собой восхитительную смесь — любовь,интриги, предательства, красочные описания, поединки;читается на одном дыхании, опять ощутил синдром «последней страницы» (ну все, это последняя; ну еще одна, еще, еще..:smile:).

Оценка: 9
– [  4  ] +

Жозеф-Анри Рони-старший «Борьба за огонь»

VladD, 6 июля 2008 г. 01:32

Отличная книга. Описания природы, зверей, поединков просто великолепны. Еще с детства запомнилось битва между львом и тиграми, саблезубым и носорогом, удавом и ослом. Читается легко и сейчас, и не только детям.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Глен Кук «Чёрный Отряд»

VladD, 6 июля 2008 г. 01:23

Великолепный роман. Великолепные описания битв, раскрытые характеры героев, достаточная доля отличного юмора. Большой плюс, что роман ведется от лица лекаря отряда — офицера, но в тоже время не главного в отряде. Созданный мир не описывается на мой взгляд специально — он просто как фон в масштабной войне на севере. На счет характеров героев — раскрыты оптимально (что такое характер старого наемника, привыкшего к приказам, будничой солдатской жизни, без постоянных подвигов во имя прекрасных дам). При этом отмечаю особо момент покидания отрядом Берилла, а именно прощание с подругами. Ну а юмор — при первом прочтении книги маленькая война Одноглазого и Гоблина для меня была одним из самых ярких мест роман (прям по тексту ждал, когда они опять начнут друг друга доставать:lol:)

Ну а сражения — это вообще отлично, особенно генеральное. Противостояние магов, солдат, военачальников — Кук очень гармонично подать весь этот клубок (нет явных перегибов в сторону тех или других).

Итого — лучшего фэнтезийного военного романа я не читал.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Битва королей»

VladD, 6 июля 2008 г. 01:07

А вот в этой части Мартин уже развернулся. Линия Тириона — великолепна, возможно именно он представляет идеал средневекового правителя. Да, именно он, а не Нед Старк (такие не выживают, как и его отец, и брат). Но также Мартин показывает и одну из главных несправедливых истин — ты можешь быть великолепным правителем, но труды твои легко могут присвоить другие люди (Тайвин, Серсея, Тиреллы).

Осада столицы (точнее не осада, а бой) описан не достаточно четко. Довольно размазано подано сражение у ворот столицы. Именно сражение в целом, при этом Тирион в битве показан великолепно (одно из самых красивых мест романа — когда его захватывает дух битвы).

Непродуманные моменты есть по линии Джона Сноу — как-то нереально (искусственно) он перешел на сторону одичалых. Понравилась линия Арьи Старк — особенно убийство через призму маленькой девочки.

В целом, великолепный роман, даже несмотря на маленькие огрехи (как для меня)

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

VladD, 6 июля 2008 г. 00:56

Неплохая книга. Возможно, сначала динамика развития сюжета мала, но с каждой страницей она нарастает. Хочу также отметить, что роман относится к фантастике исключительно из-за придуманого мира, а так — роман о среднековой смуте. Интересно, Мартин проведет полную паралель между Ланкастерами и Ланнистерами, Старками и Йорками? Если да, то Старков жаль (пока все так и происходит). Еще один интересный момент — вроде бы с хорошими героями тоже происходят хорошые события, но чувство неизбежной победы зла (подлости, коварства) постоянно. Великолепно раскрываются характеры героев, а главное — постепенно.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Борис Акунин «Смерть Ахиллеса»

VladD, 13 июня 2008 г. 00:55

Прекрасный роман. Великолепно раскрыт образ Ахимаса — даже проникаешся к нему симпатией, особенно красивое окончание — влюбился в женщину... и проиграл.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роджер Желязны, Джейн Линдсколд «Лорд Демон»

VladD, 1 июня 2008 г. 01:26

Как и «ДоннерДжек», и «Хрономастер» — идея отличная, воплощение — не очень. Обычно стиль романов Желязны предусматривает некую недосказанность, возможность читателю самому дорисовать воображением и мелкие детали, а иногда самому сложить окончание сюжета («Ночь в ...»). Здесть все разжевали, положили в рот, добавили кучу соплей — получите и распишитесь. Но все-таки задумка неплохая.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Роджер Желязны «Князь Света»

VladD, 16 мая 2008 г. 23:25

Один из самых любимых мною романов. Первый раз прочитал в 8-ом классе в ужасном переводе, ничего не понял, и отложил. Второй раз прочитал на 2-ом курсе, в более-менее нормальном переводе, и все равно не все понял. На 4-ом курсе сюжет был понятен весь, но все равно некоторые вопросы остались. Недавно прочитал еще раз, и роман опять открыл новые стороны. Мне кажется, что при каждом новом прочтении книга будет блистать все новыми и новыми красками.

