Все отзывы посетителя bubacas
Отзывы
Рейтинг отзыва
bubacas, 17 мая 2021 г. 15:40
Зашло на ура.
Главная особенность — роман отдельный, но воспринимается как часть некоего несуществующего цикла произведений. Маккгафин в книге есть, а чего он такое, зачем нужен, и что будет после его обретения неясно вообще. Даже намёков и попыток на раскрытие нет. Может оно так и задумано —
— но впечатление недосказанности остаётся. Есть в подобном подходе своё очарование, но не для всех... не для всех...
Если в общем и целом, то получилось простенько и со вкусом. Книга короткая, но так даже лучше, чем писать очередную «опупею» на 33.5 части с тем же тематическим наполнением.
Андрей Валентинов «Первая трилогия»
bubacas, 16 марта 2021 г. 15:58
Когда приступал к чтению, больше всего переживал, что получу попытку повторно зайти в реку под названием «Око силы». Внешнее сходство налицо: альтернативная история начала и первой половины ХХ века; некие таинственные силы, которые кроят мир по своему желанию; налёт чертовщины и сверхъестественного...
Однако, не оправдалось. Если по форме определённая схожесть безусловно присутствует, то вот к содержанию претензий нет — эксплуатацией давнишнего шедевра не наблюдается. Тут не только география другая, тут... вообще всё другое. Включая чертовщину.
В повествовании упор сделан на шпионский детектив (есть некие переклички с «Нуаром»), тогда как «Око силы» с этой точки зрения было циклом приключенческим. Количество интриг, предательств, «вотэтоповоротов» (тм) и «внезапныхгитлеров» (тм) на единицу текста «Аргентины» зашкаливает, никогда не знаешь какой сюрприз тебе преподнесёт вроде бы уже знакомый персонаж. При этом смотрится всё очень органично — в фарс и винегрет повествование не превращается.
Удивило огромное количество авторских сносок с пояснениями к отсылкам, пасхалкам, секреткам и пр. Но ругать рука не подымается: я хоть и не 91 года рождения, но отстал не намного и, к своему стыду, многое бы пропустил и не опознал. Mea culpa :(.
Понравилось, как персонажи второго-третьего планов перекочёвывают в следующую часть, где становятся центральными. Да и многие остальные не теряются с концами.
Всё вышеописанное справедливо и для второй трилогии. Шестую книгу начала вчера — кардинально ничего не изменится.
Генри Лайон Олди «Карп и дракон»
bubacas, 23 февраля 2021 г. 10:09
Давно уже не получал такого удовольствия от книги. Особенно приятно, что его источником стал дует, с творчеством коих знаком уже лет двадцать не меньше. Вроде как сюрпризов уже быть не может, однако же...
Первое что зацепило — форма произведения. Роман написанный в виде цикла повестей, я подобное просто обожаю. Каждая повесть сама по себе отличная, но все вместе они составляют нечто большее чем простая арифметическая сумма слов. Все вместе они составляют новое, более масштабное произведение.
Второе — фантастическое допущение. Не впервой Олди творить удивительные и крайне оригинальные миры... вспомнить, хотя бы Кабирский цикл или «Гарпию»... и они явно не собираются останавливаться. Недавний «Чёрный ход» тоже может похвастаться оригинальным мирозданием, но всё таки в «Карпе...» мир выписан куда более атмосферно и... камерно, что ли. Плюс, этому миру, вроде как, не суждено вскоре погибнуть. Чему я, признаться, рад, уж больно полюбился.
Третье — стиль. Казалось бы: тоже мне новость!
— А Вы читали новую книжку олдей? Какой там стиль, вай-вай-вай!
— Это да, но разве когда-то было иначе?
Однако же каждый раз иначе. Каждый раз замечательно, оригинально, тонко, __________ (вписать недостающие эпитеты самостоятельно) и при этом иначе. В этом случае Олди по-моему прыгнули выше головы — все эти театральные зарисовки посреди сюжета мало того, что не прерывают, а продолжают его; мало того, что написаны зачастую с изрядной долей юмора; но при этом ни в коей мере не нарушают погружению в мир романа и лишь способствуют тому самому «подавлению недоверия».
Рекомендую смело.
Стивен Кинг «Кто нашёл, берёт себе»
bubacas, 21 декабря 2015 г. 10:50
Итак, вторая часть трилогии. Первая была с изъянами, но хороша. Вторая тоже не без изъянов, но даже слегка получше.
Коротко, по свежим впечатлениям:
1. Кинг ушёл от штампов первой части, обоснованных законами жанра, что есть плюс; но перешёл к самоповторам, что есть минус. Параллели с «Мизери» в кульминационной сцене не просто заметны, они бросаются на тебя и трясут за грудки с воплями:
— Помнишь?! Помнишь нас?!
Конечно же помню... :(. Но общий сюжет повествования стал более непредсказуем по сравнению с «Мистер Мерседес», где не составляло труда предугадывать сцены с пугающей регулярностью.
2. Появление в книге сверхъестественного аспекта. Пускай сам ход
и не блещет оригинальностью, но возможно Кингу удастся в третьей части развить его в нечто достойное.
3. Динамика второй части выше и лучше выдержана чем в первой. Классическое развитие напряжения сюжета по восходящей, без отступлений и провисаний. А вот уровень мрачности и жёсткости наоборот упал. Достаточно сказать, что это наверное единственный на сегодняшний день роман Стивена Кинга в котором
Вывод.