Если сравнивать с Олди «Черный баламут», то эта книга болле глубокая и многогранная. Олди все-таки больше представили переведенную «Махабхарату».

Описывать сюжет «Князь света « смысла нет, просто надо читать.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джейн Линдсколд «Хрономастер»

VladD, 16 мая 2008 г. 23:18

Чувствуется, что идея романа — Желязны, а писала — Линдсколд. Идея про «карманные» вселенные очень неплоха, но роман не затягивает. И виной тому, я думаю, все-таки стиль написания.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Роджер Желязны, Джейн Линдсколд «Доннерджек»

VladD, 16 мая 2008 г. 23:14

Да, действительно книга сначала читается тяжело. У Желязны это традиция, но когда писал он сам, то все равно как-то проще было. Потом, конечно, становится по-проще. Также хочу отметить, что складывается впечатление, что книгу до половины писал Желязны, а потом другой человек. Стиль становится проще, многообещающий сюжет не такой витиеватый. Прочитать можна, но как «Князь света» перечитывать по несколько раз я ее врядли буду.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Гордон Диксон «Дорсай!»

VladD, 30 апреля 2008 г. 22:03

Великолепная книга, читатеся на одном дыхании. Не совсем понятно, что автор хотел сказать о глобальном отличи Донала от других людей, то ли это уже сформированный тип Нового человека , или что...В любом случае эпизод с Мором показывает, что ничто человеческое ему не чуждо.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Гордон Диксон «Солдат, не спрашивай»

VladD, 30 апреля 2008 г. 21:59

Безусловно, великолепная книга, на одном уровне с «Прирожденным полоководцем». Очень красиво показывается, что все в этом мире взаимосвязано, и любые наши действия могут привести к разным событыиям. Чем больше возможности человека, тем больше влияние. Также самым лучшим образом показываются составляющие части человека, Осколочные культуры (сила, вера, психология,...). Автор приводит читателя к тому, что потеря одной из них не даст сформировать новый тип чеоловека.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Гордон Диксон «Тактика ошибок»

VladD, 30 апреля 2008 г. 21:53

Довольно инетерсная книга, написана увлекательно, с легким романтическим налетом.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный»

VladD, 23 марта 2008 г. 23:25

Хорошая книга, как и все у Стругацких. Не совсем понятен конец, по крайней мере я себе его не так дорисовывал, как в аннотации. И не совсем согласен с превращением комсомольца в буржуа, скорее в высокого чиновника СССР.

Также нужно отметить хорошо выписанные характеры героев разных национальностей, китайцев, немцев, американца, японцев. Вообщем, во всех отношениях очень хорошая книга.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Фредерик Браун «Арена»

VladD, 21 марта 2008 г. 00:29

Идеальный фантастический рассказ. Все просто, а потому идеально. Человек и чужой, один на один, чтобы победить нужно сделать ПОСТУПОК. Впервые прочитал этот рассказ еще в 9-ом классе, в следующтй раз — через 15 лет. Восторг тот же.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя»

VladD, 20 марта 2008 г. 23:47

Как по мне, одна из лучших книг Стругацких. Линия учителя Носова просто восхитительна, ну а касательно линии астронома отметил бы историю Агасфера. Главный, для меня, тезис книги на счет терапевтов и хирургов, актуален всегда.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Алексей Иванов «Сердце пармы»

VladD, 20 марта 2008 г. 22:44

Безусловно, книга-шедевр.Но больше, это скорее не исторический роман, а книга о ПУТИ мужчины. Исторические события только канва, в которой пролегла жизнь главного героя. Действительно, очень богатый язык, а сам текст написан таким образом, что сначала я подумал о нереальности и фантастичности событий (некий паралельная реальность), и только где-то после трети книги понял, что это действительно исторические события.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Роберт Асприн «МИФы»

VladD, 15 марта 2008 г. 03:14

Честно говоря, ожидал большего, в особенности юмора. А так, постоянные моральные вставки, философско-иронические с изображением негатива современного общества, довольно таки нудно. Идея добавить черты романов Марио Пьюзо касательно мафии тоже не особо.

Неплоход было сказано в одном из отзывов: «роман воспитания», и я б добавил до 16 лет.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Роджер Желязны «Владения Хаоса»

VladD, 15 марта 2008 г. 00:29

Создание нового Лабиринта Корвином — мое любимое место во всех хрониках Корвина. Однако должен заметить, что красота этого момента дошла до меня не сразу.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Глен Кук «Хроники Чёрного Отряда»

VladD, 15 марта 2008 г. 00:22

Очень неплохой цикл. Первая книга — шедевр, идеальное военное фентези. Остальные книги послабее, хотя книги Севера и Юга тоже очень неплохи, а вот Книги камня — похуже. В первую очередь из-за того, что меньше уделяется внимания линии Костоправа и Госпожи, а в последних книгах она отсутсвует вообще.

Оценка: 10
⇑ Наверх