Если Вам понравился «Мистер Мерседес», то и «Finders Keepers» не оставит равнодушным. А если от первой части Вы были не в восторге, то вторую пожалуй можете и пропустить. Она в чём-то лучше (к сожалению, не кардинально), но по большому счёту книги вышли на одном уровне.
bubacas, 5 сентября 2015 г. 14:22
Давно уже не писал, но книга нешуточно зацепила.
Приступая к чтению я не знакомился с аннотацией, не читал отзывов и рецензий... короче, книга легла на чистый лист, никаких предварительных ожиданий.
Первое что сразу хочется отметить — это всё тот же старый добрый Стивен Кинг. Настолько «тот же», что даже начинают мелькать мысли о самоповторах
Снова всплывает тема зависимости, на этот раз наркотической, и пути саморазрушения («Сияние»/«Доктор Сон»). Кингу эта тема знакома не понаслышке, поэтому регулярно всплывает в книгах.
Снова идёт эдакий псевдо-байопик — описание жизненного пути выдуманного персонажа, на которые Кинг тоже мастер («Страна радости»/«Сердца в Атлантиде»).
Из-за всего этого где-то на краешке сознания витает мысль — Где-то я всё это уже читал. Но во-первых, мелькает она на самом краю и не мешает получать удовольствие. Во-вторых, все эти моменты лишь второй план, дополнительные детали и никак не являются главным блюдом «Возрождения». А в-третьих, именно за это (в числе прочего) я Кинга и люблю.
Следует сказать про ещё одну ассоциацию — «Томминокеры».
Однако финал всё расставляет на места и подозрения рассеиваются.
Отдельно хочу выделить именно финал «Возрождения» — он трагичный, почти безнадёжный и по-настоящему пугающий. В первую очередь мыслью: — А если это правда? Ведь это вполне возможно...
Учитывая откровенно лиричные, светлые и счастливые концовки последних романов Кинга, такой финал ошеломил, как удар молота.
Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»
bubacas, 14 января 2015 г. 14:14
Великолепный образчик юмористического фэнтези, которое не впадает в глупое шутовство и стёб. Вряд ли кто-либо читаю эту книгу будет хохотать взахлёб, но каждый — я уверен — улыбнётся неоднократно.
Сергей Лукьяненко, Алекс де Клемешье «Участковый»
bubacas, 1 декабря 2014 г. 15:36
Итак, уровень взятый в предыдущих частях цикла снова оправдан. Не превышен, конечно, но и то хлеб.
История интересная, закрученная (как по-мне, то самую малость через-чур). Отсутствие явных связей между прологами к каждой истории и самими историями (оные связи полностью станут понятны лишь в финале), конечно привлекает внимания, но для восприятия сложновато.
«Прыжок в прошлое» истории засчитываю в минус — всегда интересней читать, про то что будет, а не про то что уже было.
Качество самой истории — в плюс.
Наметки связи с «Печатью сумрака» отношу в плюс. Возможно история сумрачных иных и иже с ними выйдет гораздо интереснее чем я себе это представлял.
ИМХО, очень режет слух стилизация речи под деревенский и дальневосточный говор. Не знаю, возможно, там так и говорят но... не идёт.
Читал долго. Часто прерывался. Текст что называется «не цеплял», причём ярых огрехов и очевидных ляпов особо не отметил, но вот погружения не наблюдалось. Впрочем как и желания бросить, к чёртовой матери :).
Если первые две части цикла Вам понравились, то и эту можете смело читать.
bubacas, 1 декабря 2014 г. 12:35
Коротко по свежим впечатлениям.
Интересно, напряжённо, по-Кинговски подробно.
Очень сильная завязка. Сцена жестокая и «мощная», пробирает.
Однако, хотя мы в течении всей сцены на концерте «понимаем что всё закончится хорошо» (таковы законы жанра), но всё-равно царапает где-то в глубине: — А, ну как...
В общем — детективный психологический триллер, который более триллер нежели детектив. Личность преступника известна с самого начала, интрига как таковая отсутствует — разве что «поймают/не поймают».
Некоторые повороты сюжета предсказуемые в связи со следованием тем же законам жанра. Но общего впечатление от книги это не портит.
Фирменный Кинговский реализм в психологии и бытописании персонажей. Эволюцию образа детектива Ходжеса и соответственно деградацию образа Брейди практически можно потрогать, настолько мастерски она выписана и подана.
Уже ставшие привычными «пасхалки» здесь, как по-мне, поданы уж через-чур «в лоб». Пожалуй единственный зримый минус.
Искренне рекомендую.
bubacas, 22 июля 2014 г. 10:48
Во-первых, аннотацию не стоит воспринимать всерьёз. Это тонкое издевательство над шаблонами маркетинга. Не ждите от книги «шокирующих откровений», «раскрытия сокровенных тайн» и тому подобного пафоса.
Фактически перед нами два произведения под одной обложкой.
Вся сюжетная линия Светланы и иже с ней — добротный остросюжетный боевик, с налётом мистики и мифологии. Все «законы жанра» соблюдены на пять с плюсом: головокружительные погони и энергичные перестрелки; взрывающиеся вертолёты и рушащиеся здания; таинственные злодеи и героические защитники; финальное мордобитие и «горячая» постельная сцена (как же без этого); тайны, интриги расследования... а, нет, это уже из другой оперы. А посреди всего этого бедлама — главная героиня, опять же по «законам жанра» — симпатичная блондинка. Пускай и мёртвая. Но в книге Zotov-а, как в анекдоте — тут все умерли! Конец Света, а что Вы хотели?!
Вот, собственно, из картин этого самого «Конца Света» и состоит вторая половина книги. И выписана она в лучших традициях фантасмагорического сюрреализма, местами переходящего в неприкрытую буффонаду и жесткий (просто таки издевательский) стёб. Дьявол, распекающий Голливудских актёров; Ной, строящий Новый Иерусалим силами гастарбайтеров; олигарх имярек, пытающийся купить себе место в раю и огребающий молнией по самую платиновую кредитную карту; Москва, превращённая ордами воскресших мертвецов в филиал дурдома вселенского масштаба; и прочее, прочее, прочее. А если копнуть глубже, то от нарисованной картины становится даже слегка не по-себе (ведь на ней мы с вами изображены).
Красот стиля ни от одной из частей ждать не стоит, хотя откровенной графомании не замечено. Легко, гладко, местами остроумно.
Эпилог разрушает этот шаблон до основания, ставя всё с ног на голову.
bubacas, 27 июня 2014 г. 10:15
Это не «фантастика про попаданцев» и не «альтернативная история» и даже не, спаси Господи, «славянская фентези». Это — добротный, динамичный и крепко склеенный боевик, «снятый» в декорациях древней Руси XII в. Декорации весьма условны (всё-таки, не учебник истории читаем), но достаточно образны и узнаваемы, что бы создать нужный настрой у читателя.
Войны, авантюры, дворцовые интриги и семейные драмы. Простой и жестокий век, простые и, да чего уж там, жестокие люди. ГГ не одержим прогрессорством, мессианством и прочими комплексами «попаданцев», а постепенно и упорно строит свою жизнь. Взбирается вверх по социальной лестнице, при этом не превращаясь в супер-героя, который укладывает врагов штабелями, а девок — пачками (или наоборот).
Почти нет пафоса и дурной масштабности: когда, если спасать — так весь мир, не меньше; если войну устроить — так, что бы тысяч десять рубилось; если влюбился ГГ — так минимум в принцессу; а в конце он, ясное дело, королём станет (ну, это для начала). Здесь всё более обыденно, менее масштабно; но гораздо интереснее и напряжённее.
bubacas, 23 июня 2014 г. 14:02
Неожиданно, весьма удачное произведение. Весьма оригинальная идея — автор не только пропагандирует, но и оправдывает эскапизм.
Центральная мысль: «Да, я хочу жить в сказке! Где принцессы и драконы; где герои и злодеи; где есть место чудесам и подвигам. Я хочу уйти от серых будней реальности. Что Вы говорите? Это ребячество и надо взрослеть? Сублимация подростковых комплексов? Ну, и на здоровье, оставайтесь в своей реальности — бесконечном круге работа-дом-работа-дом-пивная-работа-могила — без всяких комплексов. А передо мною целый новый мир».
Есть место и размышлениям на тему соотношения реальности/нереальности; ответственности творца за своё творение; обстоятельства довлеют над личностью или личность формирует обстоятельства. Размышления уместные и необременительные. Есть разрушенные города; сумасшедшие боги; сражения с чудовищами; разумные говорящие крысы; бессмертные (ну, относительно) герои; верные друзья и подлые враги; и прочий набор добротного фентези мира. Увлекательный сюжет, живые герои и всё в таком духе.
Из негатива: ярко видно затянутое вступление. Слишком уж долго выстраивает автор экспозицию прежде чем переходит к завязке и действию. Есть риск заскучать и забросить не дочитав.
Сергей Лукьяненко, Иван Кузнецов «Печать Сумрака»
bubacas, 15 мая 2014 г. 12:59
Главный впечатления:
Тёмным снова дали высказаться. Полноценный, главный герой, которого не было со времён «Дневного дозора» — явный плюс.
Книга — это цельное, линейное повествование. Изначальная традиция составлять роман из отдельных повестей, которые на выходе дают нечто большее, мне нравился больше. Отчасти это компенсируется сменой персонажа, от лица которого ведётся повествование в каждой новой главе.
Умножение сущностей — сомнительный приём.
Сюжет линеен, но, в целом, — не плох. Основная интрига закручена в меру, есть несколько побочных линий предающих картине разнообразия. Все концы подобраны, хотя финал и открытый. Впрочем, как по мне, это тоже плюс.
Понравилось, что вследствие отсутствия в романе всемогущих и всезнающих магов вне категорий, герои получились очень человечные. Ошибаются, суетятся, плетут интриги, удивляются и тому подобное. Даже цинизм и меланхоличность тёмного мага вполне себе человеческие.
bubacas, 12 мая 2014 г. 18:57
Говорят нельзя дважды войти в одну реку. Стивен Кинг отважился попробовать, на мой взгляд, вышло крайне удачно.
«Доктор Сон», продолжение легендарного «Сияния». История самостоятельная и на первый взгляд не связанная с оригиналом. Однако своё начало она берёт всё же в «Оверлуке» и заканчивается там же. Тема цикличности жизни — всё возвращается на круги своя — мощным рефреном звучит на протяжении всей книги. Повзрослевший Дэнни Торранс, побывавший на самом дне и сумевший выбраться оттуда, снова повстречается со своими демонами: призраками из прошлого и чудовищами из настоящего. Сумеет ли он удержаться и не повторить путь собственного отца?
Книга изобилует отсылками ко многим предыдущим творениям Кинга, своеобразный привет Постоянному Читателю. История обладает закрученным сюжетом, качественной интригой и сильным, хотя и слегка сентиментальным, финалом.
«Доктор Сон» будет интересен даже людям, которые не читал «Сияние». Но, конечно, для полного погружения в историю, первую часть великолепной дилогии стоит прочесть.
bubacas, 2 мая 2014 г. 17:32
По свежим следам и коротко.
«Страна радости» — это «Сердца в Атлантиде» в миниатюре. Эпизод из жизни обычного парня, когда его самым краешком цепляет нечто «необъяснимое и тёмное». Большая часть романа — зарисовка будней сезона парка развлечений «Страна радости», глазами новичка нашедшего своё место в этом мире. Пускай и на время. Зарисовка крайне красочная и увлекательная. Остаток — столкновение обычных людей с «тьмой тайной» (призраки, ясновидение, судьба) и «тьмой явной» (маньяк-убийца, чья тень витает над парком). Фирменной блюдо от Стивена Кинга — психологический триллер, приправленный мистической загадкой.
История получилась увлекательная и динамичная. Рекомендую всем любителям, а также людям прежде не знакомым с творчеством автора.
bubacas, 25 апреля 2014 г. 12:28
Итак, очередной роман Стивена Кинга. Роман — объёмный и впечатляющий, как по форме, так и по содержанию. Сразу бросается в глаза спокойный, повествовательный темп произведения, который внезапно сменяется нешуточным напряжением и водопадом событий в нескольких промежуточных конфликтах (эпизод в Дэрри, столкновение с бывшим мужем Сэйди, проблемы с «игровой мафией» и тд). Ближе к финалу ритм набирает скорость и в финальное столкновение роман врывается на полном ходу. Играет свою роль и мастерски нагнетаемая тревожность — необъяснимая, подсознательная и от этого ещё более пугающая (карточка меняющая цвет, загадочное «ДЖИМЛА!», противодействие времени). Так, что — скучать во время чтения не приходится.
Роман можно назвать фантастическим, но с оглядкой. Фантастические в романе только завязка — возможность путешествия в прошлое, и эпилог. Вся сюжетная ветка, касающаяся убийства Кеннеди (а она довольна значительна, как следует из названия), читается как добротный классический детектив. Интрига — был ли Освальд одиночкой, или правы всё же теоретики заговора — держится до самого конца. Расследование, предпринятое Эппингом для разъяснения этого вопроса, показано подробно и тщательно. Сразу видно, что прежде чем приступить к работе Кинг перелопатил горы литературы по данной теме. При этом, мастеру удалось не скатиться в излишний формализм и документальность.
Отношения Эппинга с окружающим миром (временем) и людьми — это, тот самый, психологический триллер, в котором Кинг силён как никто другой.
Запомнилась явная ностальгия по «старым-добрым временам, когда и солнце сияло ярче и трава была зеленее и бензин стоил сущие копейки» :). При этом Кинг недвусмысленно предостерегает от идеализации той эпохи, где наряду с натуральными продуктами, низкими ценами и миром без страха перед террористами, существовала сегрегация, добиваемая экология и реальная возможность третьей мировой.
Ну, и встречи со старыми персонажами, несколько «подарков» Постоянным Читателям, неожиданный и даже не свойственный Стивену Кингу финал всей истории. Не свойственный, но всё равно — великолепный.
Книга однозначно заслуживает высокой оценки. Рекомендую всем любителям творчества Кинга, а так же и людям не знакомым с ним.
bubacas, 27 марта 2014 г. 16:59
Если откровенно, то цикл — абсолютно проходной.
Стандартный герой-«попаданец», волею неведомых сил (которые, надо признать, постепенно разъясняются) закинутый в другой мир. В примечательный город, населённый сплошь людьми сильными, честными, смелыми, лучшими бойцами этого мира, благородными, неподкупными, справедливыми... фу-у-у-у, устал... остальные положительные черты додумайте сами, поверьте, все они у жителей этого города есть:). И самые лучшие из них, состоят в местном обществе истребителей местной же нечисти, которой в окрестностях города водится немало.
В течении цикла герой, так же стандартно, всё прибавляет и прибавляет в крутости. При чём, одновременно, в плане магии и в плане честного мечемашества. При этом наш герой неоднократно прямо в лоб заявляет, что вовсе он не «самый крутой парень», а есть некоторые из числа тех самых «сильных, честных и тд», которые многократно превосходят его в мастерстве. Но мы то понимаем, что Влад (так героя зовут) просто ещё и очень скромный :).
Его любовные похождения — это вообще отдельная тема.
Сюжет — такой же стандартный набор интриг «сильных мира сего» (а походу цикла и мира того), которые наш герой последовательно рушит, используя заботливо расставленные автором «рояли». Попутно набираясь крутости, расширяя круг друзей, и сокращая круг врагов. К концу цикла начинаешь бояться, что Дравину откажет фантазия и он не сможет придумать нового противника, достаточно сильного, что бы доставить ГГ хоть какие-то неприятности.
Построение характеров персонажей типично вестерновское — если положительный, то аж чувство собственной неполноценности охватывает при сравнении. Если отрицательный, то хочется самому попасть в тот мир и загрызть негодяя.
Идейное-философское наполнение — на уровне детского стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Ярким пятном выделяются мотивы и образы из скандинавской мифологии. Использовал их на мой взгляд автор крайне удачно и в задумке, и в исполнении.
Но в остальном стандартный, проходной середнячок, которых в год издаётся по десять на дюжину.
Осталось понять почему, не перенося на дух подобного творчества, я прочёл все 10 книг серии запоем и не «по диагонали», а с интересом? Почему, замечая все недостатки, я продолжаю ожидать продолжения цикла?
[И почему я поставил этим книгам 9, хотя любые другие того же «уровня» заслужили бы максимум 7? Тайна...] — считать вырезанным.
По прошествии времени (и несколько раз перечитав) изменил оценку, на более «объективную».
ПС. Должен добавить, что от книге к книге качество к сожалению не растёт, а скорее падает. В итоге на очередной книге (которая вышла после перерыва) сломался — «Чужак. Миротворец» не смог даже начать толком.
Александр Бушков «Планета призраков»
bubacas, 27 марта 2014 г. 15:48
Книга стандартное «разоблачательство». Подобна книгам В. Суворова, только объектом выбрана не военная история середины ХХ века, а наука антропология. Никаких особых тайн и открытий в книге нет. Собрание фактов, разночтений и споров, которые в научной и около научной среде известны десятилетиями, представленное на суд «широкой общественности» простым и доступным языком.
Из того, что запомнилось:
— уничижительная критика теории эволюции Дарвина; которой она подвергалась со дня «рождения», и с тех же пор сохранила как противников, так и приверженцев.
— богатая подборка ляпов, неточностей и откровенных подлогов и мистификаций в работах апологетов официальной антропологии.
— богатая подборка фактов, и находок подтверждающих несостоятельность антропологии, как науки. Однако градус «разоблачательства» снижается признанием, что и в стане «погромщиков закостенелой псевдонауки» было полно ляпов, неточностей и откровенных подлогов и мистификаций.
— довольно интересное исследование наработок в области «теории катастрофизма». Для меня большинство информации было новинкой.
— ну и конечно Всемирный Потоп, предсказания из Библии (куда же без них :) ) и аргументы в пользу теории Творения.
Всё это подано с фирменным едким и местами злым юмором. Книга представляет антропологию в виде известного анекдота про «безпроволочный телеграф ХV в».
Ни в коем случае, нельзя считать её ответом на «главный вопрос жизни, вселенной и всего такого«! Интересное и занимательное чтиво, которые позволит расширить кругозор, повысить эрудированность в определённых вопросах, возможно откроет для Вас несколько неизвестных ранее фактов. Не более, и не менее.
Марина и Сергей Дяченко «Тёмный мир. Равновесие»
bubacas, 19 марта 2014 г. 16:49
Только что закончил читать. Впечатления кратко:
1. По сравнению с остальными произведениями дуэта, данная книга предстаёт слишком...легкой и поверхностной. О причинах не спорим, но факт остаётся фактом — в «Тёмном мире» классического «Дяченковского» драматизма и глубины... ну, не то что бы, вообще, нет, но удручающе мало.
2. Очень высокий темп произведения, который удерживается от начала и до самого конца. События сыпятся, как из рога изобилия, проблемы следуют одна за другой и напряжённость с каждой главой всё возрастает. В результате, на внутренний мир героев в книге места не остаётся.
3. Язык строго ориентирован на создание у читателя чёткого «визуального образа» происходящего. «Картинка» перед глазами, то и дело, встаёт как живая, а вот эмоционального отклика текст не вызывает.
4. Некая вторичность общей ситуации и конкретных образов:
Бесспорный минус, ранее мэтры себе подобного не позволяли.
5. Произведение, как часть будущего цикла, характеризуется незавершённостью нескольких сюжетных линий. Шаг, явно, сознательный и остаётся надеяться, что впоследствии эти линии не будут потеряны.
В целом — добротное развлекательное чтиво, не более, но и не менее того. Возможность появления цикла ожидаю с умеренным оптимизмом, как говорят в Одессе: «Пусть сначала выйдет, а там будем посмотреть» :). Недовольство многих, на мой взгляд, было вызвано наличием завышенных ожиданий в связи с авторством книги. Если Вы этих ожиданий лишены и просто хотите отвлечься от серых будней, то можете смело читать.
Сергей Лукьяненко, Аркадий Шушпанов «Школьный Надзор»
bubacas, 17 марта 2014 г. 16:22
Тем, кто читает отзывы дабы определиться «брать/не брать», сообщаю: все последние произведения С. Лукьяненко «Недотёпа/Непоседа», «Конкуренты», «Новый Дозор» и даже (о, ужас!) «Застава» вызвали у меня исключительно позитивные эмоции. Если данное обстоятельство не вызывает в Вас немедленного желания забить меня до смерти Вашей любимой книгой, то можете начинать чтение отзыва.
Цикл «Дозоров» не самый любимый, но читал все книги. Естественно, не обошёл вниманием и «Школьный надзор».
Структурно книга чётко повторяет первоисточник: три повести, связанные сквозным действием и общей идеей, которые в тоже время можно читать и как отдельные произведения. Каждая повесть внутри книги целостна и самостоятельна, со своим сюжетом, со своим конфликтом и со своим финалом.
Место действия и действующие лица абсолютно новые. События и герои из мира Дозоров в книге упомянуты, где парой слов, а где — парой абзацев. Служат они для создания нужного настроения и связи обособленного мирка школы иных с «большой землёй».
Идейно-моральная наполненность тоже классическая «Дозорная»:
— дети-иные, обеспокоенные судьбами мира и ведущие борьбу за всеобщее счастье, под лозунгом «пусть никто не уйдет обиженным!», методами Бармалея из классической советской экранизации;
— взрослые иные, обеспокоенные судьбами мира и погрязшие в интригах, под призывы «Вся власть совета... т.е. Инквизиции», и в методах той самой, первой человеческой Инквизиции;
— всемогущие джинны, исполняющие любые желания, с которыми (желаниями), как известно, надо быть осторожнее. Отдельные джинны к судьбам мира так же не равнодушны;
— многое другое.
И посреди всего этого бардака — простой учитель языка и литературы, которому до лампочки судьбы мира, интриги и всемогущество. Его интересы куда проще: лишь бы все его воспитанники были живы-здоровы, хорошо учились и выросли настоящими людьми, пускай и иными.
В целом книга оставила положительные воспоминания. Будем надеяться, что последующие произведения будут классом не хуже.
Дмитрий Скирюк «Драконовы сны»
bubacas, 24 декабря 2013 г. 11:15
Первая книга пошла на УРА!
Вторая — тоже, но «ура» уже значительно тише.
Рецепт для книги автор взял тот же: переиначенные сказки, переосмысленные легенды, исторические (и не очень) герои, взятые из разных стран и разных времен. Викингов, эльфов и приключений добавить по-вкусу! Варить в общем котле до готовности! В результате «Драконовы сны» получили все плюсы первой части, но лишились оригинальности. Жуга тоже остался прежним. Все та же рефлексия, по каждому поводу. Всё те же метания... Все так же чужая воля тащит его по буеракам судьбы, пихая затычкой в любую дыру. Отсюда ощущения дежавю и нарастающая скука. И как следствие начинаешь замечать ляпы и промахи, которых в книге достаточно.
Но в целом, книга вышла достаточно интересной и не отбивает желания продолжить знакомство с циклом.
bubacas, 16 декабря 2013 г. 13:38
Если коротко, то — интересно и разнообразно. Разнообразно потому что в одной книге нашлось место для Гаммельнского дудочника и Геральта из Ривии, для Влада Цепеша и Бертольда Шварца. А также для злых магов, отважных викингов, наемных убийц и оперативников королевских спецслужб. А интересно потому что автор не эксплуатирует узнаваемые образы, а вплетает их в собственную оригинальную историю, предавая им новое звучание, а истории — оригинальный колорит.
Сравнение с Ведьмаком или тем же Петером Сьлядеком, кажутся мне неоправданными. Петер лишь наблюдатель во всех историях, а Жуга — активный участник. Геральт — сам торит свой путь и никогда не мучается сомнениями, а Жуга переживает о каждом выборе и, в итоге, старается не столько помочь окружающим, сколько «не сделать хуже». Чужая воля ведет Жугу по миру, подталкивает «Умело. Всю дорогу.». Но последний выбор будет за самим Жугой. Каким он будет? Прочтите и узнаете.
bubacas, 6 декабря 2013 г. 15:24
Книгу подарили на ЛитРес. На фамилию Панова натыкался часто — решил ознакомится.
Книга захватила с первых строк и не отпускала до самого конца. Общее впечатление — автор решил посрамить принцип «всем не угодишь» и напихал в свою книгу всего! Добротный мистический детектив, загадочный и интригующий, сменяется криминальным боевиком, динамичным и резким. Их обоих сменяют короткие философские эссе, приправленные Булгаковской фантасмагорией и чертовщиной.
Здесь найдется место для всех. Для молодой журналистки, напавшей на след своей первой Настоящей Тайны и не подозревающей куда она ее заведет. Для двух отринувших вечность, желающих обрести себя в мире... или мир в себе. Для того, кому даже смерть не помешает снова поступить правильно. И для той, которая впервые найдет для этого силы. И даже для двух разгильдяев санитаров, будто сошедших со страниц книг Николая Васильевича :).
Здесь есть место для настоящей дружбы и настоящей любви. Для веры и для надежды. А еще «тайны, интриги, расследования» (С). И все это сплетается в великолепный, красочный, а главное цельный, гобелен романа «Ручной привод».
Книга вышла просто замечательной. Рекомендую всем к прочтению.
ПС. «Подлая» задумка ЛитРес удалась :). Начну заполнять полки книгами Панова.
bubacas, 29 ноября 2013 г. 15:44
Сразу отмечу, что читать надо именно дилогию, поскольку «Кладбище богов» обрывается на середине. Промежуточный финал выписан, но окончательный даже не мелькает на горизонте. По качеству — типичная «квестовая фэнтези» про «попаданцев», но с приятными отличиями. Во-первых, автор пишет про группу лиц, угодивших в другой мир. И хотя судьба их почти сразу разносит, из истории они не выпадают. Из их судеб понемногу складывается картина мира. По ходу развития событий, характеры героев открываются нам новыми гранями (и не все из них вызывают симпатию), т.е. они не статичны, что не может не радовать.
А самый большой плюс это то, что действующие лица (или один из них) не превращаются в «суперменов», плевком гасящих звезды, а пуком вызывающих парниковый эффект, и меньше чем на спасение мира от очередного Черного Властелина не разменивающихся. А ведь, как нам известно, в большинстве случаев так и происходит :). Они остаются обычными людьми, которые в меру сил и способностей стараются выжить в новом мире. Сначала — выжить, а потом может удастся и просто пожить.
В целом же замысел — достаточно банален, мир — проработан и оригинален, читать можно и даже интересно. Но ожидать от этой книги бурных восторгов и откровений не стоит. Самое оно для того, что бы скоротать пару вечеров.
bubacas, 27 ноября 2013 г. 12:51
С учетом общего количества ведер гов... т.е., конечно же, «конструктивной критики» вылитой на эту книгу буду краток.
Я ее прочел. Она мне очень понравилась. С нетерпением жду продолжения. Несмотря на позиционирование как часть цикла, «Заставу» можно читать как самостоятельное произведение. После прочтения большинство претензий к произведению считаю несостоятельными. Подтверждаю наличие в тексте 4 (четырех) мест с повторами которые стилистически режут слух. Советую всем прочесть книгу и самостоятельно составить мнение.
Сергей Лукьяненко «Провернуть назад!»
bubacas, 25 ноября 2013 г. 18:22
Я также читал Громова в большом количестве и именно из-за этой пародии. Ну тупой я, не прочел в начале что это — шуточная рецензия. Вот и перечитал все его книги в поисках именно этой (о чем кстати не жалею). Так что как минимум за этот стимул большое спасибо.
bubacas, 22 ноября 2013 г. 18:01
Книгу прочел буквально на днях. Ожидания оправданы на 100%, впрочем как и всегда. Оценивать я считаю преждевременно, поскольку это не самостоятельное произведение, а часть большего. Интрига только начала прорисовываться, и тут же как поленом по лбу — финальное происшествие с либурной. Познакомили с новыми героями и напомнили о старых. Дали попробовать еще один кусочек неимоверно вкусного пирога под названием Ойкумена. Но это и все.
Короче говоря, хобот слона мы уже с вами потрогали. Осталось дождаться когда нам предъявят ногу и хвост :) и тогда уже делиться впечатлениями какого красивого слона нам Олди подогнали.
И ведь, как обычно это бывает, слон у всех выйдет разный.
Марина и Сергей Дяченко «Медный король»
bubacas, 22 ноября 2013 г. 17:48
Пожалуй самое масштабное и красочное творение Дяченко. И наиболее насыщенное действием, при этом не в ущерб свойственным авторам глубокому психологизму и философии.
О чем эта книга?
О том, что за все приходится платить и цена, иной раз, непомерно высока?
О том, что самая сложная победа это победа над собой?
О демонах, что владеют людьми и жертвах этим демонам?
О том, что пожертвовав один раз собой ради других, а не другими ради себя, ты искупишь все свои грехи?
Обо всем этом сразу и о многом другом еще? Или о чем-то ином?
Советую Вам прочитать «Медного короля» и ответить для самих себя на этот вопрос. И не слушайте знатоков мимоходом бросающих «смысл книги понятен...» и многословно объясняющих Вам в чем он состоит. Найдите этот смысл сами и сохраните его в себе. Поверьте это именно то, что Вам нужно :).
bubacas, 22 ноября 2013 г. 11:12
Оценивать книги — дело сложное и не благодарное, но попробую.
Книгу нашел по рекомендациям Фантлаба, система работает. За что отдельное спасибо.
Книга напоминает цикл Гарри Гаррисона «Стальная крыса», не содержанием, а формой и общим впечатлением. Научно-фантастические декорации, легкий стиль, ненавязчивое наполнение, но удалось не скатиться в примитивизм. Есть место напряженным драматическим моментам, но трагедий тут и не ждите. Юмор удачный, к месту и без перебора. Книга явно задумывалась как часть цикла и сама по себе вызывает чувство незавершенности. Появляется желание прочитать продолжение, что, собственно, и собираюсь сделать. Надеюсь остальные книги не хуже.
В целом — ненавязчивое чтение, годное для того что бы с удовольствием убить пару дней свободного времени.
Генри Лайон Олди «Чистая фэнтези»
bubacas, 21 ноября 2013 г. 14:50
Качественный юмор, затейливые сюжеты и витиеватые словесные кружева характерны для всех произведений Олди. Они вообще умеют говорить о серьезных вещах без пафоса, надрыва и нудного морализаторства. Но в других книгах нет-нет да и перейдут авторы на «серьезный тон» драмы или даже трагедии.
В славном же королевстве Реттия для них места нет. Как нет места и для цинизма, злобы, лжи и коварства. Тут даже с по-настоящему «злобным» злом напряженка, даже ужас всего обитаемого мира Чурихские некроманты не оправдали надежд. Так что, перед нами никакое не «чистое фэнтези» и вовсе даже не фэнтези, а самая настоящая сказка. Но сказку эту нам рассказывает никто иной как сэр Генри Лайон Олди, так что не ждите простых решений, черно-белых героев (особенно мало их собралось в «Приюте...»), борьбы Бобра с Козлом, простите, Добра со Злом и прочих набивших оскомину штампов.
А вот чего стоит ожидать, так это встреч с интересными людьми, захватывающих приключений, неожиданных открытий и моря юмора, шуток и доброй иронии. Самые светлые, добрые и жизнеутверждающие истории прочитанные мной в жизни.
Генри Лайон Олди «Мессия очищает диск»
bubacas, 21 ноября 2013 г. 11:54
С «Мессии...» началось знакомство с творчеством Олди. Если правильно помню обложку, то в издании 99 г. После этого просто заболел. Олди пожалуй единственные авторы от которых, что называется, «фанатею» (хоть и не люблю это слово). Поэтому дать адекватную оценку этой, да и любой другой их книге, не могу. Все попытки сводятся к восторженным воплям, перемежаемым невнятными, но явно одобрительными междометиями.
Искренне не понимаю людей, которые умудряются находить в творчестве Олди какие-либо недостатки. Нет, знаю, что такие люди существуют и имеют полное право на такое мнение, но не понимаю. Большей загадкой для меня были только выкладки теории полей в курсе теоретических основ электротехники.
Что касается этой книги, то воспоминания самые лучшие. Кстати если сравнивать, то именно «Мессия очищает диск» у Олди наиболее проста для восприятия. Ведь для того что бы разобраться в написанном от читателя не требуется глубинных знаний по истории Китая и персоналиям того времени, ни по особенностям восточной философии, даже не обязательно быть мастером восточных единоборств. Достаточно знать, что есть такая страна Китай, с довольно древней историей. Что одним из символов Китая является знаменитый монастырь Шаолинь, а если Вы знаете чем именно он знаменит, то вообще чудесно. А в единоборствах достаточно разбираться на уровне просмотра классических китайских боевиков. Однако эту простоту ни в коем разе нельзя путать с примитивностью. «Мессия...» это продукт со знаком качества «Изготовлено Г. Л. Олди» со всеми своими достоинствами. Глубокой проработанностью сюжета, интересными героями, захватывающей интригой, полноценной идейной и моральной составляющей, фирменным юмором, и, как принято выражаться, «ураганным экшеном». Короче, тот самый пресловутый «философский боевик» во плоти.
Для всех ценителей Олди, еще не ознакомившихся (если такие есть), и для тех кто с творчеством великого дуэта еще не знаком очень рекомендую.
Алексей Пехов, Анастасия Парфёнова «Под флагом милорда Кугеля»
bubacas, 21 ноября 2013 г. 10:40
Рассказ — великолепный. А главное это действительно полноценный и самостоятельный рассказ, а не пара глав выдранных из очередной «десятитомной эпопеи» (я не в кого не тыкаю, это собирательный образ). Это, действительно, конечно не роман, но полноценная повесть сжатая до размеров рассказа. И это сжатие, как нам известно из физики привело к концентрации всех составляющих сюжета, идеи, действий и даже мораль в конце присутствует. Текст заставляет работать фантазию читателя на полную катушку. Все что не досказано, все что дано штрихами и намеками, что бы не растягивать текст, в воображении читателя разрастается в огромный связный и полноценный мир в котором возможно все. Разве что, из сердца просто рвется крик «Хочу еще!!!! Напиши мне еще книгу об этих людях! А лучше три! Или 10! В общем ДАВАЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ!» (Автор не слушай меня! :) Я это не серьезно Пусть лучше этот рассказ будет похож на метеор, который промелькнул над тобой в ночном небе и пусть ты видел его лишь несколько мгновений, но помнить о нем будешь всегда!)
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»
bubacas, 20 ноября 2013 г. 16:33
Лучший цикл Пехова. Ожидаю последнюю часть, уверен будет так же хороша или лучше. Сравнения с «Ведьмаком» Сапковского не обоснованы. Общего у них только композиция книги (роман в повестях), и сфера деятельности ГГ — борьба с нечистью. Не Сапковский это придумал и не Пехов у него это «украл». Впрочем спорить об этом бессмысленно ибо «холливар» :). Радует то, что от книги к книге автор только прибавляет в качестве. Всем очень рекомендую.
bubacas, 20 ноября 2013 г. 14:59
Прочитал все. Для развлечения и убийства времени сойдет. Стоят на полке в бумаге, что купил не жалею, но перечитывать вряд ли возьмусь. Что характерно практически нет т.н. стеба, но вот юмора во множестве. Добротное юмористическое фентези.
bubacas, 20 ноября 2013 г. 14:47
Книга хорошая. Соответствует ожиданиям. Главное, что бы ожидания соответствовали ей. Если этого не происходит, то — вопли-сопли, «конструктивная критика» (читай — дикий троллизм), плачь и разочарования.
Декорации — стандартно героические. Есть королевство — наследник древней Империи. Есть дикари-северяне — прямые, как лезвие меча, и такие же смертоносные (особенно отдельные экземпляры). Остальные народы империи знают слово политика, больше ничего добавлять не надо. Есть старые легенды, Великие Войны, Герои и Злодеи (все они ныне в прошлом). Есть даже магия, дышащая на ладан, но все таки еще есть. А вот лица, действующие в этих декорациях, абсолютно нестандартные, даже на первый взгляд, и абсолютно не героические на второй и все последующие взгляды. Это противопоставление первое, чем цепляет книга. Прием не оригинален, но используется не так часто. Второе это — великолепно выписанные образы главных (и не очень) героев. Хотя лово «герои» во всех книгах Аберкромби можно смело брать в кавычки. Одним словом — жизненные. Книга держит не желанием узнать, что же будет дальше в общем, а тем — что же будет дальше конкретно с инквизитором Глоктой, Логеном и прочими персонажами. К ним не испытываешь ни сочувствия, ни симпатии, ни (упаси Боже) отождествления, но искреннюю заинтересованность их судьбой.
В целом от книги не стоит ждать каких-то потрясений, Божественных откровений, философских прозрений и т.д, но потратить время на нее я рекомендую. Исключения составляют лица склонные или уже впавшие в депрессию. Цинизм и общая мрачность повествования могут Вас доконать